Новости закон о торговле

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли.

Изменения в Правилах торговли с 2024 г.

  • 9 важных изменений в законе о торговле, к которым пора готовиться уже сейчас
  • Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле
  • Изменения в Закон о торговле вступят в силу с 11 июля 2024 года.
  • Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю - МК
  • "Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае
  • Торговые знаки: сетям запретят штрафовать поставщиков за срыв заказов | Статьи | Известия

Новые правила торговли

Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них. В документ запретят включать положения о маркетинговых, логистических и других услугах, сопутствующих торговле. В договоре с владельцем ПВЗ надо среди прочего обозначить требования к инфраструктуре такого пункта ч. При заключении договоров правообладатель маркетплейса должен подтвердить профиль продавца и идентифицировать владельца ПВЗ.

Заседание проходило 19 июня, в нем приняли участие исполнительный директор розничной ассоциации АКОРТ Андрей Карпов, председатель координационного совета "Союза независимых сетей" Олег Пономарев и директор по развитию ассоциации "Руспродсоюз" объединяет производителей Дмитрий Востриков.

Также на заседании присутствовали депутаты Виктор Звагельский и Надежда Школкина. Как следует из текста поправок, написанных Яровой, основная цель предложений депутата — защитить поставщиков. В пояснительной записке к проекту сказано, что он направлен "на укрепление основ национальной продовольственной безопасности и активизацию дополнительных мер поддержки интересов отечественных производителей". Депутат убеждена, что российские производители продукции находятся в неравном положении с иностранными и в целом не защищены от давления со стороны сетей.

Яровая расширяет основное понятие закона — "торговая сеть".

Порядок блокировки в случае доступа третьих лиц нужно закрепить в договоре оферты. Владелец маркетплейса может списывать деньги со счетов партнера только при наличии письменного согласия от владельца счета. Также продавец или владелец ПВЗ вправе потребовать у маркетплейса всю информацию по расчетам и товарным остаткам, и ее должны предоставить в течение трех дней. Еще законопроект предусматривает, что владелец маркетплейса с совокупной выручкой за последний календарный год более 150 млрд рублей вправе осуществлять розничную продажу конкретного товара на собственном маркетплейсе в случае, если там отсутствуют предложения о заключении договора купли-продажи такого товара. Иначе говоря, крупным площадкам запретят конкурировать со своими селлерами, продавая аналогичные товары. Как отмечают эксперты, свои подписи под документом поставили депутаты почти всех парламентских фракций, кроме "Новых людей" — изначально законопроект исходил только от "справедливороссов".

А это значительно увеличивает шанс, что законопроект будет принят. В случае принятия закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года или через месяц после официальной публикации. Юристы, между тем, отмечают еще один интересный аспект нового законопроекта. Не раз в судах представители Wildberries и Ozon снимали ответственность со своей площадки, заявляя, что она является лишь информационным посредником между продавцом и покупателем. Однако на практике российские маркетплейсы реализуют не только принцип информационного посредничества, но и фактического выступают агентом комиссионером по продаже товаров.

Главное, что волнует депутатов — возможность площадок в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров.

Одно из предложений касается наложения запрета взимать плату с покупателей за возврат товара.

Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола

И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России. Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать.

Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется. Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции».

Этого более чем достаточно. Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами. Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно. Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением. Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс.

Комментарий 15. Он внес ряд изменений в Закон о торговой деятельности от 28. Соблюдать антимонопольные правила и запреты должны все участники группы Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле. В частности, к группе относятся ч.

Таким образом, ни один участник группы лиц не вправе, например, создавать дискриминационные условия на товарном рынке п. Нарушение этих запретов может повлечь привлечение к административной ответственности на основании ст. Торговые объекты, принадлежащие группе лиц, образуют торговую сеть Изменились критерии отнесения торговых объектов к торговой сети. Ранее торговой сетью считались два и более торговых объекта, которые находятся под общим управлением или используются под единым коммерческим обозначением или средством индивидуализации п.

Как пишут «Ведомости», законопроект предлагает запретить дилерам установку дополнительного оборудования на автомобили до их продажи. По мнению депутата, это должно исключить случаи навязывания необязательных опций, которые повышают цену автомобиля. В результате того, что дилеры активно навязывали покупателям дополнительные опции, реальные цены на автомобили с РРЦ от 1 млн рублей были выше чуть ли не вдвое.

Действие Закона по кругу лиц Статья 1 Закона о торговле дополнена частью 6 о том, что антимонопольные правила, требования, запреты распространяются также на действия и бездействие лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции. Понятие группы лиц и признаки, по которым лица в нее входят, приведены в ст. Понятие «Торговая сеть» В новой редакции Закона о торговле дано новое понятие торговой сети.

Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей

ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда -
"Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле».

Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах

Российские власти намереваются вернуть на улицы страны палатки, ларьки и иные формы нестационарной торговли. Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением статей 3 и 4 настоящего Федерального закона. Но 25 декабря был принят закон о том, что розница обязана продолжать декларировать слабый алкоголь до 15 января 2025 года. Поправки в закон о торговле, которые предполагают закрепление минимальной доли российских товаров в торговых сетях, внесут в Госдуму весной 2023 года. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей.

Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле

Госдума приняла закон о замене акцизных марок на табачку кодами маркировки. Главная» 2024» Март» 19» Новые правила розничной торговли. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Казани - — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. В Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, передал “Ъ” замглавы министерства Виктор Евтухов. Поправки в закон о торговле должны защитить производителей товаров «от поборов, неоправданных трат и диктата со стороны федеральных торговых сетей», обещала один из авторов – депутат Ирина Яровая (цитата по сайту «Единой России»).

Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году

А это значит, что они остались без нужного объема российского и иностранного сырья, комплектующих, упаковки, ингредиентов и так далее. В итоге весь комплекс проблем в части случаев мешал компаниям полностью исполнять обязательства перед ритейлерами — например, если речь шла об оперативных заказах с их стороны. Послабления антимонопольного закона будут действовать до конца 2023 года В целом торговля не откликнулась на сложности производителей. Сейчас ситуация не лучше — взыскания могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки, сказал «Известиям» один из источников среди поставщиков. Временный инструмент В Минпромторге сообщили, что инициатива ФАС на рассмотрение в ведомство не поступала. Торговые сети не должны штрафовать партнеров за срыв срочной поставки, это стоит закрепить законодательно, заметил исполнительный директор организации Дмитрий Востриков. Скажется ли отказ сетей принимать товар на его наличии на полках — Корректировки закона помогут организовать долгосрочное планирование поставок. Это дисциплинирует рынок.

Продавцов это коснётся уже после 2024 года. Все сроки указаны в постановлении правительства РФ от 30. В течение 15 дней после регистрации нужно направить заявку на тестирование взаимодействия с оператором информационной системы мониторинга ЦРПТ. К этому моменту нужно настроить оборудование. Если компания или ИП уже участвовали в эксперименте по маркировке пива до 1 марта 2023 года, то заново регистрироваться в системе «Честный знак» не нужно. Нужно отчитываться в системе «Честный знак» о продаже упакованной воды С 1 марта 2023 года нужно передавать в систему «Честный знак» сведения о розничной продаже упакованной воды.

Это значит, что розничный продавец при продаже упакованной воды должен отсканировать код на бутылке и передать через онлайн-кассу сведения в систему «Честный знак» постановление правительства РФ от 26. Изменились правила маркировки одежды и белья С 1 марта 2023 года производители, импортеры и продавцы при регистрации одежды и белья в системе «Честный знак» смогут не указывать сведения о стране производства. Об этом указано в постановлении правительства РФ от 29. До ввода такого товара в оборот можно продать его через интернет и принять аванс. Но доставить его покупателю можно будет только после ввода в оборот. Нужно маркировать велосипеды и кресла-коляски С 1 февраля 2023 года введена обязательная маркировка кресел-колясок, которые относятся к медицинским изделиям.

А с 1 марта 2023 нужно будет маркировать велосипеды и рамы для них распоряжение правительства РФ от 17. Например, уже сейчас маркировка обязательна для молочной продукции, минеральной воды, табака, лекарств, шин, одежды, обуви и т. Маркетплейсы не должны будут маркировать товар это обязанность производителя. Но им придётся контролировать, чтобы на их сайтах были размещены маркированные товары. А значит, требований к продавцам станет больше. Продавцам ювелирных изделий отменили УСН и патент С 1 января 2023 года производители и продавцы ювелирных изделий не могут применять упрощенную систему налогообложения УСН , автоматизированную упрощенную систему налогообложения АУСН и патент.

Такие изменения были внесены Федеральным законом от 09.

Менее, чем через неделю после «Прямой линии», Правительство поддержало закон депутатов», - заявила председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, координатор Патриотической платформы Ирина Яровая, комментируя внесение правительственных поправок в закон о торговле в Государственную Думу. Меры, которые позволят беспрепятственно встретиться добросовестному производителю, добросовестному продавцу и покупателю», - сказала она.

Принятие поправок в весеннюю сессию - это реальная поддержка наших фермеров и производителей, решение для и в пользу людей», - заключила депутат.

Вопрос перед поставщиками стоит ребром: давать больше скидок, жертвуя прибылью, либо убрать свои товары с полок дискаунтеров, утверждают контрагенты ретейлеров. Участники рынка видят две альтернативы, но покупателям они вряд ли понравятся. Об ужесточении закупочной политики крупных сетей «Фонтанке» рассказали несколько поставщиков и производителей продуктов питания, работающих в Северо-Западном регионе. По их словам, федеральные игроки, в первую очередь, «Магнит» и «Пятерочка» входит в Х5 Retail Group , стали пристальнее, чем раньше, мониторить цены в дискаунтерах например, «Светофор», «Доброцен», «Семишагофф», «Народный». И, если они окажутся ниже, ставить своих поставщиков перед выбором — снижать входную цену, либо потерять один из каналов поставок. У сетей есть так называемые «ценовые комитеты», которые отслеживают стоимость продукции у конкурентов и с учетом этого формируют свое предложение, рассказывает заместитель генерального директора Пискаревского молочного завода Георгий Житмарев. До недавнего времени они сравнивали себя с точками аналогичного формата.

Если сравнение оказывается не в пользу федералов, закупщики ретейлеров предлагают контрагентам несколько альтернатив: урезонить «магазины для бедных», чтобы они не смущали потребителя слишком низкой ценой, либо дать такие условия, чтобы цена на полке супермаркета была аналогичной, но маржинальность при этом не снижалась. Топ-менеджер подчеркивает, что пожелание высказывается устно, никаких официальных писем на этот счет не поступает, поскольку подобные ультиматумы можно расценить как нарушение закона о торговле. Но формально ретейлеры в своем праве. Но, признает он, перспектива потерять крупного заказчика — это существенная угроза. Но топ-менеджер не исключает, что у маленьких поставщиков, особенно в тех сегментах, где особенно высока конкуренция, исход может быть иной. По его словам, пока компромисс находить удается, но делать это все сложнее с каждым разом. Усиление давления со стороны сетей заметил и другой крупный производитель напитков.

Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола

Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола Группа депутатов Госдумы направила в Минсельхоз и Минпромторг предложения по изменению закона «О торговле».
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле - новости Право.ру Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием.
В Минпромторге оценили законопроект о честной цене: Рынки: Экономика: Главное по теме «Закон о торговле» – читайте на сайте

Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю

К такому варианту, как сообщает газета «Коммерсант», склоняется Минсельхоз, корректировки рассматривает и Федеральная антимонопольная служба ФАС. В свою очередь в Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, так как все спорные вопросы не носят системного характера и решаются оперативно и мирным путем.

Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется. Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции». Этого более чем достаточно.

Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами. Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно. Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением. Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс.

И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара. Человек, который отгружает товары на маркетплейс, он, грубо говоря, подписывается под сегодняшние условия. Возможно, он понимает, что в будущем могут быть какие-то изменения. Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т.

Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий. Потому что нет возможности расторгнуть договор и забрать свой товар — в любом случае нужно будет за это заплатить. Недавно был пример. Маркетплейс запретил продавать отбеливатели с их складов. До этого всё работало хорошо, люди зарабатывали, имели большие выручки, большие объемы торговли.

А тут, получается, площадка меняет условия и эти товары нужно срочно забирать. Это стоит немало денег!

А 13 марта единороссы пообщались с представителями пищевой промышленности. Если смотреть на официальную статистику, по некоторым позициям мы закрываем практически сто процентов рынка. Поэтому мы должны дать возможность нашим российским производителям презентовать свой товар покупателю», — сказала Буцкая. Сенатор Митин призвал допустить фермерскую продукцию в торговые сети Но тут возникают сложности. Ведь многие иностранные корпорации из России не ушли, а, урезав бюджеты на рекламу, направили деньги на выкуп лучших полок в торговых сетях.

И наши производители в буквальном смысле не могут найти себе место. Ведь даже если наш покупатель видит рекламу нашего бренда по телевизору, потом приходит в магазин — и все полки не наших брендов, он покупает что есть», — сказала депутат.

Компании должны будут согласовывать с Федеральной антимонопольной службой России ФАС сделки, сумма которых превышает 7 млрд руб. Пятый антимонопольный пакет внес изменение в ч.

По данным ФАС, закон теперь отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов с учетом так называемых сетевых эффектов - свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Такси" и ГК "Везет" в 2021 г.

ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле

Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей Федеральный закон от 11.03.2024 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Важно не торопиться: как принимался закон о торговле - Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров - Онлайн бухгалтерия Небо свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей.
Важно не торопиться: как принимался закон о торговле - Такие поправки в закон о торговле депутаты от «Единой России» собираются внести в Госдуму этой весной.
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле.

Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола

Закон о регулировании торговли принят Государственной думой в первом чтении. Аналитический центр по внешней торговле. Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий