Новости фильм дюна 1984 отзывы

Фильм Дюна, что первый, что, наверное второй, (завтра пойду смотреть) но про первый уж точно можно сказать, это отличная иллюстрация к роману Херберта, прям Вильнев умеет в картинку. Съемке Дюны 1984 года мешали серьезные производственные проблемы, а также дальновидный режиссер, решения которого подвергались сомнению. Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис и др. Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг.

«Дюна 2» исправила одну из самых разочаровывающих сцен фильма 1984 года

И встаёт перед тяжёлым выбором - устраниться и избежать глобальной резни или отомстить и восстановить справедливость. Но это всё - не более чем аннотация для обложки. С массой колоритнейших персонажей и всяческими интригами. И неподражаемым тягучим языком. Поди это всё отрази на экране. Вильнёв, за что ему низкий поклон, действительно с этим справился, сохранив и основу сюжета, и особое настроение романа. Мрачный мир Герберта, оживший трудами съёмочной команды, затягивает моментально, и повествование своим неспешным темпом не утомляет, а завораживает. Не в последнюю очередь, конечно, благодаря гигантоманским масштабам и бронебойному гнетущему пафосу, царящим на экране на протяжении всех двух с половиной часов - сумасшедшие спецэффекты в сочетании с потрясающим саундтреком Ханса Циммера вот как он умеет.

И, конечно, замечательное попадание исполнителей главных ролей - сплошь, само собой, звёзд - от Тимоти Шаламе до Джейсона Момоа лёгкую чехарду в угоду "повесточки" проигнорируем - тут она сравнительно ненавязчива. Разумеется, всё предстаёт в изрядно упрощённом виде, и сразу же нашлись охотники Вильнёву со товарищи за это попенять. Претензия вполне предсказуема и понятна, но требовать от кино по мотивам такого произведения большего, по меньшей мере, наивно. Если возвращаться к аналогии с "Властелином колец" Джексона, умудрившегося угодить большинству поклонников Толкина, едва ли вы найдёте уважающего себя толкиниста, который в трезвом уме посоветует не знакомому с текстом человеку ограничиться просмотром кинотрилогии - при всём к ней уважении и любви.

Во время павильонных съёмок использовалось очень мощное освещение — около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис.

Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках по другой версии, он получил ожоги во время съёмок сцены из видения Пола, в котором лицо его отца прогорает изнутри — по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что-то пошло не так. Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса. Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры. Арракинский дворец и замок на Каладане — также макеты.

Для Арракинского дворца была сделана городская стена 12 метров по периметру, возле которой на песке располагались около 4000 миниатюрных от 2,6 до 6,5 сантиметров в высоту кукол фременов [5]. Они приводились в движение лентой, спрятанной в песке, и даже шевелили ногами. В самой стене была заложена взрывчатка вперемешку с мелкими камнями и грязью — для съёмок пожара и взрывов. Для замка на Каладане был построен бассейн площадью 400 квадратных метров, оснащённый устройством, которое создавало волны высотой 4,5 метра. Сам замок стоял на скале высотой 8 метров [6].

Песчаные черви были сделаны из резины и достигали в длину от 2 до 7 метров. Музыкальный инструмент балисет на самом деле представлял собой Chapman Stick, электрогитару, созданную в 1970-х годах Эмметтом Чепменом, который и исполняет на нём музыку в фильме эта сцена не вошла в основную версию фильма.

В новой экранизации доктор Кайнс стал чернокожей женщиной. Также нет никаких явных намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию барона Харконнена. Получается, что в современном кинематографе такую ориентацию можно показывать только у положительных или нейтральных персонажей, а у главного злодея нет. Хотя вполне возможно, что я сильно забегаю вперед и мы увидим это во второй части фильма. Шэрон Дункан-Брюстер в роли доктора Кайнса Подведу итог: если фильм очень хороший, то его хочется пересмотреть снова.

В данном случае такого желания у меня не возникло. Реакция в Рунете Ни для кого не будет секретом, что прокатчики перед премьерой начинают подогревать интерес к фильму. Например, если фильм является продолжением, то его предыдущие части начинают показывать по телевидению. И практически всегда начинается маркетинговая кампания в социальных сетях и к ней привлекаются профессиональные блоггеры. В данном случае, перед премьерой в сети начало появляться много постов в духе: «Я с нетерпением жду новую экранизацию "Дюны"». Некоторые пользователи даже публиковали фотографии недавно купленной книги. Безусловно, среди них была определенная часть искренних постов от фанатов и тех, кто поддался эффекту толпы, но все же в основной массе посты были написаны как под копирку.

В день премьеры Рунет наполнился хвалебными постами о новой экранизации. По большей части эти посты не содержали каких-либо подробностей о фильме. Одновременно с этим начали появляться первые рецензии, которые в основном были построены на том, что «Дюна» Вильнева намного лучше Линчевской и больше соответствует оригинальному роману. Но также стали появляться отрицательные отзывы со стороны фанатов. Особенно мне запомнился отзыв на Яндекс. Дзене , автор которого в 5 утра ехал на электричке в Москву, чтобы одному из первых посмотреть новую экранизацию. После выходных начали появляться рецензии, в которых уже разбирались некоторые недостатки фильма.

Суть этих рецензий была в следующем: первая часть является вводной и просто знакомит зрителя со вселенной Дюны, а все основное действие развернется во второй части. Практически все рецензии и посты, написанные в положительном ключе, критикуют «Дюну» Линча, но в тоже время мало кто сравнивает новый фильм с мини-сериалом 2000 года, который в свое время был очень тепло встречен фанатами и критиками. Скорее всего, такая тактика была выбрана маркетологами из-за того, что новая «Дюна» проигрывает мини-сериалу с точки зрения сценария. А поскольку фильм Линча исторически считается «плохим», то сравнивать новую экранизацию лучше именно с ним. Кроме того, у фильма Линча есть своя армия фанатов, которая в основном состоит из людей, игравших в Dune II. Все это открывает возможности для организации всевозможных холиваров в комментариях к постам, которые будут только способствовать продвижению фильма и, в тоже время, никак не заденут ярых фанатов литературного оригинала. Вообще, основная цель современного маркетинга в социальных сетях — это привлечение к продвижению случайных пользователей.

Довольно часто маркетологи играют на ностальгических чувствах людей, а в данном случае к этому еще добавляется любовь к книге. Зачастую пользователи, сами того не понимая, вовлекаются в маркетинговую кампанию ставя лайки, делая репосты или оставляя комментарии. Многие из вас скажут, что я параноик и придумал какой-то заговор маркетологов. Поэтому я объясню вам, почему я считаю большую часть постов и комментариев ненастоящими. На многих сайтах я видел один тот же довод, объясняющий почему у Линча не получилась хорошая экранизация.

А еще у Герберта, ЕМНИП читал очень давно, лет двадцать назад , человечество так и не нашло во Вселенной других разумных существ и все разумные расы мира Дюны - это измененные эволюционно или технологически люди, ставшие друг другу практически алиенами как тлейлаксу, например из-за огромных расстояний между системами и огромных временных промежутков между волнами колонизации со Старой Земли, - это еще до открытия Арракиса, после нахождения на котором меланжа, все завертелось гораздо быстрее, стали возможны мгновенные межзвездные перелеты и многие звездные системы были переоткрыты Ландсраадом заново но уже населенные человеками из прошлых волн неупорядоченной и "медленной" колонизации Галактики; когда Галактическая Падишах-Империя открыла Арракис, на ней, ЕМНИП, уже были люди - т. Вселенная Дюны не похожа вообще ни на что, она самобытна почти без заимствований и проработана на просто невероятном уровне детализации до которого Толкиену, например, как раком до Китая, несмотря на все его карты, эльфийские языки и сильмариллион. Можно сказать, что в Дюне каждая песчинка посчитана и на своем месте, и это не будет преувеличением. А уж сравнивать Дюну глубокую, философскую по сути, фантастику с элементами экшена с такой попсой, как Звездные Войны тупые и бессмысленные космопострелушки с прямой как палка моралью - это вообще за гранью.

Попсу снимать легко, она запросто залетает в головной пузырь попкорнового зрителя, пиу-пиу, ардвадэдва. Если уж давать музыкальные аналогии - то "Звездные войны" - это Алла Пугачева, а "Дюна" - это Shpongle.

«Дюна» Дени Вильнева: наши ожидания — наши проблемы

Приключения, боевик, фантастика. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис и др. Обладая необычайным свойством сворачивать пространственно-временной континуум и расширять сознание, редкое наркотическое вещество. Дэвид Линч, 1984 г. / Кадр из фильма «Дюна», реж. В 1984 году на экраны вышла версия «Дюны» от Дэвида Линча. To view the link Register. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании.

«Дюна» Дени Вильнева: наши ожидания — наши проблемы

По сюжету, Человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис. Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фремены, но её главная ценность — спайс, самое важное вещество во Вселенной. Тот, кто контролирует Арракис, контролирует спайс, а тот, кто контролирует спайс, контролирует Вселенную.

Новую "Дюну" мы увидим 17 декабря 2020 года.

Итак, рассмотрим-ка основные плюсы и минусы картины, в порядке убывания важности: Минусы Юрий Хованский в роли Володи Харконнена. Ребят, вот хоть убейте, я не понимаю, чем надо было думать, чтобы лепить нашего пухляша вот таким. Неужели Линчу показалось, что в книге он и без того был недостаточно мерзким? Зачем тогда было останавливаться на гнойным прыщах во всю рожу, шо ж ты ему рога с копытами не приделал? Этот персонаж является кем угодно, только не Володей. Он настолько перебарщивает с экспрессией, что не вызывает ни капельки жути. Хотя бы потому, что неумные истерички могут раздражать, но уж точно не пугать. Увы, в попытке создать запоминающийся образ, автор фильма полностью провалил своего главного злодея. Биба и Боба в роли племянников барона.

Точно также, как был низведен до неумелой пародии на самого себя главный злодей, были низведены и злодеи второстепенные. И хотя на роль Фейда Рауты пригласили модного певца Стинга, персонаж, смахивающий на кокаинового торчка, снимающегося в гей-порно ну вы гляньте на его кожаные труселя в фильме , как-то слабо тянет на уберхитрожопого, харизматишного интригана-гладиатора из книги. А уж рядовой Папазогло, играющий Рабана, хоть и выглядит мило, прям как слабоумный ребенок, но совершенно никакой угрозы не производит, если его и можно назвать Зверем, то разве что хомячком. Беспощадно режущие ухо неточности ЛОРа. Да, в экранизациях такого не избежать, но имейте уж совесть, ребят Ладно, я понимаю, почему Батлерианский Джихад назвали крестовым походом, мол узколобый американский зритель не поймет значения слова «Джихад». Но ядрена вошь, ребят, на кой хрен вы решили, будто единственное, чего фрименам не хватало для победы над злыми понаехавшими имперцами — это уберзвуковое оружие? Тем самым, изначальная идея оригинала о том, что фримены сами по себе ого-го какое супероружие и именно они являются залогом победы, послана катиться колбаской по малой Спасской. Такими упрощениями и передергиваниями фильм пестрит аки Киркоров стразами. Это при том, что сделай создатели все точно по книге, это бы абсолютно ничего им не стоило, да и выглядело бы куда связней. Навигаторы Мало того, что какой-то причине их тут решили сделать похожими на раковые опухоли.

Так эти раковые опухоли еще и строят по струнке самого императора аки нерадивого школотрона. Безусловно, в книгах Гильдия Навигаторов была чудовищно влиятельной и крайне независимой организацией. Но читателю книги даже в похмельном сне не могло взбрести в голову, что Навигаторы с какого-то хрена стали бы указывать императору, что ему делать и кого мочить, а император беспрекословно взялся бы выполнять их приказы, по первой же команде, не требуя никаких объяснений. В общем, за такое старине Дэвиду жирнющий минус. Костюмы, лениво слизанные с викторианской эпохи, прошедшей через видение криэйторов Болливуда. Ребят, вы ж экранизируете далекое-далекое будущее, у вас колоссальный бюджет и полная творческая свобода.

С первых минут видно, что это современный фильм: подбор актёров продиктован SJW-повесткой. Не то чтобы фильм ей пропитан, но по актёрскому составу это очень хорошо заметно. Кажется, в фильме представлены все возможные расы и национальности. Не скажу, что это плохо, просто мне не нравится, когда актёры подобраны не по тому, как они играют и как они вживаются в роль, а по иным правилам. Примечательно, что большая часть персонажей молодая, например, Пола Атрейдеса играет Тимоти Шаламе. С точки зрения канона это правильнее, чем Маклахлен. Но проблема в том, что он не похож на мудрого лидера, который поведёт всех за собой, он остаётся всего лишь мальчиком. Так и не скажешь, что у Пола есть какие-то способности, но по сюжету очень даже есть. Что не понравилось. Не понравилось, что всё в фильме делается на грани и вопреки, превозмогая. Полёт в шторм обязательно закончится крушением, но оно будет долгим, обязательно перед этим будет борьба со стихией и случай «чуть было не было, но главный герой спас ситуацию».

Это блокбастер, в котором есть масса дорогих декораций и механизмов, но практически нет непосредственно драмы. Фактически эти два с половиной часа — даже не первый акт как «Братство кольца», с которым «Дюну» уже сравнили , а всего лишь экспозиция к основному действию. Проблема не в том, что Вильнев посвятил первый фильм экскурсии по миру Дюны, а в том, что этот самый мир, в общем, так и не был придуман Линч предлагал версию книги Герберта, которая была похожа на фантазм, но этот морок обладал внутренней логикой и стройными законами.

История провала фильма ДЮНА(1984)

В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится. Сначала коротко сюжет: фильм снят по роману Френка Герберта Дюна, события которого в основном происходят на одноимённой планете. Смотрите все внешние рецензии на фильм»Дюна" (1984) ". Dune) — фантастический кинофильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. А старый фильм мне понравился, как и новые Dune and Sons of Dune!

Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма

Хотя мне кажеться и фильм и сериал хороши оба, просто это разные ипостаси. Eugen Дата: 20 ноября 2011, 18:50 Haktar 20 ноября 2011, 18:23 : В инете сложилось так что поклоники Дюны на два лагеря разбились - одни восхваляют фильм Линча и ругают сериал, а другие наоборот. Сериал ближе к книге, а так...

Драматургически это дорогущий скринсейвер, рассчитанный на тех, кто хотя бы приблизительно знаком с первоисточником. Предметно «Дюна» склеена из основательной архитектуры «Игры престолов», тоталитарной романтики «Звездных войн» и техники, отсылающей к компьютерной игре Dune II: Battle for Arrakis 1992 года. С идеями и мыслями дело обстоит еще хуже, поскольку ни одна из них не проговорена внятно.

Рабан дословно и означает чурбан исполнитель. Тоже пухлый карлсон - любитель пожевать коровьи языки. Летает глава Хорконненов очень просто, он ударяет двумя руками по пузу с кнопками и взмывает в воздух. К телу так же подведены два электрода справа и слева. Противостоит расе Хорконненов в управлении Аракисом, раса Отредисов, а вообще это два, противостоящих друг другу, великих дома. Раса Отредисов по сравнению с Хорконненами показана более благородной. На петлицах символ птички: В доме Отредисов по легенде Фреманов должен родится «Нео», который освободит планету от рабства. Сверху над этими домами стоит Император галактики со своей чёрной мадонной и её орденом. Он обеспокоен популярностью герцога Отредиса и для его устранения предусмотрел расу Хорконненов. Помимо них есть ещё одна заинтересованная в спайсе сторона, раса «чёрных плащей» из фильма «Тёмный город» У них есть некое существо матка? Сама раса стоит над императором. По всем признакам это серые: Главное существо этих серых кардиналов обеспокоено положением дел на Аракисе и тем, что пророчество Фреманов может воплотится в реальности, оно даёт указание императору убить некоего Пола Отредиса Нео из «Матрицы» поскольку тот угрожает получению спайса от Аракиса. Далее по сюжету вкратце: Корабль Отредисов: В доме Отредисов, обустраивающихся в пустынях Аракиса есть предатель, который очень приближен к герцогу. Предаёт дом из за жены, отключает энергетический щит дома, хотел отомстить Хорконнену. В результате Хорконнены разрушают дом Отредисов на Аракисе, Владимир даёт указание Рабану выжать Аракис, ведь он обещал отдать в правление Аракис своему метатрону. Тем временем обречённые на смерть Пол и его рыжеволосая мать спасаются на корабле: Их принимают жители подземного мира Аракиса Фреманы, не без шероховатостей конечно. У Фреманов большая ценность вода, после смерти Фремана от него остаётся пузырёк с водой душа , который выливают в общий резервуар электромагнитный подземный океан — источник или в Аватаре древо души навИ. В чудесных костюмах Фреманов так же циркулирует вода: Под поверхностью планеты у Фремонов есть огромное количество тайных хранилищ воды, которые в час «Х» изменят облик пустынной планеты, но пока это великая тайна, которую можно подглядеть только в «фантастике». Постепенно Пол Отредис становится предводителем Фреманов, учит их технике звукового оружия, которого так боится Император. Это оружие может разрушать самый твёрдый камень. Достаточно монотонной мантры с пиковым увеличением звука.

Вторая «Дюна» — это триумф. Фильм масштабнее первой части, но в то же время он более личный. Вильнёву удалось превратить отчуждающую вторую половину книги в захватывающий и насыщенный эпик. Боевые сцены по качеству достигают уровня второго «Властелина колец».

​​Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...

That was not exactly a rave review for a movie that someone paid $40 million to make, but it put me into a receptive frame of mind for "Dune," the epic based on the novels by Frank Herbert. «Дюна» Дэвида Линча (зачеркнуто) (Dune, 1984 год). Вильнёв удачно адаптировал книжную «Дюну», но сделал это большой ценой — фильм стал заложником контекста. Премии и Награды Фильма «Дюна» — Отзывы и Рецензии Зрителей. Фильм «Дюна» 2021 года получил преимущественно положительные отзывы от критиков за работу режиссера и актеров, визуальную составляющую и музыку. Смотрите все внешние рецензии на фильм»Дюна" (1984) ".

Почему блокбастер "Дюна" обещает стать культовым фильмом нового поколения

У вас вон барон Харконнен на антигравитационном приборе летает, а вертолеты ваших войск до сих пор проектируются по принципу «маши крыльями шустрей». При наличии пистолетов зачистка дома Атрейдесов почему-то ведется исключительно холодным оружием, и потому Дункан Айдахо Джейсон Момоа легко кладет на месте десяток отборных солдат барона, а потом поднимается с ножом с груди и кладет ещё один десяток. А застрелить его на расстоянии нельзя было? У вас, вдобавок, лазер был, которым вы стальную дверь резали, как масло. Куда он делся в самый важный момент? И вот с этого момента у нас польется целый ручей дегтя. Когда я смотрела «Дюну» 1984 года, я верила в происходящие события, сочувствовала Полу, горевала после смерти Лето, восхищалась Джессикой, радовалась их успехам. Потому что удачный подбор актеров не царапал глаз. Пол был похож на своего отца и мать.

Их близкие отношения подчеркивали даже сходные детали в одежде. Вся троица в мехах. Положение обязывает. Семейка Харконненов тоже не оставляла никакого сомнения в том, что они родственники. Такой и должна быть герцогская наложница, чтобы у всех мужиков при взгляде на нее невольно ноги от слабости подгибались. Надо помнить, что Джессика не только наложница герцога, но и ведьма из Бене Гессерит. В 2021 году на подбор актеров положили преогромнейший болт. Ни у Харконненов, ни у Атрейдесов нет никаких общих черт между родителями и детьми.

Вряд ли такая невзрачная девушка привлекла бы взгляд избалованного женским вниманием аристократа. Дрался весьма неплохо, но всю его доблесть и боевые подвиги перечеркнул всего лишь один жест. А вот представьте. Отряд сардукаров идет резать семью Атрейдесов. Момоа закрывает дверь, но перед этим… поворачивается спиной к врагу и делает всяческие жесты своей саблей, отдавая салют своим господам. Самое время себе температуру мечом померить! Ты зачем к сардукарам спиной поворачиваешься? Они от тебя в пяти шагах стоят.

В 1984 году на экраны вышла версия « Дюны » от Дэвида Линча. Зрителям представили ленту продолжительностью в два с четвертью часа, между тем, сам Линч предполагал, что фильм будет идти около трех часов. В результате повествование, скажем так, получилось довольно сбивчивым; эту «Дюну» не спасают ни эффектный как минимум по меркам середины 1980-х визуал, ни участие Кайла МакЛоклена , Макса фон Сюдова и Стинга. Картина провалилась в прокате и собрала разгромные отзывы критиков. Даже сам Линч позже озвучивал негативное отношение к этой своей работе — что не помешало «Дюне» обзавестись культовым статусом. Спустя полвека после публикации «Дюны» подход к экранизации, который можно было бы назвать оптимальным, наконец-то нашел Дени Вильнев. Суть его, как кинематографист говорит в интервью, в следующем: «Сама история довольно проста. Сложность — в насыщенности мира, его деталях и нюансах. Что было в первой «Дюне» Дени Вильнева По разным подсчетам, вышедшая в 2021-м « Дюна » Вильнева охватывает от половины до двух третей первоисточника. Герцог Лето Атрейдес получает во владение от императора пустынную планету Арракис, также известную как Дюна.

На поверхности планеты добывают меланж или «пряность», сверхценное вещество, необходимое для космических перелетов. Понимая, что его втягивают в политическую игру, Лето все же покидает принадлежащий ему Каладан и отправляется на Дюну вместе с сыном Полом и его матерью, наложницей Джессикой. Герцог погибает в результате предательства. Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны. Картина заработала в мировом прокате более 430 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 165 миллионов. Примечательно, что Вильнев снимал «Дюну», не зная, сумеет ли завершить историю: Warner Bros. При этом работа над сценарием сиквела началась чуть раньше, в 2019 году. Что происходит в «Дюне 2» Во второй части «Дюны» собраны самые зрелищные и захватывающие фрагменты романа.

Фильм с грохотом провалился. Фильм беспощадно разгромили многие ведущие критики, как один писавшие о том, что кино получилось «уродливым» и «бессмысленным», «мешаниной» из кровавых сцен, потусторонних пейзажей и гомосексуальных подтекстов это про Владимира Харконнена и его мальчика.

Справедливости ради необходимо сказать, что самому Герберту экранизация понравилась , и он в целом с пониманием отнесся к переработкам некоторых тем и сюжетных линий, предпринятых в фильме. Линч же позднее сожалел о том, что вообще снял фильм, хотя и подчеркивал, что это лишь его вина, и он знал, что продюсеры лишат его права на окончательный вариант монтажа. Из почти трехчасовой линчевской версии было вырезано примерно 50 минут, так что в кинотеатры попала версия чуть больше двух часов длиной — несомненно, этот факт может многое объяснить в провале фильма. Впоследствии этот более ранний вариант фильма был приобретен для показа на телевидении, что вызвало большое раздражение Линча, который снял свое имя с титров. Вдобавок к этому, в разное время на телевидении появлялись и более экзотические версии, с разным монтажом и рекапом «предыдущих серий». Для меня это боль в сердце. Это был провал, и я не принимал участие в финальном монтаже. Рассказывал эту историю миллиард раз. Это не тот фильм, который я хотел сделать. Мне очень нравятся некоторые его части, но для меня это был полный провал», — Линч о новой «Дюне» Вильнева и своей «Дюне».

На этом история экранизаций «Дюны» в кино прекратилась на долгие тридцать с лишним лет. Но вселенная, придуманная Фрэнком Гербертом, внезапно нашла себе новое пристанище как раз на телевидении — именно там была создана первая успешная экранизация «Дюны». Рубинштейн давно и плодотворно сотрудничал с легендами жанра, в первую очередь с Джорджем Ромеро и Стивеном Кингом. С первым Рубинштейн в 1980-х работал над созданием телевизионной хоррор-антологии «Сказки с темной стороны», а со вторым в 1990-х, когда перенес на телеэкран «Противостояние» и затем «Лангольеров». Следующей из таких книг, которой предстояло благодаря Рубинштейну появиться на телеэкранах, стала «Дюна»: производство сериала началось в ноябре 1999-го. Режиссером и сценаристом мини-сериала стал Джон Харрисон — давний знакомый Рубинштейна, начинавший как композитор, но позднее перешедший к режиссуре на кино и телевидении он снял полнометражную версию «Сказок с темной стороны» с Дебби Харри и Кристианом Слейтером. Будучи большим поклонником книг Герберта, Харрисон стремился максимально точно перенести все ключевые сюжетные линии романа в сериал, и видел свою задачу не в подгонке текста под телеформат, а скорее в том, чтобы развить то, что сам Герберт оставил незавершенным. Одним из многих таких решений, в которых сериал опередил свое время, была сознательная ставка авторов сериала на сильного женского персонажа — принцессу Ирулен. В самой первой книге она играет второстепенную роль, но в последующих становится одной из важнейших героинь цикла. Харрисон также был в меньшей степени стеснен рамками хронометража, чем Линч или Ходоровски.

В результате сериал превратился в эпическое, но неторопливое полотно на четыре с лишним часа, разделенное на три больших эпизода. Впрочем, это не предел: позднее была выпущена режиссерская версия, метраж которой составляет почти пять часов. Это позволило его создателям добиться главной цели — сохранить максимальное число сюжетных веток, и избежать постоянной перекройки сценария.

С одной стороны свершилось всё о чём мечталось, с другой стороны сильные расхождения с литературным вариантом вызвали некоторое отторжение, но всё равно в то время этот фильм, лично для меня, был просто настольной "книгой" может это покажется смешным, но кассету просто и не вынимал из видика. Эта книга, получившая премии Hugo и Nebula, сама по себе в своё была очень популярна, и даже в исламских странах. Так что фильм фактически снимался для поклонников книги. Сюжет фильма по сравнению с литературным вариантом очень сильно урезан, из чего imho и происходят недопонимания происходящего на экране. Кроме того эта постановка имеет довольно сильные сюжетные различия с книгой что и вызвало неудовольствие многих поклонников книги и соответственно сказывается на оценках и рейтинге фильма.

Community Imperial: Фильм Дюна / Dune 1984 (Девид Линч) - Сообщество Империал

Дюна Оригинальное название: Dune Год выхода: 1984 Жанр: Фантастика, приключения Режиссер: Дэвид Линч В ролях: Кайл МакЛахлан, Юрген Прохнов, Франческа Эннис, Патрик Стюарт, Ричард Джордан, Фредди Джонс, Дин Стокуэлл, Кеннет МакМиллан, Стинг. Его «Дюна» вышла на экраны в 1984 году, но несмотря на звёздный состав, фильм провалился в прокате, получил крайне негативные оценки со стороны зрителей и кинокритиков. фантастическая кинокартина Дэвида Линча, снятая по культовому роману "Дюна" известного американского писателя-фан. культовая экранизация знаменитого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, которая несмотря на некоторые недостатки, все еще является одной из самых любимых и известных адаптаций книги. Фильм вышел в 2021 году и собрал позитивные, но не восторженные отзывы критиков. фантастическая кинокартина Дэвида Линча, снятая по культовому роману "Дюна" известного американского писателя-фан.

Как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна" (11 фото + видео)

Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. На примере "Дюны" 1984 и 2021 года наглядно понял, насколько киноиндустрия ушла далеко вперёд. Экранизация "Дюны" 1984 года выглядит как студенческий проект, который сбился с верного курса в самом начале своего пути.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий