Новости атомный ледокол лидер

В ближайшее время в России появится новый атомный ледокол, который сможет справиться с 6-7-метровым льдом, рассказал президент РФ Владимир Путин на встрече с победителями и наставниками чемпионата профессионального мастерства. Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо. «Таймырский телеграф» – К строительству головного атомного ледокола проекта «Лидер», получившего название «Россия», приступили на дальневосточной верфи «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края. На судостроительном комплексе "Звезда" на Дальнем Востоке построят атомный ледокол "Лидер".

Каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»

На что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы? Строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» ведется на дальневосточной верфи «Звезда». Атомный ледокол будет оснащен двумя реакторными установками «РИТМ-400», мощностью 315 МВт. Началось строительство реактора для самого мощного в мире атомного ледокола “Россия” проекта 10510 “Лидер”. Ледокол проекта 10510, шифр «Лидер» удовлетворяет всем требованиям на десятилетия вперед.

Ледокол "Лидер" заложили на Дальнем Востоке

Строительство атомного ледокола "Лидер" в Приморье идет по графику Спуск судна на воду планируется на октябрь 2025 года 11 декабря 2023, 10:26 Бизнес 11 декабря 2023, 10:26 3D модель атомного ледокола "Лидер" Фото: госкорпорация "Росатом" Написать автору Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Никаких отклонений пока мы не наблюдаем", — сказал генеральный директор "Атомфлота" Леонид Ирлица на форуме "Арктика: настоящее и будущее". По проекту 10510 строятся ледоколы, способные преодолевать льды толщиной до четырех метров и прокладывать канал шириной около 50 метров. Они будут обеспечивать круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия".

На строительство судна претендовали верфь «Звезда» и Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Мощность атомохода составит 120 МВт, это будет самый мощный ледокол в мире.

Для освоения Арктики необходимо три таких ледокола.

Vk Предприятие до сентября 2023 года изготовит главные распределительные щиты, щиты пониженного напряжения, щиты аварийного генератора, щиты питания с берега и щиты реакторной установки. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба «АБС Электро». Строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» ведется на дальневосточной верфи «Звезда».

Согласно условиям контракта, ввод судна в эксплуатацию запланирован на 2027 г. В плане развития инфраструктуры Севморпути до 2035 г. Однако пока источники финансирования по второму и третьему ледоколам не найдены. Модель атомного ледокола «Лидер». В частности, газовозами с Ямала и Гыданского полуострова.

Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику

Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер» Москва , 26 октября, 2022, 21:41 — ИА Регнум. Представители межрегионального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора проверили ООО «ССК «Звезда», которое осуществляет строительство установки атомного ледокола проекта 10 510 «Лидер».

Но все остальные страны имеют лишь дизель-электрические суда, в то время как у нашей страны есть самые мощные покорители ледовых пустошей — атомные ледоколы. Пока их семь: «Таймыр» введён в строй в 1989 году ; «Вайгач» 1990 год ; «50 лет Победы» 2007 год ; «Арктика» 2020 год ; «Сибирь» 2022 год ; «Урал» 2022 год. Существует ещё и восьмой атомный ледокол — контейнеровоз «Севморпуть» единственное судно проекта 10081, спуск на воду состоялся в январе 1988 года , но его в этих списках даже не учитывают. Он не настолько мощный и способен ломать лёд толщиной «всего» 1 метр, а потому считается «недостаточно ледокольным». Атомный контейнеровоз «Севморпуть» фото: « Википедия ». Очевидно, что четыре из семи действующих атомных ледоколов были построены и введены в строй с начала XXI века, в том числе — три самых мощных судна проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» , силовые установки которых выдают по 60 МВт. Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, — он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт.

Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, — он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт. Помимо «России», в верфях на разной степени готовности находятся суда «Якутия» и «Чукотка» проекта 22220. В ближайшее время, в 2028 и 2030 годах, должны быть построены «Камчатка» и «Сахалин». Атомный ледокол «Якутия» на верфи фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Но, как говорится, не атомным флотом единым. Уже было сказано, что у России есть 34 дизельных дизель-электрических ледокола, 11 из которых треть от общего количества была построена и введена в строй в 2000-2010-х годах. А именно: «Москва» построен и введён в строй в 2008 году ; «Санкт-Петербург» 2009 год ;.

Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырёх метров со скоростью два узла. При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов, сообщили в «Роснефти». Атомный ледокол будет прокладывать канал во льду шириной до 50 м, что откроет возможность навигации для крупнотоннажных транспортных судов в арктических широтах. Начало работ по строительству флагманского ледокола «Лидер» можно рассматривать лишь в позитивном ключе, рассказал в беседе с RT редактор «Независимого военного обозрения» Дмитрий Литовкин. Россия наращивает свой ледокольный флот и таким образом всё больше осваивает Северный морской путь и Ледовитый океан, который богат полезными ископаемыми. Там есть залежи нефти и газа», — отметил эксперт. Сегодня Россия является единственной страной в мире, которая имеет крупный и мощный ледокольный флот, напомнил в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов. Это технологический прорыв, поскольку эти корабли будут более универсальными с точки зрения проводки других судов, позволят проходить судам большого тоннажа», — рассказал эксперт. Стратегически важный путь Главной задачей флагманского атомохода проекта 10510 «Лидер» станет обеспечение круглогодичной навигации Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику. Северный морской путь — транспортная артерия, проходящая вдоль арктических берегов РФ. В настоящее время администрация СМП обеспечивает навигацию в акватории от мыса Дежнёва на востоке до архипелага Новая Земля на западе. Имущественным фондом Севморпути управляет корпорация «Росатом», правовое регулирование и надзорные функции выполняет Министерство транспорта. Для сравнения: в 2018 году этот показатель находился на отметке 19,7 млн т.

Обсуждение (1)

  • Другие выпуски программы
  • Поделись позитивом в своих соцсетях
  • Telegram: Contact @gruz0potok
  • Зачем Россия строит суперледокол «Лидер»?
  • Правила комментирования
  • Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина

Содержание

  • Строительство атомного ледокола "Лидер" в Приморье идет по графику
  • «Лидер» в России будет один
  • Подписка на дайджест
  • Популярное
  • «Росатом» оценил сроки строительства ледокола-лидера для Севморпути — РБК
  • Российская премьер-лига по футболу. Расписание игр 26-го тура

"Лидер" ледокольного флота России

По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. Представители межрегионального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора проверили ООО «ССК «Звезда», которое осуществляет строительство установки атомного ледокола проекта 10 510 «Лидер». Атомный ледокол «Сталинград» будет заложен в 2025 году.

Финансирование строительства ледоколов сократили на 10 миллиардов рублей

При этом в ведомстве пояснили изданию, что «только по результатам проведения экспертизы при необходимости можно будет аргументированно говорить об объективном увеличении срока и стоимости строительства». Госконтракт стоимостью 127,6 млрд руб. Ледокол мощностью 120 МВт. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути.

Головной ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров. Глава Росатома Алексей Лихачев ранее в интервью ТАСС говорил, что Росатом оценивает стоимость создания первого атомного ледокола нового поколения "Лидер" в 120 млрд рублей в ценах 2019 года. Минпромторг отмечал, что предельная стоимость составляет 127,5 млрд рублей.

На вопрос «Ведомостей», на сколько могут быть увеличены сроки поставки, он не ответил. Источник, близкий к «Звезде», при этом уточнил, что в настоящий момент стороны работают по действующему контракту, условия которого могут быть пересмотрены по решению правительства в связи с задержкой поставки комплектующих. Из-за срыва сроков поставки ядерной энергоустановки судоверфь не может приступить к сборке корпуса судна, поэтому общий срок реализации проекта может быть пересмотрен, уточнил источник, близкий к «Звезде». Сроки строительства ледокола также, по его словам, «уходят вправо» из-за невозможности изготовить бортовые кронштейны наружных валов, кронштейны пера руля и ледовые зубья на «Энергомашспецстали». Представитель «Росатома» заявил «Ведомостям», что АЭМ «осуществляет производство реакторной установки «Ритм-400» для ледокола «Россия» в контрактные сроки». На вопросы относительно стоимости он не ответил.

Впрочем, представитель Минпромторга подтвердил, что с этими комплектующими есть проблемы. Об этом головного исполнителя заказа уведомило «Центральное конструкторское бюро машиностроения» входит в АЭМ. При этом «Энергомашспецстали», по словам представителя Минпромторга, уже были выплачены авансы за судовые комплектующие.

Новости Общество 5 июля 2021 10:53 Атомный ледокол проекта «Лидер» заложен на Дальнем Востоке Головной ледокол первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров Поделиться Атомный ледокол проекта «Лидер» заложен на Дальнем Востоке. Об этом в понедельник, 5 июля, сообщил во время встречи с российским президентом Владимиром Путиным вице-премьер страны Юрий Борисов. Мы рассчитываем, что вы воочию сможете увидеть это во время владивостокского форума. Уже заложен новый головной ледокол — сверхмощный «Лидер».

Главные рубрики сайта «Север-Пресс»

  • "Лидер" ледокольного флота России — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2
  • Комментарии
  • Ледокол "Лидер" заложили на Дальнем Востоке
  • Как засветит дальневосточная звезда

«Лидер». Ледокол будущего

Так, например, после поломки 4 февраля 2020 г. На ледоколе «Арктика» три гребных вала, на каждом установлены два двигателя по 10 МВт. В результате сейчас рассматривается вариант принять атомный ледокол с неисправным двигателем под обязательства верфи провести ремонт. Сообщается и о задержках с поставками паровых турбин для ледокола «Урал», на Балтийском заводе, где строится ледокол установку ждали еще в октябре 2019 г. Если эта задержка опять не сорвет сроки, то «Урал» предполагается сдать «Росатому» в 2022 г.

Чемпион мира по быстрым шахматам Сергей Карякин, присоединившийся в этом году к экспедиции «Ледокол знаний», провел с ребятами уникальный шахматный турнир. В результате — официальный рекорд: шахматный матч на Северном полюсе с участием шахматиста наибольшего рейтинга ФИДЕ. Еще один наставник проекта, заслуженный полярник Виктор Боярский, неоднократно побывавший на обоих полюсах, прочитал ребятам лекцию на льдине.

Итог — еще один мировой рекорд: самая массовая лекция на точке Северного полюса с участием 123 человек. С 2019 года в увлекательном и познавательном путешествии на Северный полюс побывали около 300 детей. Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов. Уверен, что путешествие на атомном ледоколе, организованное коллективом Атомфлота на высшем уровне, запомнится ребятам навсегда, и они с восторгом будут рассказывать своим друзьям об уникальных технологиях, которые позволяют покорять арктические просторы», - отметил Алексей Лихачев. Справка о «Ледоколе знаний 2023» 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» — рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов: финалисты проекта «Ледокол знаний.

Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победитель всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие. На борту судна 87 талантливых подростков из 41 региона России — от Дальнего Востока до Северного Кавказа — отобранных по итогам интеллектуальных конкурсов, в сопровождении экспертов, ученых, наставников и популяризаторов науки прошли по маршруту Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск, своими глазами увидели русскую Арктику и получили новые знания.

Общая мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт. Строительство сверхмощного атомного ледокола планируют завершить к 2027 году. Это будет самый мощный ледокол в истории мирового судостроения. Как ранее писал «Таймырский телеграф», Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом.

Потребность в мощностях для развития Северного морского пути сейчас возросла : в полярных широтах осваивают новые месторождения , в Арктику привлекают персонал.

Это уже не удел имеющегося сегодня проекта 22220 и более старых советских ледоколов. Мощности и параметров ледоколов проекта 22220 хватает, чтобы пробивать дорогу через льды, но даже они не всегда ведут себя предсказуемо. А новый ледокол откроет возможность для проводки крупнотоннажных судов в Арктике, так как будет прокладывать канал во льду шириной до 50 м. Это позволит проходить судам шириной до 40 м и дедвейтом до 100 тыс. По данным исследований, с 2021 года площадь льда в Арктике стремительно растет, что никак не бьется с глобальным потеплением, которым уже не первый год нам угрожают. В начале 2024 год Арктика площадь льда на 1 млн км2 больше, чем в 2022 году.

Финансирование строительства ледоколов сократили на 10 миллиардов рублей

Напомним, головной атомный ледокол проекта 10510 "Лидер" (заводской номер 056001) получил название "Россия". Головной атомный ледокол проекта "Лидер" заложен на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов на встрече с президентом Владимиром Путиным. Теперь, когда надежность электрохимической катодной системы не вызывает сомнений, возможно применение плакированных сталей в составе корпуса атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Напомним, что строительство ледокола проекта 10510 «Лидер» идет на самой большой верфи в России дальневосточного комплекса «Звезда».

«Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»

Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом».

Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа.

Однако сроки сдачи не раз переносились. Плакат с техническими характеристиками атомного ледокола «Лидер». Так, например, после поломки 4 февраля 2020 г. На ледоколе «Арктика» три гребных вала, на каждом установлены два двигателя по 10 МВт. В результате сейчас рассматривается вариант принять атомный ледокол с неисправным двигателем под обязательства верфи провести ремонт.

Тогда же стало известно, что неудачные пусконаладочные работы привели к повреждению обмотки гребного электродвигателя. Согласно информации, озвученной в июне, «Арктику» могут сдать осенью этого года. Первое время технические возможности ледокола ограничат: заменить поврежденный двигатель намерены в 2021 году. В перспективе суда проекта 22220 должны сменить одновременно ледоколы типа «Таймыр» и «Арктика». Последнее будет достигнуто за счет способности новых судов одинаково эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье. Напомним также, что в прошлом году Россия спустила на воду головной корабль проекта 23550, который иногда называют «боевым ледоколом».

«Росатом» оценил сроки строительства ледокола-лидера для Севморпути

Представители межрегионального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора проверили ООО «ССК «Звезда», которое осуществляет строительство установки атомного ледокола проекта 10 510 «Лидер». Заместитель руководителя проекта дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» Сергей Константинов отвечает за сооружение атомного ледокола 10510 «Лидер». Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий