В этом году в ВШЭ стартовала программа внутриуниверситетской академической мобильности, она позволяет студентам разных кампусов в течение семестра жить и учиться в Москве, в «центральной» Вышке.
Участники Зимней школы в НИУ ВШЭ узнали, как начать карьеру на госслужбе
набрать установленное НИУ ВШЭ минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому предмету. Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге подвела итоги приемной кампании 2023 года для иностранных граждан. Исследователи Высшей школы экономики представили доклад «Международная мобильность ученых: угроза или благо?» на XXIII Ясинской конференции. В Московском институте электроники и математики им. А.Н. Тихонова (МИЭМ) НИУ ВШЭ разработали программное обеспечение (ПО), позволяющее минимизировать участие человека в съёмочном процессе. Альфа-Банк открыл второе пространство в Высшей школе экономики (ВШЭ), теперь и в Санкт-Петербурге – коворкинг для реализации креативных идей и отдыха студентов. В Санкт-Петербурге прошел первый выездной модуль программы GMP, которая ставит целью расширение кругозора и развитие мышления участников на основе знакомства с областями, выходящими за пределы бизнеса.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ: выездной модуль программы GMP
Пятнадцать лет назад Высшей школе экономики под учебный корпус был передан комплекс зданий на Десятой линии Васильевского острова Санкт-Петербурга. набрать установленное НИУ ВШЭ минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому предмету. В Высшую школу экономики были приглашены ребята из СПбГЭУ, СПбГУ и Международного банковского института. Высшая школа экономики (ВШЭ). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Автор фото: Пресс-служба Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге.
Студенческая мобильность в пандемию — опыт из Парижа
We invited Turkish students from partner universities to share their experiences of living and studying in İstanbul. If so, email us at isso hse.
За время обучения учащиеся создали мобильные игры для платформы Android в жанрах «кликер», «шутер» и «аркада». Партнерами Летней школы также стали компания 1С и сообщество авторов игр «Индикатор». Отбор проходил по результатам выполненных заданий, а в программу Летней школы вошли лекции и семинары как по программной инженерии, так и специализированным темам в соответствии с образовательным треком. По итогам Летней школы участники трека от «IT Школы Samsung» получили практические знания разработки мобильных игр на языке программирования Java с использованием фреймворка LibGDX, который позволяет в короткие сроки создавать мобильные игры для Android. Программа для образовательного трека «Разработка мобильных игр на Java» была создана экспертами «IT Школы Samsung», а куратором трека выступил Андрей Лимасов, руководитель образовательных программ по мобильной разработке социально-образовательного проекта Samsung Innovation Campus.
Также в план работ входит строительство новых корпусов: Административного, Аудиторного и Социального. Согласно проекту, повторно рассмотренному Главгосэкспертизой России, в отреставрированных Главном общая площадь 6059,8 кв. Бывший Лазарет 1758 кв. Учебным станет и строящийся Аудиторный корпус 7356,3 кв. Помещение бывшей церкви 1423,3 кв.
Экономисты указывают, что снижение трудовой мобильности стало заметным еще во время пандемии COVID-19 и усилилось после начала боевых действий на Украине. В настоящее время нет явных предпосылок для роста трудовой мобильности между регионами. Профессор и руководитель образовательной программы "Экономический анализ" НИУ ВШЭ Елена Вакуленко отмечает, что многие демографы считают, что миграционный потенциал большинства регионов исчерпан и не ожидают его роста.
Участники Зимней школы в НИУ ВШЭ узнали, как начать карьеру на госслужбе
В ходе программы были обсуждены последствия геополитических изменений, санкционного давления на России со стороны стран Запада, ограничения на работу в популярных соцсетях и пр. Были затронуты вопросы усиления роли сайта в качестве самостоятельного бренд-медиа, научных социальных сетей, изменение цифрового пути иностранного абитуриента, актуализации роли лидеров мнений и контент-маркетинга. По результатам программы участники провели аудит и конкурентный бенчмаркинг англоязычных сайтов университетов, аудит международной цифровой репутации университета, познакомились с лучшими зарубежными практиками цифрового позиционирования и коммуникаций университета, овладели методиками и инструментами управления электронной интернационализацией.
Город Фото: Денис Кондратьев ВШЭ присоединилась к консорциуму «Управление мобильностью в транспортной системе агломераций» на базе Российского университета транспорта. В рамках сотрудничества будут осуществляться подготовка специалистов в сфере транспорта, а также совместная научная деятельность. Университеты будут проводить научные исследования и разработки, а также осуществлять совместные социально-гуманитарные проекты. Партнерские отношения между университетами также устанавливаются в рамках программы «Приоритет-2030».
Театр — это сложнейший объект управления, где творчество сочетается с регулярностью постановок и почти круглосуточным функционированием различных сопровождающих служб.
Знакомство с управлением культурой продолжилось в Эрмитаже, где у слушателей была возможность сравнить произведения итальянского Возрождения с картинами «малых голландцев». На основе такого сравнения участники программы сформировали гипотезы о том, почему на рубеже XVI-XVII веков Италия потеряла экономическое и культурное лидерство, которое на время перешло небольшой Голландии. Еще с одним аспектом организации музейного дела слушатели познакомились в Реставрационно-хранительском центре Эрмитажа, расположенном в Старой Деревне. Строительство этого объекта позволило на принципиально новой технической и организационной основе обеспечить сохранность и реставрацию ценнейших предметов искусства — от картин и скульптуры до часов, мебели и карет. Важным и интересным завершением модуля стал семинар по личным стратегиям: здесь размышления о будущем шли в контексте осмысления интеллектуального опыта, приобретенного во время знакомства с культурными памятниками Петербурга.
В рамках рабочего визита в Индонезию состоялись специалисты ВШЭ провели лекции и дискуссии с более чем 20 ведущими индонезийскими вузами.
Многие компании - индустриальные партнеры питерской Вышки рассматривают Индонезию как перспективную площадку для выхода в Азию. Думаю, взаимодействие между нашими странами, в том числе по линии образования и обмена технологиями, будет усиливаться.
Эксперты Высшей школы экономики проанализировали академическую мобильность иностранных студентов
Три студентки Высшей школы экономики в Петербурге Елизавета Красакова, Анастасия Александрова и Екатерина Кицюк исследовали доходные дома в трех районах города: Центральном, Василеостровском и Петроградском, пишет Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента. В пятницу, 26 апреля, стартует экспедиция студентов Высшей школы экономики в Петербурге в Гималаи, организованная совместно с Делийским университетом Индии.
Студентов из Петербурга отправят в экспедицию в Гималаи
Сейчас также важно удержать «ядро» ведущих ученых, которые работают в России и имеют достижения мирового уровня. Для этого следует разработать специальную программу бюджетного софинансирования фонда оплаты труда глобально конкурентоспособных российских ученых, а также создать все необходимые условия для их стабильной научной деятельности в стране. Отдельным направлением политики должна стать поддержка российских аспирантов и исследователей, работающих за рубежом и вынужденных вернуться в Россию из-за дискриминации. Помочь здесь может, по оценкам экспертов, национальная программа по возвращению отечественных ученых в страну с предоставлением максимально благоприятных условий труда, которая уже существует, например, в Китае. С учетом объективных ограничений направлений международного сотрудничества необходимо оперативно наладить и развивать научные контакты с новыми партнерами, перенаправляя ранее действовавшие потоки мобильности российских ученых, стимулируя обмен опытом и совершенствование исследовательских компетенций. Это позволит сократить финансовую нагрузку на вузы и научные организации, освободит средства для привлечения и удержания перспективных исследователей и повысит устойчивость финансирования науки.
Авторы доклада подчеркивают, что эти и другие меры например, сокращение административных проверок и объемов отчетности позволят повысить привлекательность сферы науки для талантливой молодежи и ведущих ученых и помогут не допустить перехода от «циркуляции умов» к их «утечке».
Однако, как отметил Чеповский, условие про города-миллионники не распространяется на категорию "дети ветеранов боевых действий" — в данном случае в проекте могут принять участие жители Москвы и других крупных городов. Участникам необходимо собрать комплект документов и отправить онлайн, очно или почтой, а позднее пройти отбор экспертной комиссией и сдать ЕГЭ по каждому предмету вступительного испытания на балл не ниже минимального, установленного университетом. При онлайн-заявке подавать документы можно поэтапно: сначала заполнить основные сведения о заявителе и родителях, а далее подгружать документы по мере их получения вплоть до 14 июня. И уже в случае непрохождения ни на одну программу на бюджет участвовать в конкурсе на места, выделенные по проекту", — отметил директор по стратегической работе с абитуриентами НИУ ВШЭ.
Для реализации намеченных планов в 2023 году будет увеличен объем финансовой попечительской поддержки более чем на 30 процентов. План развития Высшей школы экономики на ближайшие годы будет иметь три основных вектора. Во-первых, университетом принято решение о десятикратном росте объемов научно-прикладных исследований в области современных технологий. Исследовательская и научная сферы получат финансирование в объеме 1 млрд рублей, что позволит нарастить количественно и повысить качественно число крупных технологических кластеров на базе вуза по инженерным, биотехнологическим, социально-гуманитарным направлениям.
Во-вторых, петербургская Вышка становится полигоном для передовых научных и образовательных форматов и новых направлений сотрудничества, в первую очередь с партнерами из Азиатско-Тихоокеанского региона.
Как призывал Валерий Фальков, настало время «посмотреть на мир более широко открытыми глазами и понять, что сегодня нам надо выстраивать мобильность и дать возможность двигаться студентам и в Юго-Восточную Азию, и в Латинскую Америку, и на пространстве ЕврАзЭС». Вузами Санкт-Петербурга за минувший год в этом направлении было сделано немало. Это ознакомительная поездка от 3 до 10 дней , в рамках которой предусмотрено посещение ведущих компаний судостроительной отрасли, проведение совместных семинаров со студентами приглашающего вуза. Однако безоговорочным лидером по числу возможностей для российских студентов стал Китай. В частности, до 18 февраля 2024 года Харбинский политехнический университет HIT ведет набор студентов последнего года обучения и выпускников российских университетов на программу в магистратуре и аспирантуре при поддержке гранта правительства КНР, который покрывает оплату обучения, проживания в общежитии, медицинскую страховку, а также включает в себя ежемесячное пособие в размере 3000 юаней для магистров и 3500 юаней для аспирантов это примерно 38-44 тыс. Кроме того, студентам в Северной столице доступны такие возможности: В Санкт-Петербургском государственном университете СПбГУ до 3 декабря 2023 года продолжается прием заявок на соискание стипендии на обучение в магистратуре Пекинского университета Yenching Academy. Это интенсивная одногодичная магистерская междисциплинарная программа, ориентированная на изучение культуры, истории и современного развития Китая.
В Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения ГУАП до 11 декабря 2023 года можно подать документы на стипендию на обучение в магистратуре и аспирантуре в Пекинском технологическом институте Beijing Institute of Technology , а до 13 ноября 2023 очно и 13 декабря 2023 онлайн заявку на участие в Зимней школе в этом же китайском вузе. Центр международного сотрудничества НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в начале каждого семестра также объявляет прием заявок на участие в программах международного студенческого обмена. Ряд программ академической мобильности доступны для студентов Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. В Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I ПГУПС студентам после второго курса также предоставляется возможность пройти обучение в одном из зарубежных вузов-партнеров.