Сегодня, 4 февраля, на первом крупнотоннажном траулере-процессоре «Баренцево море» подняли государственный флаг. После подъема флага траулер отправится на промысловые испытания в Баренцево море, а затем начнет полноценный промысел в Северном рыбохозяйственном бассейне. Добавим, что траулер «Баренцево море» принадлежит Архангельскому тралфлоту. Во время промысловой деятельности в Баренцевом море на одном из траулеров произошел взрыв. Предполагается, что основным районом работы траулера станет Баренцево море.
Траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево море» спущен на воду на ВСЗ
Потерявший ход в Норвежском море траулер "Баренцево море" отбуксировали в порт Мурманска | Головное судно серии «Баренцево море» было заложено на Выборгском судзаводе 31 мая 2017 года, передано заказчику в сентябре 2020 года. |
Крупнотоннажный траулер выходит на промысловые испытания в Баренцево море | «Белое море» — третье построенное судно серии, его предшественниками стали траулеры «Баренцево море» и «Норвежское море». |
«Баренцево море» выходит из Ленинградской области
Судно отправляется в Норвегию, чтобы взять на борт промвооружение и сервисных инженеров для завершения пусконаладочных работ на новом оборудовании, после чего сразу приступит к добыче рыбы. Главная задача — проверить двигатели, траловый комплекс, рефрижераторную установку, рыбоперерабатывающую фабрику и все остальные узлы и системы траулера в боевой обстановке на промысле. Если быстро настроятся, то, может, мы и за неделю управимся, если нет, то, возможно, и две недели придется понастраивать», — рассказал Fishnews заслуженный капитан СЗРК Игорь Трунин, который поведет «Баренцево море» в первый рейс. И судостроители, и руководство компании, и команда траулера, и официальные лица не уставали подчеркивать, насколько сильно новый траулер отличается от большинства своих собратьев, используемых на промысле рыбы в российских водах. Наиболее сильное впечатление на всех произвела даже не завидная производительность судна, способного выловить и переработать до 200 тонн сырца в сутки, а то, как устроены места работы и отдыха членов экипажа. Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков напомнил, что «Баренцево море» уже признано лучшим в 2020 г.
Глава ведомства подчеркнул, что помимо экономических показателей крайне важно, чтобы члены экипажа, которые проводят в море до шести месяцев, чувствовали себя безопасно и комфортно, а новое судно АТФ полностью соответствует этим критериям.
Для Дальнего Востока предусмотрено строительство ещё 30 судов. Напомним , траулер-процессор проекта КМТ01 был построен на Выборгском судостроительном заводе для "Архангельского тралового флота". Судно займётся добычей донных рыб в Северном рыбохозяйственном бассейне. На судне установлена фабрика по переработке и заморозке продукции полного цикла, которая способна перерабатывать до 210 тонн рыбы в сутки. Длина "Норвежского моря" составляет 86 метров, а ширина - 17 метров.
Ведомство, как и ранее прокуратура, организовала свою проверку по факту происшествия на траулере. При этом, если прокуратура сообщала, что случай произошел в акватории Норвежского моря, то Следственное управление называет местом аварии Баренцево море.
Утром 21января поступило сообщение о том, что на траулере-процессоре, находящемся в акватории Баренцева моря, произошла неисправность силовой установки двигателя.
Напомним, что траулер «Баренцево море» был построен на Выборгском судостроительном заводе и передан Архангельскому тралфлоту в сентябре 2020 года. Портом приписки судна стал Архангельск.
К слову, «Баренцево море» было признано лучшим судном 2020 года в номинации Best Factory Ship по версии журнала Baird Maritime. Это первый в серии из четырёх современных траулеров, заказанных для АТФ по государственной программе инвестиционных квот.
Траулер в Баренцевом море подал сигнал бедствия
Прибыль дороже жизни. Владельцы судна "Онега" знали о непогоде, но не вернули его в порт | На борту траулера "Баренцево море" будет работать самый современный комплекс переработки рыбы. |
Возбуждено уголовное дело по факту крушения траулера в Баренцевом море | «Баренцево море» стало первым крупнотоннажным траулером такого класса, построенным в России за 30 лет. |
На траулере в Баренцевом море взорвалась турбина двигателя
Головное судно серии «Баренцево море» было заложено на Выборгском судзаводе 31 мая 2017 года, передано заказчику в сентябре 2020 года. Местный судостроительный завод сделал его по заказу «Архангельского тралового флота». В Баренцевом море рыболовный траулер М-0192 "Тор" (компания-судовладелец ЗАО "Научно-производственное предприятие "Вега") потерял ход из-за намотанного на винт трала, сообщили "Интерфаксу" в Северном экспедиционном отряде. Траулеры «Баренцево море» и «Норвежское море» ранее переданы заказчику и ведут промысел. «Баренцево море» завершил сезон в Мурманском торговом морском порту, в котором было выгружено более тысячи тонн рыбы трески и т.д.
Флот СЗРК сегодня
- Возобновилось строительство нового офтальмологического центра в Мурманске
- Ответят через месяц
- Новый траулер «Баренцево море» пришел в Мурманск после первого рейса
- Завершено строительство траулера «Баренцево море»
В Баренцевом море затонул российский траулер
А сейчас – об экономико-правовых противоречиях в судостроении. На Выборгском судостроительном заводе спустили на воду крупнотоннажный траулер «Баренцево море». Предполагается, что основным районом работы траулера станет Баренцево море. Сейчас “Баренцево море” готовится покинуть Порт Санкт-Петербург и взять курс на Норвегию.
«Белое море» готово к первому промыслу
Это первый крупнотоннажный траулер данного проекта, построенный на российской верфи за последние 30 лет под класс Российского морского регистра судоходства. Рыболовные морозильные траулеры проекта станут одними из самых крупных судов донного промысла в Северном бассейне. Помимо внушительных размеров они имеют ледовый класс, что увеличит эффективное время ведения промысла.
Получается серийное строительство, - рассказывает зам. Судно проекта КМТ01 «Баренцево море»: длина наибольшая - 86 м; ширина наибольшая - 17 м; высота борта - 12,8 м; расчетная осадка - 8,7 м; скорость - 15 узлов; автономность - 85 суток; экипаж - 49 чел.
Суда данной серии предназначены для промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту. Головное судно серии «Баренцево море» было заложено на Выборгском судзаводе 31 мая 2017 года, передано заказчику в сентябре 2020 года. Фото: ММРП.
На борту могут находиться до 49 членов экипажа. Первым крупнотоннажным рыбопромысловым судном, построенным на российских верфях, стал траулер " Баренцево море ". В октябре судно доставило в Мурманск 1000 тонн рыбы. Фото: ТАСС.
Спасенные с "Онеги" рыбаки рассказали о стремительном крушении суднаЧитать подробнее По предварительной информации, утром 28 декабря "Онега" опрокинулась и затонула в Баренцевом море. Проводятся поиски остальных членов экипажа", - сообщили в СК. По предварительным данным, на затонувшем судне сработал спасательный буй, информация об этом поступила спасателям, добавили в ведомстве. В СК отметили, что в настоящее время на место происшествия выехали следователи.
На траулере в Баренцевом море взорвалась турбина двигателя
Траулер-процессор «Баренцево море» был заложен на ВСЗ 31 мая 2017 года, а уже 5 декабря 2018 года состоялся спуск судна на воду. После подъема государственного флага новейший российский траулер отправится на промысловые испытания в Баренцево море. Виталий, Траулер проекта КМТ01 оснащен главным двигателем MAN мощностью 6000 кВт. Ежесуточно рыбомучная установка траулера "Баренцево море" может перерабатывать до 60 тонн сырья. Сейчас “Баренцево море” готовится покинуть Порт Санкт-Петербург и взять курс на Норвегию.
Траулер-процессор Баренцево море отправился на промысловые испытания
Поставленная рыба добыта в районе архипелага Шпицберген. Рыбоперерабатывающая фабрика позволяет вести практически безотходное производство: филе и тушка отдельно, печень — на консервы и рыбий жир, а голова и плавники — на муку. Береговые погрузчики могут забирать рыбу чуть ли не из трюма, без привлечения подъёмных кранов. Более того, на судне работает палетоупаковщик, поэтому брикеты с мороженой рыбой уже надёжно обернуты стрейч-пленкой.
На траулере также установлено оборудование для производства рыбьего жира, рыбомучная установка и консервная фабрика. Строительство ведется по заказу АО "Архангельский траловый флот". Головное судно "Баренцево море" было заложено на Выборгской верфи 31 мая 2017 года, спущено на воду 5 декабря 2018 года. Справка: ПАО "Выборгский судостроительный завод" входит в состав АО "Объединённая судостроительная корпорация" - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России.
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский поделился: «Это уже третье подобное судно Архангельского тралового флота, построенное в рамках программы инвестиционных квот. Строители учли опыт эксплуатации первых двух судов и установили на третьем усовершенствованный траловый комплекс».
Сегодня на стапелях Выборгского судостроительного завода ведется строительство четвертого траулера-процессора серии КМТ01 — «Карское море», в то время как судно «Белое море» готовится ко дню своего выхода в море 25 июля. Напомним, что для АТФ стоят четыре крупнотоннажных траулера. Головное судно серии — «Баренцево море» — было передано компании в сентябре 2020 года. Судно стало первым в истории полнокомплектным крупнотоннажным рыбопромысловым судном, построенным на верфи Российской Федерации.
Это головной корабль серии из четырех процессоров, строящихся по программе инвестиционных квот. После подъема флага траулер отправится на промысловые испытания в Баренцево море, а затем начнет полноценный промысел в Северном рыбохозяйственном бассейне. Кстати, при поддержке правительства России 10 судов такого же класса сейчас строятся на верфях северной столицы.