Проходит выставка Маяковского «20 лет работы», которую практически бойкотирует вся «литературная общественность». Любовью всей жизни Маяковского была Лиля Брик, знакомство с которой состоялось в 1915 году. «Краткая летопись» стала одним из наиболее важных источников при изучении жизни и творчества Маяковского, переиздавалась в 1945, 1948, 1956, 1961 годах, последнее издание вышло посмертно под названием «Маяковский.
Владимир Маяковский: главный бунтарь русской литературы
Маяковский Владимир Владимирович | Считаю, что ключевым моментом в жизни Маяковского был всётаки год его смерти. Почему Маяковский погиб именно в 30-м году? |
Проект 'Творчество и жизнь Владимира Маяковского' | В пятницу, 19 июля, исполняется 120 лет со дня рождения поэта и драматурга Владимира Маяковского (1893-1930). |
Маяковский Владимир Владимирович — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья | 19 июля 1893 года в Грузии – в селе Багдади родился Владимир Маяковский. |
Владимир Маяковский - биография, личная жизнь, фото | В 1910 году Маяковский выходит из тюрьмы, а уже год спустя начинает очень активно интересоваться живописью. |
Биография Владимира Маяковского: все о жизни и творчестве | Литерагуру | объективную необходимость и самоотверженно бросился к ней в услужение. |
Владимир Маяковский - Краткая биография (читает Татьяна Николашина)
Меняющееся мировоззрение автора освещается в хронологии, в таблице рассказано о насыщенной событиями нелёгкой жизни поэта. Маяковский в селе Багдади близ Кутаиси Грузия в семье лесничего. Самые популярные материалы апреля для вашего класса:.
В 17-18 годах в свет вышли произведения на революционную тему, «Ода революции», «Наш марш» и прочие. Маяковский Владимир Владимирович Одной из поворотных точек творчества В. Маяковского стала пьеса «Мистерия-буфф, социально-бытовое произведение, посвященное недавним событиям. К годовщине Октябрьской революции оно было закончено. Постановщиком выступил Всеволод Мейерхольд. Примерно в тот же период Владимир Владимирович пробовал свои силы в качестве режиссера, сценариста и актера, осваивая только зарождающееся искусство. В 1918 Маяковский взялся за организационную работу.
Он создал группу «Коммунистический футуризм» или «Комфут». Всего парой лет позже, в 1922-м, учредил издательство «МАФ», где печатал свои книги. Маяковский же стоял у истоков творческой группы «ЛЕФ», «Левый фронт искусств». Здесь он издавал свои новые произведения. В их числе: «Владимир Ильич Ленин», «Про это» и иные. Помимо самого Маяковского в издании творческой группы печатались другие крупные поэты: Борис Пастернак, Николай Асеев, Б. Арватов, Осип Брик и прочие. На свет появилось аж 7 толстых журналов со стихами известных поэтов. После начала гражданской войны Маяковский не переставал творить. Из-под его пера вышла поэма «Хорошо».
Уже в 22-23 годах поэт развивал тему необходимости мировой революции. Подобные мотивы можно найти в текстах «Пятый интернационал», «Моя речь на Генуэзской конференции» и в прочих произведениях. В тот же период, начиная с 1922 года, Владимир Маяковский отправился в путешествие за границу. Он побывал во Франции, Латвии. Написал несколько очерков о других странах. В 1925-м на тот момент уже известный и уважаемый поэт отправился в Соединенный Штаты, где провел несколько месяцев, читая доклады и путешествуя по стране. После возвращения на родину Маяковский начал ездить по всему Советскому Союзу, выступая в разных частях страны. В этот же период под впечатлением от государства и недавней поездки он написал новые произведения: «По городам Советского Союза», «Товарищу Нетте, пароходу и человеку». Владимир Маяковский на кадрах кинохроники, 1918 -1925, Живой голос поэта России В течение последующих лет Владимир Маяковский сотрудничал с самыми разными журналами и изданиями: от «Комсомольской правды» до «Молодой гвардии», «Крокодила» и прочих. Он был востребованным и знаменитым поэтом.
При этом Маяковский не забывал и о драматургии, сценарном ремесле. За период с 1926 по 27-й он подготовил аж 9 киносценариев. Всего через год поэт восстановил журнал «ЛЕФ». Новое издание просуществовало дольше предшественника. Всего в свет вышло больше 20 номеров. Однако вскоре сам Маяковский разочаровался в деятельности им же организованного журнала. Поэт покинул редакцию и продолжил вольное творчество. Вплоть до 30-го года Владимир Маяковский продолжал активно трудиться сразу на нескольких направлениях: сценарном, драматургическом и поэтическом. Не оставлял работу до самой кончины. Личная жизнь Знаменитый мэтр, несмотря на бурные любовные отношения, ни разу не был женат.
Его первой и, пожалуй, главной избранницей на годы вперед стала Лиля Брик. На тот момент она была замужем за Осипом Бриком. В 1915 поэт познакомился с семейством. Лиля стала для Маяковского музой и возлюбленной в одном лице. Интересно, что ее супруг прекрасно знал об отношениях жены и литератора. Однако не только не препятствовал их роману, но местами даже помогал. Кроме того, длительное время он оставался приятелем Маяковского. Несмотря на привязанность к Лиле, поэт был человеком страстным и эмоциональным. Временами у него возникали новые увлечения. Порой дело принимало самый серьезный оборот.
Так, в 1920 году Маяковский заинтересовался Лилией Лавинской.
Написал он его 3 июля 1925 года, но в газете его напечатали только 14 декабря. Любопытно, почему? Можем предположить. Стихотворение было примечательным.
Помимо того, что оно заканчивается знаменитой фразой «Вот и жизнь пройдет, как прошли Азорские острова», в «Мелкой философии…» поминался Демьян Бедный, а также был сделан язвительный пассаж в адрес некоего Стеклова — «А у Стеклова вода не сходила с пера». Юрий Михайлович Стеклов 1873—1941 был публицистом, первым редактором «Известий ЦИК» и прославился тем, что писал длинные статьипередовицы, которые Маяковский называл «стекловицами». Надо полагать, что именно из-за упоминания Стеклова и возникла задержка с публикацией. В итоге при публикации стихотворения в «Вечерке» фамилия теперь уже бывшего редактора «Известий» была заменена точками. Маяковский, конечно, смолчать по этому поводу не смог.
Необыкновенно выразительно, с самыми неожиданными интонациями, и очень у него сочеталось мастерство и окраска актера и ритмичность поэта. И если мне раньше в чтении стихов Маяковского по книге был не совсем понятен смысл рваных строчек, то после чтения Владимира Владимировича я сразу поняла, как это необходима и смыслово, и для ритма. У него был очень сильный, низкий голос, которым он великолепно управлял. Очень взволнованно, с большим темпераментом он передавал свои произведения и обладал большим юмором в передаче стихотворных комедийных диалогов. Я почувствовала во Владимире Владимировиче помимо замечательного поэта еще большое актерское дарование. Но острота его зрения, хотя была очень индивидуальна, в отличие от Пастернака, не была оторвана от представлений, мыслей, ассоциаций других людей, очень общедоступна. У Маяковского все сравнения очень неожиданны, а вместе с тем понимаешь — это именно твое определение, твоя ассоциация, только ты не додумывалась, не умела обозначить именно так мысль, предмет, действие... А сами его определения так ярки и остры, что понимаешь: это именно так, иначе и быть не может. Владимир Владимирович в первый раз пришел на квартиру к моей маме.
Вошел на балкон. Посмотрел в сад с балкона и сказал: — Вот так дерево, — это же камертон. И действительно стало ясно, что это дерево ассоциируется именно с камертоном, что это замечательное определение, а люди, десятки лет смотрящие с этого балкона на дерево, не могли этого увидеть, пока Маяковский этого не открыл. Если гиперболичность Владимира Владимировича помогала ему в его творчестве, в видении вещей, событий, людей, то в жизни это ему, конечно, мешало. Он все преувеличивал, конечно неумышленно. Такая повышенная восприимчивость была заложена в нем от природы. Например, Владимир Владимирович приходил ко мне, спрашивал у мамы: — Нора дома? Не выслушав объяснения, он менялся в лице, как будто бы произошло что-то невероятное, непоправимое. Сразу перемена.
Хронологическая таблица Маяковского
Краткая биография | Пять последних лет жизни Владимир Маяковский плотно сотрудничал с нашей газетой. |
«Голос пролетариата» — биография Владимира Маяковского | Хронологическая таблица жизни и творчества В.В. Маяковского. |
Биография Владимира Маяковского: все о жизни и творчестве
Владимир Владимирович Маяковский родился в 1893 году в Багдати Кутаисской губернии Грузии, входившей тогда в состав Российской империи, в семье домохозяйки Александры Алексеевны (урожденной Павленко) и местного лесничего Владимира Маяковского. 14 апреля 1930 года покончил жизнь самоубийством выдающийся поэт Владимир Маяковский. объективную необходимость и самоотверженно бросился к ней в услужение. Основные даты жизни и творчества Владимира Маяковского.
Чем любезен я народу
В.В. Маяковский | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов | Вдобавок Лиля огорошила поэта новостью, что Татьяна выходит замуж. Маяковский впал в состояние безумства. |
Биография Маяковского | В 1930 году Маяковский стал членом Ассоциации пролетарских поэтов, чем вызвал непонимание и отчуждение своих единомышленников. |
Маяковский – поэт-большевик | Последний год жизни поэта был для него особенно тяжелым. |
Владимир Маяковский: биография, личная жизнь, фото и видео | Накопленные на протяжении многих лет материалы о поэте собирались в альбом «Жизнь и творчество Маяковского». |
Кратчайшая биография Маяковского (3 варианта)
В 1913 году он дебютировал в театре: сам написал трагедию «Владимир Маяковский», сам поставил ее на сцене и сыграл главную роль. В 1909–1910 годах Маяковского несколько раз арестовывали: он вступил в партию большевиков, работал в подпольной типографии. Поэт Владимир Владимирович Маяковский во время поездки в Мексику в 1925 году. В 1909–1910 годах Маяковского несколько раз арестовывали: он вступил в партию большевиков, работал в подпольной типографии.
Владимир Маяковский: биография и некролог
Эти произведения — сатирическое описание реалий того времени. В пьесах Маяковский применил свой любимый прием: воскрешения и путешествия в будущее. Высмеивание в «Клопе» бюрократизма и прочих проблем навлекло на Маяковского серьезную критику. Кому-то сверху не понравилось, что поэт высмеивает те недостатки, которых в Советском государстве, по официальной версии, не существует. Посыпались резкие статьи в газетах, лозунги «Долой маяковщину». Благосклонная до этого судьба резко отворачивается от поэта.
Его критикуют за «попутничество», исключают из творческих объединений. В марте 1930 года Владимир Владимирович организовал выставку-ретроспективу «20 лет работы», где разместил многие свои произведения. На выставку не обратили никакого внимания даже бывшие коллеги по творческим объединениям. Естественно, отвернулось от поэта и партийное руководство. В это время будто все напасти свалились на Маяковского сразу: он терпит поражение в личной жизни, его постоянно и очень жестко критикуют, ему грозит потеря голоса, а спектакль «Баня» проваливается.
Скорее всего, это и стало причиной самоубийства Маяковского 14 апреля 1930 года. Вскоре после смерти поэта от его творчества постарались побыстрее откреститься: его творчество попадает под негласный запрет. Только в 1936 году, по ходатайству Лили Брик перед Сталиным, запрет был снят. Сразу же начинают публиковать сборники произведений Маяковского, его называют лучшим поэтом эпохи, создают его музей. Ему воздают всяческие почести, но — уже посмертно.
Основные достижения Маяковского В начале ХХ века Владимир Владимирович Маяковский стал, пожалуй, единственным художественным авангардистом, который сумел донести свое творчество до широких масс. На протяжении всего советского периода произведения Маяковского оставались образцом отечественного авангардизма. Произведения Маяковского дореволюционного периода для многих поэтов 1950-х и 1960-х годов стали настоящим символом свободы и стремления к эксперименту. Еще одна поистине огромная заслуга Маяковского состоит в том, что он сделал свое творчество символом советской эпохи. Именно он распространил идеи революции далеко за пределы Советской России и стал образцом для подражания немалого количества поэтов нового государства.
Революционные произведения Маяковского были переведены на многие языки. Примечательно, что творчество его особенно популярно в Японии, Германии, Англии. Важные даты биографии Маяковского 19 июля 1893 года — рождение в селе Багдады, близ Кутаиса. Июль — переезд в Москву. Август — поступление в Пятую московскую гимназию.
Постановка трагедии «Владимир Маяковский» в питерском театре «Луна-парк».
В 1898 году маленький Маяковский специально к этому дню выучил наизусть стихотворение Лермонтова «Спор» и прочитал перед гостями. Тогда же родители купили фотоаппарат, и пятилетний мальчик сочинил свои первые поэтические строки: «Мама рада, папа рад, что купили аппарат». К шести годам Володя уже умел читать, выучился он самостоятельно, без посторонней помощи. Правда, первая полностью прочитанная им книжка «Птичница Агафья», которую написала детская писательница Клавдия Лукашевич, мальчику совсем не понравилась. Однако она не отбила у него охоты читать, делал он это с упоением. Летом Володя набивал полные карманы фруктов, прихватывал что-то съестное для своих друзей-собак, брал книгу и оправлялся в сад. Там он располагался под деревом, укладывался на живот и мог в такой позе читать целый день. А рядом его любовно охраняли две-три собаки. Когда темнело, он переворачивался на спину и мог часами рассматривать звёздное небо.
С ранних лет помимо любви к чтению мальчик пробовал делать первые изобразительные наброски, а также проявлял находчивость и остроумие, что очень поощрял отец. Учёба Летом 1900 года мама повезла семилетнего Маяковского в Кутаис, чтобы подготовить к поступлению в гимназию. С ним занималась мамина подруга, обучался мальчик с большой охотой. Осенью 1902 года он поступил в Кутаисскую классическую гимназию. Во время учёбы Володя пробовал писать свои первые стихи. Когда они попали к его классному наставнику, тот отметил у ребёнка своеобразный стиль. Но стихи на тот момент привлекали Маяковского меньше, чем художество. Рисовал он всё, что видел вокруг, особенно удачно получались у него иллюстрации к прочитанным произведениям и карикатуры на семейный быт. Сестра Люда как раз готовилась поступать в Москву в Строгановское училище и занималась с единственным в Кутаисе художником С. Краснухой, окончившим Петербургскую Академию художеств.
Когда она попросила Краснуху посмотреть рисунки брата, он велел привести мальчика и стал обучать его бесплатно. Маяковские все уже предположили, что из Володи выйдет художник. А в феврале 1906 года семью постигло страшное горе. Сначала была радость, отца назначили главным лесничим в Кутаис и все были счастливы, что теперь будут жить семьёй в одном доме ведь Володя и сестра Оленька в то время учились там в гимназии.
В 1910 году Маяковский был освобожден из Бутырской тюрьмы, где он провёл 11 месяцев. Выход Маяковского из тюрьмы был в полном смысле выходом в искусство.
В 1911 году он поступает в Московское училище живописи. Социальная и художественная ситуация России 1910-х годов поставила Маяковского перед выбором — старая жизнь и старое искусство или новая жизнь и новое искусство. Маяковский выбрал футуризм как творчество будущего во всех сферах бытия. Он сознательно стремится быть "чужим" в чуждом ему мире.
Хлебниковско-Крученовская группа базировалась на резком отделении формы от содержания. Вопросы формы ей представлялись не только главными, но и единственно существенными в поэзии.
Это естественно толкало футуристов к поискам самостоятельной, автономной, или, как они выражались, "самовитой" формы, которая именно ради утверждения и проявления своей "самовитости", должна была всемерно стремиться к освобождению от всякого содержания. Это, в свою очередь, вело сперва к внесмысловым словосочетаниям, а затем, с той же последовательностью, к провозглашению "самовитого слова" — слова, освобожденного от смыслового содержания. Такое самовитое слово и было объявлено единственным, законным материалом поэзии. Тут футуризм подошел к последнему логическому своему выводу — к так называемому "заумному языку", отцом которого был Крученых. На этом языке и начали писать футуристы, но довольно скоро соскучились. Обессмысленные словосочетания по существу ничем друг от друга не разнились.
После того как было написано классическое "Дыр бул щыл", писать уже было нечего и не к чему: все дальнейшее было бы лишь повторением. К концу 1912 или к началу 1913 г. В сущности, осталось лишь замолчать. В ту пору, на вечерах Свободной эстетики, появился огромный юноша, лет девятнадцати, в дырявых штиблетах, в люстриновой черной рубахе, раскрытой почти до пояса, с лошадиными челюстями и голодными глазами, в которых попеременно играли то крайняя робость, то злобная дерзость. Это и был Владимир Маяковский, ученик Школы живописи и ваяния. Он чаще всего молчал, но если раскрывал рот, то затем, чтобы глухим голосом и трясущимися от страха губами выпалить какую-нибудь отчаянную дерзость.
Необыкновенно выразительно, с самыми неожиданными интонациями, и очень у него сочеталось мастерство и окраска актера и ритмичность поэта. И если мне раньше в чтении стихов Маяковского по книге был не совсем понятен смысл рваных строчек, то после чтения Владимира Владимировича я сразу поняла, как это необходима и смыслово, и для ритма. У него был очень сильный, низкий голос, которым он великолепно управлял. Очень взволнованно, с большим темпераментом он передавал свои произведения и обладал большим юмором в передаче стихотворных комедийных диалогов.
Маяковский
80 лет назад ушел из жизни поэт Владимир Маяковский. 19 июля 1893 года родился Владимир Владимирович Маяковский. биография русского поэта, художника, актера, личная жизнь, книги, дети, интересные факты, кто такая Лиля Брик? Веселым играм и широкому простору детской фантазии способствовало то, что дом Ананова, в который переехала семья Маяковских осенью 1899 года, располагался на месте старинной грузинской крепости. Владимир Маяковский Выдающийся советский поэт Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) родился в селе Багдады, недалеко от Кутаиси, в Грузии. Веселым играм и широкому простору детской фантазии способствовало то, что дом Ананова, в который переехала семья Маяковских осенью 1899 года, располагался на месте старинной грузинской крепости.
МАЯКО́ВСКИЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
В этот же период Маковский проявляет себя и как художник. В 1919 году, перебравшись в Москву, он приступает к созданию серии агитационных плакатов. За три года их количество достигло 1 100. Эти плакаты демонстрируют работу опытного художника с броской и лаконичной манерой выражения своей мысли. Сам Владимир называл себя «поэтом-рабочим», трудящимся кистью на нужды революции. В начале 1920-х годов Маяковский создает целый ряд произведений, направленных на пропаганду мировой революции. Черты футуризма в его творчестве обретают новые элементы. Пастернаком, С. Третьяковым, Н. Асеевым и другими представителями литературы, филологии и других областей искусств.
В этот же период Маяковский плодотворно трудится над созданием рекламы и дизайна упаковки для «Резинотреста», «Моссельпрома» и других торговых государственных объединений. Маяковский-«дизайнер» добился больших успехов, о чем свидетельствует полученная на парижской Выставке декоративно-прикладного искусства серебряная медаль и почетный диплом. Поэт же представлял свои опыты в рекламе не только как источник заработка, но и как способ выражения своих идей о победе революции. С 1923 года практически все произведения выстраиваются в стиле «лесенки», который остается настоящей «визитной карточкой» поэта и сейчас. В 1920-х годах Маяковский работал сразу по нескольким направлениям: работал корреспондентом целого ряда газет Советского Союза, писал стихи в том числе и для детей , создавал агитационные плакаты. Часто бывал за рубежом, где черпал идеи для своих «анти-буржуазных» стихов. Поэт много ездил по всей стране, читая свои стихи со сцены. Его выступления обязательно сопровождались интересными импровизациями с чтением записок из зала и шутками, рассчитанными на непритязательный вкус простых слушателей. К концу 1920-х годов Маяковский решил больше внимания уделять драматургии.
В это время были написаны одни из лучших его пьес: «Клоп» и «Баня». Эти произведения — сатирическое описание реалий того времени. В пьесах Маяковский применил свой любимый прием: воскрешения и путешествия в будущее. Высмеивание в «Клопе» бюрократизма и прочих проблем навлекло на Маяковского серьезную критику. Кому-то сверху не понравилось, что поэт высмеивает те недостатки, которых в Советском государстве, по официальной версии, не существует. Посыпались резкие статьи в газетах, лозунги «Долой маяковщину». Благосклонная до этого судьба резко отворачивается от поэта. Его критикуют за «попутничество», исключают из творческих объединений.
Саму пьесу высоко оценил первый нарком просвещения А. Первые стихотворения Володи появились в тюрьме.
В 1912 было опубликовало первое произведение поэта — «Ночь». А уже в 1913 году вышел в свет первый сборник стихов Владимира Маяковского под названием «Я! Он довольно скоро был распродан. В 1915 году написана одна из известнейших и выдающихся поэм серебряного века — «Облако в штанах». Владимир Маяковский создавал агитационные плакаты с подписями на злободневные темы. Например, «Хочешь есть? Хочешь пить? Спеши в ударную группу образцоваго труда вступить» или «Ешь ананасы, рябчиков жуй — день твой последний приходит, буржуй! Вообще тема революции имела большое значение в творчестве поэта. Маяковский даже посвятил одно из стихотворений десятилетнему юбилею Октябрьской революции.
В 1920-х годах В. Маяковский отправился со своим литературным творчеством на гастроли в США и Европу, где пользовался успехом у публики. Поэт пробовал себя в разных жанрах — он писал пьесы, сатиру, детские стихи например, известное почти всем советским и российским ребятам «Что такое хорошо и что такое плохо» , поэмы, лирику. Также работал над изданием литературного журнала ЛЕФ Левый фронт. Лефовцы выдвинули три новых принципа искусства: принцип социального заказа — творец должен осознавать и ощущать, на какую тему необходимо создавать произведения в зависимости от того, что происходит в стране и обществе; принцип литературы факта; принцип искусства-жизнестроения. Личная жизнь В 1915 году случилась «радостнейшая дата», как называл это событие сам Владимир Маяковский, — поэт познакомился с Лилей и Осипом Брик. Лиля навсегда осталась самой большой и болезненной любовью поэта. Несмотря на то, что она была замужем за Осипом, Владимир переехал жить к ним в квартиру. Поэт посвящал возлюбленной стихи, поэмы, подарил кольцо с надписью «Люб» — если читать по кругу получалось бесконечное «Люблю». Именно Лиле Брик посвящено одно из самых трогательных и пронзающих стихотворений поэта — «Лиличке».
Однако в попытках забыться и отпустить Лилю у Владимира Маяковского были другие романы — от некоторых женщин у литератора даже были дети. А во Франции Володя безответно влюбился в русскую эмигрантку Татьяну Яковлеву. Покидая Париж, В. Маяковский потратил свой гонорар в цветочном магазине. Просьба заключалась в том, чтобы компания доставляла букеты Татьяне с запиской «От Маяковского». Цветы женщина продолжала получать даже после трагической гибели поэта. За всю жизнь Владимир Маяковский так и не женился, не сумев разлюбить Лилю Брик. Отношения с властью Революцию Владимир Маяковский принял с восторгом: «Пошёл в Смольный, начал работать», — так пишет он о себе. Вступил в социал-демократическую партию. В 1922 году в газете «Известия», которая принадлежала власти, было опубликовано стихотворение «Прозаседавшиеся».
Несмотря на то, что В. Ленин «не был поклонником Маяковского», он отозвался о публикации так: «Давно не испытывал такого удовольствия с точки зрения политической и административной». Нарком просвещения А. Луначарский не раз положительно высказывался о творчестве В. Успехом пользовалась и поэма «Владимир Ильич Ленин», написанная в 1924 году.
В конце февраля 1908 года Маяковский, поддержанный родными, принимает решение об уходе из гимназии. Исключение из гимназии за неоплату в семье не было воспринято как трагедия, тем более, что Владимир обнаружил способности к рисованию и решил серьезно заняться живописью. Прошение матери мотивировалась болезнью Маяковского и отсутствием средств для платы за обучение. После поражения декабрьского вооруженного восстания революция пошла на убыль. Арестовывались активисты и руководящие работники партии, полиция громила профессиональные союзы. Нелегальные типографии проваливались одна за другой. О нем, обладавшем партийным псевдонимом Поволжец, поэт упоминает в автобиографии: «Были Ломов, Поволжец, Смидович и другие» Ломов — партийный псевдоним Георгия Ипполитовича Оппокова, активного участника революционного движения в Москве, будущего наркома юстиции и заместителя председателя Госплана СССР. Смидович Петр Гермогенович - участник вооруженного восстания в Москве 1905 года и подавления Кронштадтского мятежа, после Октября 1917-го — председатель Моссовета, занимал ряд важных должностей в советском партийном и государственном руководстве. Здесь неудачно употреблено слово «избран», так как может быть сделан вывод, что выборы имели обычный характер, как делается сейчас. В то время так не делалось. Конференция проходила в лесу, в Сокольниках. Сокольническая конференция сформировала Московский комитет. Туда был введен и Маяковский». Поволжец тогда учился на юридическом факультете Московского университета и был одним из представителей большевиков в центральном университетском органе, организовывавшем митинги и собрания студенческой молодежи. Вероятно, на одном из собраний Маяковский и познакомился с Вегером. Вот что рассказывает Вегер об обстоятельствах приема будущего поэта в партию: «Когда Маяковский приходил ко мне, я был парторгом по студенческим делам... Я ведал большевистской группой в Московском университете. Когда Маяковский пришел ко мне, он уже фактически работал в партии, выполнял различные поручения, и пришел ко мне, чтобы сказать, что желал бы сделать партийную работу своей главной, основной работой. Он ставил вопрос так, что он всецело хочет заниматься партийной работой, что на него можно смотреть как на профессионального работника. Связи у него уже были, он знал ряд большевиков и выполнял поручения партийной организации. Все это показывало, что есть основания послать его на более серьезную работу. Маяковский, хотя ему значилось по документам 15 лет в действительности 14 , по своему виду ни в коей мере не подходил к этому возрасту. Это был рослый, сильный юноша, которому можно было дать лет 19. Он участвовал в революционном движении и, придя ко мне, сослался на двух видных в то время подпольщиков. Учитывая его участие в рабочем движении, опыт, который он уже приобрел, я сделал вывод, что его можно направить на более значительную и ответственную партийную работу… Из отзывов, которые о нем были, и из его объяснений у меня создалось впечатление, что он подходит к организаторской работе, к тому же он не болтлив, может хранить секреты и соблюдать правила конспирации… Нужен был парторг для Лефортовского района. В связи с этим Маяковский представлял интерес. Первое время он мог бы быть заместителем парторга, а через некоторое время и заменить уезжающего товарища. Нужно было подготовить парторга района, который мог бы войти в МК партии… Кроме меня Маяковский проверялся еще одним членом МК». Из автобиографии: «1908 год. Держал экзамен в торгово-промышленном подрайоне. Пошел к булочникам, потом к сапожникам и, наконец, к типографщикам». В уже цитированных выше мемуарах Сергея Медведева подчеркивается, что в рабочих кружках Маяковскому приходилось выступать с различными докладами и сообщениями каждую неделю. Он всегда готовился к ним весьма добросовестно. Когда я однажды спросил у его слушателей, как нравятся им его собеседования, они мне ответили: «Прямо, как по книжке читает». Это означало, как мог я понять из разговоров с ними, что ясному, толковому изложению Володи недоставало на первых порах агитационной зарядки. Но надо помнить, что эта оценка, если я правильно понял ее смысл, относилась к самым первым шагам пропагандистской деятельности Володи... И действительно, на следующем занятии кружка он уже вполне удовлетворил слушателей: говорил он с огоньком, но просто и понятно для слушателей, которые оживленно обсуждали тему, задавали вопросы и т. Холодок, появившийся между руководителем и слушателями, пропал бесследно»... Он говорил, что ему много приходится готовиться к занятиям в кружке не по содержанию лекции, а как ее преподнести слушателям. Следует отметить, что Маяковский пришел к большевикам тогда, когда неустойчивые слои интеллигенции, еще вчера очарованные революционной фразеологией, покидали партию. В советской историографии этот период назывался «мрачной реакцией». Поражение революции и репрессии царского правительства, реальная угроза оказаться в тюрьме или ссылке вызывали разброд в среди неустойчивых молодых людей, примкнувших к социал-демократам в период их наибольшего подъема. Аресты усиливали отток актива, а разложение организаций влекли за собой новые провалы, появление провокаторов, которые наносили большевистскому подполью чувствительный удар за ударом. Все внимание партии было обращено на сохранение и укрепление нелегальной организации. Остро чувствовалась нехватка работников. Последующие два года, 1908 — 1909, Маяковский, оставивший гимназию, практически полностью посвятил политической деятельности. Он стал пропагандистом и довольно быстро проявил себя как энергичный и распространитель нелегальной литературы. В целях конспирации его знали только как «товарищ Константин». Такой псевдоним Владимир, по-видимому, избрал в память об отчестве отца или умершего от скарлатины в трехлетнем возрасте брате Косте. Понятно, юный подпольщик и не мог не оказаться в сфере внимания департамента полиции. За свой широкий, размашистый шаг Владимир у филеров получил кличку «Скорый» между прочим, под таким же именем в полиции проходил и член партии социалистов-революционеров Александр Федорович Керенский. Несколько раз попадал в облавы и, по его словам, во время одной из них был вынужден съесть вместе с переплетом записную книжку, где содержались адреса, которые не должны были попасть охранке. В МК ядро было большое и солидное, и Маяковский здесь не мог играть самостоятельной роли, но он выполнял поручения МК»... Состав московского комитета РСДРП б вследствие арестов беспрестанно менялся, пополняясь новыми людьми. Так Маяковский стал членом МК, хотя по возрасту, казалось, мало подходил к этому. По свидетельствам современников, Маяковский нередко бывал у Ивана Ивановича Скворцова-Степанова, в то время редактировавшего нелегальную газету «Рабочее знамя». Известный большевик, один из наиболее успешных переводчиков «Капитала», высоко оцененный В. Лениным, будущий первый советский нарком финансов, он также вполне может называться наставником «товарища Константина». В тот период, когда Маяковский был парторгом Лефортовского района, был выпущен целый ряд листовок. Выпускались листовки и отдельными подрайонами. В период, когда Маяковский работал в Лефортове, листовки выпускались на пуговичной фабрике Ронталера; это были прокламации, выпущенные непосредственно от имени партийного комитета.
Возвращается в Москву. Пишет киносценарии, снимается в кинофильмах. После полугодового заграничного путешествия пишет цикл стихов об Америке. Написана поэма «Хорошо! Создаёт сатирические комедии «Клоп» и «Баня». Пишет поэму «Во весь голос»; организует выставку «20 лет работы». Маяковский кончает жизнь самоубийством в Москве, в квартире на Лубянке в настоящее время — Государственный музей В.