Если ребенку от года до трех, он не должен проводить в гаджете больше 30-40 минут в день. Дети отказываются ехать в летний лагерь, объясняя решение тем, что хотят отдыхать дома с планшетом в руках. Как у детей проявляется зависимость от гаджетов? Зависимость от гаджетов и интернет-зависимость внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость.
Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов
Так вы всегда можете быстро восстановить правила в случае их нарушения. Ещё одна важная вещь, которая должна произойти до того, как цифровое устройство в первый раз попадёт в руки ребёнку: расскажите ему о рисках. Мы уже касались темы опасного интернет-контента и нежелательных знакомств в соцсетях. Но этим возможный вред не исчерпывается. Важно дать детям понимание, что приобрести зависимость и другие проблемы — проще простого. А вот избавиться от них будет сложно. И если ребёнок хочет стать обладателем цифрового устройства, он должен осознавать, что от него потребуется самоконтроль и ответственность. Список негативных последствий от чрезмерного пребывания в виртуальном пространстве вы найдёте в одной из наших следующих статей. Чтобы ребёнок глубже проникся серьёзностью темы, проговорите с ним возможные ситуации, поищите из них выходы, вспомните примеры из жизни.
Нет более действенной защиты от детской цифровой зависимости, чем активное участие родителей в жизни ребёнка. Подвижные и настольные игры, прогулки и выезды на природу, совместное чтение, живое общение с друзьями, общие увлечения, занятия художественным творчеством, спортом или игрой на инструменте — всё это делает реальную жизнь объёмной и интересной. Это не даёт ребёнку чрезмерно погрузиться в цифровой мир и там потеряться. Чтобы ребёнок не засиживался у компьютера, скрючившись буквой «зю», важно с самого начала приучить его делать упражнения для спины и глаз после использования экрана. Не поленитесь первые 2—3 недели выполнять их вместе с ребёнком — это полезно и взрослому. Установите правило: не глаза тянутся к экрану, а экран к глазам. Во-первых, это поможет сохранить осанку и зрение, а во-вторых, приучит ребёнка бережно относится к здоровью при работе с цифровыми устройствами. Давайте подведём итоги того, что мы обсудили в первой части нашего разговора: Приняв решение передать ребёнку гаджет в личное пользование, установите ограничения: определите лимит по времени; обсудите цели, с которыми ребёнок будет использовать гаджет, и предупредите о теневой стороне цифрового мира; обозначьте условия использования.
Познакомьте ребёнка с техникой безопасности.
Как приготовить мясо без вреда для здоровья и с чем его есть, рассказала врач-диетолог и эксперт в области здорового питания сервиса Level Kitchen Татьяна Мещерякова. Сырое мясо несет опасность заражения гельминтами. Чтобы избежать опасной горелой корочки, шашлык лучше готовить не на шампурах и открытом огне, а в фольге. Благодаря такой обработке, он получается более нежным, сочным, без зажаристой корочки, что намного полезнее», — рассказала Мещерякова в интервью «Известиям».
Невоструева дала несколько советов родителям, чьи дети проводят много времени за гаджетами. Во-первых, можно заключить с ребенком договор. Если он не выполняет условий, то и с гаджетами сидеть не может. Коллега говорила, что ее дети так ушли в «минус», что они в итоге неделю к телефону не могли подойти. Однако спустя какое-то время договор стал работать», - сказала психолог. При этом важно, чтобы у всех членов семьи к ребенку были одинаковые требования.
У детей и подростков чаще стали встречаться различные когнитивные расстройства, депрессия , неспособность контролировать свои эмоции и поступки. Дети стали более беспомощными и инфантильными. И что самое печальное — у них атрофируется фантазия и творческие способности. Факт Для оценки творческих способностей применяют простой и показательный тест Тьюринга. Испытуемому предлагают набор карточек с некими обрывками графических элементов или геометрическими фигурами. Нужно сделать эти линии или фигуры частью изображения, который тестируемый должен придумать и нарисовать сам. В 2010 году в американском штате Вирджиния, в одном из колледжей был проведен анализ 300 тысяч результатов тестирования учащихся, полученных за период с 1970 по 2010 годы. Полученные данные неумолимо свидетельствуют: дети стали менее способны к творчеству. Они генерируют меньше нестандартных идей, у них «отсыхает» чувство юмора и способность к образному мышлению, стало меньше воображения и фантазии.
Как гаджеты влияют на детей
Видят только свою игру», - заявила она в программе «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым». Невоструева дала несколько советов родителям, чьи дети проводят много времени за гаджетами. Во-первых, можно заключить с ребенком договор. Если он не выполняет условий, то и с гаджетами сидеть не может.
Коллега говорила, что ее дети так ушли в «минус», что они в итоге неделю к телефону не могли подойти. Однако спустя какое-то время договор стал работать», - сказала психолог.
Ребенка среднего школьного возраста нужно контролировать на предмет посещения нежелательных сайтов, слишком агрессивных игр и времени нахождения в сети. Для этого используйте, к примеру, функцию родительского контроля. Виды зависимости от гаджетов Специалисты выделили 3 основных вида такой зависимости: Игровая, которая отличается нездоровой тягой к играм.
Сетевая, когда ребенок проводит в соцсетях слишком много времени, никак не проявляя себя в социуме. Серфинговая, заключающаяся в том, что ребенок часами просматривает, казалось бы, полезные и познавательные видео, перечитывает массу информации, но все это не находит применения в реальной жизни. Не всегда большое количество проведенного времени с гаджетами приводит к возникновению зависимости. Стоит насторожиться только в случае, если ребенок: потерял интерес к «настоящей» жизни; не хочет совершать прогулки, читать, заниматься творчеством — эти занятия ему кажутся скучными; не интересуется разговорами, если они не связаны с гаджетами; оживляется только от разговоров о компьютерных играх; стал беспокойным, нервным и раздражительным. Если нет рядом гаджета, зависимому нечем себя занять.
У него появляется неконтролируемое проявление негативных эмоций при попытке ограничить время пребывания за компьютером или в телефоне. Также среди тревожных признаков — потеря чувства меры и времени, проведенного за гаджетом, ухудшение успеваемости, сбои в режиме дня, общение со сверстниками сходит на «нет». Как не допустить развития зависимости? Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. Не нужно использовать телефон или планшет как лекарство от плохого настроения, скуки или истерик.
Пусть малыш сам пытается перебороть нездоровые эмоциями и пережить трудности без потерь. А еще пусть у ребенка будет обеспечен интересный разноплановый досуг: игрушки в достаточном количестве, спортинвентарь, материалы для рукоделия. Как преодолеть зависимость? Взять и забрать у зависимого гаджет вряд ли получится, это лишь приведет к протесту и агрессии. Нужно поговорить с ребенком, объяснив, что кроме гаджетов, есть и другая интересная жизнь, образование и успешное будущее.
Вот только ему это делать нужно в 3D-пространстве, когда есть все три измерения и объекты трёхмерны, плюс они могут находится в движении. Ситуация, в которой глаз один раз сфокусировался на определённом расстоянии и больше не движется как происходит во время телепросмотра , очевидно, развитию этих функций не способствует. Наблюдали ли вы когда-нибудь картину, когда ребёнку и даже гораздо старше 3 лет кидают мяч, а он стоит, не двигаясь и вообще не понимает, что происходит, пока мяч в него не попадёт? Одна из причин — увлечение экранами, которые плоские. Зрительные функции не развиваются должным образом, и малыш получает неверное представление о реальности, потому что реальность на экране двухмерна. А вот чтобы они развивались правильно, важно переключать внимание малыша с предметов, которые вблизи, на те, что далеко и наоборот.
Так что вместо экранов — прогулки, где можно показать и на небо, и кошечку или машинку вдалеке, и на жука под ногами и т. Ну а дома можно хотя бы в окно посмотреть, а потом на то, что рядом. Это упражнение окулисты советуют для укрепления глазных мышц. Дети, привыкшие к гаджетам, быстро устают от чтения, часто теряют строку или не могут понять смысл длинного слова. Это происходит из-за слабости глазных мышц, неспособности расширить зрачки Не развивается мелкая и крупная моторика. До четырёх лет ребёнок должен успеть освоить способность стоять прямо, ходить и координировать движения рук.
Сидя за экраном, он упускает время, отведённое на это природой. Мелкую моторику невозможно развивать тыканьем пальцем в экран телефона или планшета. Движения рук должны быть разнообразными. Подробный разбор проверенных развивающих игрушек. Как показывать ребёнку и что говорить, чтобы заинтересовать — в нашем мини-курсе «Топ-10 игрушек для малышей» Нарушаются пищевые привычки. В дальнейшем это может привести к ожирению.
К сожалению, нередкая картина, когда родители, лишь бы накормить ребёнка, сажают его перед телевизором или планшетом. Срабатывает эффект собаки Павлова: человек, которого с детства пичкают манной кашей перед телевизором, очень быстро увязывает экран и привычку поглощать пищу вне зависимости от своего желания. И получаем ситуацию, когда ем, не потому, что голоден, а потому, что горит экран. Потеря эмоциональной связи с родителями Чем больше времени малыш проводит с гаджетом, тем больше он отдаляется от родителей, уходя в виртуальный мир. Шансов выстроить доверительные отношения в семье становится меньше, потому что живое общение заменяется «экранным». Как следствие, живой авторитет в виде родителя подменяется цифровым, а ценности семьи человек принимает неохотно, потому что их тоже формирует digital-пространство.
Это одно из самых печальных последствий негативного влияния гаджетов на детей. Если родителю важно быть действительно близким для своего ребёнка, нужно уделять ему достаточно внимания с самого рождения. Общаться, играть вместе, знакомить с окружающим миром. Когда вместо этого мама и папа «занимают» малыша телевизором и планшетом, лишь бы не отвлекал от «важных дел», не стоит удивляться тому, что он предпочитает экран живому общению и отталкивает попытки наладить с ним контакт. Малышам 1—3 лет особенно важно проводить много времени с родителями. Они могут поддержать его интерес к познанию мира, познакомить с явлениями природы и привить навыки взаимодействия с другими людьми Задержки в развитии речи Малыши учатся говорить и общаться посредством взаимодействия с другими людьми в реальной жизни.
Рекомендации родителям: 1. Предлагайте ребёнку альтернативу телевизору, компьютеру, телефону: познавательные путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, рисование. Зависимость детей от гаджетов — это проблема родителей, у которых неправильно организован детский досуг. Родители — главный источник формирования интересов своего ребёнка; 2. Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ребёнком своего и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется; 3. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка; 4. Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со сверстниками; 5.
Повышайте самооценку ребёнка; 6.
Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов
«Из серии вредных советов: если вы хотите выработать зависимость у ребенка, то в период с года до трех лет, когда он капризничает и просит вашего внимания, дайте ему гаджет. Есть ряд исследований, которые показывают, что избыточное взаимодействие с гаджетом у детей в возрасте до 5 лет влияет впоследствии на их поведение и эмоциональное состояние. Когда в семье любовь, принятие, комфортная обстановка, совместные традиции и увлечения, вероятность зависимости от гаджетов ниже. Некоторые психологи придерживаются мнения, что детей от гаджетов ограничивать нужно. Самая печальная печаль в том, что дети "ушли" в гаджеты не самостоятельно, а при поддержке и стимулировании взрослых.
Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать
Предлагайте ребёнку альтернативу телевизору, компьютеру, телефону: познавательные путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, рисование. Зависимость детей от гаджетов — это проблема родителей, у которых неправильно организован детский досуг. Родители — главный источник формирования интересов своего ребёнка; 2. Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ребёнком своего и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется; 3. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка; 4. Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со сверстниками; 5. Повышайте самооценку ребёнка; 6. Не делайте просмотр телевизора, игру на компьютере, планшете или телефоне средством поощрения!
Компьютеры пагубно влияют не только на физическое, но и на умственное развитие, подтверждают Лайфу эксперты.
Специалист в области психодиагностики детей по проблемам умственного развития Жанна Сафиуллина рассказала, что при чрезмерном увлечении компьютерами в раннем возрасте часто происходит смешение реальностей, появляются страхи, которые мешают нормальному обучению. В практике психологов нередки случаи, когда дети-гаджетоманы вынуждены и вовсе уйти из школы. Смешение реальностей — Дети становятся невнимательными, сильно ухудшается память. У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было. По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20—30 минут в день. И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их "увлечениями". Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог.
Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом. Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность. Подсадка на "электронную иглу" Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы "гормона радости" они, как наркоманы, готовы на всё. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон.
Надо понимать, что наказание — это воспитание, чтобы ребенок стал сильнее. Если после наказаний ребенок становится слабее — надо подумать, как наказывать по-другому». Однако специалисты поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», которые регулярно ищут пропавших детей и подростков, не рекомендуют наказывать ребенка, лишая его гаджетов. Ведь оставляя его без связи, родители наказывают в первую очередь себя: если ребенок где-то задержится, потеряется или если ему понадобится срочно связаться со взрослыми, сделать он этого не сможет. Так в их семье появилась проблема гаджетозалипания. Ольге всегда казалось, что, если поговорить и объяснить, что не надо долго сидеть в телефоне, проблема исчезнет. Но потом я стала замечать, что кивание не означает согласие. Иногда я видела, что и в 2 часа ночи, и в 3 ребенок не спит, сидит в смартфоне», — вспоминает Ольга. Сын вставал невыспавшимся, недовольным. Ольга с мужем решили, что пора переходить к активным действиям и запретили телефон. Но сын ответил протестом, и начались скандалы. Чтобы подключить все обратно, мы выставили ряд условий, например чтение книг. Так сын прочитал всю «Молодую гвардию», — рассказывает Ольга. У подростка всегда был железный аргумент: «Что вы ко мне прицепились, я учусь на одни пятерки». Это было правдой. Но Ольга все равно боролась с этой зависимостью до его 18 лет. Стал работать сразу после первого курса на скорой медбратом, приезжает сейчас в свои каникулы погостить. Когда вижу, что он с телефоном, ворчу, — говорит Ольга, — лучше бы куда-нибудь сходил, на спортплощадку, например. Сын говорит: «Мама, я так отдыхаю». Однажды Ольга спросила — сидит ли он так же в смартфоне во время учебы. Сын сказал, что нет. Госэкзамены сдал на отлично. Старший одобряет мои действия, говорит, что еще строже надо запрещать. Меня сейчас беспокоит, что будет дальше с этой интернет-зависимостью у старшего, ведь появятся семья и дети». Девушке сына уже сейчас не нравится ситуация его зависаний в телефоне. Ольга очень переживает, что будет, когда они поженятся. Ведь это болезнь, от которой даже распадаются браки. Ирина Якиманская, психолог , доцент кафедры клинической психологии и психотерапии Оренбургского государственного медицинского университета, считает, что причина родительской тревоги и раздражения — не только беспокойство о вреде для здоровья и психики, но и то, что следствием залипания в социальных сетях, играх и интернете становятся невыполнение домашних обязанностей и плохая учеба. Поэтому здесь мы наблюдаем настоящий конфликт поколений: с одной стороны, у нас есть ребенок, для которого смартфон — крайне важный предмет, где у него друзья, общение и интересы недавно Ирина консультировала клиентку, у которой дочь совершила попытку суицида после того, как у нее отобрали телефон , а с другой — родители, которым часто это все очень не нравится. Как же разрешить этот конфликт? Важно договариваться — родителям полезно интересоваться, чем занимается ребенок с использованием телефона, пытаться разделять его интересы, а ребенку надо учиться планировать собственные занятия, сочетать интересы в виртуальном и реальном пространстве». Кристина Роо из Москвы считает, что ее директивная позиция по поводу смартфона у дочери чуть не привела к трещине в их отношениях. Как и многие родители, Кристина забирала у дочки гаджет в случае плохого поведения. Но однажды дочь в пылу эмоций по поводу очередного лишения смартфона умышленно швырнула его на пол с такой силой, что экран разлетелся вдребезги. Выдали ей кнопочный, дочь смирилась, что теперь она с ним, — рассказывает Кристина. Кристина считает, что сегодня телефон помогает ребенку чувствовать себя увереннее, не стать изгоем в компании. Гораздо эффективнее понять ребенка и договориться, чем навязывать свои идеалы.
Кроме того, взрослые являются главным примером для детей, но зачастую они забывают об этом и сами «сидят» в телефоне. Если вы постоянно проводите время вместе, разговариваете, обсуждаете с ними все, начиная от мультфильмов до уже более серьезных вещей, то это положительно влияет на ваши отношения. Ребенок должен чувствовать, что он часть семьи, а когда мамы и папы, приходя с работы домой, занимаются своими делами, а потом сидят в телефонах, то подросток начинает самостоятельно искать себе занятия и подражать поведению взрослых, - добавила психолог. Потому, чтобы ребенок хотел проводить больше времени в реальном , а не виртуальном мире, его необходимо постоянно завлекать различными делами и становиться примером, которому стоит подражать. Можно обзавестись совместным хобби, например, спортом или танцами. Главное, чтобы ваши идеи совпадали и не были навязанными. Телефон и компьютер можно использовать во благо: посмотреть документальные фильмы, видео с разными экспериментами или другой познавательный материал. То есть ваша задача показать, что помимо смартфонов есть множество интересных и полезных вещей. И, конечно же, сами откажитесь от излишнего использования гаджетов, - объяснила психолог.
Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать
К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. «Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья. Как выявить зависимость от гаджета у ребёнка или подростка, что к этому приводит и как решить проблему? цифровая зависимость (как интернет-зависимости, так и зависимости от гаджетов), современные стратегии профилактики, диагностики и лечения данных состояний (прежде всего у детей и подростков), которые в обобщенном виде можно представить следующим образом. Разбираемся, как выстраивать отношения наследников с гаджетами и реален ли вред смартфонов для детей.
Детская зависимость от гаджетов -шокирующие результаты эксперимента
Несмотря на свое прямое предназначение организовывать быт человека и освобождать его время для решения личных вопросов, современные гаджеты стали причиной серьезной зависимости целого подрастающего поколения. Притягательность игрушки Детская зависимость от гаджетов с выходом в интернет объяснима с точки зрения нескольких факторов: желание не отставать от сверстников и быть в курсе всех новинок; интернет дает возможность ребенку почувствовать себя кем-то другим, более значимым, чем он есть в действительности; обладая возможностью доступа к любой информации, ребенок получает ощущение «посвященности» во все тайны; жажда разнообразить свою жизнь при невозможности делать это в реальности. У маленьких детей зависимость от гаджетов формируется из-за стремления получить яркие впечатления — насладиться красочной подачей мультиков или пережить приключение в какой-нибудь адаптированной игре. Жизнь маленького ребенка и так насыщена событиями, поэтому сам по себе он не испытывает потребности в дополнительной стимуляции своих чувств, но, получив доступ к упрощенной версии занятости времени, ребенок прочно «подсаживается» на интересную игрушку. Причины в семье Родители четко осознают обстоятельства, способные нанести вред здоровью ребенка, но когда дело касается занятости чада, в силу вступает закон наименьшего сопротивления, когда определяющим фактором становится, чтобы малыш был занят и не мешал одновременно. Почему это происходит? Во-первых, родителям удобно, что они могут заниматься своими делами, не отвлекаясь на капризы ребенка.
Во-вторых, с детьми гораздо легче договориться, используя любимый планшет или телефон в качестве предмета договора — исполнишь поручение, бери гаджет, не исполнишь — сам виноват. В-третьих, родители могут быть сами настолько увлечены спорным устройством, что видят в его использовании только благо. Другими причинами зависимости от гаджетов, рожденными в семье, называют: неблагоприятную обстановку дома, когда ребенок вынужден искать средства, чтобы уйти от реальности; неправильные понятия о поощрении, принятые в семье; боязнь родителей быть «плохими» для ребенка; отсутствие других увлечений у детей. Нередко у истоков проблемы стоит отсутствие родительского воспитания. Если мама и папа постоянно работают или по другим причинам малыш растет на попечении родственников, неготовых уделять ему достаточное внимание, увлеченность гаджетом может стать фатальной. В чем заключается вред гаджетов Самая большая опасность в использовании гаджетов детьми заключается в том, что современная игрушка способна стать ложной альтернативой большинству занятий ребенка, которые должны развивать его физически и умственно.
Переписка с виртуальными знакомыми заменяет ребенку общение с реальными друзьями, а прохождение различных квестов вполне поглощает потребность подростка в самореализации и признании. Другие опасности зависимости от гаджетов у детей: психическое перенапряжение, связанное с тем, что мозг не успевает обрабатывать массу стремительно преподносимой информации; мышление ребенка настраивается на будущее время, когда он сможет снова приняться за игру или посмотреть видео; если в играх, в которые обычно играет ребенок, присутствуют страшные персонажи, возможно развитие фобий, невротических заболеваний; от долгого сидения над маленьким экраном у человека нарушается зрение, искривляется позвоночник; снижение ответственности, привычка к упрощенному результату. Наиболее разрушительно на слабую психику ребенка действуют ролевые игры, где ведомый персонаж полностью сливается с личностью геймера.
Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Чем проще и прозрачнее будут правила, тем легче ребёнку будет их соблюдать, а вам контролировать. Важно обсудить эти правила с ребёнком заранее, ещё на берегу. Вводить ограничения уже после того, как ребёнок привык пользоваться гаджетом безлимитно, будет гораздо сложнее. Зафиксируйте всё это на бумаге, поставьте дату и подписи и распечатайте в трёх экземплярах. Один повесьте на холодильник, второй отдайте ребёнку, а третий храните у себя. Так вы всегда можете быстро восстановить правила в случае их нарушения. Ещё одна важная вещь, которая должна произойти до того, как цифровое устройство в первый раз попадёт в руки ребёнку: расскажите ему о рисках. Мы уже касались темы опасного интернет-контента и нежелательных знакомств в соцсетях. Но этим возможный вред не исчерпывается. Важно дать детям понимание, что приобрести зависимость и другие проблемы — проще простого. А вот избавиться от них будет сложно. И если ребёнок хочет стать обладателем цифрового устройства, он должен осознавать, что от него потребуется самоконтроль и ответственность. Список негативных последствий от чрезмерного пребывания в виртуальном пространстве вы найдёте в одной из наших следующих статей. Чтобы ребёнок глубже проникся серьёзностью темы, проговорите с ним возможные ситуации, поищите из них выходы, вспомните примеры из жизни. Нет более действенной защиты от детской цифровой зависимости, чем активное участие родителей в жизни ребёнка. Подвижные и настольные игры, прогулки и выезды на природу, совместное чтение, живое общение с друзьями, общие увлечения, занятия художественным творчеством, спортом или игрой на инструменте — всё это делает реальную жизнь объёмной и интересной. Это не даёт ребёнку чрезмерно погрузиться в цифровой мир и там потеряться. Чтобы ребёнок не засиживался у компьютера, скрючившись буквой «зю», важно с самого начала приучить его делать упражнения для спины и глаз после использования экрана.
Неполадки в лобных долях. Они отвечают за умение действовать по правилам, контролировать свои порывы и планировать что-либо. Невозможность отвлечься от телефона и заняться делами сигнализирует о том, что лобные доли человека не тормозят его желание играть и не дают ему составить план действий. И если у ребенка не сформируется зависимость от гаджета, то может сформироваться другая — к тому, что будет ему доступно. Просто потому что он склонен к зависимостям. Найдите ему занятие Если в родительском айфоне куча игр и мультиков и все это богатство доступно по первому требованию, то ребенок с юного возраста привыкает к тому, что смартфон — это лекарство от скуки. Чем больше у него будет занятий, тем спокойнее он будет относиться к гаджетам. Рисование, чтение, музыка, настольные игры, ролики или хоккей — подойдет что угодно. Придумайте ритуалы Не стоит вырывать планшет из рук ребенка и отчитывать его за то, что он все время в нем сидит. Это заставит его нервничать еще больше. Окончание игры с гаджетом всегда должно ассоциироваться с чем-то приятным. Посмотрели мультик — сделали веселую гимнастику для глаз. Поиграли в игру — вместе потанцевали и побесились. Обозначьте зоны «без смартфона» Обсудите с ребенком места, в которых телефоном пользоваться нельзя. Например, за столом, в кровати перед сном или в гостях у бабушки.
Как справиться с зависимостью от гаджетов у подростков
Почему у детей может формироваться зависимость от гаджетов? Станьте ближе к своему ребенку, и, возможно, проблема зависимости от гаджетов решится сама собой! Зависимость от гаджетов и интернет-зависимость внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость. Главная причина, по которой развивается зависимость от гаджетов у ребенка и у взрослых, это так называемая дофаминовая петля.
"Смартфоны убивают наших детей": социальный психолог объявил войну гаджетам
Откуда у детей берется такая зависимость от гаджетов и почему она может привести к трагическим последствиям, «Вечерняя Москва» узнала у эксперта. Гаджеты в руках у ребенка чреваты потерей связи поколения родителей и детей. Не нужно без конца кричать на ребёнка за то, что он не выпускает из рук телефон, угрожать и трепать себе нервы мыслью, что у отпрыска зависимость от гаджетов. К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. Есть ряд исследований, которые показывают, что избыточное взаимодействие с гаджетом у детей в возрасте до 5 лет влияет впоследствии на их поведение и эмоциональное состояние. Зависимость ребёнка от гаджета, «экрана», интернета формируется в семье и закладывается в дошкольном возрасте.