Новости теодор курентзис личная жизнь

Эпоха Теодора Курентзиса в Перми продлилась всего восемь лет, но какие это были годы!

Курсы валюты:

  • Курентзис Теодор личная жизнь дирижера, его жена и дети
  • Гламурный дирижер еще не переехал на берега Невы, но все уже в панике
  • The New York Times рассказала о проблемах Курентзиса в Европе
  • Греческое детство

Отставка Курентзиса: что скрывается за скандальным уходом маэстро из Перми

В течение четырёх лет Теодор Курентзис был руководителем коллектива: подбирал репертуар для оркестра и руководил репетиционным процессом. Теодор Курентзис. Теодор Курентзис, 1993 г. Из личного архива Натальи Зимяниной. Теодор Курентзис – дирижер, основатель и художественный руководитель театра musicAeterna.

Пять причин не любить Теодора Курентзиса

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Теодор лично формировал репертуар и на протяжении четырёх лет пытался протолкнуть оркестр на лучшие концертные площадки мира. Теодор Курентзис родился в 1972 году в Афинах. Слава одного из самых сексуальных дирижёров не даёт покоя его поклонницам, желающим знать всё о жене Теодора Курентзиса и его личной жизни. Я вообще не понимаю, как Теодор Курентзис, южный человек и теплолюбивое создание, там прижился и даже, кажется, нашел свой второй дом.

Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса

Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Теодор Курентзис впервые выступит с оркестром Нижегородской оперы La Voce Strumentale.
Маэстро Теодор Курентзис | Блогер pizzorno на сайте 24 мая 2021 Теодор Курентзис 2011-2019 гг. – Теодор Курентзис руководитель Пермского театра оперы и балета.
Теодор Курентзис: Любовь – это равноправие двух личностей Теодор Курентзис: «Я — композитор, дирижером стал случайно».
Теодор Курентзис: Любовь – это равноправие двух личностей Почему не стоит знакомиться с композиторами, что в музыке важнее всего и где искать свободу, «РБК Стиль» рассказал главный культурный герой этого лета — дирижер Теодор Курентзис.

Оркестр musicAeterna выступил без Теодора Курентзиса

Теодор Курентзис родился в Афинах, но значительную часть жизни работал в России. Интересные новости о концертах Теодора Курентзиса в 2024 году. Сегодня грек Теодор Курентзис – один из самых востребованных дирижеров России. Теодор Курентзис. Теодор Курентзис: «Я — композитор, дирижером стал случайно». Теодор Курентзис. Правила жизни Теодора Курентзиса. Дирижер, Пермь. Редакция сайта.

Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса

Теодор Курентзис. О последних новостях из жизни Теодора поклонники узнают на официальном сайте дирижера. У Теодора Курентзиса свобода тяготела к осознанной необходимости: дирижер такт за тактом последовательно сосредотачивался на балансе и соразмерности деталей и целого, на неспешности и медитативности развертывания музыкальной ткани.

Теодор КУРЕНТЗИС: СКОРБЬ И БЛАГО ИСКУССТВА

Владимир Кехман в открытую заявляет, что Курентзис будет забирать лучших музыкантов, покупая их. Учитывая, что оркестр Михайловского театра регулярно записывался в Доме радио, где обоснуется Курентзис, дорожка для музыкантов туда и впрямь протоптана. Получается даже смешно: один злой гений гоняется за другим и за громким щелканьем клювов трудно рассмотреть, что же на самом деле происходит в общем культурном гнезде. А в нем обитает еще и Валерий Гергиев, который в новой ситуации однозначно расстанется с титулом первого парня на деревне. По харизме Теодор Курентзис нисколько не уступает худруку Мариинки, а по мировому признанию, если и отстает, то совсем чуть-чуть.

И вовсе не факт, что некоторые не самые плохие музыканты из оркестра Мариинского театра не предпочтут в итоге MusicAeterna. Но может, именно такую задачу и ставит главный покровитель Курентзиса, о котором мы упоминали? Как бы там ни было, даже видимая безмятежность уже поколеблена: запланированное на 21 октября выступление Курентзиса и его коллектива на сцене Концертного зала Мариинского театра, которое должно было стать первым после переезда MusicAeterna на берега Невы, исчезло из афиши. Зато появилось выступление 1 сентября в Капелле.

Стоимость билетов - от 9 до 14 тысяч рублей! Гергиеву и Кехману, как говорится, и не снилось. Нам, обычным зрителям - тем, кто билеты по такой цене всё равно покупать не станет, - конечно, не должно быть дела до всей этой музыкальной бухгалтерии. В конце концов, высококлассные талантливые музыканты должны хорошо зарабатывать.

Но не случится ли так, что спустя сезон-другой MusicAeterna и его руководитель покинут Петербург, увезя с собой лучших из лучших? А публика будет гадать, как называлась эта гастроль - «Мы к вам приехали на час», «Мы к вам приехали на чес» или еще как-нибудь? Опасения обоснованны. На сайте MusicAeterna первым делом натыкаешься на объявление о конкурсе в оркестр.

Гламурный дирижер в туфлях с красными шнурками ищет самых разных музыкантов и артистов хора. На конец августа в Петербурге запланированы индивидуальные прослушивания с участием Курентзиса. Видимо, оркестрантов пермского призыва всё же не хватило. И самое печальное: всё происходящее еще раз показывает всю эфемерность, казалось бы, устойчивого культурного статуса Петербурга и его глубокую провинциальность.

Деятельность: дирижёр, актёр Семейное положение: разведен Среди великих дирижеров, дарящих миру музыку, очень выделяется Теодор Курентзис. Этот обаятельный артист привлекает внимание слушателей не только своей умелой игрой, но и творческими достижениями. Где бы ни находился завидный брюнет — все внимание неизменно переключается только на него, начиная от слабого пола и заканчивая любопытными папарацци. Теодор Курентзис появился на свет 24 февраля 1972 года в столице Греции — Афинах. С рождения жизнь Теодора тесно была переплетена с музыкой. Родители будущего артиста, как только ему исполнилось 4 года, отдали горячо любимое чадо в музыкальную школу. Там юное дарование осваивало азы игры на клавишных инструментах, а спустя несколько лет познавал таинство звучания скрипки. Талантливый дирижер вырос под звуки классической музыки. Известно, что мама все время будила сына по утрам игрой на фортепьяно.

Родительница, которая была проректором в Афинской консерватории, привила Курентзису любовь к иллюзорному миру звуков. Кроме прочего, младший брат дирижера в том числе связал жизнь с музыкой, став композитором. В 15-летнем возрасте Теодор окончил теоретический факультет Греческой консерватории, а через год закончил курс обучения игры на струнных инструментах. Все в руках Теодора горело и спорилось. Инструментам нравилось находится в руках молодого дарования, на что тот отвечал им взаимностью. После того, как парень закончил консерваторию он приступил к урокам по вокалу. В 1990-м талантливый музыкант собрал свой личный оркестр, играющий камерную музыку. Теодор самостоятельно тренировал и подбирал репертуар для членов коллектива, просуществовавшего в течении 4 лет. После этого дирижер решил, что ему нужно продолжить обучение, чтобы достичь новых вершин.

Мало кому известно, но грек, еще находясь в Афинах, увлекся музыкой российских композиторов, все время ее слушал и изучал. Поэтому неудивительно, что в 1994 году дирижер прибыл в культурную российскую столицу со взвешенным решением покорить ее своим умением и талантом. В тот год одаренного музыканта сразу взяли на курс Ильи Мусина в консерваторию Санкт-Петербурга. Известно, что во время учебы он проходил стажировку в питерском оркестре Юрия Темирканова. Нужно отметить, что преподаватели Курентзиса уже тогда пророчили вундеркинду большое будущее, отзываясь о нем только в положительном ключе. В разговорах с представителями СМИ артист много раз говорил, что все, чего он добился, заслуга его мудрых наставников. Закончив консерваторию, молодой дирижер полностью погрузился в работу. В течении нескольких лет виртуоз сотрудничал с Владимиром Спиваковым и национальным оркестром, с которым он даже побывал в международном турне. Потом была работа с оркестром имени Петра Чайковского и кругосветное путешествие по странам Америки, Болгарии и горячо любимой Греции.

Новым витком в карьере Курентзиса была работа дирижером в Московском театре, в котором Теодор отыграл 2 постановки легендарного Джузеппе Верди. За время своей деятельности Теодор посетил большое количество фестивалей и конкурсов, а также сыграл пару десятков различных мировых и российских произведений. Эти музыкальные объединения стали популярны по всему миру, а поездки с выступлениями по городам прибавили к армии почитателей творчества Курентзиса еще несколько тысяч человек. В январе 2011 года Теодор был назначен на должность художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Петра Чайковского. Известно, что тогда вместе с ним в Пермь перебралось определенное количество музыкантов оркестра «Music Aeterna». После этого Теодор поставил оперу «Иоланта» в Королевском театре в Мадриде. Работа на территории России продолжается по сей день. Сам Теодор много раз отмечал, что останется здесь навсегда. Его влечение к русской музыке, фольклору до такой степени пронзительное, что покинуть края, ставшие ему родными, он уже не в силах.

Нужно отметить, что в отличие от большинства звезд, дирижер со всемирно известным именем с радостью общается с представителями прессы, рассказывая журналистам детали личной жизни и планы на ближайшее будущее. Достоверно известно, что Теодор состоял в браке. В свое время молодой парень влюбился в изящную балерину из Мариинского театра — Юлию Махалину. Об романе этих 2-х звезд тогда писали все СМИ.

Этот вечер доказал, что Курентзис продолжает свою абсолютно счастливую жизнь и получает удовольствие ни с чем не сравнимое от своей невероятной работы если о таком творчестве можно это слово употребить ". Публикация от Павел Токарев tokarevpashaa "Я выражаю абсолютное восхищение этим музыкантом и человеком, — продолжает Токарев. И он, как ракета, взлетал все выше и выше. У нас с ним было интересное сотрудничество на фестивале Германии, потом почти все его премьеры я видел и в России — и театральные, и музыкальные.

Я взял ее на руки, на меня наехала какая-то машина, ничего не было видно. Мы вошли в какой-то дом, через общую лестницу поднялись на террасу, и тут я заметил, что у меня рука в крови. А она пришла в себя и, ничего не спрашивая, просто меня поцеловала. И мы начали целоваться, а внизу шли бои. Моя мама была пианисткой, а папа полицейским. Папа был гораздо либеральнее мамы. Он никогда не упрекал меня в том, что я увлекаюсь идеями анархизма. В итоге, как ни странно, пианистка дала мне строгость, а полицейский дал мне свободу. Мое предназначение было стать композитором. А я по ошибке стал дирижером. Когда я приехал в Россию в 1994 году, чтобы обучаться дирижированию. Это был мир, где еще жил дух романтизма. На улицах еще был запах бумаги от главпочтамта, и девушки собирали волосы в косы. Когда на Западе объясняли секс как результат воздействия гормонов, здесь, казалось, еще верили в ангелов. Поэтому я остался. Чиновники любят говорить: наш приоритет — патриотизм в крае. Но когда его собака какает в парке, он не собирает ее какашки. И я говорю: эй, патриот, я соберу какашки вашей собаки, а потом мы поговорим о патриотизме. Люди, которые любят Россию, не только читают в семье Пушкина и Достоевского, но и собирают какашки за своей собакой. Кто дискредитирует Россию? Глупые люди. Что такое шансон? Представьте: спишь, тебе снилась весна, встаешь с кровати, и встает солнце, пахнет весенней пылью. И в этот момент кто-то открывает дверь, и оттуда раздается запах жареной семги. Вот что я чувствую, когда слушаю шансон. Для того чтобы отправиться в оперу и получить катарсис, нужна хрестоматия, багаж знаний. Рассказывают, что когда турки в 1974 году захватили часть Кипра, некоторые солдаты не знали, что такое стиральная машина. Они заходили в ванные комнаты, видели стиральную машину и использовали ее как подставку под тазик, в котором стирали белье. То же самое в музыке. Если не понимаешь, как это работает, ты тоже будешь стирать в тазике на стиральной машине. Если бы я мог пригласить на ужин любого умершего композитора, это был бы Шуберт. Мы бы говорили о потере любви. А потом напились бы и стали играть в четыре руки. Пили бы и играли. Все инструменты важны, не надо недооценивать треугольник. Треугольник — это своего рода колокол, поэтому на нем играть нужно очень изящно. И на нем тоже можно играть гениально. Дирижерской палочкой я стараюсь не пользоваться. Это как обнимать любимую девушку костылями. Раньше я пел в душе, а в последнее время перестал. Теперь я в душе молюсь и предлагаю так поступать всем. Потом я хотел стать астронавтом, потому что он находит свободу в космосе и смотрит на синюю Землю. Мой любимый музыкальный инструмент — это голос. Дом Теодора Курентзиса Место обитания творческой личности находится в одном из престижных районов города. Большой дом для дирижера приобрел спонсор театра, который в свою очередь, великодушно отдал его в пользование Теодору. Интерьером особняка занялась Наташа Барбье, которая работает редактором известного журнала «Мезонин». Она отметила, что музыкант достаточно переборчиво относится к акустике. В его доме множество инсталляций, принадлежащих торговой марке Classe. Девушка призналась, что дизайн дома Курентзиса — это ее первый опыт.

Теодор Курентзис: жена и дети. О личной жизни дирижера

Я попал в Россию в момент, когда еще мог ночевать в квартире великого человека и не платить за входной билет». Но главной целью его приезда был, конечно, знаменитый педагог Мусин — питерский воспитатель дирижеров, он обучил, кажется, всех, в том числе нынешних музыкальных руководителей Мариинского и Большого. Согласно апокрифу, Курентзис, один из поздних его учеников, был любимцем. Но чопорная и консервативная Северная столица поначалу отнеслась к экстравагантному молодому греку с амбициями мессии от музыки высокомерно. Когда я пытаюсь расспросить его о том времени, он о. В нулевые его худую, гипнотически пляшущую за пультом фигуру запомнили в Москве, где он работал с «Геликон-оперой», оркестрами Михаила Плетнева и Владимира Спивакова и, наконец, с Большим театром. Параллельно с 2003 года его имя крепко связано с Новосибирским театром оперы и балета, где выпускаются смелые оперные постановки вроде «Аиды» и «Макбета» копродукция с Парижской оперой , сделанные вместе с самым ярким оперным режиссером страны Дмитрием Черняковым. А с 2011 года — с Пермским театром оперы и балета имени Чайковского, который, благодаря Курентзису, неправдоподобно быстро ворвался в высший музыкально-театральный свет. На Дягилевский фестиваль в Пермь теперь слетается самая взыскательная публика со всей России и реальные величины мирового искусства, чьи визиты расписаны на годы вперед. По пермским улицам ходят театральные легенды, режиссеры Питер Селларс и Боб Уилсон, в пельменной можно было встретить радикального перформансиста Ромео Кастеллуччи. А за тарелкой супа в холле гостиницы «Урал» — интенданта Венского и Зальцбургского фестивалей Маркуса Хинтерхойзера.

Так что не сложно предположить, кем скоро будут потчевать разборчивую зальцбургскую публику. Экстравагантный наряд, повадки мессии, любвеобильность в сочетании с экспериментами вроде исполнения в темноте или на оригинальных инструментах превратили Теодора в легенду Круг интересующих его тем, творческие устремления, фирменный, почти роковый драйв его музицирования — все это уже узнаваемо. Его собственная жизнь кажется гораздо менее предсказуемой. Полгода он гастролирует по миру — с оркестром и без. Полгода живет в поселке Демидково под Пермью, в доме, оснащенном аудиосистемами высочайшего уровня. На Пасху ездит на Афон. Летний отпуск проводит у мамы в Афинах. Концерты в обеих российских столицах сократил до минимума. Но в ноябре есть редкая возможность услышать его в Санкт-Петербурге и Москве. А зимой еще, правда, непонятно где — увидеть на большом экране: многолетняя эпохальная работа Ильи Хржановского о советском физике Льве Ландау, в которой Курентзис исполнил главную роль, наконец завершена.

Поэзию, философию, но не для продажи. Тираж — девяносто девять экземпляров. Каждая книга имеет свою особенную функцию и систему прочтения. Есть книги, которые нужно читать через зеркало, есть страницы, которые, чтобы прочитать, нужно сжечь. Таких типографий сейчас мало: одна в Берлине, одна в Афинах, три в Париже. Это дорогое удовольствие — мог бы автомобиль купить, но мне нравится это. Я собираю лампы, усилители, микрофоны. На записи Малера несколько микрофонов были мои, один, например, 1957 года. Первые революционные вещи всегда особенного качества.

Что впереди? Владимир Кехман в открытую заявляет, что Курентзис будет забирать лучших музыкантов, покупая их. Учитывая, что оркестр Михайловского театра регулярно записывался в Доме радио, где обоснуется Курентзис, дорожка для музыкантов туда и впрямь протоптана. Получается даже смешно: один злой гений гоняется за другим и за громким щелканьем клювов трудно рассмотреть, что же на самом деле происходит в общем культурном гнезде. А в нем обитает еще и Валерий Гергиев, который в новой ситуации однозначно расстанется с титулом первого парня на деревне. По харизме Теодор Курентзис нисколько не уступает худруку Мариинки, а по мировому признанию, если и отстает, то совсем чуть-чуть. И вовсе не факт, что некоторые не самые плохие музыканты из оркестра Мариинского театра не предпочтут в итоге MusicAeterna. Но может, именно такую задачу и ставит главный покровитель Курентзиса, о котором мы упоминали? Как бы там ни было, даже видимая безмятежность уже поколеблена: запланированное на 21 октября выступление Курентзиса и его коллектива на сцене Концертного зала Мариинского театра, которое должно было стать первым после переезда MusicAeterna на берега Невы, исчезло из афиши. Зато появилось выступление 1 сентября в Капелле. Стоимость билетов - от 9 до 14 тысяч рублей! Гергиеву и Кехману, как говорится, и не снилось. Нам, обычным зрителям - тем, кто билеты по такой цене всё равно покупать не станет, - конечно, не должно быть дела до всей этой музыкальной бухгалтерии. В конце концов, высококлассные талантливые музыканты должны хорошо зарабатывать. Но не случится ли так, что спустя сезон-другой MusicAeterna и его руководитель покинут Петербург, увезя с собой лучших из лучших? А публика будет гадать, как называлась эта гастроль - «Мы к вам приехали на час», «Мы к вам приехали на чес» или еще как-нибудь? Опасения обоснованны. На сайте MusicAeterna первым делом натыкаешься на объявление о конкурсе в оркестр. Гламурный дирижер в туфлях с красными шнурками ищет самых разных музыкантов и артистов хора. На конец августа в Петербурге запланированы индивидуальные прослушивания с участием Курентзиса. Видимо, оркестрантов пермского призыва всё же не хватило.

Через 3 года такого же успеха Теодор добился, представив на суд музыкальных критиков оперу «Золушка» Сергея Прокофьева. Значимым событием 2007 года стала постановка «Реквиема» Верди в рамках проекта «Приношение Святославу Рихтеру». Дирижер изменил привычную концепцию произведения, использовав аутентичный состав оркестра, характерный для времени великого итальянского композитора. Теодор Курентзис и Патриция Копачинская В январе 2011 года Теодора назначили на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Петра Чайковского. Известно, что тогда вместе с ним в Пермь переехала часть музыкантов оркестра Music Aeterna. После этого Курентзис поставил оперу «Иоланта» в Королевском театре в Мадриде. Работа на территории Российской Федерации продолжается до сих пор. Сам Теодор не раз говорил, что останется здесь навсегда. Его влечение к русской музыке, фольклору настолько пронзительное, что покинуть края, ставшие ему родными, он уже не сможет. В 2014 году музыкант получил российское гражданство. В 2017-м именитый дирижер продолжил колесить по миру, выступая в разных городах с концертной программой, состоящей из полюбившихся публике композиций. В конце ноября артист посетил Санкт-Петербургскую филармонию имени Дмитрия Шостаковича, Московскую консерваторию имени Петра Чайковского и концертный зал «Тонхалл» Цюрих. Ксения Собчак взяла интервью у знаменитого дирижёра Теодора Курентзиса afisha. Теодор Курентзис и Ксения Собчак График выступлений был расписан по дням. Перед Новым годом любители классической музыки, проживающие в Новосибирске, Красноярске, Тюмени и Перми, также услышали концертное исполнение знакомых мелодий оркестром Music Aeterna. Летом 2020 года Курентзис в сопровождении оркестра Пермской оперы в рамках Зальцбургского фестиваля исполнил 9 симфоний Людвига ван Бетховена. Достоверно известно, что музыканта нет в «Инстаграме» и «Твиттере». О последних новостях из жизни Теодора поклонники узнают на официальном сайте дирижера. Там любой желающий может ознакомиться с расписанием ближайших концертов, а также материалами, связанными с творческой биографией звезды. Теодор Курентзис и оркестр МusicAeterna Теодор был приглашен на роль главного героя, советского физика Льва Ландау, в проект режиссера Ильи Хржановского — биографическую драму «Дау». Съемки были запущены в 2009-м, только спустя 10 лет в Париже состоялась мировая премьера фильма. Это единственная работа дирижера в художественном кино в качестве актера. В 2013-м Курентзис также снялся в документальной ленте Conduction. Летом 2020 года руководство Пермского оперного театра объявило о расторжении контракта с художественным руководителем Теодором Курентзисом. О причинах своего ухода из театрального коллектива дирижер рассказал в интервью Ксении Собчак в ее шоу «Осторожно, Собчак! По словам маэстро, репетиционные условия в Перми оставляли желать лучшего. Но именно в таких «голодных» условиях Теодор сумел представить миру бессмертные произведения Густава Малера, Альфреда Шнитке. Уже осенью было достигнуто соглашение на проведение в 2020 году Дягилевского фестиваля. Гонорар дирижера составил порядка 600 тыс. Творчество Теодора Курентзиса освещается на телевидении. В свое время он становился гостем программ «На ночь глядя», «Нескучная классика». Брал интервью у музыканта и Владимир Познер. Настоящее и творческие планы Летом 2020 года Теодор прекратил работу в Пермском театре оперы и балета. О причинах своего решения рассказал в интервью Ксении Собчак. Новым местом его творческой деятельности стало историческое здание Дома Радио в Санкт-Петербурге, где под репетиции и концерты отведён первый этаж.

