Новости союз ракета

В Самаре в РКЦ "Прогресс" показали, как применяют отечественные технологии в производстве ракеты-носителя "Союз-5". Ракета «Союз-2.1а» вывела на околоземную орбиту корабль «Союз МС-25» с первой участницей космического полёта из Белоруссии Мариной Василевской, россиянином Олегом.

Ракета «Союз-2.1в» вывела на орбиту космический аппарат Минобороны России

Ракету «Союз-2. Фото: scr пресс-служба Министерства обороны РФ Воздушно-космические силы провели пуск ракеты-носителя «Союз-2. Пуск проводился в интересах Минобороны России и прошёл успешно. Как сообщили в ведомстве, космический аппарат успешно выведен на орбиту.

То есть "Союз-5" для межпланетных полётов слишком слаб, но если его включить в состав сверхтяжёлой ракеты, то, как рассчитали в "Энергии", два таких тяжеловеса плюс один "Союз-5" полностью обеспечат лунную пилотируемую миссию. Но сейчас об этом речи всерьёз не идёт, даже полёты к космической станции под вопросом.

Когда в 2016 году "Союз-5" ввели в федеральную космическую программу в виде "Феникса", у него было единственное назначение — это возить "Орёл" на орбиту. По нынешним представлениям, этот несуществующий корабль должен всё-таки лететь на существующей ракете — на "Ангаре". И тогда "Союз-5" остаётся без работы. Поэтому работу над ним надо прекращать, пока не будет ясно, для чего он нужен Иван Моисеев Руководитель Института космической политики А не замахнуться ли нам на Илона нашего Маска? Надежды на "Союз-5" связывают не только с этим довольно неопределённым завтрашним днём, но и с конкретными сегодняшними задачами — доставка людей и грузов на орбиту, запуск спутников и прочих полезных аппаратов.

И в этом смысле, по мнению многих экспертов, разработка шла с оглядкой на Falcon 9 — знаменитую ракету Илона Маска с возвращаемой первой ступенью. У неё сопоставимая грузоподъёмность — 22,8 тонны. Но тут сразу надо подчеркнуть — это если первую ступень не возвращать. А если возвращать, то полезная нагрузка автоматически уменьшается до 15,6 тонны. У Falcon 9 ступень возвращается, когда есть избыток мощности, когда ракета не загружается полностью.

Примерно процентах в 75 она летает с недозагрузом, чтобы сделать запуск в одноразовом варианте, её нужно недозаправить топливом. А когда нужно запустить тяжёлый спутник, то ступень не возвращается, и тогда "Фалькон", конечно, мощнее "Зенита" Иван Моисеев Руководитель Института космической политики По поводу "Союза-5" были разговоры, чтобы наладить управляемый спуск первой ступени, даже предлагались варианты с парашютами. Но в РКК "Энергия" сказали, что в принципе сделать ступень многоразовой "технически не так сложно", но эта схема тяжеловесная: всё, что нужно для возвращения ступени, — это пятая часть общей массы ракеты. Значит, полезного груза она может взять меньше. Плюс расходы на "техосмотр" и разные ремонтно-восстановительные работы.

В "Энергии" считают, что заново запускать уже слетавшую ступень — это риск. Но ведь у Маска же это успешно работает. Страховщики этот вопрос изучают очень тщательно, и там никакого особого риска нет.

Возникла задача создать РН с лучшими характеристиками по сравнению с «Союзом» на экологичном топливе. РН тяжелого класса "Протон" Делать, так делать! Помимо РН "Зенит", разработали уникальный космический ракетный комплекс КРК К11К77, позволяющий производить тестирование и заправку ракеты в автоматическом режиме в сжатый срок 90 минут на заправку, тестирование и пуск.

Подробно об этом выдающемся достижении — в документальном фильме "Автоматизированный комплекс РН Зенит". Из-за ограничений по ширине груза, перевозимого по железной дороге, это был максимально возможный размер. Крупнейший в отрасли цех сборки ракет "Зенит" был введен в строй в декабре 1984 г». Интересно: «Двигатели разрабатывались с условием обеспечения повышенной надежности, при этом они должны были позволить многократное использование первой ступени носителя». В 1975 г. Используя этот двигатель, тяга которого в то время была 680 т, почти равной суммарной тяге двигателей "камбалы", перешли на максимальный диаметр, допустимый для железной дороги, и начали разработку моноблочной конструкции.

Проектанты назвали эту конструкцию "бревно". Новые двигатели РД 170 для 1 ступени рождались тяжело. Создание РН затягивалось, и в 1984 г. В 1984 г. В результате загорелась вся ступень. Обе стороны доказывали не голословно, а с материалами в руках».

Выводы были сделаны, и в 1985 году, 12 апреля, РН стояла на стартовом столе и готовилась к полету. Была запущена 90-минутная циклограмма пуска. Но, к сожалению, отказала система расхода топлива. Пуск был перенесен на июнь, старт состоялся, но «в результате отклонений в работе рулевых двигателей второй ступени произошел взрыв в конце активного участка». Только в октябре был запущен первый спутник - "Космос-1697". Помимо этого, с 13 апреля 1985 года по 29 июня 2007 года было выполнено 37 пусков ракеты-носителя "Зенит-2", на орбиты выведены 33 космических аппарата.

Можно летать. Но 15,16 и 17-й пуски 1990 — 1991 г. Ракета упала на пусковую установку и взорвалась. Стартовая пусковая установка была серьезно повреждена. Наиболее вероятной причиной возгорания явилось попадание во внутреннюю полость узла качания инициатора возгорания в виде вещества органического происхождения с концентрированным выделением тепла при сгорании более 30 килоджоулей. Попадание могло произойти в процессе работ с двигателем после огневых контрольно-технологических испытаний на стенде».

Пуск состоялся. Первая ступень отработала свое запрограммированное полетное время. Однако на этапе запуска двигателя второй ступени РД-0120 произошел взрыв. Авария привела к потерям спутника военно-технического назначения. Вновь месячная работа специалистов в комиссии, которая пришла к практически тому же выводу о чистоте трактов окислителя, но уже другого двигателя». Вот такие результаты «перестройки» и «конверсии», и распада великой страны.

Двигатель РД 170 171 по-прежнему является самым мощным в мире ракетным двигателем. С 28 марта 1999 года по 27 мая 2014 года было выполнено 36 пусков ракеты-носителя "Зенит-2S" по программе "Морской старт", на орбиты выведены 32 космических аппарата. А со стартового комплекса «Наземный старт» с 28 апреля 2008 года по 26 декабря 2017 года было выполнено 11 пусков ракет-носителей «Зенит-2SБ», на орбиты выведены 12 космических аппаратов. А через два года, руководство S7 Space проинформировало украинское производственное объединение «Южмаш» о приостановке и планируемом в дальнейшем расторжении контракта».

У неё сопоставимая грузоподъёмность — 22,8 тонны. Но тут сразу надо подчеркнуть — это если первую ступень не возвращать. А если возвращать, то полезная нагрузка автоматически уменьшается до 15,6 тонны. У Falcon 9 ступень возвращается, когда есть избыток мощности, когда ракета не загружается полностью. Примерно процентах в 75 она летает с недозагрузом, чтобы сделать запуск в одноразовом варианте, её нужно недозаправить топливом.

А когда нужно запустить тяжёлый спутник, то ступень не возвращается, и тогда "Фалькон", конечно, мощнее "Зенита" Иван Моисеев Руководитель Института космической политики По поводу "Союза-5" были разговоры, чтобы наладить управляемый спуск первой ступени, даже предлагались варианты с парашютами. Но в РКК "Энергия" сказали, что в принципе сделать ступень многоразовой "технически не так сложно", но эта схема тяжеловесная: всё, что нужно для возвращения ступени, — это пятая часть общей массы ракеты. Значит, полезного груза она может взять меньше. Плюс расходы на "техосмотр" и разные ремонтно-восстановительные работы. В "Энергии" считают, что заново запускать уже слетавшую ступень — это риск. Но ведь у Маска же это успешно работает. Страховщики этот вопрос изучают очень тщательно, и там никакого особого риска нет. А по некоторым соображениям, риск даже уменьшается, потому что двигатели уже отработаны, они уже показали себя в деле, запас у них по полётам большой. И если смотреть на мировые тенденции, то сейчас новых ракет одноразовых уже никто не предлагает.

Только многоразовые. Маск всем продемонстрировал, насколько это эффективно, и теперь уже никто не смотрит на одноразовые Иван Моисеев Руководитель Института космической политики Ещё одна интересная деталь: у "Союза-5" первая ступень получается примерно на 10 тонн тяжелее, чем у "Фалькона". Но он и дороже, причём в десятки раз. Поэтому для "Иртыша" его использовать не хотят. А главное, в чём стремятся выиграть, — это стоимость запуска. У "Фалькона" 62 миллиона долларов, а у "Союза-5", как обещают, будет 56 миллионов.

Ракета с кораблем «Союз МС-25» стартовала с Байконура. Ура!

На принципе «бери больше, неси дальше» далеко не улетишь. Построить новый «Южмаш» в пределах Российской Федерации, с уникальным оборудование для повторения «Зенит 2» оказалось архисложным делом, невозможным в те годы. Постепенно ситуация начала улучшаться. РН «Союз 5».

Это — три вычислительные машины, контролирующие работу двигателей. Самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире его тяга составляет 800 тонн проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда». Диаметр баков РН — 4,1 м.

У «Зенита 2» был 3,9 м. Больше нельзя, этот размер ограничен шириной полотна железной дороги, по которой будут перевозить ракету на космодром. Первая ступень вообще длиннее любого жд вагона.

Но в сцепке «транспортирование РН «Союз 5» можно будет осуществить одним эшелоном». Это все двигатели, системы управлений, системы телеизмерений. И мы к концу года должны начать на предприятии сборку первой летной машины».

Борисов, глава «Роскосмоса», заявил, что «проект «Байтерек» обеспечит будущее для космодрома Байконур». Обратите, пожалуйста, внимание: последняя РН «Зенит-2» взлетела в 2017 г. В 2024 г.

А вы как думаете, уважаемые читатели? СПГ — это сжиженный природный газ. Не много и не мало.

В качестве компонентов топлива РН «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород». Срок разработки — до конца 2024 г. Это будет первая РН с использованием метана в качестве горючего.

О разработке нового перспективного носителя «Прогресс» по собственной инициативе заявил еще в 2013 г. Тогда он назывался… «Союз 5». После прекращения производства РН «Зенит» «Южмашем» началась история с «глубокой модернизацией» «Зенита» в России, и название «Союз 5» перешло к новому «Зениту».

Ракета на метановом топливе стала называться «Союз 7». Опыт по метановым технологиям был получен при разработке двигателя РД-0146, предназначавшегося для кислородно-водородного разгонного блока для РН «Ангара-А5В». Природный газ — не только «чище» нафтила.

Он выделяет больше тепловой энергии, за счет чего увеличивается тяга двигателей. Семихатова создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ». Система управления должна адаптироваться под разные варианты ракеты: пилотируемый и грузовой с возвращаемой или невозвращаемой первой ступенью, а также для выведения космических аппаратов, причем непосредственно на космодроме, так как возить обратно в Самару возвращаемую ступень долго и накладно.

Нам предстоит после приземления обеспечить диагностику элементов системы управления на возвращаемой ступени и агрегатов. Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю», — заявил заместитель генерального директора по ракетно-космической тематике НПО автоматики Лев Бельский». Борисов оценил темп ОКР по проекту «Амур СПГ» как хороший и высказал предположение, что первая ступень с метановым двигателем сможет использоваться повторно 50-100 раз.

Грузоподъемность первого варианта ракеты должна составить, по данным Роскосмоса, до 103 тонн на низкую околоземную орбиту. Ракету также планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов на поверхность естественного спутника Земли». Я видела 2 даты — 2026 и 2028 годы.

Она получит самый мощный в мире на настоящий момент ракетный двигатель РД-171, второй лётный образец которого на днях собрали в НПО «Энергомаш». Двигатель РД-171 для ракеты «Союз-5» В совете приняли участие представители предприятий-соисполнителей и головных институтов ракетно-космической отрасли. Главный конструктор ракеты-носителя «Союз-5» Александр Черевань сообщил, что в этом году в РКЦ «Прогресс» и Центральном научно-исследовательском институте машиностроения были завершены испытания опытного бака окислителя первой ступени ракеты, сейчас ведётся его переборка в опытный образец, предназначенный для проведения холодных и огневых стендовых испытаний.

В течение следующих 3 часов 40 минут спутники OneWeb будут последовательно отделяться от российского «разгонника», сообщает пресс-служба «Роскосмоса». Этот пуск стал для Восточного вторым полностью коммерческим.

Всего с амурского космодрома было произведено семь стартов, первый из которых состоялся весной 2016 года. Решение о готовности «Союза» к пуску госкомиссия приняла 20 марта. Сегодня в центре управления полетами за стартом наблюдал глава региона Василий Орлов вместе с руководителем «Роскосмоса» Дмитрием Рогозиным и зампредом правительства РФ Маратом Хуснуллиным.

Да и целом нам сейчас всё равно не сделать чего-то революционного, так почему бы просто не сделать всю программу максимально дешёвой, чтобы распределить и так недостающие средства в более полезное русло. Если же из всего этого получится сделать что-то многоразовое, с крылатой посадкой ступеней, или хотя бы сбросом двигателя, то считай выполнен план максимум. Это не один центральный "Мерлин", на котором кое-как можно сесть. А уже потом, когда у нас будут деньги с уже строящейся орбитальной станцией, летающими ракетами, активной лунной программой - тогда можно над чем-то и поэкспериментировать. Метановые двигатели с детонационным горением и ядерная силовая установка и прочие чудеса техники. Ну а я потихоньку готовлю обширный пост про компанию Boeing и концерн ULA, раз полёт старлайнера чуть ли не на следующий год уползает.

Госкомиссия допустила к старту ракету "Союз-2.1а" с пилотируемым кораблем "Союз МС-25"

Ракеты сегодня — На Байконур вывезли ракету «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-26». Ракета «Союз-2.1б» доставит в космос гидрометеорологический спутник «Метеор-М» № 2-3, предназначенный для изучения природных ресурсов Земли. Ракеты «Союз-2» предназначены для выведения космических аппаратов на различные орбиты.

С Байконура стартовал «Союз» с российско-белорусско-американским экипажем

Запуск ракеты-носителя с кораблем «Союз МС-25» к Международной космической станции МКС на космодроме Байконур отменили в последний момент, следует из трансляции «Роскосмоса». Старт был запланирован на 16:21 мск. Что произошло при старте «Союза»? Во время прямой трансляции «Роскосмоса» причину, по которой «Союз МС-25» не стартовал, не озвучили. Позже глава «Роскосмоса» Юрий Борисов рассказал журналистам, что при пусковой подготовке произошла внештатная ситуация и вся процедура была прервана. Слава богу, ничего страшного не произошло», — пояснил Борисов. Глава «Роскосмоса» добавил, что экипаж «Союза» полностью здоров, это люди подготовленные, «выдержанные».

В "Энергии" считают, что заново запускать уже слетавшую ступень — это риск. Но ведь у Маска же это успешно работает. Страховщики этот вопрос изучают очень тщательно, и там никакого особого риска нет. А по некоторым соображениям, риск даже уменьшается, потому что двигатели уже отработаны, они уже показали себя в деле, запас у них по полётам большой. И если смотреть на мировые тенденции, то сейчас новых ракет одноразовых уже никто не предлагает. Только многоразовые. Маск всем продемонстрировал, насколько это эффективно, и теперь уже никто не смотрит на одноразовые Иван Моисеев Руководитель Института космической политики Ещё одна интересная деталь: у "Союза-5" первая ступень получается примерно на 10 тонн тяжелее, чем у "Фалькона". Но он и дороже, причём в десятки раз. Поэтому для "Иртыша" его использовать не хотят. А главное, в чём стремятся выиграть, — это стоимость запуска.

У "Фалькона" 62 миллиона долларов, а у "Союза-5", как обещают, будет 56 миллионов. Никто этих расчётов не видел и никогда не увидит. Считать можно всё что угодно. С чего он будет дешевле, совершенно непонятно, потому что на одну только разработку уйдёт уйма денег Иван Моисеев Руководитель Института космической политики Надо сказать, в этой нише на рынке есть и ещё конкуренты: например, европейская Ariane 5, она поднимает 18 тонн, но у неё запуск сравнительно дорогой — почти 180 миллионов долларов. А ещё Blue Origin Джеффа Безоса почти построил ракету New Glenn, и это серьёзнейший соперник — 45 тонн, но и стоимость пуска, как ожидают эксперты, будет примерно 100 миллионов долларов и выше. К тому же у Маска уже есть Falcon Heavy — 63 тонны, от 90 миллионов долларов. В общем, хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, будет ли в условиях всей этой конкуренции востребован "Союз-5". У нас есть заказ на три ракеты, которые пройдут лётные испытания в намеченные сроки — в 2023, 2024 и 2025 годах. Сейчас вся ситуация "варится", вам никто на поставленный вопрос не ответит Дмитрий Баранов Глава РКЦ "Прогресс" Меж тем в Институте космической политики на этот вопрос ответили — и ответили отрицательно. Никакой конкуренции с иностранными ракетами нет, потому что нет заказов, они близки к нулю.

Ученые рассказали, как идет работа над новой российской ракетой-носителем «Союз-5» Часть оборудования уже готовится для переборки в опытный образец для испытаний В Самаре подвели итоги работы над созданием нового российского космического ракетного комплекса «Союз-5». Перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса сможет запускать космические аппараты на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонного блока Изображение сгенерировано нейросетью Bing Image Creator В уходящем году ученые завершили испытания опытного бака окислителя первой ступени «Союза-5». Его перебирают в опытный образец для проведения холодных и огневых стендовых испытаний.

Русский космос идёт на прорыв Николай Сергеев. Русский космос идёт на прорыв « Назад Николай Сергеев. Русский космос идёт на прорыв 28. С космодрома Восточный Амурская обл. Этот запуск открыл новый этап в развитии отечественной космонавтики, так как ракеты семейства «Ангара» в ближайшие десятилетия будут основными носителями в российских космических программах. Для выведения космических аппаратов на орбиту требуются ракеты-носители различных классов — от лёгких и средних до тяжёлых и сверхтяжёлых. При этом особое значение имеют именно сверхтяжёлые носители, способные доставлять в космос тяжёлые спутники связи и метеоспутники, модули орбитальных станций и пилотируемые космические корабли. Старт ракеты-носителя «Ангара- А5» От Советского Союза Российской Федерации в наследство досталась ракета тяжёлого класса «Протон-М», однако её эксплуатация связана с рядом существенных недостатков. Во-первых, запускаться в космос она могла только с космодрома Байконур, который после распада СССР оказался. Во-вторых, в качестве основы топлива для «Протона» используется ядовитый гептил, наносящий существенный вред природной среде. В-третьих, необходимо было обеспечить технологический суверенитет Российской Федерации, производя все ключевые компоненты для ракет-носителей на российской территории. Следует заметить, что производство двигателей для первых ступеней «Протона» было прекращено в 2019 году, в том числе и из-за прекращения поставок некоторых комплектующих из-за рубежа. И в настоящее время Роскосмос донашивает последний десяток оставшихся в наличии ракет-носителей тяжёлого класса «Протон-М». Таким образом, наличие семейства носителей «Ангара» в средне- и долгосрочной перспективе является необходимым условием для дальнейшего развития отечественной космонавтики. Само по себе устройство «Ангары» представляет собой довольно удачное решение. Семейство «Ангара» имеет модульную конструкцию, когда с помощью различного числа универсальных ракетных модулей можно создать ракету носитель любого класса — от лёгкого до тяжёлого. В частности, ракета «Ангара-1. Важное значение имеет и то обстоятельство, что в качестве топлива для ракетных двигателей РД-191 используется экологически чистая смесь жидкого кислорода и керосина. Это означает большую свободу в выборе траекторий запуска ракеты-носителя.

России дали ракеты

Ракеты сегодня — На Байконур вывезли ракету «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-26». Союз-2 относится к категории ракет-носителей (РН) с тремя ступенями, позиционируемое как средний класс, разработанное и производимое. Ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и автоматической станцией «Луна-25».

Как устроена ракета "Союз-5"

  • NASA назвало причину отмены пуска ракеты «Союз-2.1а» к МКС
  • Ракета «Союз-2.1в» вывела на орбиту космический аппарат Минобороны России
  • Ракету «Союз-2.1б» с военным спутником запустили с космодрома Плесецк
  • Ракета-носитель «Союз-5» будет готова к пуску с космодрома Байконур в конце 2025 года

Ракета-носитель «Союз-5» будет готова к пуску с космодрома Байконур в конце 2025 года

Самые свежие новости связанные с тематикой космодром Плесецк со всего Мира и России на сегодня. Новости по теме: ракета Союз. Первый пуск ракеты-носителя «Союз-5» пройдет 24 декабря 2025 г., следует из материалов, представленных премьер-министру России Михаилу Мишустину во время посещения. Ближе к звездам: на космодроме Байконур запустили ракету-носитель «Союз-2.1а» — кадры с полета корабля. Ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и спутником «Арктика-М» № 2 стартовала с космодрома Байконур.

Ракету «Союз-2.1б» установили на старте Байконура для дальнейшего запуска

Ракета «Союз-2.1а» вывела на околоземную орбиту корабль «Союз МС-25» с первой участницей космического полёта из Белоруссии Мариной Василевской, россиянином Олегом. Ракета «Союз-2.1б» заняла позиции на стартовом комплексе «Восток» космодрома Байконур. Запуск ракеты-носителя с космическим кораблем «Союз МС-25» к международной космической станции с Байконура был отменен в последний момент. Ракету-носитель «Союз» модификации 2.1б. доставили сюда по частям из нескольких конструкторских бюро и научных институтов пару месяцев назад. Ракету "Союз" с аппаратом "Луна-25" вывезли на стартовый комплекс космодрома Восточный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий