Также сегодня в Русской Церкви совершается память ряда известных по именам христианских святых и празднуется день двух почитаемых святынь. День Всех Святых в православии принято отмечать в первое воскресенье после Дня Святой Троицы. На закате дней Шекспир, быть может, чуть приоткрывает свои карты, так как драматург, в той или иной мере, отражает интеллектуальные веяния эпохи. Мы, как члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, верим, что Иисус Христос – Сын Божий и Спаситель мира. Новости. Сегодня.
Помощь телеканалу
- Патриарх Кирилл произнёс особую молитву о русских воинах и победе Святой Руси
- Православный Календарь
- 📅 Чтение на каждый день
- Календарь православных постов в 2023 году
Церковный праздник 28 августа 2023: строгие приметы и запреты в этот день
Лазарева суббота в 2024 году Праздник отмечается за 8 дней до Календарь-2024 Вербное воскресенье: Что празднует Православная Церковь в этот день и при чем тут деньги? Вербное воскресенье: Что празднует Православная Церковь в этот день и при чем тут деньги? Для одних этот поход в храм единственный в году, для других — первый шаг на пути к Богу, который начинается с желания узнать — Календарь-2024 Смерть и воскресение Иисуса Христа: когда и как это было, что для нас значитСмерть и воскресение Иисуса Христа: когда и как это было, что для нас значит 0 Comments Главный день года для христианина, «праздник праздников и торжество торжеств» — все это о дне Воскресения Христова. Где, когда и как свершилось великое событие, сколько лет было Спасителю, какие доказательства и что значит для христиан — простыми словами в статье религиоведа и историка Натальи Ивановны Христианский смысл Время освящения куличей и яиц.
Выступал против поклонения идолам, призывая верить только в Иисуса Христа. Когда Антипу арестовали, ему предложили отказаться от своих убеждений. На все предложения он решительно отказывался. За свою верность Иисусу Христу его заключили в раскаленный котел в храме богини Артемиды, где проводились жертвоприношения. Несмотря на мучения, Антипа продолжал молиться и не прекратил это даже в критические моменты. Он скончался мирно, и огонь так и не повредил его тело.
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Арендные отношения между монастырями и арендаторами можно отнести к хозяйственно-правовой сфере. Кроме доходов от аренды земли, монастыри имели доходы от промышленной и торговой деятельности, в противном случае такие религиозные организации не подлежали бы налогообложению в пользу государства.
Открытки с Благовещением, открытки на Благовещение Пресвятой Богородицы
Сегодня в авторской программе протоиерея Андрея Ткачёва "Святая Правда" продолжается начатый вчера рассказ о святых праведных священниках, не являвшихся монахами Вчера, 13:08 Видео Сегодня в авторской программе протоиерея Андрея Ткачёва "Святая Правда" продолжается начатый вчера рассказ о святых праведных священниках, не являвшихся монахами Сегодня в авторской программе протоиерея Андрея Ткачёва "Святая Правда" продолжается начатый вчера рассказ о святых праведных священниках, не являвшихся монахами. На этот раз отец Андрей рассказывает об удивительном старце и Чудотворце Пензенской земли: святом праведном Иоанне Оленевском.
На вечерней службе в храмах освящают вербу, поэтому днём верующие стремятся собрать небольшой букет из веточек. Появление пушистых почек на вербе — это одна из примет весны, а для христиан — это символ духовного возрождения и предстоящей пасхальной радости.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.
Картина Мантеньи. Это не Рождество или Пасха. На 40-ой день после Своего Воскресения Господь покинул землю и вознесся на Небо. Казалось, бы, апостолы должны были печалиться, а они тихо радовались. Именно туда должен стремиться попасть каждый последователь учения Христова, вслед за Своим Учителем. В этот день, по словам святых отцов, Господь соединил небесное и земное. Он во плоти вознесся в обитель Бога Отца. Туда, где и он должен находиться. Святая Троица Троица. Икона Андрея Рублёва, ок. Спустя 50 дней после Пасхи апостолы собрались в Иерусалиме. Они находились в доме, когда с неба вдруг раздался сильный шум и в воздухе появились огненные языки. Ученики и Дева Мария начали молиться. Языки пламени останавливались на каждом из молящихся. Так все находившиеся внутри дома исполнились Духа Святого. Они заговорили на языках, которых прежде не знали. Они получили особую благодать от Бога, чтобы проповедовать слово Божие по всей земле. Вскоре ученики разошлись по разным странам, рассказывая о Христе. Фото: Jackturner3, wikipedia. По материнской линии он считается родственником Иисуса. Появился Иоанн Креститель в семья священника Захария и его жены Елисаветы. Долгие годы они не могли иметь детей, но случилось чудо. Архангел Гавриил сообщил Захарию, что совсем скоро тот станет отцом, а ребенок будет посланником, особенным человеком для еврейского народа. Но тот не поверил Архангелу, за что Гавриил решил Захария дара речи. И только после родов, когда ребенку было 8 дней и ему дали имя Иоанн, отец мальчика снова заговорил. Иоанн Предтеча считается святым потому, что он подготовил израильский народ к пришествию Мессии. Его также считают одним из главных пророков, предвестником христианства. День святых первоверховных апостолов Петра и Павла Этим праздником завершается Петров пост — каждый год день первоверховных апостолов Петра и Павла отмечается 12 июля. Есть история о том, как апостол Петр был на горе Фавор и наблюдал Преображение Господне. После того, как Иисус воскрес, Петр активно начал проповедовать христианство. За это его распяли на кресте. Павел же не был приближен ко Христу во время его жизни на земле. После воскресения Иисуса он принял веру и основал множество христианских церквей по всему миру.
Последние новости
- 19 сентября – праздник архангела Михаила, что строго запрещено в святой день
- Подписаться
- ВИДЕОСЮЖЕТЫ, РЕПОРТАЖИ И ОБРАЩЕНИЯ
- Православный Церковный календарь - 27 апреля 2024 года
- Навигация по записям
- День памяти святых по православному календарю
Патриарх Кирилл произнёс особую молитву о русских воинах и победе Святой Руси
Родительская суббота перед днем Святой Троицы, которую также называют Вселенской Родительской субботой. Верующему человеку в этот день, если позволяет возможность, нужно присутствовать в храме на Богослужении и помолиться Господу. День Всех Святых в православии принято отмечать в первое воскресенье после Дня Святой Троицы. Святой Августин писал: «Ибо очень глубоко в бездне находятся те, кто даже не взывает из глубины». Почти каждый день в православном календаре отмечен каким-то церковным праздником — например, днем памяти одного или сразу нескольких святых. Святой Августин писал: «Ибо очень глубоко в бездне находятся те, кто даже не взывает из глубины».
Православные церковные праздники
Святой Августин писал: «Ибо очень глубоко в бездне находятся те, кто даже не взывает из глубины». 16 февраля – день святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского. Главное за сегодняшний день в нашей подборке. • День памяти святого мученика Терентия и его дружины. Подпишитесь и получайте цитаты Святых Отцов в 9:00 каждый день.
Сайт православного женского Свято-Елисаветинского монастыря
Однако основная тема этой недели продолжает развитие той тайны, что была приоткрыта апостолам в евангельском отрывке предыдущего воскресенья. Помните, литургическое чтение прошлой недели заканчивалось словами Спасителя: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет». Лекционарий предлагает нам сегодня ту же мысль, но только более подробно. Апостолы и на этот раз не могли понять, как это может случиться с их Учителем. А апостолы Иаков и Иоанн обратились к Нему с просьбой о первых местах для себя в славе Его.
На этот раз отец Андрей рассказывает об удивительном старце и Чудотворце Пензенской земли: святом праведном Иоанне Оленевском.
Да Не сейчас 22 мая 2023, 21:49 День памяти Николая Чудотворца отмечают православные В церковном календаре день памяти Николая Чудотворца. Его мощи сейчас в итальянском городе Бари, но в России для миллионов людей это один из самых почитаемых, близких и любимых святых. Николай Угодник — покровитель всех странствующих и обездоленных.
С IV века праздник официально входит в Церковный календарь и отмечается на восьмой день после Рождества — 14 января. Что касается самого крещения, его Иисус Христос принял уже во взрослом возрасте, за три года до распятия. После обряда на Иисуса сошел Святой Дух в виде голубя — еще одно свидетельство того, что Христос был послан на землю Богом. Православная церковь отмечает Крещение Господне каждый год в один и тот же день — 19 января. Празднику предшествуют святки — 12 дней от Рождества до Крещения, которые тоже считаются праздничными. В это время, а также в Крещенский сочельник канун праздника на Руси было принято ходить в гости, петь колядки и гадать. Сретение Господне и Вход Господень в Иерусалим Согласно священному писанию, на 40-й день после родов Дева Мария пришла в Иерусалимский храм, чтобы принести очистительную жертву. Что такое очистительная жертва? Древние иудеи считали, что после рождения ребенка женщина становится нечистой, поэтому на 40-й день после рождения мальчика или на 80-й день после рождения девочки мать должна была прийти в храм и принести в жертву годовалого ягненка и голубку. Такая традиция сохранилась и в православии — недавно родившим женщинам предписано не посещать храм, пока не пройдет 40 дней после родов — независимо от пола ребенка. На 40-й день священник должен прочитать над матерью разрешительную молитву, и после этого она снова допускается к посещению богослужений. После совершения обряда к родителям Христа подошел старец Симеон — он всю жизнь переводил Священное Писание с иврита на греческий и по завету Бога не мог отойти в мир иной, пока не увидит Мессию своими глазами. Взяв младенца на руки, старец, тяготившийся своей долгой жизнью, сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко… Евангелие от Луки глава 2, стих 29 Таким образом праздник Сретения символизирует встречу Ветхозаветного и Новозаветного миров, а сами верующие празднуют встречу с Богом и возможность принять его всей душой, как это когда-то сделал старец Симеон. Праздник каждый год отмечается 15 февраля. Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье тоже символизирует встречу. Незадолго до распятия Иисус Христос, исполняя пророчество, въехал на ослице в Иерусалим, и тогда уже весь город вышел его встречать. Согласно Евангелию, люди устилали путь Мессии пальмовыми ветвями в северных широтах их символически заменяют вербой и приветствовали его, как царя, словом «Осанна! Причиной ликования было чудо воскрешения Лазаря, совершенное сыном Бога накануне. Дата Вербного воскресенья зависит от Пасхи и празднуется за неделю до главного православного торжества. В 2024 году его отметят 28 апреля. Страстная седмица и дни после Пасхи Вербное воскресенье — последний праздник перед Пасхой. За Входом Господа в Иерусалим следует Страстная седмица неделя , самое мрачное время, отмеченное земными муками страстями Христа.
Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer
День Всех Святых. Что значит этот праздник и кто его отмечает | Приход храма святого праведного Лазаря Четверодневного в Красном Селе г. Санкт — Петербурга Логотип. |
Святой дня | Православный портал «Иисус». Истина. Евангелие дня. |
Известия в соцсетях | весть Деве Марии о зачатии Иисуса. |
Какой сегодня праздник по церковному календарю 2024 - церковный православный календарь на год | День Святой Троицы. |
Календарь молитв на сегодня | Преподобный Симеон Столпник, дивногорец / святой дня. |
Кому из святых читают молитвы в церковный праздник 24 апреля 2024 года, запреты дня
Их перенесли в католический собор святого Трофима, который стал центром аббатства святой Софии. Вплоть до Французской революции мощи святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и Софии хранились в аббатстве. Однако в 1792 году монастырские здания были проданы на аукционе, а мощи уничтожены революционерами. В монастыре устроили трактир с винным погребом, который в 1822 году разрушили вместе с другими монастырскими помещениями. После того, как в конце XIX века разрушенную церковь святого Трофима объявили во Франции национальным достоянием, началось постепенное восстановление обители. В 1938 году католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новые частицы мощей святой Софии.
Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи святой Софии и ее дочерей, а вторую — в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями. Поток паломников к мощам не утихает до сих пор. Возле них регулярно совершаются православные богослужения. Что можно делать в день Веры, Надежды, Любови и Софии с утра сходите в храм на праздничную службу и помолитесь за всех родных и близких; умойтесь святой водой — это не только очистит вашу душу, но и защитит от нечисти; поплачьте о себе и своей семье, как велит древний обычай; замесите тесто с чистым сердцем и светлыми мыслями, испеките пироги и накормите ими всех родственников и гостей — это укрепит их здоровье; помиритесь со всеми, с кем ранее поссорились.
Отзывы французских критиков о русском композиторе были в целом положительны, некоторые даже восторженны.
Отмечались его индивидуальность, исключительная тонкость, особое, «чисто славянское» очарование. В последующие годы он бывал в Париже неоднократно. В начале 1898 г. Из пяти отделений сам Скрябин играл в трех, в двух остальных — Вера Ивановна, с которой он чередовался. Концерт прошел с огромным успехом.
В 1898 г. Скрябин принял руководство классом фортепиано в Московской консерватории и стал ее профессором. Среди небольших произведений этих лет первое место занимают прелюдии и этюды. Созданный им в 1894—1895 гг. Последний этюд ре-диез минор , именуемый иногда «патетическим», — одно из самых вдохновенных мужественно-трагедийных произведений раннего Скрябина.
Кроме пьес малой формы, Скрябин создал в эти годы также ряд крупных фортепианных произведений. Первую сонату он написал всего через год после окончания консерватории. Важной в творческом развитии Скрябина является его Третья соната. Здесь впервые четко воплощена идея, составившая в дальнейшем основу его симфонических произведений — необходимость активной борьбы для достижения цели, основанное на непоколебимом убеждении в конечном торжестве света. Летом 1899 г.
Скрябин приступил к сочинению Первой симфонии. В основном она была окончена в этом же году. Музыка симфонии захватывает романтической взволнованностью и искренностью переживаний.
Но, сказав: воскреснет, Он тем естественно сделал слово Свое более умеренным, а дальнейшими словами дал разуметь и то, что я выше сказал. Так, когда сказала: вем, яко воскреснет в воскрешение, в последний день ст. А если бы Он нуждался в другом, то каким бы образом Сам мог быть воскрешением и жизнию? Но Он не сказал так ясно, а только намекнул на это. Потом, так как она сказала: елика аще просиши, то Он еще говорит: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет ст. Смотри, как Он возвышает ее ум.
Ведь не в том только было дело, чтобы воскресить Лазаря, но надобно было и ее, и присутствующих с нею научить воскресению. Поэтому Он, прежде чем воскресил, рассуждает о воскресении. Если же Он Сам есть воскрешение и живот, то не ограничивается местом, но может исцелять везде. И если бы сестры Лазаря , подобно сотнику, сказали: рцы слово, и изцелеет отрок мой Мф. Но так как они звали Его и просили прийти к ним, то Он снисходит, чтобы возвести их от уничиженного о Нем понятия, и приходит на место. Но и при этом снисхождении Он показывает, что может исцелять и не присутствуя на месте. С этою-то целию Он и медлит. В самом деле, благодать не сделалась бы очевидною, если бы она тотчас была дарована, если бы прежде не появился уже смрад. Но откуда знала эта женщина о будущем воскресении?
Она слышала многие беседы Христа о воскресении; а теперь желала увидеть это на самом деле. Смотри, однако ж, как она еще вращается долу! В самом деле, уже услышавши: Аз есмь воскрешение и живот, она даже и после того не сказала: воскреси его, но — что? Что же ей Христос? Всяк веруяй в Мя, аще и умрет, оживет; разумея здесь эту телесную смерть. И всяк живый и веруяй в Мя не умрет во веки, указывая на ту духовную смерть. И так как Аз есмь воскрешение, то не смущайся: хотя уже и умер, но веруй, это не есть смерть. Таким образом, Он пока утешил ее в случившемся и пробудил в ней надежду и тем, что сказал: воскреснет, и тем, что изрек: Аз есмь воскрешение, и тем, что если после воскресения он и опять умрет, то не потерпит никакого вреда, а потому и не должно страшиться этой смерти. Слова Его имеют тот смысл, что ни он не умер, ни вы не умрете.
Емлеши ли веру сему? Мне кажется, что женщина не поняла слов. Она сознавала, что в них есть что-то великое, но всего не выразумела. Поэтому, будучи спрошена об одном, она отвечает другое. Но, по крайней мере, она получила теперь ту пользу, что отложила свою скорбь. Такова-то сила слов Христовых! Поэтому-то и Марфа первая вышла навстречу Христу, и Мария последовала за нею. Любовь к Учителю не давала им сильно чувствовать настоящую скорбь. Таким образом, с помощию благодати и ум этих жен любомудрствовал.
Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там. Поэтому Марфа «тайно» сообщает сестре о приходе Христа. Но тем не менее, удаление Марии тотчас же было замечено, и иудеи отправляются вслед за ней, полагая, что она пошла плакать при гробе брата. Ясно, что вера Марии во Христа была гораздо живее, чем вера Марфы. Прослезися Иисус. Глаголаху убо жидове: виждь, како любляше его. Нецыи же от них реша: не можаше ли Сей, отверзый очи слепому, сотворити, да и сей не умрет Потом Он обуздывает Свою скорбь это именно и означает выражение: запрети духу — ст.
Но зачем же Он спрашивает? Затем, что не хочет Сам по Себе приступить к совершению чуда , но хочет все узнать от других и сделать по их просьбе, чтобы освободить чудо от всякого подозрения. Глаголаша Ему: Господи, прииди и виждь. Прослезися Иисус ст. Видишь ли, что еще до сих пор Он ничем не указал на воскресение и что Он идет как будто не для того, чтобы воскресить, но чтобы плакать? А что действительно казалось, что Он пошел с этим намерением, то есть с тем, чтобы плакать, а не воскресить, это показывают иудеи, которые потому и говорили: виждь, како любляше его. Нецыи же от них реша: не можаше ли Сей, отверзый очи слепому, сотворити, да и сей не умрет? Даже и в несчастии они не оставили своей злобы. Но Христос намерен совершить дело еще более удивительно: отгнать смерть, уже наставшую и овладевшую человеком , гораздо важнее, нежели остановить смерть наступающую.
Таким образом, они порицают Его тем самым, из-за чего следовало бы дивиться Его могуществу. Допускают до времени, что Он отверз очи слепому; но вместо того чтобы за это дивиться Ему, они, из-за смерти Лазаря, клевещут и на то чудо, как будто его не было, впрочем, не отсюда только видно, что они все были развращены, но также и из того, что еще прежде, нежели Он пришел и явил Свою силу , они уже предваряют Его обвинениями, не дожидаясь конца дела. Видишь, как превратно было их суждение? Итак, Он приходит ко гробу и опять удерживает скорбь. Но для чего евангелист тщательно и не раз замечает, что Он плакал и что Он удерживал скорбь? Для того, чтобы ты знал, что Он истинно облечен был нашим естеством. Так как этот евангелист , очевидно, более других говорит о Нем великого, то и о человеческих Его делах повествует здесь гораздо уничиженнее. О смерти Его Он не сказал ничего такого, что другие, именно — что Он был прискорбен, что Он был в подвиге; но совсем противное — что Он и ниц поверг воинов. Итак, что было опущено там, то он восполнил здесь, сказав о плаче.
И Сам Христос, беседуя о смерти, говорит: область имам положити душу Мою 10, 18 , и не произносит ничего уничиженного. Поэтому-то, повествуя о страданиях, евангелисты и приписывают Ему много человеческого, показывая тем, что Его воплощение истинно. Так Матфей удостоверяет в этом, говоря о Его предсмертных муках, смущении и поте; а этот — повествуя о плаче. В самом деле, если бы Он не был нашего естества, то не был бы одержим скорбию, и притом не однажды, а дважды. Что же Иисус? Он нисколько не защищает Себя пред иудеями от их обвинений. Да и для чего было словами опровергать тех, которые тотчас же имели быть опровергнуты самим делом? А между тем это опровержение было не так тягостно и более могло пристыдить их. То была пещера, и камень лежал на ней.
Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня Для чего евангелист опять замечает, что Иисус плакал и скорбел по сочувствию? Для того чтобы мы знали, что Он истинно облекся в наше естество.
В то же время при скачивании Вы соглашаетесь на определённые условия, суть которых сводится к тому, что Вы не должны выкладывать их в Интернет, а также использовать для неблагопристойных целей, сомнительных с точки зрения христианской нравственности. На данный момент не реализован выбор даты, и выводится только жития, доступные на текущий день. При недостаточности аудиофайлов на конкретный день вместо житий вставлены душеполезные чтения, например, из бесед преподобного Серафима Саровского.
Учтите, что некоторые праздники являются переходящими, а некоторые могут передвигаться по особому распоряжению Священноначалия. Возможность сдвига пока не планируется.
📅 Чтение на каждый день
При Оптиной пустыни создан Духовно-интеллектуальный и научно-просветительский центр «Оптинское собрание» Вчера По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при Оптиной пустыни создан Духовно-интеллектуальный и научно-просветительский центр «Оптинское собрание». Беседа с иереем Тихоном Худяковым о жизни и служении протоиерея Леонтия Никифорова 1930—2018 в советский период 23 апреля 21 апреля 2024 года в рамках «Оптинского лектория» состоялась встреча-беседа с иереем Тихоном Худяковым, настоятелем храма Преображения Господня в селе Нижние Прыски, который находится неподалеку от монастыря Оптина пустынь. Проповедь в Неделю 5-ю Великого поста.
Бе же Мариа помазавшая Господа миром и отершая нозе Его власы своими, еяже брат Лазарь боляше. Посласте убо сестре к Нему, глаголюще: Господи, се, егоже любиши, болит. Слышав же Иисус рече: сия болезнь несть к смерти, но о славе Божии, да прославится Сын Божий ея ради. Любляше же Иисус Марфу и сестру ея и Лазаря Многие соблазняются, когда видят некоторых, угодных Богу людей в каком-либо бедствии, когда видят, например, что они подверглись болезни, или бедности, или чему-нибудь другому подобному, а того не знают, что такие страдания свойственны тем, которые особенно любезны Богу. Так вот и Лазарь был из друзей Христовых, а был болен, как это именно говорили и пославшие: се, егоже любиши, болит ст. Но рассмотрим эту часть евангельского чтения сначала. Бе некто, сказано,боля Лазарь от Вифании. Не просто и не случайно сказал, откуда был Лазарь, но по некоторой причине, которую укажет впоследствии.
Но мы пока займемся предложенным местом. С пользою также упоминает нам и о сестрах его, присовокупляя к тому, что особенного имела Мария, именно: бе же Мария, помазавшая Господа миром. Некоторые с недоумением здесь спрашивают: как Христос позволил сделать это женщине? Поэтому прежде всего необходимо заметить, что это — не блудница, упоминаемая у Матфея, и не та, которая упоминается у Луки, нет, это — другая. Те действительно были блудницы и преисполнены многих пороков; а эта была честная и усердная, заботившаяся о принятии Христа. Евангелист указывает, что и сестры любили Христа, и, однако ж, Он допустил Лазарю умереть. Но почему же они не оставили болящего брата и не пошли сами ко Христу, как поступил сотник и муж царев, но послали к Нему? Потому, что они крепко надеялись на Христа и были очень близки к Нему. А с другой стороны, они были слабые женщины и были одержимы скорбию. А что они сделали так не по небрежению, это показали впоследствии.
Итак, очевидно, что Мария была не блудница. Но для чего, скажешь, и блудницу принял Христос? Для того, чтобы разрешить от порока, чтобы показать человеколюбие, чтобы ты познал, что нет недуга, побеждающего Его благость. Итак, не на то одно смотри, что Он принял, но и на то взирай, как Он переменил ее. Для чего же евангелист упоминает нам об этом событии? Или, лучше, чему он хочет научить словами: любляше Иисус Марфу и сестру ея и Лазаря ст. Тому, чтобы мы отнюдь не негодовали и не огорчались, когда случится впасть в какую-нибудь болезнь людям добродетельным и друзьям Божиим. Се, егоже любиши, болит. Сестры Лазаря хотели возбудить в Христе сострадание, потому что еще смотрели на Него, как на человека, что видно из их слов: аще бы еси зде был, не бы брат умерл ст. Что же Христос?
Сия болезнь несть к смерти, но о славе Божии, да прославится Сын Божий ея ради ст. Смотри, как Он опять показывает, что слава Его и слава Отца — одна. Сказав — о славе Божии, присовокупил: да прославится Сын Божий. Сия болезнь несть к смерти. Так как Он намерен был пробыть там два дня, то теперь и отсылает их с этим известием. При этом следует подивиться сестрам Лазаря, как они, услышав, что несть к смерти, и между тем увидев его умершим, не соблазнились тем, что на деле вышло напротив, но и после того приступили ко Христу и не подумали, что Он сказал ложь. А частица даозначает здесь не причину, но следствие. Болезнь случилась по иной причине; но Христос обратил ее к славе Божией. Потом же глагола учеником: идем во Иудею паки И, сказав это, пребысть два дни ст. Для чего же пребысть?
Для того, чтобы скончался и был погребен, чтобы потом никто не мог сказать, что Он воскресил его тогда, как тот еще не умер, что то был только глубокий сон, или расслабление, или лишение чувств, но не смерть. По этой-то причине Он и остался на столько времени, что произошло даже тление, так что говорили: уже смердит ст. Потом же глагола учеником: идем во Иудею ст. Почему Он здесь говорит наперед, куда хочет идти , тогда как в других местах нигде не предуведомлял об этом? Ученики сильно боялись; и так как теперь находились в таком расположении духа, то Он и предваряет их этим известием, чтобы не встревожить внезапностию. Сия рече и посем глагола им: Лазарь друг наш успе: но иду, да возбужу его. Реша убо ученицы Его: Господи, аще успе, спасен будет Что же ученики? Ныне искаху Тебе камением побити Иудее, и паки ли идеши тамо? Таким образом, они боялись и за Него, но еще более — за себя, потому что еще не были совершенны. Оттого-то Фома, потрясаемый страхом, и говорит: идем и мы, да умрем с ним ст.
Но смотри, как Иисус ободряет их тем, что говорит далее: не дванадесять ли часов есть во дни ст. Этим Он сказал или то, что не сознающий за собой ничего худого не потерпит никакой беды, а потерпит тот, кто поступает худо, следовательно, нам не должно страшиться, потому что мы не сделали ничего достойного смерти; или то, что видящий свет мира сего ст. Ободрив их такими словами, Он приводит и причину, почему им необходимо туда отправиться. И, показывая, что они пойдут не в Иерусалим, а в Вифанию, Он говорит: Лазарь, друг наш, успе, но иду, да возбужу его ст. Реша убо ученицы Его: Господи, аще успе, спасен будет ст. Это не просто сказали они, но с тем, чтобы воспрепятствовать Ему идти туда. Ты говоришь, возражают они, что он спит? Значит, нет особенной нужды идти туда. Между тем Он для того и сказал: друг наш, чтобы показать необходимость идти. Тогда рече им Иисус не обинуяся: Лазарь умре Когда же они все еще не решались, то Он говорит: умре ст.
Первое выражение Он употребил потому, что хотел научить не тщеславиться; но так как они не поняли, то Он присовокупляет:умре, и радуюся вас ради ст. Почему же именно вас ради? Потому, что Я предсказал смерть его , не бывши там; и, значит, когда Я воскрешу его, не будет никакого подозрения. Видишь ли, как еще несовершенны были ученики и не понимали, как должно, Его могущества? А это происходило от страха, который в то время волновал и смущал их души. И когда сказал: успе, тогда прибавил: иду, да возбужу его; а сказав: умре, уже не присовокупил: иду, чтобы воскресить его. Он не хотел словами предрекать того, что имел подтвердить самим делом, везде научая нас не тщеславиться и не давать без разбора обещаний. А если Он и сделал это, когда сотник умолял Его, — потому что сказал: Аз пришед изцелю его Мф. Если же кто скажет: отчего ученики пришли к мысли о сне и не уразумели, что Он говорит о смерти, даже и после того, как Он сказал: иду, да возбужу его, — так как безумно было предполагать, что Он отправится за пятнадцать стадий для того, чтобы разбудить, — то мы ответим, что они считали это загадкой, каких Он говорил много. Ученики Его сказали: Господи!
Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер: и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним Так как ученики Господа боялись идти в Иудею, то Он говорит им: иудеи искали побить Меня камнями за то, что Я опровергал их и обличал. Но ныне Я иду не за тем, чтобы обличать их, а за тем, чтобы посетить своего друга. Посему нет нужды бояться. Я иду не за тем, за чем ходил прежде, чтобы ожидать опасности со стороны иудеев, а иду разбудить друга. Ученики, желая удержать Его от путешествия туда, говорят: довольно, если он уснул; если уснул, то выздоровеет; посему нам не нужно ходить, ибо нет необходимости. Хотя Господь, говоря о Лазаре, для того и прибавил: «друг Мой», чтобы показать необходимость быть там, но ученики утверждают, что посещение Его не нужно, так как он может выздороветь и оттого, что уснул.
Сегодня в авторской программе протоиерея Андрея Ткачёва "Святая Правда" продолжается начатый вчера рассказ о святых праведных священниках, не являвшихся монахами Вчера, 13:08 Видео Сегодня в авторской программе протоиерея Андрея Ткачёва "Святая Правда" продолжается начатый вчера рассказ о святых праведных священниках, не являвшихся монахами Сегодня в авторской программе протоиерея Андрея Ткачёва "Святая Правда" продолжается начатый вчера рассказ о святых праведных священниках, не являвшихся монахами. На этот раз отец Андрей рассказывает об удивительном старце и Чудотворце Пензенской земли: святом праведном Иоанне Оленевском.
Где, когда и как свершилось великое событие, сколько лет было Спасителю, какие доказательства и что значит для христиан — простыми словами в статье религиоведа и историка Натальи Ивановны Христианский смысл Время освящения куличей и яиц. Когда и как это лучше сделать? Утро Великой субботы Как правило — не совсем утро, скорее, ближе к полудню, когда оканчивается литургия. В Великую Субботу эта Праздники.
Митрополит Феодор: Времени осталось немного
25 сентября 2022 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в. На закате дней Шекспир, быть может, чуть приоткрывает свои карты, так как драматург, в той или иной мере, отражает интеллектуальные веяния эпохи. Мы в соцсетях Веруем • Статьи • Ссылки • Блог • Версия для Мобильных устройств • Сокращатель ссылок • Подписаться на новости • Пожертвовать. На сайте нашего монастыря вы найдете проповеди священников, интересные статьи, христианские рассказы, фото, видео и новости из жизни обители. Этот день посвящен памяти Вознесения Иисуса Христа, Спасителя нашего, на небеса. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.