Чтобы этого избежать, Илон в 2015 году создал проект OpenAI. Илон Маск Илон Рив Маск Дата рождения: 28 июня 1971 года. Илон Маск (гуманитарий по образованию): Я в первую очередь инженер. В 1995 году Илон вместе с братом Кимбалом создает компанию Zip2, продающую программное обеспечение для новостных фирм и интернета. Илон Маск подтвердил, что двигатель Raptor следующего поколения достаточно прочен, чтобы не требовать теплового экрана.
Первые шаги
- Биография Илона Маска: как школьник-изгой стал самым богатым человеком в мире
- Что такое нейрочип «Телепатия»
- Илон Маск намерен построить в Техасе город-утопию Снейлбрук для своих сотрудников
- Звездный щит: что готовится создать для Пентагона Илон Маск
- С чего все началось?
- Гений, миллиардер, плейбой, филантроп? Кто такой Илон Маск
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Удобство и простота. Механика отправки денег максимально упрощена, и нет необходимости возиться с реквизитами и заполнением бесконечных форм. Вы не передаёте сторонним сервисам данные своих банковских карт. Защита покупателя. PayPal может помочь разрешить спор между покупателем и магазином, если товар не пришёл или повреждён. Работа с валютами. Платежи автоматически конвертируются в валюту получателя. Благодаря SolarCity переход на чистую энергию осуществили тысячи домовладельцев, а также многие известные частные и государственные компании.
Вследствие слияния Tesla и SolarCity появился проект Solar Roof — солнечные панели, которые можно устанавливать как обычную кровлю. Использование чистой энергии обходится гораздо дешевле традиционной. Домовладельцы могут приобрести солнечные панели на лизинговых условиях, постепенно выплачивая их стоимость. При этом ежемесячные платежи ниже, чем оплата обычных счетов за электроэнергию. Дизайн панелей. После их установки не видны крепёжные элементы, результат — лаконичный обтекаемый вид. А в случае с Solar Roof панели не отличить от стильной черепицы.
Это высокотехнологичный аккумулятор, который накапливает производимую панелями энергию и позволяет использовать её ночью.
А теперь представьте, что спутник сманеврировал так, что через неделю вдруг оказался на дороге у другого спутника, который очень не нравится Пентагону. Происходит столкновение. Никаких претензий предъявить невозможно: ошибка и все. Техническая возможность такого «маневра» есть уже сегодня, и это может перекрывать возможности любого антиспутникового оружия. Но занимается ли этим военное ведомство США или нет, не известно. До какой степени вообще можно засорять космос? К примеру, в этом году они впервые выписали штраф какой-то связной компании, которая вовремя не увела свой аппарат на орбиту захоронения.
Например, если такой грузовой корабль будет снабжать продовольствием колонию на Марсе, в общей сложности понадобиться совершить меньше полетов, что поможет сэкономить значительную сумму. Грузовой космический корабль может изменить нашу модель космических путешествий, а также то, как далеко мы сможем путешествовать, как это когда-то сделали грузовые суда на Земле. Проект Ultrarapid Кто не мечтает быстро передвигаться? Это отличная возможность для тех, кто ненавидит длительные перелеты, автомобильные поездки и тому подобное? Поезд Ultrarapid является вариантом для быстрого передвижения, также как вакуумный поезд Hyperloop и для него используется туннель или серия туннелей, чтобы ограничивать сопротивление воздуха. В этом случае поезда могли бы быстро перемещаться на дальние расстояния. Автомобиль-субмарина Это изобретение прямо из фильмов про Джеймса Бонда. Представьте, что вы можете вести автомобиль под водой. Такое авто подойдет и для фильмов, и для проведения спасательных операций и просто для удовольствия. Хотя концепция еще не разработана до конца, она довольно проста.
Все, что требуется: сделать автомобиль герметичным и способным путешествовать под водой, то есть у него должна быть шлюзовая камера и несколько кислородных баков. Поскольку это детище Илона будет испытывать давление воды, вероятно, потребуется использовать стойкое к давлению стекло или цифровые окна. Суперскоростной реактивный самолет Это изобретение похоже на систему Hyperloop, но вместо этого представляет собой самолет, который сможет перемещаться быстрее скорости звука, а также взлетать и приземляться вертикально. Тот факт, что его скорость будет выше скорости звука не является чем-то новым, но осуществить это на практике непросто, поскольку нужно поддерживать определенную скорость, чтобы пробить барьер и добраться в нужное место. Это позволит людям путешествовать быстрее, а также быстрее перевозить грузы. Однако скорее всего эта идея останется просто идеей, или ее смогут использовать как часть других технологий в будущем. Более продвинутые электромобили Электромобили очень важны для поездок в будущем, поскольку заряжать их намного проще, чем авто, работающие на газе. Продвинутый электромобиль, скорее всего, будет более эффективным, чем автомобиль с газовым двигателем. Кроме того, многим людям нравится эта идея. Илон Маск мечтает приблизить эту реальность.
Он находится впереди движения за электромобили потому, что мечтает, о сокращении выбросов в окружающую среду и повышении качества автомобилей. Интернет через спутники Интернет через спутник. Это кажется довольно простым, но может потребовать много денег. Илон Маск, однако, хотел бы сделать эту технологию доступной для людей, а также обеспечить достойный сервис. Оба этих факта отлично подходят для создания компании, но еще больше для тех, кто хочет получить доступный сервис и не разориться. Сама идея была одобрена Федеральной Комиссией по связи Federal Communications Commission , разрешившей запуск нескольких тысяч спутников. Это, по сути, начало чего-то, что может обеспечить глобальной широкополосной связью миллионы людей. Доступные космические путешествия Сегодня космические путешествия довольно дорогое удовольствие. Говорят, что запуск чего-то на орбиту стоит около десяти тысяч долларов за пол кило веса. Это означает, что в настоящее время космические путешествия доступны только мультимиллионерам, а не среднестатистическому гражданину.
Через год или два это будет просто электроснабжение. Это не кажется реалистичным, поэтому xAI, по сути, собирается создать искусственный интеллект. В хорошем смысле, можно надеяться.
Прошел год, и xAI твердо пытается возглавить разработку сверхразума, отмечает The Guardian. GPT-4 существует более года, и конкуренты уже оценили или превзошли его возможности, а Claude 3 Opus от Anthropic, как правило, считается новым лидером рынка.
Вера в бога, пришельцы и машина времени: о чем говорил Илон Маск на российском форуме
В своём недавнем интервью Илон Маск ответственно заявил, что ИИ может стать угрозой для общества и цивилизации, в целом. Илон Маск с детства пребывал на своей волне, поэтому в школе никогда не мог похвастаться большим количеством друзей. Американский предприниматель Илон Маск в среду, 12 июля, объявил о создании компании, которая будет заниматься вопросами искусственного интеллекта.«Объявляю о создании xAI, чтобы понять реальность», — написал он в своем еменно с заявлением.
Маск соберет данные для xAI из своих компаний
- Новости про Илона Маска
- Сообщество
- Илон Маск дал интервью и создал в очередной раз информационный шум
- Зачем компания Neuralink чипировала человека
5 IT-проектов Илона Маска, которые изменили наш мир
Впервые в истории человеку вживили нейрочип компании Neuralink, об этом сообщил Илон Маск. Илон Маск — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Еще один пример из области "изобретений": в 2000 году Илон Маск стал соучредителем системы электронных платежей "Paypal". Об этом сообщает агентство Reuters, ссылаясь на заявление генерального директора Tesla Илона Маска. Илон Маск заявил, что цель Tesla — создать доступного робота, который будет стоить меньше, чем автомобиль. Так, в возрасте 12 лет Илон Маск создал свою собственную видеоигру.
Звездный щит: что готовится создать для Пентагона Илон Маск
Однако самым заметным проектом Илона Маска стало создание ракеты-носителя и деятельность его фирмы SpaceX. Это может помочь Илону Маску достичь своей цели по сокращению затрат на производство вдвое, сообщает Reuters со ссылкой сразу на пять источников. В своём недавнем интервью Илон Маск ответственно заявил, что ИИ может стать угрозой для общества и цивилизации, в целом. последние известия. В 2015 году Эррол Маск, отец Илона, дал интервью журналу Fortune.
Гений, миллиардер, плейбой, филантроп? Кто такой Илон Маск
Миллиардер-изобретатель сделал оговорку, что нехватка обучающих чипов и растущий спрос на электроэнергию могут ограничить планы в ближайшей перспективе. Фото: Global Look Press Миллиардер Илон Маск заявил, что в следующем году может появиться сверхчеловеческий искусственный интеллект, который умнее всех на Земле, если только до этого времени потребности отрасли в электроэнергии и вычислительной технике не станут неприемлемыми. Как отмечает The Guardian, это предсказание является резким опровержением более раннего заявления мультимиллиардера о том, что к 2029 году будет создан сверхразумный искусственный интеллект. Этот прогноз был сделан с оговоркой, что растущие требования к энергопотреблению и нехватка самых мощных чипов для обучения ИИ могут ограничить их возможности в ближайшей перспективе.
В этом году мы переходим на питание от трансформатора напряжения.
Мозговой интерфейс для здоровых людей Кроме своего желания найти решение для лечения нарушения функций мозга, Илон Маск разрабатывает другие решения совместно с основанной им компанией Neurolink. Его главная цель состоит в том, чтобы просто создать мозговой компьютерный интерфейс. Идея не нова, но заставить ее работать должным образом действительно сложно из-за сложного устройства нашего мозга, который можно сравнить с компьютерным устройством. Одна из его целей — сделать половину автомобилей в США электрическими Неудивительно, что компания, возглавляющая производство электромобилей в США, хочет сделать половину всех автомобилей в Соединенных Штатах электрическими.
В этом желании есть два положительных момента: первый — это пойдет на пользу окружающей среде, а второй — компания сможет получить приличную прибыль. Фактически, это выгодное предложение для всех. Это особенно актуально потому, что все больше людей во всем мире хотят перейти на электромобили. Он мечтает, чтобы все автомобили были автономными Автономные автомобили пугают многих потому, что у них нет веры в то, что технологии будут функционировать должным образом. Однако Илон Маск мечтает, чтобы все автомобили стали таковыми.
Этот шаг, который, вероятно, вызовет многочисленные споры и даже протесты. Пока это не столь актуально, но скоро настанет тот момент, когда с данной проблемой придется столкнуться лицом к лицу. Туристы в космосе Космос - это крайний предел и многие люди были бы счастливы увидеть его. Что, если бы у нас появилась возможность отправиться туда так же, как космонавты, но для этого не требовалось бы получать специального образования? Космический туризм, несомненно, будет набирать обороты, как только люди увидят, что цена становится доступной.
Космический туризм — это то, чего многие из нас даже представить себе не могли, но Илон Маск полон решимости сделать его реальностью. Пилотируемая миссия на Марс Мы отправили на Красную планету несколько марсоходов - это факт. Для нас это весьма полезно, учитывая, что планеты обычно негостеприимны и вообще опасны для людей или живых существ. Вот почему первым идет марсоход. Тем не менее, Марс чуть более гостеприимен с точки зрения отправки туда людей.
Поэтому Илон хотел бы убедиться, что такая миссия состоится. В ближайшее время он может предложить решение, способное ускорить отправку людей на Красную планету. Межпланетная транспортная система Эта идея связана с системой BFR, о которой мы говорили ранее. Данная система ориентирована на перемещение людей между планетами. К 2024 году транспортная система станет доставлять людей и другие предметы на Марс с помощью BFR, что действительно сложно, учитывая временные рамки.
Позже эту же идею можно будет использовать и для других планет. Прототип автомобильного лифта и электронных саней Автомобильный лифт сделает путешествие на машине увлекательным приключением. Лифт спустит вас в туннель, после чего сани с большой скоростью перевезут ваш автомобиль на место назначения. С помощью этого сервиса вам удастся избежать пробок. Это также означает, что дороги будут гораздо более эффективными, чем раньше.
Хотя неизвестно, с какой скоростью все это будет происходить, очевидно, что многие из тех, кто очень нервничает за рулем, поспешат воспользоваться данным изобретением.
Взяв технологии и кадры, созданные за государственный счёт для американской космической программы, он спешно начал всё коммерциализировать. Tesla — инновации с привкусом Amazon В случае с Tesla Маск также не был ни автором идеи, ни изобретателем. Они сделали ставку не на развитие доступного электро-транспорта, а на создание гоночных машин премиум класса, которыми могли козырять голливудские звёзды и различные борцы за зелёную энергетику.
А вот уже раскрутившись на американских богачах, Эберхард и Тарпеннинг планировали перейти к созданию более бюджетных моделей. Придя с чемоданом денег на всё готовое, следующие 4 года он активно и вполне успешно раскручивал бренд Tesla. Никакого производства ещё не было, но в компанию вливались десятки миллионов долларов от разных инвесторов. И нужно отдать Маску должное — он был отличным пиарщиком ещё тогда.
К 2008 году Маск уже претендовал на лавры основателя компания и чуть ли не главного идейного вдохновителя. Естественно на этой почве начался конфликт с Эберхардом, который с такой наглостью был не согласен. Но мало ли с чем он не согласен, если основные инвестиции поступали от Маска. Так что вскоре основателя просто выкинули на мороз.
Якобы за срыв сроков по запуску производства. Но он не сдался, подал в суд и уже там отстоял своё право считаться одним из основателей компании. Но кто об этом знает? В итоге в общественном сознании Tesla прочно ассоциируется лишь с одним человеком — Илоном Маском, ставшим генеральным директором.
Когда начался кризис 2008 года Tesla, как и многие другие компании, оказалась на грани разорения. Спас ситуацию в итоге Маск. Но был один нюанс. В 2008 году Маск накачивал компанию своими деньгами.
Но по итогу кризиса у власти оказались Демократы и идея производства электромобилей попала в конъюнктуру их борьбы за экологию. Но это было только начало. Государственные деньги чрезвычайно нужны фабрикам Tesla для снижения стоимости разработки и производства продукции иначе они будут неконкурентоспособны по сравнению с китайскими компаниями. Правда Tesla ориентируется на премиальный сегмент и зажиточные слои среднего класса это примерно, как новый iPhone и техника Apple в России.
По сути это скидки за счёт бюджета. Эта система, существующая в десяти штатах, обязывает автопроизводителей приобретать квоты, если они продают недостаточно машин с нулевыми вредными выбросами. Поскольку все машины Tesla выбросов вообще не делают, компания просто торгует этими квотами. Это не говоря уже о том, что конголезский кобальт, который так необходим для батарей электрокаров Tesla, добывается при рабских условиях и зачастую детьми.
Всё это нужно для снижения себестоимости новых технологий. Ну а рабский труд, стоящий за относительной доступностью машин, предпочитают не замечать. Некоторые смеются над патентами Tesla, указывая, что это сплошь какие-то фирменные дверные ручки и прочие элементы дизайна. Это не совсем так.
Вот здесь длинный список самых разных патентов. Но при ближайшем рассмотрении, например, патента на систему перезарядки аккумулятора, выяснится, что он почти полностью состоит из очевидных истин и формул, которые и без Tesla давно использовались. Следом в патенте предлагается повторно отключать зарядное устройство при перезаряде. Уж не Капитан Очевидность ли его зарегистрировал?
Наверняка есть и более ценные патенты, но количество пока явно обгоняет качество. Впрочем, этому есть разумное объяснение. В США вообще принято патентовать всё подряд на всякий случай. Игровые компании уже дошли до того, что игровые механики начали патентовать например, Warner Bros.
Запатентовать можно вообще всё что угодно. В случае же реальных технологий, даже не факт, что это будет использоваться владельцем патента. Зато повышается шанс нарваться на «патентного тролля», который просто патентует какую-то банальность, а потом, когда другие компании дойдут до её реализации, им придётся оплачивать этот патент. Microsoft и Sony платили компании Immersion за использование патента геймпада с вибрацией.
И то, что Tesla сделала свои патенты бесплатными для всех, говорит не о филантропе Илоне Маске скорее всего ничего революционного в патентах нет , а в желании попиарится и подпортить жизнь патентным троллям. Зато Маск может говорить, что все вокруг используют его патенты. Хорошо хоть Никола Тесла своё имя не запатентовал. А вот что уже не так забавно, так это условия труда на фабриках «миллиардера и филантропа» Илона Маска.
В 2014 году Маск выкупил закрытый автомобильный завод во Фримонте, Калифорния и за несколько месяцев он был превращён в современное hi-tech предприятие. Но наличие различных продвинутых промышленных манипуляторов вовсе не означает хороших условий труда. К 2017 году на заводе Tesla трудилось более 10 000 человек и с 2014 года на завод «неотложка» приезжала несколько сотен раз. В основном у рабочих диагностировали падения из-за головокружения и потерей сознания, а также боли в груди и спине.
В том же 2017 году на форуме профсоюза работников автопрома United Auto Workers UAW появился аноним, представившийся рабочим завода Tesla в городе Фримонт. Он описал как трудно ему работается в компании Илона Маска, перечислив практически все традиционные пролетарские беды от регулярных неоплачиваемых переработок и низкой зарплаты до запугивания рабочих. Рабочие на заводе Tesla Эта история наделала много шума и вскоре всё подтвердили другие сотрудники, часть из которых уже уволилась, а часть продолжала работать. Нас отправляли работать, говоря, чтобы мы обходили упавшего, в то время, как человек продолжал лежать на полу», — говорит сотрудник Tesla Джонатан Галеску, «Мы продолжали работать, работать, работать, а потом — видим, как человек падает на пол», — подтверждал Майки Катура, еще один сотрудник фабрики.
А когда сотрудники решили создать профсоюз, Маск тут же перешёл к угрозам. Могли бы все провести уже завтра, если бы захотели. Но зачем платить профсоюзные взносы и просто так отказываться от опционов на акции? Жалобы рабочих на преследование и увольнение за попытки создать профсоюз стали обычным явлением.
Когда начальники слышали такие беседы, они немедленно их прерывали», — говорил рабочий Марк Васкес. В августе 2017 года другую сотрудницу Кристал Гуардадо уволили после жалоб на небезопасные условия труда и за участие в организации профсоюза. Она пришла в Tesla в апреле 2017 года, и начала выражать свое недовольство после того, как повредила глаза химикатами, а врач объяснил ее травму аллергией. Речь идет о профсоюзном активисте Ричарде Ортисе, участнике кампании «Справедливое будущее в Tesla».
Он был уволен, когда руководство Tesla вообще считало, что в компании не должно быть профсоюзов. Его увольнение оспорил в суде профсоюз UAW. Кроме того, Tesla обязали разрешить сотрудникам рассказывать журналистам об условиях труда, трудовых спорах и других обстоятельствах трудоустройства. До сих пор они могли об этом говорить только с письменного разрешения начальства.
Самого Илона Маска обязали стереть твит, в котором усмотрели угрозу сотрудникам. Но он отказался это делать. Вдогонку Маск написал, что Джо Байден слишком хорошо относится к профсоюзам. А в прошлом сентябре он назвал локдаун и прочие ограничения «фашизмом».
Ведь, как мы знаем, всё, что мешает эффективным собственникам бесконтрольно извлекать прибыль — это обязательно что-то страшное и ужасное. По крайней мере для Маска. Илон Маск — король государственных субсидий SolarCity — ещё один амбициозный проект Маск по «озеленению» энергетики. Тут мы видим крышу из солнечных батарей.
Практически все значимые проекты Маска существуют отчасти на государственные дотации или за счёт государственных контрактов. И это только основные цифры по субсидиям, но полный их размер не разглашался, поскольку он набирался постепенно, и через разные уровни в правительстве. Но это не полная сумма поддержки. Согласно отчётам, SolarCity с 2006 года установила свои панели 217595 клиентам.
Это отличная стратегия, но когда-нибудь государство прекратит финансировать тебя», — говорил Дэн Долев, аналитик из Jefferies Equity Research. Но плохо он знает Маска, который с годами только наращивал сотрудничество с государством и в итоге довёл его такого уровня, что бросить на полпути его компанию было уже нельзя. Ведь государство выступало не просто донором, но и крупным заказчиком. Сравните рост стоимости акций Tesla… …и стабильное отсутствие прибыли.
В 2013 году Tesla рассчиталась за свой первый кредит, но продолжала набирать ещё и следующие 10 лет стабильно работала в убыток. Любая другая компания уже давно бы разорилась с такими показателями, но в случае Tesla инвесторы могут быть уверены в такой надёжной подушке безопасности как государственный бюджет и продолжают вкладываться в Маска.
В СССР и странах советского блока его использовали для обучения боевых пилотов. Л-39 развивал скорость до 390 километров в час, мог нести бомбы и ракеты и отличался высокой маневренностью. Но в тот момент ему очень недоставало острых ощущений. Однажды он и его инструктор совершали полет на низкой высоте над Невадой.
Перед горой мы направили самолет вертикально вверх, а потом перевернулись вверх тормашками из книги Уолтера Айзексона «Илон Маск» Маск налетал на Л-39 и других самолетах около 500 часов, прежде чем ему наскучило это занятие. Другой основатель PayPal Макс Левчин был категорически против — он считал, что Windows слишком ненадежна, и предлагал поставить на серверы Solaris или другую разновидность Unix. Чтобы рассудить спор, решили бороться на руках. Хотя Маск был гораздо крупнее Левчина, он каким-то образом проиграл — по его мнению, из-за недосыпа Тут трудно не провести параллели с недавними попытками Маска решить спор с Марком Цукербергом на ринге. Он снова напирает на разницу в размерах, но это почему-то не пугает его противника, которому, вероятно, хорошо знакомы байки о ранних днях PayPal. Материалы по теме:.
5 IT-проектов Илона Маска, которые изменили наш мир
Билл Гейтс назвал взгляды Маска «довольно дикими» Хотя с того случая миновало больше 20 лет, Маск по-прежнему одержим колонизацией Марса. Когда он попытался обратить в свою веру основателя Microsoft Билла Гейтса, тот не стал в него плевать, но поддержать тоже отказался. Я позволил ему рассказать о своих мыслях по поводу Марса, и они оказались довольно дикими. У него безумная идея, что, возможно, на Земле случится ядерная война, а на Марсе будут люди, и они прилетят обратно и как бы будут живы после того, как мы все тут друг друга поубиваем Билл Гейтс из книги Уолтера Айзексона «Илон Маск» Гейтс считал, что существует масса более насущных проблем, и посоветовал Маску жертвовать свои миллиарды на искоренение СПИДа и малярии, помощь беженцам и тому подобные цели. В ответ Маск заявил, что подобная благотворительность — это полная чепуха, и деньги лучше тратить на Tesla — она куда полезнее для человечества. В СССР и странах советского блока его использовали для обучения боевых пилотов. Но в тот момент ему очень недоставало острых ощущений. Однажды он и его инструктор совершали полет на низкой высоте над Невадой.
Перед горой мы направили самолет вертикально вверх, а потом перевернулись вверх тормашками из книги Уолтера Айзексона «Илон Маск» Маск налетал на Л-39 и других самолетах около 500 часов, прежде чем ему наскучило это занятие. Маск дрался за Windows и проиграл В молодости Маск считал Гейтса своим кумиром и даже настаивал, чтобы на серверах платежной системы PayPal использовалась операционная система Microsoft. Макс Левчин, 2001 г. Источник: levchin. Чтобы рассудить спор, решили бороться на руках. Хотя Маск был гораздо крупнее Левчина, он каким-то образом проиграл — по его мнению, из-за недосыпа Тут трудно не провести параллели с недавними попытками Маска решить спор с Марком Цукербергом на ринге. Он снова напирает на разницу в размерах, но это почему-то не пугает его противника, которому, вероятно, хорошо знакомы байки о ранних днях PayPal.
Илон Маск смертельно обиделся на Гейтса В 2022 году Маск обнаружил, что его бывший кумир сделал ставку на понижение курса акций Tesla. Это показалось ему ужасным лицемерием. Получалось, что на словах Гейтс беспокоится об экологии, а потом «шортит» акции фирмы, которая, по мнению Маска, столько сделала, чтобы остановить изменение климата. Сам Гейтс не видел в этом ничего особенного: он рассудил, что курс акций Tesla не отражает реальный спрос на электромобили, и надеялся, что понимание этого принесет ему деньги Расчеты оказались неверными, и Гейтс потерял 1,5 миллиарда долларов 145 миллиардов рублей. Несмотря на это, Маск не успокоился и с тех пор искал любую возможность, чтобы уязвить Гейтса: например, опубликовал в Twitter оскорбительную картинку, на которой тот был изображен с огромным свисающим пузом. Певица Граймс, с которой Маск одно время встречался, рассказала Айзексону, что причиной самого крупного скандала за все время отношений была мобильная игра The Battle of Polytopia. Маск помешался на Polytopia в 2021 году.
Государственные деньги чрезвычайно нужны фабрикам Tesla для снижения стоимости разработки и производства продукции иначе они будут неконкурентоспособны по сравнению с китайскими компаниями. Правда Tesla ориентируется на премиальный сегмент и зажиточные слои среднего класса это примерно, как новый iPhone и техника Apple в России. По сути это скидки за счёт бюджета. Эта система, существующая в десяти штатах, обязывает автопроизводителей приобретать квоты, если они продают недостаточно машин с нулевыми вредными выбросами. Поскольку все машины Tesla выбросов вообще не делают, компания просто торгует этими квотами.
Это не говоря уже о том, что конголезский кобальт, который так необходим для батарей электрокаров Tesla, добывается при рабских условиях и зачастую детьми. Всё это нужно для снижения себестоимости новых технологий. Ну а рабский труд, стоящий за относительной доступностью машин, предпочитают не замечать. Некоторые смеются над патентами Tesla, указывая, что это сплошь какие-то фирменные дверные ручки и прочие элементы дизайна. Это не совсем так.
Вот здесь длинный список самых разных патентов. Но при ближайшем рассмотрении, например, патента на систему перезарядки аккумулятора, выяснится, что он почти полностью состоит из очевидных истин и формул, которые и без Tesla давно использовались. Следом в патенте предлагается повторно отключать зарядное устройство при перезаряде. Уж не Капитан Очевидность ли его зарегистрировал? Наверняка есть и более ценные патенты, но количество пока явно обгоняет качество.
Впрочем, этому есть разумное объяснение. В США вообще принято патентовать всё подряд на всякий случай. Игровые компании уже дошли до того, что игровые механики начали патентовать например, Warner Bros. Запатентовать можно вообще всё что угодно. В случае же реальных технологий, даже не факт, что это будет использоваться владельцем патента.
Зато повышается шанс нарваться на «патентного тролля», который просто патентует какую-то банальность, а потом, когда другие компании дойдут до её реализации, им придётся оплачивать этот патент. Microsoft и Sony платили компании Immersion за использование патента геймпада с вибрацией. И то, что Tesla сделала свои патенты бесплатными для всех, говорит не о филантропе Илоне Маске скорее всего ничего революционного в патентах нет , а в желании попиарится и подпортить жизнь патентным троллям. Зато Маск может говорить, что все вокруг используют его патенты. Хорошо хоть Никола Тесла своё имя не запатентовал.
А вот что уже не так забавно, так это условия труда на фабриках «миллиардера и филантропа» Илона Маска. В 2014 году Маск выкупил закрытый автомобильный завод во Фримонте, Калифорния и за несколько месяцев он был превращён в современное hi-tech предприятие. Но наличие различных продвинутых промышленных манипуляторов вовсе не означает хороших условий труда. К 2017 году на заводе Tesla трудилось более 10 000 человек и с 2014 года на завод «неотложка» приезжала несколько сотен раз. В основном у рабочих диагностировали падения из-за головокружения и потерей сознания, а также боли в груди и спине.
В том же 2017 году на форуме профсоюза работников автопрома United Auto Workers UAW появился аноним, представившийся рабочим завода Tesla в городе Фримонт. Он описал как трудно ему работается в компании Илона Маска, перечислив практически все традиционные пролетарские беды от регулярных неоплачиваемых переработок и низкой зарплаты до запугивания рабочих. Рабочие на заводе Tesla Эта история наделала много шума и вскоре всё подтвердили другие сотрудники, часть из которых уже уволилась, а часть продолжала работать. Нас отправляли работать, говоря, чтобы мы обходили упавшего, в то время, как человек продолжал лежать на полу», — говорит сотрудник Tesla Джонатан Галеску, «Мы продолжали работать, работать, работать, а потом — видим, как человек падает на пол», — подтверждал Майки Катура, еще один сотрудник фабрики. А когда сотрудники решили создать профсоюз, Маск тут же перешёл к угрозам.
Могли бы все провести уже завтра, если бы захотели. Но зачем платить профсоюзные взносы и просто так отказываться от опционов на акции? Жалобы рабочих на преследование и увольнение за попытки создать профсоюз стали обычным явлением. Когда начальники слышали такие беседы, они немедленно их прерывали», — говорил рабочий Марк Васкес. В августе 2017 года другую сотрудницу Кристал Гуардадо уволили после жалоб на небезопасные условия труда и за участие в организации профсоюза.
Она пришла в Tesla в апреле 2017 года, и начала выражать свое недовольство после того, как повредила глаза химикатами, а врач объяснил ее травму аллергией. Речь идет о профсоюзном активисте Ричарде Ортисе, участнике кампании «Справедливое будущее в Tesla». Он был уволен, когда руководство Tesla вообще считало, что в компании не должно быть профсоюзов. Его увольнение оспорил в суде профсоюз UAW. Кроме того, Tesla обязали разрешить сотрудникам рассказывать журналистам об условиях труда, трудовых спорах и других обстоятельствах трудоустройства.
До сих пор они могли об этом говорить только с письменного разрешения начальства. Самого Илона Маска обязали стереть твит, в котором усмотрели угрозу сотрудникам. Но он отказался это делать. Вдогонку Маск написал, что Джо Байден слишком хорошо относится к профсоюзам. А в прошлом сентябре он назвал локдаун и прочие ограничения «фашизмом».
Ведь, как мы знаем, всё, что мешает эффективным собственникам бесконтрольно извлекать прибыль — это обязательно что-то страшное и ужасное. По крайней мере для Маска. Илон Маск — король государственных субсидий SolarCity — ещё один амбициозный проект Маск по «озеленению» энергетики. Тут мы видим крышу из солнечных батарей. Практически все значимые проекты Маска существуют отчасти на государственные дотации или за счёт государственных контрактов.
И это только основные цифры по субсидиям, но полный их размер не разглашался, поскольку он набирался постепенно, и через разные уровни в правительстве. Но это не полная сумма поддержки. Согласно отчётам, SolarCity с 2006 года установила свои панели 217595 клиентам. Это отличная стратегия, но когда-нибудь государство прекратит финансировать тебя», — говорил Дэн Долев, аналитик из Jefferies Equity Research. Но плохо он знает Маска, который с годами только наращивал сотрудничество с государством и в итоге довёл его такого уровня, что бросить на полпути его компанию было уже нельзя.
Ведь государство выступало не просто донором, но и крупным заказчиком. Сравните рост стоимости акций Tesla… …и стабильное отсутствие прибыли. В 2013 году Tesla рассчиталась за свой первый кредит, но продолжала набирать ещё и следующие 10 лет стабильно работала в убыток. Любая другая компания уже давно бы разорилась с такими показателями, но в случае Tesla инвесторы могут быть уверены в такой надёжной подушке безопасности как государственный бюджет и продолжают вкладываться в Маска. По поводу очередного пропагандистского «документального» фильма о Маске, на этот раз от Netflix, «Return to Space» издание The Wired справедливо писало : «Из риторики Маска может показаться, что SpaceX откроет новую эру космических полетов и спасет человечество, построив колонии на Марсе и других не гостеприимных мирах, но его компания и другие подобные ей не существовали бы без НАСА и госконтрактов».
Успешное приземление прототипа ракеты для полёта на Марс Тони Старк умер бы от зависти, увидев такого атланта. По словам Эшли Вэнса, автора биографии «Илон Маск: Tesla, SpaceX и Поиски удивительного будущего», Маск настолько наловчился получать государственные субсидии, что штаты соревнуются друг с другом за право дать ему денег. Обратите внимание на формулировку. Оказывается, это не просто перекладывание убытков на государство, а желание штатов дать денег. Как известно никакие связи или лоббисты для получения государственных дотаций не нужны — они сами раздают деньги хорошим людям.
В сфере лоббизма Маск стабильно бьёт рекорды. Но это были только взносы в Конгресс. Речь не о том, что Маск бездарь. Просто его богатства созданы совсем не предпринимательской железой. Но это был не первый и не последний контракт с военными.
Спутники он для них запускает регулярно и получает сотни миллионов долларов. Согласно опубликованным данным Агентства по развитию космических программ Пентагона SDA — Space Development Agency , к концу 2022 года Пентагон хочет иметь на низкой околоземной орбите Земли новую группировку спутниковых аппаратов. Их целью заявлены слежение за запусками воздушных и космических объектов, целеуказание и обеспечение поиска наземных целей, дистанционные зондирование земли в различных диапазонах. И одним из главных подрядчиков в этой миссии стал Илон Маск и его проект Starlink. Генерал Джон Реймонд наблюдает за запуском спутника Starlink на ракете Falcon 9 с военной базы Космических сил США 13 ноября 2021 года Заявленный чуть ли не как благотворительность, в итоге он оказался инструментом Пентагона.
Уже в октябре было объявлено , что ВВС используют Starlink для тестирования зашифрованных интернет-сервисов для военных самолетов. Неизвестно о каких суммах речь, но учитывая, что военный бюджет у США больше чем у остальных стран вместе взятых, деньги там огромные. Не настоящий Железный человек Разобравшись с источником богатств Илона Маска, нужно поговорить о его публичном образе. В 2017 году Илон Маск заявлял о полете человека на Марс к 2024-му. В 2020 году он смело пообещал, что к 2050 году он отправит на Марс миллион человек, для чего потребуется 1000 космических кораблей.
А ведь, если пофантазировать, они могут уходить очень далеко, дальше возможного управления дронами. Это нужно для того, чтобы они не сталкивались между собой. А теперь представьте, что спутник сманеврировал так, что через неделю вдруг оказался на дороге у другого спутника, который очень не нравится Пентагону. Происходит столкновение. Никаких претензий предъявить невозможно: ошибка и все. Техническая возможность такого «маневра» есть уже сегодня, и это может перекрывать возможности любого антиспутникового оружия. Но занимается ли этим военное ведомство США или нет, не известно.
AI Corp. В одном из апрельских интервью он подтвердил, что хочет основать стартап, для «создания ИИ, который попытается разобраться в истинной природе Вселенной» и хотел бы, чтобы этот ИИ «принёс больше пользы, чем вреда». О новой компании xAI пока мало что известно.
На сайте организации указано , что команда xAI собирается в эту пятницу провести голосовой чат в Twitter Spaces, в ходе которого, вероятно, более подробно расскажет о своей деятельности и целях.
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Внедрение зарядных станций V4 Superchargers началось в прошлом году: первая станция появилась в Нидерландах в марте, а затем в течение года они быстро распространились по Европе и США. Теперь эти передовые зарядные станции добрались и до Канады: строительство ведется в Лэнгли, Британская Колумбия, и Кананаскисе, Альберта.
Фото: S7 space Но к тому моменту с прибыльностью стало совсем плохо — экономические проблемы проекта и разногласия среди акционеров привели к выходу «Боинга» из проекта, и почти сразу после выхода РКК «Энергия» оказалась должна американцам 350 млн долларов. Источники Hi-Tech. Пуск ракеты со стартового стола комплекса «Морской старт». А теперь посмотрите, к чему это его привело. Трёхмерная модель космического грузовика «Арго». У «Роскосмоса» в России та же самая ситуация — успехов на «внешнем» космосе нет, а положение «хозяина в доме» не позволяет трезво взглянуть на ситуацию.
Крупные космические проекты, которые могли бы сослужить стране и бюджету добрую службу, не реализованы.
Zip2: поиск товаров и услуг на карте В 1995 году вместе с братом Кимбалом Илон основал в Калифорнии компанию Zip2, которая делала электронные путеводители по американским городам. Разработка Масков напоминала онлайн-версию телефонного справочника «Жёлтые страницы», совмещённую со встроенной картой. Zip2 была одной из первых в мире программ такого рода и имела большой успех. Коммерческие компании стремились разместить информацию о своих товарах и услугах в Zip2, а программное обеспечение позволяло предпринимателям наладить прямое общение с клиентами. Потомками этого проекта можно считать современные сервисы Google Maps, «Яндекс. Карты» и «2ГИС». В 1999 году при продаже Zip2 Илон и Кимбал получили 37 миллионов долларов на двоих. Эти деньги позволили Илону перейти к реализации следующих проектов. Сфера электронной коммерции тогда только появилась, но сервиса для переводов уже не хватало.
Чтобы перевести деньги, требовалось идти в отделение банка или к ближайшему банкомату. В 1999 году Илон Маск основал компанию X. Детище Маска признали на государственном уровне, а счета клиентов X. Это поспособствовало невероятному успеху проекта. За несколько первых месяцев существования сервиса его услугами воспользовались 200 тысяч клиентов. Независимо от Маска другая группа инноваторов во главе с Питером Тилем и Максом Левчиным разработала приложение , позволяющее оплачивать покупки с помощью карманного компьютера PalmPilot — предка современных смартфонов и планшетов. Приложение называлось PayPal, что можно перевести с английского, как «заплати другу». Оно позволяло привязать банковскую карту к карманному компьютеру и совершать операции по ней, обмениваясь информацией через инфракрасный порт какая древность! Для защиты транзакций в приложении использовались алгоритмы шифрования, в которых Левчин отлично разбирался. Пути команд Илона Маска и Питера Тиля вскоре сошлись.
Они объединили свои разработки под единым брендом PayPal. Компания успешно действует до сих пор, а её имя стало синонимом совершения виртуальных платежей в интернете. Сегодня у PayPal более 200 миллионов пользователей по всему миру. В 2002 году Маск и его партнёр продали проект интернет-гиганту eBay за 1,5 миллиарда долларов. Илон получил тогда 165 миллионов долларов чистой прибыли. Интересно, что люди, работавшие в компании PayPal на заре её появления, до сих пор поддерживают тесные связи между собой. В прессе их называют «мафией PayPal». За прошедшие годы они создали множество инновационных проектов, стоимость которых превышает 30 миллиардов долларов. Считается, что в «мафии» состоит около 20 человек. Сегодня он владеет венчурным фондом и оказывает финансовую помощь многим перспективным стартапам.
Благодаря их усилиям в 2005 году был основан YouTube. Вице-президент PayPal Рид Хоффман отвечал в компании за внешние коммуникации. После увольнения он основал профессиональную социальную сеть LinkedIn. В ней зарегистрировано 740 миллионов пользователей, представляющих 150 различных отраслей бизнеса. В научных статьях такой метод защиты называют тестом Гаузебека — Левчина. Ещё один «мафиози», Ишан Вонг, несколько лет возглавлял портал Reddit. Этот сайт сочетает в себе черты агрегатора новостей и социальной сети. В 2021 году он занимает 18-е место по посещаемости в мире и 7-е в США. Tesla производит экологичные электромобили с множеством инноваций — от высокоэффективных аккумуляторов и электрических двигателей до умных ремней безопасности. Но Илону этого мало.
Он хочет создать для Tesla автопилот , который будет управлять автомобилем не хуже водителя-человека. И эту задачу постепенно реализуют его специалисты.
Чип в вашей голове — Маск сделал это с человеком [обновлено]
В частности, генеральный директор Параг Агравал, финансовый директор Нед Сигал, глава отдела правовой политики, доверия и безопасности Виджайя Гадде и главный юрисконсульт компании Шон Эджетт лишились своих должностей. Менеджеров поспешно вывели из штаб-квартиры компании в Сан-Франциско. Уже это внушало смутные сомнения в способности Маска адекватно управлять организацией. Со столь важными работниками следует расставаться прилично, без скандалов, не вышвыривая их на улицу. Вот что писали в The Washington Post: Действия Маска поздно вечером в четверг сигнализируют о его намерениях твёрдо оставить свой след в «Твиттере». Маск публично раскритиковал уходящее руководство компании за решения о продуктах и модерацию контента, а также заявил, что восстановит учётную запись бывшего президента Дональда Трампа. Данные оказались немного неточными. Доступ к аккаунту в «Твиттере» изначально вернули Канье Уэсту хотя Маск утверждает, что это решение было принято ещё предыдущим руководством , а Трампу чуть позже. Но основной тренд был ясен. Уэст и Трамп объявили о намерении баллотироваться на пост президента США в 2024 году. Маск не собирался ограничивать спикеров республиканского толка, пусть даже их мнение значительная часть общества считает маргинальным.
Свобода слова должна действовать для всех, так что в данном случае сложно критиковать миллиардера. Пожалуй, восстановление страниц Уэста и Трампа — единственное положительное действие Илона во главе соцсети. Илон анонсировал создание совета по модерации контента. Он решил провести масштабную корпоративную реформу. Миллиардер распустил совет директоров организации и сам возглавил его. Среди девяти уволенных директоров — бывший председатель правления Брет Тэйлор. Появилась информация, что Маск решительно настроен провести серьёзные сокращения в компании, которые коснутся каждого четвёртого сотрудника. Буквально сразу же СМИ облетели кадры массового увольнения рядовых работников «Твиттера». Они оказались фейком. Запечатлённые на них якобы сотрудники корпорации оказались ловкими пранкерами, которые сумели обыграть актуальную тему и обратить на себя внимание самого Маска.
Илон оценил шутку и даже заявил о готовности предоставить креативным выдумщикам место в корпорации. Как минимум самым активным из них Рахулу Лигме и Дэниэлу Джонсону. Лигма и Джонсон действительно заслужили аудиенцию Маска и извлекли определённую выгоду для себя. Миллиардер банально использует их для троллинга тех людей, которые выступают против начавшегося не фейкового, а совершенно реального увольнения сотрудников «Твиттера». Это никак не решило проблему. Начался настоящий бардак с множеством фейковых сообщений от известных личностей или организаций. Разумеется, далеко не все пользователи сразу могут отличить фейковую запись от настоящей.
Илон Маск сказал своей команде, что все сомнительные трубки, датчики и коллекторы были удалены. Характеристики двигателей Raptor уже очень хорошие, но версия LEET 1337 будет иметь еще более высокое давление в камере, что обеспечит большую тягу. SpaceX, как ожидается, сможет производить их в десять раз быстрее, чем сегодня.
Сейчас у Starship 6 двигателей, но Илон сказал, что они добавят 3 двигателя, чтобы получить 9 двигателей для верхней ступени Starship.
Илон Маск: «А разве это неочевидно? Я шучу иногда. Конечно, инопланетянин. Само собой разумеется. Видите, я же работаю с технологиями». Илон Маск сказал, что даже через экран почувствовал энергию и позитив от тех, кто был в зале.
За короткое время он научился писать код и создал собственную видеоигру на космическую тематику Blastar. Ребёнок на этом не остановился — и заработал 500 долларов , продав авторские права и исходный код программы компании PC and Office Technology. Например, он едва не завалил экзамены, потому что не уделял внимания языку африкаанс — обязательному предмету в Южной Африке. Там же он поступил в Королевский университет, где учился два года, с 1989 по 1991-й. После Илон перевёлся в Пенсильванский университет в США, где начал плотно изучать два направления — физику и бизнес. В 1995 году Илон Маск учредил организацию Zip2, которая поставляла бизнес-справочники для интернет-магазинов, а в 1999-м вложил деньги от продажи своей первой компании в новую — X. Последняя позже стала широко известной под брендом PayPal. По разным причинам Маску пришлось оставить проект. Предпринимателя не устраивало состояние космической отрасли: на проекты НАСА выделялись колоссальные средства, при этом результаты для науки оставались скромными. Каждый запуск требует значительных затрат ресурсов. SpaceX стремится удешевить производство, а также создать многоразовую ракету-носитель и космический корабль. Первые три запуска были неудачными, будущее компании оказалось под угрозой. Маска раскритиковали и высмеяли. Но бизнесмен не сдался, учёл ошибки — и вывел ракету в космос. Уже совершены десятки успешных запусков ракет с повторным применением первой ступени. Falcon 9 отправляет корабли на МКС и выводит на орбиту спутники Starlink — также проект SpaceX, цель которого — обеспечить широкий доступ в интернет по всей Земле. На момент первого запуска в 2018 году была самой грузоподъёмной в мире. Первым на этой ракете полетел продукт другой компании Маска — автомобиль Tesla Roadster. Теперь по орбите вокруг Солнца кроме планет летает и спорткар. Запускаются ракетами Falcon 9. В ходе миссии было поставлено ещё несколько рекордов. В 2003 году была основана Tesla Motors , компания по производству «зелёных» автомобилей, работающих на электроэнергии. Илон Маск стал крупнейшим акционером Tesla, а позже и генеральным директором.
Илон Маск: самые перспективные проекты
Илон Маск признался, что испытывает проблемы со сном и употребляет снотворное[126][127]. Несмотря на насыщенную жизнь Илона Маска и огромное состояние, он не забывает и о благотворительности. Илон Маск планирует и дальше совершенствовать Dragon, чтобы он смог летать до Марса.