Howl's Moving Castle premiered at the 61st Venice International Film Festival on 5 September 2004, and was theatrically released in Japan on 20 November 2004. в разделе: Персонажи по фильму "Движущийся замок Хаула". Хаул (яп. ハウル Хауру) — главный герой фильма, таинственный и привлекательный хозяин Ходячего Замка.
Hauru no Ugoku Shiro
Howl's Moving Castle Сюжет Cюжет Действие фильма происходит в параллельном мире Европы конца XIX — начала XX века, где магия идёт рука об руку с развитием технологий. Скромная жизнь шляпницы Софи полностью изменяется, когда в окрестностях её города появляется. «Ходячий замок» (яп. ハウルの動く城 Хауру но угоку сиро?, букв. «Движущийся замок Хаула») — полнометражный аниме-фильм, создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс. «Ходячий замок» – один из двух самых сложных фильмов студии Ghibli в плане сценария и представляет собой классическую эллипсную структуру – повествование с двумя равноправными сюжетными центрами.
Скрытый смысл мульта"Ходячий замок":как взрослеть в мире,где взрослые ужасны
Ходячий замок мультфильм 2004. Истории и взаимоотношения главных персонажей в аниме «Ходячий замок Хаула» раскрываются постепенно, что добавляет интриги и запутанности к сюжету. Старушка поселилась в Ходячем замке, пережила много приключений, осознала свои магические способности, помогла возлюбленному и снова стала молодой.
Фильм «Ходячий замок»
Так как во время создания анимационного фильма манга не была закончена, и сам Миядзаки не знал, что будет в финале, для "Навсикаи из долины ветров" была придумана банальная, по мнению режиссера, концовка - о ней он отзывался впоследствии с пренебрежением. Миядзаки всегда по-особому относился к своим героиням. Он считал, что представительницы прекрасного пола более вдумчивые, рассудительные, способные судить непредвзято, обладающие решительностью, смелостью и дерзостью, которые мужчинах есть по умолчанию, а в женщинах - нет. А потому это производит неизгладимое впечатление на зрителя. Внешность Навсикаи режиссер повторил в еще одном своем фильме - девочки Фио в "Порко Россо", который вышел спустя восемь лет. В Америке работа Миядзаки подверглась тотальной переделке - фильм перемонтировали, персонажей переименовали, часть сцен была удалена, а часть - дорисована. Интересно, что спустя 20 лет после выхода "Навсикаи" японская компания OpenSky попыталась воссоздать складной планер главной героини. По некоторым сведениям, в 2013 он совершил несколько пробных полетов.
Тоторо - придумка самого Миядзаки: это не традиционный японский персонаж, а симбиоз трех животных: тануки енота-оборотня , кошки и совы. А имя главного героя происходит от слова "totoru" - "тролль". Поначалу картину зрители приняли прохладно, тем более, что в прокат он вышел одновременно с другим мультфильмом - "Могилой светлячков" Исао Такахаты. Обе работы продавались для показа в японских школах. Однако спустя два года, когда на полках магазинов появились мягкие игрушки Тоторо, картина обрела "второе дыхание". В честь лесного духа назвали обнаруженный в 1994 году астероид, Тоторо фигурирует в нескольких эпизодах 11 сезона "Южного парка", также он появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме "История игрушек. Большой побег" студии Pixar.
Свою историю Миядзаки снял в городе Токородзава, где жил сам. В этом месте до сих пор есть земли, которые пытается сберечь община под названием Totoro no Furusato National Trust Movement. Миядзаки передал активистам акварельные рисунки Тоторо для использования в брошюрах, на майках, сувенирах и прочем, а также пожертвовал три миллиона долларов для покупки земли, предназначавшейся для возделывания. В мультфильме есть еще один забавный персонаж - Котобус. Японцы верят, что кошки, при достижении определенного возраста, умеют волшебным образом менять свою форму - этот процесс называется "бакэнэко".
Девушка заботится о ней, как о родном человеке. Чудо происходит в тот момент, когда обессиленный Кальцифер попадает в руки ведьмы, которая не поддается порыву уничтожить его, тем самым погубив и Хаула. Прежняя властительница Болотной пустоши ни минуты бы не колебалась в своем решении, но сердце новой, потерявшей свои силы ведьмы откликнулось на мольбу Софи. Второстепенные персонажи Все персонажи в аниме «Ходячий замок» настолько органично вписаны в сюжет, что кажутся кусочками единой мозаики.
Все они настолько привлекают своей искренностью и непосредственностью, что с потерей хотя бы одного из них мультфильм не казался бы таким увлекательным и живым. Кальцифер Маленький разговорчивый огонек в камине по своей сути является демоном огня и сердцем блуждающего в разных измерениях замка. В прошлом Кальцифер был звездой, упавшей с неба. И если бы не Хаул, его жизненный путь на этом бы и завершился, но волшебник подарил ему свое сердце в обмен на возможность использовать магические силы Кальцифера. Эта сделка неразрывно связала героев, и разорвать эту связь они не могли. Кальцифер смог разглядеть в Софи наличие магических способностей, что подарило ему надежду на возможность расторжения обременительного договора. Несговорчивый демон привык подчиняться только Хаулу, но Софи сумела заставить Кальцифера слушаться и ее. Маркл Добрый и покладистый, но при этом не по годам смышленый ученик Хаула стоически переносит сумбурную и беспорядочную жизнь в необычном замке. Софи он принимает не слишком радушно, но со временем очень привязывается к старушке и начинает верить, что с ее помощью маг сумеет противостоять темным силам.
Пугало Забавное огородное пугало с самого начала сопровождает и оберегает Софи, появляясь в самые тяжелые моменты. Возможно, Репка испытывает к ней романтические чувства, а может, просто чувствует, что заколдованная девушка поможет снять с него заклятье, что и случается в конце истории. Смешной и вечно скачущий Репка в результате оказывается принцем страны, которая враждует с Ингарией. И можно быть уверенным, что после возвращения человеческого облика принц сделает все, чтобы прекратить страшную войну. Салиман Могущественная придворная волшебница Салиман когда-то была наставником Хаула и мечтала, что он со временем займет ее место. Но безрассудный ученик не оправдал ее надежд и предпочел идти своим путем. Персонаж Салиман вызывает у зрителей неоднозначные впечатления. С одной стороны, она пытается обеспечить победу в войне своему народу, но методы, которые она при этом применяет, иногда достаточно трудно понять и принять.
Например, собачка: шпион Мадам Салиман сбегает с Софи и ее компанией, а в финале радуется счастливому спасению всех героев и уже не помышляет о возвращении к прежней хозяйке. Локации: живописные пейзажи и атмосфера стимпанка Фоновая часть в работах Миядзаки всегда отличается большой степенью детализации. Живописные фоны играют ведущую роль в создании образно-выразительной стилистики, конкретизации места действия и передаче атмосферы фантазийной условности. Кроме того, Миядзаки считает, что окружающие героев места, будь то городской или природный пейзаж, а также внутреннее пространство дома, не просто сопровождают персонажа, но и сами являются полноправными участниками действия. Туман, солнечный свет, завораживающий пейзаж одновременно отражают перемещения персонажей во времени и пространстве и иллюстрируют их внутреннее состояние. Отправной точкой в разработке визуального облика мест, по которым путешествуют герои, для режиссера послужили французские пейзажи: незадолго до начала съемок он посетил города Кольмар и Риквир, использовав местные виды в разработке сеттинга мультфильма. Еще одним источником вдохновения для локаций стали иллюстрации французского карикатуриста Альбера Робида, в 1880-е написавшего серию романов, ставших предтечей стимпанка. Иллюстрация французского карикатуриста Альбера Робида Стилизовав атмосферу под эпоху викторианской Англии, Миядзаки все же в большей степени фокусируется на магической составляющей истории. Старый город, поезда, гремящие перед ателье Софи и разваливающийся дом Хаула лишь оттеняют героев фильма. Главное восхищение вызывают природные пейзажи. В этом можно проследить раннюю тему творчества режиссера, который еще в «Навсикая из долины ветров» 1984 и «Принцессе Мононоке» 1997 подчеркивал негативное влияние технических достижений человечества на первозданную природу. Тут очень кстати пришелся природный интерес Хаяо к технике.
Их противники: Ведьма Пустоши, госпожа Салиман. И главный их противник — война. У каждого героя есть своя история. Истории причудливо пересекаются друг с другом, создавая общий сюжет. Поэтому, чтобы не запутаться в сказке, важно проследить судьбы главных героев по отдельности. На главных героев наложены проклятия, которые им нужно победить. Софи нужно вернуться в свое молодое тело, Кальциферу — вырваться из заточения, Хаулу — не стать демоном… Софи — 18-летняя девушка. Она трудолюбивая, скромная и ответственная, но очень стеснительная. Ее проблема в том, что она не считает себя красивой. Поэтому ее заточение в тело старушки — это не только проклятие Ведьмы Пустоши, но и иллюстрация ее внутреннего состояния: она пытается себя «состарить», отрицая свою красоту и юность. В моменты, когда она расслаблена или увлечена эмоциями, она незаметно для самой себя молодеет. Кадр из мультфильма Чтобы победить проклятие, ей нужно изменить отношение к себе: признать, что она красивая, молодая, яркая девушка. Влюбившись в Хаула, она постепенно «омолаживает» себя. В конце мультика она вновь становится молодой девушкой, и только седые волосы напоминают о пережитом. Именно поэтому Ведьма Пустоши не могла снять с нее проклятие: это должна была сделать сама Софи. Хаул — обаятельный молодой волшебник, хозяин странного дома на ножках, который все называют ходячим замком. Он тоже заколдован: он заключил сделку с дьяволом, Кальцифером. То ли по глупости, то ли по наивности. Теперь он сам превращается из доброго волшебника в демона. Кальцифер — огонек в ходячем замке. Это демон огня, обидчивый, но добрый и смешной. Они с Хаулом привязаны друг к другу из-за сделки, которую заключили еще в детстве Хаула.
Аниме Ходячий замок Хаула
Природные пейзажи не менее великолепны — как сурово-аскетическая гористая Пустошь с реками в глубинных каньонах, так и цветочная долина с ручьями и озерцами, в которой располагается тайное убежище Хаула. Пейзажный ужас — а вот когда в эту идиллию вторгается война, во всю проявляет себя уже этот троп. Следуя военным доктринам в духе Джулио Дуэ, бомбардировщики обеих враждующих сторон превращают всё, до чего дотянутся, в филиал ада на земле — горящие города, поля и леса, изрытые окопами и превращённые в лунные ландшафты из сплошной грязи массовыми бомбёжками и артобстрелами и далее, далее, далее. Первая мировая война — а точнее, её аналог, который происходит в этом мире. Тоже ура-патриотический угар и истерия перед войной, тоже совершенно жуткие условия боевых действий, так как война из-за своих масштабов быстро превращается в окопную. Печальная фортепианная мелодия — заглавная тема под названием «Карусель жизни», периодически оттеняющая собой происходящее на экране. Что характерно , эта песня является одной большой отсылкой на Первую мировую войну, аналог которой и показан в аниме. Портал — дверь в Ходячем замке обладает функцией портала, и может открываться в совершенно разные места — как в столицу, так и в небольшой приморский городок или горную долину. Настраивается портал при помощи специального цветового диска над дверью, каждый цвет в котором отвечает за определённый выход.
Цвета на диске также можно изменять при переезде, но в обязательном порядке там остаются зелёный цвет обозначающий простой выход из реальной двери Ходячего замка и чёрный цвет открывается в темноту, но может вывести куда угодно, в зависимости от желаний человека. При этом Кальцифер прослушивает все двери и сообщает о гостях. А когда солдаты вломились снаружи в дома Дженкинса и Пендрагона, то обнаружили просто пустые заброшенные помещения. Правая рука двигает головой — намекается, что мадам Салиман, будучи придворной волшебницей короля Ингарии, фактически правит страной и ответственна за все происходящие в ней события — так, именно ей король несёт очередной доклад с фронта, и именно она в конце решает созвать правительственное заседание, чтобы положить конец начатой ранее войне. Символическая смена причёски — Хаул после того, как Софи перемешала волшебные порошки для краски волос, попытался выкрасить их с помощью магии — и в итоге они вернулись к своему естественному чёрному цвету. Сказать, что для парня это стало потрясением — не сказать ничего, ведь начиная с момента заключения сделки с Кальцифером он только и делал, что красил волосы, чтобы те не напоминали ему о той чёрной твари, в которую он со временем превратится. В результате волшебник надолго впадает в отрешённое состояние, а выйдя из него — наконец начинает постепенно изменять свой характер, избавляясь от эскапизма и взрослея духовно. Софи в развалинах замка отдаёт Кальциферу свою косу, чтобы тот набрался сил и смог восстановить замок до состояния подвижности.
Что характерно — к этому времени заклятие старения практически спало с девушки, и единственное, что напоминало о нём — это как раз поседевшие волосы. Тем самым, отдавая Кальциферу свою косу, Софи окончательно преодолевает свои комплексы, и разрывает связь со своей прошлой жизнью. Слышимая фоновая музыка — при первой встрече Хаула и Софи звучат звуки вальса, а когда он устраивает ей прогулку по небу, внизу на площади видны кружащиеся в танце пары. Когда же волшебник спускает девушку на балкон, раскланивается и улетает, закончившуюся музыку сменяют звуки аплодисментов. Старше, чем выглядит — Ведьма Пустоши, которой крепко за сотню лет, благодаря сделке с демоном выглядит довольно красиво и молодо а когда её лишают колдовства, начинает выглядеть на свой реальный возраст — как дряхлая старушка. Стимпанк и Дизельпанк — достаточно своеобразная смесь данных эстетик, отсылающая как на времена позднего стимпанка на начало XX века, здешняя война отсылает в том числе на Русско-Японскую 1904—1905 годов , так и раннего дизельпанка на времена уже Первой мировой войны. Изрядно дизельпанковы местные воздушные и морские суда, среди которых заметны броненосцы и дредноуты соответствующей эры, действие происходит во время глобальной войны, от участия в которой пытается «откосить» волшебник Хаул, в кульминационном эпизоде герои попадают под бомбежку, сам его «Ходячий замок» тоже пусть и магичен, но магия в нем приводит в действие как раз всякие дымящие и стучащие механизмы раннеиндустриальной эпохи. Вместе с тем, города и сама повседневная жизнь тут отсылают скорее на времена «Belle Epoque», а те же автомобили и трамваи в этом мире ездят на пару.
Страшные птицы — демонический облик Хаула выглядит, как гигантская чёрная птица с человеческим лицом, хотя, конечно, чем больше погружение, тем более монструозным и непохожим ни на человека, ни на птицу она становится. Счастливая грустная концовка — в финале главным героям удаётся решить все свои проблемы: Софи расколдована и избавилась от комплекса неполноценности, Хаул избавился от проклятия, вернув себе сердце и душу, стал смелее и теперь не боится возникших перед ним проблем. Они с Софи стали официальной парой, и вместе со своими домочадцами создали новую семью, теперь путешествуя по свету на Летучем замке. Заколдованный в Репку принц сумел вернуть своё истинное обличье и отправился домой, Кальцифер отныне остаётся с Хаулом и Софи добровольно, и не привязан к ним договором, а мадам Салиман оставила свои попытки найти Хаула и вернуть к себе. Тем не менее, война по прежнему продолжается, и чтобы избежать её, героям не остаётся ничего, кроме как забраться на своём новом доме за облака, где их не достанут ни солдаты, ни боевые самолёты. Пускай Салиман и принц Джастин полны решимости окончить эту войну, ещё неизвестно, сколько времени им на это понадобится и получится ли это сделать вообще. Твой худший кошмар — судя по всему, Салиман любит насылать именно такие заклинания, чтобы давить на психику тем, кого она планирует сломать — так, наслав на Хаула заклятие, проявляющее его истинный облик, она погрузила его, Софи и Ведьму Пустоши в видение, состоявшее из образов, отсылающих на день, в который Хаул заключил сделку с Кальцифером, оставшись в результате без души пейзажи из тайной долины, звездопад и хоровод детей-звезд вокруг главных героев. Неудивительно, что психика Хаула подобного не выдержала, и он стал стремительно демонеть.
Техномагия — огромные лампы накаливания, свет которых породил живые тени, отнявшие магию у Ведьмы Пустоши. Ну и сам замок, механизмы которого приводит в движение демон, тоже явно имеет техномагическую природу. Да и бомбардировщики тоже — выводя один из них из строя, Хаул вырвал из розеток в комнате управления все вилки с проводами, отчего крылья самолёта остановились, перестав махать. Теперь понятно, во ЧТО Хаул превратится, если не снять проклятие? Топливо ночного кошмара — вообще, тут такого хватает. Про образы здешней авиации уже было расписано ранее, но помимо них тут встречаются ещё образчики данного тропа: Хаул ой как неспроста боится стать чудовищем. Во время битвы при Маркет-Чиппинге зрителю всего на несколько секунд показывают то, во что он превратился — и взору открывается огромных размеров антрацитово-чёрная крылатая тварь, рвущая на мелкие кусочки огромные бомбардировщики, а у мелких противников отгрызающая головы прямо так. А теперь поймите, что именно в этого демона Хаул рискует превратиться, если не сумеет разорвать своё проклятие.
И что останавливать его, окончательно переставшего бы разбирать, кто свой, а кто чужой, в таком случае придётся целой армии. Да и само сражение при Маркет-Чиппинге тоже отпечатывается в подсознании. Почерневшее от дыма небо, огромные шизотеховые бомбовозы, наводнившие небо и сыпящие на некогда мирный край сотни бомб, языки пламени от гигантских пожаров, обволакивающих город, захлёбывающаяся истошным воем пожарная сирена, на которую не откликаются никакие пожарники, потому что их скорее всего просто не осталось в городе, немногие оставшиеся жители, в отчаянии пытающиеся спасти свои пожитки из горящих домов, десятки летучих и слизевых монстров, облепивших родной дом Софи и всеми силами пытающимися пробраться внутрь него.
Что характерно — к этому времени заклятие старения практически спало с девушки, и единственное, что напоминало о нём — это как раз поседевшие волосы. Тем самым, отдавая Кальциферу свою косу, Софи окончательно преодолевает свои комплексы, и разрывает связь со своей прошлой жизнью. Слышимая фоновая музыка — при первой встрече Хаула и Софи звучат звуки вальса, а когда он устраивает ей прогулку по небу, внизу на площади видны кружащиеся в танце пары. Когда же волшебник спускает девушку на балкон, раскланивается и улетает, закончившуюся музыку сменяют звуки аплодисментов. Старше, чем выглядит — Ведьма Пустоши, которой крепко за сотню лет, благодаря сделке с демоном выглядит довольно красиво и молодо а когда её лишают колдовства, начинает выглядеть на свой реальный возраст — как дряхлая старушка. Стимпанк и Дизельпанк — достаточно своеобразная смесь данных эстетик, отсылающая как на времена позднего стимпанка на начало XX века, здешняя война отсылает в том числе на Русско-Японскую 1904—1905 годов , так и раннего дизельпанка на времена уже Первой мировой войны. Изрядно дизельпанковы местные воздушные и морские суда, среди которых заметны броненосцы и дредноуты соответствующей эры, действие происходит во время глобальной войны, от участия в которой пытается «откосить» волшебник Хаул, в кульминационном эпизоде герои попадают под бомбежку, сам его «Ходячий замок» тоже пусть и магичен, но магия в нем приводит в действие как раз всякие дымящие и стучащие механизмы раннеиндустриальной эпохи.
Вместе с тем, города и сама повседневная жизнь тут отсылают скорее на времена «Belle Epoque», а те же автомобили и трамваи в этом мире ездят на пару. Страшные птицы — демонический облик Хаула выглядит, как гигантская чёрная птица с человеческим лицом, хотя, конечно, чем больше погружение, тем более монструозным и непохожим ни на человека, ни на птицу она становится. Счастливая грустная концовка — в финале главным героям удаётся решить все свои проблемы: Софи расколдована и избавилась от комплекса неполноценности, Хаул избавился от проклятия, вернув себе сердце и душу, стал смелее и теперь не боится возникших перед ним проблем. Они с Софи стали официальной парой, и вместе со своими домочадцами создали новую семью, теперь путешествуя по свету на Летучем замке. Заколдованный в Репку принц сумел вернуть своё истинное обличье и отправился домой, Кальцифер отныне остаётся с Хаулом и Софи добровольно, и не привязан к ним договором, а мадам Салиман оставила свои попытки найти Хаула и вернуть к себе. Тем не менее, война по прежнему продолжается, и чтобы избежать её, героям не остаётся ничего, кроме как забраться на своём новом доме за облака, где их не достанут ни солдаты, ни боевые самолёты. Пускай Салиман и принц Джастин полны решимости окончить эту войну, ещё неизвестно, сколько времени им на это понадобится и получится ли это сделать вообще. Твой худший кошмар — судя по всему, Салиман любит насылать именно такие заклинания, чтобы давить на психику тем, кого она планирует сломать — так, наслав на Хаула заклятие, проявляющее его истинный облик, она погрузила его, Софи и Ведьму Пустоши в видение, состоявшее из образов, отсылающих на день, в который Хаул заключил сделку с Кальцифером, оставшись в результате без души пейзажи из тайной долины, звездопад и хоровод детей-звезд вокруг главных героев. Неудивительно, что психика Хаула подобного не выдержала, и он стал стремительно демонеть. Техномагия — огромные лампы накаливания, свет которых породил живые тени, отнявшие магию у Ведьмы Пустоши.
Ну и сам замок, механизмы которого приводит в движение демон, тоже явно имеет техномагическую природу. Да и бомбардировщики тоже — выводя один из них из строя, Хаул вырвал из розеток в комнате управления все вилки с проводами, отчего крылья самолёта остановились, перестав махать. Теперь понятно, во ЧТО Хаул превратится, если не снять проклятие? Топливо ночного кошмара — вообще, тут такого хватает. Про образы здешней авиации уже было расписано ранее, но помимо них тут встречаются ещё образчики данного тропа: Хаул ой как неспроста боится стать чудовищем. Во время битвы при Маркет-Чиппинге зрителю всего на несколько секунд показывают то, во что он превратился — и взору открывается огромных размеров антрацитово-чёрная крылатая тварь, рвущая на мелкие кусочки огромные бомбардировщики, а у мелких противников отгрызающая головы прямо так. А теперь поймите, что именно в этого демона Хаул рискует превратиться, если не сумеет разорвать своё проклятие. И что останавливать его, окончательно переставшего бы разбирать, кто свой, а кто чужой, в таком случае придётся целой армии. Да и само сражение при Маркет-Чиппинге тоже отпечатывается в подсознании. Почерневшее от дыма небо, огромные шизотеховые бомбовозы, наводнившие небо и сыпящие на некогда мирный край сотни бомб, языки пламени от гигантских пожаров, обволакивающих город, захлёбывающаяся истошным воем пожарная сирена, на которую не откликаются никакие пожарники, потому что их скорее всего просто не осталось в городе, немногие оставшиеся жители, в отчаянии пытающиеся спасти свои пожитки из горящих домов, десятки летучих и слизевых монстров, облепивших родной дом Софи и всеми силами пытающимися пробраться внутрь него.
Да, аниме очень ярко отыгрывает троп ужасы войны , но в этом моменте его использование продавливает педаль в пол. Ужасы войны — пожалуй, одно из главных произведений Миядзаки, посвящённое этому тропу. Здешний аналог Первой мировой выставляется без каких-либо прикрас, и охарактеризовать его образ можно цитатой Толстого из «Войны и мира», согласно которой война «есть совершенно противное человеческому разуму и естеству событие». Фанфары от провод ингарийцами солдат и техники на фронт сменяются ужасом от бомбёжек, тревожным ожиданием новостей с фронта и бегством населения от жатвы одного из всадников апокалипсиса как можно дальше вглубь страны. Да и отчаянные попытки остановить Хаула саму войну путём вылазок на поля сражений заведомо бессмысленны, и лишь сильнее уродуют его душу, всё быстрее обращая волшебника в демона. Когда Софи и Хаул улетают из королевского дворца, на заднем плане можно увидеть, как внизу на площади ряды солдат стреляют по толпе гражданских, предположительно вышедших митинговать против войны. Гордость ингарийского флота... Ужас на контрасте — в день начала войны из Порт-Хейвена отправляется эскадрилья новейших броненосцев, прощание с которой становится настоящим праздником для горожан. А спустя несколько дней в этот же порт возвращается один-единственный оставшийся от эскадры корабль — который выглядит, словно разломанная игрушка, с которой играло некое чудовище, а после со всего маху бросило об воду, и начинает тонуть прямо в порту. Для населения Порт-Хейвена это событие стало настоящим потрясением — половина корабликов в порту бросилась на помощь покидающим броненосец морякам.
А ведь буквально за 2 минуты до этого зрителю показывали самый обычный день приморского порта, как будто никакой войны в этом мире и нет. Фамильяр — служки Мадам Салиман: гуманоидные солдаты и шпионы из какой-то чёрной магической субстанции, разные босховско-гигеровские твари, когда-то бывшие людьми, разумные собакоподобные создания вроде Хина. Все они подчиняются своей заклинательнице и служат ей как головорезы , соглядатаи и порученцы. Слизевые слуги Ведьмы Пустоши, которые таскают её паланкин и которых колдунья насылает на тех, кто ей мешает, тоже подходят. Фантазийные дирижабли — при показе военных действий в один момент мелькают не только самолёты, но и дирижаблеподобные конструкции, сбрасывающие на города зажигательные бомбы. Чувствительный парень — и опять Хаул. Опытный и сильный тёмный колдун, не боящийся в одиночку выйти против небольшого воздушного флота — и при том одержим своей внешностью настолько, что способен три часа подряд проторчать в ванной, а потом закатить истерику на тему того, что у него волосы окрасились не в тот цвет.
Он видит Софи, но Кальцифер заступается за девушку, говоря, что отныне она будет наводить порядок в замке. Живя там, Софи обнаруживает, что входные двери в замок волшебным порталом, переносит в разные места. Также она узнает о жизни Хаула и обитателей замка. Через некоторое время Хаул получает письма от двух враждующих стран, Портгейвен и Кингсбери, призывающих Хаула поддержать их в войне, вызванной исчезновением принца Джастина принц враждующего королевства, которым оказывается чучело-репка. Хаул отказывается помогать одной стране. Это вызывает недовольство Мадам Салиман, главной волшебницы королевства Кингсбери, а также бывшей наставницы Хаула. Она вызывает Хаула к себе, однако он высылает Софи вместо себя, которая притворяется матерью Хаула. Мадам Салиман превращает Ведьму Пустоши в беспомощную старушку, говоря, что такая же судьба ждет Хаула, если он не придет ей на помощь. Хаулу удается спасти Софи и Ведьму, забрав их в замок. Мадам Салиман удается выслать Хина, собаку, который должен шпионить за обитателями замка. Софи изучает мечты Хаула, узнает новое о хозяина замка. Кальцифер рассказывает ей, что Хаул превращается в существо, похожее на птицу чтобы спастись от преследований и атак со стороны военных. Однако после каждой трансформации Хаулу все труднее стать человеком. Благодаря большой любви и помощи жителям замка, Софи практически снимает свое заклятие. Хаул также изменяет замок, добавив выход в магазин шляпок, в котором привыкла работать Софи. Однажды дом посещает мать Софи, Ханни. Однако оказывается, что ее шантажировали. Она приносит насекомое-шпиона в замок, свидетельствующий военных о пребывании Хаула. Узнав о размещении замка, военные направляются туда. Хаул пытается отвлечь их, таким образом спасая Софи и других жителей замка. Софи и Кальцифер самостоятельно переносят замок в другое измерение. Внезапно Кальцифер теряет силу. Увидев это, Ведьма Пустоты хватает Кальцифера, пытаясь сжечь себя. Чтобы спасти ее, Софи выливает воду на Кальцифера. Это практически уничтожает демона огня, от него остается только маленькая искра.
Его задача — это сохранение добра в себе. Борьба со внутренним «Я» выражается у героя с попыткой победы над своей инфантильностью, ранимостью, жестокосердием. Фото: timeout. Она помогает ему возвратить свое доброе сердце, и избавиться от чар. Фото: Кинопоиск Кальцифер — это маленький говорящий огонь в камине. По своей сути это демон огня, сердце замка, который блуждает по измерениям. В прошлом он был звездой. Если бы не Хаул, которые подарил ему свое сердце на возможность обладание магическими силами, то демон огня бы умер. Это привязало героев друг к другу. Позднее договор стал обременительным. Кальцифер, в бывшем добрая звезда, стал превращаться в монстра, подобно своему хозяину. Однако с приходом Софи у него появилась надежда на расторжение договора. Он уверенный в себе, не по годам развит, стойко переносит все, что происходит в замке. Его трагедия в унынии из-за невозможности противостоять темным силам. Как и с другими героями, он меняется после прихода в замок Софи. Огородное молчаливое пугало — последний заколдованный персонаж, который очень бережно относится к Софи. Его проклятие связано с самовлюбленностью, нежелание использовать свое влияние в прошлом, чтобы остановить войну.
«Ходячий замок» – тайный смысл аниме
отзыв, внешность героев Любовь, Книги, Ходячий замок Хаула, Длиннопост. Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий. 2004, жанр - фантастика, фэнтези, мелодрама, приключения, мультфильм, аниме, режиссер - Хаяо Миядзаки. Ходячий замок стал одним из самых "подвижных" персонажей анимационной картины: в зависимости от ситуации, его облик менялся.
Мультфильм «Ходячий замок»: лучшее японское аниме о настоящей дружбе и любви
Софи — типичный персонаж поздних фильмов Миядзаки: не блистающая красотой девушка с сильной волей и упорным характером, преодолевающая сваливающиеся на ее голову неприятности и беды с достоинством. Сэйю: Тиэко Байсё Хаул яп. Хауру Хаул — мистический и привлекательный хозяин ходячего замка. Он, как известно по слухам, пожирает сердца красивых молодых женщин, но в действительности он — эмоционально сложный волшебник, который может быть невыносимо упорным и поразительно нежным.
Одинокий мощный колдун, который заключил странную сделку с демоном огня, Кальцифером, которая, кажется, лежит в самой сути дела. Когда Бабушка Софи входит в его жизнь и начинает уборку в его замке, она начинает иметь большое воздействие на его жизнь и его способность преодолеть его личного демона. Сначала он может показаться тщеславным и гордым, но он просто хочет испытать Софи на верность, отправляя её к Саллиман.
Довольно интересно то, что в фильме никто не говорит о том, что Хаул — добрый или злой волшебник. Он просто волшебник. В детстве он лишился сердца, и сейчас живет только для себя, красивый, изысканный, привлекательный, но в то же время хрупкий и пугливый.
Он невероятно силён и к тому же потом узнает истинную ценность его жизни. Он поделится с Софи своими самыми сокровенными тайнами и секретами, которые Хаул не говорил никому, он чувствовал, что может ей доверять после того, что они пройдут вместе. Сэйю: Такуя Кимура Ведьма Пустоши яп.
Арэти но мадзё Ведьма Пустоши — была великолепной волшебницей, которая служила в Королевском Дворце. Но по повороту судьбы, не захотела терять молодость и поэтому стала жертвой демона жадности, заключив с ним вечный договор, который никто не сможет нарушить.
Внимательный зритель при этом вспомнит, с чего начался роман героев: при первой встрече Хаул говорит ей: «Прости, что опоздал. Я искал тебя повсюду». Таким образом, круг замыкается: юноша поможет Софи, потому что она помогла ему. Дело в том, что он — фикция! Первое, что наводит на эту мысль — внутри огромного замка всего пять небольших комнат. Все, что вы видите снаружи — пушки, торчащие из амбразур, громоздкая броня, — ненастоящее и было создано Хаулом и Кальцифером, чтобы отпугнуть любопытных горожан.
В процессе работы над фильмом Миядзаки специально решил снизить уровень шума — так он намекнул на то, что замок совсем на таков, каким может показаться на первый взгляд. После этого девочка должна была сразу забыть, как ее звали, но на это уходит некоторое время. Связана такая задержка с тем, что, будучи ребенком, Тихиро пишет в контракте свое имя с ошибкой — это мешает заклятью сработать как надо. Защитный оберег В последней сцене мультфильма «Унесенные призраками» которая, кстати, идеально повторяет первую , когда семья Тихиро выходит из тоннеля, мы можем увидеть пурпурную резинку для волос на голове девочки.
С момента смерти отца занимался торговлей коврами. Многочисленные родственники постоянно пытались поженить Абдуллу, только ничего из их затей не выходило — юноша не был в этом заинтересован. До того как обзавелся летающим ковром, который отнес его к Цветку-в-Ночи.
Природа Кадр из мультфильма «Унесённые призраками», 2001 год Ведьмы, духи, эльфы, тролли — все эти существа, с которыми сталкиваются главные герои фильмов, представляют силы природы.
Противостояние человека и природы — одна из основных тем в творчестве мастера. И хотя сам он считает, что для природы будет куда полезнее, если вместо разговоров люди будут просто выходить и убирать мусор, практически в каждом фильме мы встречаем призыв позаботиться об окружающей среде. Например, очень яркую сцену демонстрирует художник в «Унесённых призраками»: в купальни, где работает главная героиня, приходит, как сначала кажется окружающим, дух помоек: он отвратительно пахнет, оставляет после себя черные, будто от нефти, следы. Но после того, как маленькая Тихиро его очистила, выясняется, что это вовсе не помойка, а река — река, в которой по вине человека оказались горы мусора. Очищение Кадр из мультфильма «Мой сосед Тоторо», 1988 год Кстати, тема очищения встречается у режиссёра практически в каждом фильме: в «Унесённых призраками» всё действие происходит в купальнях, где моются духи, в «Моём соседе Тоторо» девочки убираются в новом доме, в «Ходячем замке» Софи наводит порядок в доме Хаула и т. Почему же для Миядзаки так важна уборка и чистота? Конечно, немалую роль здесь сыграло отношение японцев к чистоте, но для художника этот мотив значит чуть больше: это сакральное очищение не просто от грязи, а от грехов, болезней и даже смерти. Никакого зла Кадр из мультфильма «Ведьмина служба доставки», 1989 год В мультфильмах для детей, как правило, всегда много морализаторства: есть хорошие и плохие герои, правильные и неправильные поступки.
Чем ценен для нас мир Миядзаки? Он всё же не учит нас жить. Да, режиссёр говорит о том, что война — это страшно, а природу давно пора спасать, но делает он это так искренне и уместно, что не вызывает отторжения. В его фильмах даже нет четких отрицательных героев: того же Безликого, поначалу пожирающего людей, мы воспринимаем как несчастное обиженное существо, которому не хватало любви. Софи в «Ходячем замке» не злится и не мстит страшной ведьме за то, что та превратила её в старуху. Более того — когда ведьме потребовался уход и поддержка, Софи с радостью вызвалась ей помочь. И никакого наказания за плохие поступки: «В наши дни если на экране показывается зло, то оно наверняка будет уничтожено.