Приводной редуктор шнека снегоуборочной машины – тяжело нагруженный узел, испытывающий истирающее воздействие. Ремень привода шнека для снегоуборщика чемпион ST655 4LXP-650. Вал шнека для СНЕГОУБОРЩИКА 542 ММ, диаметр 18, 9 ММ CHAMPION ST656. Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, потребуется подобрать двигатель, который будет вращать либо шнек, либо ротор агрегата.
Обзор конструкций снегоотчистителей, изготовление шнекового снегоуборщика своими руками
Одноступенчатая система — это только шнек, который вращается и одновременно отбрасывает снег в желоб. Снегоуборщики с такой системой работают медленнее, они менее производительны, чем модели с двухступенчатой системой, хотя шнек в них крутится очень быстро — ведь это он должен и чистить, и отбрасывать снег. В моделях с двухступенчатой системой шнек захватывает снег, направляя его «на переработку и утилизацию», то есть во встроенную в ковш крыльчатку, которая перемалывает снежно-ледяную массу, создает снежно-воздушный микс и направляет его к специальному желобу. Крыльчатка вращается независимо от шнека, и последнему нет необходимости делать это очень быстро. Такая схема безопаснее и для самого снегоуборщика: при очень быстром вращении шнека попавший камень может повредить всю систему, поэтому одноступенчатые снегоуборщики не рекомендуют использовать на гравиевых покрытиях. Одноступенчатые системы очистки применяются в основном в несамоходных моделях на колёсах: меньше деталей — легче и маневреннее снегоуборщик. Модели с двухступенчатой системой хороши для мокрого, тяжелого, плотного снега и обладают большой дальностью отбрасывания до 15 м , тогда как одноступенчатые снегоуборщики отбрасывают снег не так далеко. Снегоуборщик с двухступенчатой системой очистки отбрасывает снег далеко Двигатель: бензиновый или электрический Бензиновые двигатели: производители Большинство снегоуборщиков работают на бензиновых двух- или четырехтактных двигателях. Хороший «брендовый» двигатель увеличивает стоимость снегоуборщика, но и повышает его надежность, а также обеспечивает легкий пуск даже в холодную погоду — некоторые производители двигателей гарантируют бесплатный ремонт последнего, если он не заведется с двух попыток например, Robin-Subaru.
Бензиновые двигатели: виды стартеров Бензиновые двигатели могут быть с ручным или электрическим стартером — устройством, которое запускает мотор. Большинство моделей оснащено ручным стартером, но на сильном морозе снегоуборщик может закапризничать и не завестись с ручки, поэтому некоторые модели имеют еще и электростартер: включаете в розетку, заводите, двигатель прогревается и заводится. Бывают модели и с аккумулятором для запуска двигателя, но их не так много, и с ними у вас будет дополнительная забота: аккумулятор надо подзаряжать например, летом. Бензиновый снегоуборщик с электрозапуском двигателя Бензиновые двигатели: мощность Важнейшая характеристика двигателя — его мощность, которая измеряется в лошадиных силах. Но нельзя смотреть только на неё отдельно от других качеств. Например, самоходные агрегаты всегда намного мощнее несамоходных просто потому, что часть энергии уходит на перемещение аппарата и вращение рабочих деталей. При этом у них может быть примерно такая же ширина захвата снега и похожая производительность. Есть общая рекомендация: для площади 10—15 соток выбирать снегоуборщик мощностью от 9—10 лошадиных сил — но все же стоит смотреть на комплекс параметров.
Средний и вполне достойный показатель — 7 л. Бензиновые двигатели: двухтактные и четырехтактные Надо сказать и о тактности двигателя, но не из любви к теории. Двухтактные — маломощные, до 5 лошадиных сил — устанавливаются на легкие небольшие модели, и у них есть большой недостаток: для их заправки требуется специальная смесь бензина и масла. А четырехтактные двигатели работают на чистом бензине — это удобнее. Четырехтактные двигатели больше, тяжелее, но и мощнее — до 13—15 л.
При средней стоимости может исправно и долго служить в качестве частной техники или для обслуживания средних по площади территорий муниципальных, коммерческих учреждений. Пользователи довольны работой машины. Из преимуществ выделяют компактность, удобное управление, простоту обслуживания. К недочётам относят отсутствие фар для работы в сумерках, но некоторые владельцы устанавливают самодельные осветительные приборы. Стоимость в районе 50 000 рублей.
Эта модификация отличается увеличенной шириной захвата снега и двигателем мощностью 6,5 л. Вес снегоуборщика - 76 кг. Металлический шнек с зубцами обеспечивает измельчение плотного снега. Поворот жёлоба регулируется при помощи специального рычага. Колеса с глубоким протектором не проскальзывают в гололед, обеспечивая хорошую проходимость машины. Многие владельцы отмечают, что устройство экономично и не требовательно к качеству топлива. Тем не менее, дальность отброса снега несколько завышена. В реальности лежалый наст отводится лишь на 6-8 метров вместо заявленных 15 метров. Агрегат оборудован бензиновым четырёхтактным двигателем мощностью 6,5 л. Он справляется с сугробами высотой до 51 см.
За один проход может очистит полосу шириной 61 см. В распоряжении пять скоростей: четыре вперёд, одна назад. Агрегат манёвренный, его не нужно разворачивать, чтобы вернуть назад. Стартер ручной. Для запуска не нужна электросеть, присутствует праймер, который пригодится, чтобы прокачать топливо вручную. Положение и наклон желоба регулируются. Удобно настраивать дальность выброса снега. Снегоуборщик оборудован опорными полозьями. Для работы на ровной поверхности их следует поднимать, а вот если приходится очищать снег с гравия и неровностей, то опустить. На колёсах имеются шипы и глубокий рисунок протектора.
Они уверенно едут по скользким дорожкам. С его помощью можно расчищать дорожки, парковку для автомобиля, убирать снег во дворе, у гаража. Модель рассчитана на частное применение, запускается ручным стартером. Позволяет убирать за одно прохождение широкую полосу наста шириной 56 см и толщиной 42 см. Для измельчения особо крупных комков снега применяется специальный шнек с острыми зубьями. За счет глубокого протектора достигается плавный ход по гололеду. Уровень поворота установки регулируется при помощи специального рычага. Техника оснащается четырехтактным бензиновым двигателем, мощностью 6,5 л. Бака на 3 литра бензина АИ-92 хватит, чтобы поработать 1,5 часа без дозаправки. Имеются все базовые функции для ежедневной, но не очень интенсивной эксплуатации.
Снаряжённый вес составляет 67 кг, размеры- 840x620x660 мм. Коробка передач имеет четыре скорости движения вперёд и две - назад. Стоимость в диапазоне от 51 000 рублей. Вес устройства составляет 17 кг. Мощность электродвигателя - 3 кВт. Присутствует одноступенчатая система шнеков шириной 51 см. Максимальная глубина среза доходит до 33 см, а дальность выброса снега составляет 12 метров. Главная особенность модели - металлический шнек с резиновыми накладками. Принимая во внимание, что на подавляющем большинстве электрических снегоуборщиков используется пластик, модель от Daewoo стоит особняком. Аппарат успешно справляется со слежавшимся снегом и небольшим обледенением.
К хорошему двигателю производитель добавил возможность регулировки механизмов машины с панели управления и небольшую фару освещения в тёмное время. В общем и целом, эта машина подходит для как загородного коттеджа, так и жителям сельской местности. Устройство предназначено для уборки снега на дорожках и других плоских поверхностях. Сердцем агрегата является электрический двигатель мощностью 1800 Вт. Он позволяет без лишних усилий убирать снег на придомовых территориях. Шнек изготовлен из пластмассы, его диаметр составляет 17,5 см. Жёлоб машины можно поворачивать на 180 градусов, при этом дефлектор регулируется в ручном режиме в пределах 90 градусов. Эти настройки повышают комфорт работы.
Поскольку прочность корпуса снегоуборщика была ослаблена проемом, прорезанным в середине ложа шнека для прохода приводной цепи , пришлось укрепить корпус коробкой — швеллерообразной деталью, приваренной под проемом к лонжерону и отвалу. Как уже отмечено, снегоуборщик в действие приводится мотоциклетной цепью с шагом 19.
Приводной вал представляет собой несложный редуктор, передающий на шнековый механизм крутящий момент от вала отбора мощности на двигателе вездехода. Звездочки и подшипники скольжения литые корпуса и втулки этого редуктора взяты от сельскохозяйственных агрегатов. Звездочки на валу зафиксированы при помощи шпонок, а подшипниковые втулки из антифрикционного чугуна— штифтами, посадочные места для которых сверлились через резьбовые отверстия в корпусах при вывинченных масленках. Поскольку длина кронштейнов значительно превышает ширину горизонтальной попки лонжерона, то понадобились подпорки. Они были вырезаны из уголка 25x25x5 мм и прикреплены сваркой между кронштейнами и подкладками на ложе шнека. В итоге силовая схема снегоуборщика выстроилась таким образом, что все нагрузки, возникающие в конструкции во время «прорезания» сугробов, передаются по подпоркам, подкосам и раскосам на водила и далее на корпус вездехода, где и замыкаются. После испытаний и окончательной доводки агрегат был тщательно очищен от налетов ржавчины, обработан антикоррозионным составом, загрунтован и окрашен в светло-коричневый цвет. Получилось не хуже заводского. И теперь, когда улицы дачного поселка загромождены сугробами, Виктор Дмитриевич навешивает снегоуборщик на передок вездехода и не спеша прокатывается до шоссе и обратно.
Одноступенчатая система — простейшая по устройству, в ней снег убирается обрезиненным шнеком и выбрасывается через желоб. Одноступенчатая шнековая система Двухступенчатая система — более сложная, имеет от 4 до 6 металлических шнеков с зубцами увеличенного диаметра. Между шнеком, убирающим снег, и подающим ротором дополнительно устанавливается центральный шнек. Ручной и электрический стартер позволяют заводить снегоуборщик в любых погодных условиях!
Что такое шнековый снегоуборщик. Как снять шнек со снегоуборщика
Такая техника считается более выносливой и неприхотливой, к тому же среди бензиновых снегоуборщиков гораздо больше вариаций по мощности, начиная от скромных устройств для мягкого снега и заканчивая тяжелыми агрегатами профессионального класса для суровых нагрузок. Выбирая бензиновый снегоуборщик, не стоит за основу брать только показатель мощности: он может быть весьма условным, тем более что разные производители используют разные методики его подсчета для своих изделий. Лучше ориентироваться на параметры, отражающие ваши реальные потребности: это высота и ширина захвата, способность справляться со слежавшимся снегом и сугробами если это необходимо , удобство использования. Кстати, не нужно опасаться, что с запуском и работой бензинового двигателя на холоде возникнут трудности. Высокая мощность и надежность, отсутствие мешающего шнура питания, широкий выбор модификаций для разных условий эксплуатации. Необходимость регулярного ухода за бензиновым двигателем и специальной подготовки к летнему хранению, сложности с хранением в доме из-за запаха бензина, выхлоп. Перед любыми операциями по обслуживанию бензинового двигателя отсоедините провод от свечи зажигания. Система очистки: однокаскадная или двухкаскадная Двухкаскадная система подразумевает наличие ротора, выбрасывающего снег через сопло-дефлектор. Дополнительное усилие ротора увеличивает дальность выброса, которая у мощных двухкаскадных моделей может достигать 15 м. Это удобно при очистке больших пространств, поэтому для маленькой площади может быть неактуально: на большинстве дачных участков нет никакой необходимости отбрасывать снег на такое расстояние, чтобы он попал через забор к соседям. Однокаскадные модели, как правило, меньше по габаритам и мощности, дешевле и лучше подходят для частного хозяйства.
К тому же однокаскадные модели обеспечивают более тщательную очистку за счет конструкции шнека, который достаточно плотно прилегает к поверхности и удаляет снег полностью, оставляя поверхности чистыми. Двухкаскадные же модели с агрессивным шнеком могут оставлять тонкий слой снега. Привод хода на снегоуборщике Крупные, тяжелые снегоуборщики для больших объемов работы обычно имеют самоходный привод и механическую трансмиссию с несколькими скоростями например, 4 вперед и 2 назад. Это вполне логично, учитывая, что при весе устройства 80—100 кг передвигать его вручную может быть тяжело. Система управления устроена таким образом, чтобы исключить движение без оператора: при отпускании рукояток двигатель останавливается и движение прекращается. Задний ход бывает незаменим в случае, если снегоуборщик застрянет в сугробе.
Подача снега к пластине происходит с помощью двухзаходного шнека. Самостоятельно его проще изготовить из транспортерной ленты. Для этого вырезаются с помощью лобзика, а у некоторых мастеров срабатывает способ применения двух шурупов в дощечке, четыре кольца.
Далее кольца прикрепляются к специальным пластинкам. Если вместо транспортерной ленты решено использовать сталь, то здесь существует всего два варианта. Первый — изготовление колец для шнека в заводских условиях. Придется доплатить, но ради качества можно потратиться. Либо используется второй вариант. Полоса металла выгибается специальным ключом, а затем приваривается к валу. Если выбор материала остановился на стали, то для получения баланса необходимо готовое посадочное место, болгарка и сам шнек. Установленную деталь прокручивают до тех пор, пока количество снятого с помощью болгарки металла не будет достаточным для получения приемлемого баланса. Пройдя по этой ссылке вы сможете узнать о возможности сборки снегоуборщика из болгарки своими руками.
Сборка начинается со сварки металлических уголков. Далее средняя и торцевая часть рамы, располагающиеся поперек, дополняются металлическими профилями. Когда основа для съемной платформы подготовлена, изготавливается рукоятка. Таким образом, формируется сама быстросъемная платформа, на которой будет располагаться двигатель. Далее необходимо изготовить и установить: Ковш для захвата изготавливается из листа кровельного железа. Боковины — фанера десять миллиметров. Элемент выброса поступающего снега — кусок трубы ПВХ, имеющей сечение в 160 миллиметров. Отлично подойдет канализационная труба. После установки элемента выброса, размещается на нужное место приводной вал с пластиной и закрепленными шнеками.
Хорошее вращение обеспечивают подшипники, лучше закрытого типа 205. Не помешает защитный кожух. Бывалые мастера делают его, воспользовавшись опорой автомобильного кардана.
Главное преимущество — деликатность уборки поверхностей, неустойчивых к царапинам.
Это может быть плитка, декоративный камень, деревянный настил. Но следует помнить, что снегоуборщики с «мягким» шнеком не предназначены для уборки твердого, слежавшегося снега, сугробов и наледей. Для сложных условий необходимо устройство с так называемым агрессивным шнеком, который имеет форму спирали, изготавливается из стали и часто бывает снабжен зубьями. При «агрессивной» конструкции шнека снегоуборщик обычно имеет и соответствующий ротор для измельчения и выброса снега: стальной, с зубьями.
Дополнительно ковш снегоуборщика может быть оснащен специальными ножами для подрезки сугробов. Опции и эргономика снегоуборщиков Фары. Очень желательны, так как убирать снег часто приходится в темноте — вечером или рано утром. Регулируемая высота рукоятки позволит удобно работать с устройством человеку любого роста.
Управление дефлектором. Реализовано практически во всех моделях с дефлектором и позволяет выбирать направление выброса снега. Обычно дефлектор поворачивается при помощи механического рычага, находящегося на панели управления или рядом с ней. Существуют модели с электрическим приводом дефлектора.
Подогрев рукояток. Встречается у дорогих моделей и делает более комфортной работу в сильный холод. Функция «свободные руки» у самоходных снегоуборщиков. В обычных условиях при работе снегоуборщика оператор одной рукой прижимает к рукоятке рычаг шнека, другой — рычаг сцепления.
На боковинах корпуса устанавливаются подшипники можно 205-е, закрытые , а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами. При сборке снегоуборочного узла необходимо сделать небольшой зазор, около 2 мм, между ковшом и шнеком, чтобы последний не касался корпуса. Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека. Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.
Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков 50 х 50 мм раму см. Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм. Если к раме прикрепить немного выгнутые салазки, как показано на следующих рисунках, то работать снегомётом становится намного удобней, поскольку появляется возможность наклонять механизм для лучшего захвата снега. Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать. Сборка шнекового снегоочистителя Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом.
К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах. На базе бензопилы Изготавливается данная снегоуборочная машина своими руками достаточно просто. Поскольку она будет работать от двигателя бензопилы, то потребуется несколько дополнительных деталей для цепного привода. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него. Как изготавливается рама и шнек, было описано выше. К раме приделывается длинная рукоятка. На вал шнека с правой стороны устанавливается большая звездочка от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы — маленькая.
Далее, бензопила устанавливается на раме, после чего на звездочки одевается и натягивается цепь. Для управления двигателем тросик газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме. Ниже приведены чертежи самоделки на шасси, где в качестве основной части привода применяется бензопила. На базе триммера Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека. Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.
На базе мотокультиватора мотоблока Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега. Самодельная снегоуборочная насадка лопата на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер. Вместо отвала к передней части рамы мотоблока или мотокультиватора можно прикрепить шнек, в результате чего вы получите снегоуборочную самоходную машину. Данная приставка для мотоблока в случае ненадобности легко отсоединяется от основного агрегата. Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора. Схема расшифровывается следующим образом.
Тонкости ремонта снегоуборщиков
Самая распространенная поломка связана с попаданием твердых предметов в шнек. Выбираем двигатель. Расширители-подрезатели для снегоуборочных машин 97653-97656, 2 шт.
Устройство снегоуборщика
Комбинированный двухступенчатый Эти модели совмещают в себе шнековый и роторный снегоочиститель. Шнек подгребает снег к центру короба, а лопасти ротора отбрасывают массу в сторону. Такая конструкция считается наиболее эффективной, но и более сложной для самостоятельной сборки. Лучшим вариантом силовой установки для двухступенчатого очистителя является двигатель мотокультиватора , так как в нем присутствует вал отбора мощности, необходимый для приведения в действие шнекового механизма. При наличии в хозяйстве необходимых инструментов и материалов достаточно несложно сделать комбинированный снегоуборщик для мотоблока своими руками. Чертежи данной конструкции представлены ниже: Корпус делается из кровельного железа. В центральной части делается отверстие для установки ротора.
Шнек изготавливается из стальной полосы, которая двойной спиралью приваривается к валу. Направление витков — к центру конструкции. Для установки вала в корпус используются глухие цапфы, в которые впрессованы подшипники. В зависимости от расположения привода на вал шнека приваривается звездочка, которая будет посредством цепной передачи соединяться со звездочкой вала отбора мощности. Рама с полозьями и крепление насадки снегоуборщика собираются из стального уголка. Щеточный снегоуборщик В реальности это симбиоз шнековой конструкции и подметальной машины.
В данном решении вместо спиралевидного ножа устанавливается щетка.
Husqvarna ST131 Модель шведского производства. Передвигается на колесах, несамоходный. Есть регулировка дальности выброса. Из минусов можно отметить то, что раструб сделан из пластика. Предназначена для очистки от снега, если толщина покровы на превышает 15 см. Есть самоходные и несамоходные модели на гусеничном ходу или колесном приводе. Данная модель весит 37 кг, несамоходная. Шнек оснащен сменными резиновыми накладками.
Ручки и шнековый механизм защищены резиновым покрытием. Модель предназначена для уборки снега толщиной от 2 до 15 см. Как снять и заменить шнек Умельцам, которые ремонтируют снегоочиститель самостоятельно, часто требуется снять с него различные детали. Рассмотрим, как снять шнек со снегоуборщика. Для этого нужно выполнить следующие действия: отвернуть болты и снять защитный кожух; открутить болты позади «улитки»; отвернуть винты, которые прикрепляют шнековый вал; повернуть «улитку» до щелчка и вытащить шнековый механизм. Снегоочиститель должен все время быть неподвижным. После ремонта можно выполнить замену шнека снегоуборщика. Как сделать шнек для снегоуборщика своими руками Рассмотрим процесс изготовления шнека своими руками. Сначала нужно выбрать материал для изготовления: металл или пластик.
Металлические шнеки более надежны, при поломке их можно отремонтировать. К недостаткам относятся большой вес и появление с течением времени ржавчины. Пластиковые шнеки более легкие и не ржавеют, но в случае поломки придется менять весь механизм. Затем нужно изучить чертежи шнека для конкретной модели. На них должны быть указаны не только размеры составляющих элементов шнека для снегоуборщика, но также порядок и способ их монтажа в устройство. Алгоритм изготовления шнека следующий: вырезать электрическим лобзиком 4 одинаковых по размеру диска и заточить их, диаметр дисков должен быть меньше диаметра ковша; просверлить в каждом диске отверстие, равное диаметру оси; полученные кольца разрезать и растянуть их края в разные стороны — получится 4 элемента спирали; к центру оси друг напротив друга приварить 2 лопатки; к концам оси приварить 1 короткую и 1 длинную цапфу для монтирования подшипников; приварить шнековые лезвия к оси; установить подшипники на цапфы. Итак, можно сделать следующие выводы. Владельцам дач и загородных домов уборку снега проще всего выполнить с помощью снегоуборщиков. Есть недорогие модели таких устройств стоимостью от 10 000 руб.
Важной частью снегоуборщика является шнек, с помощью которого снег захватывается машиной и отбрасывается в сторону. Его делают из металла или пластика. Металлические шнеки более тяжелые и могут ржаветь. Но они прочнее и надежнее при эксплуатации, а в случае поломки их можно отремонтировать или заменить. Если вам понадобится замена шнеков снегоуборщика, то наше сервисное обслуживание всегда поможет вам. Для домашних умельцев не составит большого труда изготовить шнек для снегоуборщика можно своими руками. Если это сложно или нет времени и желания, все работы по ремонту и замене шнека и других деталей агрегата можно заказать в специализированной мастерской. Подробнее о ремонте редуктора смотрите на видео: Как сделать самому Самостоятельное изготовление редуктора подразумевает использование различных составляющих от другого оборудования. Дело в том, что редуктор сам по себе является довольно сложной деталью, поэтому изготовить его самостоятельно довольно проблематично.
Вообще, редуктор для снегоуборщика своими руками будет состоять из нескольких важных компонентов: Корпус редуктора, состоящий из двух половинок Изготовить его самостоятельно невозможно, поэтому нужно приобретать их отдельно. Благо, стоимость одной половинки корпуса составляет порядка 700 рублей, что довольно дешево. Шестерня Для их изготовления потребуется специальное металлорежущее оборудование, но оптимальным выходом будет также приобретение готовой запчасти см. К примеру, шестерня редуктора снегоуборщика Патриот, цена которой составляет порядка 3 тысяч рублей, будет оптимальным решением. Сальники Они используются в качестве уплотнения, чтобы смазка не просачивалась наружу. Стоят они порядка 100 рублей за штуку, поэтому их приобретение не ударит по вашему бюджету. Болты Срезные болты, расположенные на валу редуктора. Изготовить их можно из обычных болтов, выточив канавки при помощи болгарки. Подшипники Можно использовать роликовые подшипники закрытого типа.
Для этих целей прекрасно подойдет труба из стали марки 45, которая вполне устойчива к нагрузкам. Как мы видим, большинство составляющих самодельного редуктора приобретается отдельно, так как нет технической возможности изготовить их самостоятельно. В любом случае, самостоятельная сборка обойдется намного дешевле, чем покупка готового редуктора. Как правильно выполнить замену смазки — как смазывать Многие задаются вопросом — как снять редуктор со снегоуборщика, чтобы произвести плановую замену смазки? Это не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому опишем поэтапно данный процесс: Отцепляем пластиковый кожух защиты ремней, а также трос приводного шнека. Откручиваем болты, которые расположены за улиткой выброса снежной массы. Далее нужно снять ремень приводного шнека со шкива. Далее нужно открутить болты, крепящие шнековый вал. Затем нужно повернуть улитку в естественное положение, после чего беремся за редуктор и вытаскиваем шнековый механизм с крыльчаткой.
Убираем срезные болты, крепящие шнек к валу, после чего разбираем его. Сам же редуктор нужно разобрать на две составляющие. Как разобрать редуктор снегоуборщика своими руками — схема Возникает резонный вопрос — как разобрать редуктор снегоуборщика? Последовательность действий будет следующая: Зажимаем в тисках одну из частей вала, на котором располагается редуктор. На редукторе присутствует шесть болтов, которые соединяют две половинки корпуса. Их нужно открутить. Берем молоток и немного простукиваем корпус редуктора, чтобы было легче разделить его на две половины. Разобранные части редуктора очищаются в бензине, чтобы смыть остатки старой смазки. Если у вас имеется снегоуборщик, купленный в специализированном магазине, то вопроса, чем смазать редуктор, у вас не должно возникать.
Вся информация прописана в инструкции по эксплуатации к конкретной модели, там же написано и какой тип смазки рекомендуется применять для конкретного редуктора. Однако, бывает такое, что найти её достаточно сложно. В таких случаях, используется трансмиссионная смазка для редуктора снегоуборщика нескольких производителей — Multifak, Литол, Циатим и др. Чтобы дополнить определенное количество смазки в редуктор нужно сделать следующие действия: Зачистить редуктор и штуцер от имеющейся грязи. Выкрутить штуцер, а затем закачать с помощью шприца необходимое количество смазки. Закрутить штуцер обратно. Важно понимать, что наличие смазки в редукторе — это обязательное условие качественной работы всего снегоуборщика. Поэтому, нужно осуществлять её замену перед каждым новым сезоном. Кстати, некоторые компании заранее предупреждают владельца снегоуборочной машины о том, что редуктор не до конца заполнен смазкой, поэтому её необходимо залить после первых десяти часов работы агрегата.
Редуктор своими руками, смотрите на видео: Снегоуборочные машины бытового назначения применяются многими владельцами загородных домов и коттеджей, для очистки территории от выпавших снежных масс. Смазка редуктора снегоуборщика Детали штатного редуктора снегоуборщика находятся в постоянном контакте между собой. Чтобы исключить перегрев и повышенное трение элементов, необходимо позаботиться об их своевременной смазке.
Ведь эффективность их работы напрямую зависит от минимизации зазора между коробом и шнеком, а попадающие в этот зазор твердые включения с завидным постоянством наносят вред таким снегометам, иногда — труднопоправимый. Шнековый снегоуборщик Значительно проще в изготовлении шнековый снегомет, в котором расположенные по центру вала лопатки выполняют роль крыльчатки. А вот сами шнеки конструктивно могут быть разными, как и сами лопатки. Иногда их делают подпружиненными, чтобы минимизировать последствия попадания в аппарат твердых посторонних предметов. Для увеличения картинки — нажмите на нее. При этом снег с силой направляется прямиком в раструб выброса.
Правда и конструкция последнего при этом несколько меняется. Он имеет больший диаметр и с одной стороны открыт, а значит облако снежной пыли у таких агрегатов больше, чем у предыдущих. Известны конструкции, когда лопатки находятся с одной стороны шнека. Оправданность такой схемы вызывает некоторые сомнения в курсовой устойчивости снегоуборщика. Если стремления к уводу его в сторону при работе не велики или компенсируются весом мотоблока или автономного двигателя, то можно сделать и так. Конструкция роторного снегомета. Самый простой в самостоятельном изготовлении , но не менее эффективный, роторный снегомет. Форма корпуса и диаметр крыльчатки его могут быть разными. При его изготовлении главное — хорошая балансировка ротора.
Да и подключение такого снегомета к силовому агрегату простейшее — прямое.
Рама для снегоуборщика своими руками Схема рамы, ходовой части и рабочего оборудования самодельного снегоочистителя Рама для самодельного снегоуборщика получается путем сваривания уголков 50 мм, к поперечинам которой монтируются планки для быстросъемной платформы двигателя. К каркасу необходимо закрепить полозья или колёса, для передвижения снегоуборщика. Если убираемая поверхность идеально ровная, то вполне достаточно колёс. При неровной поверхности и глубоком снеге уместны будут полозья. Схема сборки шнекового снегоуборщика своими руками Элементы управления прикрепляются к раме болтами М8. Далее прикручивается легкосъёмная платформа, на которую устанавливается двигатель. Снегоуборщик с двигателем от бензопилы Для того чтобы детально изучить процесс сборки обратите внимание на видеоинструкцию. Без них есть вероятность заклинивания двигателя. Они должны быть закрытыми, иначе снег может попасть вовнутрь, что приведёт к ускоренному износу и поломке.
Так как существует вероятность заклинивания постоянно движущихся частей при попадании крупных предметов или льда. Двигатель может заклинить, что приведёт к поломке снегоуборщика.
Снегоуборщик своими руками: особенности изготовления основных узлов и деталей
Как снять шнеки на снегоуборщике, Замена ножа на ковше снегоуборщика,Снегоуборщик работает но снег не бросает. Большинство недорогих снегоуборочных машин предназначены для уборки мягкого свежевыпавшего снега, ведь пластиковый шнек не рассчитан на большие нагрузки. Редуктор шнека Поломки и способы ремонта редуктора Конструкция снегоуборочных машин Типы редукторов Разрыв шнура ручного стартера.
Шнеки в Москве
Шнекороторные снегоочистители как правило имеют мощность в пределах 5-13 л. Шнековые агрегаты бывают и электрическими и бензиновыми с 2-х и 4-х тактными двигателями. На роторный снегоуборщик всегда ставится 4-х тактный двигатель. Любой двигатель снегоотбрасывателя адаптирован для работы в зимних условиях. В последнее время производители снегоуборочной техники все чаще используют моторы под собственным брендом. Отличительной чертой зимнего двигателя является отсутствие воздушного фильтра. Пыли от земли зимой нет, а вот снежной пыли достаточно, которая может забить все что угодно, а затем обмерзнуть и превратить в заглушку.
Но в то же время стоит помнить, что Снегоуборщик исключительно зимняя техника. Некоторые думают, что смогут переоборудовать снегоуборщик в подметальную машину, приладив к ней щетку, и пользоваться ею в любое время года. Это грубое нарушение правил эксплуатации, которое может привести к поломке. Во всех бензиновых снегоуборщиках установлены ручные стартеры со шнуром. Менее мощные модели имеют лишь ручной запуск. Более продвинутая техника имеет электростартер.
В большинстве своем электростартер питается от бытовой электросети, но встречаются модели с питанием от аккумулятора. Снегоуборщик с электрозапуском от сети необходимо лишь подключить к розетке и нажать кнопку. Аккумуляторные стартеры более удобны, поскольку завести мотор можно в любом месте, но встречаются редко. Электрозапуск от розетки надежнее и в то же время нет дополнительного блока с аккумулятором. Как правило техника для уборки снега хранится в гараже. А там всегда найдется розетка.
Стоит отметить, что электростартер используется для запуска холодного двигателя. Затем прогретый мотор очень просто заводится и шнуром. Электростартер — полезная функция, но и с одним шнуром без стартера снегоуборочный агрегат также справляется с возложенными на него задачами. Оператор включает скорость только когда необходимо идти вперед по траектории. Все остальные маневры снегоотбрасывателя совершаются вручную. В большинстве снегоуборщиков представлены 5 или 6 передних скоростей и 1 или 2 задних.
Нижние передачи используются при уборке плотного, мокрого снега. Часто в перемешку со льдом. Свежевыпавший снег убирается на средних передачах. Самые быстрые используют при транспортировке. Как правило в работе не применяются, так как можно не поспеть с снегоуборочной машиной.
Высокая мощность и надежность, отсутствие мешающего шнура питания, широкий выбор модификаций для разных условий эксплуатации. Необходимость регулярного ухода за бензиновым двигателем и специальной подготовки к летнему хранению, сложности с хранением в доме из-за запаха бензина, выхлоп. Перед любыми операциями по обслуживанию бензинового двигателя отсоедините провод от свечи зажигания. Система очистки: однокаскадная или двухкаскадная Двухкаскадная система подразумевает наличие ротора, выбрасывающего снег через сопло-дефлектор. Дополнительное усилие ротора увеличивает дальность выброса, которая у мощных двухкаскадных моделей может достигать 15 м. Это удобно при очистке больших пространств, поэтому для маленькой площади может быть неактуально: на большинстве дачных участков нет никакой необходимости отбрасывать снег на такое расстояние, чтобы он попал через забор к соседям. Однокаскадные модели, как правило, меньше по габаритам и мощности, дешевле и лучше подходят для частного хозяйства. К тому же однокаскадные модели обеспечивают более тщательную очистку за счет конструкции шнека, который достаточно плотно прилегает к поверхности и удаляет снег полностью, оставляя поверхности чистыми. Двухкаскадные же модели с агрессивным шнеком могут оставлять тонкий слой снега. Привод хода на снегоуборщике Крупные, тяжелые снегоуборщики для больших объемов работы обычно имеют самоходный привод и механическую трансмиссию с несколькими скоростями например, 4 вперед и 2 назад. Это вполне логично, учитывая, что при весе устройства 80—100 кг передвигать его вручную может быть тяжело. Система управления устроена таким образом, чтобы исключить движение без оператора: при отпускании рукояток двигатель останавливается и движение прекращается. Задний ход бывает незаменим в случае, если снегоуборщик застрянет в сугробе. Самоходные модели могут оснащаться приспособлениями для облегчения управления, например устройством разблокировки привода колес для увеличения маневренности. Выпускаются и модификации на гусеничном ходу, приспособленные для работы на склонах и участках со сложным рельефом. Более простые снегоуборщики обычно несамоходные, то есть в движение их приводит оператор, толкая устройство перед собой. Важно знать: производители рекомендуют убирать плотный, слежавшийся снег на самых малых скоростях.
Подбрасывающие лопатки его захватывают и выбрасывают в размещенное на задней части ковша сопло. Дальность выброса снега одноступенчатых снегометателей — до 10 м. Шнековая техника в действии Двухступенчатые снегоуборщики дополнительно оснащаются ротором и называются шнекороторными. На крыльчатке расположены 3-6 лопастей. Они лучше измельчают снег и отбрасывают его на большее расстояние до 15 м. В остальном принцип их работы не отличается от одноступенчатых шнековых машин.
Одноступенчатая система — простейшая по устройству, в ней снег убирается обрезиненным шнеком и выбрасывается через желоб. Одноступенчатая шнековая система Двухступенчатая система — более сложная, имеет от 4 до 6 металлических шнеков с зубцами увеличенного диаметра. Между шнеком, убирающим снег, и подающим ротором дополнительно устанавливается центральный шнек. Ручной и электрический стартер позволяют заводить снегоуборщик в любых погодных условиях!
Шнек для снегоуборщика своими руками
Двухступенчатые снегоуборщики с металлическими шнеками хорошо подходят для уборки уличной территории и расчистки больших площадей. — новости России и мира. 212K просмотров. Болт шнека снегоуборщика срезной со шплинтом в комплекте, d-6, 9700018698. Несмотря на то, что под техникой для уборки снега в первую очередь подразумеваются именно снегоуборщики, подметальные машины также неплохо справляются с этой задачей. Комплект срезных болтов REDVERG для шнека снегоуборщика 2шт (860113). Сейчас мы рассмотрим, как сделать своими руками шнек для снегоуборщика из стального листа и транспортерной ленты.
Виды снегоуборщиков
Большой выбор, низкие цены, акции и скидки на Шнеки для снегоуборщиков в интернет-магазине Вал шнека для СНЕГОУБОРЩИКА 542 ММ, диаметр 18, 9 ММ CHAMPION ST656. Впрочем, материал шнека — конечно, не единственная особенность, на которую стоит обращать внимание при выборе снегоуборщика. Шнек для электрического снегоуборщика (пластик) STE 2146.