Новости крутые фильмы в которых человечество пережило апокалипсис

10 лучших фильмов про апокалипсис. В фильме представлено не только душераздирающее самопожертвование во имя спасения человечества, но и трогательная love story, сдобренная трагичным саундтреком от группы «Aerosmith». Мы собрали для вас топ лучших фильмов про конец света и апокалипсис по версии зрителей.

Постапокалиптические фильмы смотреть онлайн

Ходячие мертвецы Ходячие мертвецы Группа выживших в зомби-апокалипсисе людей, возглавляемая шерифом Риком Граймсом, бродит по стране в поисках безопасного места. 10 крутых фильмов, в которых человечество пережило апокалипсис! Лучшие фильмы про апокалипсис Кадр из фильма «Послезавтра», 2004.

Пятнадцать лучших фильмов о постапокалипсисе

Однако мрачный финал заставляет зрителя вновь вернуться к суровой реальности и вспомнить, что в нашем мире такая гармония практически невозможна. Есть легендарная «Комната» Томми Вайсо, фильмы Эдварда Вуда, а также целая студия Asylum, которая выпускает дешёвые «мокбастеры» вроде «Мега-акула против гигантского осьминога». Фильм «Монстры» относится как раз к этой категории. Картина начинается с очень необычной художественной сцены: фотограф снимает женщин под водой. При этом модели делают вид, что занимаются будничными делами: говорят по телефону, красят губы, печатают на клавиатуре. Сцена никак не соотносится с дальнейшим содержанием, но это — самое красивое, что есть в фильме. Дальше будет только непонятно и смешно. Фотограф Борис Борис Щербаков отправляется в составе экспедиции, чтобы расследовать частые исчезновения людей в зоне атомной станции, закрытой после катастрофы. Учёные и военные выясняют, что под воздействием радиации местные животные начали мутировать и выросли до гигантских размеров. В зону вызывают подкрепление с танками и вертолётами, но победить мутантов не так просто. Казалось бы, задумка банальна, но вполне имеет право на существование.

Однако главные проблемы фильма вовсе не в этом. Первое, что удивляет — актёрская игра. Борис Щербаков регулярно переигрывает, хотя позже в экшен-сценах постоянно сохраняет каменное лицо. Второстепенные же герои чаще всего просто заученно бубнят текст без каких-либо эмоций. Да и сами диалоги трудно назвать интересными. Но главное начинается, когда в кадре появляются мутанты. Роли монстров «сыграли» самые обычные животные, а спецэффекты выполнены на уровне голливудских фильмов пятидесятых годов. Ни в одном кадре монстры не появляются вместе с людьми, а сняты просто на фоне игрушечных домов и машин. Разумеется, ни о какой правдоподобности и речи быть не может. Простой пример: в одной из сцен герои просто хаотично стреляют во все стороны, потом кадр сменяется и нам показывают животное, которое вообще не реагирует на выстрелы.

Просто сидит себе тихо. Зато автор фильма решил подойти нестандартно к выбору чудовищ. Помимо крыс, питона и ворон в качестве главного и почти непобедимого монстра выступает черепаха, которая буквально давит танки своим телом, а заодно зачем-то поедает танкистов. А ещё там есть настоящие раки, которые лезут через поезд. Можно ещё много чего сказать о постановке взрывов, монтаже и других странностях этого фильма, но всё же его лучше посмотреть. Правда, исключительно в виде дешёвой пародии в духе Asylum — серьёзно воспринимать такое не рекомендуется. Изначально режиссёр задумывал картину вместе с Виктором Цоем: тот подал идею истории под названием «Дети Солнца», в которой сам же должен был сыграть главную роль. К моменту начала работы над фильмом Цой уже погиб. Но Нугманов не стал отступать от традиции и задействовал в съёмках российских рок-музыкантов. История рассказывает о династии лилипутов, называющих себя «Дети Солнца».

Они обитают в пустыне и выращивают зерно. Но их регулярно грабит банда местных преступников. После гибели лидера, «Дети Солнца» собирают оставшиеся деньги и решают нанять тех, кто сможет справиться с бандитами. Всё дальнейшее действие — яркое и гротескное противостояние героев и бандитов, в духе второй и третьей частей «Безумного Макса», приправленное музыкой «Объекта насмешек» и группы «Пупсы» будущие Tequilajazzz. Герои общаются исключительно пафосными или ироничными фразами даже во время перестрелок и гибнут один за другим. Извини, бабушка, но я опять играл со спичками. Битник перед взрывом Несмотря на явное переигрывание актёров, посмотреть «Дикий Восток» всё же стоит. Хотя бы из-за того, как в нём продуман постапокалиптичный мир. Причины происходящего не объясняются, но, например, папиросы стоят миллионы, а вот бумажные деньги практически не в ходу, больше ценится металл. К тому же, даже по современным меркам там неплохой экшен.

У Нугманова вышло некое смешение классических «Семи Самураев» с «Безумным Максом», да ещё и в духе гротескных боевиков девяностых. Во-первых, потому, что Польша всё-таки была близка к Союзу, и их фильмы часто доходили до советских экранов. Во-вторых, более смешную и непристойную трактовку апокалиптичных тем в СССР найти было бы трудно. Картина в оригинале называется «Сексмиссия», но в советском прокате её переименовали в более сдержанных «Новых амазонок». Главные герои фильма соглашаются стать участниками эксперимента: их должны ввести в состояние гибернации на три года. По мнению учёных, это позволит неизлечимо больным людям погрузиться в сон до тех пор, пока не будет найдено лекарство от их заболевания. Биолог Альберт Ольгерд Лукашевич соглашается на эксперимент ради науки, а Макс Ежи Штур — чтобы заработать денег и спрятаться от своей семьи. Но вместо запланированных трёх лет герои проспали 52 года и очнулись в мире, где произошла мировая война, загнавшая всех оставшихся в живых под землю. А главное — в этом мире больше нет мужчин, только женщины.

Что совершенно неудивительно: картина Лопушанского заканчивалась буквально призывом к мировому сообществу, цитатой из Манифеста Рассела-Эйнштейна 1955 года, программного высказывания ученых о необходимости ядерного разоружения: «Перед нами лежит путь непрерывного прогресса, счастья, знания и мудрости. Изберем ли мы вместо этого смерть только потому, что не можем забыть наших ссор? Мы обращаемся как люди к людям: помните о том, что вы принадлежите к роду человеческому, и забудьте обо всем остальном». Убедительнейший аргумент в пользу того, что можно и даже нужно. Сюжет такой — полоумный командир военно-воздушной базы США генерал Джек Потрошитель решил, что СССР крадут у его сограждан «бесценные телесные соки», и отправил через океан эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием. Президент не слишком удачно пытается спасти положение и привлекает своих советников, включая доктора Стрейнджлава — бывшего нацистского ученого, который от всего происходящего получает нескрываемое удовольствие. Согласно официальному апокрифу Кубрик изначально планировал снимать «серьезную» драму и собирался честно экранизировать роман «Красная тревога» британца Питера Джордана, ветерана Второй мировой, писателя и активиста международной кампании за ядерное разоружение. Обратить внимание на книгу о паранойе, связанной с ядерной угрозой, Кубрику в 1963 году посоветовал не кто-нибудь, а Аластер Бакен, президент Международного института стратегических исследований, который был основан в 1958 году в Лондоне для предотвращения распространения ядерного оружия среди других поклонников романа был, кстати, лауреат Нобелевской премии по экономике и один из сторонников «теории сдерживания» Томас Шеллинг. Кубрик, который после карибского кризиса, как и все население планеты, был одержим идеей о ядерной войне, тут же купил права на книгу. Но снимать «серьезную» драму передумал. Публика, которая накануне чуть «не довела» планету до третьей мировой, по его мнению, «серьезную» драму не заслужила. Фильм, который многие тогда считали кощунством, моментально вошел в золотой фонд кино и до сих пор остается в некотором смысле непревзойденной политической сатирой — во многом потому, что снимался, что называется, по горячим следам. В 1966 году, спустя два года после премьеры «Стрейнджлава», Джордан, который успел написать новеллизацию фильма и посвятить ее Кубрику, закончил свой последний роман — историю о том, как Америка и США в ходе ядерной войны уничтожили друг друга, а власть над планетой получил Китай. На этой оптимистичной ноте писатель выстрелил себе в рот из двуствольного ружья. Про «реализм» Уоткинса мы еще скажем, но стоит отметить сразу — в родной Англии «Военная игра», снимавшаяся для телевидения, двадцать лет пролежала на полке. Начальники BBC, убоявшись не в первый и не в последний раз реакции зрителей, решили фильм не транслировать — шедевр Уоткинса на всю страну показали только в 1985 году. Впрочем, чем руководствовались начальники телеканала, когда заказывали Уоткинсу фильм, до сих пор не очень понятно: за год до «Военной игры» он в «Каллодене» распробовал жанр мокьюментари и очевидно останавливаться не собирался. Таким же способом Уоткинс нашел актеров и в «Игру», которую снимали в Кенте: фильм рассказывал о том, как отдельно взятое графство в Англии пережило третью мировую, которая началась с того, что США применили тактическое ядерное оружие во Вьетнаме. Фильм был опять снят как новостная программа — кадры бомбардировок и их последствий чередовались с оптимистичными заявлениями политиков и интервью с рядовыми жителями Кента.

Президенту Рейгану в 1983 году показали его до премьеры, и он записал в дневнике, что картина произвела на него удручающее впечатление и заставила еще раз задуматься о том, чем грозит человечеству ядерное оружие. Но не все были настроены благодушно: журналисты консервативного таблоида New York Post обвинили Мейера в предательстве и задавались вопросом «Почему американский режиссер выполняет работу Юрия Андропова? Бывший спичрайтер президента Ричарда Никсона Бен Стейн так вдохновился фильмом, что написал ответный сценарий — о США под советской оккупацией. ABC не растерялись и тут же сделали по нему сериал «Америка». Как бы то ни было, «На следующий день» до сих пор держит рекорд по просматриваемости среди телевизионных фильмов в 1983 году во время первого показа на телеканале ABC его посмотрело чуть более ста миллионов человек , а в СССР демонстрировался ни много ни мало после программы «Время» и на пару с «Письмами мертвого человека» Лопушанского. Премьера фильма сигнализировала о «разрядке» в отношениях между Советским Союзом и США, а в 1992 году Ельцин приехал эту «разрядку» цементировать. Это одна из первых попыток поговорить с детьми и подростками о том, что происходило во время и после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Фильм — экранизация одноименной манги Кейдзи Накадзавы, уроженца Хиросимы, которому в 1945 году было шесть лет. Во время бомбардировок погибла вся его семья, за исключением матери и новорожденной сестры, которая скончалась от радиации через несколько недель. Его мать умерла спустя 21 год, в 1966 году, когда ее сын уже был признанным комиксистом. Именно после ее смерти Накадзава решился обратиться к детским воспоминаниям и написал серию графических новелл о военной и послевоенной Японии. В центре повествования не только эпизоды бомбардировок, но и неспособность властей хоть сколько-то помочь людям после них японским черным рынкам посвящено несколько томов «Гэна» , и милитаризация японского общества, и насилие по отношению к детям внутри консервативных семей. Картинка за содержанием поспевала: «Босоногий Гэн», и манга, и аниме для своего времени — одни из самых откровенных и натуралистичных. В большом количестве присутствуют оплывшие трупы и мертвые дети. Экранизацию его манги теперь показывают на уроках истории в американских и японских школах. Главный герой, случайно подслушав телефонный разговор, узнает, что через 50 минут Америка вступит в ядерную войну. Следующий час он мечется по постепенно впадающему в панику Лос-Анджелесу, пытаясь найти свою девушку подобную сюжетную канву использовал Александр Миндадзе в фильме «В субботу» о нескольких часах после аварии на Чернобыльской АЭС. В 1988 году такой поворот сюжета для широкой публики был некоторым вызовом: считалось, что романтическая комедия на фоне вполне реального конца света — это уже чересчур. Но режиссер Стив Де Джарнатт, который искал деньги на постановку фильма десять лет, а после съемок, считай, ушел из профессии иногда выступая в качестве постановщика в каком-нибудь сериале вроде «Секретных материалов» , конечно, занимался самолечением или автопсихотерапией: «Миля» — это экранизация его навязчивого и характерного для поколения, на чье детство пришелся карибский кризис кошмара о неминуемом конце света, который наступит в результате применения ядерного оружия.

И про надежду. В обычном маленьком городке в США старшеклассники готовятся к встрече Рождества, но что-то идет не так и происходит зомби-апокалипсис. Главной героине Анне предстоит спасаться, выживать и... Да, это еще и мюзикл. Они совершенно слепые, как парни, которые спрашивают: «А где мои носки? Тут точно нет! Главные героини Эвелин и Ли Эбботт выживают в новой обстановке, используя язык жестов, потому что их дочь Риган глухая от рождения. На злобных тварей из преисподней или с другой планеты? Но на них нельзя смотреть —так ты сам себя убьешь. Главная героиня Мэлори — беременная художница в разводе, которой предстоит длинный путь по спасению себя и своих детей.

Лучшие фильмы про апокалипсис, конец света и катастрофы — ТОП 50

15 хороших фильмов про апокалипсис: нашествие зомби, вирусы, приход Антихриста - Экспресс газета Попробуем вместе разобраться, как кино рефлексирует об индивидуальном и массовом апокалипсисе.
12 лучших картин на тему апокалипсиса. В конце пути… Собрали лучшие фильмы про апокалипсис и его последствия.
Десять лучших фильмов в жанре постапокалипсиса Фильмы про апокалипсис.
ТОП 30 лучших фильмов про апокалипсис и выживание людей после него Если бы мы составляли рейтинг лучших постапокалиптических фильмов за всю историю, то этот одинокий воин дорог в исполнении Мэла Гибсона был бы упомянут нами не раз.
Что смотреть: 10 крутых фильмов и сериалов об апокалипсисе Один из лучших фильмов про конец света собрал высокие оценки зрителей и кинокритиков.

Конец света по-русски: 6 лучших фильмов про апокалипсис

«Умри, но не сейчас»: Лучшие фильмы про апокалипсис - Человечество пережило глобальную катастрофу.
Лучшие новые фильмы про постапокалипсис: топ постапокалиптических фильмов с высоким рейтингом Российская версия «Прибытия» и «Района №9» – фильм про инопланетное вторжение и угрозу всему человечеству.
10 фильмов про катастрофы и постапокалипсис, вышедших в 2021-2024 годах Вас ждет еще много интересных "ТОП-10 Фильмов".
21 фильм про постапокалипсис, которые могут впечатлить вас не меньше, чем «Одни из нас» 25 лучших постапокалиптических фильмов. Сразу предупреждаем, что в наш список не попадают постапокалиптические киноленты про зомби.

Апокалипсис сегодня: 7 фильмов о ядерной катастрофе

  • Птичий короб: Барселона
  • Лучшие фильмы про постапокалипсис и выживание
  • Что смотреть: 10 крутых фильмов и сериалов об апокалипсисе
  • Фильмы про апокалипсис и конец света – 30 лучших новинок
  • Я – легенда (2008)
  • 42 захватывающих фильмов про конец света: Список лучших по рейтингу и отзывам

Десять лучших фильмов в жанре постапокалипсиса

В XXIII веке человечество пережило ядерную войну, которая сделала планету непригодной для жизни. Фильмов с таким сюжетом, где человечество стоит на пороге уничтожения, а порой и погибает, снято довольно много – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, конец света, фантастика на развлекательном портале Трехглавный постапокалиптический фильм-антология «Сигнал» рассказывает о двух влюбленных, которые должны воссоединиться после того, как общество начинает разваливаться из-за получения таинственного сигнала, из-за которого люди становятся кровожадными и.

Лучшие фильмы про конец света: от «Дня независимости» до «Армагеддона»

Книга Илая.

Собственно, апокалипсис и есть откровение в переводе с древнегреческого. В книге описаны пророчества, которые произойдут накануне Второго пришествия Иисуса Христа на Землю и будут сопровождаться природными катаклизмами и прочими глобальными катастрофами. Со временем слово "апокалипсис" стало синонимом конца света, о котором фантазировали писатели и кинорежиссеры в своих научно-фантастических произведениях и фильмах. О самых ярких фильмах, показывающих бедствия глобального масштаба, мы уже писали здесь , а теперь представляем подборку "Лучших фильмов об апокалипсисе", которую можно дополнить в комментариях. Аронофски признался, что, будучи подростком, восхищался Ноем и видел в нем "темного, сложного персонажа", испытывавшего чувство вины выжившего. Таким и получился Ной у Рассела Кроу — монолитная фигура, упрямый и жесткий взгляд исподлобья, решительные движения и тверда вера.

Но подойди поближе и загляни в глаза - увидишь и сомнения, и метания, и даже слабость. Ною предстоит не только построить ковчег, параллельно противостоя Каинову племени, но нести бремя отца и мужа, что порой оказывается непосильно. Фильм полон философских размышлений, которые умело перемежаются экшен-сценами. С визуальной и музыкальной точек зрения картина идеальна: сотворение мира, строительство ковчега и битва за него, потоп — все снято масштабно и впечатляюще. Но как бы ни были хороши спецэффекты, " Ной " - это драма-размышление о вере, ответственности и выборе, который мы совершаем. Его путешествие по выжженной, ржавого цвета Америке, которое он совершает уже 30 лет, скоро подойдет к концу. А пока ему надо противостоять барону Карнеги Гэри Олдман , который правит городком, куда он забрел, чтобы пополнить запасы.

Режиссеры фильма братья Хьюз сняли, по сути, комикс — супергерой сдержанный, справедливый, немногословный, уверенный в собственном предназначении, умело владеющий оружием и техникой рукопашного боя противостоит суперзлодею циничному, алчному, истеричному, умному и жестокому. Есть миссия, артефакт, красивая девушка Мила Кунис , гротескные бандиты и мародеры, и прочие атрибуты графических новелл - длинные кадры, общие крупные планы. При всем наборе клише и незамысловатом сюжете фильм получился атмосферный, эстетически интересный, с безукоризненными и очень "в тему" актерскими работами. А уж посмотреть на Вашингтона, размахивающего мачете, это отдельное удовольствие. Единственной страной, в которой сохраняется некое подобие порядка, благодаря введению жесткого военного положения, остается Великобритания. Но и на улицах Лондона слышны взрывы, совершаются убийства, происходят драки, а многочисленные группировки делят зоны влияния. Анархию и хаос, царящие повсеместно, мы видим глазами бывшего политического активиста, а ныне мелкого служащего, Тео Фарона Клайв Оуэн , который после смерти сына и развода утратил интерес к жизни.

Письма мертвого человека 1986 Советский кинематограф не слишком приветствовал пессимистичный взгляд в будущее, поэтому фантастика в нем обычно рассказывала о покорении новых планет, удивительных открытиях и торжестве коммунизма. Герои ленты живут в подземном бункере, скрываясь от последствий новой мировой войны, превратившей планету в холодную пустыню. Сохранить при этом этику и культуру становится очень сложно.

Падшие ангелы стремятся устроить Армагеддон, последователи Христа встают на страже сущего, Бог наблюдает за этим со стороны. Причиной Конца света здесь стал вырвавшийся из лаборатории на волю вирус неудержимой животной агрессии, превращающий любого человека за считанные секунды в голодного монстра. Возможно ли выжить в таком новом мире, и не окажутся ли люди страшнее зомби, если рухнет государство?

В фильме Джона Хиллкоута по книге Кормака МакКарти люди обречены, они доживают свои последние дни, месяцы — пока есть шанс найти еду. Главные герои, отец Вигго Мортенсен и сын Коди Смит-МакФи , идут по дороге, претерпевая невзгоды и лишения, спасаясь от мародеров и сохраняют веру, надежду и любовь в своей маленькой семье. Наверное, один из самых тяжелых и реалистичных фильмов, где постапокалипсис показан жестко, без прикрас, без лишнего пафоса, где зритель вынужден задуматься об истинных ценностях, о вере и гуманизме. Главный герой, профессор Ларсен Ролан Быков , вместе с другими уцелевшими после взрыва живет в подземелье исторического музея и пишет письма своему сыну, в которых пытается понять и простить человечеству его преступление перед самим собой.

Фильм поражает гнетущей атмосферой безысходности, обреченности, перспективой жить в мире, который уже мертв. Все попытки как-то спастись от неминуемой гибели среди радиоактивных руин бессмысленны. Звуковое сопровождение — стоны, вопли умирающих в муках детей, скрежет, треск — под стать картинке - одичавшие в первобытном страхе люди, закутанные в обноски, катакомбы, подвалы со сложными засовами, противогазы и противорадиационные балахоны, пугающие своей допотопностью. И везде жидкая грязь, трупы тех, кто не успел в бомбоубежище.

От этого натурализма хочется кричать и корчиться, он вызывает неподдельный ужас. Фильм — предупреждение человеку одуматься, задуматься. Постапокалипсис в " Дороге ярости " представлен высохшей австралийской пустошью с редкими островками "цивилизации", управляемыми бандами. В одном из таких поселений, Цитадели, и разворачивается действие — полевой командир диктатора Несмертного Джо Хью Кияс-Берн Фуриоса Шарлиз Терон сбегает из Цитадели с пятью наложницами в ган-траке в надежде добраться до Зеленых Земель, области за пустыней, откуда ее похитили в детстве.

В процессе к девушкам присоединяется Макс, и за беглецами начинается погоня, в которой участвуют все местные банды. И вот тут начинается фейерверк — непрекращающаяся гонка, снятая, как кажется, одним дублем без склеек. Постапокалиптическая пустыня, сотканная из песчаных дюн, растрескавшейся земли и миражей, служит прекрасной декорацией для того форсажа, в режиме которого несутся фантастические машины, управляемые безумными фриками. Стильный, яростный, энергичный, с пугающими образами обитателей вырождающегося мира, фильм собрал все мыслимые кинематографические премии, а его поклонники с нетерпением ждут приквел — " Фуриоса ", который должен выйти на больших экранах экранах в июне 2023 года.

Речь о фильме Джона Красински " Тихое место ", в котором он также исполнил главную мужскую роль — фермера и отца семьи, Ли Эббота. Вследствие некой катастрофы Землю населили кровожадные монстры, лишенные зрения, но наделенные острым слухом. Мир погрузился в тишину, а уцелевшие люди приспособились к новой реальности — двигаются неслышно, научились языку жестов, разработали систему сигналов. Семья Эбботов довольно успешно выживает, если не принимать во внимание погибшего год назад младшего сына.

Книга Илая

  • 16 крутых фильмов, в которых человечество пережило Апокалипсис - Что посмотреть
  • Фильмы про эпидемии
  • Книга Илая: одни готовы убивать, чтобы завладеть ею, он готов убивать, чтобы её защитить
  • Фильмы про конец света

9 самых запоминающихся фильмов про пост-апокалипсис

Лучшие фильмы про апокалипсис и постапокалипсис: топ-17 / Skillbox Media Одна из самых благодатных тем в кино – это фильмы про апокалипсис, конец света и страшную эпидемию.
Фильмы про апокалипсис смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве Попробуем вместе разобраться, как кино рефлексирует об индивидуальном и массовом апокалипсисе.
9 лучших фильмов об апокалипсисе и пост-апокалипсисе В этой подборке собраны фильмы про катастрофы, которые привели к апокалипсису.
Пятнадцать лучших фильмов о постапокалипсисе Режиссер фильма «Письма мертвого человека» Константин Лопушанский был ассистентом Андрея Тарковского во время съемок «Сталкера» (1979).
Фильмы про апокалипсис: список топ-30 лучших картин про выживание после конца света Вar24 собрал лучшую десятку историй о выживании человечества после ядерных войн, экологических катастроф и жутких эпидемий.

«Умри, но не сейчас»: Лучшие фильмы про апокалипсис

Кино про апокалипсис в подборке апокалиптических фильмов по дате выхода. Фильмы про апокалипсис. Лучшие фильмы про апокалипсис.

Топ 50 фильмов про конец света

После ядерного взрыва у берегов Австралии оказывается американская подлодка, на которой тоскует влюбленный в Аву Гарднер Грегори Пек. Обоим остается недолго — смертельная радиация должна добраться до Австралии через два месяца. Стэнли Крамер, классик американского социального кино, благодаря которому Сидни Пуатье станет первым афроамериканцем, номинированным на «Оскар», задумал снимать «На берегу» в 1958-м, когда мир переживал свои не лучшие дни. До Карибского кризиса, когда соотечественники Крамера пошли обустраивать подвалы на случай ядерного удара, оставалось еще четыре года, берлинский уже начался, на Кубе уже не первый год полыхала революция Фидель Кастро придет к власти на следующий год , а в Ираке пришло к власти просоветское правительство — Холодная война набирала обороты. Неудивительно, что апокалиптическая мелодрама Крамера на публику произвела сильнейшее впечатление. Variety писал: «У зрителя остается нехорошее ощущение, что он увидел превью армагеддона, в котором все участники проиграли».

Чувства кинокритиков тогда разделяли и мировые лидеры: на лондонскую премьеру приехал советский посол Яков Малик, на японскую — члены императорской семьи, в Стокгольме «На берегу» смотрел шведский король. Представить себе такое сейчас в принципе не очень возможно, как и то, что фильм, без официального проката, все-таки отвезли в Советский Союз Крамера, левака по духу, в СССР ценили. На премьере в Москве среди прочих присутствовало более тысячи советских рабочих, Грегори Пек и американский посол. Писатель Борис Стругацкий, мастер постапокалиптики, спустя несколько лет так описывал впечатление от картины: «Фильм нас буквально потряс. Картина последних дней человечества, умирающего, почти уже умершего, медленно и навсегда заволакиваемого радиоактивным туманом под звуки пронзительно печальной мелодии «Волсинг Матилда».

Он же, без лишней скромности, считал, что «На берегу» — единственный фильм по теме, который может сравниться с шедевром Константина Лопушанского «Письма мертвого человека» Стругацкий был одним из соавторов сценария , который вышел в прокат спустя несколько месяцев после страшной аварии на Чернобыльской АЭС. Я не знаю человека, которому бы не снились в то время сны про атомную войну, это сидело в нашем сознании. И случилось своего рода мистическое событие. Это было — 26 апреля 1986 года», — говорил в интервью режиссер Константин Лопушанский. Весной 1986 года он, ученик и последователь Андрея Тарковского, готовился к премьере своего дебютного фильма «Письма мертвого человека» о мире после ядерной войны, сценарий к которому вместе с ним написал Борис Стругацкий и Алексей Герман последний будет монтировать фильм.

Главный герой в исполнении Ролана Быкова, лауреат Нобелевской премии, и его выжившие коллеги сидят в подвале исторического музея — кто-то пишет мемуары, кто-то тихо сходит с ума, а главный герой пытается спасти умирающую от радиации жену. По поверхности бродят дети, которых в бункер не берут — они уже не жильцы. Фильм вышел в прокат в сентябре 1986 года — спустя четыре с половиной месяца после того, как произошел взрыв на Чернобыльской АЭС.

Но для героев это действительно переход в другой мир, где человек раскрывает свои подсознательные желания. Каждый идёт в Зону со своей целью: Писатель ищет вдохновения, Профессор на самом деле хочет уничтожить комнату. Но в итоге герои получают возможность лучше узнать себя и понять что-то об окружающем мире. О фильме «Сталкер» говорят до сих пор. Вспоминают и «взрыв в четвёртом бункере» — будто предсказание Чернобыльской аварии, и один из листов календаря, попавший в кадр — на нём дата 28 декабря, день смерти самого Тарковского. Да и в истинном смысле фильма до сих пор каждый может найти что-то своё: от разрушения мира человеком до поисков Бога.

По сюжету, главные герои — прораб Владимир Николаевич и скрипач Гедеван Станислав Любшин и Леван Габриадзе — встречают на улице инопланетянина, который перемещает их на планету Плюк в галактике Кин-Дза-Дза. Кстати, в первой версии сценария герои попали в другую галактику, изрядно выпив. Однако в это время в СССР развернули сильную антиалкогольную пропаганду, поэтому сцену изменили, а в сумке скрипач носит не чачу, а уксус. За оплату в виде спичек те соглашаются помочь им вернуться домой. Но для этого нужно достать гравицаппу — прибор, который позволяет летательному аппарату Пепелацу перемещаться в любую точку вселенной. Конечно, «Кин-дза-дза! Плюк очень развит технологически, но вся техника разваливается. При этом планета почти полностью занесена песком. По словам жителей, они переделали все моря в топливо.

В результате, природа была практически полностью уничтожена, а в качестве питания остался только съедобный пластик. Общество Плюка разделено на Чатлан и подчиняющихся им Пацаков. Почти все эмоции выражаются одним словом «Ку». Большинство жителей Плюка относятся друг к другу враждебно или, как минимум, пытаются обмануть встречных. Главная валюта — спички, а точнее КЦ, вещество, содержащееся в их головках. Количество КЦ определяет статус человека, который подчёркивается цветом его штанов. За прошедшие годы вокруг картины уже возникло множество легенд. Например говорят , что слово «Ку» могло оказаться под запретом, поскольку совпадало с инициалами генсека Черненко. Но пока фильм снимали, Черненко умер, и проблема отпала сама собой.

Также сам Данелия рассказывает , что американцы поверили в реальность пепелаца и гравицаппы. Но если немного отвлечься от шуток и потрясающей игры актёров, можно задуматься и об аналогичных перспективах для человеческой цивилизации. За счёт актёрской игры, яркого юмора и нарастающей социальной иронии «Кин-дза-дза» до сих пор интересно пересматривать. Именно он снял «Письма мёртвого человека». Но не менее интересна и другая его картина — «Посетитель музея» 1989 года. Сюжет рассказывает о мире, пережившем экологическую катастрофу: человечество в упадке, льды тают, вода затапливает всё новые территории. Главный герой хочет посетить метеостанцию, где находится музей — остатки былой цивилизации. Большую часть времени та местность затоплена, но во время отлива вода уходит на целую неделю, так что можно успеть дойти до музея и вернуться обратно. Фильм начинается с мрачных сцен, где герой идёт по огромным свалкам мусора, на которых живут грязные и изуродованные люди.

Но потом он попадает в нормальную семью, которая предлагает ему остановиться на ночлег. Начало фильма больше похоже просто на историю о выживании людей в мире после катастрофы. На улице пыль, дышать невозможно. Всё больше детей рождается с отклонениями — их называют просто «дебилами». Обычные люди относятся к «дебилам» с нескрываемым презрением. В ожидании отлива, герой знакомится с местными жителями, а зрителю раскрывается более глубокий смысл фильма. Оказывается, что только у «дебилов» осталась своя религия и вера, а все остальные стали грубыми и жестокими. Люди относятся безразлично даже к неизбежной гибели цивилизации: они просто говорят, что не доживут до этого момента. Вторая половина фильма — история о спасении души.

Герой сначала попадает на религиозный обряд к «дебилам», а потом оказывается в море. Но там он молит не о своём спасении, но просит избавить мучеников от страданий. Лопушанский создал очень мрачную философскую историю. Весь фильм снят в тёмных тонах, а на роли «дебилов» взяли людей с реальными отклонениями. Жизнь обычных людей чаще выглядит пиром во время чумы: они веселятся, пьют, танцуют и занимаются сексом. А «дебилы» могут лишь наблюдать за весельем издалека. Прослеживается много параллелей с религией, особенно со всемирным потопом. Но автор не даёт чётких трактовок происходящего, позволяя зрителю самому обдумывать увиденное.

Связь с ним вскоре пропадает и люди почти теряют веру в успешный исход операции. Вслед за первой миссией отправляется вторая. Приближаясь к цели, команда корабля получает сигнал с пропавшего космического судна. Возможно, еще есть пусть и призрачный шанс на спасение. Интересный факт: Золотистый цвет скафандров выбрали специально, чтобы он запомнился зрителям и поклонникам научной фантастики. Для создания воронкообразного шлема был использован персонаж «Кенни» из мультфильма «Южный парк». В результате эскадрилья американских бомбардировщиков B-58 получает приказ сбросить бомбы на Москву. Экипажи самолетов после такого сообщения не имеют права выходить в эфир, им нужно только выполнить поставленную задачу. Президент США связывается с руководством Советского Союза, чтобы объяснить — это не запланированная атака, а случайность. Одному из самолетов все же удается сбросить бомбы на Москву. Кажется, что конец света уже близок. Ведь Москва обязательно должна ответить на это своим ударом. Интересный факт: В конференц-зале, где президент разговаривает с советским премьером, на стене видны «Часы Судного дня». Эти часы отсчитывают оставшееся до ядерного апокалипсиса время. Эти отношения развиваются во время загадочной пандемии — человечество столкнулось с непонятным вирусом и постепенно лишается чувств. Люди теряют сначала обоняние, а затем вкус. Они пытаются приспособиться и продолжать жить, но с каждой потерей одного из чувств им все сложнее это сделать — наступает сильнейшая депрессия. Влюбленные считают свои отношения недолговечными, но выясняется, что грядет конец света. Герои понимают — жизни друг без друга им в любом случае нет. Интересный факт: По мнению режиссера Дэвида МакКензи, самым трудным для актеров было сыграть и показать потерю слуха, ведь они не переставали слышать все происходящее на съемочной площадке. Целых 18 лет на Земле не рождаются люди. В мире воцаряются анархия и хаос. Главный герой Тео Фарон после смерти единственного сына остался один. Его существование бессмысленно. Тео похищает подпольная организация, в которой состоит его бывшая жена Джулиан. Тео должен помочь с выполнением одной миссии — доставить девушку Ки к лодке. Причем просит его об этом бывшая жена. Что это за девушка? Почему она так важна? Тео даже не понимает, во что он ввязывается. Интересный факт: Фильм получил три номинации на «Оскар» — «За лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж» и «Лучшую операторскую работу». Они занимают позиции над 36 мегаполисами планеты. Расшифровка перехваченного сигнала говорит о том, что инопланетяне вот-вот начнут атаку. Проводить масштабную эвакуацию людей уже слишком поздно — пришельцы атакуют. Погибают миллионы человек, а контратака не приносит никаких результатов. Пилоту Стивену Хиллеру удается подбить небольшой вражеский корабль и доставить раненого пришельца на военную базу. Ученые и военные объединяются в борьбе с врагом. Интересный факт: Фильм стал прорывом в сфере маркетинга. Это один из ранних примеров продвижения голливудского блокбастера с помощью тизеров — коротких рекламных роликов. Его доказательствам никто не верит. То, что он прав, становится понятно, когда случается катастрофа. Рушатся города, гибнут люди. Все это происходит настолько стремительно, что удивлен даже сам ученый.

Сценарий к картине написал поражающий воображение квартет: Борис Стругацкий , Алексей Герман , Вячеслав Рыбаков и сам постановщик. Действие происходит через некоторое время после ядерной войны. Герой Быкова ученый Ларсен, спасшийся в бомбоубежище с другими людьми, ищет смысл произошедшего, пытается прийти хоть к какому-то рациональному объяснению случившейся катастрофы и до последнего не теряет оптимизма и веры в человечество. Илай выжил после глобальной ядерной катастрофы и идет по американской пустыне на западное побережье в Сан-Франциско. Он несет с собой ценную книгу, которую не показывает никому. Илай убежден, что в пункте назначения она принесет большую пользу и поможет человечеству возродиться. Фильм получил смешанные отзывы, однако актерские таланты Вашингтона и Гари Олдмена помогли картине подняться на уровень выше среднего. В отличие от первой попытки переложить культовую серию на экран, в которой главную роль сыграл Сильвестр Сталлоне , фильм с новозеландцем Карлом Урбаном в роли Судьи Дредда был обласкан критиками. После ядерной войны территория США представляет собой радиоактивные пустоши. Люди живут в Мега-Сити Один — колоссальном мегаполисе, растянувшемся от Бостона до Вашингтона, с населением 800 млн человек. Уровень преступности зашкаливает, и единственная сила, способная ей противостоять — специально обученные судьи, также наделенные правами прокуроров, присяжных и исполнителей.

20 лучших фильмов про постапокалипсис за последнее десятилетие

Текст: Мария Бессмертная Пока политики грозят друг другу ядерными ударами, The Blueprint вспоминает, как кинематографисты представляли одну из страшнейших угроз планеты, с которой человечество живет с середины 1940-х. Некоторые из этих фильмов носят вполне развлекательный характер, а некоторые документируют реальные последствия применения ядерного оружия, но общее в них одно — это фильмы о катастрофе, которую необходимо предотвратить. Спойлер: ничего нового и ничего хорошего. После ядерного взрыва у берегов Австралии оказывается американская подлодка, на которой тоскует влюбленный в Аву Гарднер Грегори Пек. Обоим остается недолго — смертельная радиация должна добраться до Австралии через два месяца. Стэнли Крамер, классик американского социального кино, благодаря которому Сидни Пуатье станет первым афроамериканцем, номинированным на «Оскар», задумал снимать «На берегу» в 1958-м, когда мир переживал свои не лучшие дни. До Карибского кризиса, когда соотечественники Крамера пошли обустраивать подвалы на случай ядерного удара, оставалось еще четыре года, берлинский уже начался, на Кубе уже не первый год полыхала революция Фидель Кастро придет к власти на следующий год , а в Ираке пришло к власти просоветское правительство — Холодная война набирала обороты. Неудивительно, что апокалиптическая мелодрама Крамера на публику произвела сильнейшее впечатление.

Variety писал: «У зрителя остается нехорошее ощущение, что он увидел превью армагеддона, в котором все участники проиграли». Чувства кинокритиков тогда разделяли и мировые лидеры: на лондонскую премьеру приехал советский посол Яков Малик, на японскую — члены императорской семьи, в Стокгольме «На берегу» смотрел шведский король. Представить себе такое сейчас в принципе не очень возможно, как и то, что фильм, без официального проката, все-таки отвезли в Советский Союз Крамера, левака по духу, в СССР ценили. На премьере в Москве среди прочих присутствовало более тысячи советских рабочих, Грегори Пек и американский посол. Писатель Борис Стругацкий, мастер постапокалиптики, спустя несколько лет так описывал впечатление от картины: «Фильм нас буквально потряс. Картина последних дней человечества, умирающего, почти уже умершего, медленно и навсегда заволакиваемого радиоактивным туманом под звуки пронзительно печальной мелодии «Волсинг Матилда». Он же, без лишней скромности, считал, что «На берегу» — единственный фильм по теме, который может сравниться с шедевром Константина Лопушанского «Письма мертвого человека» Стругацкий был одним из соавторов сценария , который вышел в прокат спустя несколько месяцев после страшной аварии на Чернобыльской АЭС.

Я не знаю человека, которому бы не снились в то время сны про атомную войну, это сидело в нашем сознании. И случилось своего рода мистическое событие. Это было — 26 апреля 1986 года», — говорил в интервью режиссер Константин Лопушанский. Весной 1986 года он, ученик и последователь Андрея Тарковского, готовился к премьере своего дебютного фильма «Письма мертвого человека» о мире после ядерной войны, сценарий к которому вместе с ним написал Борис Стругацкий и Алексей Герман последний будет монтировать фильм.

В результате, природа была практически полностью уничтожена, а в качестве питания остался только съедобный пластик. Общество Плюка разделено на Чатлан и подчиняющихся им Пацаков. Почти все эмоции выражаются одним словом «Ку».

Большинство жителей Плюка относятся друг к другу враждебно или, как минимум, пытаются обмануть встречных. Главная валюта — спички, а точнее КЦ, вещество, содержащееся в их головках. Количество КЦ определяет статус человека, который подчёркивается цветом его штанов. За прошедшие годы вокруг картины уже возникло множество легенд. Например говорят , что слово «Ку» могло оказаться под запретом, поскольку совпадало с инициалами генсека Черненко. Но пока фильм снимали, Черненко умер, и проблема отпала сама собой. Также сам Данелия рассказывает , что американцы поверили в реальность пепелаца и гравицаппы.

Но если немного отвлечься от шуток и потрясающей игры актёров, можно задуматься и об аналогичных перспективах для человеческой цивилизации. За счёт актёрской игры, яркого юмора и нарастающей социальной иронии «Кин-дза-дза» до сих пор интересно пересматривать. Именно он снял «Письма мёртвого человека». Но не менее интересна и другая его картина — «Посетитель музея» 1989 года. Сюжет рассказывает о мире, пережившем экологическую катастрофу: человечество в упадке, льды тают, вода затапливает всё новые территории. Главный герой хочет посетить метеостанцию, где находится музей — остатки былой цивилизации. Большую часть времени та местность затоплена, но во время отлива вода уходит на целую неделю, так что можно успеть дойти до музея и вернуться обратно.

Фильм начинается с мрачных сцен, где герой идёт по огромным свалкам мусора, на которых живут грязные и изуродованные люди. Но потом он попадает в нормальную семью, которая предлагает ему остановиться на ночлег. Начало фильма больше похоже просто на историю о выживании людей в мире после катастрофы. На улице пыль, дышать невозможно. Всё больше детей рождается с отклонениями — их называют просто «дебилами». Обычные люди относятся к «дебилам» с нескрываемым презрением. В ожидании отлива, герой знакомится с местными жителями, а зрителю раскрывается более глубокий смысл фильма.

Оказывается, что только у «дебилов» осталась своя религия и вера, а все остальные стали грубыми и жестокими. Люди относятся безразлично даже к неизбежной гибели цивилизации: они просто говорят, что не доживут до этого момента. Вторая половина фильма — история о спасении души. Герой сначала попадает на религиозный обряд к «дебилам», а потом оказывается в море. Но там он молит не о своём спасении, но просит избавить мучеников от страданий. Лопушанский создал очень мрачную философскую историю. Весь фильм снят в тёмных тонах, а на роли «дебилов» взяли людей с реальными отклонениями.

Жизнь обычных людей чаще выглядит пиром во время чумы: они веселятся, пьют, танцуют и занимаются сексом. А «дебилы» могут лишь наблюдать за весельем издалека. Прослеживается много параллелей с религией, особенно со всемирным потопом. Но автор не даёт чётких трактовок происходящего, позволяя зрителю самому обдумывать увиденное. Однако если разбираться, тут можно найти и темы близкие к хоррору, и постапокалиптичный антураж. В заброшенном городе обнаруживают стаю одичавших собак, которые нападают на тех немногих, кто остался жить неподалёку. Причём при попытках отследить их с воздуха, звери как будто исчезают под землю.

Бывший военный Иван Максимчук Юрий Кузнецов получает задание собрать группу охотников и истребить опасных животных. В фильме «Псы» изначально прослеживается подобие идеи, заданной «Сталкером», а потом и Чернобыльской аварией: странная заброшенная зона с аномальными явлениями, где человек сталкивается со своими страхами. Основной сюжет фильма не так уж и сложен. Группа героев приезжает в заброшенную зону. Там они встречают разных людей, а потом сталкиваются со стаей собак. Но в «Псах» авторы создали очень необычную для тех времён атмосферу: заброшенный город, окружённый пустыней с зыбучими песками выглядит действительно пугающе. За основу авторы взяли историю обмеления Аральского моря — и придумали город, когда-то стоявший на берегу моря, а теперь оказавшийся среди пустыни.

Кроме того, музыканты группы «Машина времени» написали очень подходящий, почти мистический саундтрек. Но главное, в «Псах» хорошо подобраны герои и живо переданы их взаимоотношения. Сам Максимчук вовсе не выглядит лидером и первым же впадает в панику, когда возникают проблемы. Молчун Михаил Жигалов похож на типичного супергероя, но по ходу действия проявляет всё больше человеческих эмоций. Охотник Андрей Краско откровенно ненавидит остальных участников экспедиции.

Немногие выжившие собираются в Лост-Вегасе, бывшем Лас-Вегасе, а лидером становится «король рок-н-ролла» Элвис Пресли. После смерти музыканта в город стекаются новые претенденты на трон. Среди них — владеющий боевыми искусствами гитарист Бадди. По пути он встречает самых разных чудаков.

Вспышка загадочного вируса уничтожает большую часть человечества, убивая одних людей и превращая других в подобие вампиров.

Главный герой эсхатологической ленты Лопушанского — профессор Ларсен Ролан Быков — один из немногих выживших в ядерной войне. Вместе с другими жертвами он теперь существует в подземелье исторического музея, за пределами которого ядерная зима. Его жена умирает от лучевой болезни, лекарства бессильны. Каждый герой пытается по своему пережить случившееся и оставить память после себя в надежде, что жизнь еще продолжится. Сам же Ларсен пишет письма сыну Эрику, о котором он ничего не слышал с самого момента первой бомбардировки. Персонажи Лопушанского говорят о личной ответственности за совершенное, и вскоре их ждет еще одна проверка на человечность. На пути к девушке мужчина успеет провести время с дальними знакомыми, побывать в театре и вспомнить свое прошлое.

Медлительное повествование фильма дает возможность не только проследить за мечущимся характером главного героя, но и увидеть, как окружающие его персонажи от страха теряют голову и человеческий облик. Неторопливые разговоры героев, их робкое, а порой и эгоистичное желание провести последние мгновения, получая удовольствие, перемежаются с жестокими сценами, в которых их же соотечественники убивают друг друга самыми изощренными способами: от отравления до нападения с огнестрельным оружием. Долгое время она проводит в одиночестве, но чудесным образом встречает ученого Лумиса Чиветель Эджиофор. Двое последних людей на Земле начинают испытывать друг к другу чувства, и может показаться, что на обломках старого мира они построят новый. Но тут герои обнаруживают еще одного выжившего — Калеба Крис Пайн. Мир изменился, а люди нет. Троица оказывается втянута в любовный треугольник, из которого в живых могут выйти лишь двое. Несмотря на то, что события фильма разворачиваются на Земле, пережившей катастрофу, главным становятся не размышления о прошлом и пережитой трагедии, а взаимоотношения между героями.

Режиссер Крэйг Зобел словно пытается рассказать знакомую историю любви, верности и ревности, освободив персонажей от всех социальных ролей и отвлекающих факторов. Он отправляет Энн, Лумиса и Калеба в пространство, где им никто не помешает разобраться в себе. В отличие от многих подобных фильмов, рисующих землю после катастрофы бесплодной, мир в картине режиссера прекрасен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий