Поскольку крыльчатка — ключевой элемент центробежного насоса, именно она чаще всего становится причиной его поломки.
Ремонт насосной станции своими руками: типичные неисправности и способы их устранения
С этим ничего не поделаешь, придется менять. Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска. Читайте также: Изготовление опилкоблоков своими руками Ремонт Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы. Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов.
Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть. Как снять Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр. Снимаем сломанную деталь. Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса четыре или шесть болтов , убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления. Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто.
Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным. Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть. Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя. Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют.
Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять. Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой.
Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки.
Сразу после покупки он справлялся, но в процессе эксплуатации стерлась крыльчатка и «сил теперь не хватает». Ремонт насосной станции в этом случае — замена крыльчатки насоса или покупка нового агрегата. Чтобы разблокировать или заменить крыльчатку снимаем кожух Еще одна возможная причина — низкое напряжение в сети. Может насос при таком напряжении еще работает, а реле давления уже не срабатывает. Решение — стабилизатор напряжения.
Это основные причины того, что насосная станция не отключается и не набирает давление. Их довольно много так что ремонт насосной станции может затянуться. Ремонт насосной станции: часто включается Частые включения насоса и короткие промежутки его работы ведут к быстрому износу оборудования, что очень нежелательно. Потому ремонт насосной станции надо проводить сразу после обнаружения «симптома». Такая ситуация возникает по следующим причинам: Гидроаккумулятор слишком маленького объема. При выборе насосной станции для дома и дачи часто берут гидроаккумулятор маленького объема — 24 литра или 32 литра.
Естественно, такой объем воды расходуется очень быстро, отчего насос включается часто. Способ лечения — установка дополнительного гидроаккумуятора его подключают параллельно к уже установленному. Неправильно выставленные пределы срабатывания реле давления. Чтобы избежать этой ситуации можно увеличить дельту разницу между давлением для отключения и включения насоса и за счет этого сделать ниже порог включения насоса оптимально — 1-1,5 атм. Один важный момент: давление при котором насос включается должно быть на 0,2 атм ниже, чем давление в гидроаккумуляторе. Насосная станция может часто включаться как раз из-за того, что давление в гидроаккумуляторе ниже чем выставленный порог включения насоса.
Потому: Проверяем давление в гидроаккумуляторе. Для этого снимаем пластиковую крышку, под ней ниппель типа велосипедного. Подключаем манометр, проверяем давление. Оно обычно в пределах 1-1,5 атм. Стравливаем или накачиваем велосипедным или автомобильным насосом, прикрученным к тому же ниппелю чтобы оно было в норме. Регулируем реле давления.
Подобрав параметры, должны получить нормально работающую систему. Регулируют реле давления двумя пружинами Засорение обратного клапана. Если клапан не перекрывает воду, она из системы уходит, давление падает, насос включается. Периодичность включения — порядка 10-20 минут. Выход — проверить и прочистить обратный клапан, при необходимости заменить. Также причиной может быть повреждение мембраны гидроаккумулятора.
При этом кроме частого включения насоса еще и вода подается рывками: при работающей станции с большим напором, при отключении напор сразу падает.
Широкий ассортимент в наличии. Есть возможность заказать через сайт.
Грамотные ребята, в случае необходимости, подскажут по совместимости оборудования и нюансам монтажа. Andrey Novikov Хороший ассортимент, всё есть в наличии, в пример другим Беламос дилерам, у которых только на сайте "есть в наличии". Цены средние, не дорого, ни дёшево.
Принцип действия оборудования Если вы планируете самостоятельно ремонтировать аппарат, то вам нужно знать не только то, из чего он состоит, но и как действует. На самом деле в этом разобраться легко. Есть насос, он обладает своими индивидуальными техническими характеристиками мощностью, глубиной всасывания, скоростью перекачки рабочей жидкости — объем в единицу времени и т. Для его работы необходимо электрическое питание, а также шланг. Все остальные детали только совершенствуют процесс перекачки. Принцип работы домашней насосной станции и запчастей, которые могут приходить в неисправность, таков: Вода попадает не транзитом в кран, а сперва наполняет гидроаккумулятор. Его задача, что уже понятно из названия, — накапливать влагу.
Для этого мембранная груша заполняется и растягивается, вбирая в себя столько рабочей среды, сколько заявлено максимальным объемом от производителя. Влияние на мембрану таково, что воздух в соседней камере начинает сжиматься, повышается давление. Когда оно доходит до определенных атмосфер значения необходимо настраивать или пользоваться заводскими границами 1,4 и 2,8 бар , срабатывает реле. Оно размыкает электрический контур и, как результат, электронасос выключается — гидробак полон. Затем пользователи включают кран, душ, запускают стиральную или посудомоечную машину, начинают полив огорода. При этом открывается запорная арматура, воздух сильно давит на мембрану, в результате, вода выходит стабильным сильным напором. А когда в воздушной камере становится меньше, чем 1,4 бара или иное значение, выставленное пользователем , то реле замыкает контур — включается насос.
Крыльчатка насоса (водяного): как снять?
- Принцип работы
- Крыльчатка насоса/станции Belamos 09 за 403 руб. в НасоскиН - 8(800)5551282
- Крыльчатка насоса купить в Краснодаре по низким ценам
- Замена крыльчатки насосной станции своими руками
Как выбрать станцию водоснабжения для дома?
Как самим произвести ремонт насосной станции Если владелец включил станцию, крыльчатка насоса начала вращаться, при этом вода в трубопровод не поступает, то происходить это может по причине отдельных факторов. Крыльчатка, используемая в центробежных насосах. Эта крыльчатка предотвращает внутренний засор твёрдыми веществами в перекачиваемой жидкости. Рабочее колесо (крыльчатка) для насоса AQUARIO AJC(S)-80.
Запасные части к насосам
Рабочее колесо (крыльчатка) для насоса AQUARIO AJC(S)-80. Крыльчатка насоса– это основной рабочий элемент центробежного агрегата, её форма и размеры определяют основные технические характеристики оборудования. Купить запчасти для бытовых насосных станций в магазине запчастей «РемКомплект». Крыльчатка насоса будет не в состоянии развить необходимую мощность. Рабочие колесо или крыльчатка для станции подходит на большинство Китайских насосных станций: Sturm,Зубр,Кулибр,Энергомаш,Союз.
Ремонт насосной станции
Далее отделяем направляющую, находящуюся с торца аппарата. Отвинчиваем крепёжную гайку со шкива и снимаем крыльчатку насоса. При необходимости зачищаем все минеральные отложения на ней и на вращающихся частях. Если же деталь слишком изношена, рекомендуется заменить её на новую. Обслуживание насосных станций Чтобы избежать проблем в работе оборудования, следует производить своевременное техническое обслуживание насосных станций. Монтаж и эксплуатация должна производиться в строгом соответствии с требованиями техинструкции. Например, для гашения вибрационных колебаний, устанавливать станцию следует на ровном и упругом основании — коврике из плотной резины, или с использованием специальных прокладок.
Регулярно следите за работой оборудования: увеличение шума или вибрации, скачки давления — прямой сигнал к появлению некой неисправности. В процессе эксплуатации станция должна находиться в помещении с рекомендуемым в инструкции диапазоном температур. В ситуации, когда насосная аппаратура используется лишь сезонно, например, на даче, то в месяцы простоя её следует периодически включать на 10-20 минут. Это необходимо во избежание «прикипания» подвижных частей оборудования вследствие отложения солей, извести и ржавчины. Всё о сантехнике Разборка насоса, определение причины поломки, замена подшипника. Навигация Рейтинг публикации: Ремонт насосной станции: разборка насоса CAM 88 Предысторию этой насосной станции можно прочесть в материале.
Так же, какие трудности при разборке могут возникнуть, если насос проработал много лет, и в агрессивной среде постоянная сырость. После замены гидроаккумулятора, насос стал работать ещё громче. Появились посторонние звуки, «плавающий» звук при работе насоса. В конце концов, насос начал работать рывками, и затем «поймал клина», или заклинил. Так как это было в моём присутствии, сгорание электродвигателя удалось избежать. Открыв борно электродвигателя, из него выходила ржавая металлическая пыль.
Внутри клеммной коробки был налёт этой пыли. Всё это только подтвердило то, что скорее всего, вышел из строя подшипник, или оба. Вскрытие покажет … Естественно, делать какие-то выводы, можно только после разборки насоса. Чтобы определить, возможно ли восстановить насосную станцию, надо пытаться её разобрать. Почему именно пытаться? Как вы думаете, легко ли разобрать оборудование, проработавшее более 10 лет, в сырости?
Вот, вот! Разборка насоса Демонтировал насосную станцию целиком, и вытащил из подвала дома. Теперь можно в удобной обстановке разбирать её. Я не стал сразу снимать насос целиком, с гидроаккумулятора, а сначала, снял всё что можно. Сначала, снял защитный кожух вентилятора охлаждения электродвигателя. Он снимается не сложно.
Просто аккуратно поддевая его понемногу, от двигателя, прокручивая вал, чтобы не было перекоса. Это удобно делать «плоской» отверткой, или металлической пластиной. Не делайте резких усилий, чтобы не сломать вентилятор. Далее, я попытался открутить болты, стягивающие корпус электродвигателя. Увы, смог открутить только один. Три болта отломились, и в дальнейшем, предстоит дополнительные проблемы, по их извлечению.
Корпус насоса прикручен болтами из нержавейки. Болты рассчитаны под ключ «шестигранник».
Если стрелка манометра поднимается до того давления, на которое была настроена станция при этом насос отключится , потом резко падает до момента включения, то здесь могут быть следующие причины: нет давления воздуха в гидробаке. На заводе в бак накачивается азот до давления в 1. Иногда из-за коррозии в корпусе бака появляются трещины, и давление долго не держится.
Нужно найти утечку и заделать трещину например, «холодной сваркой». Проверить давление воздуха в гидробаке можно, подключив к ниппелю манометр хотя бы автомобильный. Давления в баке может падать и не обязательно из-за появления трещины, а просто по непонятным причинам воздух ушёл. Тогда не нужно доводить себя до заворота мозгов в поисках несуществующих трещин, а просто накачайте воздух насосом собственно, с этого следует и начинать ; разрыв диафрагмы, разделяющей в баке воздух и воду. Проверить это можно через ниппель: если из ниппеля течёт вода, значит, диафрагма повреждена; не работает реле давления, которое управляет включением насоса.
Некоторые виды ремонтных работ Ремонтные работы бывают разного вида сложности. Если прочистка обратного клапана или замена фильтра проводится без особого труда, то установка новой мембраны требует специальных знаний. Если вместе с водой из гидроаккумулятора выходит и воздух, значит, мембрана имеет повреждение. Когда из ниппеля вместе с воздухом выходит вода, то и он поврежден. Вода с воздухом находятся в разных камерах, разделенных мембраной, они никогда не смешиваются.
Порядок работ: Емкость отключается от системы, кладется на бок для слива жидкости. Снизу подставляется бак. Снимается фланец и вода выпускается.
При установлении неисправности поиск нужно делать от простой проверки к более сложной. Станция работает, но не отключается. Рассмотрим более подробно «симптомы» неисправностей и способы их устранения на станции с заменой запчастей: Низкое напряжение в электросети.
Если в сети наблюдаются скачки напряжения, то станцию нужно подключить через стабилизатор в гидр баке может быть мало давление. Спускаем воду через открытый кран и поднимаем его в гидр аккумуляторе насосом от автомобиля. Еще раз проверяем; в скважине мал столб воды. Чтобы убедиться в этом, нужно достать трубу с обратным клапаном, затем замерить длину трубы, находящейся в скважине, рулеткой. После этого замерить уровень воды в скважине, для этого опустить в скважину шнур с привязанным блюдцем дном кверху. Как только блюдце коснется воды, а это понятно будет по натяжению шнура, вытащить и замерить длину шнура.
Сопоставить длины трубы и шнура.
Шестигранный и крестообразный. Такие виды посадки дают возможность легко установить, а также снять крыльчатку. Для регулировки зазора можно пользоваться специальными шайбами. Шестигранная звезда. Данный способ установки применяется лишь в высоконапорных насосах. Этот вариант установки реализовать могут лишь профильные специалисты.
Ведь при этом требуется заранее предварительно нужно подготовить вал, а также крыльчатку для насоса. Способ установки крыльчатки определяется индивидуально. Для этого учитываются условия, в которых будет эксплуатироваться диск с рабочими лопастями. Какие материалы используют для изготовления крыльчатки насоса? Рабочее колесо, которое входит в состав насоса, должно выделяться повышенной механической прочностью, износостойкостью и соответствующим коэффициентом линейного расширения. Сейчас для изготовления крыльчатки насоса используют несколько видов материалов. Стоит рассмотреть основные из них, изучить особенности: Латунь.
Производители чаще всего используют этот вид сырья для изготовления рабочего колеса. Материал выделяется коррозионной стойкостью, а также повышенным уровнем прочности. Именно поэтому и срок эксплуатации продолжительный. Нержавеющая сталь. Крыльчатка насоса из нержавеющей стали выделяется механической стойкостью. На поверхности рабочего колеса из такого материала редко появляется ржавчина. Но из-за того, что изготавливают крыльчатку путем сварки, линейные качества ее довольно низкие.
Основные неисправности и ремонт насосных станций
Все ремкомплекты для насосов в категории. Крыльчатка AEZ 165х12мм на циркуляционные насосы. Крыльчатка MARINA (насосная станция САМ 100), 007101876 007101876 по цене 1 593 ₽. Актуальное наличие, быстрая доставка по России. Импортный инструмент в Череповце. ВЫ ЧАСТО СПРАШИВАЕТЕ ПРО НАСОСЫ ДЛЯ КОЛОДЦА Отвечаем. Самое подробное описание: ремонт крыльчатки насосной станции своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Как снять крыльчатку с водяного насоса или насосной станции нее.
Запчасти для XA/XI/XK/XP
Рабочее колесо установлено на валу двигателя, чтобы его снять, нужно отвинтить зажимную гайку, которая его удерживает. Снять обратную крышку и крыльчатку вентилятора. Затянуть обратный конец вала и отвернуть. Открутить крыльчатку. При установке крыльчатки все действия выполнить в обратном порядке.
Если крыльчатка прикипела к валу, перед ее снятием нужно смазать их место соединения специальным средством или универсальным маслом. Между двумя долями рабочей камеры насоса установлена резиновая прокладка. Она должно быть точно расположена в пазе, поскольку ее задача заключается в герметизации соединения. Крыльчатка из пищевой резины Замена крыльчатки насосной станции должна сопровождаться проверкой и ремонтом сальника: Снять стопорное кольцо, которое поддерживает сальник.
Вынуть ротор из статора. Для этого нужно открутить четыре винта с обратной части мотора и убрать крышку с ротором, аккуратно поддерживая ее и потягивая на себя. Следом отстранится другая доля сальника. Установку совершают в обратной последовательности.
При изъятии и установке ротора в статор важно не нарушить медную обмотку. Если подшипники не имеют закрытую конструкцию, их можно смазать.
В этом случае придется разобрать насос и заменить его крыльчатку или корпус.
В отдельных случаях требуется установить новый насос. Обратите внимание, что перед началом работ не помешает проверить напряжение в электросети. Если оно недостаточное типичная ситуация для сельской местности , насос не будет качать воду, хотя и включится.
Станция работает рывками — повреждён гидробак Причина: Ответ на вопрос, почему насосная станция включается слишком часто, чаще всего состоит в том, что какая-то часть гидробака повреждена. Из-за этого оборудование не набирает давление. Гидробак насосной станции состоит из корпуса и расположенной внутри мембраны Решение проблемы: Для начала нужно нажать на ниппель, расположенный на оборотной стороне бака.
Если из него потечет вода должен выходить воздух , значит, порвана внутренняя мембрана, ее следует заменить. Ещё одна возможная причина, по которой давление в гидроаккумуляторе агрегата не соответствует нормальному значению, это нарушение герметичности корпуса. Нужно найти трещину или дыру и заделать её.
Иногда, чтобы решить проблему, достаточно просто подкачать недостающее количество воздуха в бак с помощью обычного насоса. Нормативное значение давления в баке — 1,5-1,8 атмосферы. Подкачать в мембранный бак недостающий воздух можно через стандартный резьбовой штуцер с золотником Необходимо заметить, что иногда вода поступает с перебоями из-за нарушения герметичности на стыках всасывающего трубопровода.
Его необходимо проверить по всей длине и заделать обнаруженные трещины. Видео: ремонт гидробака своими руками Не включается Причина: Отсутствует электропитание.
Станет видно колесо и место его крепления. Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным. Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть. Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять.
Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя. Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять. Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Затем обезжирить и смазать солидолом.
Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять. Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине. Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке. Вал смазываем солидолом или WD 40. На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны.
Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу. Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место. Теперь собирают лицевую и тыльную крышки. После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе. Эксплуатация Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно.
Возможная и самая неприятная причина - перегорел двигатель станции. Если вы почувствовали характерный запах горелой проводки — точно потребуется ремонт насоса насосной станции. Мастерские по ремонту насосных станций могут перемотать обмотку, но такая услуга будет стоить довольно дорого, да и, судя по отзывам потребителей, после подобной процедуры двигатель обычно прорабатывает около года. Нередко куда выгоднее купить новый двигатель, чем ремонтировать старый, который уже давал сбой.
Новое устройство, в зависимости от модели, может стоить около 1000—1500 рублей минимум тогда как за его ремонт возьмут примерно столько же. Перегоревшие контакты — следующая из возможных причин , почему не работает насосная станция. Решение простое: зачистите их, и насос вновь будет работать. Такая проблема может возникнуть на даче после зимнего перерыва, когда вы попытаетесь весной запустить насос, он отказывается работать. Причина в том, что за время долгого бездействия крыльчатка могла приклеиться к корпусу. Вам потребуется вручную провернуть крыльчатку. Обычно этот нехитрый мелкий ремонт насосной станции для дачи поможет запустить двигатель. Станция работает постоянно Проблема выглядит следующим образом: постоянно работает насосная станция, насос качает воду и самостоятельно не отключается. Обратите внимание на манометр — при этом давление находится в пределах нормы. Возможных причин такого «поведения» насоса две: Недостаточное электрическое напряжение.
Сбилась настройка регулятора давления. В первом случае вопрос в компетенции электриков. Хотя определиться с проблемой можно самостоятельно — проверить тестером напряжение в сети. При этом учтите, что зачастую оно бывает ниже номинальных 220В. Во втором случае — нужно поправить работу регулятора, повернув большую металлическую пружину в сторону уменьшения давления. Это поможет нормализовать работу насоса. Поворачивать пружину следует медленно — регулировка на всех моделях очень тонкая. За регулировку реле мастер если сами Вы вдруг не смогли справиться возьмет около 500 рублей. Еще столько же — за его чистку и проверку. Станция работает, но воду не качает Еще одна очень частая причина — когда насос попросту выкачал воду ниже уровня опущенного шланга.
Это актуально, если Вы живете в большом доме, потребляете много воды, а колодец — не слишком производительный. Поэтому, если вода перестала идти из крана — сразу обратите внимание на уровень воды в колодце. В этом случае если насос работал без воды — в систему попал воздух, и это плохо. Ремонт насосных станций водоснабжения в этом случае требует стравливания воздуха из системы через специальное отверстие. Затем нужно дождаться наполнения колодца или удлинить шланг, который забирает из него воду. Загрязнение обратного клапана или фильтра также не позволит насосу работать исправно. Для устранения этой неполадки нужно проверить их чистоту и при необходимости — очистить клапан и фильтр от налипшего на него мусора. Еще одной причиной может стать течь, только уже серьезная — когда давление не просто потихоньку стравливается, а быстро уходит. В этом случае, впрочем, Вы наверняка сможете быстро обнаружить проблему — ведь вода из такой течи будет идти серьезным напором. Как видите, неисправности насосной станции и их устранение не требуют особых навыков, инструментов или вызова специалистов.
И лишь в самом крайнем случае - полной поломке двигателя - придется искать мастерскую, где отремонтировать насосную станцию поближе к дому. Все остальные проблемы устраняются путем чистки и регулировки. Нередко требуются новые запчасти для насосных станций — зачастую проще купить новую деталь, поскольку ремонт бытовой насосной станции обойдется ненамного дешевле. Во избежание проблем ремонт и эксплуатация насосных станций должны соблюдаться строго в соответствии с инструкцией, которая идет к каждому устройству. Ни одно устройство, каким бы надёжным оно ни было, не работает вечно. Это относится и к насосам для систем водоснабжения. Поэтому в завершении темы о насосном оборудовани разберёмся, какие встречаются неисправности насосной станции и как провернуть ремонт насосной станции своими руками. Если вы искали про: неисправности насосной станции водоснабжения, неисправности насосных станций для дома, неисправности водяной насосной станции, неисправности реле давления насосной станции... Дальше буду просто перечислять возможные неисправности и "исправлять" их. Насосная станция работает насос крутится , но воды нет: Шаги по устранению этой неисправности следующие: В первую очередь нужно проверить обратный клапан, который находится в воде в скважине или колодце.
Часто бывает, что в него попадает песок или мусор, и клапан не закрывается. При этом вода не поднимается по трубам до насоса. Во-вторых, проверить наличие воды в трубопроводе между колодцем и насосом. Насос также должен быть заполнен водой; если воды нет — залейте через заливное отверстие. Очень большая выработка между крыльчаткой и корпусом насоса. Насос просто работает сам на себя. Причина этого может заключаться в большом содержании в воде абразивных веществ, например, песка. В этом случае следует поменять корпус и крыльчатку, если они есть в продаже, или целиком насос но не всю станцию! Выход — попробовать опустить глубже всасывающий трубопровод или шланг. Но помните: расстояние от уровня воды в скважине до насоса не должно превышать указанную на насосе, обычно 8-9 м.
Если стрелка манометра поднимается до того давления, на которое была настроена станция при этом насос отключится , потом резко падает до момента включения, то здесь могут быть следующие причины: нет давления воздуха в гидробаке. На заводе в бак накачивается азот до давления в 1. Иногда из-за коррозии в корпусе бака появляются трещины, и давление долго не держится. Нужно найти утечку и заделать трещину например, «холодной сваркой». Проверить давление воздуха в гидробаке можно, подключив к ниппелю манометр хотя бы автомобильный. Давления в баке может быть и не обязательно из-за появления трещины, а просто по непонятным причинам воздух ушёл. Тогда не нужно доводить себя до заворота мозгов в поисках несуществующих трещин, а просто накачайте воздух насосом собственно, с этого следует и начинать ; разрыв диафрагмы, разделяющей в баке воздух и воду. Проверить это можно через ниппель: если из ниппеля течёт вода, значит, диафрагма повреждена; не работает реле давления , которое управляет включением насоса. Насос качает, но вода идёт с перебоем рывками : Причина этой неисправности насосной станции и меры её устранения такие: где-то происходит подсос воздуха. Нужно проверить всасывающий трубопровод от скважин до насоса, соединения и уровень воды в скважине.
Насос качает, вода идёт, но насос не отключается: Здесь как раз причина - неисправности реле давления насосной станции, с чем поступаем так: нужно отрегулировать реле давления. Маленькой регулируется разница в давлении между верхним и нижним пределом. После продолжительной эксплуатации насоса происходит выработка движущихся частей насоса, и со временем насос уже не может создать такого давления, которое ему «прописали» на заводе. Поэтому нужно уменьшить с помощью большой пружины, повернув её по стрелке в "-". Однако увлекаться такой регулировкой не следует; засорилось входное отверстие в реле давления: Если качество воды низкое, то иногда образуются соли жёсткости, и забивается отверстие в реле давления. Реле просто перестаёт реагировать. Надо снять реле и почистить. Насос не включается: Вот шаги по устранению этой неисправности насосной станции: смотрите контакты реле давления - тестером проверить наличие электропитания. Если подгорели контакты — почистить например, мелкой наждачкой или надфилем ; проверить двигатель насоса, проверить контакты, электропитания, «прозвонить» на целостность обмотки, проверить годность пускового конденсатора. Если сгорел двигатель, его следует отдать в перемотку или заменить новым.
Насос гудит, но не крутится: Причины этой неисправности насосной станции в следующем: бывает, что насос зиму пролежал где-то в сарае, а весной его достали и пытаются запустить. Но он начинает гудеть… Из-за того, что насос долгое время оставался без воды и без движения, крыльчатка насоса «склеилась» с корпусом. Надо вручную покрутить крыльчатку с задней стороны, а потом включить в сеть; вышел из строя конденсатор находится в клейменной коробке двигателя ; необходимо проверить напряжение в электросети, возможно, оно просто пониженное. Вот и всё или почти всё , что можно сказать про неисправности насосной станции для систем водоснабжения дома и про ремонт насосной станции своими руками.