Александр Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности: «Русский авангард — самое известное направление русского искусства в мире. Александр Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности: «Русский авангард — самое известное направление русского искусства в мире. Новости еврейского мира, еврейские традиции, иудаизм, еврейский юмор, еврейские праздники. Новости компаний. Куратор выставки, исследовать русского авангарда Андрей Сарабьянов отметил, что это не первая выставка в Еврейском музее о русском авангарде.
Еврейский авангард - жизнь и искусство
В Еврейском музее и центре толерантности прошел предпоказ главного выставочного проекта весны «Еврейский авангард. 1914», посвященной творческому объединению ключевых художников-авангардистов первой трети ХХ века, в Еврейском музее и Центре толерантности. С 6 марта по 9 июня 2024 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет главная выставка этой весны «Еврейский авангард. Еврейский авангард был среди них одним из самых ярких: его главным воплощением стала работа Художественной секции Лиги еврейской культуры (Культур-Лиги). С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Мир как беспредметность. Выставка показывает эволюцию авангарда в России — от актуализации еврейского народного искусства, адаптации его манеры и стилизации мотивов до авангардной стадии.
Еврейский авангард. Национальные течения в международном модернизме
С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Мир как беспредметность. Новая выставка в Еврейском музее и центре толерантности, посвященная эпохе русского авангарда, имеет все причины называться главной московской выставкой не только недели. «Это выставка о происхождении еврейского авангарда, откуда он возник, — говорит Мария Гадас. Выставка еврейского авангарда открылась в Москве. В Еврейском музее и центре толерантности выставка «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие», которая прослеживает зарождение и развитие еврейского модернизма. Выставка еврейского авангарда открылась в Москве.
Международная выставка Артура Мирзояна и Арсена Агаханянца «Пробуждая Титанов».
Ведущие еврейские художники — Марк Шагал, Натан Альтман, Иосиф Чайков, Элиэзер Эль Лисицкий, Давид Штеренберг и другие, принадлежавшие к различным течениям авторы, успешно адаптировали формальные открытия модернизма к своим опытам по созданию «нового еврейского искусства». Выставка демонстрирует эволюцию еврейского авангарда в России — от актуализации еврейского народного искусства, адаптации его манеры и стилизации мотивов до авангардной стадии, выраженной в беспредметной абстрактной форме.
Шагал, Альтман, Штеренберг и другие», посвящённая еврейскому модернизму — одному из ярких явлений в искусстве ХХ века. После революции 1917 года талантливые еврейские художники и литераторы сыграли важную роль в формировании и развитии советского авангарда. В то же время в еврейской культуре начался период национального подъема. Марк Шагал, Натан Альтман, Иосиф Чайков, Эль Лисицкий, Давид Штеренберг и другие художники, принадлежавшие к различным течениям, успешно адаптировали формальные открытия модернизма к своим опытам по созданию «нового еврейского искусства».
Крупнейшими экспериментальными площадками нового еврейского искусства были национальные театры, прежде всего Московский государственный еврейский камерный театр ГОСЕТ. Театральные композиции Шагала, по многим свидетельствам, влияли не только на общее оформление постановки, но и на стиль театральной игры еврейских актёров. Представленный на выставке цикл произведений «Введение в еврейский театр» признан одной из бесспорных вершин творчества Шагала. В этот же раздел войдут произведения Александра Тышлера и Марка Эпштейна, сотрудничавших с другим авангардным коллективом — с Театральной студией «Культур-Лига» под руководством Эфроима Лойтера. Выставки еврейских художников, проходившие в Москве в 1917, 1918 и 1922 годах, стали значимыми этапами в формировании еврейского авангарда. В залах музея будет представлена реконструкция выставки «Культур-Лига» 1922 года, на которой экспонировались произведения Натана Альтмана, Марка Шагала и Давида Штеренберга.
Например, его пейзаж, который нам дала Третьяковская галерея, не выставлялся больше 20 лет, — отметила Гадас. Из Третьяковки на выставку приехали пять работ Иосифа Чайкова, «Россия. Труд» и «Съезд работниц и крестьянок Северной области» Натана Альтмана, а также «Цветоформальное построение красного цвета» Александра Тышлера. Еще семь его работ предоставил ГМИИ, также приславший картины «Стакан и булка» и «Натюрморт с черным подносом», работу из цикла «Фактурные искания» и титульный лист к альбому «Автолитографии» Давида Штеренберга. А Русский музей поделился семью работами — Альтмана и Штеренберга. Театр имени Вахтангова тоже помог: от него в экспозицию вошла записка Евгению Вахтангову по поводу Театральной студии «Культур-Лиги» от Альтмана, датированная 1922 годом. Выставка станет главным проектом институции этой весной, потому что в экспозицию вошло более ста произведений из крупнейших музеев и частных собраний России, считает исполнительный директор музея, искусствовед Кристина Краснянская. Выставка «Еврейский авангард 1910—1930 годы. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» пройдет с 6 марта по 9 июня. Как отметила Кристина Краснянская, этой весной здесь откроются еще три выставки. Совместно с галереей «Люмьер» музей представит снимки советского фотографа Якова Халипа.
Проект «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» 6 марта в Еврейском музее
Окончательно их отношения разорвались после того, как Малевич увел всех учеников Шагала, вынудив его покинуть художественной училище и родной Витебск. Выставочное пространство музея заиграло по-новому благодаря современным технологиям. Основную экспозицию дополняет спецпроект «Я — Малевич», который позволяет гостям прогуляться по галерее в сопровождении одного из художников, работы которых представлены в музее. С помощью наушников и смартфона можно пройти все экспонаты в аудио сопровождении передовых мастеров авангарда. Такой интерактивный подход позволяет взглянуть на искусство с нового ракурса, превращая сухие исторические факты в интересный игровой процесс. Более того, к некоторым экспонатам можно в буквальном смысле прикоснуться. В залах предусмотрены тактильные копии произведений.
Выставка русского авангарда продлится до 19 февраля 2023 года.
Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» начнет работу 5 марта. Об этом сообщила пиар-служба Еврейского музея и центра толерантности. Выставка продемонстрирует эволюцию еврейского авангарда в России.
Исаак Рабичев. Макет декораций для спектакля «Гет» по пьесе Шолом-Алейхема.
Возникший ещё в конце XIX века в качестве альтернативы классическому академическому театру, этот народный балаган, кочующий между местечками, выполнял развлекательную и просветительскую роль. После ослабления государственного надзора, отмены закона о черте оседлости и введения политики равноправия всех народов стало возможно открыть Государственный еврейский театр в Москве. На выставке в Еврейском музее можно увидеть эскизы этих выдающихся художников, восстановленные макеты сценических декораций. Кроме того, здесь можно увидеть проекты «фигурин» Эль Лисицкого для авангардной механической постановки футуристической оперы «Победа над солнцем». Они достаточно известны, но факт еврейского происхождения известного конструктивизма упоминается, возможно, не так часто. Натан Альтман. Последние двое активно экспериментировали с фактурой краски, создавая сложные композиции, передающие тактильное восприятие реальности.
Натан Альтман при этом больше уходит в беспредметность в духе казанской школы времён Владимира Татлина. Он часто включает в живопись элементы из других материалов, например металла, опилок, эмали. С одной стороны, это соответствует концепции правды материала, с другой — становится исследованием изобразительных возможностей живописи. Давид Штеренберг. С помощью одной только масляной краски этот художник моделирует объёмные элементы-обманки, которые выглядят как пачка папирос, кружевная салфетка, губка и мыло.
Выставка «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» Выставка «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» После провозглашения равноправия всех наций и отмены многих ограничений в 1917 году история еврейского искусства открыла новую страницу.
Выставка «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»
Александр Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности: Русский авангард — самое известное направление русского искусства в мире. Это и не только на новой выставке в Москве, которая открылась в Еврейском музее и Центре толерантности. Проект знакомит с зарождением и развитием еврейского модернизма как самобытного феномена в мировой истории искусства ХХ века через произведения выдающихся мастеров.
Эволюция еврейского авангарда в новой выставке в Еврейском музее
Беспредметная классика. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
И в этом есть определенный смысл. Мне кажется, в нашей стране интерес к авангарду вернулся в последние лет десять, и, на сегодняшний момент, есть впечатление, что все события, касающиеся этого направления в искусстве, вызывают неизменный ажиотаж. Хотя, конечно, его не сравнить с очередями на Серова. Но посещаемость авангардных выставок, однозначно, сильно выросла. И это связано с тем, что поколение посетителей меняется.
И это поколение признает русский авангард как одно из главных достояний своей страны. Наследие огромного количества художников и их творчество, даже у специалистов, вызывает больше вопросов, чем ответов. С чем это связано? Они умудрялись даже материалы западной прессы мгновенно переводить на русский язык и сдавать в печать прямо на следующий день. Это звучит современно даже для сегодняшнего дня -- такой дикий принтинг двадцать первого века. Как и в случае с тем, что некоторые художники-авангардисты стали чрезмерно популярны сегодня, а другие, обладающие не меньшей художественной ценностью, до сих пор являются неузнаваемыми.
Также организаторы воссоздали выставку «Культур-Лига», которая была проведена в 1922 году одноимённым творческим объединением, — грандиозное событие, ставшее вершиной в развитии еврейского авангарда. Кроме того, на выставке представлены такие направления авангарда 1920-х, как кубизм, супрематизм и другие. Завершают экспозицию произведения, которые показывают, как тенденции авангарда постепенно ослабевают, а искусство еврейских художников интегрируется в советский «большой стиль». Кристина Краснянская, исполнительный директор Еврейского музея и центра толерантности: «Сегодня, как и 100 лет назад, опыты авангарда невероятно интересны зрителям и художникам.
Выставка посвящена одному из наиболее ярких периодов в культуре российских евреев. После отмены черты оседлости талантливые еврейские художники и литераторы устремились в Москву и Петроград, где сыграли важнейшую роль в формировании и развитии советского авангарда. В то же время, благодаря обретённой свободе творчества, в еврейской культуре начался период небывалого национального подъёма. Ведущие еврейские художники — Марк Шагал, Натан Альтман, Иосиф Чайков, Элиэзер Эль Лисицкий, Давид Штеренберг и другие, принадлежавшие к различным течениям авторы, успешно адаптировали формальные открытия модернизма к своим опытам по созданию «нового еврейского искусства». Выставка демонстрирует эволюцию еврейского авангарда в России — от актуализации еврейского народного искусства, адаптации его манеры и стилизации мотивов до авангардной стадии, выраженной в беспредметной абстрактной форме. Крупнейшими экспериментальными площадками нового еврейского искусства были национальные театры, прежде всего Московский государственный еврейский камерный театр ГОСЕТ.