Известно только то, что это происходило в 988-м году. Итак, в 980 году Владимир становится единственным полноправным правителем Руси. Данный пример приводится не случайно, поскольку вся Отечественная война 945–980 годов связана с именем как раз этого выдающегося государственного деятеля и полководца Киевской Руси.
Языческая реформа князя Владимира
Что происходило в 980 году на Руси — важные события и исторические факты | Доверяя мирным предложениям брата и совету изменника Блуда, он пошел в ставку Владимира, но у входа в нее был предательски убит двумя варягами, спрятанными в засаде (980). |
Что произошло в 1019 1054 году? - Эзотерический справочник | Согласно одним летописям это произошло 980 года, согласно другим 978 года. |
980 :: Развернутая хронология | В 980 году итало-греческий архитектор Афанасий приступил к работам, которые оказали значительное влияние на архитектурную обстановку на Руси. |
Крещение Руси в 988 году и государство Русь
Выделение князю Мстиславу Владимировичу в удел Тмутаракани. Строительство линии оборонительных пунктов против кочевников по рекам Десне, Трубеже, Суле и Стугне. Владимир Святославич получает от византийского императора Василия II согласие на брак с греческой царевной Анной при условии, что киевский князь примет христианство. Прибытие в Корсунь византийской царевны Анны для бракосочетания с Владимиром Святославичем. Крещение великого князя Киевского Владимира.
Женитьба Владимира на Анне. Крещение киевлян. Ранее 990 г. Строительство оборонительных сооружений вокруг Киева, укрепление детинца.
Основание города Владимира-на-Клязьме. Набег печенегов на Русь. Крещение новгородцев. Основание города Белгорода.
Легендарные даты пребывания на митрополичьей кафедре в Киеве Леона Леонта. Пребывание во главе Новгородской епархии епископа Иоакима Корсунянина. Поход Владимира в днестровские земли против восточнославянских хорватов. Стояние противников на реке Трубеж.
Изгнание печенегов из пределов Киевской Руси. Поход Владимира против волжско-камских булгар. Позже 994 г. Военные экспедиции Владимира на Северный Кавказ.
Составление церковного устава. Битва русских ратей с печенегами у Василево, где Владимир потерпел сокрушительное поражение. Нападение печенегов на Киев и осада ими Белгорода.
Владимир догадывался, что следующей жертвой станет он. Он ушел на север, где набрал наемных бойцов из числа варяг — выходцев из скандинавских народов — и двинулся на Киев, якобы отомстить старшему брату за смерть Олега. Но на деле, мы понимаем, Владимир шел на Киев за престолом.
По дороге в Киев из Новгорода Владимир захватил крупный город Полоцк, а в 980 году захватил Киев, убил Ярополка, взял в наложницы его беременную жену будущую мать Святополка Окаянного и стал киевским князем. А что вы знаете об эффективном управлении? Так, Владимир победил в междоусобной войне и стал единоличным правителем. Что первым делом сделал Владимир, взойдя на престол? Первым делом ему нужно было избавиться от наемных варягов, которым он был должен деньги за победу над Ярополком. Владимир заменил их русскими дружинниками, богатырями — героями народных сказаний.
Придя к власти в Киеве в 980 году, Владимир решил совершить преобразования, которые должны были по его замыслу объединить народ и укрепить власть князя. А что сильнее всего укрепляет народ и авторитет правителя в древние времена? Правильно, религия. Так, князь Владимир стал инициатором проведения религиозной языческой реформы 980 года. В чем состоял основной смысл религиозной реформы? В Древней Руси существовал политеизм.
Богов было много и каждый отвечал за что-то конкретное. Подробнее о политеизме вы можете почитать в статье « Восточнославянские племена и их соседи. Быт, общественный строй, верования и расселение восточных славян ». Владимиру не нравилось большое количество богов, и он решил сделать Перуна — бога грома — главным богом среди всего славянского пантеона. Преобразование оказалось неудачным. Почему религиозная реформа провалилась?
Князь не учел небольшую деталь: у каждого племени был свой верховный бог. Кто захочет молиться и приносить жертвы только богу Грома, вдруг это обидит других богов и они перестанут помогать людям? Поэтому религиозная реформа не была принята обществом, но Владимир не остановился и предпринял еще более радикальный шаг. Крещение Руси Выбор религии. В 986 году князь Владимир решил выбрать для своего народа единую веру, которая могла сплотить их и укрепить власть князя на Киевском престоле. Какие религии мог выбрать Владимир?
Из летописи нам известно, что Владимир призвал к себе представителей трех религий: христианства, ислама и иудаизма. Например, в исламе был запрет на алкоголь и свинину. Ранее бабушка Владимира княгиня Ольга приняла христианство в Константинополе. Важно: не путайте христианство с православием, так как раскол христианской церкви на православную и католическую произойдет в 1054 году. Что повлияло на выбор христианства? Возможно, Киевская Русь так и осталась бы языческой, если бы Византия не попросила помощи против мятежников.
Владимир согласился помочь, но с условием, что за это ему отдадут в жены сестру императора Анну. Владимир оказал помощь, но по окончании военной кампании византийский император не спешил отдавать свою сестру в жены языческому князю. Тогда Владимир со своим войском отправился в Корсунь, он же Херсонес город в Крыму в районе современного Севастополя , чтобы напомнить императору об их договоре. В ходе переговоров было решено, что Владимир примет христианство в этом городе. По возвращении в Киев в 988 году князь крестил народ в водах реки Днепр, куда же были сброшены и языческие идолы. Почему у Владимира столько прозвищ?
Принятие христианства имело огромное значение, поэтому в прозвищах отражается отношение к нему всего народа. Васнецов, фреска «Крещение князя Владимира» Но мы знаем, как было на самом деле: Причины принятия христианства: Владимир стремился объединить под своей властью восточные племена, сплотив их верой в единого бога. Принятие христианства могло повысить международный авторитет и способствовать сближению с Византией и другими христианскими государствами.
Он стал первым высшим религиозным деятелем в Киевской Руси и принял участие во многих религиозных и культурных событиях того времени. В 980 году религиозные события играли важную роль в жизни Руси, они способствовали объединению народа, распространению новой религии и формированию русской культуры и идентичности. Развитие культуры и искусства в 980 году В 980 году на Руси наблюдалось значительное развитие культуры и искусства. В этот период происходили важные события и изменения, которые оказали влияние на развитие русской культуры. Великое княжество Киевское, являющееся центром культурной жизни, активно развивалось и привлекало творческие и культурные личности. Художники, поэты и мастера ремесел работали в Киеве и его окрестностях, создавая произведения искусства различных жанров.
Благодаря поддержке князей и бояр, в Киеве появлялись новые храмы и монастыри. Это способствовало развитию духовной культуры и искусства, так как древнерусские храмы известны своей архитектурной красотой и декоративностью. В искусстве деревянного зодчества достигли значительных успехов. Мастера создавали уникальные и красивые постройки, используя различные элементы декора и орнамента. Множество церквей и храмов, построенных в этот период, сохранилось до наших дней и являются памятниками древнерусской архитектуры. Также в 980 году активно развивалась литература. Появлялись новые летописи, в которых фиксировались исторические события и культурные достижения. Важным достижением стало создание «Повести временных лет» — первой хроники Киевской Руси. Интересно, что культуры и искусство процветали не только в Киеве, но и в других городах и населенных пунктах.
Это говорит о широком распространении и популярности различных форм искусства на всей Руси, а не только в столице. Таким образом, в 980 году развитие культуры и искусства на Руси было ярким и разнообразным. Этот период оставил множество исторических и культурных достижений, которые по сей день являются частью нашей национальной культуры и идентичности. Жизнь и быт на Руси в 980 году В 980 году на Руси основным занятием была земледелие. Урожай занимал центральное место в жизни людей, так как оно обеспечивало пищу на протяжении всего года. Основные сельскохозяйственные культуры включали пшеницу, ячмень, рожь и овес. Крестьяне работали в полях, возделывая землю с помощью простых сельскохозяйственных орудий. Жилье в 980 году было скромным и простым. Основным материалом для строительства было дерево.
Крестьянские дома состояли из одной комнаты, где жила вся семья. Внутри находились простые деревянные мебель и утварь. В некоторых богатых семьях могло быть несколько комнат и более украшенные интерьеры, но это было редкостью.
Волхвы лишь ждали удобного случая, чтобы показать себя во всей красе — и такие возможности неоднократно предоставлялись им на протяжении всего 11-го века. Первое крупное выступление случилось в Суздале в 1024 году. В тот год этот регион поразили страшный неурожай и засуха — продовольствия не хватало, и простые люди пытались найти ответственных за ненастья. Рядом с ними вовремя оказались волхвы: они обвинили во всех бедах племенную знать. По языческим традициям, виновные приносились в жертву, чтобы умилостивить богов. Так поступили и восставшие, попутно предавая смерти пожилых людей, дабы «обновить» землю. Ярослав Мудрый никак не отреагировал на выступление жителей Суздаля — восстание затухло само по себе. Однако самые известные языческие выступления случились спустя 50 лет после событий в Суздале. На сей раз в 1071 году восстал люд Ростова и Новгорода, причём бунт случился ровно по тем же причинам, что и в Суздале — засуха, неурожай и недоверие к знатным людям. Беднякам казалось, что они утаивают съестные припасы. В обоих случаях выступления возглавили волхвы, вышедшие из подполья. Это говорит о том, что языческая вера ещё глубоко сидела в народе, ведь после крещения Руси прошло чуть меньше ста лет. Фантазия современного художника. Летописец сообщает, что на стороне христианского клирика оставался лишь князь Глеб со своей дружиной — спустя 80 лет после крещения города Добрыней подавляющая часть горожан симпатизировала или хотя бы сочувственно относилась к языческим культам. В Новгороде чуть не начались уличные бои, но князь быстро пресёк возможное выступление, убив волхва. Интересно, что после смерти своего лидера недовольные просто разошлись по домам. Андрей Рябушкин. Князь Глеб Святославович убивает волхва на Новгородском вече.
Принятие христианства на Руси
Владимир став всероссийским Великим князем в 980 году оставался на княжеском троне до 1015 года, он восстановил единоначалие и объединил все княжества в единое государство Киевская Русь. Владимир до принятия христианства в 980 г. пытался реформировать язычество и им был выделен из всего сонма богов, т.н. Пантеон князя Владимира. В летописи под 980 годом сообщается, что Владимир «бежал за море» не просто так: он привёл оттуда войско варягов, готовое выступить против Ярополка.
980 год: события, факты и значимые события в истории
Папа Николай использовал эту ситуацию для утверждения авторитета папского престола и расширения сфер своего влияния. В 863 году он отозвал подписи своих посланников, одобривших возведение Фотия, однако император Михаил III счел, что этого недостаточно для смещения патриарха, и в 867 году Фотий предал папу Николая анафеме. Впрочем, после смерти Игнатия Фотий еще на девять лет вернулся на патриарший престол 877—886. Формальное примирение последовало в 879—880 годах, но антилатинская линия, заложенная Фотием в Окружном послании к архиерейским престолам Востока, легла в основу многовековой полемической традиции, отголоски которой были слышны и при разрыве между церквями в 1054 году , и в ходе обсуждения возможности церковной унии в XIII и XV веках.
Clarke 39 с сочинениями Платона. Предполагается, что схолии комментарии на полях оставлены самим Арефой. Вокруг патриарха Фотия сложился круг, в который входили его ученики: император Лев VI Мудрый, епископ Кесарийский Арефа и другие философы и ученые.
Они копировали, изучали и комментировали труды древнегреческих авторов. Древнейший и наиболее авторитетный список сочинений Платона он хранится под шифром E. Clarke 39 в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета был создан именно в это время по заказу Арефы.
Среди текстов, которые интересовали эрудитов эпохи, прежде всего высокопоставленных церковных иерархов, были и языческие произведения. Арефа заказывал копии трудов Аристотеля, Элия Аристида, Евклида, Гомера, Лукиана и Марка Аврелия, а патриарх Фотий включал в свой «Мириобиблион» «Мириобиблион» дословно «Десятитысячекнижие» — обзор прочитанных Фотием книг, которых, впрочем, в действительности было не 10 тысяч, а всего 279. Сам Лев VI создавал не только торжественные речи по церковным праздникам, которые лично произносил нередко импровизируя после служб, но также писал анакреонтическую поэзию на древнегреческий манер.
А прозвище Мудрый связано с приписанным ему собранием стихотворных пророчеств о падении и отвоевании Константинополя, которые вспоминали еще в XVII веке на Руси, когда греки пытались склонить царя Алексея Михайловича к походу против Османской империи. Эпоха Фотия и Льва VI Мудрого открывает период Македонского возрождения названный по имени правящей династии в Византии, которая также известна как эпоха энциклопедизма или первого византийского гуманизма. Резная панель.
Мера непосредственного участия Константина не всегда может быть определена с точностью, однако личная заинтересованность и литературные амбиции императора, с детства знавшего, что ему не суждено править, и большую часть жизни вынужденного делить трон с соправителем, не подлежат сомнению. По повелению Константина была написана официальная история IX столетия так называемый Продолжатель Феофана , были собраны сведения о сопредельных с Византией народах и землях «Об управлении империей» , о географии и истории областей империи «О фемах Фема — византийский военно-административный округ. В это же время происходит регламентация церковной жизни: создается Синаксарь и Типикон Великой церкви, определяющие годовой порядок поминовения святых и проведения церковных служб, а через несколько десятилетий около 980 года к масштабному проекту по унификации житийной литературы приступает Симеон Метафраст.
Примерно в это же время составляется всеобъемлющий энциклопедический словарь «Суда», включающий около 30 тысяч статей. Но самая масштабная энциклопедия Константина — антология сведений античных и ранневизантийских авторов обо всех сферах жизни, условно называющаяся «Эксцерпты» Известно, что эта энциклопедия включала 53 раздела. Полностью дошел только раздел «О посольствах», частично — «О добродетелях и пороках», «О заговорах против императоров», «О мнениях».
Среди несохранившихся глав: «О народах», «О преемственности императоров», «О том, кто что изобрел», «О кесарях», «О подвигах», «О поселениях», «Об охоте», «О посланиях», «О речах», «О браках», «О победе», «О поражении», «О стратегиях», «О нравах», «О чудесах», «О сражениях», «О надписях», «О государственном управлении», «О церковных делах», «О выражении», «О коронации императоров», «О смерти низложении императоров», «О штрафах», «О праздниках», «О предсказаниях», «О чинах», «О причине войн», «Об осадах», «О крепостях».. Прозвище Багрянородный давалось детям царствующих императоров, которые рождались в Багряной палате Большого дворца в Константинополе. По-видимому, прозвище должно было подчеркнуть его права на престол.
Отец сделал его своим соправителем, и после его смерти малолетний Константин шесть лет правил под опекой регентов. В 919 году власть под предлогом защиты Константина от мятежников узурпировал военачальник Роман I Лакапин, он породнился с Македонской династией, выдав за Константина свою дочь, а затем был коронован соправителем. К моменту начала самостоятельного правления Константин формально считался императором уже более 30 лет, а самому ему было почти 40.
Миниатюра из Псалтыри Василия, Библиотека Марчиана. Во внутренней политике Василий был вынужден проводить жесткие меры для ограничения влияния крупных землевладельческих кланов, фактически формировавших собственные армии и в 970—980-е годы в ходе гражданских войн, оспаривавших власть Василия. Он пытался жесткими мерами приостановить обогащение крупных землевладельцев так называемых динатов Динат от греч.
Но это принесло только временный эффект, централизация в административной и военной сфере нейтрализовала мощных соперников, но в долгосрочной перспективе сделала империю уязвимой перед новыми угрозами — норманнами, сельджуками и печенегами. Македонская династия, правившая более полутора веков, формально прервалась только в 1056 году, но в действительности уже в 1020—30-е годы реальную власть получили выходцы из чиновничьих семей и влиятельных кланов. Потомки наградили Василия прозвищем Болгаробойца за жестокость в войнах с болгарами.
Например, после победы в решающем сражении у горы Беласица в 1014 году он приказал разом ослепить 14 тысяч пленников. Когда именно возникло это прозвище, не известно. Точно, что это произошло до конца XII века, когда, по сообщению историка XIII века Георгия Акрополита, болгарский царь Калоян 1197—1207 стал разорять византийские города на Балканах, гордо именуя себя Ромеебойцей и тем самым противопоставляя себя Василию.
Кризис XI века 15. Миниатюра из книги «О несчастиях знаменитых людей» Боккаччо. Извне на Византию давили печенеги и турки-сельджуки Держава турок-сельджуков всего за несколько десятилетий в XI веке покорила территории современного Ирана, Ирака, Армении, Узбекистана и Афганистана и стала основной угрозой Византии на Востоке.
Впрочем, современники почти не заметили этого события и не придали ему должного значения. Однако именно эта эпоха политической нестабильности, зыбкости социальных границ и, как следствие, высокой социальной мобильности породила уникальную даже для Византии фигуру Михаила Пселла — эрудита и чиновника, который принимал деятельное участие в возведении на престол императоров его центральное произведение «Хронография» очень автобиографично , задумывался над сложнейшими богословскими и философскими вопросами, изучал языческие халдейские оракулы, создавал произведения во всех мыслимых жанрах — от литературной критики до агиографии. Ситуация интеллектуальной свободы дала толчок новому типично византийскому изводу неоплатонизма: в звании «ипата философов» Ипат философов — фактически главный философ империи, руководитель философской школы в Константинополе.
Пселла сменил Иоанн Итал, изучавший не только Платона и Аристотеля, но и таких философов, как Аммоний, Филопон, Порфирий и Прокл и, по крайней мере по словам его противников, учивший о переселении душ и бессмертии идей. Комниновское возрождение 16. Миниатюра из «Догматического паноплия» Евфимия Зигабена.
Оно постепенно монополизировало всю государственную власть и благодаря сложным династическим бракам вобрало в себя прежних соперников. Начиная с Алексея I Комнина 1081—1118 происходит аристократизация византийского общества, снижается социальная мобильность, сворачиваются интеллектуальные свободы, императорская власть активно вмешивается в духовную сферу. Начало этого процесса маркировано церковно-государственным осуждением Иоанна Итала за «палатоновские идеи» и язычество в 1082 году.
Затем следует осуждение Льва Халкидонского, который выступил против конфискации церковной собственности для покрытия военных нужд в это время Византия вела войны с сицилийскими норманнами и печенегами и едва не обвинил Алексея в иконоборчестве. Происходят расправы над богомилами Богомильство — учение, возникшее на Балканах в X веке, во многом восходившее к религии манихеев. По представлению богомилов физический мир был создан низвергнутым с небес Сатаной.
Человеческое тело было также его творением, а вот душа — все же даром благого Бога. Богомилы не признавали институт церкви и нередко выступали против светских властей, поднимая многочисленные восстания. В 1117 году перед судом по обвинению в ереси предстает комментатор Аристотеля Евстратий Никейский.
Между тем современники и ближайшие потомки запомнили Алексея I скорее как правителя, успешного своей внешней политикой: ему удалось заключить союз с крестоносцами и нанести чувствительный удар по сельджукам в Малой Азии. В сатире «Тимарион» повествование ведется от лица героя, совершившего путешествие в загробный мир. В своем рассказе он упоминает и Иоанна Итала, который хотел принять участие в беседе древнегреческих философов, но был ими отвергнут: «Я был также свидетелем того, как Пифагор резко оттолкнул Иоанна Итала, желавшего примкнуть к этому сообществу мудрецов.
Либо скинь это вульгарное платье, либо сейчас же оставь наше братство! Поляковой, Н. Он стремился установить личный контроль над церковной жизнью империи, стремился к унификации богословской мысли и сам принимал участие в церковных диспутах.
Одним из вопросов, в котором Мануил хотел сказать свое слово, был следующий: какие ипостаси Троицы принимают жертву во время Евхаристии — только Бог-Отец или же и Сын, и Святой Дух? Если верен второй ответ а именно так и было решено на соборе 1156—1157 годов , то один и тот же Сын будет и приносимым в жертву, и принимающим ее. Внешняя политика Мануила отмечена неудачами на Востоке самая страшная — повергшее византийцев в уныние поражение при Мириокефале в 1176 году от рук сельджуков и попытками дипломатического сближения с Западом.
Конечной целью западной политики Мануил видел объединение с Римом на основе признания верховной власти единого римского императора, которым должен был стать сам Мануил, и объединения церквей, официально разделившихся в 1054 году.
Требования Польши были следующими: объединение Польского королевства и ВКЛ, где будет единый государь — Ягайло, общие военные и дипломатические отношения с другими государствами, внутренняя же политика, армия, и финансовая системы у каждого государства будет собственным. Кроме того, по условиям унии, Ягайло должен был принять католичество после чего он получил имя Владислав , а также перевести в католичество всех своих родных, шляхту и подданных. А еще — возвращение Польше земель, которые ВКЛ захватила после многочисленных конфликтов с западным соседом.
Не менее важное условие — в княжестве должны были полностью отказаться от употребления кириллицы и перейти на латинский алфавит. Кревская уния была подписана Ягайло, его братом Скиргайло и князем Витовтом. Так продолжалось с 1386 до 1392 года, когда новым Великим князем стал Витовт, двоюродный брат Ягайло. Плакат в память о Кревской Унии Вспоминать об этом событии или нет — дело каждого туриста.
Итак, Богумир жил в IX веке до н. В «Велесовой книге» подробно описывается, как часть наших предков из Семиречья шла через горы на юг судя по всему, в Индию , а другая часть пошла на Запад, «до Карпатской горы». Этот факт истории древних скотоводов подтвержден археологически лишь совсем недавно.
Кроме того, следует отметить, что римские географы начала нашей эры знали Волгу как Рус, «реку русов». Русы были скотоводами, охотниками, а земледелие играло для них подсобную роль. Они поддерживали контакты с готами, гуннами, греками и другими народами.
Были у них, конечно, и враждебные племена. Среди них — яги. Скорее всего, именно оттуда тянутся наши славянские сказки о Бабе-Яге, Костяной ноге.
Мы не знаем подробностей освоения русами лесостепных районов Приднепровья, что привело к образованию Киевской Руси. Но есть «летопись», практически навечно впечатанная в днепровскую землю, — это Змиевы валы, опоясывающие Киевскую Русь с юга. Почему-то о них мало говорят, а ведь это укрепсооружение и архитектурный памятник древности, сравнимый разве что только с Великой китайской стеной.
Длина Змиевых валов - около 1. Строились они со II века до н. Более 600 км валов проходило по Древлянской земле опоясывало с юга , остальные — по Полянской.
Причем интересна деталь: вначале валы строились жителями двух земель вроде бы и раздельно первые валы расположены всего в 60 километрах от Киева , но методически обе линии валов продвигались на юг. А это значит, что у них был один хозяин. Более того, валы строились по единому плану в обоих землях, а с IV века они были состыкованы.
Вал же Фастов-Житомир длиной 120 км вообще был построен прямым, защищая таким образом две земли сразу. Царь гуннов Аттила побеждал императоров Царьграда и Рима, папа римский перед ним с трудом вымолил пощаду. Остановлен он был только в 451 году в 200 км от Парижа в то время — Лютеции.
Гунны покорили десятки царств, но Русь тогда так и не смогли покорить. Что это все значит? А это значит, что Киевская Русь задолго до Рюрика — по крайней мере в течение целых 1000 лет — была единым и могущественным государством.
Анализ сохранившихся источников показывает, что Киевская Русь была федерацией нескольких земель — как минимум двух: Полянской и Древлянской. Остальные земли были севернее них. Поэтому Змиевы валы служили общей защитой от набегов южных племен.
И северные земли также могли входить в федерацию. Еще более замалчиваемым фактом является то, что в первой половине первого тысячелетия нашей эры на территории от Карпат до Дона существовал мощнейший Антский союз, представители которого и построили Змиевы валы. Только христианизация юго-восточных территорий и разделение христианской религии на восточную византийскую, а в дальнейшем православную и западную римскую, а в дальнейшем католическую привели к распаду Антского союза.
Из западной части союза образовался ряд центральноевропейских славянских государств, а из восточной — Киевская Русь. Все первое тысячелетие земель Киевской Руси было заполнено борьбой против сарматской, готской, гуннской и аварской волн агрессии, для защиты от которой, собственно говоря, и сооружались Змиевы валы. Теперь необходимо упомянуть о государственном устройстве Киевской Руси.
До Крещения она состояла из земель княжеств во главе с первым коронным княжеством, то есть Полянской землей. Имелось духовенство древней веры, которое называлось волхвами. Князья считались внуками соответствующих древних богов.
Существовала система налогов как в пользу князя соответствующей земли, так и в пользу князя первой коронной земли. Столицей Руси традиционно считается полянский город Киев, основанный якобы князем Кием Полянским. Однако детальный анализ обстановки X века вызывает ряд вопросов.
Почему Киев занимает периферийное крайнее западное положение в Полянской земле?
В 994—997 Владимир повторил поход против волжско-камских булгар и двинулся на Северный Кавказ. За время правления Владимира было заключено множество договоров с правителями разных стран. Проблемой Руси оставались постоянные набеги печенегов: в 990, 992 на Переяславль , 993, 996 битва у Василево , в 997 нападение на Киев , в 1001, в 1013 польско-печенежское вторжение на Русь. Для обороны от печенегов был построен ряд крепостей по южному рубежу Киевской Руси, а также сплошная стена на земляной насыпи, называемый Змиевы валы. По южным и юго-восточным границам тогдашней Руси, на правой и левой стороне Днепра, выведены были ряды земляных окопов и сторожевых «застав», чтобы сдерживать нападения кочевников. Златник Владимира с его изображением и княжеским знаком - Трезубцем. Внутренняя политика Владимира[ ] Все законы Владимир принимал при согласовании со своим советом, который состоял из его дружины и старейшин, представителей разных городов.
Званы были вместе с боярами и посадниками и «старейшины по всем градом». Вместе со своим советом, Владимир издал «Церковный устав», определяющий компетенцию церковных судов. Владимир, поначалу, согласился о необходимости смертной казни, но потом, посоветовавшись с боярами и городскими старцами, установил наказывать преступников по старому обычаю, вирой. Чеканку монеты начал брат Владимира -Ярополк, чеканка монет продолжилась и при Владимире. Видов монеты чеканилось два— золотой «златников» и серебряной «сребреников» , византийские образцы того времени. На большинстве монет Владимира изображён князь, сидящий на престоле, и надпись: «Владимир на стол» Златники и сребреники стали первыми монетами, выпущенными на территории Руси. Только на них сохранились прижизненные символические изображения князя Владимира, человека с небольшой бородой и длинными усами. По монетам известен и княжеский знак Владимира — знаменитый Тризуб.
Выпуск монеты был обусловлен не экономическими потребностями — Русь прекрасно обслуживалась византийской и арабской монетами, — а политическими целями: монета служила дополнительным знаком суверенитета христианского государя. Культурное развитие православной Руси[ ] Времена Владимира ознаменованы началом распространения грамотности на Руси — что связано с Крещением. Как и многие другие прогрессивные реформы, проводилась она насильственно. Учителями выступали не столько византийцы, сколько болгары. Через поколение на Руси выросли уже замечательные мастера слова и знатоки литературы, такие, как один из первых русских писателей митрополит Иларион. При Владимире начинается масштабное каменное строительство на Руси, хотя первые сохранившиеся постройки относятся ко времени его сына Ярослава.
История 980 года: ключевые события и достижения
В 980 году итало-греческий архитектор Афанасий приступил к работам, которые оказали значительное влияние на архитектурную обстановку на Руси. В 980 году итало-греческий архитектор Афанасий приступил к работам, которые оказали значительное влияние на архитектурную обстановку на Руси. В 980 г. Владимир предпринял попытку использовать религию в государственных интересах. 980 (девятьсо́т восьмидеся́тый) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Это 980 год нашей эры. В 980 году на Руси произошло несколько значимых государственных событий. В 983 -985 он воевал с племенами ятвягов и поволжскими болгарами В 988 году произошло крещение Руси.
История 980 года: ключевые события и достижения
ЕГЭ. История. КРАТКО. Владимир Святой(980-1015) | В 980 году на Руси произошло разрушение Древлянского княжества, что имело серьезные последствия для этого региона. |
Что произошло в 1019 1054 году? | Период 980-1015 годов в истории Руси — это время княжения сына Святослава — Владимира Святого. |
980 год: ключевые события в истории России | В 1015 году смерть князя Владимира застала киевское войско в походе во главе с Борисом Владимировичем на печенегов. |
Реформа язычества на Руси
В 980 году в Киевской Руси великим князем становится Владимир Святославович. В 980 году произошло несколько значимых событий, которые оказали влияние на мир и повлияли на последующее развитие исторических процессов. Итак, в 980 году Владимир становится единственным полноправным правителем Руси.
Реформа язычества на Руси
Но в итоге объединить все славянские племена не удалось, так как у каждого племени был свой верховный языческий бог. Именно тогда появились первые предпосылки к крещению Руси. Однако выбор стал между несколькими религиями. Почему же было избранно именно крещение по Византийскому образцу?
Основные причины крещения Руси Принятие христианства открывала дорогу к уже давно крещеному Европейскому миру Христианство предполагает единого бога, что могло позволить укрепить единоличную власть князя чего не получилось добиться с помощью языческой реформы Принятие христианства могло стимулировать развитие культуры, путем обмена опытом с Византийскими мастерами Христианство могло обосновать социальное и имущественное неравенство, что способствовало бы улучшению напряженного положения в обществе; а также могло укрепить институт семьи и брака Русского князя поразил антураж византийской церкви Кроме того, крещение Руси было выгодно и для самой Византии, потому как налаживание таких дипломатических отношений сводило на минимум вероятность военных конфликтов. Первым шагом к принятию христианства всей Русью стало кончено де крещение самого князя. Все началось с того, что в 987 году Византия обратилась к Руси за помощью в борьбе с мятежниками.
Владимир согласился помочь, если в обмен получил бы в жены сестру императора Византии Анну. Император Василий II согласился с одним условием, что русский князь примет христианскую веру. Соглашение было заключено и войска Владимира отправились на помощь Византии.
Когда нападение было уже отражено, император начал оттягивать женитьбу и попытался вовсе свести на нет уговор. Тогда князь собрал войско и выступил уже против Византии, направился на Херсонес.
Именно тогда на Руси была создана епископия. Данное событие напрямую связано с князьями Диром и Аскольдом, которые правили в Киеве.
Личное крещение княгини Ольги, которое произошло в Константинополе. Ориентировочной датой считается 946 год или 957 год. Крещение Руси, которое провёл князь Владимир. Строительство церквей, расширение приходской и епархиальной структур.
Предпосылки и основные причины Если ориентироваться на исторические источники, то крещение Руси являлось выбором Владимира с чётко поставленной целью. Это решение было связано с его собственными религиозными стремлениями. Также отмечается взаимосвязь с политическими причинами. К примеру, Древнерусское государство должно было стать частью мировых держав.
При этом князь Владимир был недоволен тем, что его подданные поклонялись языческим богам. В конце 980-х годов Владимир вместе со своей дружиной решили придерживаться новой веры. Этот вопрос долго обсуждался, проводились переговоры с другими государствами, которые придерживались иной веры. В летописи отмечено об «испытании вер» князем Владимиром.
Считается, что его убеждали принять веру мусульмане, а также иудаизированные хазары. Князь отправил личные посольства «в греки», «в немцы», «в болгары» с целью испытать их службу. Когда посольства вернулись, он остановился на христианстве. Послы были поражены тем, насколько красивым было богослужение.
Это была не единственная причина, почему князь Владимир решил принять христианство в православном варианте. Он также желал укрепить связи, которые уже успели установиться с Византией. На тот момент Византийская империя считалась невероятно могущественной. Проведение крещения князя Нет единого мнения по поводу того, как и когда проводилось крещение князя Владимира.
Если верить «Корсунской легенде», то князь крестился в г. Корсунь Херсонес , который располагался в центральной части владений Византии на Крымском полуострове. Это произошло в 988 г. При этом считается, что взятие Корсуни случилось в 989 году.
Именно в этом месте Владимир вступил в брак с сестрой императоров из Византии Анной. Есть и иная традиция, которая тоже датируется XI веком. Считается, что крещение князя произошло за 2 года до того, как произошло им взятие Корсуни. Крещение русских городов Когда произошло крещение самого князя и его дружины, правительство начало организовывать крещение людей из крупных городов.
Княгиня пыталась обратить в христианство и своего сына Святослава, однако тот категорически отказался, сославшись на то, что дружина засмеёт его из-за такой мирной религии. Вплоть до событий, произошедших во время княжения внука Ольги Владимира, Русь оставалась языческой. Благотворительные деяния блаженной княгини Ольги: что они означали для Руси Владимир Красное Солнышко, князь язычников Владимир — сын воинственного князя Святослава и ключницы Малуши — поначалу был ярым язычником. Захватив в 980 году власть в Киеве, он провёл реформу языческого культа, установив на капище идолы шести славянских богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. Есть даже сведения, что на этом капище совершались человеческие жертвоприношения. В это время в Киеве погибли одни из первых христианских мучеников на Руси: варяги Феодор и Иоанн. Загадочный Годхейм. Почему викинги называли Русь родиной богов Языческий период жизни Владимира отмечен военными походами и разгульными пирами в кругу верной дружины.
В былинах князь известен как Владимир Красное Солнышко — щедрый к соратникам и беспощадный к врагам. Повесть временных лет подчёркивает и женолюбие Владимира до крещения: "... И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц". Известна история, когда Владимир получил отказ в сватовстве к дочери полоцкого князя Рогнеде, велевшей передать князю: "не хочу розути робичича" "не хочу разувать раба". Это был прямой намёк на то, что матерью Владимира была "рабыня" Малуша. Уязвлённый князь захватил Полоцк, изнасиловал Рогнеду на глазах родителей, а затем убил её отца и двух братьев. На самом ли деле Рогнеда отказалась выходить замуж за сына рабыни? Пыталась ли она убить Владимира?
Альтернативный взгляд на события. Обратимся за ответом к летописям. Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади. Будучи дальновидным правителем, Владимир понимал значение Византии как ведущей мировой державы того времени и не мог не искать сближения с ней. Константинополь был одним из центров христианства, и князь всё больше присматривался к этой религии. О том свидетельствуют летописи, повествующие о "выборе вер" или "испытании вер". По летописным свидетельствам, в 986 году в Киев приходили посольства от разных народов, и проповедники излагали Владимиру достоинства своих религий. Волжские болгары хвалили мусульманство и Магомета, иноземцы из Рима от папы проповедовали латинскую веру, а хазарские евреи — иудаизм.
Последним прибыл проповедник, присланный из Византии. Он подробно рассказал Владимиру о православии. По легенде, чтобы понять, чья вера ему ближе, князь отправил девять посланников, которые побывали в тех странах, откуда приходили проповедники. Возвратясь в Киев, они рассказали князю всё, что видели, и хвалили православную веру греческую. И тут возникают ещё две причины судьбоносного решения: коварство и любовь. Хотя доподлинно не известно, был ли князь Владимир изначально влюблён в свою будущую супругу византийскую принцессу Анну, он наверняка был наслышан о её выдающихся уме и красоте и мог даже видеть изображения принцессы на византийских камеях. Как бы то ни было, русский князь пожелал взять Анну в жёны. Тогда Владимир отправился с войском в Крым, который принадлежал империи, захватил важный город Корсунь ныне Херсонес Таврический , а в письме императору Василию пригрозил, что нападёт на Константинополь, если Анна не станет его женой.
Положение братьев-соправителей в тот момент было весьма шатким, им ничего не оставалось, как согласиться на брак. Однако принцесса потребовала, чтобы Владимир принял крещение по православному греческому образцу: она не хотела идти замуж за дикого язычника из северных степей.
Историю восточных славян до возникновения у них государства принято делить на два периода: VI-VII вв. На первом этапе славяне жили в основном родовыми общинами, занимались примитивным земледелием и имели слабую социальную дифференциацию. На втором этапе происходит переход от родовой общины к соседской, усложняется хозяйство, усиливается социальная дифференциация. Характерной общей чертой обоих этапов является языческая религия славян.
Причем каждое племя почитало этих богов по-своему. Возникновение государства у восточных славян В. Считается, что к середине IX века некоторые северные племена восточных славян, в частности словене ильменские, находились в зависимости от так называемых варягов они же норманны , то есть скандинавских племен, проще говоря, викингов. В середине IX века словене ильменские изгоняют варягов, но начинают ссориться между собой и тогда принимают решение призвать варягов обратно на княжение с целью прекратить внутренние распри. Так, в 862 году состоялось легендарное призвание варягов на княжение. С этого момента и начинается история Древнерусской государственности.
Первым правителем Древней Руси стал варяжский князь Рюрик , севший править в Новгороде со своими братьями Синеусом и Трувором. Детали данного события вызывают острые дискуссии в современной науке. Поэтому проблема научно-теоретического осмысления возникновения Древнерусского государства заслуживает отдельной статьи здесь вы найдете более подробное описание «норманнской» и «антинорманнской» теории, а также и другие интересные факты, связанные с дискуссией по поводу возникновения Древней Руси. Рюрик правил с 862 по 879 гг. О его деятельности нам известно очень мало, ему подчинялась еще лишь небольшая часть восточнославянских племен. Следующим после Рюрика правителем стал князь Олег 879-912 гг.
Нельзя точно сказать кем он приходился Рюрику: возможно братом или соратником. Но о деятельности Олега нам известно уже больше. В 882 г. Олег совершил поход на Киев и захватил его, провозгласив «матерью городов русских». Данное событие имело огромное значение, так как были объединены два крупнейших восточнославянских центра — Киев и Новгород.