В этом эпизоде мы говорим с представителями Факультета компьютерных наук Высшей школы экономики — у нас в гостях заместитель декана по учебно-методической работе, академический руководитель бакалаврской программы «Экономика и анализ данных» Илья. лекции ФКН ПМИ ВШЭ.
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Яндекс объявили о расширении сотрудничества в области подготовки специалистов по искусственному интеллекту ИИ на следующие 10 лет. Планы включают создание новых образовательных программ, развитие исследований в области ИИ и внедрение генеративных нейросетей в учебный процесс. С момента основания факультета выпускниками стали более 3 тысяч человек.
Студенты задали спикеру вопросы о специфике разработки, о составе продуктовых команд и продуктовом подходе в работе Альфа-Банка. Мастер-класс стал одним из самых ярких в серии встреч в рамках образовательного трека РАЭК.
Студенты высоко оценили уровень и практическую пользу представленной экспертами информации. На мастер-классе я узнал из первых рук, в каком направлении двигается и будет двигаться ФинТех сфера в России. Для меня это полезно с точки зрения понимания, в каких областях стоит больше развиваться.
В рамках кафедры более 500 студентов ежегодно смогут посещать профильные дисциплины, решать реальные кейсы компании "МТС" и участвовать в различных образовательных мероприятиях, организованных на факультете компьютерных наук. Базовая кафедра будет работать по трем актуальным направлениям: генеративные модели искусственного интеллекта, Big Data и работа с данными, а также создание и поддержка инфраструктуры для больших данных. По результатам обучения лучшие студенты смогут пройти стажировку в компании. Преподавателями станут эксперты компании с практическим опытом в сфере больших данных и глубинного машинного обучения.
Также планируется реализация не только дисциплин по тематике анализа данных, но и различных образовательных проектов по другим направлениям деятельности компании: по облачным технологиям, кибербезопасности, разработке, и проведение конкурсов и хакатонов с призовым фондом.
R404 — Консультации с учебным офисом с 15:00 до 18:00 в корпусе N — Запись в библиотеку и получение комплекта учебников. С собой надо иметь студ. Т910 Учебный офис — Выдача оставшихся студенческих билетов. В последующие дни выдача в каб.
канал уполномоченного представителя м+п+ пми фкн нэу вшэ
Суть в следующем... Ранее планировалось, что туда переедут "экономисты" и "международники". Последние же и являются гнездом взращивания новых навальных во ВШЭ... Старший сын получал второе бюджетное образование во ВШЭ по специальности "Компьютерная лингвистика". Далее стал работать в Касперском, где кует нейронки, искусственный интеллект и охраняет детишек всего мира от пагубного влияния Интернета.
Младший сейчас учится на ФКН. На специальности ПМИ Прикладная математика и информатика.
Состязания по различным причинам несколько раз переносили. Студенты факультета компьютерных наук ВШЭ в сорок шестом финале выиграли золотые медали.
В сорок седьмом финале они получили звание абсолютных чемпионов.
Проектирование отказоустойчивых систем Узнаем, как разрабатывать сервисы разной степени сложности Знакомимся с проектированием и архитектурами программного обеспечения, подходами к моделированию программных продуктов Изучаем популярные шаблоны 3 семестр. Эксплуатация и надежность программных систем Учимся собирать, хранить и обрабатывать данные о состоянии сервисов Обсуждаем подходы к внесению изменений в сервис, рассматриваем практические приемы и вопросы архитектуры, связанные с разработкой устойчивых сервисов Узнаем, как анализировать их эффективнее и какую информацию стоит собирать Знакомимся с алгоритмами действий во время сбоев и инцидентов 4 семестр.
Еще важнее то, что статьи на эти конференции принимают у учеников Дмитрия — аспирантов и даже магистров: для магистра иметь статью на такой конференции — это прорыв, гарантирующий попадание в аспирантуру в сильнейшие научные группы мира. Дмитрий Ветров будет читать курс по байесовским методам в рамках специализации. В лаборатории Дмитрия будут работать его магистры и аспиранты, а также ученики Антона Конушина — руководителя академической программы ПМИ на ФКН и руководителя одной из ведущих научных групп в России в области Computer Vision.
Антон Конушин будет читать у нас курс по компьютерному зрению. Евгений Соколов — профессиональный data scientist, руководитель группы в Yandex Data Factory. Он будет читать общий для всех студентов курс машинного обучения, а также его продвинутое продолжение для студентов специализации. Евгений совместно с Петром Ромовым, Эмели Драль, Виктором Кантором и Евгением Рябенко недавно запустили на Coursera русскоязычную специализацию по машинному обучению в анализе данных. Таким образом, студенты смогут перенять опыт людей, ежедневно применяющих машинное обучение для решения задач в областях от банковской индустрии, мобильных операторов и интернет-торговли до космической индустрии, металлургии и физики высокой энергии в ЦЕРНе. Описание специализации и ее программу можно посмотреть здесь.
Думаю, что аналогов этой программы нет ни в одном университете в России. В частности, в рамках специализации пройдет новый курс по Deep Learning , который будет отражать последние достижения в области и будет все время обновляться с прогрессом глубинного обучения. Для первых выпускников специализации через два года мы в ШАДе будем готовить и создавать новые продвинутые курсы, чтобы студенты не скучали в магистратуре. Те из вас, кто был на всероссийской олимпиаде по информатике в этом году, могли видеть выступление Евгения Соколова на тему применения машинного обучения для рисования картин в стиле Ван-Гога, игры в Го и предсказания успеваемости абитуриентов по их успехам в олимпиадах. Для тех, кто не был, если вам интересно послушать про другие применения машинного обучения, есть видеозаписи выступления Евгения на Открытой олимпиаде и выступления Петра Ромова на ЗКШ про предсказание того, кто «затащит катку в доту» : Если вам интересно «потрогать», что такое машинное обучение, то записывайтесь в параллель ML летней школы ФКН в августе. Набор в ЛКШ уже закрыт, но если вас пригласили в другую параллель ЛКШ, у вас там будет возможность сходить на спецкурс по машинному обучению.
Специализация по распределенным системам Второе популярное направление, по которому у нас появилась специализация ,- распределенные системы. Это направление связано с работой со сложными большими системами из огромного числа компьютеров, алгоритмами распределенного консенсуса, алгоритмами для работы с внешней памятью, с распределенными базами данных, которые должны обеспечивать быстрое обновление под большой нагрузкой и при этом поддерживать синхронизацию данных между репликами, с оптимизацией передаваемых по сети данных. Наверно сейчас это наиболее алгоритмизированная область разработки.
Яндекс совместно с НИУ ВШЭ запустят магистратуру и аспирантуру в сфере ИИ
2025. Статус: Подписчики: 35 подписчиков. Защищена в совете Диссертационный совет по компьютерным наукам, ФКН НИУ ВШЭ при ФКН НИУ ВШЭ. Организация, в которой выполнялась работа: НИУ ВШЭ. На Факультете компьютерных наук Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) с 1 сентября 2023 года начнет работу базовая кафедру оперстора МТС.
24 мая 2023 НИУ ВШЭ запустил цифровой кампус «Вышка Онлайн»
Факультет компьютерных наук ВШЭ. Loading Продвигайте свои события. Ведущий: Евгений Соколов — научный руководитель Центра непрерывного образования ФКН, академический руководитель образовательной программы «Прикладная математика и информатика» ФКН НИУ ВШЭ Гости: Иван Аржанцев. Посвят ВШЭ на факультет компьютерных наук в одном из ведущих вузе России. Посвят ВШЭ на факультет компьютерных наук в одном из ведущих вузе России. Национальная Медиа Группа и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ запускают учебный курс «Импакт-медиа и социальные коммуникации» и Лабораторию импакт-контента.
24 мая 2023 НИУ ВШЭ запустил цифровой кампус «Вышка Онлайн»
Проектирование отказоустойчивых систем Узнаем, как разрабатывать сервисы разной степени сложности Знакомимся с проектированием и архитектурами программного обеспечения, подходами к моделированию программных продуктов Изучаем популярные шаблоны 3 семестр. Эксплуатация и надежность программных систем Учимся собирать, хранить и обрабатывать данные о состоянии сервисов Обсуждаем подходы к внесению изменений в сервис, рассматриваем практические приемы и вопросы архитектуры, связанные с разработкой устойчивых сервисов Узнаем, как анализировать их эффективнее и какую информацию стоит собирать Знакомимся с алгоритмами действий во время сбоев и инцидентов 4 семестр.
В каждой команде было по три человека. Они продемонстрировали навыки решения задач, работу в команде, креативность и умение принимать инновационные ходы в ограниченное время.
По инфе кстати не знаю, если тестирование ближе к олимпиадной проге, то олимпиадники все займут, если нет - то совсем не факт. Зависит от специфики контестов. Anonymous О блестящем знании математики эти баллы тоже не говорят. ЕГЭ по математике не только на знания, но много на скорость и формат. А они могли себе позволить вообще не готовиться Anonymous 30. Но я не об этом, а том, что сдавшие ЕГЭ на 70 имеют все шансы завалить обычное тестирование. Потому как половину программы не помнят, почивая на олимпиадных лаврах. Но кстати редко. Но в анамнезе сильнейший физмат и таки 4 дня отрабатывались варианты и самое главное - тайминг.
Времени в итоге и не хватило, чтобы набрать сотку, то есть как все делать, он точно знал, но не успел. А тем ребятам ничего не надо было, они сходили и написали как написалось, имели возможность не париться.
В остальные дни пары обычно начинаются в 11, то есть вставать очень рано не приходится. Однако это вышка, поэтому с расписанием есть пара косяков. Например у меня: Огромный перерыв между парами в понедельник Англ и линал одновременно Это бесит. Причём если первое я могу понять, то второе они поправить пока даже не пытались, хотя прошло уже 5 занятий.
Дальше ещё одна отстойная проблема: лекции и семинары плохо синхронизированы. Например по матанализу у нас сначала дали семинар с задачами на пределы, а потом уже по ним была лекция. Мне норм, но некоторые люди не знали что это такое и люто страдали. Поток и основа И по проге, и по математике есть поток. Я в итоге не пошёл на поток по математике, о чём очень жалею. Там не сильно сложнее программа, но гораздо лучше лекторы.
Лично у меня большие проблемы с лектором по матану, он очень непонятно объясняет. Ещё в вышке есть учебные ассистенты. Они проверяют домашки, устраивают консультации и мемят с тобой в беседе. В целом неплохо. Часть 2. Общага Трилистник классный.
ВШЭ ФКН ПМИ 2020 - 2024
канал уполномоченного представителя м+п+ пми фкн нэу вшэ. Приём заявок в Лицей НИУ ВШЭ. про конкуренцию, академический отпуск, яндекс. На Факультете компьютерных наук Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) с 1 сентября 2023 года начнет работу базовая кафедру оперстора МТС. Ведущий: Евгений Соколов — научный руководитель Центра непрерывного образования ФКН, академический руководитель образовательной программы «Прикладная математика и информатика» ФКН НИУ ВШЭ Гости: Иван Аржанцев.
Команда ВШЭ выиграла чемпионат по программированию ICPC
В каждой команде было по три человека. Они продемонстрировали навыки решения задач, работу в команде, креативность и умение принимать инновационные ходы в ограниченное время.
Комфортное общение.
Мы стараемся сделать общение между педагогами нашей школы и учениками удобным и поощряем интерес к предмету. Персональный подход. Мы используем нешаблонные методы обучения, основываясь на индивидуальных способностях, уровне знаний и мотивации каждого ученика.
Программа онлайн-курсов «Альфа-школы» состоит из стройной системы 69 взаимосвязанных уроков и 676 задач. Воспользовавшись услугами репетитора, вы сумеете подготовиться к сдаче экзамена на все 100.
Я в итоге не пошёл на поток по математике, о чём очень жалею. Там не сильно сложнее программа, но гораздо лучше лекторы.
Лично у меня большие проблемы с лектором по матану, он очень непонятно объясняет. Ещё в вышке есть учебные ассистенты. Они проверяют домашки, устраивают консультации и мемят с тобой в беседе. В целом неплохо.
Часть 2. Общага Трилистник классный. Недалеко от элки, неплохой корпус с каким-то количеством магазинов неподалёку. Мне понравилось жить в общаге, и как минимум попробовать я вам советую.
Что мне логично не понравилось, так это время пути до вышки. В среднем я трачу где-то час. Не то чтобы это очень много, просто это немного бесит. Особенно если у тебя первая пара в 9:30, так как метро в это время забито.
А вот теперь мы перейдём к тому, почему из общаги мне пришлось уехать. В один из дней, пока я сидел на паре, мне написали сообщение, что в общагу лучше не возвращаться, если вернёшься - то придётся остаться.
Он может стажироваться в такой лаборатории, написать курсовую и дипломную работы под руководством лидеров компьютерных наук. И это поможет сделать выбор. Если после этого он решит, что наука — это не его, то можно уйти в разработку или стать специалистом в области прикладной data science или программной инженерии. Или, скажем, человек решит, что ему интересна лингвистика, или что он хочет развиваться в социологии. Тогда он может поступить в магистратуру по этому профилю, и там он будет желанным специалистом, поскольку знает то, чего большинство людей в этой области еще не знает, и что сейчас очень нужно. Поэтому, поступая на факультет компьютерных наук, человек практически не ограничивает свой выбор в дальнейшем.
А что собой представляют лаборатории ФКН? Они бывают двух типов. Один формат — это крупные международные лаборатории, куда привлекаются один или несколько специалистов из-за рубежа. Вокруг них формируется исследовательская группа, которая работает над определенным направлением или проблемой. Лаборатория развивает очень амбициозное направление, там занимаются математическими методами глубинного обучения. Другой формат — научно-учебные лаборатории. В такой лаборатории, как правило, один-два, редко три взрослых исследователя и 10—15 студентов и аспирантов, которые работают в качестве стажеров-исследователей. Такие лаборатории создаются для вовлечения молодежи в науку.
Как на факультете обстоят дела с так называемыми soft skills -социальными навыками? Ведь студенту важно не только обладать узкоспециальными знаниями, но и понимать, как устроен рынок, как работает индустрия, как общаться, в конце концов. И это довольно трудно преподавать. Преподавать это нелегко. Но soft skills — важная фишка Высшей школы экономики. Девиз Вышки: «не для школы, а для жизни мы учимся». Собственно, Вышка на этом и построена. У нас очень много возможностей, в том числе неформальных, для развития социальных навыков.
Действуют студенческие организации и клубы по интересам, они являются важным способом социализации и поддержки неформальных связей. В рамках семинарских занятий и научных семинаров студентов учат готовить презентации, делать доклады, участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения в рамках принятых в научном сообществе этических норм. Например, в первые дни сентября на первом курсе бакалавриата студенты Вышки не учатся, для них проводят адаптационные мероприятия. Ребятам с самого начала объясняют, как всё устроено, на чем базируется корпоративная культура университета, которая сильно отличается от корпоративной культуры традиционных вузов Например, Вышка не просто полностью отвергает обман или подлог, этот общий принцип реализован в четких регламентах и правилах, которые неукоснительно соблюдаются. Другой пример — правила, касающиеся пересдач и отчисления. Если вы не сдали три предмета в одну сессию, вы отчисляетесь автоматически, тут никакие связи и заслуги не помогут. Такой навык ответственного поведения Высшая школа экономики прививает своим студентам с первого дня обучения. Но ведь контроль соблюдения правил есть и со стороны студентов?
С обратной связью в Вышке всё отлично. Четыре раза в год у студентов происходит оценка преподавания. Оцениваются и качество предмета, и качества преподавателя. Например, я веду алгебру, и опрос включает как вопросы про содержание курса, так и то, насколько я, например, доступен для общения во внелекционное время. Участие в опросе обязательно для всех студентов и строго конфиденциально. Для меня, как и для всей администрации факультета, это идеальный инструмент для улучшения качества обучения.