Но главное — там люди другие. Они проще, добрее. С большим воодушевлением берутся за любое новаторство. В Москве тоже есть замечательные люди. Но их пока не собрали в одну организацию. Нет ресурсов. В Новосибирске мне удалось собрать мощные человеческие ресурсы. И там вечного «как бы» — как бы музыка, как бы творчество, как бы искусство — не существует. А что Россия дала вам? У остальных стран дороги нет назад, они теперь катятся вниз. У них есть иллюзия, что они достигли неба, на самом деле они уничтожают сами себя. Разрешены самые аморальные вещи, люди стали марионетками в какой-то стерильной аптеке. Нет ничего настоящего, ни вкуса и ни запаха. Все из пластмассы, одна сплошная проклятая IKEA. В России же люди верят, что любовь победит, что красота спасет мир, есть духовность. На Западе, кстати, не понимают православия, посмотрите на их храмы, это же клубы любителей Христа, все поют и пляшут, но это, увы, не место, где совершается сакральное действо, где душа очищается. Кошки на рояле — Теодор, вот мы все с вами все про музыку, про высокое… Но ведь самореализация человека — это не только работа… О детях не подумываете? Хотел бы иметь их 21, как Бах смеется. Создам ансамбль… Шучу. Дети — это большая ответственность, нужно сначала стать достойным звания отца. Не могу… Дело в том, что я очень большой романтик. Но не в том плане, что «landcape», «набережная», «my darling»… Моя романтика экзальтированная. Дикие кошки, прыгающие по роялю, дикие цветы с ароматами как ладан — из области Бодлера. Но сложно и мне. Когда я чувствую, что меня хотят загнать в клетку и сделать домашним животным, я не могу это вынести, ухожу.

Люди в тренде

В восемнадцать лет окончил Национальную консерваторию в Афинах. Потом был Петербург по классу легендарного педагога Ильи Мусина. Но заявил о себе Теодор рано. Хотя в академических кругах и среди классических музыкантов его долго отказывались принимать всерьез. Слишком картинно откидывает волосы и размахивает руками, когда дирижирует. Слишком многословные дает интервью. Слишком красивый. Рубашка из хлопка, Messori; пальто-накидка из шерсти, Prada; джинсы, Topman. По российской традиции гений должен быть всегда немножко убогим и как минимум странненьким и страшненьким. Ему должны все сочувствовать и сострадать. А как можно сочувствовать этому белому смокингу, гордому профилю и двухметровому росту?

Ну и журналистская братия постаралась. В отечественных водах редко водятся такие экзотические птицы. Теодор был идеальной кандидатурой для глянцевых разворотов и обложек. Он раздражал, возбуждал любопытство и интерес. Теперь я понимаю, что весь самопиар, который ему так часто вменяли в вину, был в каком-то смысле детской наивной самозащитой от взрослого, холодного и враждебного мира, не спешившего его полюбить и принять. Да и как это было возможно, если великого Караяна он во всеуслышание называл дутой фигурой, а пение Паваротти и Флеминг — музыкой для джакузи. Да и спектакли, которыми он дирижировал в Большом, «Дон Жуан» и «Воццек», были далеко не однозначными событиями, рассчитанными скорее на дискуссии среди меломанов и знатоков, чем на зрительские восторги. Еще одна наша встреча должна была состояться в Бонне. Но за неделю Теодор отменил концерт. Никуда не поехал и я.

Договорились встретиться снова в Москве, у него на Смоленке. Наш разговор начался с того, что в современном мире невозможно скрыться и каждый отмененный концерт — это всегда повод для пересудов в интернете. Зазнался, «дает звезду» или выдохся, устал, все-таки тоже живой человек.

Но отсутствие у местных властей заинтересованности в развитии театра и давление с их стороны вынудили музыканта вместе с MusicAeterna перебраться в Петербург. Взяв за базу Дом Радио, Курентзис создал культурный центр, где разместилась репетиционная база, проводятся концертные программы и лекции.

Мировое признание Наряду с работой в России, Теодор Курентзис сотрудничает с европейскими оркестрами: Венским симфоническим, камерным оркестром Зальцбурга, Берлинским филармоническим. Дирижер возрождает средневековую духовную музыку, работает над барочными операми, экспериментирует с авангардными сочинениями современных авторов. В 2018 г. Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке. Особенной популярностью пользуются ночные концерты — Ричард Моррисон отметил, что полночное выступление в Пермской художественной галерее было совершенно завораживающим зрелищем.

Аналогичные концерты прошли в Зальцбургском аббатстве Святого Стефана и на Венецианском кладбище.

Для него было большой гордостью выступать в родной Греции. Очень важным периодом в карьере Теодора стала работа в Московском театре. После окончания консерватории музыкант принимает активное участие в культурной жизни России Обратите внимание! Когда Теодор работал в Новосибирске, он основал свой оркестр и камерный хор. Оба эти проекта оказались очень удачными. Более того, и оркестр, и хор прославились на весь мир.

О Теодоре узнали тысячи человек, у него появилось множество поклонников. Большим прорывом для артиста стала постановка балета «Поцелуй Феи». Теодор ставил множество разных постановок: «Свадьба Фигаро», «Золушка», «Аида» и другие. Он часто удостаивался премий за свои постановки. А постановка «Реквием» стала настоящим прорывом, так как Теодор немного измерил концепцию. Это вызвало восхищение у зрителей и критиков. Постановки Теодора Курентзиса всегда получали положительный отклик не только зрителей, но и критиков 2011 год ознаменовался для Теодора назначением на пост художественного руководителя театра оперы и балета имени Чайковского в Перми.

А потом он даже отправился в Мадрид, чтобы поработать там над постановкой «Иоланты». Работа Курентзиса была оценена критиками и зрителями. С 2014 года Теодор является гражданином России и уже долгие годы работает именно здесь. Дирижер всегда питал любовь к России. В 2017 году он гастролировал по всему миру со своей программой, посетил множество стран, где его встречали поклонники. Кроме того, и его оркестр продолжал выступать. Перед Новым годом график оркестра был настолько загруженным, что у Теодора совершенно не было свободного времени.

В фильмографии Теодора две киноленты В 2019 году состоялась премьера фильма «Дау», в котором Теодор сыграл Льва Ландау. Сами съемки проходили в 2009 году, но фильм никак не выходил в свет. В том же году Теодор перестал работать в Пермском оперном театре. Спустя время он рассказал о причинах ухода. Артист признался, что работать в театре было сложно из-за плохих условий.

Спросите, сколько дирижеров изучали поэзию Тракла, чтобы исполнять Хиндемита и. И кто из них погружался в поэтическое пространство Поля Валери, чтобы дирижировать Онеггером или. Настоящая музыка — акт смерти. В Афоне говорят: если ты умрешь до того, как ты умрешь, ты не умрешь, когда умрешь. Произведение может существовать только как opus posth в свободном пространстве наслаждения. Мусин говорил, что надо всегда дирижировать как в последний раз. И если у тебя еще и завтра концерт — надо в течение шести часов после предыдущего все пережить заново и возродиться, чтобы снова умереть. НЗ: Как вы из Греции попали к Мусину? ТК: В Королевской академии в Лондоне я увидел видеозапись его мастер-класса. И сразу принял решение. НЗ: Но вы же до этого уже получили образование как дирижер? Я был такой хороший мальчик. НЗ : И что Мусин? ТК: Я встретился с ним в Петербурге. Он страшно меня ругал. Как же я испугался, что я полная бездарь! Я снял какую-то ужасную квартиру-пещеру без мебели в пригороде, по сравнению с которой берлинская Александерплатц отдыхает. Закрылся на две недели. Лежал на полу, делал духовные упражнения и дирижировал. Вернулся к Мусину. Стал показывать ему. Я ждал, что он меня убьет. Через несколько лет я спросил у него, действительно ли поначалу я показался ему таким уж ужасным? И он ответил, что я был ясен для него с первого же затакта. НЗ: Сколько лет вы у него проучились? ТК: Пять. И, если бы он был жив, учился бы еще. Я прошел с ним весь репертуар. В 23 года сыграл Стравинского, Шмидта, Цемлинского, все симфонии ,. Не просто под игру концертмейстера — два раза в неделю я дирижировал оркестром. НЗ: Без шпилек в адрес Москвы не обошлось. Вы как человек со стороны действительно видите разницу между культурной Москвой и Санкт-Петербургом? Или при рассмотрении издали она нивелируется? ТК: Разница огромна. Это разные страны. Как ни удивительно, Москва, мне кажется, лучше. Роскошный Петербург , Лядова, и , и дореволюционного — далеко в прошлом. Это было давно. И это был другой город. Можно провести аналогию с Грецией. Люди насладились мировой славой, мнят себя сыновьями золотых поколений — и почивают на лаврах. Все хорошее, что осталось в Петербурге — это остатки образования и традиций, которые не удалось вытравить за 80 лет. Таким неистребленным мастодонтом и был Илья Мусин. И Николай Рабинович, который тоже преподавал в Ленинградской консерватории. Все остальное — мифология. НЗ: Чем же Москва лучше? ТК: Москве можно простить, ибо не ведали, что творили. Бедная Москва! Удел любой столицы, находящейся под пристальным вниманием, — быть руганной-переруганной. Все вышесказанное по своей сути относится и к Большому театру. НЗ: В чем вы видите выход хотя бы для Большого театра? ТК: Подросток может начать со старинной музыки в хорошем аутентичном исполнении. НЗ: Как по-вашему, раньше, при жизни, скажем, Бетховена, его музыку играли лучше? Или интерпретации как-то совершенствуются? ТК: Очевидный прогресс — в изготовлении инструментов.

Дирижер Теодор Курентзис: биография, личная жизнь, творчество

Публикация от Павел Токарев tokarevpashaa "Я выражаю абсолютное восхищение этим музыкантом и человеком, — продолжает Токарев. И он, как ракета, взлетал все выше и выше. У нас с ним было интересное сотрудничество на фестивале Германии, потом почти все его премьеры я видел и в России — и театральные, и музыкальные. Чего только стоит "Воццек" реж.

Воскресение произойдет. Я считаю, что чем больше мы тратим время на репродукцию негатива без реального решения проблемы, тем меньшего мы добьемся. Если бы Кирилл во время ареста не творил, если бы его фильм не был показан на Каннском фестивале, если бы его театр остановил работу, было бы намного ужаснее, чем сейчас. Дай бог, чтобы даже в нынешнем чудовищном положении он нашел силы работать. Это единственное, что может залечить те невероятные раны, которые наносит человеку несправедливое обращение. Я считаю, что мы должны помнить об этом, молиться и надеяться, что все решится.

ЯТ Хочу расспросить про ваше ремесло. Как часто вы изучаете новые для вас партитуры? ТК Каждый день. ЯТ Вы читаете их за инструментом или внутренним слухом? ТК Внутренним слухом. Я же занимаюсь везде, в том числе там, где нет инструмента. Уже лет 15 не пользуюсь фортепиано. Прибегаю к его помощи, только когда не могу что-то услышать. ЯТ Как рождаются ваши звуковые решения?

Константин Богомолов, например, говорит, что ему в процессе репетиций нужно поставить сцену, посмотреть на нее и, может быть, все переделать. То есть он не знает заранее, как ставить. А вы знаете, как играть? ТК Да, к первой репетиции я точно знаю, чего хочу. Но в опере, когда работаешь с режиссером, иногда что-то переделываешь, чтобы целое стало гармоничнее. Питер Селларс, например, на первой же сценической репетиции спрашивает, что и как я слышу, как хочу фразировать. И начинает сочинять, опираясь на мою фразировку. Его постановки - это реакция тела и духа на музыку. ЯТ Насколько рациональны ваши музыкальные решения?

Вы больше доверяетесь интуиции или отталкиваетесь от изучения того, как было принято играть в ту или иную эпоху? ТК Как было принято играть - такое же абстрактное знание, как сказать, что мы сейчас с вами в Амстердаме. Это большой город. А интуиция - это конкретизация знания. В византийской музыке записывалось очень мало нот - с надеждой на интуицию, благодаря которой человек восстановит недостающие элементы. Но даже в той музыке, где зафиксировано абсолютно все, интуиция - главный друг исполнителя. Если изучать какой-то язык без понимания условностей, скольжения, запаха этого языка, ты не сможешь свободно говорить на нем. Музыка - тоже язык. Она сама тебе диктует, как говорить.

