«"Надводный беспилотник уничтожен силами флота на большом отдалении от берега в севастопольской морской зоне", — написал он в Telegram-канале. Беспилотник специально был разработан для использования военно-воздушными и военно-морскими силами США, а также британскими ВВС. Например, в прошлый раз перед попыткой высадки 73-го морского центра, в небе барражировали беспилотные летательные аппараты RQ-4 Global Hawk, MQ-9 Reaper, Bayraktar TB2. Как предполагают специалисты, это один из морских беспилотников, которые США не так давно передали Украине. Возможно ли, что ИРИ скопировала морские беспилотники потенциального противника, как ранее этого делала с воздушными БПЛА американского и израильского производства, а теперь решила протестировать их в деле, продав пробную партию России?
Россия успешно подняла со дна моря обломки американского беспилотника
Об этом передает агентство РИА Новости, ссылаясь на собственный компетентный источник. По его словам, морские боевые дроны западного производства управлялись с помощью Starlink. Военно-морской оперативный центр в Очакове, откуда стартовали катера, был открыт еще в 2018 году. По словам источника, сами дроны, вероятно, были переданы Киеву Великобританией.
Теперь американская техника подвергается тщательному изучению в лабораториях российских институтов. Воды Черного моря лишь на время скрыли американские военно-технические секреты, но теперь «Жнец» начал «давать показания». На данный момент нет подробной информации на этот счет, но нет и сомнений в том, что информация, представляющая ценность, уже получена. Прежде всего, ученым удалось определить уровень помехозащищенности американского разведывательного дрона.
Разработчики украинских дронов признают, что им чрезвычайно сложно противостоять сильной морской державе России, поэтому они работают над ассиметричными ответами. Некоторые российские аналитики скептически относятся к подобным разработкам, называя их «тупиковой ветвью» из-за ограничений по скорости и зарядов.
Они считают, что это информационный хайп. Однако есть и другие мнения. Газета «Взгляд» цитирует руководителя Центра развития транспортных технологий Алексея Рогозина: «Мы уже видим примеры, когда стоимость противодействия безэкипажным катерам на порядки дороже стоимости создания таких робототехнических средств морского базирования. Речь тут, конечно, идет не только о надводных, но и подводных беспилотниках. Вероятно, разработчики будут идти по пути удешевления серийного производства в области БЭК и их группового использования».
Отмечается, что атака безэкипажных катеров на пункт базирования Черноморского флота в Севастополе ставит под угрозу продление зерновой сделки после 18 мая. В Минобороны России напомнили, что РФ приостанавливала реализацию соглашения по вывозу сельскохозяйственной продукции из украинских портов после того, как Киев в октябре 2022 года предпринял террористическую атаку безэкипажными катерами против кораблей Черноморского флота и гражданских судов, которые задействованы в обеспечении безопасности «зернового коридора».
Морские дроны: что это такое и сколько они стоят?
Аналогично в сборе данных может участвовать автономный необитаемый подводный аппарат АНПА. Он обеспечит съемку, сбор проб донного грунта и воды на разных глубинах. Возможности морского робота и его экосистемы Но это в теории. Реальные заказчики оказались прагматичнее, поэтому в базовый состав оборудования вошли: гидрологические датчики; все, что касается сбора метеоданных; оборудование для кадрирования дна; Этот список повлиял на многие конструктивные и инженерные решения. Хотели максимальной автономности В итоге требуется судно, ориентированное на работу в океанической среде, удаленной от прибрежной территории, с автономными походами до 365 дней. Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну. В обоих вариантах получается, что это уже не беспилотные исследования, а просто дополнительный инструмент для работы в море.
На этом рынке уже довольно тесно. Сравнение с другими дронами по скорости и автономности Для работы исследовательского оборудования потребуется относительно много энергии. По предварительным оценкам, системы жизнеобеспечения судна должны потреблять примерно 200 Вт мощности. Кроме того, разработчики поставили для себя рубеж в 72 часа полной автономности судна без возможности подзарядки. Итоговые расчеты показали, что для бесперебойной работы систем необходима установка солнечных панелей мощностью примерно 1 кВт. Часть из них разместится на парусе.
Чтобы монокристаллы выдерживали длительное воздействие соленой влаги, их покроют специальной пленкой, пропускающей свет в нужном диапазоне длины волны. Аналогичное решение использовали в проекте по размещению автономных буев на Балтике. Его тогда делала компания «Телеком-СТВ», которая спроектировала энергосистему и для нынешнего проекта. Катамаран «Эковолна» во время презентации в Санкт-Петербурге в 2018 году При проектировании своего робота группа имела возможность наблюдать, как «Эковолна» ведет себя в эксплуатации, поскольку после «исторического» перехода из Балтики он остался на Северном Каспии в качестве опытного полигона. Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей. Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета.
При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории.
Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории. Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре.
Рябов Михаил 25 апреля 2023 года, 00:03 Беспилотные катера, которые ночью 23 марта и 24 апреля пытались атаковать пункт базирования Черноморского флота в Севастополе, были запущены из акватории порта Одессы, что подтверждается анализом их маршрута, сообщили в Минобороны РФ. Их развертывание было осуществлено в районе гуманитарного коридора, также задействованного для вывоза сельскохозяйственной продукции из портов Украины», — говорится в сообщении МО РФ.
Отметим, что официально сообщения о том, что упавший в Чёрное море дрон удалось найти, не подтверждены. Напомним, ранее секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев сообщил, что Россия попытается достать обломки американского дрона. А директор СВР Сергей Нарышкин заявил, что у России есть технические возможности для того, чтобы найти и изучить упавший беспилотник.
Собирают их в формате «с миру по нитке» в том плане, что среди комплектующих, предположительно, есть поставщики из разных стран, в том числе из Китая. Так в «Миколе-3» — австрийский двигатель Rotax 300 лошадиных сил. Софт, вероятно, китайский — от компании Fujian Jinhua. На этих дронах стоит несколько камер, которые передают изображение оператору с помощью американских спутников Starlink.
Та же система позволяет управлять водным дроном с воздушного беспилотника, то есть они работают в тандеме. Длина «Миколы» — от пяти до пяти с половиной метров, в зависимости от дальности цели он может перевозить до 200 килограммов «полезной нагрузки», в его случае это взрывчатка. Стоит такой беспилотник порядка 16 миллионов рублей. Сколько нужно взрывчатки, чтобы взорвать опору Крымского моста, — неизвестно, это секретная информация.
Но 200 килограммов достаточно, чтобы её повредить, считают специалисты. По сути, говорят эксперты, самый рабочий вариант сейчас — человеческий глаз. То есть дозорные в бинокль или просто на расстоянии прямой видимости должны засечь дрон, а затем дезактивировать его подручными средствами. Это может быть антидроновое ружьё или просто автомат Калашникова.
В России впервые показали боевой дрон "Аква-22", распознающий объекты при помощи нейросети
Пентагон уже заявил, что хочет обследовать место падения "дрона" МQ-9 в недра морские, вблизи восточного побережья Черноморья.". Беспилотник США в Черном море. Упавший 14 марта в Черном море американский дрон не был сбит из бортового вооружения российских истребителей Су-27. Основной опасностью со стороны беспилотных аппаратов для морских судов (транспортных средств) является АНВ в форме атаки. Морской беспилотник Magura V5, который, по словам Украины, использовался во вторник в Черном море, похоже, является последней версией киевского беспилотника.
В Чёрном море утоп американский беспилотник MQ-9. Что он там делал?
И чтобы их пропустить, придётся снимать боновое заграждение и потом ставить обратно. Возможны ли подобные контрмеры со стороны России? Эксперты считают, что в качестве ответа стоит ожидать привычных воздушных атак и прежде всего ракетных ударов. А вот атаковать позиции и инфраструктуру противника подводными дронами не получится по одной простой причине. И это уже другая сторона проблемы. Очевидно, что в ближайшей перспективе налаживать производство подводных дронов в России не будут. Вполне возможно, что и долгосрочных планов на этот счёт нет и не будет.
Двум из трех беспилотников удалось прорваться в бухту, перескочив через боносетевые ограждения. Дроны, напомним, были уничтожены двумя женщинами-моряками ЧФ из автоматов. Могут сами подбираться к цели, не обязательно их кораблем подвозить, - продолжает ветеран спецназа. В отличие от боевого пловца, дрону не нужно возвращаться на базу, он действует как камикадзе. В этом и есть основная угроза. Перед Севастополем стоит задача отработать технологии борьбы с комбинированными атаками и далее применять их для защиты всего побережья России Удары на подходе По оценке эксперта, мощность заряда одного дрона, который взорвался у входа в бухту, была более 100 килограммов в тротиловом эквиваленте. Конечно, когда они уже прорвались и идут к Графской пристани, к центру Севастополя, их будут уничтожать из всех возможных средств, стрелять трассирующими пулями, чтобы навести на цель. Но главная задача - обнаружить их в море на дальних подступах.
Ветеран спецподразделения Черноморского флота по борьбе с подводными диверсантами Валентин Шестак. Создается мощный гидроакустический удар, любая техника, включая дроны, будут уничтожены. Важно поставить огневой рубеж перед дронами в открытом море, не подпускать их к берегу. В советские годы противодиверсионное подразделение Черноморского флота базировалось в Севастополе. При СССР проводили учения: диверсанты из Очакова пытались проникнуть в главную базу флота, а противодиверсионные группы должны были их обнаружить.
Но если человеческий глаз может пропустить какие-то случайные объекты, то нейросеть их уже не пропустит", - подчеркнул разработчик. Это, безусловно, в разы увеличивает и безопасность сброса, потому что его можно делать на большей высоте, и его точность. Что касается самой боевой части, то можно использовать начинку осколочного гранатометного выстрела ВОГ", - сообщили в проекте "Изобретатели для фронта". Максимальная полезная нагрузка аппарата - до 4 кг. У аппарата определенная посадка крепления, для того чтобы можно было быстро менять или снимать для ремонта камеру, а также подвешивать модули в зависимости от задач", - подчеркнул разработчик. Полетное время аппарата - 60 минут, дальность - до 30 км.
Специалисты считают, что документально зафиксированный факт использования глобальной спутниковой системы Starlink в атаке на корабли Черноморского флота может стать поводом для активного противодействия орбитальной группировке Илона Маска, что и так не секрет, была бы развёрнута на околоземной орбите под патронажем Пентагона. Кстати, на корме того самого таинственного катера-камикадзе, выброшенного ещё 21 сентября на берег севастопольской бухты Омега, чётко просматривается спутниковая антенна станции Starlink. Схема устройства этого морского беспилотника уже обошла весь интернет: водомётный двигатель, видеокамера на носу и два небольших купола, которые могут быть частью навигационной системы. Именно такие дроны и атаковали корабли Черноморского флота ранним утром 29 октября. Сделка, о которой было известно заранее Специалисты полагают, что это были безэкипажные надводные аппараты MANTAS Т-12 их ещё называют «беспилотные суда береговой обороны» , разработанные американской компанией Maritime Tactical Systems, которые Вашингтон и обещал передать Киеву. О чём и сообщил спикер Минобороны США Джон Кирби ещё 13 апреля 2022 года, но отказался раскрывать технические характеристики дронов. Я думаю, что я просто оставлю всё как есть... Тогда же, в апреле, военное ведомство США сообщило об отправке роботизированных катеров на Украину. Упоминание о «неопределённом количестве беспилотных судов береговой обороны» есть и в апрельском информационном бюллетене Пентагона, в котором говорится о помощи Киеву на 800 миллионов долларов. Но я не удивлюсь, если украинцы, как только начнут их использовать, подумают о том, как разместить на них боевую полезную нагрузку. Я бы не удивился, если бы украинцы оснастили катера некоторыми системами оружия на случай, если они захотят использовать их для нападения на российские корабли», - недвусмысленно намекнул тогда Брайан Кларк, директор Центра оборонных концепций и технологий Института Хадсона. По его словам, украинцы могли бы загружать катера взрывчаткой и таранить ими российские суда, как это сделали террористы «Аль-Каиды» запрещена в РФ , атаковавшие эсминец USS Cole в 2000 году. Ну, просто инструкция по применению... Ещё откровеннее куда только смотрела наша разведка! Так, видеодатчики высокой чёткости, установленные на борту дронов, обеспечивают обзор на 360 градусов. Электрический двигатель питается от высокопроизводительных батарей, которые поставляет Oakridge Global Energy Solutions, позволяет MANTAS T-12 развивать скоростью в 20 узлов, а дальность плавания варьируется от 23 до 60 миль.
В Черном море обнаружили необычный ударный беспилотник. Чем он примечателен и кому принадлежит?
На Сахалине разработали беспилотный дрон-гидрограф «Калан», который можно использовать для автономного мониторинга водных ресурсов и гидрографических работ. Другой вопрос, как морским беспилотникам удалось проскочить через сеть бонового заграждения, закрывающую вход в Севастопольскую бухту? Что известно о дроне, который мог атаковать Крымский мост. QYSEA и KDDI: первый в мире беспилотный летательный аппарат, работающий по принципу "от моря к воздуху", изменил представление о морских операциях. Пентагон уже заявил, что хочет обследовать место падения "дрона" МQ-9 в недра морские, вблизи восточного побережья Черноморья.".
В России впервые показали боевой дрон "Аква-22", распознающий объекты при помощи нейросети
Беспилотник - совместная разработка с технополисом "Эра", вместе с которым мы разрабатываем и обучаем нейросеть. В создании аппарата участвовали специалисты из Москвы, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону". Дрон представлен в рамках экспозиции военного технополиса "Эра". В будущем боевой дрон планируется применять в зоне специальной военной операции.
Также достигнуты договоренности о проведении полномасштабных испытаний совместно с Главным управлением инновационного развития Минобороны РФ", - отметил собеседник ТАСС. Но если человеческий глаз может пропустить какие-то случайные объекты, то нейросеть их уже не пропустит", - подчеркнул разработчик.
Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству.
Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика. Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему. Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей. Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей.
При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях. Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота. Он позволяет нести больше оборудования, что важно для выполнения прибрежных задач. В отличие от монокорпусного «автономного» проекта, в сфере «прибрежной» работы в разы больше конкурентов, которые уже вывели на рынок свои готовые решения. Поскольку такая техника всегда находится рядом с базой, катамаран или тримаран реализуют в полностью аккумуляторном варианте или с двигателем внутреннего сгорания. В поисках своей ниши и на этом рынке разработчики решили оставить парус-крыло для увеличения автономности в прибрежной зоне.
А форм-фактор с дополнительными поплавками — это способ увеличить площадь для размещения солнечных батарей, чтобы питать все оборудование, находящееся на борту. Катамаран позволяет прийти к выработке 2,2 кВт энергии, а тримаран — 3,3 кВт. Макет тримарана, заказанный у одной из дизайн-студий Перспективы После запуска роботов в серию из них можно формировать сети, которые взаимодействуют друг с другом, дополняя собранную информацию данными дистанционного зондирования Земли. Таких комплексных исследований пока нет ни у кого. В целом команда считает, что нишу автономных судов ожидает такой же взрыв развития, как мы наблюдаем в последние годы в сегменте БПЛА. Лет 15 назад летающий беспилотник был диковинкой, а сейчас они уже готовы доставлять посылки, следят за дорожным движением и выполняют массу другой полезной работы.
Поэтому команда проекта потратила много сил на экономические и маркетинговые исследования, чтобы понять, как формируется стоимость информации и сколько будут стоить данные, собранные в море. Уже сейчас видно несколько потенциально выгодных направлений. Можно не только строить автономные суда, но и сдавать их в аренду, взяв на себя все риски сервиса, или продавать только собранные данные. Идея автономного робота получила поддержку в 2020 году на Форуме «Сильные идеи для нового времени». В 2021 году его поддержало Министерство науки и высшего образования РФ в рамках программы «Приоритет-2030».
Его первый полет состоялся в феврале 2001 года. Максимальная дальность его полета — порядка 1900 километров, длина — 11 метров, а размах крыла — 20 метров. В частности, они выполняли боевые задания в Афганистане.
В случае же постановки соответствующей задачи он может выполнять различные функции типа доставки десанта в точку высадки, затем отхода на безопасное расстояние, подхода к берегу и возвращения на базу», — подчеркнул Даниленко. Как отмечают в KMZ, российские аппараты будут способны поражать их ракетами, крупнокалиберным пулемётом или системой РЭБ. Аппараты также смогут работать в качестве платформы для запуска воздушного беспилотника. На форуме «Армия-2022» предприятие представило гидрографический безэкипажный катер «Визир-М». Комплекс предназначен для патрулирования и разведки, буксировки гидроакустических приборов и других специальных устройств, проведения удалённых осмотровых работ с использованием телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, размещённого на борту. Судно также оснащается интерферометрическим гидролокатором бокового обзора и промерным эхолотом. Для автоматизации и цифровизации гидрографических работ создана собственная отечественная информационно-управляющая система, включающая морскую систему технического зрения «Мурена», систему предупреждения столкновений судов, систему генерации гидрографических маршрутных заданий, гидрографическое программное обеспечение «ГидроСкан» и кибернетический интерфейс пользователя», — говорится на сайте KMZ. Также по теме «Всеракурсная защита»: какие новые комплексы борьбы с FPV-дронами применяются в зоне СВО До конца года в зоне СВО завершится апробация комплекса радиоэлектронной борьбы «Сания», предназначенного для противодействия... Аппарат способен работать в условиях солёной и пресной воды, в сложных ветро-волновых условиях в дальней морской зоне и в Арктическом регионе. Катер пригоден к использованию во время дождя, шторма, снега и града. Судно может выдержать волнение до 3—4 баллов и ветер до 6 баллов. Гидрографический робототехнический комплекс «Визир-700» будет представлен на международном форуме «Российский промышленник — 2023», который пройдет 28—30 ноября в Санкт-Петербурге.
«Одуванчик» на Черном море: 600 кг взрывчатки, скорость 80 км/ч, место рождения — Питер
Компания «Рособоронэкспорт» (входит в Ростех) в ходе Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге представит новейший автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1РЭ». Необычный морской дрон обнаружили в Черном море у берегов Румынии. Надводный беспилотник, обнаруженный ранее в морской зоне Севастополя, уничтожен силами флота, сообщил губернатор города Михаил Развожаев в своем Telegram-канале. Что известно о дроне, который мог атаковать Крымский мост. Одной из целей российского удара БПЛА по Николаеву рано утром 28 апреля стал судостроительный завод, на территории которого собирались морские беспилотники для ВСУ и проводились тренировки подразделений морской пехоты.
Атаковавшие Севастополь морские дроны запущены из порта Одессы
«Если не организовывать им противодействие, то морские дроны противника могут быть достаточно опасны. При этом в Пентагоне, комментируя ситуацию с падением дрона, подтвердили, что перехваченный Черным морем беспилотник США выполнял разведывательную миссию, но не уточнили, нес ли БПЛА оружие. Что известно о дроне, который мог атаковать Крымский мост. Сейчас экипаж танкера, поврежденного во время атаки водных беспилотников ВСУ, находится в безопасности, сообщает Морской спасательно-координационный центр (МСКЦ) Новороссийска.