1984. 447 с. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси. Аграрные преобразования Тоетоми Хидэеси Agrarian transformations by Toyotomi Hideyoshi. Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии. биография, дата рождения.
Ода Нобунага и начало роста в иерархической системе
- Тойотоми Хидэёси Биография - Гуманитарные Науки 2024
- Ранние годы (1537–1558)
- Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века
- Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века
Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию
Тоётоми Хидэёси, японский даймё (ум. 1598 г.), подробная информация о личности Тоётоми Хидэёси: возраст, день рождения, биография, интересные факты, семья, доход, состояние, рост, вес и многое другое. Биография. Молодежь. Мало что известно о жизни Тоётоми Хидэёси до 1570 года, когда его имя начинает появляться в документах и письмах, дошедших до наших дней. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. Тоётоми ХидэёсиПортрет Тоётоми Хидэёси, нарисованный в 1601 годуКампаку (регент Японии) В офисе1585 – 1591 Предшествует Коноэ Сакихиса Преемник Тоётоми Хидэцугу Родился 2 февраля 1536 г. или 26 марта 1537 ра-ку, Нагоя Умер 18 сентября 1598 Лит.: Искендеров А. А. Тоётоми Хидэёси. М., 1984; The Cambridge history of Japan. Camb., 1990.
Тоётоми Хидэёси. (1582-1598)
Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года в деревне Накамура уезда Аити. In 1590, having already subdued Kyushu and northeast Japan, Toyotomi Hideyoshi successfully took Osaka Castle after a three-month siege. But with opposition defeated, what happened next? Toyotomi Hideyoshi died while his young son, Hideyori (from his concubine Yodo-dono) was still an infant setting the scene for yet more civil war in Japan until the decisive Battle of Sekigahara in 1600, won by Ieyasu Tokugawa against one of Hideyoshi's chief administrators, Ishida Mitsunari. Вообще, биография Тоётоми изучена довольно плохо, в ней много пробелов и сомнительных фактов. Есть версия, что будущий правитель Японии родился не в крестьянской семье. Тоётоми Хидэёси был Великим объединителем Японии в конце периода Сражающихся царств. Узнайте о его жизни и правлении.
Самые популярные записи
- Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография
- Глава 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (1582–1598)
- ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ
- Если вы чего-то не умеете, ищите людей, которые это умеют, и прислушивайтесь к их советам
- Ранние годы и становление
- Ранние годы (1537–1558)
Государственный музей Востока
Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии. Именно в этот раздираемый войной период Тоётоми Хидэёси (1537-98) сделал себе имя. Хидэёси родился в семье фермера и зарабатывал на жизнь бизнесом разносчика. В том же году Хидэёси, бывший регентом-кампаку, получил от императора Огимати должность главного министра (дайдзё-дайдзин) и аристократическую фамилию Тоётоми. Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой повествование о жизни и деятельности выдающегося японского полководца, политика и реформатора второй половины XVI века Тоётоми Хидэёси. Тоетоми Хидэеси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы.
Please wait while your request is being verified...
Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Реформы тоетоми хидэеси кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии.
Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси
Он особенно запомнился тем, что в 1588 году объявил охоту за мечами, во время которой японцам было приказано сдать свои мечи. Их расплавили и из металла сделали статую Будды. Целью было укрепить свою власть и предотвратить любое сопротивление со стороны простых людей. В этой роли в 1592 году Хидэёси начал вторжение в Корею, которое, несмотря на первые успехи, в конечном итоге зашло в тупик. Этот ущерб престижу его власти привел к тому, что после смерти Хидэёси в 1598 году его сын Тоётоми Хидэёри был в конечном итоге отстранен от власти Токугавой Иэясу.
Я хотел бы рассказать о его увлечении.
Может показаться странным, но по своей природе Набунага всё же не был настолько кровожаден и зол. Он трепетно любил отца и своих детей, а его замок в Адзути ломился от произведений искусства. Его хобби была охота с птицами. Он часто устраивал пиры, шумные застолья для своих соратников, где позволял себе расслабится и позабыть о ежедневных сражениях. И ко всему прочему Ода очень любил чай, был большим знатоком чайной церемонии, имел огромную коллекцию китайской и японской чайной утвари.
К сожалению, большая часть этого собрания погибла в огне после его вынужденного самоубийства сеппуку , последовавшего после коварного предательства ближайшего единомышленника и многолетнего соратника, боевого генерала Акэти Мицухидэ в 1582 году. В то время чайная церемония была хорошим средством для поиска новых полезных связей, инструментом в политической борьбе. В замечательной биографии Ода Набунаги от Й. Ламерса под названием «Японский тиран» можно прочесть следующие факты: «Замок Адзути, очевидно, должен был явить всей стране величественный облик своего хозяина. Нобунага в своем стремлении сделать Адзути центром всеобщего внимания проявлял чудеса изобретательности.
Не ограничиваясь ролью покровителя изящных искусств, Нобунага хотел показать себя тонким ценителем чайной церемонии и большим знатоком дорогой чайной утвари. В то время чайная церемония являлась одним из наиболее распространенных способов приятного времяпрепровождения для сильных мира сего. Среди известнейших знатоков чайной церемонии было немало влиятельных торговцев из Сакай, для которых ритуал оказался весьма удобным и подходящим способом устанавливать контакты с крупнейшими даймё и заодно обсуждать торговые дела. Сложилась даже своего рода «чайная политика», в которой Нобунага принимал активное участие, если не задавал тон. Сразу же после вступления в столицу в 1568 году он получил от Мацунага Хисахидэ чайный прибор под названием «Цукомогами» как символ подчинения и будущего союза.
Этот дар, по всей видимости, пришелся Нобунага по душе, так как вскоре он стал страстным коллекционером чайной утвари, при этом он даже не чурался силой заставлять бывших владельцев продавать ему ее. Еще до Адзути Нобунага неоднократно устраивал чайные церемонии в храмах Киото, например в Мёкакудзи и Сёкокудзи. После 1578 года уже новый замок стал главным местом проведения этих ритуалов, что, безусловно, следует рассматривать как еще один способ закрепить за Адзути славу центра культуры. Именно здесь Нобунага официально передал своему сыну Нобутада одиннадцать чайных аксессуаров мэйбуцу. Через три дня, в первый день шестого года правления под девизом Тэнсё, князья из как минимум одиннадцати провинций прибыли в Адзути с церемониальным визитом.
На утреннее чаепитие получили приглашение двенадцать полководцев, и среди них Нобутада, Акэти Мицухидэ и Хидэёси. Проводил чайную церемонию по столь важному случаю Мацуи Юкан, представитель провинции Сакай и, по-видимому, главный знаток чайной церемонии в окружении Нобунага. После чего гостей пригласили поднять тост вместе с хозяином, а затем они смогли насладиться творениями Кано Эйтоку внутри замка. После измены Акэти Мицухидэ и нападении его армии на храм Хоннодзи 21 июня 1582 года, где отдыхал его господин с группой телохранителей, Нобунага совершил сеппуку, не в силах противостоять многотысячной толпе предателей. Его дворец разрушили и уничтожили всё собрание ценной утвари.
Спустя несколько дней 1 июля в битве при Ямадзаки армия изменника была сметена одним из верных вассалов Нобунаги, и к власти победоносно пришёл Второй из Объединителей Японии, Тоётоми Хидэёси 1537-1598. Это был ловкий, хитрый и очень умный политик. Умело командуя армиями, он не менее умело вёл закулисные сражения, строил интриги и часто выигрывал, не пролив ни капли крови, просто запугивая врагов. Он правильно использовал то, чему его когда-то научил его господин. Это касалось и «чайной политики».
Хидэёси также был большим знатоком чая и чайной церемонии. Но всё по-порядку… Близкое знакомство Токити будущего Тоётоми Хидэёси со своим господином произошло при довольно опасных для последнего обстоятельствах. Это случилось в 1559 году. Тогда давний заклятый враг клана Ода, Имагава Ёсимото затеял провернуть хитрый план. Воспользовавшись удобным случаем, когда после торнадо пострадал замок Нобунаги Киёсу, он подослал к тому шпиона Ямагути Куродзиро.
Хитрый и ловкий предатель смог обмануть недоверчивого Нобунага и стать начальником для строителей, восстанавливавших на тот момент замок. Имагава праздновал победу, но мир тогда не знал ещё о гении Хидэёси. Токити же смог разгадать вражеские замыслы и даже понять, кто стоит за спиной Куродзиро, но ему требовалось как-то тайком сообщить об этом своему господину, так чтобы спасти замок.
Есть некоторые смутные намеки, которые позволяют предполагать, что клан Ямато - изначально корейского происхождения. Однако все это остается объектом скорее домыслов, чем научного исследования. Бесспорно одно: японская правящая династия действительно является древнейшей на планете. В соответствии с традицией, нынешний император Акихито является 125-м императором династии.
Безусловно, положение императора как наследника богов по прямой линии способствовало стабильности династии. С другой стороны, статус императора как своеобразного верховного жреца традиционной японской религии Синто "путь богов" отнюдь не предусматривал, что он должен обязательно обладать реальной политической властью. И действительно, нынешняя ситуация, когда японский император, окруженный всяческим почетом, не имеет ровным счетом никакого влияния на принятие политических решений, отнюдь не является исключением. Скорее, наоборот - в таком положении находилось и большинство его предков. Уже ранние императоры фактически были марионетками в руках своих канцлеров, а с XII в. Именно династии сёгунов - Минамото 1192-1333 , Асикага 1338-1573 и, наконец, Токугава 1603-1868 и играли в Японии роль "обычных", сменяемых династий. Сёгуна можно было свергнуть, заставить отречься от престола, разгромить в бою.
Император был выше этого. Император жил в своем роскошном дворце, которого многие монархи не покидали ни разу за всю жизнь, он был окружен максимальным комфортом, но при этом обычно не имел никакого отношения к реальной политике. К тому же и по времени исполнения они относятся к эпохе Хидэёси: их создание датируется концом 1598 или началом 1599 года, т. Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года в деревне Накамура уезда Аити. Она находилась в центральной части страны, в нескольких километрах к западу от города Нагоя. Сюда быстрее доходили вести о делах столичных, было больше возможностей почувствовать пульс общественной жизни, глубже и острее испытать на себе перемены, происходившие в политической и экономической жизни страны. Провинция Цвари родина Хидэёси.
Детство Тоётоми Хидэёси пришлось как раз на то время, когда военные действия между войсками этих двух феодальных войск приняли особенно широкие масштабы. В сражениях участвовал и отец Хыдэёси - Киносита Яэмон. В одном из боев он получил ранение в ногу и вынужден был оставить военную службу. Возвратившись в родную деревню, Киносита Яэмон продолжал крестьянствовать. По преданию, она происходила из знатной семьи. Ее отец якобы был сослан в провинцию Овари, где отбывал наказание за какие-то провинности. Здесь у него родилась дочь.
Через некоторое время его помиловали и разрешили вернуться в столицу. Затем семья снова переехала в провинцию, где Нака вышла замуж и родила сына Хидэёси. Когда Хидэёси исполнилось восемь лет, внезапно умер его отец. Мальчик тяжело переживал смерть отца, к которому был сильно привязан и которого очень любил. Лишившись кормильца, семья Хидэёси испытала немалые материальные трудности и познала нужду. Вскоре мать вышла замуж вторично за односельчанина Тикуами, который в свое время тоже служил у Ода Нобухидэ, а когда по болезни вышел в отставку, поселился в деревне Накамура. От второго брака, как и от первого, у Нака было двое детей - сын и дочь.
Помогая другим, Вы помогаете себе. Поощряйте своих сотрудников выражать своё мнение. Подавление инициативы и диктаторский стиль управления лишь ослабляют команду и скрывают от Вас Ваши слабые места. Иногда это может быть критично для всей Вашей компании. Инсайт 4. Будьте оптимистичны и уверены в себе. Мало быть лидером в спокойное время. По-настоящему Вы сможете проявить себя в ненастные или кризисные дни.
В этот период, как никогда, развиваются лидерские способности. Если Вы рискнёте всем, то и получите всё. Будьте решительны и смелы. Действуйте всегда первыми, тогда первыми закончите и будете праздновать победу. Если Вы хотите привлечь к себе союзников, то всегда обосновывайте Вашу цель и мотивируйте Ваши действия. Действуйте так, будто Вам нечего терять. Это верный способ победить любой свой страх. Он заключается в том, что никаких секретов не существует.
Посвятите себя своему лидеру. Не чурайтесь тяжелой работы. Не скупитесь на благодарности. Действуйте решительно».
Тоетоми Хидэеси
В первой кампании японские войска поначалу добились успеха. К маю 1592 года Сеул был оккупирован, и корейский король Сончжо и его двор бежали в город на самой северной оконечности Кореи. Тем временем Като Киёма двинул свои войска на Корейский полуостров. Всего за четыре месяца силы Хидэёси проложили путь в Маньчжурию и оккупировали большую часть Кореи.
Однако, несмотря на свой успех на суше, военно-морские силы под командованием адмирала Ли Сун Синя вскоре контратаковали японский флот, отрезая линии снабжения японской армии и тем самым эффективно задушив вторжение в Корею. В 1593 году китайский император Мин Ванли послал армию под командованием адмирала Ли Русонга, чтобы заблокировать запланированное вторжение в Китай и вернуть себе Корейский полуостров. Китайские и корейские силы, в том числе буддийские монахи и силы гражданского ополчения, вытеснили японскую армию из Сеула и Пхеньяна.
К маю японские войска отступили в Японию. Чтобы избежать борьбы за престол, Хидэцугу был сослан на гору Коя, а затем приказал покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года. Члены семьи Хидэцуги, не последовавшие его примеру, были убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей.
После нескольких лет переговоров Хидэёси начал свое второе вторжение в Корею в 1597 году, но увенчался еще меньшим успехом. Японские войска оставались в основном в провинции Кёнсанг. Оставшиеся японские силы отчаянно сражались, отразив несколько китайских атак в Сунчхоне и Сачхоне, когда армия Мин готовилась к последней атаке.
Тоётоми Хидэёси умер в сентябре 1598 года, но его смерть держалась в секрете Советом пяти старейшин, чтобы сохранить моральный дух. Лишь в конце октября они послали приказ японскому командиру отойти. В последнем крупном конфликте войны, битве при мысе Норян, объединенные корейские и китайские военно-морские силы во главе с адмиралами И Сун-синем и Чен Линем заблокировали отход японцев.
Японские силы понесли серьезные повреждения в тяжелых боях, и корейский адмирал Йи Сун-син был убит, но оставшиеся японские силы прорвались и отошли в Пусан, в результате чего было уничтожено 200 и захвачено 100 кораблей, согласно корейским записям. Вместо того, чтобы укрепить его положение, эти военные экспедиции привели к тому, что казна его клана уменьшилась, его вассалы разошлись во мнениях по поводу ответственности за неудачу, а кланы, которые были верны имени Тоётоми, ослабли. Мечта о японской империи во всей Азии закончилась с Хидэёси.
Правительство Токугавы не только предотвратило дальнейшие военные экспедиции на материк, но и закрыло Японию почти для всех иностранцев. Только в конце девятнадцатого века Япония снова начала войну против Китая через Корею, используя почти тот же путь, который использовали силы вторжения Хидэёси. После его смерти другие члены Совета пяти регентов не смогли сдержать амбиции Токугавы Иэясу.
Члены Семи Копий Шизугатаке, Като Киёмаса и Фукусима Масанори храбро сражались во время войны, но после того, как одитор клана Тоётоми, Исида Мицунари, дал их выступление плохой оценке, они встали на сторону Токугавы Иэясу. Младший сын Хидэёси и назначенный преемник, Хидэёри, потерял власть, которой когда-то обладал его отец, и Токугава Иэясу был объявлен сёгуном после битвы при Сэкигахаре. Культурное наследие Тоётоми Хидэёси во многом изменил японское общество.
В период Сэнгоку крестьяне обычно становились воинами, а самураи занимались сельским хозяйством из-за постоянной неопределенности, вызванной отсутствием централизованного правительства и всегда нестабильным миром. Приняв контроль, Хидэёси постановил полностью разоружить всех крестьян, заморозив мобильность социального класса на следующие триста лет. Он приказал обследовать всю Японию и провести полную перепись.
После того, как это было сделано и все граждане были зарегистрированы, все японцы были обязаны оставаться в своих провинциях или «хан» , если они не получили официального разрешения на выезд в другое место. Это обеспечивало порядок в период, когда бандиты все еще бродили по сельской местности, а мир был еще новым. Обследование сельской местности облегчило организацию землепользования и ресурсов.
Битва при Ямадзаки 12 июня 1582 года, против Акэти Мицухидэ. Битва при Сидзугатакэ 1583. Битва при Нагакутэ 1584. Японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги Выходец из крестьян. Проявив выдающиеся военные способности, Тоётоми стал одним из ближайших помощников Нобунага Ода в его войнах за создание централизованного государства. В битве при Ямадзаки 12 июня 1582 года им была разгромлена армия убийцы Ода Нобунаги - Акэти Мицухидэ.
Это был хорошо вооруженный и неприступный замок.
Со всех сторон долина, в которой он находился, была окружена горами, а по обе ее стороны проходили две реки. Хидэёси вновь прибегнул к инженерии, соорудив дамбы таким образом, что вся долина вкупе с непрекращающимися дождями превратилась в огромное озеро, а сам замок оказался как бы островком. Через несколько недель неприступная крепость пала. Правление Оды Нобунаги не приносило стране процветания: население страдало от постоянных непрекращающихся войн, а в захваченных 33-х провинциях творились бесчинства. Все это привело к мятежу против Нобунаги со стороны Акэти Мицухидэ и его 10-тысячного войска, в результате чего Нобунага вынужден был совершить самоубийство сэппуку. В мае 1582 году 40-тысячное войско Тоётоми разгромило войска Мицухидэ при Ямадзаки. При решении вопроса о наследовании власти, Тоётоми, который позиционировал себя в глазах влиятельных самураев как мститель за правителя, не составило труда заручиться их поддержкой.
Таким образом Хидэёси получил бОльшую часть владений рода Ода, являясь регентом-советником нового властелина рода Ода Санбоси 3 лет от роду , - 1582 — 1583 годы - противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт, Кацуие начал войну и в решающем сражении проиграл, в следствие чего в своей крепости Китаносё провинция Этидзен вместе со своей женой принял смерть от сэппуку. Таким образом, все бывшие земли, подконтрольные Нобунаге, переходили во владение Хидэёси. В 1583 году город Осака стал центром строительства: здесь развернулось возведение огромного замка. Как свидетельствовали современники, подобных крепостей не имело ни одно государство цивилизованного мира, включая Китай и Корею. Осака превратилась в главный финансовый центр и негласную, но фактическую столицу страны. У Тоётоми остался только один, но самый состоятельный конкурент- бывший союзник Нобунаги Токугава Иэясу. В 1584 году произошло генеральное сражение между их армиями, победу в котором одержали самураи Токугавы.
Но потенциал и запас сил для продолжения войны был на стороне Хидэёси, поэтому Иэясу пошел на переговоры о мире и в конце концов принес присягу на верность Хидэёси. В эти же годы Тоётоми Хидэёси с помощью своей 100-тысячной армии присоединил к своим владениям остров Сикоку.
Это давало ему возможность скупать все золото, привезенное португальскими кораблями. Продолжая политику Ода Нобунага, в целом направленную на поддержку развития городов, Тоётоми Хидэёси пресекал монопольную деятельность ремесленных корпораций дза, стараясь способствовать свободному деловому сотрудничеству городов и торговых компаний. Более широкие возможности, чем прежде, получили купцы Сакаи, Хаката, Нагасаки. Активную коммерческую деятельность развивали и даймё? С середины XVI в.
Крупные японские купцы, осуществлявшие широкие коммерческие операции на Тайване, вели свою деятельность на всей территории Восточной Азии. Так, Сима Со? Особое место при Тоётоми Хидэёси занимал его банкир Камигая Со? Другой богатый энергичный купец Харада настаивал на необходимости похода на Корею. Он всячески содействовал организации корейского похода и во многом финансировал его. Укрепление сословной системы Тоётоми Хидэёси придавал важное значение закреплению сословной дифференциации в японском обществе. Эту цель преследовал, в частности, изданный в 1588 г.
Он гласил: «Крестьянам всех провинций категорически запрещается иметь мечи, кинжалы, луки, ружья и другое оружие. Будут подвергнуты наказанию все те злоумышленники, которые хранят недозволенное оружие, препятствуют своевременной уплате подати и сборов, замышляют бунты и проявляют нелояльность в отношении своих сеньоров… Отобранные мечи и кинжалы не пропадут напрасно, а будут использованы на гвозди, клепки и пр. Это окажется полезным для крестьян не только в этом мире, но и в потустороннем». Смысл указа «Катанагари-но рэй» не сводился только к изъятию оружия у крестьян. Широко распространенным явлением в то время был уход молодых крестьян в дружину даймё? В результате низшие самураи на протяжении всего периода сэнгоку дзидай были слабо дифференцированы от крестьянской массы, и нередко в различных социальных выступлениях отражали интересы крестьян. Еще ранее, в 1585 г.
Другим указом Тоётоми Хидэёси, направленным на ужесточение сословной структуры, был «Мибун-но тэйрэй» «Указ о закреплении социальных различий» , вышедший в 1591 г. Тоётоми Хидэёси принадлежит введение сословной системы, которая с небольшими модификациями сохранилась до второй половины XIX в. Население Японии, в конце XVI в. В состав последних входили ко? Хидэёси определил и государственную политику в отношении каждого из сословий. Она была основана на жесточайшем контроле, распространявшемся и на самураев, несмотря на их явно привилегированное положение. Организация государственного управления При Тоётоми Хидэёси был восстановлен и укреплен центральный государственный аппарат, фактически сохранивший право самостоятельного управления княжествами, но официально не посягавший на доходы феодальных владетелей.
Высшим исполнительным органом управления стал гобугё? Представленный высшими чиновниками, в введении которых было экономическое и политическое управление отдельными районами, в том числе аспектами, этот правительственный орган осуществлял политику в отношении княжеств, и через систему подчиненных ему чиновников-дайкан осуществлял полицейский надзор за населением. Несмотря на огромные привилегии, разнообразные пожалования, наградные земли, которыми Тоётоми Хидэёси отблагодарил своих сподвижников и в какой-то мере ублажил недавних врагов, он не без основания мало доверял даймё?. Поэтому он издал указ о введении системы иккодзё? Той же цели служило и возобновление системы заложничества санкин ко? Новое начало этой практике положил один из ближайших военачальников Хидэёси, богатый даймё? Маэда Тосииэ, который добровольно привез в апартаменты Осакского замка сначала свою мать, а потом и молоденькую дочь, которая стала наложницей Хидэёси.
Последние годы правления Тоётоми Хидэёси Обладая всей полнотой власти в государстве, Тоётоми Хидэёси, тем не менее, не принял титула сёгуна. По-видимому, он не решился сделать это из-за своего «низкого» происхождения. Вместо этого Хидэёси объявил себя кампаку канцлером , а в последние годы правления — тайко? Подчинив себе всю Японию, могущественный и жестокий диктатор Хидэёси в последние годы жизни обнаружил страстный интерес к буддизму. После длительной кровавой борьбы за власть и десятилетий, проведенных в военных походах, Хидэёси, жизненный путь которого отнюдь не был отмечен проявлениями человеколюбия, обратился к активным заботам о спасении собственной души. Религиозная концепция буддизма, философские постулаты дзэн — лишенная умозрительности дзэнская «философия жизни» с ее обещанием в отличие от христианства спасения души в миру — оказалась для него наиболее привлекательными. Это было типичным для Японии того времени.
Во времена непрерывного насилия и войн философские конструкции дзэн были удачным средством примирить человека с его окружением. Они позволяли ему выжить в абсурдном, наполненном жестокостью и страхом мире. В этом заключалась одна из важнейших причин притягательности дзэн в средневековой Японии. Однако Тоётоми Хидэёси хорошо знал повадки всегда готовых к битвам самураев. Он был уверен, что затишье, наступившее в стране, молчаливое признание сильной руки кампаку, не были гарантией его безмятежного существования. Он внимательно и с недоверием наблюдал за действиями крупных даймё? Корейский поход Чтобы уберечь себя от возникновения новых враждебных коалиций и отвлечь князей от борьбы за власть, Хидэёси выдвинул идею завоевательного похода в Корею, в котором активное участие должны были принимать все феодальные дома, и который был призван направить энергию воинственных даймё?
С этой точки зрения план Хидэёси оказался удачным. Надежда завоевать обширные земли в Корее, действительно, вскружила головы многим даймё? Вместе с тем, идея корейского похода находилась в русле грандиозных завоевательных планов самого Хидэёси, который мечтал о покорении Китая, захвате Филиппин и т. В этом смысле корейский поход мыслился им как первый шаг на пути к достижению мирового господства. В 1591 г. Она потребовала от корейского короля признать себя японским вассалом. Получив отказ, Хидэёси отдал приказ к развертыванию военных действий.
В мае 1592 г. Однако надежды Хидэёси на поход в Корею как на успешное начало грандиозной завоевательной эпопеи не оправдались. Постепенно война стала принимать затяжной и все более неблагоприятный для японцев характер. Бежавший корейский король обратился за помощью к своему китайскому сюзерену. В тылу японских войск, на захваченных ими территориях поднялось широкое движение сопротивления. Кроме того, японский флот потерпел поражение от корейского адмирала Ли Сунсина. Ли Сунсин Тем не менее, в конце 1597 г.
Но корейская армия совместно с китайским подкреплением, прежде всего усилившим ее флот, нанесла ей серьезное поражение. Японский флот был фактически разгромлен, началась паническая эвакуация японских войск. В самый разгар этих событий из Японии пришло сообщение о смерти Хидэёси он умер 18 августа 1598 г. После этого обе стороны постарались поскорее завершить тяжелую войну, длившуюся 6 лет. Проблема наследования власти Одной из сложнейших задач, стоявших перед Тоётоми Хидэёси, было обеспечить передачу власти его малолетнему сыну Хидэёри. Еще во время корейского похода Хидэёси назначил Хидэёри своим преемником. Но кампаку помнил, каким образом он сам добился власти.
Она досталась ему ценой жестокой расправы с сыновьями и законными наследниками Ода Нобунага, сюзерена и сподвижника Хидэёси. Поэтому он попытался обеспечить иную судьбу своему наследнику. До достижения Хидэёри совершеннолетия он назначил совет регентов в составе пяти крупнейших даймё? Этот совет, а также считавшийся неприступным замок в О? Однако после смерти Тоётоми Хидэёси борьба за власть между даймё?
Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси
Мечи и короткие мечи, собранные вышеупомянутым способом, не будут потрачены впустую. Они будут использоваться в качестве заклепок и болтов при строительстве Великого Образа Будды. Таким образом, фермеры получат пользу не только в этой жизни, но и в будущих. Если фермеры владеют только сельскохозяйственными орудиями и посвятят себя исключительно возделыванию полей, они и их потомки будут процветать. Эта сострадательная забота о благосостоянии фермерских хозяйств является причиной издания этого указа, и такая забота является основой мира и безопасности в стране, а также радости и счастья всего народа … Шестнадцатый год Теншо [1588], седьмой месяц, 8 день Почему Хидэёси запретил фермерам носить мечи? До конца XVI века японцы разных сословий носили мечи и другое оружие для самообороны, а также для красоты и престижа.
Однако люди стали использовать это оружие против своих самурайских повелителей в крестьянских восстаниях Икки , а затем в совместных восстаниях крестьян и буддийских монахов Икко-икки. Таким образом, указ Хидэеси был направлен на разоружение как фермеров, так и воинов-монахов.
Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси. В его деятельности воплотилась и отразилась вся противоречивость той эпохи.
Именно с Хидэёси связан переход от междоусобиц к централизованной власти, от разных форм местного самоуправления к диктатуре, от экспансии к политике изоляции, от христианизации к преследованию христианства. По существу, именно Хидэёси создал токугавскую Японию.
В общем, Хидейоши успел даже голову Акечи принести на похороны своего любимого шефа, настолько это было быстро. Дальше последовала короткая перепалка, в процессе которой решалось, кто теперь в Японии власть.
Так как Хидэёси стал верховным главнокомандующим армии Нобунаги, можно считать, что этим человеком стал он. К этому времени Ода успел завоевать треть Японии и собрать армию достаточную, чтобы убедить присоединиться оставшиеся две трети. Следующие восемь лет Хидэёси провел разрезая больше лиц в день, чем профессиональный пластический хирург в Таиланде. К 1590 году он завоевал всю страну и успокоил умеренную оппозицию.
И конечно, когда историки пишут "успокоил" это значит, что он протыкал их катаной до тех пор, пока они не переставали либо сопротивляться его власти, либо дышать. С 1590 года Хидэёси правит как образцовый тиран и будет заниматься этим до самой смерти, которая наступит в 1598. Несмотря на то, что официально его титул звучал как что-то вроде визиря, все понимали, кто тут главный. Конечно, Джафар, то есть Хидэёси: у него были все аркебузы и поэтому он устанавливал правила.
Примерно в это время Хидэёси как раз и меняет свое первое имя на Тоётоми, что в переводе означает что-то вроде "Воля Императора", что повышало его рейтинг, а также показывало, что если у тебя все пушки в государстве - ты можешь делать со своим именем что угодно и никто не посмеет поспорить. Смена имени, кстати говоря, была и правда необходимо, так как его старое имя Киношита, которое означает что-то вроде "зачатый под сакурой". Романтично, но не сурово.
Сайто потерпел поражение. Ода наградил победителя частью владений Сайто, присвоил ему штандарт и в знак особого расположения даровал Хиёси второй иероглиф имени своего умершего отца Нобухидэ. С тех пор иероглиф хидэ стал первым в новом имени Хиёси — Хидэёси.
Хидэёси настолько почувствовал прочность своего положения, что, приютив у себя главаря разбойников, ослушался приказа Ода о его выдаче и даже помог ему бежать, что подняло авторитет Хидэёси у деклассированных самураев ронинов , которые все охотнее шли к нему на службу. Отныне Ода поручал Хидэёси в походах возглавлять авангард, и тот всегда справлялся с заданиями. Спустя два года после смерти Ода Хидэёси отдает свою сестру в жену Токугава Иэясу и договаривается о разграничении сфер влияния. Однако Хидэёси нарушил это соглашение и установил контроль над всем о. Кюсю, а также совершил карательную экспедицию на северо-восток, чем и завершил объединение страны. Внутренняя политика Хидэёси была аналогична мероприятим Ода.
Перепись отразила упразднение вотчин, существование сельской общины и наличие развитых вассальных отношений. Один из пунктов указа гласил: «Поименованные выше короткие мечи не надо уничтожать. Следует использовать их на болты и заклепки для сооружения великой статуи Будды, чтобы если не в этом, то в будущем мире они пошли крестьянам на пользу».
«Самурай без меча», Китами Масао: как добиться успеха в делах, которые вам сложно даются
Шёл 1583 год. Тоётоми рвался к власти после гибели Нобунага. Огнём, мечом и хитростью. Читаем: «… как и было обещано, Хидэёси наконец утвердился в Осаке, положение которой невдалеке от Сакаи, достоинства крупнейшего и богатейшего порта Японии казались ему крайне важными со стратегической точки зрения. Здесь он также увидел возможность восстановить сеньориальную традицию, право следовать которой Нобунага пожаловал ему в 1578 г. Этот ритуал был необходим по многим причинам: Хидэёси взял к себе на службу трех мастеров чайной церемонии, прежде служивших Нобунага, — Сэн-но Рикю, Цуда Сокю и Имаи Сокю, очень известных, и было бы неуместно отпускать их на службу к другому господину; к тому же право собирать гостей на чай было одним из атрибутов и привилегий великих даймё — по блеску церемонии и количеству присутствующих судили о них самих; наконец, они давали возможность по умолчанию домогаться даров, стоимость которых могла достигать очень значительных сумм. Чайная церемония была большим событием и для населения — та, которую устроил Хидэёси для инаугурации замка Осака, длилась неделю и включила в себя, наряду с торжественными ассамблеями для друзей и вассалов, шесть собраний, куда сходились жители города. Он таким образом более, чем когда-либо, утвердил себя в новой роли верховного главы большой области». А вот что Даниэль Елисеев пишет о самой грандиозной чайной церемонии в истории, который смог организовать Тоётоми Хидэёси, Великом Чаепитии в Китано: «В 1587 году у Хидэёси больше не было никаких оснований демонстрировать скромность, которая никогда не принадлежала к основным чертам его характера.
Победив кланы Кюсю, он уже управлял тремя четвертями Японии. В Киото он только что построил жилище для императора Огимати и оплатил церемонии коронации его внука Го-Ёдзэя. Более того — к завершению приближалась его собственная резиденция, Дзюракутэй; превосходный повод показать свое сказочное богатство и могущество всем, кто хотел бы о них забыть! Как и при торжественном открытии замка Осака, он велел провести колоссальную чайную церемонию — единственный ритуал, позволявший, наподобие тех месс, какие ввели в моду иностранные священники, собрать по мирному поводу, в одном месте и при определенном единстве представителей всех социальных категорий. Он выбрал святилище в Китано, одновременно за его положение — к северо-западу от Киото, недалеко от Дзюракутэй — и за его моральные достоинства: там отправляли культ Сугавара-но Митидзанэ 845-903 , знаменитого министра, провозгласившего в конце IX в. Тем более что один из сёгунов Асикага, а именно Ёсимоти, уже проводил здесь в 1413 г. Ведь театр тоже мог быть местом встречи разных социальных групп, однако не имел столь универсального «уравнивающего» характера, как чайная церемония, и не предполагал их активного участия. А Хидэёси как раз желал собрать как можно больше людей.
В прошлом, 1586 году, на Новый год, он построил при Императорском дворце чайный домик своего изобретения — одну из новинок, рассчитанных на популяризацию нового «чайного стиля», который он хотел внедрить, еще не до конца определив его правила: нечто вроде большого кубического шатра площадью более четырех соломенных циновок татами , по нормам того времени, но сделанный из лакированных деревянных столбов работы ремесленников из Сакаи и из тонких стенок, покрытых позолотой; золотой была и утварь, необходимая для чайной церемонии; циновки окаймляли золото и красная парча — эта роскошь была невидимой, потому что пол полностью покрывали шерстяные ковры, привезенные из Европы. Хидэёси рассчитывал поставить такую же в Китано, чтобы показать свою коллекцию произведений искусства, которой он так гордился. Правду сказать, ей он был в основном обязан сёгунам Асикага и прежде всего Ёсимаса 1435-1490 , хозяину «Серебряного павильона», чьи сокровища, в основном китайского происхождения, он присвоил. Но были у него и собственные шедевры — разве Нобунага, давая ему в 1578 г. К тому же многие годы полководцы никогда не упускали случая преподносить ему, как требовали приличия, изящные и редкие принадлежности чайного обихода, и каждая соответствовала более или менее торжественному обстоятельству. В конце июля 1587 г. Мы повелеваем провести большую чайную церемонию в лесу Китано с 7 по 10 октября, в зависимости от погоды; по этому поводу Хидэёси выставит все предметы своей чайной коллекции так, чтобы любители могли их оценить. Приносить только по две соломенных циновки татами на человека, этого хватит, и каждый разместится, как ему удобно, в парке святилища Китано.
Любители «простого стиля» ваби-тя могут использовать циновки грубой выделки или из рисовой соломы тодзицукэ и инабаки. Приглашаются все жители Японии, само собой разумеется, но также жители Китая и все любители. Пусть каждый оденется, как захочет. Чтобы все, включая тех, кто живет далеко отсюда, успели приехать и полюбоваться предметами, мероприятие продлится два дня. Это приглашение объясняется интересом, который Хидэёси проявляет к мастерам чайной церемонии — знатокам «простого стиля» ваби-тя. Те, кто не придет, будут рассматриваться как пожелавшие оскорбить Хидэёси и в дальнейшем не получат права заниматься своим искусством, даже если оно состоит в приготовлении когаси смеси чая и соли. Хидэёси сам приготовит чай для всех мастеров «простого» стиля ваби-тя , кем бы они ни были. Подобные афиши были посланы во все большие города Японии и вывешены там, по крайней мере, в пределах зоны контроля Хидэёси, которая к тому моменту была громадной.
Аристократы Киото, устрашенные стоимостью мероприятия, немедленно начали расспрашивать друг друга, обмениваться посланиями, вести обсуждения: ведь это разорительная авантюра! Из всех стилей модными тогда были три. Один, аристократический, который называли «дворцовым» или «библиотечным» стилем сёин-тя , возникший в эпоху Муромати, в конечном счете сводился к использованию для чаепития изящного помещения во дворце или библиотеке. Другим был стиль «хижины» суки-тя — «народный», когда чай пили рядом с дорогой, на сельских почтовых станциях; в изящной версии это был стиль купцов из богатых торговых городов, как Сакаи, вкладывавших часть наличности в покупку принадлежностей для чаепития. Наконец, последним, самым новым, к которому Хидэёси проявлял выраженную склонность, был «простой стиль», ваби-тя, бесспорный мастер которого, Сэн-но Рикю, как раз находился на службе у хозяина. Роскошество вельмож, комфорт купцов — для которых чайная церемония часто была приятной формой «делового завтрака» — Рикю и его группа заменяли или дополняли в неуловимых дозах представлениями дзэн об отречении, уединении, выраженными в постоянном стремлении к сдержанности и даже смирению.
Тоётоми Хидэёси подчинил своей власти всю территорию Японии. Он стал самым влиятельным правителем за всю историю существования государства. Ещё в 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсинаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не мог, Хидэёси получил ранг регента-кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп. Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда бы не смог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения. Во внутренних делах Тоётоми Хидэёси был таким же деятельным, как и в военных операциях. Затем Тоётоми провел политику изъятия всего оружия в среде простого населения, причем к данной категории в то время относились даже косы и серпы. Все население Японии было четко разделено на два класса: администраторов, к коим относилось военное сословие, и гражданских подданных. Общеяпонский земельный кадастр впервые был создан тоже в годы правления Хидэёси и просуществовал без изменений на протяжении 300 лет. Один из самых значимых моментов во внутренней деятельности Хидэёси — это изгнание христианских миссионеров. На это была масса причин от официальных экономических до личных. Для устрашения были произведены показательные казни: распятию подверглись 26 христиан, в их числе были и европейцы. В конце жизни Хидэёси повел войны за обладание территориями Кореи и Китая, которые вначале приносили Японии успех, а затем привели к отступлению японской армии восвояси в связи со смертью Хидэёси Тоетоми в 1598 году. Именно поэтому последним его стихотворением, написанным уже на смертном одре, было следующее философское заключение: «Я - как падающая капля росы, как росинка, что бесследно исчезнет. Даже замок в Осака — всего лишь сновидение».
Не сожалею о своей жизни, не сожалею о своём имени. Великий путь возвращает к истокам сердца. Пятидесятипятилетний сон. Проснувшись, я возвращаюсь к истоку единства. По сравнению с тем, что мы видели ранее, эти стихотворения звучат совершенно по-другому. Первое из них — фактически декларация, попытка в последний раз заявить о своей невиновности. Второе — намного более запутанное и труднопереводимое, но несущее похожий смысл. Одна из современных его трактовок звучит так: «Подчиняться или противодействовать — это две стороны одной медали. Я свой выбор сделал сердцем. Моя жизнь, сон длиною в 55 лет, подходит к концу. Я перерожусь и начну жизнь заново». Сколько же боли в этих словах. Причины предательства Мицухидэ до сих пор остаются загадкой. Некоторые утверждают, что Нобунага систематически притеснял своего соратника, что впоследствии и вынудило его пойти на такой шаг. Другая версия говорит о том, что Мицухидэ выполнял заказ кого-то из тайных или открытых недоброжелателей Нобунаги. Среди возможных заказчиков называют даже… Тоётоми Хидэёси, Токугаву Иэясу и самого императора. Не нужно также забывать, что, проводя свою политику, Нобунага не оглядывался ни на традиции, ни на какие-либо законы, принятые до него. Стоит ли говорить, что такое положение дел не устраивало и пугало очень многих. Так что же на самом деле толкнуло Мицухидэ на путь предательства? Была ли это защита своей чести, жажда власти, или, может быть, такими действиями Мицухидэ спасал Японию от ещё большего хаоса войны, в который Оварийский князь по прозвищу «Демон-повелитель Шестого Неба» мог её погрузить? Ответы мы вряд ли когда-нибудь узнаем.
На нашей лекции вы узнаете, каков был этот непростой путь и какой след он оставил в истории страны. Знакомство с историей жизни Тоётоми Хидэёси дает возможность не только оценить достоинства и уникальность его личности, но и получше узнать традиционную культуру Японии. Лекция пройдет в двух форматах: оффлайн в лектории музея и онлайн. Купить билет на оффлайн-лекцию в лектории: Приобрести билет можно также и по Пушкинской карте Параллельно лекция пройдет онлайн, для посещения также необходимо приобрести билет: За 15 минут до начала лекции на адрес электронный почты, указанный при покупке билета, придет ссылка для посещения онлайн-лекции.
Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель)
Почему Тоётоми Хидэёси — самурай, но без меча? В том же году Хидэёси, бывший регентом-кампаку, получил от императора Огимати должность главного министра (дайдзё-дайдзин) и аристократическую фамилию Тоётоми. Реформы тоетоми хидэеси кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Со смертью Тоётоми Хидэёси в 1598 г. и снижением активной миссионерской деятельности иезуитов наступил относительный религиозный мир, и христианство вновь стало распространяться, теперь уже тайно, но такое положение вещей оказалось временным и. Ода Нобунага стремился объединить Японию, а сейчас мы поговорим о Тоётоми Хидэёси, который служил у Нобунаги и после него в конце XVI века завершил объединение страны, установил единую систему мер и весов, разослал во все провинции чиновников. Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии.