Новости интересные факты юрий гагарин

С момента исторического полета Юрия Гагарина прошло без малого 60 лет, а его биографию расписали едва ли не по минутам — от рождения до трагической гибели в авиакатастрофе во время тренировочного полета. Юрий Гагарин родился в 1934 году в селе Клушино Смоленской области. Девять фактов о Гагарине, которых вы не знали. Больше 50 лет назад 12 апреля 1961 года российский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе, начав эру полета людей в космос.

5 интересных фактов о Юрии Гагарине

90 лет Юрию Гагарину — краткая биография и интересные факты. После полета в космос Гагарин стал мировой знаменитостью. 1968) не был правителем империи, полководцем или церковным сановником. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем. Юрий Гагарин навсегда вписал свое имя в исторические хроники как человек, первым увидевший нашу планету из космоса. Младшего брата Юрия, Бориса Гагарина, немец повесил на шарфе, однако мать успела снять его, пока фашист ходил за фотоаппаратом.

45 интересных фактов о Юрии Гагарине

Десять фактов из биографии Юрия Гагарина Интересные факты о Юрие Гагарине позволят лучше узнать жизненный путь этого великого человека.
Имитация переговоров и пожар на корабле: 13 интересных фактов о первом полете человека в космос Полет Юрия Гагарина в космос сопровождали различные нештатные ситуации и неполадки на борту, которые при неблагоприятном развитии ситуации могли привести к трагедии.
Имитация переговоров и пожар на корабле: 13 интересных фактов о первом полете человека в космос Топ-5 интересных фактов о Юрии Гагарине.

20 любопытных фактов о Гагарине

Мгновенное повышение в звании инициировал Никита Хрущев. Первый — торжественно-радостный, второй — с объявлением SOS на случай пропажи космонавта, третий — трагический на случай гибели. Гагарин мог задохнуться, но клапан все же сработал. Но Юрий Гагарин решил не пугать инструкторов на Земле и рассказал им обо всем позже. Супруге передали это письмо после смерти космонавта. Отчет о трагедии составил 29 томов и был засекречен. В Новгородской области несколько лет назад проходил опрос, кто из героев новой и новейшей истории достоин занять место в «виртуальном ярусе» памятника «Тысячелетие России».

Тот самый гагаринский гостиничный номер — теперь резиденция губернатора, экскурсии сюда не водят. Именно здесь первый космонавт планеты провел двое суток после полета. Комната, как и обеденный зал, где заслушивался доклад о полете, до сих пор остаются закрытой территорией. Самарские краеведы выяснили в деталях, что происходило здесь в те дни, например, узнали малоизвестную историю о том, как Юрий Алексеевич сразу после полета отдыхал на острове посреди Волги. Глеб Алексушин, краевед, доктор исторических наук: «Развели костерок, по русскому обычаю отметили пребывание на куйбышевской земле, после чего Гагарину дали порулить катером. Раз человек управлял космическим кораблем, уж катер ему можно доверить». Акции по сбору неизвестных фотографий и памятных вещей провели во многих городах страны. В городе Энгельсе собрали коллекцию иностранных газет, рассказывающих о первом полете. В Оренбурге сотрудники госархива открыли выставку неофициальных фотографий с рыбаками и пчеловодами, женами обкомовских работников и сотрудниками местного телецентра незадолго до гибели. Именно из-за той авиакатастрофы внука Гагарина, по его словам, всячески отговаривали от авиации. Юрий Кондратчик, внук Юрия Гагарина: «Ну такой тяги, чтобы пилотировать самолет, никогда не было, тем более что трагическая гибель все равно с этим связана». Природная скромность у Кондратчика на генетическом уровне. В официальных мероприятиях гагаринские потомки участия стараются не принимать, 12 апреля для них — семейный праздник.

Слайд 5 24 мая 1945 года, семья Гагариных переехала в Гжатск ныне Гагарин. В мае 1949 года Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы. В июне 1951 года окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик Слайд 7 В августе 1951 г. Гагарин поступает в Саратовский индустриальный техникум. В 1955 г. Слайд 8 27 октября 1955 г. Гагарин был призван в армию и отправлен в Оренбург, в 1-е военно-авиационное училище летчиков имени К. Гагарин училище закончил. В течение двух лет служил в авиационном полку. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов.

При этом, по информации Каманина, никаких пьянок на старте не было. Ему стало понятно, что Одинцова надо снимать с должности. С ним был солидарен и Сергей Королев: Он солдафон и многого не понимает, надо его заменять. При этом и он, и Вершинин выступали категорически против кандидатуры Гагарина, которого отстаивал Каманин. В итоге Одинцов был заменен на генерала Николая Кузнецова. В отличие от своего самоуверенного предшественника, Кузнецов поспешил заручиться поддержкой Гагарина в 1964-м тот стал замначальника ЦПК , подозревая, что тот может его подсидеть на посту. Генералу предстояло постичь всю сложность руководства Центром, которое заключалось, в частности и в том, что космонавтами нельзя командовать, с ними надо советоваться. Считался он и с тем, что особый статус подчиненного позволял Гагарину напрямую выходить на политическое руководство страны. В новогоднем выпуске 1966-го он вместе с Леоновым и Беляевым поучаствовал в интермедии: все трое изображали операторов, снимающих выступление Ларисы Мондрус, которая исполняла песню «Нас звезды ждут». Впрочем, кинокамера, которую на экране держал Гагарин, была не бутафорской — первый космонавт увлекался любительской киносъемкой. В число других его хобби входили игра в бильярд, катание на водных лыжах, рыбалка и охота. Будучи в нетрезвом виде, в Москве он подсадил в свою машину голосовавшую женщину и в условиях плохого освещения, не справившись с управлением, врезался в кучу камней и старого асфальта. Подполковник получил легкие ушибы, тогда как его попутчица, 33-летняя учительница, скончалась. Каманин отметил: Несмотря на целый ряд автопроисшествий, которые ранее случались с Титовым, и невзирая на внушения начальства и полученные взыскания, он продолжает пьянки, встречи с женщинами и бесконечные нарушения правил вождения автомобиля. Я не верю версии вчерашнего происшествия, изложенной Гагариным со слов Титова. По-видимому, он посадил эту девушку в свою машину не на троллейбусной остановке и не с целью подвезти. Впрочем, не буду гадать... Военная прокуратура пришла к выводу, что имел место несчастный случай, но Каманину было очевидно, что будь на месте Титова рядовой летчик, ему бы не поздоровилось. На заседании бюро партийной организации первого отряда космонавтов товарищи по ЦПК, в том числе и Гагарин, в лицо говорили Титову о том, что он своим поведением позорит всех космонавтов и вредит делу, которому они посвятили жизнь. Чтобы не спровоцировать скандал международного масштаба, выносить сор из избы не стали, ограничившись строгим выговором, понижением по службе и запретом водить автомобиль рецидивы случались и у Гагарина, например, в декабре 1966-го. В дальнейшем Титов отошел от космической подготовки и переключился на реактивные самолеты, пробуя себя в роли летчика-испытателя, его дисциплина повысилась. Но генерал не в силах был помочь: это было вне его компетенции. Имелись тысячи заявок на встречи с космонавтами, и оставалось лишь уповать на крепкий организм офицеров ЦПК. И они же — эти самые руководители — спрашивают с нас, почему космонавты ведут себя плохо и часто отрываются от учебы и работы». С 1966 года Гагарин начал активно готовиться к полетам на новом корабле «Союз», был назначен дублером Владимира Комарова. Да, он любил жизнь, людей, умел порадоваться от души, был удивительно чутким. Но в работе, — а это большая, главная часть его жизни, — Гагарин был необычайно сосредоточенным, когда надо — требовательным, строгим. И к себе, и к людям». Гибель на следующий день Комарова при отказе парашютной системы «Союза-1» поставила точку на продолжении космической карьеры Гагарина. По примеру Титова он переключился на полеты на реактивных самолетах. В мае того же года должен был состояться их выпуск. В ее отсутствие за детьми присматривала сестра Валентины Мария. В свой последний день жизни Гагарин проснулся около семи утра. Немного поиграл со старшей дочерью Леночкой, побрился, принял душ, оделся и сообщил Марии, что завтракать будет на службе. В лифте он встретил сослуживца по Центру подготовки космонавтов и соседа по дому Георгия Добровольского [погиб 30 июня 1971 года вместе с Владиславом Волковым и Виктором Пацаевым из-за разгерметизации космического корабля «Союз-11» при возвращении на Землю]. В автобусе проедешь вместе со всеми. Тебя все знают, пропустят». Солдат будет проверять, а ты ему объясняй, кто ты есть, очень неудобно. Вернусь, возьму пропуск. Ты иди». Пройдя медосмотр, он был допущен к полетам. Начальник штаба авиаполка Евгений Ремизов отмечал: Выглядел Гагарин бодро, улыбался. Мы прошли к синоптикам. По их докладам погода к этому времени была следующей: облачность с разрывами, нижний край — 900 метров, верхний — 4000 метров, но ожидалось ухудшение метеоусловий. Генерал Кузнецов согласился с моим предложением, и было принято решение: Юрия Алексеевича в этот день проверить, а самостоятельно выпустить в следующий летный день после предварительного контрольного полета Впрочем, окончательное разрешение на самостоятельный полет первого космонавта должен был дать лично сам Каманин. Утром 27 марта 1968 года учебно-тренировочный самолет МиГ-15УТИ с бортовым номер 18 и позывным «625-й» был готов к взлету с подмосковного аэродрома Чкаловский. Гагарин занимал переднее место. На заднем, инструкторском кресле находился командир Отдельного исследовательского тренировочного авиационного полка, созданного в 1967 году при ЦПК, Герой Советского Союза полковник Владимир Серегин. Этот вылет был для Гагарина последней проверкой перед самостоятельным пилотированием — впервые за много лет ему затем предстояло одному лететь на реактивном истребителе МиГ-17. В тот день погода была по-весеннему оттепельной: от пяти до семи градусов тепла, с низкой облачностью и переменным дождем. Метеоусловия не самые простые для полетов, но Серегин был спокоен. В его служебной характеристике было отмечено: «Способен выполнять в воздухе испытания любой сложности». Серегин дважды подтверждал квалификацию военного летчика 1-го класса, его общий налет составлял более четырех тысяч часов. Гагарин к тому момент провел в воздухе примерно 385 часов. Он имел практику «слепого» полета по приборам и в облаках. С 13 марта 1968 года офицер ВВС сделал несколько учебных вылетов с инструкторами авиаполка — от командира звена до командира эскадрильи. Экипаж спарки имел право в зависимости от погоды сократить количество элементов программы. В 10:08:00 Гагарин запросил у руководителя полетов разрешения начать запуск двигателя, в 10:15:10 доложил о готовности занять взлетно-посадочную полосу. В тот момент на посадку заходил транспортный самолет, и разрешение для МиГ-15 последовало лишь в 10:17:33. В 10:18:42 последовала команда на взлет. Получив одобрение, пилот сказал: «Понял, выполняю». Это были его последние слова. В 10:32:00 с земли запросили экипаж: «625-й, почему ваш курс 220, почему вы в зоне 21? Локатор наблюдал за самолетом до 10:43, но на все вызовы командного пункта летчики молчали. В 10:50 о ситуации доложили помощнику главнокомандующего ВВС по космосу генералу Каманину, подчеркнув, что через 10 минут у Гагарина и Серегина закончится горючее. На их поиски были немедленно подняты два самолета Ил-14 и четыре вертолета Ми-4.

11 интересных фактов о Юрии Гагарине в день космонавтики

День космонавтики – 2024: история полета Гагарина и интересные факты. Как минимум, они показывают, что Юрий Гагарин был не только идолом страны советов, но и простым живым человеком со своими слабостями и «грешками». Всего Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран.

Интересные факты про Юрия Гагарина

В 21 час накрыли стол и отпраздновали удачный полёт в космос [63]. Освещение в советских СМИ[ править править код ] Ввиду обеспечения секретности первого полёта человека в космос сам факт запуска Гагарина предварительно не освещался. Широко известные кадры, где можно его узнать, были сняты не в день запуска в космос, а позднее, специально для кинохроники , где Гагарин повторил всё, что делал при реальном запуске [64]. Встреча в Москве[ править править код ] Первоначально никто не планировал грандиозной встречи Гагарина в Москве. Всё решил в последний момент Никита Сергеевич Хрущёв. По словам его сына, Сергея Хрущёва [66] : Он начал с того, что позвонил министру обороны маршалу Малиновскому и сказал: «Он у вас старший лейтенант. Надо его срочно повысить в звании». Малиновский сказал, довольно неохотно, что даст Гагарину звание капитана. На что Никита Сергеевич рассердился: «Какого капитана? Вы ему хоть майора дайте». Малиновский долго не соглашался, но Хрущёв настоял на своём, и в этот же день Гагарин стал майором.

Потом Хрущёв позвонил в Кремль и потребовал, чтобы Гагарину подготовили достойную встречу. По другим свидетельствам, очередное звание капитан Гагарин должен был получить в апреле 1961 года, но Д. Устинов предложил произвести его сразу в майоры. Приказ о присвоении этого внеочередного звания был подготовлен до старта, но Юрий Гагарин узнал о своём звании майора только после посадки [51]. Самолёты с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвели посадку в аэропорту Внуково , там Гагарина ожидал грандиозный приём: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны. Самолёт подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошёл Гагарин. От самолёта до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошёл Юрий Гагарин. По пути у него развязался шнурок на ботинке по другой версии — расстегнулась подтяжка для носков , но он не остановился и дошёл до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть [67] , под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено… Дальше была поездка в открытом « ЗИЛ-111В », Гагарин стоя приветствовал встречающих. Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами.

Один человек прорвался через оцепление и вручил Гагарину букет. Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина. После окончания демонстрации Никита Хрущёв проводил Гагарина внутрь мавзолея, к саркофагу [68]. Торжества продолжились на приёме в Кремле , на котором присутствовали многие конструкторы, имена которых тогда ещё официально не назывались. Многих новорождённых мальчиков родители называли в тот день в честь Гагарина — Юрием. На следующий день состоялась пресс-конференция, на которой Гагарину и конструкторам задавали вопросы зарубежные журналисты. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных , ныне живущих в США. На это Гагарин ответил [68] : «Среди своих родственников никаких князей и людей знатного рода не знаю и никогда о них не слышал». Основные статьи: Список зарубежных визитов Юрия Гагарина и Список почтовых марок, имеющих отношение к визитам Юрия Гагарина Жители Карл-Маркс-Штадта на улице, названной именем Юрия Гагарина, 6 мая 1961 года Почти через месяц после полёта Юрия Гагарина отправили в первую зарубежную поездку с «Миссией мира».

Ему никак не удавалось хорошо посадить самолет. Как выяснилось, небольшой рост Гагарина 165 см мешал ему чувствовать землю — он просто видел взлетную полосу под другим углом. Задачу удалось решить, когда Гагарин стал подкладывать на сиденье подушку. К слову, именно низкий рост и позволил Гагарину стать кандидатом в первые космонавты: такие требования возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя. Хранилище АВД. П1—10805 Почему Гагарин сказал «Поехали! Сам космонавт потом рассказывал, что чувствовал перед стартом всеобщее напряжение и ему хотелось приободрить коллег. Также считается, что эту фразу ввел в обиход летчик-испытатель Марк Галлай, который занимался подготовкой первого отряда космонавтов. Ему не нравилась положенная по уставу фраза «Экипаж, взлетаю! Вероятно, именно поэтому Гагарин произнес именно ее, чтобы приободрить коллег. Впрочем, Валерий Алексеев, один из членов бригады, готовившей к полету в космос Юрия Гагарина, позднее утверждал, что знаменитое «Поехали! Поэтому, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, Гагарин предположил, что космический корабль горит, а самому ему осталось жить считаные секунды. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу — рабочий момент, который происходит при каждом полете. Потерял карандаш в космосе Во время космического путешествия серьезных неполадок не было, но от бытовых было никуда не деться. Например, в условиях невесомости карандаш уплыл из рук Гагарина, из-за чего космонавт не мог делать записи в бортовом журнале. Взял планшет, а карандаша на месте не оказалось. Улетел куда-то. Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить, или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел.

Имя Юрия Гагарина и его искреннюю широкую улыбку знает весь мир: все-таки он стал первым человеком, увидевшим земной шар со стороны. Когда Гагарин полетел в космос? Старт ракеты "Восток-1" произошел с космодрома Байконур 12 апреля 1961 года в 9. Кораблем "Восток-1" Юрий Гагарин не управлял, как думают многие. Запуск, полет по орбите и приземление контролировал центр управления полетами. Человек, находившийся на борту, в этот процесс не вмешивался, полностью доверив свою жизнь другим. В случае неполадок он мог бы перевести управление в ручной режим, но это не потребовалось Фото с сайта pixabay. Задачей первого космонавта были прежде всего наблюдения. Он контролировал фазы, передавал на землю данные о происходящем, в том числе описывал свои ощущения. Именно тогда заметил, что в невесомости его почерк стал лучше, чем на земле. День космонавтики-2018: два редких фото Гагарина "Ну тут видел я горизонт, всё время вёл репортаж, звёзды, небо чёрное, прямо совершенно чёрный цвет неба... Очень красивый горизонт, видно прямо окружность Земли, горизонт и такой голубой цвет вокруг всей Земли, вокруг горизонта, такой нежный-нежный голубой цвет у самой поверхности Земли. Затем постепенно темнеет, фиолетовый оттенок приобретает и переходит в чёрный цвет" - опишет Гагарин свои впечатления в официальном докладе. Кстати, часто в поисковиках спрашивают - почему Гагарин полетел в космос именно 12 апреля, в день космонавтики. Где приземлился Гагарин? Накануне полета первого человека в космос для газет заготовили несколько вариантов заметки о результатах эксперимента. В одной говорилось об успешном запуске, в других - об аварийной посадке или трагической гибели советского летчика. Именно посадка стала самым критическим моментом полета.

Конечно, когда-нибудь документы, в которых изложена реальная причина гибели первого космонавта Земли, тоже будут рассекречены, и человечество узнает, почему так рано потеряло своего героя. Будет ли та информация сенсацией? Или она будет такой же разочаровывающе очевидной, как эта — доказывающая, что Юрий Гагарин был просто человек, без каких-либо мистических тайн и второго дна, простой парень, каким он улыбается на всех своих фотографиях, на миллионах миллионов постеров и плакатов, открыток и почтовых марок, какие встретить можно даже в самых укромных закоулках планеты. В любом случае, какой бы ни была настоящая причина гибели Гагарина, 27 марта 1968 года навсегда останется одним из самых трагических дней в истории человечества — днем, когда небо забрало у нас нашего героя, того, кто посмел ближе всех подобраться к нему. Космонавты: Юрий Гагарин третий слева на фотографии , Виктор Горбатко на пикнике в Долгопрудном с друзьями, 19 августа 1963 г. Фото: общественное достояние Сегодня предлагаем вспомнить известные высказывания и цитаты Юрия Алексеевича Гагарина и еще раз впитать в себя его простую и глубокую мудрость человека, увидевшего наш мир таким, каким до него его никто и никогда не видел. А еще проверьте себя, пройдите тест о Юрии Гагарине — «Знаете ли вы, каким он парнем был? Другие факты из жизни первого космонавта — вот здесь, в биографии.

Свадебные фото и воспоминания земляков: малоизвестные факты из жизни Юрия Гагарина

День космонавтики (10 малоизвестных фактов о полёте Юрия Гагарина) Юрий Гагарин родился в 1934 году в селе Клушино Смоленской области.
5 интересных фактов о первом космическом полете Гагарина Кажется, Юрий Гагарин с самого детства был тем образцом, которого хоть сейчас на обложки журналов и в главные киногерои.

Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества

Гагарина подловили после отбоя и устроили ему «темную», после чего пострадавший на месяц отправился на больничную койку. Но, как поговаривали, даже вернувшись в училище, так и остался таким же «занудой». К примеру, ему никак не удавалось совершить правильную посадку после учебного полета. А все потому, что при росте в метр шестьдесят пять у него при приземлении искажался угол обзора. Вот он сажал самолет с горем пополам. Руководство училища встало в штыки — ну, какой из него получится летчик? Но нашлись и те преподаватели, которые встали на его защиту. В результате Гагарину дали последний шанс, и он посадил самолет идеально.

А все потому, что голь оказалась хитра на выдумки. Ему утолщили подкладку сиденья в кабине, и оно стало выше. Как раз, чтобы все было видно. В общем, курсант Гагарин продолжил учебу. Надпись «СССР» на шлеме Гагарина делали наспех О том, что на шлеме человека, который отправляется в космос, должна быть надпись с указанием страны, почему-то вспомнили в самый последний момент, когда уже готовились везти Гагарина на космодром. Поэтому рисовали надпись на шлеме наспех, от руки и даже не снимая шлема на уже полностью одетом в скафандр космонавте. Плохо ли получилось, хорошо ли, а аббревиатура «СССР» все-таки в космосе появилась.

И ее увидел весь мир.

Позднее дочь космонавта Елена Гагарина вспоминала, что ее отец принадлежал к поколению людей, у которого было не так много возможностей, особенно из-за войны и тягот послевоенного времени, поэтому он всегда стремился наверстать это, интересовался всем, был очень любознательным, любил учиться. По словам Елены Гараниной, Юрий Алексеевич всю жизнь интересовался историей и литературой. Из детства ей запомнилась история, как отец водил дочерей на поле бородинской битвы и рассказывал им историю боя, удивляя интересными подробностями сражения армий Наполеона и Кутузова. Гагарин любил стихи, хорошо знал Пушкина, а также поэзию, связанную с войной, например, стихи Твардовского. Литературу он любил разную и русских классиков, и произведения Сент-Экзюпери. К примеру, у знаменитого французского автора ему нравился роман «Ночной полет». Уже в следующем году начинающий летчик добивается существенных успехов на новом для себя поприще, что говорит о его отличной обучаемости и открытости к восприятию новой информации. В 1955 году будущий космонавт выполняет первый самостоятельный полет на учебно-тренировочном самолете Як-18.

Здесь же на аэродроме Дубки спортивный аэродром города Саратова , он выполняет свой первый в жизни прыжок с парашютом, это произошло 14 марта 1955 года, таким образом, он освоил курс не только летной, но и парашютной подготовки. Летом того же года он с отличием завершает учебу в Саратовском индустриальном техникум, а осенью завершает обучение в аэроклубе с общей выпускной оценкой «отлично» Оценки при завершении обучения: мотор — «отлично», материальная часть самолета — «отлично», аэродинамика — «отлично», самолетовождение «отлично». Не удивительно, что с такими оценками и успехами в пилотировании после призыва в армию в октябре 1955 года Юрия Гагарина определили в Чкалов сегодня Оренбург , где он стал курсантом 1-го военного авиационного училища летчиков им. Вспоминая первого космонавта Земли, в голове всегда всплывает его улыбка, которая и пленила весь мир, но для того, чтобы лучше представлять себе Юрия Гагарина нужно помнить и о том, что он был небольшим человеком. По сегодняшним меркам он был маленьким, рост космонавта не превышал 165 см, но для мужчин, чье детство пришлось на военные и первые послевоенные годы — это не было чем-то из ряда вон выходящим. С ростом Юрия Гагарина связана как минимум одна занимательная история. В летном училище в Чкалове летчик отлично справлялся со многими дисциплинами, курсант был на хорошем счету и преподаватели фиксировали его успехи и отличный уровень успеваемости. Однако один элемент давался Юрию с трудом, у него были проблемы с грамотной посадкой самолета, летательный аппарат постоянно клевал носом. Данную историю очень любят упоминать в российских средствах массовой информации, откуда она перекочевала уже в «Википедию».

Считается, что эта проблема с посадкой могла поставить крест на карьере летчика, но начальник училища вовремя заметил, что курсант Гагарин отличается маленьким ростом. Из этого он сделал умозаключение о том, что небольшой рост ведет к изменению угла обзора из кабины и меняет у летчика восприятие и чувство приближающейся земли. Поэтому Гагарину рекомендовали летать с толстой подкладкой, которая увеличивала бы его рост и повышала обзорность из кабины, это в итоге дало свои плоды, и Юрий Алексеевич окончил училище с отличием. Правда это или красивая байка сказать сегодня очень трудно, но абсолютно точно можно говорить о том, что для космонавта небольшой рост был не проблемой, а необходимостью и здесь он пригодился Гагарину на все 100 процентов, став его достоинством.

Также проверяли репутацию летчиков — если претендента отмечали, как скандального или нервного человека, его кандидатуру сразу же вычеркивали. Нужен был неконфликтный летчик с крепким здоровьем и устойчивой психикой. В итоге всего 20 кандидатов из 3 461 прошли первый этап отбора.

После было еще несколько фильтров — кого-то совсем исключили, кого-то поставили в очередь, то есть не стали рассматривать для первого полета. Так продолжалось, пока не определились основные претенденты. Окончательное решение госкомиссия во главе с Сергеем Королевым — генеральным конструктором ракетно-космических систем — вынесла 8 апреля 1961 года. Титова назначили дублером, если, вдруг, Гагарин не сможет полететь. Вторым запасным стал Георгий Нелюбов. В отличие от своих коллег, он не надевал скафандр, так как вероятность его вмешательства была минимальной. После жизнь Нелюбова сложилась трагично — он так и не слетал в космос, потому его исключили из отряда космонавтов за нарушение.

В 1966 году в возрасте 31 года он погиб под колесами поезда. Винить здесь судьбу, мне кажется, нельзя. Судьба была благосклонна к Нелюбову. Просто не хватило у человека сил сделать свою жизнь, так счастливо и интересно начавшуюся». О выборе Гагарина ходили разные слухи. В том числе считали, что все дело в имени Титова. Также была версия, что Гагарин нравился Королеву больше, поэтому он настоял на его кандидатуре.

В общем, человеческий фактор сыграл немаловажную роль.

Часть врачей опасалась того, что в полете космонавт, оказавшийся в стрессовой ситуации, с которой не сталкивался ни один человек на Земле, потеряет контроль над собой и захочет взять управление на себя, перейдя на ручной режим без какой-либо необходимости в этом. Чтобы перестраховаться, секретный код был помещен в специальный запакованный конверт рядом с креслом летчика-космонавта. Психологи справедливо считали, что вскрыть конверт для извлечения кода сможет только человек, находящийся в здравом рассудке. Проблемы с кораблем «Восток» начались уже на старте Полет Юрия Гагарина в космос сопровождали различные нештатные ситуации и неполадки на борту, которые при неблагоприятном развитии ситуации могли привести к трагедии. Все они лишь подчеркивали насколько героическим и трудным был этот полет как для самого Гагарина, так и для конструкторов, в первую очередь Сергея Королева, переживающего за жизнь космонавта.

Первая из нештатных ситуаций возникла перед самым стартом 12 апреля 1961 года. Когда Юрий Гагарин уже находился в своем кресле внутри кабины корабля «Восток», выяснилось, что люк с герметизирующей крышкой закрылся, но один из трех контактов «люк закрыт» не сработал и не замкнулся. Этот контакт был очень важен для полета. За счет правильного срабатывания контакта во время спуска после отстрела крышки люка должен был активироваться таймер катапультирования космонавта из спускаемого аппарата. По указанию Сергея Королева люк пришлось открывать, контакт был поправлен, после чего его закрыли заново. При этом откладывать пуск из-за такой незапланированной мелочи не хотели.

В СССР среди осведомленных людей уже ходили слухи о том, что американцы планируют первый запуск человека в космос в ближайшие недели. Поэтому контакт поправили максимально оперативно. Бригада инженеров, работая со скоростью лучших механиков «Формулы-1», открутила более 30 гаек, подняла герметизирующий люк и поправила контакт, после чего люк снова закрыли.

Юрий Гагарин

Дальнейшая жизнь и карьера[ править править код ] Космонавты: Юрий Гагарин третий слева на фотографии , Виктор Горбатко на пикнике в Долгопрудном с друзьями, 19 августа 1963 года 3 сентября 1961 года Юрий Гагарин поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского, а 17 февраля 1968 года под руководством С. Белоцерковского защитил в ней дипломный проект по методологии использования и дозвуковой аэродинамике разрабатываемого группой слушателей-космонавтов одноместного воздушно-космического летательного аппарата. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Юрию Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт» и рекомендовала его в адъюнктуру академии [75]. В течение трёх лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. По свидетельству Н. Каманина, дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем [76]. В результате Гагарин набрал лишние 8—9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Вновь начавшаяся подготовка к космическому полёту, полёты на самолётах и необходимый режим смогли остановить этот процесс [77]. В 1964 году Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов и был назначен командиром отряда советских космонавтов.

Советские космонавты слева направо: Павел Попович , Юрий Гагарин, Валентина Терешкова в студии телевидения, Москва 1 января 1964 года Гагарин учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского и поэтому некоторое время не имел лётной практики, также сказывалась и общественно-политическая деятельность. Кроме того, историческое значение полёта в космос сделало его узнаваемой персоной и за рубежом. Гагарин являлся президентом Общества советско-кубинской дружбы [79] , почётным членом Общества «Финляндия — СССР» и посещал многие страны мира с миссией мира и дружбы. В 1966 году Гагарина избрали Почётным членом Международной академии астронавтики , в июне того же года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе « Союз ». Он был назначен дублёром Комарова , который совершил первый полёт на новом корабле. Полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королёв, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королёв обещал ему полёт на корабле нового типа [80]. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года.

Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель [81]. Водные лыжи[ править править код ] Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов [82]. В 1964 году, во многом по инициативе Ю. Серёгина , вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Тела Гагарина и Серёгина были кремированы. Прощание с Гагариным и Серёгиным состоялось 30 марта 1968 года , в Центральном Доме Советской Армии были установлены урны с их прахом, на Красной площади состоялся траурный митинг, в стране была объявлена минута молчания, урны с прахом Гагарина и Серёгина были захоронены у Кремлёвской стены с воинскими почестями [84].

Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных её членов.

Гагарин пробыл в Египте 7 дней. В октябре 1963 года вместе с В. Всего Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран [6]. Дальнейшая жизнь и карьера[ править править код ] Космонавты: Юрий Гагарин третий слева на фотографии , Виктор Горбатко на пикнике в Долгопрудном с друзьями, 19 августа 1963 года 3 сентября 1961 года Юрий Гагарин поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского, а 17 февраля 1968 года под руководством С. Белоцерковского защитил в ней дипломный проект по методологии использования и дозвуковой аэродинамике разрабатываемого группой слушателей-космонавтов одноместного воздушно-космического летательного аппарата. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Юрию Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт» и рекомендовала его в адъюнктуру академии [75]. В течение трёх лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени.

По свидетельству Н. Каманина, дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем [76]. В результате Гагарин набрал лишние 8—9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Вновь начавшаяся подготовка к космическому полёту, полёты на самолётах и необходимый режим смогли остановить этот процесс [77]. В 1964 году Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов и был назначен командиром отряда советских космонавтов. Советские космонавты слева направо: Павел Попович , Юрий Гагарин, Валентина Терешкова в студии телевидения, Москва 1 января 1964 года Гагарин учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского и поэтому некоторое время не имел лётной практики, также сказывалась и общественно-политическая деятельность. Кроме того, историческое значение полёта в космос сделало его узнаваемой персоной и за рубежом. Гагарин являлся президентом Общества советско-кубинской дружбы [79] , почётным членом Общества «Финляндия — СССР» и посещал многие страны мира с миссией мира и дружбы. В 1966 году Гагарина избрали Почётным членом Международной академии астронавтики , в июне того же года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе « Союз ».

Он был назначен дублёром Комарова , который совершил первый полёт на новом корабле. Полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королёв, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королёв обещал ему полёт на корабле нового типа [80]. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель [81]. Водные лыжи[ править править код ] Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов [82]. В 1964 году, во многом по инициативе Ю.

Серёгина , вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Тела Гагарина и Серёгина были кремированы.

Но, как поговаривали, даже вернувшись в училище, так и остался таким же «занудой». К примеру, ему никак не удавалось совершить правильную посадку после учебного полета. А все потому, что при росте в метр шестьдесят пять у него при приземлении искажался угол обзора. Вот он сажал самолет с горем пополам.

Руководство училища встало в штыки — ну, какой из него получится летчик? Но нашлись и те преподаватели, которые встали на его защиту. В результате Гагарину дали последний шанс, и он посадил самолет идеально. А все потому, что голь оказалась хитра на выдумки. Ему утолщили подкладку сиденья в кабине, и оно стало выше. Как раз, чтобы все было видно.

В общем, курсант Гагарин продолжил учебу. Надпись «СССР» на шлеме Гагарина делали наспех О том, что на шлеме человека, который отправляется в космос, должна быть надпись с указанием страны, почему-то вспомнили в самый последний момент, когда уже готовились везти Гагарина на космодром. Поэтому рисовали надпись на шлеме наспех, от руки и даже не снимая шлема на уже полностью одетом в скафандр космонавте. Плохо ли получилось, хорошо ли, а аббревиатура «СССР» все-таки в космосе появилась. И ее увидел весь мир. Срочный ремонт перед стартом Уже перед самым полетом корабля «Воток-1», когда спецы проверяли работу механизмов, не сработал датчик герметичности люка.

Это было связано с тем, что никто не мог дать гарантии сохранения космонавтом работоспособности в условиях невесомости. На самый крайний случай Юрию Гагарину был передан особый код, который позволял активизировать ручное управление корабля. Изначально было записано три предстартовых обращения «первого космонавта к советскому народу». Ровно так же было заготовлено три текста сообщения ТАСС о первом полёте человека в космос: на случай успешного полёта, на случай поисков космонавта, а также на случай катастрофы. Перед полётом «Востока-1» произошло ЧП. При проверке герметичности датчик на люке не выдал нужный сигнал. Поскольку до старта оставалось чрезвычайно мало времени, такая неполадка могла привести к переносу запуска. Тогда ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с рабочими продемонстрировали фантастические навыки, на зависть нынешним механикам «Формулы-1», в считанные минуты отвернув 30 гаек, проверив и поправив датчик и вновь закрыв люк положенным образом. На сей раз проверка герметичности прошла успешно, а старт был осуществлён в запланированное время.

Во время заключительной стадии полёта Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи! Дело в том, что до Гагарина никто не имел чёткого представления о том, как будет выглядеть прохождение космическим кораблём плотных слоёв атмосферы при спуске. Поэтому Гагарин, как всякий лётчик, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль охвачен пожаром и через несколько секунд он погибнет. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу — рабочий момент, который происходит при каждом полёте.

8 ярких фактов о Гагарине — они превращают его из покорителя галактики в обычного человека

«Медуза» попросила популяризатора космонавтики, инженера (и участника космической подготовки) Александра Хохлова вспомнить ровно 60 не самых известных фактов о Юрии Гагарине и его полёте. Самый, пожалуй, главный факт биографии Юрия Гагарина — то, что именно он стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области (ныне Гагаринский район Смоленской области) в крестьянской семье.

Юрий Гагарин: малоизвестные факты о первом космонавте Земли

Летчик-испытатель Марк Галлай, присутствовавший при старте «Востока-1», рассказывал, что надпись возникла в самый последний момент. По его словам, за 20 минут до выезда Гагарина на космодром начальство вспомнило про шпионский полет американца Фрэнсиса Пауэрса, и чтобы космонавта не спутали с диверсантом, приняло решение нанести на шлем заветные буквы. Причем рисовали наспех, даже не снимая шлем с Гагарина. На всякий случай Сегодня точно известно, что полет «Востока-1» проходил в полностью автоматическом режиме. Это объясняется тем, что никто из специалистов не давал гарантии сохранения космонавтом работоспособности в условиях невесомости. Однако все же Гагарин получил особый код, который в случае крайней необходимости позволял активизировать ручное управление корабля. Быстрее, чем на «Формуле» Перед полетом корабля «Восток-1» на стадии проверки герметичности датчик на люке не выдал необходимый сигнал. До старта оставалось крайне мало времени — неполадка могла привести к переносу столь важного для страны запуска. И тогда ведущему конструктору «Востока-1» Олегу Ивановскому с группой механиков пришлось продемонстрировать все свои способности. Очевидцы говорят, что в считанные минуты, на зависть нынешним механикам «Формулы-1», специалисты отвинтили 30 гаек, поправили датчик и вновь закрыли люк.

Старт был осуществлен в назначенное время. Он прокричал: «Я горю, прощайте, товарищи! Увидев в иллюминатор полыхавший корпус капсулы, он, конечно же, предположил самое страшное. Последующие космонавты были уже готовы к этому впечатляющему зрелищу. Пришлось соврать Конструкция космических кораблей серии «Восток» не предусматривала посадку космонавта внутри спускаемой капсулы.

Служить он стал в городе Оренбург. Там он поступил в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище лётчиков имени К. Валентина Гагарина. В это же время Юрий познакомился со своё будущей женой и любовью всей жизни. Темноволосая и кареглазая, хрупкая и невысокая, с россыпью милых маленьких веснушек на лице, Валентина сразу покорила сердце бравого курсанта.

Спустя почти четыре года долгих ухаживаний, через несколько дней после того, как окончилась учёба Гагарина в лётном училище, пара поженилась. Юрий и Валентина Гагарины. Первая дочка Гагариных, Елена, родилась в Заполярном, Мурманской области, куда отправлен был служить Юрий. В этом же году Гагарин узнал о наборе лётчиков в космонавты и решился попробовать. Конкурс был сумасшедший — около трёх тысяч человек на место, но его это ничуть не испугало и не остановило. Счастливая семья Гагариных. После очень тяжёлых и многочисленных испытаний, Гагарина приняли в ряды советских космонавтов. Он перевозит свою семью в Звёздный Городок, что недалеко от Москвы и начинает новую жизнь, которая теперь состоит из бесконечных тренировок для полётов. Валентина стала работать тут же — в Центре управления полётами, лаборантом-биохимиком. За месяц до судьбоносного полёта в космос, Валя подарила мужу ещё одну дочурку — Галину.

Рождение первой дочери Гагариных. Ведь первый космонавт должен был стать лицом Советского Союза, способным представить страну на международной арене достойно. Это прекрасно осознавали, как Сергей Павлович Королёв, руководитель советского космического проекта, так и руководители Оборонного отдела ЦК КПСС, и другие лица, курировавшие космические разработки. Весь мир помнит его добродушное улыбчивое лицо. От спокойного и размеренного семейного быта не осталось и следа. Теперь их жизнь проходила в бесконечных вспышках фотокамер, интервью, походах на телевидение для участия в различных передачах, поездках за рубеж и встречах с первыми лицами иностранных государств. Юрия узнавали везде, куда бы он не пошёл и просто не давали прохода. Юрий и Валентина прошли тяжкое испытание славой. Сам Гагарин очень страдал от того, что ему приходится разрываться между долгом и своими любимыми.

Зенитчиков ПВО предупредили заранее, чтобы они следили за спускающимися с неба «контейнерами» и передавали данные в командный центр. Первыми человека, побывавшего в космосе, встретили местные жители: жена местного лесника Анна Анихайят Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита Румия. Вскоре на место приземления прибыл майор Гассиев, который доставил Юрия Гагарина в расположение местной воинской части, где он по телефону отрапортовался о выполнении поставленной задачи. А уже оттуда его — уже в статусе героя Советского Союза и первого в мире лётчика-космонавта — повезли в Энгельс, Куйбышев и наконец в Москву докладывать и принимать награды и поздравления. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик, лётчик, майор Гагарин Юрий Алексеевич». Весь полёт занял 108 минут по другим данным, 106 минут , за это время «Восток-1» сделал один полный оборот вокруг Земли и приземлился на территории СССР, как и было запланировано. Когда принималось решение о полёте, многие, включая Гагарина, хотели сделать его более продолжительным. Но в ходе тестовых полётов собак было замечено, что на третьем-четвёртом витке их самочувствие ухудшалось, так что во избежание этого решили ограничиться одним витком. Слава первого космонавта В Москве 14 апреля героя по настоянию генерального секретаря Никиты Хрущёва встречали грандиозным торжеством. На подлёте самолёта с Гагариным к Москве к нему присоединилась воздушная эскадрилья из семи истребителей МиГ-17. Во Внуково, где села эта воздушная колонна, уже был подготовлен грандиозный приём: ликующая толпа, журналисты и кинооператоры, руководство страны, красная ковровая дорожка и оркестр, исполнявший авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». После того как Гагарин под всеми этими взглядами прошёл к Хрущёву и отрапортовал о выполнении задачи, ему предстояла поездка по Москве в открытом автомобиле, чтобы все советские граждане могли видеть «первого человека в космосе». Несмотря на обрушившуюся на него славу, Юрий Гагарин не страдал от «звёздной болезни». Крестьянский сын, росший в военное время, он держался с достоинством на высоких приёмах и приветливо, по-простому — с рабочим людом. Сам Гагарин достаточно сдержанно относился к своей популярности. Есть у меня и свои слабости. Не надо идеализировать человека. Надо брать его таким, как он есть в жизни. А то неприятно получается, как будто бы я такой паинька, такой хорошенький, что тошно становится», — писал он в своём дневнике. Юрий Гагарин, российский космонавт, 1961 год. Рутина военной службы была на время забыта. В рамках двухгодичного международного турне, которое иногда называют «Миссией мира», Гагарин посетил свыше десятка стран, от Чехословакии до Японии, где его встречали на самом высоком уровне. Вот как! Королева приняла хорошо. Была обходительной, корректной.

Также проверяли репутацию летчиков — если претендента отмечали, как скандального или нервного человека, его кандидатуру сразу же вычеркивали. Нужен был неконфликтный летчик с крепким здоровьем и устойчивой психикой. В итоге всего 20 кандидатов из 3 461 прошли первый этап отбора. После было еще несколько фильтров — кого-то совсем исключили, кого-то поставили в очередь, то есть не стали рассматривать для первого полета. Так продолжалось, пока не определились основные претенденты. Окончательное решение госкомиссия во главе с Сергеем Королевым — генеральным конструктором ракетно-космических систем — вынесла 8 апреля 1961 года. Титова назначили дублером, если, вдруг, Гагарин не сможет полететь. Вторым запасным стал Георгий Нелюбов. В отличие от своих коллег, он не надевал скафандр, так как вероятность его вмешательства была минимальной. После жизнь Нелюбова сложилась трагично — он так и не слетал в космос, потому его исключили из отряда космонавтов за нарушение. В 1966 году в возрасте 31 года он погиб под колесами поезда. Винить здесь судьбу, мне кажется, нельзя. Судьба была благосклонна к Нелюбову. Просто не хватило у человека сил сделать свою жизнь, так счастливо и интересно начавшуюся». О выборе Гагарина ходили разные слухи. В том числе считали, что все дело в имени Титова. Также была версия, что Гагарин нравился Королеву больше, поэтому он настоял на его кандидатуре. В общем, человеческий фактор сыграл немаловажную роль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий