Новости икона сталин и матрона

Икона Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. Грузинский Патриархат выступил с заявлением, в котором призвал жертвователей переписать икону блаженной Матроны Московской, на которой также изображен Иосиф Сталин.

Икону с изображением Сталина облили краской в тбилисском храме

Лидер партии «Альянс патриотов Грузии» Давид Тархан-Моурави во время выступления на телеканале «Пирвели» в среду, 17 января, рассказал о замене изображения Иосифа Сталина на иконе святой Матроны Московской в Кафедральном соборе святой Троицы в Тбилиси. В конце осени 2008 года в одном из храмов под Петербургом появилась необычная икона, на которой святая Матрона Московская благословляла главу советского государства в защите Москвы от немецких захватчиков. Так в 2008 году в петербургском храме появилась икона художника И. И. Пивника «Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина», что вызвало, в основном, протест прихожан: «икону» потребовали убрать из храма. В конце осени 2008 года в одном из храмов под Петербургом появилась необычная икона, на которой святая Матрона Московская благословляла главу советского государства в защите Москвы от немецких захватчиков. Дело о мелком хулиганстве завели после осквернения иконы с Матроной Московской и Сталиным в Тбилиси.

Грузинская патриархия потребовала переписать икону со Сталиным

Сейчас читают: В парламенте заявили, что США «окольным путем» финансируют… В самой России уже давно идут споры по поводу достоверности факта их встречи, а также каноничности подобных изображений на иконах. Матрона Московская 1881-1952 в 1999 году была канонизирована как местночтимая святая Московской епархии РПЦ. Официальных сообщений о почитании Матроны Московской Грузинской православной церковью не было. На фоне критики игумен Евстафий Жаков унес икону к себе домой.

Спустя несколько дней оказалось, что икону святой Матроны с клеймами, на одном из которых изображен Иосиф Сталин, несколько лет назад пожертвовали собору Самеба лидеры партии "Альянс патриотов Грузии" Ирма Инашвили и Давид Тархан-Моурави. Икону написал грузинской иконописец. Ажиотаж вокруг иконы Инашвили назвала торжеством полной безграмотности и темноты. Во вторник, 9 января, гражданская активистка Ната Перадзе выложила в соцсети видео из Самеба, на котором видно икону святой Матроны, облитую синей краской.

Одни начали благодарить ее за смелый поступок, а другие — осуждать и даже угрожать. Акт вандализма Перадзе прямо не подтверждала, а лишь написала в соцсети, обращаясь к недовольным, что в следующий раз согласует с ними палитру цветов краски. В связи со случившимся было начато расследование в административном порядке по статье "Мелкое хулиганство". Полиция опросила Перадзе у нее дома.

Битва под Москвой стала поворотным моментом в мировой истории, а не только в Великой Отечественной войне. Если бы ее исход был другим, то иным мог стать и современный мир. По берлинскому радио объявили, что Москва пала. Фашистским военнослужащим уже сшили специальную парадную форму, в гитлеровской администрации даже напечатали пригласительные на грандиозный фейерверк на Красной площади. Начало — в 19:00. Только даты не указали. Был и такой уникальный и документально зафиксированный момент, когда почти сутки на Москву был открыт проход, и немцы по абсолютно необъяснимым причинам в город не вошли.

На самом деле всякое чудо всегда как-то объясняется. То ли у немцев сплоховала разведка, не донеся сведений, то ли они просто растерялись. Кинорежиссер Вера Сторожева — По жанру это военная драма? Все, что с ней происходит — я это называю road movie, — оно такое стремительное, энергичное. Кто-то даже написал, что это история в стиле Тарантино. Москвичи, которые никогда не держали в руках оружия, включая актеров и музыкантов, — все шли на оборону своего города, чтобы задержать врага хотя бы на час-два, пока не подойдут войска. Конечно, была страшная суета и ужас, когда по всей Москве жгли документы и в воздухе летал пепел, когда по центру столицы гнали скот, чтобы он не достался врагу.

Есть хроника, когда стадо гонят мимо Большого театра... Я не хотела делать глянцевую историю. Это картина о страшных переживаниях. Это довольно пацифистский фильм, жестокий и нелицеприятный. Кадр из фильма «Мария.

В ином случае, как заявили священники, церковь самостоятельно сделает это. Напомним, в канун Рождества бывший депутат грузинского парламента Георгий Канделаки опубликовал в социальных сетях видеоролик из собора, на кадрах которого можно было увидеть икону Матроны Московской с изображением Сталина. Эта икона вызвала оживлённую реакцию у жителей Грузии.

Лента: Религия

Изображенная на иконе слепая парализованная женщина, из комнаты которой выходит Сталин, и есть Матрона Никонова (1885 – 1952), жившая в Москве в 1930-х – 1940-х годах. В патриархии Грузии попросили переписать икону Матроны Московской со Сталиным. Икону святой Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, находящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, необходимо переписать. Об этом сообщается в заявлении Патриархии Грузии. Патриархия Грузии призвала переписать принесенную в дар грузинской церкви икону Матроны Московской (Матрона Никонова, начало 1880-х — 1952) с изображением Иосифа Сталина, сообщила пресс-служба патриархии. В конце осени 2008 года в одном из храмов под Петербургом появилась необычная икона, на которой святая Матрона Московская благословляла главу советского государства в защите Москвы от немецких захватчиков.

В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина

Икона Матроны Московской с изображением Сталина была передана в дар кафедральной церкви Самеба Грузинской православной церкви лидерами пророссийской партии. Именно в это очень и очень непростое время произошла эпохальная встреча Хозяина страны Сталина с православной старицей — блаженной Матроной Московской, перевернувшая весь ход истории и способствовавшая изгнанию иноземного супостата с русской земли. Часть жителей страны считает, что икона, на которой присутствует изображение Сталина, не должна находиться в храме. Патриархия в свою очередь утверждает, что икона посвящена Матроне Московской, а не "вождю народов".

Легенда о встрече Сталина и святой Матроны Московской

Как сообщили РИА «Новости», патриарх Грузии призвал подаривших икону храму изменить «упомянутый сюжет» и принять во внимание то, что встреча Сталина с Матроной не признана Русской православной церковью, и не включена в канонический текст жития святой. Вероятно, именно этот эпизод был изображен на иконе, вызвавшей столько споров.

Игумен Евстафий в интервью [4] Константину Ерофееву рассказал об обстоятельствах встречи Сталина с Матроной: В истории страны и Русской Православной Церкви есть некий инвариант — благословение святым или святой полководца или вождя. Вспомним Димитрия Донского, благословлённого преподобным Сергием, Минина и Пожарского, благословлённых святителем Гермогеном, Михаила Скобелева, благословлённого святителем Филаретом Московским. Что же плохого в том, что св. Матрона благословила вождя, который не уехал из Москвы, стал организатором обороны столицы.

Причём, очень странно, что немцы в Москву не вошли, хотя в отдельные дни имели все возможности занять город. Странные поступки немецких полководцев, не объяснимые логически, а также грянувшие морозы — все это обнаруживает воздействие молитвы св. И я в 70-х годах знал старую женщину Анастасию, которая приезжала в гости к Валентине Катушкиной, известной в Иваново верующей женщине, имевшей благодарственные грамоты от архиепископа Амвросия. Москвичка Анастасия была свидетельницей визита И. Сталина к св.

Впрочем, сам Сталин не хотел, конечно, широкой огласки, и Анастасия рассказывала эту историю чуть ли не шепотом, хотя были уже 70-е годы. В своё время рассказ Анастасии просто потряс меня. Приход Сталина к св. Матроне — это событие из жития святой. Икона не лжёт, она сообщает благочестивую правду о покровительнице Москвы.

Общественный резонанс на создание иконы [ править править код ] Отдельные представители РПЦ выступили с осуждением действий игумена Евстафия Жакова. В частности, руководитель пресс-службы Московского патриархата , священник Владимир Вигилянский отметил: «Разговоры о святости Сталина — кощунство над памятью мучеников, которые погибли во время сталинского режима, ведь при Сталине никто так не пострадал, как духовенство, которое было истреблено почти на сто процентов. Произошло дисциплинарное нарушение: клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир » [9] [10]. Некоторые представители Санкт-Петербургской епархии назвали действия игумена «сектантством», поскольку «того или иного персонажа можно почитать как святого в церкви только после канонизации» [2] [10].

Руководитель миссионерского отдела епархии протоиерей Александр Будников: «Думаю, с этим священником будет разбираться митрополит. Есть у нас такие церковные экстремисты, к сожалению. В храме недопустимо выставлять даже неканонизированных святых, а что уж говорить о такой персоналии, как Сталин. Это соблазн, это самочиние, самоуправство.

Сталин приезжал к блаженной старице Матроне. Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. В 1997 году священноначалие поручило мне подготовить материалы к канонизации Матроны Никоновой. Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения.

Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой. В любой день была готова к аресту. Такое положение сохранилось до самой её смерти 2 мая 1952 года. Попытка представить жестокого гонителя Церкви верующим христианином и благодетелем Церкви опасна и может принести только духовный вред. Так размываются границы добра и зла» [11]. По сообщению СМИ, многие прихожане отказывались прикладываться к иконе [12]. В своём открытом письме, поступившем в Православное информационное агентство « Русская линия », прихожане храма отмечают: «В развернувшейся травле газеты и телевидение не просто передёргивают факты, но и не стесняются откровенной лжи».

В открытом письме также отмечается, что журналисты пускают в ход свой «излюбленный приём», когда «со ссылками на прихожан храма, фамилии которых не называются, приводятся порочащие наш храм и его настоятеля ложные сведения» [13]. По мнению Владимира Вигилянского, это очень маленькая группа прихожан, «исключение, которое подтверждает правило» [10]. Священник Николай Савченко указывает на полную неисторичность легенды о посещении Матроны Сталиным [14] : По какому адресу якобы приезжал Сталин? Старица Матрона за свою долгую жизнь в Москве сменила много мест жительства. Но везде это были скромнейшие условия. Она не имела прописки и ежедневно подвергалась опасности быть выселенной. Она жила в различных комнатках в коммунальных квартирах Москвы. Так в какую из них якобы приезжал Сталин?

Адрес назовете? Коммунальная квартира — это несколько комнат, в каждой из которых жило по семье. В соседних квартирах много жильцов.

О роли иконы и Матроны в спасении Москвы в октябре 1941г 0. Приходите ко мне, как к живой». Документальный фильм - YouTube и "Чудотворица" сериал. Матронушка Московская - YouTube решил, что есть определенный смысл выложить статью, как говорят некоторые, в православно-патриотическом духе. Так кто помог столице? Мужество ее защитников? Подоспевшие резервы — свежие сибирские и дальневосточные части? Важно было и то, и другое, и третье. Но Москву спасло от страшной беды, как считали люди, что-то еще, покрытое налетом мистики, окутанное ореолом тайны… Художница Алла Андреева в книге «Плаванье к Небесному Кремлю» вспоминала октябрь 41-го: «Во многих местах на окраине Москвы был слышен гул боя. Не взрывы, не удары, а именно непрерывный гул. У нас в Коптеве он был слышен очень сильно, и оконные стекла непрерывно дребезжали. Бои шли в районе Химок — это со стороны Коптева. В какой-то из этих дней я оказалась на Арбате и видела танки. Я не знала, что танки могут двигаться с такой быстротой. Они явно откуда-то прорвавшись, мчались по Арбату со стороны Бородинского моста: помятые, грязные, со следами огня. И танки были облеплены солдатами. Солдаты ехали снаружи, держась за что попало, в разорванных, часто обгоревших шинелях. Лица их, выражение этих лиц я не берусь описывать. Они смотрели только вперед, ни разу не оглянувшись по сторонам, вообще не шевелясь. Это было бегство, так его понимали мы, стоящие на тротуарах... Взрывчатка была заложена по всему городу: в метро, на вокзалах, заводах, фабриках, в музеях, театрах. Были отпечатаны листовки, которые столичные подпольщики намеревались распространять в оккупированном городе. В них говорилось: «Под напором превосходящих сил противника наши войска временно оставили Москву. Тяжелая утрата! Но слезами горю не поможешь. За свою многовековую историю Москва и москвичи переносили и не такие удары и всегда выходили победителями... Убивайте, истребляйте каждого немецкого оккупанта, как бешеную собаку! Взрывайте мосты и дороги, разрушайте телефонную и телеграфную связь, поджигайте склады и обозы, срывайте все вражеские мероприятия... Тот день резкими штрихами запечатлелся в памяти Андреевой: «Немцы подошли к сердцу России. Мы слышим по радио то, что привыкли слышать: наши войска оставляют, оставляют, оставляют... Утром было объявлено, что в 12 часов передадут важное сообщение. Все знали, что это вступление к объявлению о сдаче города. И вот в полдень по радио сказали, что важное сообщение переносится на 16 часов. Не могу объяснить, каким образом, но я поняла — немцы не войдут… Я упорно повторяла, твердила одно: - Не знаю почему, но Москва сдана не будет. Не знаю, что произошло, но то, что произошло, все изменит. В 16 часов объявили, что где-то открывается магазин, а какой-то троллейбус пойдет другим маршрутом. Неизвестно почему, но права оказалась я, а не умные мужчины с их логическим мышлением. Я знаю, что в те часы произошло чудо. Мне не надо было ничего видеть. Я ничем не докажу своей правоты…» В то время спецпоезд за Абельмановской заставой и четыре самолета «Дуглас» на Чкаловском военном аэродроме ждали Сталина. Но он остался в Москве. Сталин вроде бы собирался сесть в поезд, который направлялся в запасную столицу — Куйбышев. Но в последний момент как будто раздумал и вернулся в Кремль. Другие говорят, что он даже мысли не допускал, чтобы уехать из Москвы. По мнению третьих, вождь отправился на ближнюю дачу в Кунцеве. Его отговаривали — мол, там уже сняты шторы, вывернуты водопроводные краны, выключено отопление.

Читайте также

  • Икону св. Матроны в тбилисском храме перепишут из-за Сталина.
  • Блаженная Матрона /
  • Матрона и Сталин — Википедия
  • Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина —

Св. Матрона Московская о Сталине и о нас

Ее представитель сообщил, что скандальную икону из храма уберут, а со священником "будет разбираться митрополит". Сам игумен Евстафий заявил: "Мы не согласны уничтожить эту икону". И добавил, что готов к любым дисциплинарным взысканиям. Игумен Евстафий Жаков — один из наиболее уважаемых в Санкт-Петербургской епархии священников. Многие почитают его за старца. Работал на "скорой помощи", потом увлекся русской философией, защитил кандидатскую диссертацию, преподавал в институте диамат. Избрав духовное поприще, немало на нем преуспел. Трудами отца Евстафия были восстановлены храмы. Теперь он служит и приводит в божеский вид доставшийся ему в полуразрушенном состоянии храм святой княгини Ольги в Стрельне. Появление в храме иконы с изображением Сталина и для многих прихожан, и для церковного начальства стало настоящим шоком. В храме недопустимо выставлять иконы даже не канонизированных святых, а что уж говорить о такой персоналии, как Сталин.

Это соблазн, это самочиние, самоуправство. Мы не можем смущать верующих. В ближайшее время эта икона из храма должна исчезнуть". Что касается отца Евстафия, то вот как он прокомментировал разразившийся скандал: "К сожалению, не все граждане способны осознать величие этого человека. Часть прихожан действительно была возмущена, видимо, в силу духовной немощи. Снисходя к ним, я решил убрать икону подальше от глаз входящих в храм, туда, где ее не видно.

Историки Московской духовной академии специально изучали эту гипотезу и пришли к однозначному выводу: такого события не было... Вот слова на эту тему уважаемого пастыря и богослова, насельника Сретенского монастыря в Москве иеромонаха Иова Гумерова : «... Попытка представить жестокого гонителя Церкви верующим христианином и благодетелем Церкви опасна и может принести только духовный вред». Многочисленные публикации практически одними и теми же словами утверждают, что облет Москвы с иконой Тихвинской Божией Матери был попросту невозможен: «Доподлинно известно, что в 1941 году православная святыня находилась в Тихвинском краеведческом музее, поскольку все городские храмы ранее были закрыты большевиками. Немцы захватили Тихвин 8 ноября 1941 года, перед оставлением города они вывезли икону в тыл и передали ее в Риге главе Псковской православной миссии митрополиту Сергию Воскресенскому. После окончательного отступления гитлеровцев икона покинула нашу страну и вернулась в Россию лишь в 2004 году». В сетевых публикациях о корректности подчас забывают вовсе. О многом говорят уже заголовки. Например, такой: «Разоблачение национал-коммунистических мифов истории: облет Москвы с Тихвинской иконой 8 декабря 1941 года». Действительно, и «Чудеса» протоиерея Василия Швеца, и рассказы о «воздушном крестном ходе» по приказу «отца народов», и житие Матроны Московской от Ждановой можно при желании трактовать как создающие определенный образ Сталина. Не обязательно положительный, просто сложный и не однозначно отрицательный. И это порождает острую полемику в церковных и околоцерковных кругах. Так было или не было? Священник Николай Булгаков, первый или, по крайней мере, один из первых публикаторов в печатной прессе еще в 1991 году «Чудес» Василия Швеца, в 2011 году писал: «Слово о Казанской иконе стало широко публиковаться. Но и сегодня можно услышать рассуждения о том, что это сказание — якобы «благочестивый миф». Причем «основанием» для таких утверждений бывает лишь: «это невозможно», «нет документов»... У предания документов по определению быть не может. Впрочем, и у писания тоже может их не быть. Ни печатей, ни подписей, ни «единиц хранения» у очень многих исторических источников, как известно, не было». Документов действительно нет.

Из биографии Матроны известно, что она отказалась принять помощь даже от родного брата, который стал большевиком. Сталина же прорицательница благословила, рассказала о том, чего ему ожидать от будущего : " Не нужно бежать тебе из Москвы. Красный петух одержит победу над черным. Слова Святой сбылись, Сталин отменил эвакуацию, а фашисты не вошли в Москву. Он лично приходил к ней в гости, как рассказывает легенда. Несмотря на такое внимание от первого лица Советского Союза, святую еще долгое время преследовали сотрудники милиции. Как-то сказала: "Кто знает, может, Господь и простит Сталина! Он сам пленник". Я спросила: "У кого? Это было сказано Матушкой в 1943 году". Блаженная Матрона говорила: - Не горюй, скоро всю 58 статью распустят не будет того, что было. После войны сначала уберут Сталина, потом после него правители будут один хуже другого. Растащат Россию. Вот товарищи после войны поездят по заграницам, разложатся и зубы сломают. Некоторые увидят, что хорошо, что плохо, что дальше жить по-прежнему - гибель. И появится в то время Михаил. Захочет он помочь, всё изменить, перевернуть, но если бы он знал, что ничего не изменит... А только поплатится... Начнутся смуты, распри, пойдёт одна партия на другую. Еще один известный человек, которому святая и прорицательница относилась очень тепло, это Николай Второй. Она считала, что он зря отрекся от престола. Матрона была уверена, что император стал святым после смерти за то, что расплатился своей жизнью за жалость к народу. Многим была интересна судьба Гитлера, поскольку в народе ходили слухи о том, что он остался жив. Матрона поддерживала эту точку зрения, она считала, что Гитлер сбежал за границу, выдав за свое тело труп другого человека. Последнее пророчество Матроны Московской Сложно сказать, какое из пророчеств святой следует считать последним. Одним из последних предсказаний Матроны стала ее собственная смерть. Она рассказала о том, как и когда умрет, за три дня до кончины. На некоторое время прорицательницу забудет народ, но через время снова вспомнит. Так и случилось, Матрону Московскую канонизировали далеко не сразу после смерти. Долгое время о ней не вспоминали вовсе, и не вспомнили бы, если бы не книга дочери ее соседки по квартире в Москве. Святая целительница знала, что и после ее смерти люди будут просить ее помощи. Она завещала не стесняться и обращаться к ней в любой ситуации, когда потребуется ее помощь. Святая способна творить чудеса даже после смерти.

Эта икона вызвала оживлённую реакцию у жителей Грузии. Позднее активистка Ната Перадзе поделилась в соцсетях кадрами с иконой, которую испачкали синей краской. Местные правоохранители тогда возбудили административное дело по статье о хулиганстве.

Чудеса времен ВОВ остаются на совести тех, кто в них верит

Икона Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. На иконе «вождь народов» изображен вместе со святой Матроной Московской. По легенде, Иосиф Сталин встречался с ней осенью 1941 года. Изображенная на иконе слепая парализованная женщина, из комнаты которой выходит Сталин, и есть Матрона Никонова (1885 – 1952), жившая в Москве в 1930-х – 1940-х годах. Икона Матроны Московской с изображением Сталина была передана в дар кафедральной церкви Самеба Грузинской православной церкви лидерами пророссийской партии. И вскоре Сталин действительно посетил блаженную Матрону. А просто Сталин встретился с очень почитаемой в Москве старицей, к которой стоят длинные очереди из нуждающихся в помощи (очевидно, что прообразом была Матрона Московская), и та сказала, что икону нужно поднять на самолете в воздух и облететь столицу.

"Победа будет за тобой". Как святая Матрона благословляла Сталина

Изображение главы СССР Иосифа Сталина на иконе святой Матроны Московской заменят на образ женщины, излечившейся от рака. Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и святой Матроны не подтвержден. Святая Матрона встретилась со Сталиным на "иконе". Эту "икону" заказал игумен Евстафий (Жаков), теперь уже бывший настоятель церкви Святой равноапостольной княгини Ольги в посёлке Стрельна, на реке Стрелка под Санкт-Петербургом. — Неизвестные облили краской икону Матроны Московской с изображением Сталина в Тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, Самеба, — говорится в сообщении. — Неизвестные облили краской икону Матроны Московской с изображением Сталина в Тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, Самеба, — говорится в сообщении. А просто Сталин встретился с очень почитаемой в Москве старицей, к которой стоят длинные очереди из нуждающихся в помощи (очевидно, что прообразом была Матрона Московская), и та сказала, что икону нужно поднять на самолете в воздух и облететь столицу.

В Грузии облили краской икону Матроны Московской, на которой изображен Сталин

Эти слова и сейчас гуляют по России. К нему часто ходят посетители, чтобы посмотреть на диковинку, пишет сайт. В обстановке тотального антикоммунизма, которая царит сейчас в России, естественно ожидать повторение скандала, который вызвала икона со Сталиным два года назад в Петербурге. Власти, занятые восстановлением грабительского капитализма, всячески извращают роль Сталина в советской истории, достижения социализма, пытаются любыми способами опорочить народного вождя. Почитание Сталина верующими — это плевок в сторону власть имущих, растоптавших народные идеалы. И дело не в том, кем и когда была написана икона, и не в том, встречался ли на самом деле Сталин с Матроной, главное, что она отражает протестные настроения, глубоко проникших в среду верующих. Этого и боятся «демократические» кликуши, этого и боится «черный петух».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Читайтe также:.

Тбилисская полиция возбудила по этому поводу дело о мелком хулиганстве, а активистке, которая опубликовали видео с залитой иконой начали поступать нешуточные угрозы.

Более того, представители правящей пророссийской партии «Грузинская мечта» назвали порчу иконы «антихристианским, антицерковным и провокационным актом». Председатель юридического комитета парламента Грузии заявил, что «Грузинская мечта» планирует ввести более строгие наказания за «оскорбление религиозных зданий и объектов», чтобы «предотвратить оскорбления в отношении… церквей». Понять «оскорбившую религиозный объект» женщину еще как можно, если вспомнить неисчислимые беды, которые принес Сталин не только миру и огромной стране, которой он «руководил» более четверти века, но его родине — Грузии. При этом, ссылки на то, что на иконах дескать части изображают злодеев, и в том числе самого дьявола, вряд ли уместны, поскольку ни самого дьявола, ни его деяний никто из людей в здравом рассудке ни видеть, ни ощущать не мог, тогда как страшное наследие, оставленное конкретным Сталиным, живет и процветает по-прежнему. Отрадно, что по последним сообщениям, грузинская патриархия опубликовала официальное обращение к жертвователям иконы, в котором попросила внести в нее изменения и убрать Сталина.

В противном случае патриархия обещала сделать это сама.

Женщина решила, что сон вещий, и оставила ребенка. В возрасте 17 лет у девочки отнялись ноги без видимых на то причин, тем не менее святая Матронушка отправилась в паломничество по православным монастырям. После революции она переехала в Москву. Долгое время ей приходилось жить у знакомых и друзей.

К братьям она не могла обратиться, так как они оба были коммунистами и не разделяли ее взглядов на веру. Оставшуюся жизнь она провела в Москве и Подмосковье. Матрона принимала каждый день по 40 человек, которые приходили к ней за исцелением и мудрым советом. Она умерла в Сходне 2 мая 1952 года. По завещанию святой, ее похоронили на Даниловском кладбище, которое с тех пор стало местом паломничества.

История обретения иконы Многие люди верили в то, что Матрона является святой и обладает даром целительства, но официальная церковь не признавала ее до 1997 года. В это время по решению специально собранной комиссии было решено канонизировать ее в лике местночтимых святых Московской епархии приснопамятной Матроны Никоновой. В 1998 году ее могилу вскрыли и извлекли мощи. Их доставили в Данилов монастырь, а затем — в Покровский храм. Здесь же находятся первые иконы, написанные в 1999 году.

Одна расположена на стене главного храма, вторая — внутри него. В 2004 году состоялась ее общецерковная канонизация, а еще через несколько лет Болгарская православная церковь также причислила Матрону к лику святых. Икона Матроны Московской в Покровском храме Мощи святой доставлялись во многие монастыри для поклонения, а с икон были выполнены многочисленные списки. Как выглядит икона Матроны Московской Традиционно святая изображается с закрытыми глазами. Это не только портретное сходство, но и символ ее внутреннего духовного зрения.

На данный момент икона Блаженной Матроны Московской является единственной в своем роде, так как остальные святые изображаются с открытыми глазами. Одежда на иконе зеленого цвета, голова покрыта белым платком, завязанным на манер иконы Ксении Петербургской. Такое сочетание является традиционным для православной иконографической традиции. Правая ладонь раскрыта и обращена вверх, что символизирует готовность Матроны помогать страждущим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий