Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Подробности о причинах волнения в Новочеркасске, о расстреле советскими войсками безоружных людей и последствиях произошедших событий.

Фильм о расстреле в Новочеркасске вошел в шорт-лист премии «Оскар»

По информации «Интерфакса», аэропорт будет работать ежедневно с 9:00 до 19:00 В 2024 году «Автодор» начнёт реконструкцию участка трассы М4 в Ростовской области от Каменска до Персиановки. Как сообщил губернатор Василий Голубев, в результате будет 6 полос движения, сейчас их 4 Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале 08 сентября 2020 Кадр из фильма. Она вошла в основной конкурс мероприятия. Суммарно за два дня картину покажут 15 раз, сообщает РИА Новости.

Они перекрыли железнодорожную магистраль, остановили пассажирский поезд. С 18:00 до 19:00 к заводу подоспел отряд милиции из 200 человек, к 20:00 к зданию подъехали военные, а ночью вошли танки. Утром 2 июня толпа протестующих стала больше: к рабочим присоединялись случайные прохожие, в том числе женщины с детьми. Никому до них не было дела.

Единственным возможным выходом из ситуации для властей был расстрел. В результате были убиты 26 человек, но трупы родным не отдавали. Тела погибших вывозили поздно ночью, их хоронили в случайных могилах на разных кладбищах Ростовской области. Несмотря на то что в официальных данных нет погибших о детях, они были. Сколько точно детей было убито, неизвестно. Чтобы добиться максимального ощущения достоверности, Андрей Кончаловский задумал снять фильм в чёрно-белых тонах, а формат кадра — 1. Такой подход повышает доверие к фильму.

Действительно кажется, что это советская картина, поэтому ощущения от просмотра несколько другие, чем после современного кино. О тех, кто не побоялся пойти наперекор партии и встать на защиту своих интересов. Картина однозначно достойна внимания, даже если вы скептически относитесь к подобным фильмам. В «Дорогие товарищи! Режиссёр нацелил фильм на аудиторию от 16 до 50 лет: молодые должны понять, насколько было тяжело рабочим, но что сломить их было непросто, а старшее поколение наконец-то узнает правду о событиях тех печальных дней. В голове будет множество мыслей, перед глазами — толпа невиновных, но желающих поменять свою жизнь людей, которых расстреляли только потому, что боялись захвата власти и потерять свой авторитет в глазах государства.

Это было установлено военной прокуратурой в начале 1990-х годов. Дело в том, что на крышах сидело 10 снайперов, там же поставили два пулемета. Скорее всего, это дело рук внутренних войск или КГБ. Немного о репрессиях после. Какой из всего этого вывод? Была ли трагедия? Конечно, была, и это была трагедия. С другой стороны, а государство не имело права защищать себя и мирных жителей от погромов? Или это только привилегия сильных мира сего, а СССР не позволено? Надо ли рассказывать о том, что было? Но кино снимут не о том, как все было, а о том, что хотят дабы, угодливо лизнув, выставить СССР империей зла на потребу Западу. И получить лицемерную подачку из их лап.

Киноакадемики должны представить короткий список 9 февраля. Церемония вручения «Оскаров» пройдет, как ожидается, 25 апреля. Читайте также.

Общественно-политическая газета города Зверево

Как писал N, «Дорогие товарищи! До этого фильм получил спецприз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую режиссуру на Чикагском кинофестивале. Сюжет картины основывается на исторических событиях 1962 года, когда в Новочеркасске была расстреляна мирная демонстрация рабочих электровозостроительного завода.

За считанные часы к ним присоединились коллеги из других цехов. Выступления протестующих подавили милиция и советская армия. О точных цифрах погибших в тот день можно только догадываться. Известно, что при штурме милиционеров погибли пять человек, при разгоне демонстрации убили 17 жителей, 70 получили серьёзные ранения.

Семерых зачинщиков бунта расстреляли, 103 фигуранта отправили в тюрьму на срок до 15 лет.

Жуткий фильм о расстрелах в Новочеркасске включили в шорт-лист премии «Оскар» 0 0 Кинокартина «Дорогие товарищи! Об этом сообщается на сайте киноакадемии. Фильм снимали в Ростовской области, а на главную роль взяли жену режиссера — уроженку Новочеркасска Юлию Высоцкую.

События картины связаны с расстрелом рабочих НЭВЗа в Новочеркасске, которые вышли на улицы, требуя увеличения зарплаты и снижения цен на продукты. Одним днем на заводе снизили получку, при этом цена на молоко резко увеличилась.

На родине Андрея Кончаловского его кинопроизведение отмечено «Золотым орлом» за лучшую режиссуру. Фильм «Дорогие товарищи! На сайте «Оскара» отмечается, что с работой Кончаловского за право быть внесенными в шорт-лист в категории «Иностранный художественный фильм» конкурируют еще 92 ленты.

Фильм о расстреле в Новочеркасске вошел в шорт-лист премии «Оскар»

Куда интереснее, как развиваются отношения Кончаловского и Времени. На протяжении всей фильмографии он то очень точно попадает в цайтгайст « История Аси Клячиной », скажем , то снимает кино, жутко устаревшее либо просто поверхностно считывающее дух времени тот же « Щелкунчик » или, не знаю, « Глянец ». Вот «Грех» был явно из вторых — чем-то архаичным, заскорузлым, замшелым. И дело даже не в самой теме: мол, тут про жестокий разгон демонстрации, и в Беларуси жестокие разгоны демонстраций. Совпадения идут вплоть до деталей и особенностей риторики власть имущих — всё те же тихушники, те же «алкоголики» и «уголовники» в партийных речах, из которых якобы исключительно состоит протест хотя понятно, что нет. Работает это именно оттого, насколько точно Кончаловский фиксирует психологию и механизм людоедской авторитарной системы, власти ради власти, идеи ради идеи, где простому человеку нет места, кроме как в виде кровавого пятна на улице.

Он был закрыт с 2022 года.

По информации «Интерфакса», аэропорт будет работать ежедневно с 9:00 до 19:00 В 2024 году «Автодор» начнёт реконструкцию участка трассы М4 в Ростовской области от Каменска до Персиановки. Как сообщил губернатор Василий Голубев, в результате будет 6 полос движения, сейчас их 4 Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале 08 сентября 2020 Кадр из фильма. Она вошла в основной конкурс мероприятия.

Погибли 26 человек, еще сто пострадали, а семерых расстреляли по приговору суда, назвав зачинщиками. Долгое время случившееся в Новочеркасске оставалось засекреченным, и до сих пор о тех событиях знают немногие жители России. А некоторые сцены будут смотреться как репортаж с нынешних улиц — в том числе и потому, что в массовых сценах снимались жители Новочеркасска, — написал в рецензии к фильму Антон Долин. По мнению критика, самое страшное в фильме — не расстрел, аресты и похороны, которые показаны весьма ярко, а фраза, сказанная главной героиней, работницей парткома, прошедшей через ад потери дочери и вроде бы понявшей что-то важное: «Сталина вернуть бы.

Без него никак.

Картина рассказывает о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Черно-белый фильм показали в двух залах Дворца кино. Всего за два дня картину можно будет увидеть на фестивале 15 раз, сообщил « Кинорепортер ». Главную роль исполнила супруга режиссера Юлия Высоцкая.

Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске вызвал овации в Венеции

Что на самом деле происходило 2 июня 1962 года во время Новочеркасского расстрела, о котором рассказывает претендующий на «Оскар» фильм Кончаловского (подробнее). Новочеркасский расстрел: события, о которых снят фильм Андрея Кончаловского. Продюсерский центр Андрея Кончаловского планирует снять фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Да, кое‑что можно все же предусмотреть: так, Андрея Кончаловского явно давно вела судьба к фильму о расстреле в Новочеркасске. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут на «Оскар» от России.

Расстрел демонстрации в Новочеркасске в 1962 году - расследование РБК

Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара» Про жестокий расстрел демонстрации в Новочеркасске снимет фильм Андрей Кончаловский.
Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле выдвинут на "Оскар" В 60-ю годовщину трагедии в Новочеркасске «Известия» вспоминают о том кровавом дне.
Кончаловский представил фильм о Новочеркасском расстреле на кинофестивале в Венеции. Трейлер Фильм Андрея Кончаловского о страшных событиях 1962 года, которые произошли в Новочеркасске уже получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую режиссуру Международного кинофестиваля в Чикаго.
Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше Фильм «Дорогие товарищи!» посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные.
Новочеркасский расстрел: суд и приговор Фильм о расстреле в Новочеркасске получил премию Национального совета кинокритиков США.

Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале

Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Андрея Кончаловского, рассказывающий о засекреченном деле разгона и расстрела мирных демонстрантов в Новочеркасске, вышел в прокат. Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в программу Венецианского фестиваля.

Восстание в Новочеркасске в 1962 году: причины, ход событий, итоги, память

Вышел трейлер «Гунда» — фильма о животных от российского режиссера при участии Хоакина Феникса Кончаловский в беседе с ТАСС усомнился, что зарубежная публика сможет «идентифицировать себя с этой историей». Мне очень дорого мнение моих соотечественников и моих коллег в Оскаровском комитете, которые, естественно, оценивают субъективно, но большинство из них родились в Советском Союзе, а значит, им знакома советская жизнь со всеми ее качествами — и позитивными, и негативными. Мне дорого то, что они поняли фильм, который я сделал о поколении наших родителей, прошедших войну, разрушивших нацизм и восстановивших потом страну в кратчайший срок.

У вас были картины экспрессивные, но столь эмоционально накаленной не припомню. Что работа над этим фильмом дала вам как художнику и человеку? Андрей Кончаловский: Для меня каждая новая работа - поиск языка. Я со времен "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" стремлюсь понять, что такое кинематограф. Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой, великими кинематографистами, теперь пытаюсь понять, каким минимумом неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю. Ведь каждый кадр может иметь особую цену.

Это примерно как тысяча долларов долларовыми бумажками или одной купюрой: вроде бы одно и то же, но есть разница в ценности каждой бумажки. Так же с кадрами: чем больше кадров, тем меньше ценность. Задача - чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед. И этот отбор - сегодня самое интересное для меня в профессии режиссера кино. Как говорил мой дед Пётр Петрович Кончаловский, живопись - это положить верный свет на верное место. Поэтому отбор делаю жесткий - и того, что снимаю, и того, что оставляю в картине. Принцип, который использую, отличается от того, как я снимал когда-то. Я не вижу кадр, вообще не смотрю в камеру.

Организую действие и снимаю его одновременно с разных точек, как правило, длинными кусками. Долго готовлюсь и быстро снимаю. В результате у меня в картинах теперь очень мало кадров. Это может быть никому не заметно, потому что если все сделано правильно, никто из зрителей об этом не думает. Помнишь: "Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту... Запах времени Вы сумели несовершенства старой кинотехники обратить в сильный художественный прием. Потом уже возникают долби и прочие радости современного кино, но стартуете вы очень мощно. Андрей Кончаловский: Сегодня, несмотря на все доступные кино средства выразительности, самое ускользающее, уходящее качество кинематографа - это чувство эпохи.

Ты смотришь эти сериалы типа "Медичи", "Борджиа" или даже что-нибудь из времен оттепели - никакой эпохи там нет совсем. Режиссеры ее не чувствуют, и это как отсутствие абсолютного слуха у музыканта. Я эпоху пытался передать уже в "Первом учителе", и потом в каждой картине старался донести ее запах, ритм, фактуру, ощущения. Без этого я бы не смог сделать, например, картину о Микеланджело. То же самое в "Дорогих товарищах! Советская среда - не только в реквизите, она разлита в воздухе кадра, в его атмосфере. И очень грустно бывает смотреть фильмы про революцию, про дореволюционную Россию - как вилкой по стеклу: все фальшь, нет запаха времени. А он очень важен и в кино и в театре.

Я сейчас заканчиваю сценарий большого сериала, который пока называется "Герои и выродки революции", он охватывает отрезок с 1904 по 1924 год. И если удастся мне передать этот запах эпохи: бородатые мужики на улицах, немое кино, другая энергетика, иррациональность в каждом кадре, зритель будет кожей чувствовать то давно отлетевшее время. Это должно в зрителя входить на подсознательном уровне. Из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Он сразу стал монополией В "Дорогих товарищах! Я в нем жил когда-то, его помню - и вот оно, рядом, совершенно живое. Это требует больших усилий от постановочной группы. Андрей Кончаловский: Это не только усилия, это прежде всего культура.

Художников-постановщиков, операторов... Это база кинематографа, но в современном кино она почти разрушена. Премьера в Венеции 7 сентября. А когда в России? Андрей Кончаловский: Надеюсь, 7 ноября или немного позже, мы ждем точную дату от дистрибьюторов. Что с задуманным вами проектом "Карантин по-русски"? Андрей Кончаловский: Это документальный фильм, который основан на селфи, снятых разными людьми в карантине. Еще раньше я сделал и другую документальную картину, которая должна выйти в октябре этого года, - Homo sperans, "Человек неунывающий".

Это своего рода мозаика российской современной жизни, ее фрагменты, выхваченные из разных точек страны от Сибири до Кубани.

Примеров таких не много: в рубрике «Киномеханика», которую мы ведем в газете «Солидарность», таких фильмов почти нет — я имею ввиду, советских и российских. Конечно, это тоже форма привлечения внимания широкой аудитории к тематике рабочего движения. То, что ей занялся один из наиболее известных сегодняшних режиссеров — Андрей Кончаловский — это замечательно. Ну а с точки зрения художественных особенностей фильма — я его еще не смотрел, но обязательно посмотрю, и рецензия на него выйдет в газете «Солидарность». Андрей Кончаловский — обладатель множества профессиональных наград, крупнейшими из которых являются Гран-при Каннского кинофестиваля за фильм «Сибириада», три «Серебряных льва» Венецианского кинофестиваля за фильмы «Дом дураков», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицы» и «Рай».

При Хрущеве социальное расслоение уже определялось. Номенклатура все больше отрывалась от простых рабочих. Они теряли язык общения. В 1992 году Главная военная прокуратура по факту трагедии 30-летней давности завела уголовное дело против Хрущева, Козлова, Микояна и еще восьми человек, но его пришлось прекратить — подозреваемых уже не было в живых. По мнению историка, погибших 2 июня 1962 года в Новочеркасске могло быть в четыре раза больше, чем указано в официальной статистике. В ночь с 3 на 4 июня милиционеры задержали несколько сотен человек, лишь после этого ситуация в городе стала приходить в норму. После всех событий партработники вовсю заявляли, что бастующие были сплошь пьяницы, сидельцы и маргиналы. В этом была доля правды — среди работников были и такие, и когда митингующие двинулись от завода к горисполкому, в толпу вливались пьяные люди. Помимо блокировки движения поезда, кто-то даже пытался перекрыть газопровод, который шел на завод. С кровавого воскресенья в Новочеркасске начинается криминальная киносага Сергея Жигунова « Однажды в Ростове ». Еще больше о трагедии заговорили после того, как режиссер Андрей Кончаловский снял на Дону черно-белую ленту «Дорогие товарищи» о тех событиях, и получил награду Венецианского фестиваля и был номинирован на «Оскар». Десятилетиями жители Новочеркасска хранили вынужденное молчание, свидетели тех событий скрывали правду даже от своих семей. Слова участницы событий 1962 года Валентина Кобелева поделилась воспоминаниями с пресс-службой администрации города. Мне было 15 лет, тогда мы с друзьями ехали из спортшколы и как идет демонстрация на Московской.

Выдвинули на "Оскар" фильм Кончаловского о массовом расстреле в Новочеркасске

Что на самом деле происходило 2 июня 1962 года во время Новочеркасского расстрела, о котором рассказывает претендующий на «Оскар» фильм Кончаловского (подробнее). Да, кое‑что можно все же предусмотреть: так, Андрея Кончаловского явно давно вела судьба к фильму о расстреле в Новочеркасске. Фильм «Дорогие товарищи» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске получил спецприз жюри на венецианском кинофестивале. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи» — это история о расстреле протеста в Новочеркасске — о цене, которую рабочим Новочеркасского электровозостроительного завода пришлось заплатить за свое человеческое достоинство. Фильм повествует о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году.

Расстрел в Новочеркасске (1962 год)

Напомним, в начале июня 1962 года в Новочеркасске рабочие завода имени Будённого подняли забастовку в ответ на повышение цен. За считанные часы к ним присоединились коллеги из других цехов. Выступления протестующих подавили милиция и советская армия. О точных цифрах погибших в тот день можно только догадываться. Известно, что при штурме милиционеров погибли пять человек, при разгоне демонстрации убили 17 жителей, 70 получили серьёзные ранения.

Это вызвало еще более агрессивную реакцию местных жителей — около 5 тысяч человек двинулись на центральную площадь.

Командовавший танковым подразделением, перекрывшим путь протестующим, Герой Советского Союза Матвей Шапошников отказался применять силу, заявив, что «не видит перед собой противника, которого следовало бы атаковать». Однако у зданий горкома партии и горисполкома другое подразделение открыло огонь на поражение. Погибли 26 человек, 87 ранены. Семерых приговорили к смертной казни, 105 человек — к заключению в колониях строгого режима на сроки от 10 до 15 лет по статьям «бандитизм» и «попытка свержения советской власти». В 90-х Верховный суд реабилитировал всех осужденных по новочеркасскому делу.

На сайте «Оскара» отмечается, что с работой Кончаловского за право быть внесенными в шорт-лист в категории «Иностранный художественный фильм» конкурируют еще 92 ленты. Киноакадемики должны представить короткий список 9 февраля. Церемония вручения «Оскаров» пройдет, как ожидается, 25 апреля.

Мне очень дорого мнение моих соотечественников и моих коллег в Оскаровском комитете, которые, естественно, оценивают субъективно, но большинство из них родились в Советском Союзе, а значит, им знакома советская жизнь со всеми ее качествами — и позитивными, и негативными. Мне дорого то, что они поняли фильм, который я сделал о поколении наших родителей, прошедших войну, разрушивших нацизм и восстановивших потом страну в кратчайший срок. Это поколение очень чистых людей, и то, что коллеги оценили это, для меня лучшее признание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий