Продаю чайный сервиз Ленинградского Фарфорового завода (Лфз) из серии Времена года — «Март», форма тюльпан.
Сервиз Лфз
Чайный сервиз Дулевского фарфорового завода «Розовая птица» Ручная роспись – пусть не самая сложная и изысканная, но, тем не менее, ручками сделано, достойно уважения. Чайный сервиз Императорского фарфорового завода формы Лучистая, рисунок Нежность проявился в моей семье в 90-х годах, его подарили нам на свадьбу гости из Питера. Сервиз чайный Императорский фарфоровый завод Лучистая фото. Чайные сервизы Императорского фарфорового завода купить в Москве. фото сборник. Изделия предприятия.
Легендарный русский фарфор ИФЗ
Роскошная чайная пара "КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА" СССР, ЛФЗ. Оригинал 100% Ленинградский Сервиз чайный фарфоровый СССР ЛФЗ Феникс. Чайный сервиз фарфор "Радиоволны" Вербилки СССР. Императорский фарфоровый завод, Государственный фарфоровый завод, Ленинградский фарфоровый завод Все это названия одного предприятия, которое славилось и славится своими неповторимыми благородными изделиями.
Советские чайные сервизы ЛФЗ
Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода.
Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, нескольк о чашек и тарело к разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно. Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет". Мария рассказывает, что на Новый год и дни рождения она достает другой бабушкин сервиз — чешский: белые тарелки с черно-золотой каймой. Очень ее люблю!
А когда у нас праздничное чаепитие или заходят гости, достаю белые чашки с золотым ободком от "Вербилок" или кобальтовую сетку. Люди очень здорово реагируют — особенно на кобальт". Вся мини-коллекция Марии оценивается в сумму более 100 тыс. Она считает, что сравнить ретро-фарфор с современной, преимущественно китайской посудой невозможно. Это грустная тенденция. Конечно, для повседневной жизни у меня много икеевской посуды, но я давно хочу купить немецкий сервиз завода KAHLA — называется "Мейсенский букет".
Драгоценную посуду берегли для дорогих гостей и выставляли на стол исключительно на праздник. В общем, доставали из серванта только по особым случаям. А некоторые сервизы считались настоящим шиком и подчеркивали статус — стоили они очень дорого, да и купить в обычном магазине простым гражданам их было нереально. Легендарный саксонский фарфор, да еще из самой ГДР!
Лишь немногие были удостоены возможности приобрести его. Причина простая: в открытую продажу он не поступал. Через знакомых, друзей, родственников узнавали про завоз и договаривались о цене с работниками магазина. Был и другой способ приобрести диковинку. Нужно было быть членом семьи военнослужащих, которые служат в социалистической стране. Они везли товар и себе, и на подарки, и на продажу.
Вдруг раскокают? Вот этому посуда, которой сейчас 50-60-70 и более лет, могла попасться вам на глаза в отличном состоянии. Но, на самом деле, всё гораздо сложнее. Так, вещь, выпущенная ещё до революции, может стоить меньше советского столового набора. Главный критерий, по которому оценивается старая посуда — её редкость. Но если у вас сервизы из фарфора известных советских заводов, таких, как ЛФЗ, Дмитровский, Дулевский , то у вас есть неплохой шанс на них заработать. Дмитровский Вербилки Фарфоровый завод в Подмосковном поселке Вербилки, работал ещё с середины 18 века, после революции он стал называться Дмитровским. Сервизы, произведённые на этом заводе до Великой отечественной ценятся особо, так набор на 6 персон можно продать, примерно за 45-50 тысяч рублей. Чайный сервиз Дулевского завода с золотым текстом «Олимпиада-80» можно продать за сумму от 10 до 15 тысяч рублей, другие сервизы будут стоить дешевле. ЛФЗ Не меньше ценятся сервизы Ленинградского фарфорового завода. Посуда этого завода считается классикой старой школы. Чайный сервиз ЛФЗ шестидесятых годов можно продать за сумму, около 30-40 тысяч рублей. И сейчас сервизы «Мадонна» ценятся, но совершенно по-разному. Итак, если вы нашли его в серванте своей бабушки, имейте в виду, что такая посуда может стоить, как несколько тысяч, так и несколько сотен тысяч рублей. Всё зависит от возраста сервиза его состояния и комплектности. Скорее всего, сервиз вы сможете продать за сумму, около 10 —15 тысяч рублей.
ГДРовский сервиз, о котором мечтали миллионы советских граждан, выпускали где-то с 1940-х и вплоть до девяностых, больше всего — в семидесятые, на фабрике Stadtilmer Porzellan. Скорее всего, вы видели в шкафу посуду именно этого времени. Началось все с того, что после войны активно реконструировали фарфоровые заводы в той части Германии, которая попала под юрисдикцию СССР, и стали на них массово выпускать чайные наборы. Фабрика Kahla была первой в этом ряду. Вернувшиеся домой солдаты привезли оттуда красивейшие сервизы, и скоро они вошли в моду в СССР. Сервизы «Мадонна» всегда отличает богатая роспись, позолота и — главное — изображение роскошных красавиц на посуде. Разумеется, такой сервиз не был повседневным — его выставляли на стол разве что по праздникам, а то и вовсе просто хранили как декоративную ценность. Узнать возраст сервиза, кстати, можно по клейму Kahla — в разные периоды оно выглядело по-разному.
Чайный сервиз лфз СССР
Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье.
Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году.
Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким".
Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод.
Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей Декоративные настенные фарфоровые тарелки палех, серия "Русские сказки". Причём производили такие тарелки с росписью и золочением на экспорт. За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком. В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница. Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали.
Большой вклад в популярность костяного фарфора внесли известные живописцы завода. В частности, мастер А. Воробьевский сумел расписывать новый материал в своем старом стиле и создал множество замечательных работ. Чашки с блюдцами. Чайная пара «Зимняя сказка». Рисунок А. За свою многовековую историю завод так расцвел и выпустил такое количество великолепных работ, что о них можно рассказывать на многих десятках страниц. Изделия ИФЗ — это настоящая кладезь грациозных, изящных и оригинальных работ, каждая из которых является отдельным произведением искусства. Виноградов клеймил первые работы с помощью первой буквы своей фамилии и года выпуска изделия. На некоторых изделиях указывали точную дату изготовления или отмечали номер рецептуры, по которой создали фарфор. С 1750-х до середины 1760-х гг. В этот же период на изделиях мануфактуры встречаются различные обозначения в виде кружка с точкой, кружка со стрелкой. Клеймо могли поставить в любом месте изделия, поэтому порой его не так просто обнаружить. С этого периода на заводе стали ставить клейма в виде монограмм находящихся у власти монархов. Так, при Екатерине II это было изображение большой буквы «е», внутри которой обозначали римскую двойку. При императоре Павле I монограмму монарха стали располагать под изображением короны. Этот же прием характерен и для монограмм последующих российских монархов. Обычно такие клейма ставили синей краской под глазурью, а в редких случаях использовали золотое надглазурное клеймо. На ряде изделий кроме традиционных для этого периода клейм можно встретить нанесенные фиолетовой или черной краской буквы «п» и «к», обозначающие, что фарфор создан по заказу придворной конторы. На фарфоре, выпускаемом ко Двору, также ставили пометку «придвор». Во время правления Александра I клейма ставили вручную, в то время как при других монархах могли использовать специальные трафареты. Ручные клейма отличаются большим разнообразием как по изображению монограммы Александра I, так и царской короны.
Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И это т флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина.
Посуда СССР
Фарфоровая чайная пара "Цветы" СССР Дулевский фарфоровый завод 1958 г. 500 ₽ Чайный сервиз СССР лфз Чайный сервиз СССР лфз Чайный сервиз в отличном состоянии Ленинградский форфоровый завод Чайник заварочный Сахарница Сливочник 4 кружки 2 тарелочки Цена за всё 500р. Ленинградский фарфоровый завод чайные сервизы СССР. Чайный сервиз 1980х годов. Чайный сервиз «Март»ЛФЗ (Ленинградский фарфоровый завод).
Объявления «пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ» в Санкт-Петербурге
Люди ели или пили из обычной, скромной посуды, доставая сервизы только по праздникам. Или вообще, не доставали. Мало ли? Вдруг раскокают? Вот этому посуда, которой сейчас 50-60-70 и более лет, могла попасться вам на глаза в отличном состоянии. Но, на самом деле, всё гораздо сложнее. Так, вещь, выпущенная ещё до революции, может стоить меньше советского столового набора. Главный критерий, по которому оценивается старая посуда — её редкость.
Но если у вас сервизы из фарфора известных советских заводов, таких, как ЛФЗ, Дмитровский, Дулевский , то у вас есть неплохой шанс на них заработать. Дмитровский Вербилки Фарфоровый завод в Подмосковном поселке Вербилки, работал ещё с середины 18 века, после революции он стал называться Дмитровским. Сервизы, произведённые на этом заводе до Великой отечественной ценятся особо, так набор на 6 персон можно продать, примерно за 45-50 тысяч рублей. Чайный сервиз Дулевского завода с золотым текстом «Олимпиада-80» можно продать за сумму от 10 до 15 тысяч рублей, другие сервизы будут стоить дешевле. ЛФЗ Не меньше ценятся сервизы Ленинградского фарфорового завода. Посуда этого завода считается классикой старой школы. Чайный сервиз ЛФЗ шестидесятых годов можно продать за сумму, около 30-40 тысяч рублей.
И сейчас сервизы «Мадонна» ценятся, но совершенно по-разному.
За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком. В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница.
Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором. Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й.
Смотря на статуэтку 50-х, 60-х мы видим руку настоящего мастера. Выражение лица, глаз, изгиб бровей.
Мы чувствуем настроение героя, сопереживаем ему. Современные копии, увы, лишены характера, они одинаково безликие, как и весь современный ширпотреб особенно явно и ярко эти различия можно наблюдать в серии Гоголевских персонажей, перевыпуск которых массово налажен сейчас Так что мы определились, для нас представляют интерес только статуэтки советского периода производства. Ленинградский фарфор В каждой советской семье непременно был чайный сервиз, ваза или статуэтки, бережно хранимые и передаваемые от поколения к поколению. На страницах каталога представлены статуэтки советского периода ЛФЗ. Это наша специализация и настоящая любовь! Пожалуй, наибольшей популярности в СССР сувенирная фарфоровая скульптура достигла в середине 20-го века, в 1950 -е, 1960-е годы.
Именно в этот период на ЛФЗ работали самые известные скульпторы и художники. Были созданы самые знаковые работы.
Содержание статьи 1. Как сохранилась посуда из СССР 2. Как оценивается советская посуда 3. Какая советская посуда ценится высоко 3. Вот в таких квартирах сохранилось много чего интересного. Не спешите выбрасывать или увозить на дачу многие вещи, которые могут вам показаться хламом с первого взгляда. Ведь хороший столовый или чайный сервиз, хрусталь или столовый набор, были для советских людей символом достатка и благополучия.
Поэтому, хрустальные вазы, салатницы, рюмки, фужеры, бокалы, сахарницы, ёмкости для специй часто не использовались по назначению, а стояли в сервантах и буфетах «для красоты». Практически, как музейные экспонаты. Люди ели или пили из обычной, скромной посуды, доставая сервизы только по праздникам. Или вообще, не доставали. Мало ли? Вдруг раскокают? Вот этому посуда, которой сейчас 50-60-70 и более лет, могла попасться вам на глаза в отличном состоянии. Но, на самом деле, всё гораздо сложнее. Так, вещь, выпущенная ещё до революции, может стоить меньше советского столового набора.