Пилотный проект «Московская электронная школа» (МЭШ) стартовал в столице в 2016 году и уже за год получил высокое признание. В библиотеку МЭШ загружено свыше 1,7 млн единиц контента, а само существование электронных образовательных систем помогло безболезненно перейти на "удаленку" в месяцы пандемии COVID-19. если родитель берет на себя ответственность за образование ребенка и пишет заявление о переводе на домашнее обучение. МЭШ – это цифровая среда для школьников, педагогов и родителей.
Вы точно человек?
Главная Наша деятельность Новости Более 30 российских регионов хотят внедрять в образование систему «МЭШ». В соответствии с документом, Минцифры получает право на использование технологических решений «Московской электронной школы» (МЭШ). Таким образом, московские наработки смогут использоваться школами во всех регионах России, сообщает «РИА Новости». И это результат внедрения в столичное образование Московской электронной школы (МЭШ). 1450 Сотрудников школ прошли курсы повышения квалификации по использованию возможностей электронного журнала и дневника. Московская электронная школа, или МЭШ, кому и чем она полезна.
Москвичам рассказали о новых возможностях МЭШ для школьников и их родителей
Это педагог, который сам создает образовательный контент, является активным пользователем электронной библиотеки и способен дать экспертную оценку наработкам коллег. Конечно же, рабочее место такого учителя — цифровое пространство МЭШ. В Москве сформировалась и постоянно совершенствуется система помощи учителям, желающим освоить МЭШ «на сто баллов». Так, есть курсы повышения квалификации, которые на постоянной основе проводят Городской методический центр, Московский институт открытого образования, Московский городской педагогический университет и ТемоЦентр. Руководитель сегодня может управлять огромной образовательной организацией с помощью гаджета. Все необходимые цифры, все показатели жизнедеятельности школы всегда под рукой для того, чтобы анализировать, планировать, принимать верные управленческие решения: данные выгружаются на устройство в два-три клика. Это важно в том числе для контроля такого показателя, как академическая успеваемость школьников. На основе данных, полученных из электронного журнала и дневника, директор выстраивает систему, ориентированную на то, чтобы каждый ребенок мог преуспеть.
Московская электронная школа поможет при формировании расписания. Платформа учитывает множество переменных: санитарные нормы, загруженность детей и педагогов, кабинеты, в которых проходят занятия, и время их проведения — и, конечно, позволяет использовать все ресурсы школьных помещений во благо учащихся. МЭШ «придет на выручку» и при планировании внеклассных мероприятий. Директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов рассказывает: «На днях дети пришли с предложением организовать дискотеку. Давайте, конечно. Но когда? Я открываю электронный журнал, смотрю, что учителя запланировали.
Это необходимо для того, чтобы на следующий день после дискотеки кому-то не нужно было писать контрольную работу». МЭШ — семье Московская электронная школа дала родителям, бабушкам и дедушкам надежный источник объективной информации о том, что ребенок делает в школе. Теперь всегда можно посмотреть, какие оценки он получил, что проходили на уроках в каждый конкретный день и что задано на дом. Проблема «нам две недели назад задали проект, сдавать завтра, сейчас одиннадцать вечера» наконец канула в Лету.
Родителям детей практически ничего неизвестно о влиянии МЭШ на здоровье учеников, поскольку данных о медицинских исследованиях им не предоставили; известно, что некоторые родители — противники МЭШ — забирают детей из государственных школ и переводят в частные или областные школы. Что же они думают о МЭШ? Мы бы хотели знать мнение всех читателей, но мнение родственников московских школьников и их самих особенно интересно.
Поэтому сначала просим вас ответить на 2 служебных вопроса. Где вы живете? То есть пропорция примерно та же: 4:1 среди москвичей и 3,5:1 среди всех опрошенных. Знаете ли вы об этом?
Если у ребенка проблемы с успеваемостью, в подразделе «Цифровой репетитор» родителям предлагают ознакомиться с платными и бесплатными занятиями, которые организуют преподаватели в помощь детям. Найти вкладку можно в разделе «Школа». Там же отображается и посещаемость ученика, так что о прогулах родители смогут узнать в самом скором времени.
Если же школьник собирается пропустить занятия по уважительной причине, в разделе есть функция «уведомить об отсутствии». С ее помощью родитель может указать причину пропуска урока. Подробнее о том, как пользоваться электронным дневником, «Известия» рассказали в специальном материале. Портфолио в МЭШ — что это, как работает В разделе «Портфолио» собраны достижения ученика во всех сферах деятельности: в спорте, творчестве, науке, волонтерстве. Данные об успехах ребенка в раздел добавляют учителя и школьная администрация. Также с сервисом синхронизируются сведения базы данных всероссийской олимпиады школьников, а также к МЭШ можно привязать учетную запись образовательной платформы «Учи-ру».
Также интерфейс приобрел улучшенную производительность и быстродействие.
Кроме того, «Дневник МЭШ» теперь доступен и в формате голосового общения. В результате «Алиса» может рассказать о расписании, об оценках и о домашнем задании. Если же обучение проходит в дистанционном режиме, родителям и школьникам больше не придется искать в чатах или в электронной почте ссылки на сторонние ресурсы для проведения онлайн-уроков. Для планирования, информирования и организации уроков используется платформа Microsoft Teams, которая встроена прямо в интерфейс МЭШ. Доступ к кнопке перехода на урок находится в электронном Дневнике в расписании. Выполнить же вход в виртуальный класс можно за 5 минут до начала занятия. Это программное обеспечение имеет понятный для всех интерфейс, а главное безопасно в использовании — все данные хранятся на территории нашей страны и во время урока вход незарегистрированных пользователей невозможен.
Новая мобильная версия Дневника Обновления затронули и мобильную версию электронного дневника. Так, входить в мобильное приложение «Дневник МЭШ» стало намного удобнее: родители, и учащиеся могут это сделать, используя как данные личного кабинета портала mos. При этом школьникам данная опция доступна, если в профиле на mos. Для входа по номеру телефона необходимо сначала ввести сам номер, а затем код, который придет по СМС. А вот обновленный раздел «Задания» позволит школьникам прикрепить файлы и фотографии к домашнему заданию прямо с телефона или планшета.
Как зарегистрировать ребенка в МЭШ 2023
По решению Правительства России проект "Московская электронная школа" стал технологической основой для федеральной государственной информационной системы "Моя школа". В настоящее время эта работа завершена в Калужской и Московской областях, а также в Татарстане. В феврале этого года подписали соглашение с Дагестаном и Тюменской областью", - отметил Мэр Москвы. В ближайшие годы московская образовательная платформа "МЭШ" будет внедрена как минимум в 20 регионах страны.
Вместо плакатов на стенах и распечатанных картинок в руках учителя — мультимедийные сценарии уроков. Интерактивные сценарии уроков Вместо бумажных конспектов — база готовых сценариев уроков и библиотека учебных материалов, что делает подготовку урока легче и удобнее. Все, что нужно, всегда под рукой Сервисы МЭШ мобильны и доступны онлайн — учителю, родителю и ребенку. Где бы вы ни находились — дома, в дороге, в отъезде — вы сможете воспользоваться любым из них. Достоинства МЭШ МЭШ — это система образования будущего, которая позволяет использовать все плюсы современных информационных технологий. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.
Главная цель погружения в игровое пространство - научиться справляться со страхом, стрессом, трудностями в общении, развивать способность принимать правильные решения и достигать желаемых предметных результатов, уметь извлекать опыт из допущенных ошибок и от всего этого непременно получать удовольствие! Молодое поколение, взращенное под аккомпанемент видеоигр, требует от профессионального сообщества педагогов, работодателей применение игрового подхода в процессе получения знаний и личностных компетенций, что способствует формированию таких универсальных качеств современного человека, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, компетентность в области цифровых технологий, целеустремлённость «умение поддерживать интерес и продолжать прилагать усилия для достижения долгосрочных целей» Анджела Дакворт. За поколением геймеров, превращающих жизнь в игру, будущее! Плохо это или хорошо - время покажет… Какими качествами должен обладать учитель, воспитывающий подрастающее поколение геймеров, готовых столкнуться с миром прогрессирующей волатильности, неопределенности, сложности и неоднозначности?
В первую очередь, учитель должен оставаться лидером - «строителем будущего», который умеет «смотреть в будущее с оглядкой на прошлое» Боб Йохансен : четко и ясно ставить цели, видеть перспективу развития, определять действия и быть гибким в их достижении. Безусловно, учитель должен сам находиться в процессе непрерывного обучения, смело пробовать новое, прогрессивное, чтобы максимально использовать возможности цифрового мира в педагогической деятельности. Не обойтись современному педагогу и без игрового подхода в рамках работы с МЭШ-контентом: ресурсная база библиотеки МЭШ является не только профессиональной обучающей платформой, но и в равной степени игровой. В подобном комбинировании учебно-предметных и игровых элементов видится и успех процесса обучения в достижении цели «обучая, развлекай», и опасность: не обладая внутренним стержнем, подростки могут потерять связь с реальностью, полностью уйти в медиа пространство, «заиграться», что приведет к неадекватному поведению, агрессии, насилию… Главная же особенность современного педагога видится в умении формировать и совершенствовать духовно-нравственные качества своих подопечных, вселять в них веру в завтрашнем дне, помогать бороться со страхом перед беспрестанно изменяющимися условиями жизни, руководствовать в понимании, анализе происходящих событий, в поиске смысла жизни.
Если деятельность педагога-наставника не потеряет своего векторного стремления - научить подрастающее поколение мыслить, высокотехнологичный мир не рухнет - это вселяет надежду, что нас ждёт счастливое будущее, даже мультимедийное по своей сути!.. Литература 1. Боб Йохансен.
Как правило, с поиском и установкой мобильной программы у пользователей не возникает проблем, поскольку она доступна в официальных магазинах приложений. Скачать её могут как владельцы устройств на базе Android, так и те, кто использует операционную систему iOS.
Для загрузки необходимо: Открыть Google Play или App Store в зависимости от операционной системы вашего устройства. Ввести название приложения в поисковую строку онлайн-магазина. Установить программу. Осуществить запуск и авторизацию. В мобильной программе у вас сохранится доступ ко всем функциям, которыми вы пользовались в стандартной веб-версии.
Что делать, если не удаётся зарегистрироваться Иногда у пользователей возникают затруднения с процессом создания учётной записи или входа в аккаунт. В таком случае рекомендуется обращаться за уточнением ситуации к классному руководителю или школьному секретарю. Возможно, персональной информации обучающегося на текущий момент нет в базе, поэтому использование платформы недоступно. Порой причины подобных проблем заключаются в другом. Например, самой распространённой является введение некорректного логина и пароля.
Убедитесь, что вы указали верные сведения для авторизации.
На одной цифровой волне: наработки МЭШ станут доступны в регионах
Более 30 российских регионов хотят внедрять в образование систему «МЭШ» | МЭШ — проект для учителей, учащихся и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах. |
Инструменты МЭШ используют для создания федеральной системы "Моя школа" | Она создана при «МЭШ» спустя год после создания самой школы, директором её также является Наталия Каджая. |
Как можно войти в МЭШ как ученик – инструкция и 3 шага, советы
Как МЭШ поможет школьникам, их родителям и учителям в этом учебном году | В библиотеку МЭШ загружено свыше 1,7 млн единиц контента, а само существование электронных образовательных систем помогло безболезненно перейти на "удаленку" в месяцы пандемии COVID-19. |
Подмосковье будет пользоваться Московской электронной школой | Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минцифры, использование МЭШ в качестве ядра для «Моей школы» позволит значительно уменьшить издержки, связанные с её внедрением, а также обеспечить регионам доступ к лучшим практикам. |
Московская электронная школа (МЭШ) – Москва и Москвичи | О том, что такое МЭШ и какие у нее перспективы развития, Собянин рассказал 26 августа. |
Вивисекция МЭШ: Масштабный Эксперимент на Школьниках. Итоги опроса
По решению Правительства России «МЭШ» стала технологической основой для создания регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Как работает Московская электронная школа (МЭШ): чем полезна для родителя. Интерфакс: Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал премьер-министру Михаилу Мишустину о сервисе "Московская электронная школа" (МЭШ) и сообщил, что в ближайшие годы главным трендом развития МЭШ будет персонализация на основе сервисов искусственного интеллекта. Внедрить сервисы "Московской электронной школы" (МЭШ) во все образовательные учреждения области поможет соглашение, которое подписали сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
Хабаровских школьников принуждают к переходу на онлайн-платформу
Мы видим, что проект МЭШ имеет все возможности для перевода школьников на дистанционное он-лайн обучение. Мы видим, что проект МЭШ имеет все возможности для перевода школьников на дистанционное он-лайн обучение. О том, что такое МЭШ и какие у нее перспективы развития, Собянин рассказал 26 августа. электронная школа. В условиях карантина и невозможности проводить занятия очно такие проекты действительно являются большой поддержкой, обеспечивая непрерывное обучение детей в любой ситуации. Московская электронная школа как раз внесла современные цифровые технологии в процесс обучения и как никогда вовремя. МЭШ — проект для учителей, учащихся и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах.
На одной цифровой волне: наработки МЭШ станут доступны в регионах
На одной цифровой волне: наработки МЭШ станут доступны в регионах | Главы Москвы и Подмосковья подписали соглашение о внедрении сервисов МЭШ в Московской области. |
ТЕМА: Северо-Западный экономический район | Московская электронная школа – это информационный ресурс, который содержит библиотеку образовательных ресурсов, электронный дневник и электронный журнал. Использование ресурса МЭШ не является переходом на дистанционное обучение! |
Московская электронная школа (МЭШ) | | В соответствии с документом, Минцифры получает право на использование технологических решений «Московской электронной школы» (МЭШ). Таким образом, московские наработки смогут использоваться школами во всех регионах России, сообщает «РИА Новости». |
Наработки МЭШ будут учтены в проектировании системы «Моя школа»
Вы можете просмотреть рекомендации или найти интересующий кружок через поиск. Также есть возможность добавить кружок в избранное, чтобы вернуться к нему позже.
Лучший ответ Мария Котельникова Консультант mos. Прежде всего, Московская электронная школа отличается от обычной школы технологической оснащенностью. Главная цель проекта — с помощью современных технологий повысить качество школьного образования и успеваемость учеников.
Давайте я расскажу вам об элементах МЭШ. В классах московских школ устанавливаются современные и многофункциональные интерактивные панели.
Шаг 2: Войдите в МЭШ как ученик Чтобы родителям зайти в программу от имени школьника, рекомендуется совершить несложные действия.
При этом стоит сделать следующее: Зайти на сайт school. Кликнуть на пункт «Войти». В новом окне авторизации указать логин и пароль от профиля mos.
После этого появится доступ к интерфейсу ресурса. Там родители смогут ознакомиться с актуальными сведениями относительно достижений, домашних заданий и оценок школьника. Если ученик хочет перейти в свой электронный дневник, действия будут слегка отличаться.
При этом ему требуется совершить следующее: Зайти на сайт Дневник-ру. Ввести логин и пароль, выданные в учебном заведении. В отдельных регионах зайти на сайт удастся только через портал Госуслуг.
Для этого аккаунт должен быть привязан к учетной записи платформы. Для входа на сайт можно использовать телефон или персональный компьютер. Для удобства применения электронного дневника существует специальное приложение для смартфонов.
Оно носит название «Дневник МЭШ». Чтобы зайти в программу, рекомендуется совершить такие действия: Загрузить софт. Это можно сделать из официальных магазинов приложений Google Play или App Store.
Пройти авторизацию на mos.
Многие до сих пор черно-белые. В школах Калининграда внедряли такие планшеты ещё в 2005 — 2007 годах. Родители были в ужасе.
Не говоря о том, что они не лучших фирм, потому что так дешевле для бюджета. В результате, там была очень неудобная навигация. Работать с электронными книгами очень неудобно, книгу надо постоянно листать, надо делать десяток разных закладок. На уроке это очень сложно.
Дети сейчас ходят с электронными книгами, но на практике это не удобно, учителя рекомендуют принести живую нормальную книгу. Я уже не говорю о том, что если ребёнок потеряет или сломает планшет, кто его будет покупать? У школы денег нет. Значит, придётся платить родителям».
Электронные учебники стали не единственной темой в дискуссии об «Электронной школе». Больше всего вопросов — и у родителей, и у учителей, и у учеников, — к электронным доскам, которые фактически заменят учителей. Не секрет, что многие из родителей выбирают для своего ребенка школу, исходя из личности конкретного учителя. Или учителей.
Я, например, не представляю, как моя дочь воспримет замену любимого учителя математики на светогенерирующую панель с усредненным содержанием. Ведь каждый урок у этого любимого учителя — это прежде всего общение в процессе получения уникальных знаний. У настоящего учителя индивидуален каждый урок, и его отношение к каждому ученику тоже сугубо индивидуально: оно зависит от психофизики конкретного ребенка, его способностей, его характера наконец! Каким образом все это заменит электронная доска?
Сервис "Московская электронная школа" персонализируют с помощью ИИ
Так, библиотека Московской электронной школы (МЭШ) пополнится электронными учебниками по большинству предметов для 5–9 классов. Родителям детей практически ничего неизвестно о влиянии МЭШ на здоровье учеников, поскольку данных о медицинских исследованиях им не предоставили; известно, что некоторые родители — противники МЭШ — забирают детей из государственных школ и переводят в. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. МЭШ •это компетенции для жизни, учебы и работы в «Умном городе». Внедрить сервисы "Московской электронной школы" (МЭШ) во все образовательные учреждения области поможет соглашение, которое подписали сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
Шаг в пропасть: учителя и родители о проекте «Московская электронная школа»
Свой первый урок я создала в феврале 2018-го, это было занятие на тему животноводства. Его делала долго, потому что сама изучала, как вставить картинку, какое видео подходит, а какое нет, знакомилась со структурой сценариев. Однако меня это не напугало, мне хотелось закончить урок. В итоге сценарий одобрили модераторы, он попал в библиотеку «МЭШ».
Меня сильно вдохновило, что за этот урок я получила свой первый грант. Поняла, что материал нужен не только мне и моим ученикам, но и коллегам. Гранты — это не главное в моей работе с «МЭШ», далеко не за каждый урок получаешь награду.
Для меня это прежде всего признание, что я двигаюсь в правильном направлении, моя работа нужна не только мне. Сейчас в библиотеку загружено 48 моих уроков, еще шесть находится на модерации. На данный момент я учу первый класс, с ребятами мы работаем в игровой форме.
Для них я создаю больше приложений, чтобы они и дома занимались. У них пока нет домашних заданий, а приложения хороши для нескучного закрепления материала. Их можно запускать где угодно: например, поехали на дачу в выходные и поиграли в дороге.
Кроме того, если дети заболели и пропустили занятие или что-то недопоняли, я даю ссылку на материал в библиотеке «МЭШ», называю номер урока, который ребенку стоит еще повторить. Конечно, и раньше можно было найти какие-то презентации в интернете, но уроки в «МЭШ» отличаются интерактивностью и разнообразием. Здесь и тесты, и видео, и приложения.
Для детей это интереснее, чем просто смотреть презентацию и слушать учителя. Сложный материал теперь преподносится в более доступной форме. У нас есть чат в мессенджере на случай каких-то таких открытий.
Понятно, что школа не станет полностью электронной, без учителя. Педагог все-таки необходим для живого общения и воспитания. Но дети у нас более развиты технически, для них работа в «МЭШ» — это не что-то необыкновенное, чему нужно учиться.
