Шахада – это ворота в ислам, говоря, что шахада – это то, как кто-то входит в ислам, а также отрицание какой-либо ее части делает человека немусульманином.
Шахада на арабском языке - основа мусульманской веры
Шахада - это основа Ислама, заключающаяся в понимании и принятии ключевого принципа, без которого невозможно стать мусульманином. И этой основой является вера в Единого Бога Аллаха и приятие пророка Мухаммада с. Но перед тем, как произносить Шахаду, прочитайте данную статью до конца. В ней мы постарались прояснить некоторые важные детали, о которых желательно знать каждому человеку, изъявившему желание стать мусульманином. Почему Вы хотите принять Ислам? Задайте этот вопрос сами себе. Огромное значение имеет искренность ваших намерений и искренняя вера во Всевышнего. В жизни человека могут возникнуть разные ситуации.
Люди могут запутаться или сбиться с пути. Возникает желание найти новую дорогу и у Вас возникло желание принять Ислам. Но перед тем как принять это решение, необходимо убедиться, что Вы делаете это добровольно, без какого-либо принуждения. Ислам - это выбор осознанного человека, а не минутный порыв. Поразмышляйте над тем, почему Вы пришли к такому выбору и не рассматривайте Ислам как способ сбежать от жизненных трудностей, потому что Ислам - это путь нахождения гармонии и духовного спокойствия. И в основе этого пути лежит искренняя вера в Аллаха. Если все сказанное Вас не смутило, значит ваши намерения серьезны и Вам стоит продолжить чтение статьи.
Есть ли необходимость в свидетелях при произнесении Шахады? Прямой необходимости нет. Вы можете прочитать Шахаду на едине с собой.
А также Ибн Касир говорит: «Этот аят указывает, что отказ от следования пути Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует — это неверие, и Аллах не любит тех, кто этим охарактеризован». Мы должны знать, что проявление любви Всевышнего Аллаха к нам и признак ее — это наличие в нас веры в Него и в Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Почему недостаточно веры только в одного Аллаха?
Потому что каждый будет верить в Аллаха так, как захочет сам, и будет поклоняться тому, что сам выдумал. Недостаточно утверждать, что поклоняешься Богу, нужно описывать того, кому ты поклоняешься качествами, достойными Создателя и Всемогущего Творца! Например, если один говорит, что его божество — это вечная тьма, а другой считает, что его божество — это вечный свет, то ясно, что они поклоняются разным, но одинаково ложным божествам! И один человек, согласно своим желаниям и страстям, скажет, что Бог ему разрешил какое-то действие, а другой — сообразно собственным представлениям — будет утверждать противоположное. Поэтому мы нуждается в Божественном откровении через посланников, которые бы нам разъяснили, какими качествами описан наш Создатель и как именно ему поклоняться! Таким образом, вера в Бога без веры в посланника равносильна утверждению: «Я буду верить в Бога так, как мне удобно, а не так, как требует мой Бог».
Поэтому есть единогласное мнение всех правоведов факих Ислама, что все, кто выбрал какую-то другую религию, кроме Ислама, — неверные кафир. И единогласно выносится решение о неверии того, кто сомневается в этом или отказывается иметь мнение по данному вопросу! Если же человек не будет считать такие группы людей неверными, будет сомневаться в этом или откажется от ясной позиции в этом вопросе, он тоже впадает в неверие. Этот человек становится неверным потому, что таким образом отказывается принять часть Откровения — ту часть, в которой говорится о том, что все религии, кроме Ислама, — неверие также сюда относятся отдельные течения, которые называют себя исламскими, но таковыми не являются, например, алявиты, исмаилиты. Отвергнувший часть откровения подобен отвергнувшему все откровение! Такфир и толерантность В наши дни некоторые востоковеды и явные исламофобы пытаются выставить Ислам «экстремистской» религией из-за того, что в ней утверждается, что тот, кто отказался выбрать Ислам в качестве религии, попадет в Ад.
И в противовес «агрессивному» Исламу приводят «миролюбивое» христианство. Но пусть эти специалисты покажут нам, где христиане или иудеи в своих религиозных текстах говорят о том, что мусульмане войдут в Рай!
Шахада — формула единобожия, которая вводит человека в Ислам. Не становится человек мусульманином до тех пор, пока не прочитает шахаду вслух. Ребёнок, родившийся от родителей-мусульман или от отца-мусульманина и матери, которая относится к «ахль аль-Китаб» — людям Писания, является мусульманином. Читать шахаду необходимо с пониманием её смысла. Учёные едины во мнении, что если прочитать шахаду, не зная хотя бы общий её смысл, это не вводит в Ислам. Первая часть шахады — «Ля иляха илля Ллах» Слова «Ля иляха илля Ллах» означают: нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Единого Аллаха. Отрицание любых божеств кроме Аллаха и утверждение, что Аллах Един и нет сотоварища Ему.
Бог Единственный, нет Ему сотоварища ни в сущности зат , ни в качествах сифат. Нет божества, кроме Него, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том» сура «аль-Бакара», аят 163. Вторая часть шахады — свидетельство о Пророке Мухаммаде мир ему и благословение — «ва анна Мухаммада Расулюллах» Смысл свидетельства в том, что Мухаммад мир ему и благословение — посланник Аллаха.
Кроме этого, намаз - это прямая связь с Творцом. Как сказал пророк Мухаммад мир ему , если хочешь поговорить с Аллахом, встань на намаз, если же хочешь, чтобы Аллах с тобой поговорил - читай Коран. К тому же, намаз - это ключи от казны Аллаха. С помощью намаза можно попросить у Аллаха практически все. До того, когда намаз еще не был вменен людям, сподвижники пророка просили, чтобы пророк мир ему просил для них у Аллаха то, в чем они нуждались.
Шахада и её достоинства
Смысл шахады | Шахада для принятия Ислама на арабском. |
Самые прекрасные слова | Ислам в Дагестане | Первый — это исповедание веры (шахада): «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его». |
Telegram: Contact @reading_quraan | Некоторые племена пытались покончить с исламом, результатом чего стало несколько войн и иных важных событий. |
Что такое шахада в исламе
Шахада – это ворота в ислам, говоря, что шахада – это то, как кто-то входит в ислам, а также отрицание какой-либо ее части делает человека немусульманином. И если какой-то мусульманин говорит "Я принял Ислам, потому что мусульмане мне внешне нравятся, они не пьют, не курят, и их девушки хорошо себя ведут, выходят замуж девственницами", то его шахада тоже недействительна. Шахада – мусульманское провозглашение веры и первый столп Ислама.
Пять главных столпов Ислама, на которых зиждется вера правоверных мусульман
Принимающий мусульманство произносит так называемую шахаду — фразу «свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и Магомет — посланник его». Шахада может также означать мученическую смерть за веру, а также свидетельское показание, даваемое в удостоверение какого-либо факта. В исламе шахада считается важной и обязательной, и верующие призываются произносить ее регулярно. Паломничество является пятым столпом ислама после шахады (свидетельства о вере в Аллаха и его посланника Мухаммада), молитвы (намаза), милостыни (закята) и поста (саума).История происхождения обрядаХадж — уникальный обряд, истоки которого уходят в глубокую древность. Шахада – это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. Шахада: «Ашхаду анля илаха иллаллах ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх».
Шахаду что это значит по исламу
Правдивость — это когда язык говорит,и сердце с ним согласно. Иначе говоря, человек должен говорить шахаду без лицемерия, справедливостью в сердце. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: "Мы уверовали"? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них.
Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов. Если человек произнося, ненавидит, не любит саму шахаду как слова, то, что она требует, тех, кто её произносит, то она не принимается. Должна быть, в целом, ненависть к многобожию, несовместимой со смыслом шахада.
Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее.
В исламе Шахада считается важным символом веры и основой для последующих религиозных обязанностей мусульманина. Она является признанием мусульманской веры и обязательным элементом во многих религиозных обрядах и торжествах. Шахада является одним из основных критериев идентификации и признания человека мусульманином. Точное определение исламской шахады Эта короткая формула веры является ключевой декларацией, через которую человек признает и принимает ислам. Шахада является вступительным обрядом для всех, кто хочет стать мусульманином. Верующий, произнося эту формулу, подтверждает свое обещание верности исламским верованиям и Закону Аллаха. Он признает Аллаха Единственным Богом и Мухаммада последним из посланников. Этот акт веры отражает глубокое проникновение в основы ислама и обязательства, которые человек принимает перед Аллахом. Шахада также служит символическим актом прощания с предшествующей традицией, верой или убеждениями.
После произнесения шахады человек вступает в общество мусульман и становится частью глобальной духовной общности.
Оба ответа правильные, потому что сподвижники передали эти слова по смыслу. Они знали, что «Шахада» — это и есть поклонение Единому Аллаху.
Это одно и то же. Поэтому смысл, который подразумевается под этим свидетельством это, что «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Не просто «нет божества» — есть божества.
Мы видим, что люди поклоняются божествам, однако они являются ложными. Люди поклоняются корове, истуканам, иконам, кресту и т. Разве они не сделали из них божеств?
Они являются для них божествами, но они являются ложными божествами. И только Единый Аллах достоин поклонения. Это то, что разделило веру от неверия.
Сегодня многие спрашивают: «Какова разница между христианами, иудеями и мусульманами? Мусульмане верят в Иусуса, Моисея, Соломона, Давуда, мир им всем. Мы уверены, что Аллах ниспослал книги пророкам и верим, что они были на истине.
Тогда в чем разница? У многих нет понимания разницы. Люди, которые не поняли разницы между Христианством, Иудаизмом и Исламом — не поняли истинного значения Единобожия.
Не поняли смысла слов «Нет божества кроме Аллаха». Это сделать Аллаха Единым в поклонении. Никому и ничему не поклоняться, помимо Него.
Это и есть смысл Единобожия. Тот смысл, которые нарушили все остальные люди, да, они были на истине, но они исказили ее. Они нарушили Единобожие.
Самое главное разногласие у всех этих религий — это Единобожие, поклонение Единому Аллаху. Если мы сможем понять это разногласие и довести до них, все остальное легче и можно найти выход из этого. Чтобы поклонялись только Аллаху и сторонились всяких идолов, лжебогов.
Не имеется в виду, что — «Нет творца, кроме Аллаха», или как некоторые философы говорят, что — «Нет ничего кроме Аллаха», то есть все, что вокруг нас это и есть Аллах. Свят Всевышний Аллах от всего того, что говорят эти нечестивцы. Они сделали все сущее Творцом, что является заблуждением.
Напротив мы говорим, что есть Творец и есть творения. И мы их не смешиваем. Является запрещенным смешивать творения с Творцом.
Аллах является Творцом, который сотворил творения. Всё сущее возвращается либо к Творцу, либо к творению. Творец — это Всевышний Аллах, а творение — это все, что Он сотворил.
Однако эти философы сказали, что «Нет божества, кроме Аллаха» — это «Нет никого, кроме Аллаха, что все, что существует — это Аллах».
Если раб встретит Аллаха умрёт , имея эти два свидетельства и не сомневаясь в их истинности, то он войдёт в Рай». Любовь и возвеличивание Всевышнего. Любая форма издевательства, подшучивания, высмеивания, скепсиса по отношению к Аллаху и Его Посланнику и любая другая форма отказа от любви и возвеличивания Аллаха и Его Посланника выводит человека из Ислама.
Принятие решения следовать велениям Аллаха и оставление запретов. Важность шахады Шахада — основа религии, посредством её человек становится мусульманином. Приход в религию — самое достойное деяние, которое смывает грехи и которое является причиной попадания мусульманина в Рай и спасения от ада. Если на одну чашу весов положить семь небес и земель, а на другую — «Ля иляха илля Ллах, Мухаммада расулю ллах», то последняя перевесит.
Кто с верой произнесёт свидетельство и проживёт жизнь согласно шахаде, то он будет в Раю, инша Аллах, по милости Аллаха. Желательно, как можно чаще произносить шахаду. Очень важно читать шахаду при смерти, при экстремальных случаях, когда жизнь подвергается риску, чтобы покинуть этот мир с верой в душе, дабы стать обитателем Рая.
Столпы Ислама
Свидетельство веры (по-арабски «шахада») – это первая и важнейшая из основ Ислама, посредством ее человек становится мусульманином, его жизнь начинается. Смысл значения слова шахада, правильное чтение на арабском языке, перевод на русский язык. Слова шахады для принятия ислама. Его ислам не действителен хотя сто раз в ден произносит шахаду,даже совершает намаз и держит пост. И тебе стало ясно, что всё, что необходимо знать каждому мукалляфу*, заключено в шахаде, несмотря на то, что в ней мало слов. В этом видео мы расскажем о том как появилась Шахада? Про виды ого просмотра! Произнеся текст шахады о принятии ислама на русском, с искренностью и пониманием смысла, также можно стать муслимом.
Шахада в исламе: кратко и понятно
Он признает Аллаха Единственным Богом и Мухаммада последним из посланников. Этот акт веры отражает глубокое проникновение в основы ислама и обязательства, которые человек принимает перед Аллахом. Шахада также служит символическим актом прощания с предшествующей традицией, верой или убеждениями. После произнесения шахады человек вступает в общество мусульман и становится частью глобальной духовной общности.
В исламе шахада считается важной и обязательной, и верующие призываются произносить ее регулярно. Она также является неотъемлемой частью молитвы и других религиозных обрядов. Таким образом, шахада представляет собой не только произнесение слов, но и акт принятия ислама и обязательство следовать его принципам и формам поклонения — верой и делами.
Исторический контекст шахады Исторический контекст шахады связан с жизнью пророка Мухаммада и основными событиями его проповедничества в Мекке и Медине. Пророк стал гласом Аллаха, который призывал народ к монотеизму и поклонению только одному Богу. Пророк Мухаммад проповедовал вторжение в идолопоклонство, практикуемое жителями Мекки, и учил о сущности и единстве Аллаха.
Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством.
И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу.
Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества.
Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира.
Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям.
В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам?
Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого.
С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза.
Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского.
Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности.
По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама.
Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна.
Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию.
В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники.
А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея.
Чтобы принять Ислам, нет необходимости идти в мечеть или же совершать омовение, купание и пр. Но желательно произнести слово «ашхаду». После искреннего произнесения этих слов человек становится мусульманином, и жизнь начинается с чистого листа, все предыдущие грехи смываются. А я не протянул, и тогда он спросил: "Что с тобой, о Амр? Тогда он сказал: "Разве тебе неизвестно, что Ислам прощает всё, что было прежде? После принятия Ислама желательно совершить гусл полное омовение.
Примечание: Учёные-богословы указывают, что если сказать другие слова со смыслом шахады — этого тоже достаточно, даже если они будут произнесены не на арабском языке. Имам Ардабили в книге «Анвар» пишет: «Считается действительным произнесение слов свидетельства о принятии Ислама на любом языке». Формула единобожия «ля иляха илля-ллаху Мухаммадан расулюллах» не только вводит в Ислам, шахады нужно придерживаться всю нашу жизнь, соизмеряя с ней наши жизненные ориентиры и наши убеждения.
Самым страшным грехом является многобожие ширк. Бог не рожден и не рождал, у него нет сыновей или дочерей и не может быть сотоварищей. Мухаммад же есть Печать Пророков, или высшее, конечное звено в цепи пророков и посланников Божьих. Читайте также.