После выхода фильма актер остался при своем мнении и продолжил настаивать, что вся работа над «Вызовом» велась на киностудии. Документальный проект о съемках фильма «Вызов» покажет онлайн-кинотеатр Start 20 апреля 2023 года. В интервью с журналистом ИА «Столица» Клим Шипенко рассказал и о работе над «Вызовом», и о книге, которую он недавно написал, и об отношении к актерам, и о личной жизни.
В Новосибирске зрители поделились впечатлениями после премьеры фильма «Вызов»
Смотреть онлайн фильм Вызов (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. В Москве на светскою премьеру фильма «Вызов» почти все звезды нарядились прилично: рассматриваем самых красивых. 20 апреля в российских кинотеатрах вышел «Вызов» Клима Шипенко — первый художественный фильм, снятый в космосе. По его словам, после съёмок фильма "Вызов" на МКС осталась киношная операционная со всем реквизитом. По данным ТАСС, награда была присуждена за фильм «Вызов», который является первым полнометражным художественным проектом, частично снятым в космосе.
Стал известен состав актёров, которые полетят в космос ради съёмок фильма «Вызов»
На Международной космической станции чрезвычайное происшествие: Олега Богданова во время ремонтной вылазки задевает обломок спутника. Из-за травмы космонавт теряет возможность дышать. Лететь на Землю ему нельзя, а значит, на станцию нужно доставить хирурга.
Я ничего не прошу, не подаю документов ни на какие звания», — написала она на своей странице «ВКонтакте». Юрчихин в ответ предложил дать помогавшим при съемках космонавтам звания народных артистов РФ. Сам Юрчихин летал в космос пять раз, его суммарный налет — 672 дня.
В нем был поставлен рекорд — его кинозалы собрали три тысячи зрителей. Крупнейший кинотеатр Москвы на этот вечер превратили в модель МКС: его стены сменила голографическая обшивка станции с иллюминаторами, а у входа разместили спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-18», на котором киноэкипаж в составе актрисы Юлии Пересильд, режиссера Клима Шипенко и космонавта Олега Новицкого вернулся на Землю осенью 2021 года. Стилист заслуженной артистки России пояснила, что этот наряд специально для нее создал дизайнер Дмитрий Логинов. Этот аутфит завершили сияющие босоножки на шпильках Stuart Weitzman. Из украшений бывшая возлюбленная режиссера Алексея Учителя предпочла серьги Pomellato. Обе девочки уже снимаются в кино: старшая сыграла в фильмах «Тибра», «Первый снег» и других, а младшая — в ленте «Цой». Пересильд ненадолго оставила детей давать интервью телевидению, а сама составила компанию любимому мужчине, 35-летнему Михаилу Тройнику.
Не прошло и недели — на счету картины уже более полумиллиарда рублей, а точнее, по данным ЕАИС на 26 апреля, картина собрала 514,1 млн рублей в российских кинотеатрах. Индустриальное издание «Бюллетень кинопрокатчика» фиксирует, что картина начала свой путь в прокате с 426 млн рублей, и это десятый старт в истории среди российских лент и третий — среди отечественных проектов компании-дистрибьютора «Централ Партнершип». Глава «Централ Партнершип» Вадим Верещагин на премьере «Вызова» 12 апреля в кинотеатре «Каро 11 Октябрь» перед этим была ещё одна — в Государственном Кремлёвском дворце — на традиционном приёме «Роскосмоса» в День космонавтики дал прогноз автору этих строк: в том, что «Вызов» соберёт в прокате 4 миллиарда рублей, он не сомневается, а далее — цитата — «как скажет зритель». При этом отметим, что следить за показателями «Вызова» в прокате, конечно, дело увлекательное, но, сколько бы ни заработал «Вызов» и сколько бы на него ни потратили примерный бюджет фильма составляет 1,2 млрд рублей , цифры — не главное. Не для показателей он снимался. Значение картины в том, что это первый фильм в истории человечества, снятый в космосе. Трейлер фильма «Вызов» Сделать такое кино космической державе, которой когда-то был СССР первый человек в космосе — советский космонавт Юрий Гагарин , а затем таковой считает себя и Россия, было делом государственной важности. Но не только — ещё и делом принципа. Илон Маск и Том Круз объявляли о своих намерениях снять кино в космосе, и Россия их в этом плане опередила. Не то чтобы ранее в космосе не велись съёмки — разумеется, там работают и профессиональные камеры, и космонавты учатся снимать ещё в процессе подготовки к полёту, но первое — так не снимали никогда ранее. И второе — в космосе не снимали профессиональные кинематографисты. Большая команда продюсеров во главе с Константином Эрнстом и Дмитрием Рогозиным и первопроходцы — режиссёр Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд, которую после полёта в космос можно назвать Любовью Орловой нашего времени, с той лишь разницей, что Орлова летала из ненастоящей пушки на ненастоящую Луну, а Пересильд — в настоящей ракете на настоящую Международную космическую станцию, к самым что ни на есть реальным космонавтам, для которых сам факт съёмок фильма в космосе перевернул жизнь. Как они признавались на премьере фильма, да, были и критика, и неудобства, но, когда фильм вышел, обо всём этом было забыто — остались только гордость и ощущение приключения — не меньшего по впечатлениям, чем сам полёт в космос. О чём кино? Тем, кто ждал от «Вызова» сюжета, сопоставимого по глубине с такими «космическими» фильмами, как, скажем, «Гравитация» или «Интерстеллар», следует сказать, что такие ожидания напрасны. У «Вызова» другие задачи — он должен быть понятен любому человеку в самом отдалённом уголке любой страны кстати, Япония первой сообщила, что хотела бы приобрести эту картину для показа и выпустить в прокат. Что может быть проще, чем учить и лечить? Вот «Вызов» — медицинская драма с сильной просветительской составляющей. С элементами комедии — как же без этого. В команду, которая работала над «Вызовом», входили и те, кто снимал «Салют 7», и те, кто работал над «Чебурашкой» и «Последним богатырём», — последние прошли школу КВНа, знают, как рассмешить любого. Юлия Пересильд играет Евгению Беляеву. Она — врач, торакальный хирург теперь многие узнают, кто эти специалисты и чем занимаются , мать-одиночка. На её руках и дочь-подросток трудного возраста, и мать в этой роли — Елена Валюшкина , у которой проблемы со здоровьем.
Клим Шипенко, Юлия Пересильд и Константин Эрнст получили госпремию за фильм «Вызов»
Также в съемках участвовали космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров. Новицкий, Пересильд и Шипенко 17 октября 2021 года вернулись на Землю на спускаемом аппарате корабля "Ю. Гагарин" "Союз МС-18".
Претендентов на эту роль семь, но самый сильный из них — Евгения Беляева, специалистка с тяжелым прошлым, которая винит себя в смерти мужа. Она полностью погружена в работу и готова на самые смелые поступки, чтобы спасти пациентов. Теперь ей нужно в кратчайшие сроки подготовиться к сложнейшей операции за всю свою врачебную карьеру.
Само собой, после подвига. Юлия Пересильд на съемках фильма «Вызов» Первая треть фильма следует по пути достоверности разговоры о возможности проведения операции в невесомости оставим знатокам за неимением компетенций — последовательно и равномерно. В ЦУПе руководители Владимир Машков и начальники начальников морщат лбы, мама Беляевой причитает Валюшкина озаряет происходящее невероятной энергией , а кандидаты демонстрируют силу воли. Разумеется, на экран то и дело пробиваются разной тяжести допущения, не все стереотипные шутки выглядят безобидными, а черно-белый мелодраматичный флешбэк с аварией невыносимо маячит красным сигналом светофора. Но, несмотря на климат сериалов выходного дня, «Вызов» подходит к полету как отличник, который старательно гладил белую рубашку перед школьной линейкой. Вот только стоит Беляевой приблизиться вплотную к старту, как экипаж и художественная составляющая фильма отклоняются от маршрута и начинают импровизировать на ходу. Можно методично перечислять побочные эффекты смены тональности — от сдержанно-драматичной к воздушно-визионерской: акцентированно нарядный внешний вид врача на МКС, сдвиг темпоритма и растерянность космонавтов в кадре все равно жутко обаятельных. Впрочем, осуждать вроде не за что: сценарий остается на Земле, а в космосе приходит время наслаждения моментом и празднования достижения. Шипенко любуется пролетами Пересильд по узким коридорам МКС и предлагает зрителям разделить неподдельную радость.
Юлия Пересильд в роли Жени на кадре из фильма «Вызов» «Фильм, снятый в космосе» — действительно звучит как сбывшаяся мечта.
Вообще эта картина - первый в мире фильм, снятый не на нашей планете. Оценить киноновинку пришел весь цвет отечественного шоу-бизнеса. Отметился на премьере и актер Милош Бикович. Он появился на публике в компании эффектной брюнетки. Выяснилось, что девушку зовут Ивана Малич.
Говорят, влюбленные не первый год вместе и даже якобы купили совместную недвижимость.
«Вызов» (2023)
В фильме также снялись такие известные актеры, как Владимир Машков и Милош Бикович и трое российских космонавтов: Антон Шкаплеров, Олег Новицкий и Петр Дубров. Актер Милош Бикович в интервью «» поделился своими впечатлениями от съемок в предстоящих фильмах Клима Шипенко — «Холопе 2» и «Вызове». Фильм «Вызов»: о предполагаемой дате выхода и сюжете, актерах, о режиссере и подготовке к съемкам. Хочется верить, что «Вызов» станет не только первым фильмом, снятым в космосе, но и просто хорошим самостоятельным произведением, которым действительно будут гордиться соотечественники. Вызов: актеры и создатели фильма.
Фильм "Вызов" (2Q23)
Первыми сняли полнометражный художественный фильм на орбите, на борту космического корабля. И здесь тоже оказались первыми. Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в создании этой картины. Владимир Путин президент РФ Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на премьере "Вызова" назвал кино "прорывным" и отметил, что ему очень понравилась картина. И актерское мастерство наших космонавтов — это открытие для меня", — сказал он. По ее словам, это может произойти в ближайшие две недели. Но в целом считаем, что это подвиг и Юлию Пересильд, первую женщину-актрису в космосе, стоит наградить", — сказала Гущина в беседе с РИА Новости.
Однако, как призналась сама Пересильд, после этого она столкнулась с критикой со стороны космического сообщества. В частности, летчик-космонавт, Герой России Федор Юрчихин заявлял "Московскому комсомольцу", что если актрисе и Климу Шипенко дадут награды, то "справедливо будет дать также звания народных артистов РФ тем космонавтам, которые сопровождали их в полете: Олегу Новицкому, Антону Шкаплерову и Петру Дуброву, а тех активных участников "Роскосмоса", которые помогали им на Земле, наделить званиями заслуженных деятелей искусств".
В частности, летчик-космонавт, Герой России Федор Юрчихин заявлял "Московскому комсомольцу", что если актрисе и Климу Шипенко дадут награды, то "справедливо будет дать также звания народных артистов РФ тем космонавтам, которые сопровождали их в полете: Олегу Новицкому, Антону Шкаплерову и Петру Дуброву, а тех активных участников "Роскосмоса", которые помогали им на Земле, наделить званиями заслуженных деятелей искусств". Негоже героям России второй год подряд незаслуженно обвинять женщину во всех смертных грехах", — написала актриса в своем блоге, добавив, что не подает документов ни на какие звания и "просто рада тому, что кино получилось". Клим Шипенко и Юлия Пересильд три месяца готовились к полету в Центре подготовки космонавтов имени Гагарина. В общей сложности съемки картины заняли почти два года. Примерный бюджет составил 1,155 миллиарда рублей. У российского фильма, вероятно, будет хорошая история, фабула, и он не будет пытаться объять всю повестку дня.
Довольно грустно, что мне приходится обращаться к России за традиционными ценностями", — написал американский пользователь. Итак, русские снова первые в космосе. Теперь американцы должны приложить все усилия, чтобы первыми снять фильм о выходах в открытый космос и на поверхность Луны.
В 2012 году Дубров подал документы на открытый конкурс в отряд космонавтов «Роскосмоса», с 2014 года является космонавтом-испытателем. Первый выход в открытый космос российские космонавты совершили 9 июля. Дубров вернулся на Землю 30 марта 2022 года, установив рекорд среди россиян по времени нахождения на МКС в течение одного полета 355 суток , превысив достижение Михаила Корниенко 340 суток 8 часов 42 минуты 54 секунды.
Впервые осуществили съемку полнометражного художественного фильма в условиях невесомости, в условиях космоса», — отметил Владимир Толстой. Награду Пересильд, Шипенко и Эрнст получили за отвагу, смелость и беспрецедентное явление, добавил советник президента РФ.
Фильм "Вызов" (2Q23)
Правда ли, что актриса Пересильд получила 10 млн рублей за фильм "Вызов" - Толк 14.06.2023 | В прокате «Вызов» — фильм, ради которого актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко отправились на МКС, а три Героя России — космонавты Олег Новицкий, Антон Шкаплеров и Петр Дубров — превратились в актеров. |
В космосе, но не о космосе. Рецензия на «Вызов» — главный российский фильм 2023 года | В Москве на светскою премьеру фильма «Вызов» почти все звезды нарядились прилично: рассматриваем самых красивых. |
Стал известен состав актёров, которые полетят в космос ради съёмок фильма «Вызов»
Самые яркие цитаты о «Вызове» — от режиссёра, актрисы и космонавтов, которые снимались в картине, попробовав себя в качестве артистов. Олег Новицкий, космонавт, исполнитель роли Олега Богданова: — Сначала была большая доля сомнения в том, что этот кинополёт состоится. Мы думали: сейчас просто поговорят, и на этом всё закончится. Но когда начались читки ролей, отбор актрис и операторов на полёт, мы поняли, что всё серьёзно. Будучи на МКС и общаясь с Землей, когда окончательно стало ясно, что экипаж в составе режиссёра и актрисы прилетит, мы начали готовиться ко встрече с ними. По большей части на каком-то моральном уровне, понимая, что во время их пребывания на МКС могут быть какие-то нюансы, непредвиденные моменты. Пётр Дубров, космонавт, исполнитель роли Петра Кудрявцева: — Когда мне сказали, что я буду сниматься в кино, я поначалу был пессимистично настроен. Зная, как станция устроена, как она работает, можно понять, что это не место для киносъёмок.
Всё-таки она создавалась как научная лаборатория для специалистов, которые годами готовятся, тренируются. Поэтому я совершенно не представлял, как можно организовать там съёмочный процесс. Но понимал, что в любом случае это будет очень интересный проект, необычный и полезный опыт, причём для всех — и для нас, и для киногруппы. Так что я проникся этой идеей и старался, чтобы фильм был снят максимально качественно и интересно для всех — и для людей, не знакомых с космической отраслью, и для специалистов. Антон Шкаплеров, космонавт, исполнитель роли космонавта Антона: — Узнав о планах снять фильм в космосе и о том, что именно мне предстоит доставить режиссёра и актрису на МКС, я положительно отнёсся к этой идее. Хотя такое было впервые: мне предстояло лететь с двумя непрофессиональными космонавтами, значит, выполнять задачи не только командира, но и бортинженера, который полностью управляет кораблём. Естественно, это повлияло на мою подготовку к полёту.
Немного был изменён и сам корабль, чтобы я один мог управлять как за своим пультом, так и за соседним пультом бортинженера. Но это был мой уже четвёртый полет, так что мне все эти новые предложенные условия были очень интересны. Я ещё не знал, кто будет актриса, но знал, что я точно полечу. Моё здоровье никогда в жизни не давало мне поводов подумать, что я могу не пройти эту медкомиссию. И как только официально госкомиссия объявила о моём полете, я понял, что до 5 октября знаю практически каждый свой день по часам, всё было спланировано на четыре месяца вперёд. Пять дней в неделю с утра до вечера мы проводили в Центре подготовки космонавтов, где, как в школе, по расписанию были занятия: по космической программе, теоретической базе, практической, тренажёры, экзамены… А по выходным мы готовили фильм: проводили кастинги, занимались реквизитом, встречались с медиками, с которыми обсуждали тонкости хирургической операции, и со съёмочной группой, чтобы подготовить меня к тому, чтобы на МКС работать не только в качестве режиссёра, но и оператора, осветителя, фокус-пуллера и ещё много кого. Мы также успели с космонавтами Петром Дубовым и Олегом Новицким до их отлёта на МКС в мае провести читку сценария, какие-то репетиции, я понял примерно, как они ведут себя на камеру.
И так продолжалось четыре месяца до отлёта на Байконур, где, по сути, продолжилось то же самое.
Понимая это Волин позволяет ей завершить процедуру. Наступает следующий день — Богданов приходит в сознание и чувствует себя хорошо.
Команде разрешено провести Евгению через процесс выхода в космический пространство; затем она и Богданов безопасно вернутся на Землю.
Скорее, роль бы взяла ради исполнения детской мечты.
А ради роли какие поступки? Прийти на кастинг я готова. Это же ваш первый опыт?
Ни о фильме, ни о том, кто осматривает, я не знала. Подходила к этому как к опыту. Сначала снимают тебя на фото, потом помощник режиссёра проводит видеокастинг: ты сидишь на стуле, отвечаешь на вопросы, смотрят голос, психофизику.
Мне было очень неуютно. Потом наступила тишина на полгода. С одной стороны, я отпустила, а с другой, конечно, ждала ответа.
Я чувствовала какую-то связь с фильмом. Пришло приглашение на кастинг в Петербург, и там семь часов по тексту одной из сцен тебе ставят ракурс, куда присесть, что говорить, как взаимодействовать с партнёром по площадке. Это такой ад был для меня.
Не в том плане, что я мягкотелая и семь часов играть тяжело, а в том, что для меня это были азы актёра кино. Плюс режиссёр, которого ты уважаешь безмерно, вдруг неожиданно рядом и ты с ним работаешь. Я прошла кастинг, и через 1,5 месяца меня утвердили на роль Маши.
Потом я узнала, что роль Маши собирались исключить из фильма, потому что никак не могли найти актрису. Но мы нашли друг друга. Начались бесконечно прекрасные дни перелётов и съёмок, знакомств с интересными людьми, с новой средой, абсолютное очарование этой средой.
Скриншот трейлера фильма "Воздух", 2023 г. Омск славится артистами и именно театра Драмы, в профессиональной среде наш театр занимает высокий уровень. А поиск актёров для кино таким образом - это семейная история режиссёров Германов, искать в театрах артистов, которые им нужны, их затрагивают, пусть даже по всей стране.
Они очень смелые люди. Я очень люблю фильмы Алексея Алексеевича. Как только я поступила в институт, узнала о нём, начала смотреть его фильмы и фильмы его папы.
Я понимала, что это абсолютно моё, мой язык. У него и папа так снимал. Их фильмы про божественное в человеке, про то, что человек - хрупкий, нежный, ранимый, а грубым становится, чтобы выживать.
Я абсолютно доверяла режиссёру, который знает, что делает. Что-то я не могу рассказать до премьеры. Мне самой интересно, какая она.
Что это за человек, решит режиссёр во время монтажа, и зритель. У меня всё кусочками в голове. Фильм снимался до пандемии и после пандемии.
Съёмки были разорваны, это не единая линия. Я могу сказать, что она очень спокойная и уверена в том, что делает. Она не лишена эмоций, но в полной мере оценивает и понимает обстоятельства, где она находится, поэтому есть некая сдержанность в ней.
Были ли до этого какие-то похожие роли? На что опирались? Когда понимаешь, что тебя любят, ради тебя проделали такой путь - нашли, выбрали из многих, привезли, поселили.
Они всеми действиями транслировали - ты нам нужна! Опора была в этом. Когда я пробовала что-то делать из театральных ролей, режиссёр говорил: "Не надо мне здесь твоего театра.
Это другое". Не было никакого сходства с моими ролями в театре. А смысл его искать?
Это совсем другая история, здесь и сейчас всё происходит. Конечно, исходишь из себя, из своей личности, но ещё и стараешься услышать режиссёра. Эта профессия вообще научила меня быть стрессоустойчивой.
Мне мама недавно сказала, что я черствее стала. Ну а как? Конечно, я могу кому-то показаться чёрствой.
Это как хирурги некоторым кажутся циничными. Актёр работает своим эмоциональным аппаратом, инструмент - это ты, умеешь заплакать или рассмеяться, где надо. Неважно, какое у тебя настроение, что произошло, ты должен переключиться и делать своё дело.
Это безумно страшно. Хоть и понимаешь, что это кино, это не по-настоящему, но громкие звуки, когда взрывается порох, трясётся земля под ногами, над тобой самолёты, - это страшно.
Претендентов на эту роль семь, но самый сильный из них — Евгения Беляева, специалистка с тяжелым прошлым, которая винит себя в смерти мужа. Она полностью погружена в работу и готова на самые смелые поступки, чтобы спасти пациентов.
Теперь ей нужно в кратчайшие сроки подготовиться к сложнейшей операции за всю свою врачебную карьеру.
Премьера фильма "Вызов"
При этом он высказал мнение, что «Вызов» сняли назло голливудскому актеру Тому Крузу, также собиравшемуся снять фильм в космосе. Актеры и режиссер рассказали, как проходили съемки фильма "Вызов". Накануне состоялась премьера нашумевшего фильма «Вызов», в котором главные роли сыграли Юлия Пересильд и Клим Шипенко. 12 июня в Кремле актрисе Юлие Пересильд вручили государственную награду и премию в 10 млн рублей за съемки в фильме "Вызов", сообщает "Пятый канал".
В космосе, но не о космосе. Рецензия на «Вызов» — главный российский фильм 2023 года
В Москве на светскою премьеру фильма «Вызов» почти все звезды нарядились прилично: рассматриваем самых красивых. «Это нельзя передать словами», — объясняет актёр. Милош Бикович: сняли в космосе фильм «Вызов». В ролях: Юлия Пересильд, Владимир Машков, Милош Бикович и др. Хочется верить, что «Вызов» станет не только первым фильмом, снятым в космосе, но и просто хорошим самостоятельным произведением, которым действительно будут гордиться соотечественники. Документальный проект о съемках фильма «Вызов» покажет онлайн-кинотеатр Start 20 апреля 2023 года. Учителя известной актрисы, уроженки Пскова Юлии Пересильд побывали на премьере фильма «Вызов» в Москве.
Содержание серий и сюжет фильма «Вызов» (2023), чем закончится, актеры и роли
А там много факторов, которые могут помешать». Приготовить себе пищу, поесть, сходить в туалет. Вроде, кажется, по-земному это простые вещи, но там этому надо научиться. Но в итоге в полете ребята нормально справились, как все». Расскажет в сериале Шкаплеров и о том, как перед стыковкой с МКС на борту корабля отказала автоматика — и как повели себя в неожиданной ситуации члены киноэкипажа. Съемки также проходили на территории Центра подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина и в специально созданном павильоне с построенной копией Центра управления полетами ЦУП «Роскосмоса».
Съемки наземной части «Вызова» пройдут на территории Центра подготовки космонавтов имени Ю.
Гагарина и санатория «Вороново». А нескольких отдельных сцен — в специально созданном павильоне с построенной копией Центра управления полетами Госкорпорации «Роскосмос». Дату выхода фильма на большие экраны еще не называют: слишком уж масштабный проект и предугадать, когда закончится работа над ним, пока сложно. Но оставлять будущих зрителей в полном неведении никто не намерен. То, как ладят друг с другом Юлия Пересильд и Милош Бикович, Клим Шипенко контролирует каждую камеру на площадке, а Владимир Машков перевоплощается в серьезного кардиохирурга, можно увидеть уже сейчас. Владимир Машков «Изначально мы думали, что главный вызов проекта — съемки в космосе, на абсолютно неизведанной для кинематографистов территории. Но по возвращении перед нами встала новая задача — снять земную часть так, чтобы история смотрелась органично, цельно и держала внимание от и до.
Конечно, космос — важнейшая часть фильма, но хочется, чтобы зрителю понравился сюжет целиком.
Давала ли вам Юлия Пересильд советы, как нужно играть сцены в невесомости? Милош Бикович: Съемок в космосе у меня не было. Но я поражаюсь тому, как работали Юля и Клим. Они проделали большую работу в космосе и вдвоем выполняли все задачи большой съемочной команды в невесомости и с риском для жизни. Клим Шипенко во время съемок «Холопа» и «Вызова» — это два разных режиссера? Милош Бикович: Думаю, он не сильно изменился.
Клим психологически очень сильный человек. Он знает, как принимать решения под сильным внешним давлением. Конечно, со временем он как человек становится немного другим. Но, мне кажется, эти изменения только в лучшую сторону. Клим спокойно начинает работать над сложными задачами. Он посмотрел много программ о космосе, прочитал интервью с людьми, которые создавали кино об этом, и отлично подготовился к съемкам. Клим Шипенко Клим Шипенко А что для вас было сложнее — играть хирурга или проходить подготовку космонавта?
Милош Бикович: Обе задачи были непростыми. Чтобы человек мог стать хирургом, он должен понимать биологию, математику, физику, химию и другие науки. Эти знания основаны на достижениях и открытиях других людей. В космонавтике точно так же объединены усилия космонавтов, инженеров, врачей, военных и других специалистов. А в нашем случае еще нужно не забывать актеров, операторов, режиссеров. Юля и Клим были теми, кто эти усилия олицетворял. В этом фильме нам всем есть чем гордиться, если учитывать сложную историю космонавтики.
Вам в детстве нравилась научная фантастика? Милош Бикович: В Сербии было не так много разговоров о космосе, потому что у нас нет собственной космической программы. Но все научно-фантастические фильмы, конечно, до нас доходили, и мы их смотрели. Милош Бикович: В России кинематограф, уходящий корнями в собственную культуру и большую историю. В Голливуде этого нет — там важнее понимание, как превратить кино в продукт. Хорошо налаженное производство позволяет создавать качественные фильмы. Думаю, сейчас мы в России учимся создавать кино как продукт.
Иногда, как в случае с «Вызовом», берем на себя инициативу. Мы не догоняем и не следим, а изобретаем новые подходы и снимаем то, что нас действительно интересует. У нас есть большое желание понять человека и сделать фильм, от которого ему было бы тепло на душе. Это желание идет от любви, любопытства и стремления снимать. А попытки кого-то «догнать» часто оказываются бездарными. Нужно просто искренне создавать свой продукт.
Вроде есть личная драма героини Жени Юлия Пересильд , есть судьба раненого космонавта Олега Богданова роль сыграл космонавт Олег Новицкий , есть даже Владимир Машков, сыгравший начальника Центра управления полетами Волина, который страдает нестабильным пульсом и зависимостью от кофе. Но драмы нет. Все герои будто замороженные и застыли в той самой невесомости, которую так стараются показать в фильме. Да, есть попытки шутить, обыграть испытания потенциальных космонавтов: проблемы со зрением, лишний вес и прочее.
И да, они вызывают одиночные «хи-хи» в зале. Но фильм длится два с половиной часа — за это время звучит пять шуток и случается два драматичных момента: один из них, когда Женя думает, что не справится с операцией, второй в финале — когда узнает, что в космос ее рекомендовал давно влюбленный в нее коллега в конце они, конечно, целуются. Все остальное — очень ровно, без накала и надрыва, даже голоса героев и их интонации будто убаюкивают. Может, так и есть. Ведь мы, по словам гендиректора Первого канала и продюсера фильма Константина Эрнста, — первые. Первые, кто провел съемки художественного фильма с живой актрисой на МКС.