Для них это естественная среда. Если в этой естественной среде они будут постигать науки, думаю, что для них это будет более результативно. Просмотрела работы коллег и тоже решила попробовать.
Долго и кропотливо разбиралась, чтобы к сентябрю подготовить несколько уроков для шестых и седьмых классов. Потом получила за них гранты. Мои материалы востребованы среди коллег.
Это мотивирует: хочется сделать еще что-то, что было бы полезно как для учеников, так и для педагогов. В библиотеку «МЭШ» я загрузила уже 62 сценария уроков для четвертых, шестых, седьмых и восьмых классов, множество приложений и три электронных учебных пособия, одно из которых направлено на подготовку учеников к устному экзамену по английскому языку в формате ЕГЭ. Оно полностью моделирует реальный экзамен и содержит таймер, который помогает контролировать время выполнения заданий.
Но дети у нас более развиты технически, для них работа в «МЭШ» — это не что-то необыкновенное, чему нужно учиться. Для них это естественная среда. Если в этой естественной среде они будут постигать науки, думаю, что для них это будет более результативно. Просмотрела работы коллег и тоже решила попробовать. Долго и кропотливо разбиралась, чтобы к сентябрю подготовить несколько уроков для шестых и седьмых классов. Потом получила за них гранты.
Мои материалы востребованы среди коллег. Это мотивирует: хочется сделать еще что-то, что было бы полезно как для учеников, так и для педагогов. В библиотеку «МЭШ» я загрузила уже 62 сценария уроков для четвертых, шестых, седьмых и восьмых классов, множество приложений и три электронных учебных пособия, одно из которых направлено на подготовку учеников к устному экзамену по английскому языку в формате ЕГЭ. Оно полностью моделирует реальный экзамен и содержит таймер, который помогает контролировать время выполнения заданий. Еще до появления «МЭШ» я создавала презентации для уроков, искала интересные иллюстрации. С «МЭШ» поиск стал проще и быстрее: все материалы в единой базе удобно систематизированы и проходят проверку, прежде чем попасть в общий доступ.
Любой из них можно добавить в свое занятие, благодаря этому появляется больше идей для создания новых сценариев. Один из моих уроков для седьмого класса — «Достопримечательности Британских островов» — был первым сценарием, которым другие учителя воспользовались более трех тысяч раз меньше чем за полгода. Это не может не радовать! Я с большим удовольствием пользуюсь наработками коллег. Такие уроки отлично подходят как для классной, так и для самостоятельной работы если ребенок пропустил урок, он может ознакомиться с ним дома. При этом всегда хочется сделать уроки еще более интересными.
Больше всего времени и усилий требует подготовка сценариев. В среднем разработка урока занимает три-четыре дня. На уроках мы с ребятами смотрим видео с носителями языка и выполняем интерактивные задания. Дети стали учиться с удовольствием, даже чаще выходят к доске. В качестве домашнего задания сейчас можно прикреплять тесты. Педагоги могут легко проследить за их выполнением и понять, насколько дети разобрались в теме.
Чтобы проверить изученный материал, мне достаточно запустить фрагмент пройденного урока и убедиться, что ребята все помнят. Наглядность и интерактивные задания эффективны для изучения и отработки новых слов, а видеоматериалы и тестовые задания помогают лучше усвоить грамматический материал. Родители учеников тоже заходят в электронную библиотеку и находят для себя много интересного. Сначала это был новый электронный журнал, а потом мы увидели в системе раздел библиотеки «МЭШ». Естественно, мы туда заглянули. Нашли приложения и сценарии уроков — их тогда еще было мало, проект только-только запускали.
Тогда и захотелось поучаствовать в разработке.
По словам Калины, «в случае объединения всех современных технологий в единое целое, потребности в одноразовой проверке знаний в форме экзаменов не будет. Уже через несколько лет не будет никаких технических препятствий для завершения школьного образования подобным образом. Написанием последней контрольной работы учащийся будет завершать этап многолетнего непрерывного формирования своей электронной биографии». Всё в соответствии с форсайт-проектом Образование 2030 и в духе традиций троцкистской педологии.
Очевидно, что это цифровое досье в дальнейшем привяжут к «сквозному идентификатору» личному номеру гражданина , который станет ключом к сведениям в ЕСИА и ЕБМ. С окончанием школы биографию человека никто закрывать не будет, и тотальный контроль и отслеживание любых карьерных, образовательных изменений продолжатся до конца жизни. По сути, Калина говорит об открытии на каждого юного россиянина электронного личного досье, содержимое которого оценки, личные характеристики, семейное положение и определит его социальную роль в государстве. Академик Георгий Фурсей по этому поводу заявил: « Предложение Калины — это настоящее безумие и преступление против народа. Он хочет заменить образование страшной фискальной системой, что гораздо страшнее ЕГЭ.
Экзамен — это ведь не только повторение и закрепление материала, но и очень эффективный инструмент обучения. Это часть большой, творческой работы над собой, умения правильно формулировать мысли, делать выводы, общения с коллегами, преподавателями, учебниками ». В случае реализации этого решения, система передачи фундаментальных знаний будет полностью ликвидирована. Качество знаний заменят навыки и компетенции, которые будут оцениваться исходя из активности на уроках, среднего уровня успеваемости, участия в различных проектах, дополнительных курсах, кружках, которые будут скоро доступны только богатым , отсутствия конфликтности с администрацией школы, общих замечаний по поведению, конформизма и готовности к быстрому переобучению по системе модулей, которые должны заменить традиционные школьные предметы. Именно это готовит Департамент образования Москвы в рамках обнародованной весной «Стратегии развития московского образования до 2025 г.
В этих целях планируется эксперимент по замене школьных оценок по предметам «оценками личности» и рейтингами, рейтингами, которым уже придумали звучные названия: ПОТОК — «персонализированная образовательная траектория в открытых коллективах» и РОСТ — «распределённое оценивание в системе талантов». К разработке «индивидуализированных траекторий» в целях «повышения конкурентоспособности» стали активно привлекать и самих детей через реализацию в городах России образовательного проекта «Венчурный Акселератор», который должен научить детей работать на венчурном рынке, создавать с нуля технологичный ИТ-бизнес и привлекать инвестиции. В 2017 г. Победителем проекта стала девочка, разработавшая облачный сервис «Электронное портфолио» и получившая за это 300 тысяч рублей инвестиций. Между тем надо отметить, что переход к всеобщей цифровизации образования происходит тогда, когда на Западе как раз начинается широкое обсуждение катастрофических последствий введения электронных школ.
Так, в 2012 и 2015 гг. Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA — Programme for International Student Assessment провела исследование последствий использования цифровых технологий в школах. Результатом этого стал доклад «Учащиеся и новые технологии», который сравнил уровень информатизации обучения школьников с уровнем их математических знаний и понимания написанного текста. Многие ответственные работники не стали афишировать этот доклад, так как он стал настоящей бомбой для сторонников оцифровки образования. Как говорится в докладе, в течение последних 10 летте страны, которые согласились на крупные инвестиции в информационно-коммуникационные технологии ИКТ в сфере образования не зафиксировали ни одного заметного улучшения результатов среди учеников в понимании написанного, в математике и в науках.
Оцифровка школ не делает их более эффективными — напротив. В заключении доклада указано: «В среднем в странах ОЭСР самый высокий уровень использования информационных технологий cвязан со значительно более слабыми результатами». Те ученики, которые больше используют компьютеры в школе, показывают «намного более слабые результаты в понимании написанного». Начиная с определённого уровня использования компьютера или гаджета они перестают понимать то, что было написано выше. Доклад показал, что более эффективные образовательные системы находятся в таких странах, как Южная Корея, где ученики наименее «подключены».
Показательны также результаты внедрения цифровых технологий в школах США. В 2011 г. Так, в Киренском школьном округе Аризоны с 2005 по 2011 гг. Однако в то время, как общие результаты школьников Аризоны в соответствии с национальными стандартами за это время улучшились, показатели Киренского округа и в чтении, и в математике, бывшие вначале более высокими, не улучшились. За семь лет обучения повышение затрат на технологии сопровождалось снижением уровня компетенций, покупки книг и зарплат учителей.
Особенно опасная ситуация сложилась во Франции, где при президенте Франсуа Олланде в 2015 г. Как заявил автор книги «Катасрофа цифровой школы» Филипп Биуи, ведущий инженер, катастрофа цифровой школы имеет педагогические, санитарные, общественные и экологические аспекты. С точки зрения педагогической ещё не было проведено исследований, доказывающих положительные последствия применения этих технологий и их позитивного влияния на процесс обучения. Каждый аргумент сторонников ЦШ может быть опровергнут. В первую очередь концентрация учеников — она переживает кризис.
Ученики всё меньше могут концентрироваться. Компьютер увлекает, но не учит. Использование компьютеров требует отказаться или перестроить все педагогические методы.
А начиналось все с запуска системы контроля за посещением школы и питанием учеников. Проход и питание Строить современную образовательную среду в столице начали с самого важного — с безопасности. Департамент образования и департамент информационных технологий начали тестировать систему «Проход и питание» в столичных школах с 2012 г. У учеников появились электронные карты «Москвенок», которые выполняли функции пропуска в здание и платежной карты в столовой. Сейчас уведомления о том, когда ребенок пришел в школу, и что он съел, мгновенно приходят родителям на телефон. Также функционал системы доступен и по социальной карте учащегося.
Электронный журнал и дневник На следующем этапе проекта школьникам нужно было привыкнуть к мысли, что не удастся потерять, забыть или утаить домашнее задание от родителей или ручкой исправить все «двойки» в конце четверти. С 2014 г. Для преподавателей несомненным плюсом стало полное освобождение от бумажной отчетности. Конечно, это не значило, что учителя в один день должны были отказаться от бумажных журналов, а ученики — от бумажных дневников. Впереди долгий путь с обучением учителей работе с новой реальностью. Сегодня помимо расписания, домашнего задания и оценок через электронный журнал и дневник родители могут общаться с учителем, предупреждать школу об отсутствии ребенка заранее с указанием причины отсутствия, отслеживать весь режим пребывания ребенка в школе. Кроме того, можно еженедельно получать графики успеваемости детей по отдельным предметам, что помогает отслеживать динамику успехов ребенка и выявлять его новые таланты. Как сообщила глава ТемоЦентра Марианна Лебедева, в электронном журнале и дневнике планируется запуск модуля «Дополнительное образование» и «Внеурочная деятельность». Все это будет открыто пользователям МЭШ в 2018 году», — рассказывает Лебедева.
И об освобождении учителей от бумажной нагрузки. Электронный журнал и дневник стал неотъемлемой частью управления образовательным процессом. С его помощью администрация школы определяет периоды и формы промежуточной аттестации, автоматически формирует отчеты об успеваемости. Учителя составляют поурочное планирование, распределяют элементы содержания по урокам, связывают их с учебниками и сценариями уроков. Также они могут отправлять школьникам задания или выбрать шкалу оценки деятельности учеников. В конце марта 2018 г. Так как детские сады сегодня являются частью больших образовательных комплексов, у родителей дошкольников тоже появился доступ к услуге «Электронный дневник» на портале mos. Через него сегодня можно предупредить воспитателей детского сада о том, что ребенок будет отсутствовать.
Что такое МЭШ. Один день в школе будущего
К тому же, добавляет Татьяна Ильницкая, ориентироваться в МЭШ благодаря обновлению Электронного дневника «Московской электронной школы» стало проще: все нужные ссылки собраны на одной странице. МЭШ – это цифровая среда для школьников, педагогов и родителей. "Мы продолжим оказывать помощь субъектам Российской Федерации во внедрении сервисов "МЭШ" в школах регионов.