ЯТ Вы работаете над дирижерской техникой перед зеркалом? ТК Нет. ЯТ А в студенческие годы работали? Я тогда совсем по-другому дирижировал. ЯТ А вообще часто смотритесь в зеркало? ТК Пару раз в день - когда чищу зубы. ЯТ Бывают ли у вас серьезные дирижерские ошибки? Скажем, неправильно показанное вступление. ТК Бывают, конечно.

Но настоящие ошибки дирижера - не чувствовать оркестр или партитуру. Дирижирование - это чувство, это духовный транспорт. Ты должен все время ощущать партитуру и то, как она сплетается с тобой. Все дирижеры делают ошибки, но, когда они происходят постоянно, это значит, что не хватает ощущения связи своего тела и интеллекта с оркестром. ЯТ Понятно, что на уровне, на котором действуете вы, каждый проект обязан быть успешным. И внешне всё именно так: публика всегда в восторге, исключений не бывает. А внутри у вас есть понимание, какие ваши проекты успешны, какие нет? С музыкальной точки зрения. ТК Конечно, не все удается.

Причем это непредсказуемо. Я сейчас уже научился не делать ставки заранее. Кстати, когда не уверен в результате и задаешь себе много вопросов, получается лучше. ЯТ Можете назвать один проект, который вы вспоминаете как неудачу? ТК Надо подумать. ЯТ То есть ничего конкретного не вспоминается? ТК Бывает, что на гастролях с одной и той же программой сегодня концерт очень хороший, а завтра хуже. В таких ситуациях разница сильнее ощущается. ЯТ Есть ли ныне живущие дирижеры, которых вы могли бы назвать для себя авторитетами, у которых хотели бы чему-то научиться?

ТК Я вообще могу учиться у всех дирижеров, у каждого вижу что-то хорошее. ТК Очень многих уважаю и люблю, но авторитетов нет. И сам я не хотел бы быть авторитетом. Вижу дирижеров, которые копируют меня, вместо того чтобы развивать себя. Может быть, то, что в них есть, лучше, чем то, что они берут у меня. Просто они идут по легкому пути. Чем меньше авторитетов, тем лучше. Но я могу назвать около десяти прекрасных дирижеров, мощных, замечательных - и молодых, и постарше. ЯТ Вы читаете статьи и отзывы о себе?

ТК Иногда читаю, иногда нет. Дело в том, что, когда рецензии несправедливы и написаны людьми, не знающими материал, мне досадно. С другой стороны, если обо мне хорошо пишут люди, не знающие материал, тоже досадно. ЯТ Как вы общаетесь с обожателями? Что вы чувствуете, когда, скажем, очередная женщина подходит к вам и говорит, что вы бог? ЯТ У вас есть внутри защита от испытаний «звездной» жизни? ТК Я очень мучаюсь этим. Потому что это не мое. Когда появляется человек и делает свое дело с уверенностью, люди сначала возмущаются, потом привыкают, и им начинает нравиться.

Те, кого вы называете обожателями, - это люди, которые не понимают, что я делаю. А настоящие обожатели - только музыканты моего оркестра, которые видят меня в деле. Они точно знают меня. ЯТ То есть у остальных - симуляция любви? Любовь, чтобы любить, чтобы был кумир? ТК Всем людям нужно любить. Нам нужен политик, который скажет вещи, которые мы хотели бы услышать. Нам нужна точка, в которую можно направить свое обожание. Но эта точка не имеет отношения к реальному человеку.

Мы быстро создаем из живого человека образ, который можем уложить в свои представления. Я в этом пессимистичен. Очень хотел бы, чтобы были люди, которые реально понимают и любят меня. Потому что мне сильно не хватает любви в жизни. Но я отдаю себе отчет в том, что реально происходит. ЯТ Вам попадались маньяки, которые угрожали, обещали покончить с собой? Постоянно есть такое. К сожалению. ЯТ Когда вы последний раз плакали?

ТК Вчера ночью. ТК Подумал о какой-то музыке. ЯТ Когда вы последний раз ругались до крика? ТК В феврале. Когда испытываю такие состояния, очень сильно себя не люблю. ЯТ Скажите честно, вам бывает скучно во время работы? ТК Бывает истощение, но не скука. Если скучно, зачем продолжать? ЯТ Звучит логично, но, если человек изо дня в день работает над большим проектом, он же не может его бросить в момент скуки?

ТК Такого не бывает. Я же не работаю на заводе. Но вообще я очень боюсь скуки. Иногда смотрю на семейную пару с детьми: дети бегают, родители сидят и скучают. Мне страшно становится. Страшна непродолжительность счастья. У счастья очень ограниченные ресурсы, и через однообразие оно исчерпывается. Это страшно. ЯТ В музыке такого не происходит?

ТК Слава богу! Влюбленность в музыке дает мне надежду на вечную влюбленность в жизни, потому что она не прекращается. Но в музыке ты сегодня любишь одно произведение, завтра другое, а в жизни должен быть с одним человеком. В этом сложность. ЯТ То есть музыкант - Дон Жуан? ЯТ Сейчас я перечислю семь смертных грехов, а вы скажете, какие из них имеют к вам отношение. ТК Я сразу скажу: с гордыни начинаются все остальные грехи. Это то, с чем я борюсь. Стараюсь ограничить свою гордыню, быть смиренным.

Это очень сложно дается людям, которые получили признание, а потом сталкиваются с серьезными проблемами. Например, у меня есть признание со стороны публики, но нет достаточных финансовых возможностей для воплощения многих замыслов. Я даю собственные деньги, чтобы делать постановки в Перми. В этот момент в душе возникает протест: а как же так? Почему меня не принимают, я же доказал! Проходишь пару раз через это и учишься понимать: надо делать то, что считаешь правильным, и ничего не ждать. Тогда становится легче. Потому что ничего хорошего в гордыне нет. А все остальные грехи - это вариации гордыни.

Например, чревоугодие. Люди, которые едят много, ранены, у них раненое эго. Подсознательно они компенсируют едой то, чего в жизни не хватает. Это тоже от гордыни. ЯТ А уныние? ТК Уныние - это отсутствие веры. А отсутствие веры тоже связано с гордыней. Маленький человечек старается через гордыню себя утвердить. Психологи говорят: люди проявляют гордыню из-за того, что их не любят и они сами себя не любят.

Они создают некий образ себя, чтобы другие полюбили этот образ, и тогда, может быть, они сами себя полюбят. ЯТ А зависть вас посещает?

И что еще хуже: кто-то сверху назначил Курентзиса главным дирижером страны в противовес всему остальному музыкальному процессу».

В Новосибирске Курентзис проработал семь лет. За это время он успел выступить на первом фестивале современного искусства «Территория» и в Парижской национальной опере, подирижировать в Большом театре и получить орден Дружбы от Владимира Путина за «плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей». Но в 2011-м Курентзис переехал в Пермь, чтобы возглавить местную оперу.

Это случилось в самый разгар «пермской культурной революции» Марата Гельмана. С собой Курентзис привез и часть музыкантов оркестра Musica Aeterna Ensemble. Культурная революция в Перми закончилась, а Курентзис так там и остался.

Сегодня он художественный руководитель Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Почему билеты на его московские концерты стоят так дорого? Сегодня ажиотаж на его московские концерты немного спал: за месяц билеты можно купить по адекватной для Курентзиса цене — 7000 рублей.

Но в начале 2017 года это было нереально: даже за 20000 рублей купить билет на его выступления было проблематично уже за несколько месяцев до выступления. В интервью изданию «Собака. Мы не имеем отношения к организации столичных гастролей, но и отказаться от них не можем — для нас это единственная возможность показать столичной публике то, что делает пермская опера.

Все, что я в данном случае могу предложить, — пригласить всех в Пермь, где можно бесплатно посещать все репетиции, дневать и ночевать в театре, быть рядом. Да и съездить в Пермь дешевле, чем сходить на концерт в Москве». Для справки: билеты на концерт Курентзиса в Перми стоят от 100 до 15000 рублей.

Например, чтобы вывести его оркестр а иногда и хор в Москву и отвезти обратно в Пермь, нужно оплатить по 100-150 авиабилетов, плюс авиабилеты для музыкальных инструментов. Ну, конечно, другие оркестры умудряются сделать это с более дешевыми авиабилетами, но тут еще законы капитализма работают — пока эти билеты покупаются, а они покупаются, то они будут стоить 25-30 тысяч. Спрос рождает предложение».

Петр Поспелов, музыкальный критик, шеф-редактор издательства «Композитор» «Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много.

Популярность коллективы приобрели не только в России, но и за рубежом. При подведении итогов сезона 2005-2006 ведущие критики назвали Теодора «Персоной года». Москву дирижёр покорил серией концертов в столичной филармонии в сезоне 2007-2008 и уже в следующем сезоне стал постоянным приглашённым дирижёром Большого театра. С 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета. За 5 лет руководства смог вывести его на лидерские позиции отечественной театральной сцены и прославить за рубежом. Оркестр Musica Aeterna Ensemble активно гастролирует по странам Европы и бьёт рекорды по числу номинаций на премию «Золотая маска». Гражданская позиция Дирижер ведет активную творческую жизнь, но при этом его частная жизнь полна событий.

В 2014 году он стал гражданином России, утверждая, что нашел здесь вторую родину. Дирижер Теодор Курентзис, личная жизнь которого теперь связана с Россией, активно участвует в музыкальной и общественной жизни страны, так был одним из тех, кто поддерживал уволенного директора Новосибирского театра оперы и балета. Он всегда выступает за свободу творческого самовыражения художника и является активным борцом с цензурой и ограничениями. В свободное время Теодор Курентзис много читает, слушает записи выдающихся оркестров и много неклассической музыки, но говорит, что совсем перестал ходить на концерты — это мешает его внутреннему поиску. Он считает, что сегодня музыка стала слишком академична и это мешает молодежи воспринимать ее, поэтому его цель — приблизить ее к слушателю, сняв барьеры академичности. Он мечтает о революции в музыке и делает все, чтобы она была живой. Настоящее и творческие планы Летом 2020 года Теодор прекратил работу в Пермском театре оперы и балета. О причинах своего решения рассказал в интервью Ксении Собчак.

Читайте также: Жена Романа Зобнина — фото, биография, национальность, дети Новым местом его творческой деятельности стало историческое здание Дома Радио в Санкт-Петербурге, где под репетиции и концерты отведён первый этаж. Такой переезд был встречен с негативом со стороны активистов города, назвавшими ситуацию «варварским захватом» исторического памятника. Они считают, что символ блокадного Ленинграда так и должен им оставаться. Но здание давно нуждается в ремонте и замене коммуникаций. Дирижёр заявил, что согласовывает с владельцем возможность вернуть прежнюю атмосферу, царившую в здании, и заняться поиском специалистов по оцифровке блокадного радиоархива. В начале 2020 года стало известно, что художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми стал Теодор Курентзис. Датой проведения назначен период с 12 по 21 июня 2020 года. Дирижер всегда говорит о Мусине с особой интонацией, он утверждает, что все, чего он добился на сегодняшний день — это заслуга учителя.

Он сформировал музыканта, как личность и как дирижера. Теодор очень интересовался русской музыкой, много читал, слушал, исследовал и мечтал работать в России.

Биография Теодора Курентзиса

Это было мое первое личное впечатление о Теодоре Курентзисе. Биография Теодора Курентзиса, информация о его семье, личной жизни, успехах в музыкальной карьере. Теодор Курентзис – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. «По желанию Теодора Курентзиса в театре снова будет главный приглашённый дирижёр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий