Как зарегистрироваться в качестве самозанятого. Вы можете перейти на НПД несколькими официальным путями. Также планируется увеличить порог по доходам для регистрации в качестве самозанятого. Как получить статус "самозанятый" в России, для этого нужно скачать приложение мой налог на телефон. После регистрации в качестве самозанятого ИП должен в течение 30 дней аннулировать другие налоговые режимы — УСН и ЕСХН.
Кто может перейти на спецрежим
- Как оформить самозанятость в 2023 году
- Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст
- Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
- Что изменилось в работе с самозанятыми
- Шаг 1. Скачать приложение «Мой налог»
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году На сегодняшний день информация о плюсах и минусах самозанятости остается неизменной. Так что при анализе всех преимуществ и недостатков, вы можете опираться на данные, представленные в следующей главе. Отметим, что начиная с июня 2023 года, трудящиеся могут зарегистрировать свой товарный знак, что является дополнительным преимуществом. Плюсы и минусы регистрации самозанятости В 2021 году профессионалы могли выплачивать налоги от доходов на добровольных условиях. На сегодняшний день условия те же.
Однако через пару лет, когда проект будет доработан, вероятно, всех работников обяжут оформлять свои доходы должным образом. Поэтому лучше зарегистрироваться сейчас и вести честную деятельность. Для того чтобы вы могли принять взвешенное решение об оформлении своей профессиональной деятельности, мы рассмотрели плюсы и минусы регистрации самозанятости. К плюсам самозанятости можно отнести: Регистрация не отнимает много времени, она проводится в онлайн режиме и буквально за несколько минут в сервисах «Мой налог» и «Сбер» Открытость перед государством и налоговой службой Низкая налоговая ставка Налоговый вычет в 10 тысяч рублей Можно совмещать с официальным трудоустройством Не нужен кассовый аппарат, можно использовать переводы онлайн Не нужно подавать отчет в налоговые органы Проще работать с юридическими лицами Какие могут быть минусы в самозанятости: Необходимость выплаты части своих доходов Отсутствие трудового стажа Отсутствие пенсии, если самозанятый сам не вносит взносы в Пенсионный фонд Ограничение на сумму дохода.
Если доход превышает 2,4 млн в год, гражданин должен открыть ИП Нельзя нанимать работников Ограничения на следующие виды деятельности: Продажа подакцизных товаров и тех, что требуют особой маркировки Перепродажа товаров Предпринимательская деятельность в найме у другого лица Курьерская служба Предпринимательская деятельность для ИП и "ООО" Ограничения по видам поступающих средств, то есть не принимаются в качестве доходов самозанятого: Заработная плата от работодателя Доход от продажи и аренды нежилой недвижимости Доход от продажи автомобиля и другого транспортного средства Таким образом, преимуществ в оформлении самозанятости больше, чем недостатков. Поэтому, если вы все еще не зарегистрировали свою деятельность, то стоит лишний раз вспомнить о плюсах такого подхода. Итак, мы рассказали, как стать самозанятым в 2021 году и каким образом изменились условия в 2023-2024 году. Вся актуальная информация доступна в статье, так что вам будет проще разобраться в вопросах оформления своей профессиональной деятельности.
Для этого нужно лишь зарегистрироваться через банковское приложение или специальный сервис.
Это интересно! За период с 2019 г. Для начала работы самозанятый должен зарегистрироваться онлайн через один из доступных сервисов и… всё готово. Посещать какие-либо государственные органы необязательно. Главное преимущество — уплата небольшого налога на доходы , отсутствие кассы, отчетности, дополнительных взносов.
Регистрация самозанятого отнимет 10-20 минут. Но есть и ограничения: годовой оборот — не более 2,4 млн. Регистрация плательщика НПД позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов. Кроме того, самозанятые могут на общих основаниях выйти на пенсию если наберут нужный стаж и баллы , оформить выплаты по декрету в общем порядке, получить поддержку от государства. Какие документы нужны для оформления самозанятости Согласно ст. На практике нужен лишь документ, удостоверяющий личность, и смартфон планшет или даже стационарный ПК.
Обратите внимание! Как оформить самозанятость в 2024 году: пошаговая инструкция Есть несколько способов, как стать самозанятым в 2024 году. Основной — через приложение «Мой налог» , которое заранее скачивается на телефон из официальных магазинов. Но доступны и другие варианты, в том числе через интернет-банкинг, Госуслуги и личный кабинет на сайте ФНС. Рассмотрим их все подробнее. Через Мой налог После запуска приложения нужно выбрать способ регистрации в качестве плательщика НПД.
По скану паспорта Телефон планшет , используемый для регистрации, должен иметь рабочую камеру. Также нужно привести себя в порядок, ведь потребуется делать фотоснимок. Такой способ оформления самозанятости отнимет около 10 минут. Порядок действий: Указать в приложении номер телефона и ввести полученный СМС-код; Выбрать регион, где будет вестись деятельность необязательно по месту жительства, менять можно только раз в год : Распознать паспорт в приложении; Проверить достоверность данных, введённых системой: Сделать селфи; Подтвердить регистрацию. Получить статус самозанятого можно максимум в течение 6 дней после выполнения всех действий. Иногда подтверждение приходит сразу после обращения, иногда требуется больше времени.
Порядок действий: Указать телефон, который используется будущим плательщиком НПД, ввести проверочный код из смс; Выбрать регион деятельности; Ввести ИНН и пароль, используемый в личном кабинете ФНС: Придумать пин-код как вариант — настроить доступ через FaceID или отпечаток пальца : После проверки со стороны ФНС налогоплательщик получит статус самозанятого. Через учетную запись Госуслуг После скачивания приложения нужно выбрать третий вариант. Потом — ввести логин с паролем от сайта Госуслуг. После авторизации через Госуслуги и подтверждения гражданин официально считается зарегистрированным как самозанятый то есть, никакого «тестового» режима нет — сразу идет регистрация. Поэтому нужно отнестись к этому процессу ответственно — и не авторизоваться в приложении, не имея планов становиться плательщиком НПД. Как оформить самозанятость через Госуслуги и сайт ФНС Для регистрации в качестве плательщика НПД можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы.
Заходим указанную выше страничку, видим варианты регистрации и входа, выбираем «Госуслуги» и «Зарегистрироваться»: Выходит приветственное сообщение от сервиса, читаем и нажимаем «Далее»: Появляется уведомление о согласии на обработку персональных данных. Нажимаем две галочки согласия и далее можно продолжить, нажимаем кнопку «Согласен»: На следующем этапе выходит «Предупреждение». Пугаться не нужно — сняться с этого режима можно также легко, как и оформить его. Если точно хотим стать самозанятыми, нажимаем «Согласен»: На этом этапе происходит интеграция с сервисом «Госуслуг», который перенаправит на «Личный кабинет налогоплательщика» такой кабинет есть автоматически у всех, кто платит налоги в Российской Федерации.
Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой. Автоматический учет и уплата налогов. Некоторые сервисы по работе с самозанятыми могут автоматически рассчитывать сумму налога и уплачивать её в ФНС в конце расчетного периода. Это особенно актуально при работе с агрегаторами и маркетплейсами.
Таким образом, самозанятый просто получает конечное вознаграждение, без необходимости выписывать чек и уплачивать налог — банковский функционал самостоятельно холдирует средства и проводит расчеты с налоговой. Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД. Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов. Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов. Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии.
Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал. Так, например, исполнитель может полностью легально и безопасно вести свою деятельность в привычном мессенджере: WhatsApp, Telegram, Вконтакте и других. В них же можно получить виртуальную карту или уплатить налог. Клиент получает неразрывный опыт взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговой — в одном интерфейсе любимого мессенджера. Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором. Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка.
Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание. Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка. Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка. Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем». Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН. Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС.
Как имущественный налоговый вычет может уравнять в правах работающих на себя и других предпринимателей Кроме того, нельзя допускать злоупотреблений, когда работодатель побуждает людей увольняться и регистрироваться в качестве самозанятых, чтобы не платить налоги, подчеркнул депутат. Как сделать лучше Действие налогового режима для самозанятых, скорее всего, будет продлеваться, считает член совета директоров аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян. Он подходит прежде всего фрилансерам, трудящимся неполный день и специалистам, занятым на временных работах, добавил он. Популярность налогового режима вызвана максимальной простотой его применения, отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. Он добавил: все операции осуществляются с помощью мобильного приложения, также нет требований к отчетности. Сейчас важно дать право этой категории работников более квалифицированно вести и развивать свой бизнес, добавил Александр Исаевич. В случае увеличения лимита по доходам режим самозанятости привлечет еще большее число людей, полагает Агван Микаелян. К примеру, заявленную сумму до 4,8 млн рублей, то есть около 400 тыс. Какие еще социальные гарантии могут появиться у работающих на маркетплейсы и агрегаторы Предельный размер дохода можно просто привязать к инфляции и увеличивать раз в несколько лет, считает координатор «Деловой России» в ЦФО, директор «Леонардо» Дмитрий Аббакумов. Это может привести к еще большему росту числа работающих на себя, но в какой-то момент произойдет стабилизация, как было с ИП, добавил он.
Как стать самозанятым
У самозанятого должна быть постоянная регистрация в одном регионе с инкубатором. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно двумя способами: напрямую в налоговой или через банк. Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через. запрет на регистрацию в качестве ИП и самозанятого. Не нужно ходить в налоговую для регистрации в качестве самозанятого – сделайте это онлайн быстро и удобно в приложении Альфа-Мобайл!
Скачиваем приложение «Мой налог»
- Читайте также
- Что такое «налог на профессиональный доход»
- Регистрируемся по паспорту
- Регистрация гражданина в качестве самозанятого - Благотворительный фонд "Правмир"
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
Подать заявление на регистрацию в качестве самозанятого можно за пару секунд, если есть подтвержденная запись на сайте госуслуг. Факта регистрации в качестве самозанятого недостаточно. Нужно проверить, действительно, ли услуга по передаче в аренду помещения подпадает под режим самозанятости. Зарегистрироваться в качестве самозанятого, чтобы вести открытую деятельность, пока еще можно добровольно.
Как стать самозанятым, скачать приложение мой налог, подключить банковскую карту и авто платёж
Как получить статус "самозанятый" в России, для этого нужно скачать приложение мой налог на телефон. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина через ЛК налогоплательщика НПД или через сайты банков. Налоговый вычет предоставляется сразу с момента регистрации в качестве самозанятого. Несовершеннолетние предприниматели (начиная с 16 лет), впервые зарегистрированные в качестве самозанятых, получат дополнительный налоговый вычет в размере 1 МРОТ. При этом работать в качестве самозанятого на своего работодателя нельзя.
Переход ИП на самозанятость
Зарегистрироваться в качестве самозанятых стало возможным через Портал госуслуг 01. Закон предусматривает возможность постановки на учет в качестве самозанятого через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Раньше это можно было сделать через приложение «Мой налог», веб-кабинет «Мой налог» на сайте ФНС или уполномоченную кредитную организацию.
Если этого не сделать, то после регистрации ИП налог на профессиональную деятельность сохранится даже если вы подавали заявление на УСН. Чем это грозит? Поясним на примере: Самозанятый Петров П. Спрос на товар постоянно рос, поэтому Петров задумался о создании собственного бренда дизайнерской товарной марки. Для регистрации нужен статус ИП.
Кроме этого, одежда относится к маркированным товарам, а значит, производитель должен зарегистрироваться в системе «Честный знак». Если Петров просто начнет продавать пошитые им вещи, то потеряет право на НПД. Алгоритм действий при регистрации ИП без сохранения статуса самозанятого Первым делом нужно сняться с учета в приложении «Мой налог». Для этого достаточно нажать на кнопку «Снять с учета», и уже на следующий день вы потеряете статус самозанятого. Делать это лучше после исчезновения права на применение НПД. В нашем примере про Петрова П. После этого у будущего ИП будет 20 дней на то, чтобы зарегистрироваться в качестве предпринимателя и подать заявление на выбранную систему налогообложения.
Как это сделать правильно?
Это время необходимо для того, чтобы органы соцзащиты сделали соответствующие запросы во все инстанции и удостоверились в подлинности данных. Если никаких трудностей не возникнет, то проверку могут завершить за 10 дней. По каким причинам соискателю могут отказать: в предоставленных документах содержатся неполные или недостоверные сведения; вас или вашу семью по каким-либо причинам не признали малоимущим; нет денег по программе соцподдержки на текущий год исчерпаны лимиты ; бизнес-план не свидетельствует о постоянном увеличении дохода; несогласие с условиями контракта кого-то из членов семьи заявителя. Отказ предоставляется гражданину в письменном виде, обжаловать его можно в вышестоящей инстанции, то есть в региональном Министерстве труда и социальной защиты.
Госпомощь будет оказана единоразово. Если члены семьи прописаны по одному адресу и живут вместе, то получить можно только один соцконтракт на семью. В каждом регионе РФ существуют свои правила, суммы выделяются разные. Кроме того, органы соцзащиты могут по различным причинам и сути бизнес-плана вам снизить выплаты. В целом, подобную госпомощь можно получить максимум один раз в три года.
Деньги необходимо будет тратить на то, что прописано в бизнес-плане. Например, направить средства можно на покупку оборудования или материалов для производства, на аренду помещения, закупку расходников, ГСМ и так далее. Естественно, за целевым использованием средств будут следить. В течение срока действия контракта вы будете обязаны передавать в органы соцзащиты отчеты по доходам и расходам. Если вы не будете сдавать отчеты вовремя или нарушите другие условия соцконтракта, всю полученную сумму вам придется вернуть государству.
Ну, например, один из важнейших пунктов - не менять на время действия соцконтракта место жительства или постоянного проживания. Либо если вы разочаровались в выбранном деле и решили его прекратить до окончания срока действия договора, естественно, орган соцзащиты потребует деньги назад. Субсидии самозанятым в сельском хозяйстве По описанным выше принципам соцконтракта получить поддержку могут и владельцы личных подсобных хозяйств с 1 июля 2022 года сумма выплат повышения со 100 до 200 тыс рублей , также будет оказана поддержка и владельцам ЛПХ, которые зарегистрируются в качестве самозанятых. Для уточнения всех возможных льгот стоит обратиться в Министерство сельского хозяйства. На что даются субсидии самозанятым владельцам ЛПХ: на производство овощей открытого грунта; на производство картофеля; на мясное скотоводство; на овцеводство и козоводство.
Размеры субсидий выбирают сами регионы. Обращаться за оформлением нужно в местные департаменты или министерства сельского хозяйства. Заявки от владельцев ЛПХ будут включены в реестр на финансирование, а выдавать субсидии будут в порядке очередности. Какие документы необходимы для получения субсидии: заявление о предоставлении субсидий; паспорт члена ЛПХ; справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход нужно оформить самозанятость ; выписка из похозяйственной книги, которая подтверждает, что вы осуществляли производство не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии; документы, подтверждающие затраты на производство сельхозпродукции и развитие сельскохозяйственных отраслей, на которые можно оформить субсидию договоры купли-продажи, товарные накладные, платежные документы, акты приема-передачи, товарные чеки, выписки из банка и другие документы, которые подтверждают факт оплаты и приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия согласно Постановлению Правительства от 18. Выплату от государства можно получать много раз - основанием повторных выплат будет являться подтверждение того, что субсидия использовалась эффективно и в соответствии с теми отраслями, которые для субсидирования выбрал данный регион.
Подготовьте документы — паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство иностранного гражданина, индивидуальный номер налогоплательщика ИНН , а также дополнительные документы если вам от 14 до 18 лет. Шаг 2. Подайте запрос на регистрацию. Сделать это можно через:.
Статьи и новости по теме:
- Частые вопросы о самозанятости
- Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
- Общая информация
- Как стать самозанятым в 2023 году: пять простых шагов
Получение регистрации для мигрантов упростят в России
Сегодня вы узнаете, как ИП стать самозанятым без закрытия ИП. Также мы расскажем о другом варианте без сохранения предпринимательского статуса - как закрыть ИП и стать самозанятым. Кто имеет право работать на НПД и почему это выгодно Применение режима самозанятости доступно как для действующих ИП, так и для физ. Данный режим прижился в секторе малого бизнеса: многие направления деятельности предпринимателей подходят под условия льготного налогообложения. В целях сэкономить на налогах, многие бизнесмены интересуются, как закрыть ИП и открыть самозанятость? Чтобы закрыть ИП и стать самозанятым, необходимо соответствие условиям: Гражданин должен работать в одиночку, самостоятельно исполняя работу, предоставляя услуги или реализовать продукцию, сделанную своими руками. Например, режимом активно пользуются фотографы, копирайтеры, дизайнеры, репетиторы. Вид деятельности должен соответствовать режиму НПД.
В частности, самозанятым запрещено перепродавать товары, добывать и продавать полезные ископаемые, реализовать подакцизную продукцию. Самозанятый не может стать работодателем, но имеет право сотрудничать с подрядчиками по договору ГПХ. Максимальный доход от бизнеса не должен превысить 2,4 млн. Почему выгодно работать на специальном режиме налогообложения НПД: Ставка налогообложения самая низкая из всех режимов: при работе с физ. При этом, налог платится только, когда есть поступления на счет. Если самозанятый захочет взять перерыв, во время простоя налог начисляться не будет.
Чек самозанятый формирует в мобильном приложении веб-кабинете «Мой налог». Чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе п. Если чек был передан в электронном виде, то у компании он может храниться как в электронной форме, так и в распечатанном виде п. В чеке должны быть заполнены обязательные реквизиты, приведенные в п. Дата оформления чека зависит от момента и способа оплаты. Момент подписания акта оказанных услуг если таковой составляется значения здесь не имеет. Сформировать и направить заказчику чек самозанятый гражданин обязан п. Возникнут ли у компании-заказчика налоговые риски, если чек был оформлен самозанятым с опозданием? По данному поводу отметим, что налоговые риски в полной мере исключить нельзя. Налоговые органы могут признать такой чек документом, оформленным с нарушениями, а значит, документом, на основании которого нельзя учесть расходы. Официальные разъяснения по этому вопросу пока отсутствуют. А факт нарушения срока оформления самозанятым не должен негативно отражаться на сотрудничающей с ним компании. К тому же согласно п. Если допустить, что чек, составленный за пределами установленного срока, не является документом, оформленным в соответствии с законодательством, то в таком случае его можно отнести к документу, косвенно подтверждающему произведенные расходы. А если дополнительно имеется акт оказанных услуг, полученный от самозанятого, то тем более расход считается документально подтвержденным. Должен ли самозанятый составлять акт выполненных работ Еще один вопрос, который часто встает перед компаниями: необходимо ли требовать от самозанятого оформления акта на свои услуги или достаточно одного чека? В случае, когда оплата услуг самозанятого производится авансом, то акт, конечно же, необходим. Он зафиксирует факт оказания услуг, и из него будет видно, к какому периоду относятся расходы, а значит, в каком периоде следует отразить стоимость услуг п. А нужно ли оформлять акт в случае постоплаты услуг самозанятого? Полной ясности в этом вопросе нет. Например, в п. То есть чиновники обозначили акт в качестве дополнительного необязательного документа, и то только в случае оплаты услуг на условиях предоплаты.
Самозанятый не может нанимать работников по трудовому договору , он должен работать сам на себя — лично оказывать услуги например сдавать квартиру или продавать товары, которые произвел самостоятельно. Самозанятому не нужно отправлять в налоговую отчетность, не нужна касса — все чеки за товары или услуги можно формировать онлайн в мобильном приложении, а сумма налога к уплате рассчитается автоматически. Статус самозанятого сохранится до тех пор, пока годовой доход не превысит 2,4 миллиона рублей, после этого применение НПД прекратится. В этой инструкции речь пойдет о физических лицах, не имеющих статуса ИП. Кто может зарегистрироваться самозанятым?
Например, в Москве прожиточный минимум на душу населения составляет 18714 рубля, а в Кемеровской области - 10 995 рублей. То есть, чтобы претендовать на поддержку, вас или вашу семью должны признать малоимущими - это когда среднедушевой доход за три месяца составляет не выше прожиточного минимума. Под семьей подразумеваются все люди, которые проживают на одной территории и ведут совместное хозяйство, включая супругов, сестер и братьев, родителей и детей в том числе приемных. То есть, если один из супругов после развода переехал жить к родителям, родителей в этом случае тоже посчитают за членов семьи и их доходы тоже будут учитываться. Однако стоит обратить внимание, что при расчете среднедушевого дохода надо будет учитывать не только официальную зарплату или доходы от ведения бизнеса, но и все выплаты, получаемые членами семьи. Это могут быть пенсии, стипендии, пособия по безработице, алименты, наследство, доходы от аренды имущества. Органы соцзащиты будут брать во внимание все имущество семьи, находящееся в собственности. Дополнительный автомобиль или квартира, которые можно использовать в качестве источника прибыли могут послужить причиной отказа в заключении соцконтракта. Отметим, что плохая кредитная история на получения выплат от государства не влияет. Изменения в 2022 году. Обратите внимание, что в 2022 году изменился порядок расчетов общего семейного бюджета. Теперь в него не входят доходы тех членов семьи, которые потеряли работу с 1 марта 2022 года или которые на день подачи заявления стоят на учете в центре занятости как безработные. При этом из расчета уволенных исключаются выплаты, положенные по трудовому договору, средний заработок, сохраняемый при сокращении и выходные пособия по увольнению. Данные условия будут действовать до 31 декабря 2022 года. Какие документы нужны для заключения социального контракта Для получения государственной помощи потребуется предоставить следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность - паспорт или водительское удостоверение; копия СНИЛС; копия ИНН; документ о доходах. За помощью в составлении бизнес-плана для соцконтракта можно обратиться в местный центр «Мой Бизнес», также услугу по написанию можно заказать платно у юристов - предложений в интернете и на сайтах объявлений предостаточно. Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Также учтите, что социальный контракт - услуга региональная, а значит в вашем регионе может понадобиться что-то еще. Способов подачи документов есть несколько. В органы соцзащиты их можно передать лично, через МФЦ либо через портал Госуслуги.
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Подробнее о проекте — в материале Sputnik. В минувшем году это право также расширили на граждан Украины. Этот эксперимент проводится до конца 2028 года. Сейчас в рамках данной инициативы ЕЭК, МВД России и ФНС России готовят пилотный проект, который позволит мигрантам из вышеупомянутых стран при оформлении статуса самозанятого автоматически получать регистрацию по месту пребывания в РФ. Новость Путин поручил создать условия для адаптации мигрантов и освоения ими русского языка Как сообщили Sputnik в ЕЭК, нововведения будут касаться исключительно жителей стран-участниц ЕАЭС. Председатель общественного движения «Труд» Сергей Песков в разговоре со Sputnik отметил актуальность проекта, поскольку большой проблемой для мигрантов в России сегодня является получение временной регистрации по месту проживания. Нужно искать новые инструменты именно по регистрации по месту пребывания.
В основном, как раз большая часть нарушений миграционного учета связана с нарушением регистрации по месту пребывания», — уточнил Песков. В настоящий момент, по словам Алтынай Омурбековой, прорабатываются детали для дальнейшей реализации этой инициативы.
Владельцы магазинов готовы закупать у него товар для дальнейшей перепродажи, но хотят переводить авансовые платежи только на расчетный счет. Будучи физлицом, Иванов И. Чтобы решить этот вопрос, самозанятый регистрируется в качестве ИП, сохраняет режим НПД и продолжает делать мебель. После регистрации в качестве предпринимателя режим автоматически сохранится в прежнем виде. Что нужно сделать? Подготовить документы для регистрации: сделать копию паспорта, заполнить заявление по форме Р21001. Оплатить госпошлину в размере 800 р.
Если при подаче заявке выбрали пункт о личном вручении, то выписку нужно будет забрать самостоятельно. После регистрации в качестве ИП можно совершить еще несколько полезных действий: открыть Личный кабинет на сайте налоговой; открыть расчетный счет, подключить эквайринг, чтобы принимать оплату не только наличными, но и по карте или через интернет. Фискальный накопитель для этого не нужен, так как кассовые чеки будут использоваться лишь для внутреннего учета или контроля годовой выручки. Налоги и обязательные платежи ИП на НПД От получения статуса ИП порядок оплаты налогов не изменится: самозанятые переводят деньги одним платежом до 25 числа следующего месяца. ИП-самозанятый не сдает налоговые декларации, не оплачивает страховые взносы за себя, не платит НДС. Чтобы присоединиться к пенсионному страхованию, нужно в приложении «Мой налог» оформить добровольную подписку на ПФР.
На следующем этапе выбирается «Регион ведения деятельности».
Если деятельность ведется удаленно, то можно указать как регион нахождения самозанятого, так и регион нахождения клиента: Сразу поясним — сменить регион можно только один раз в год, поэтому четко определяем для себя, в каком регионе ведем деятельность. Если регионов несколько — выбираем один, какой больше нравится. Интерфейс сам уведомит налоговые органы — никуда ничего не нужно нести: Готово — вы зарегистрированы в качестве самозанятого! Через банк Другие варианты, как оформиться самозанятым, связаны с приложениями банков. Удобство в том, что оплата и так будет проходить через текущий или карточный счёт интернет-банкинг. Есть возможность получить кэшбек и другие бонусы. О том, зачем банки добавляют функционал для самозанятых в свои сервисы, нам рассказал основатель финтех-платформы TalkBank Михаил Попов: ФНС в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте предоставляет так называемый «сырой» функционал: постановка на учет, выписка чеков, уплата налогов.
А при регистрации через банковское приложение или сервисы, интегрированные с банками, клиент получает полноценный инструмент по работе с самозанятостью с дополнительными бонусами и преимуществами от платформы, с которой он работает. Банковский функционал. Помимо классических возможностей от ФНС, клиент получает дополнительный функционал от банка. В первую очередь это удобное проведение выплат и платежей, расчет с контрагентами. Также это выпуск виртуальных или пластиковых карт с возможностью добавления их в электронные кошельки, открытие счета для бизнеса, что позволит разделить личные и рабочие поступления. Некоторые сервисы предлагают страхование, кредитование самозанятых и другие банковские продукты. Работа напрямую с площадками.
Компании могут внедрять финтех-сервисы для работы с самозанятыми подрядчиками на свои платформы с помощью API. Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой. Автоматический учет и уплата налогов. Некоторые сервисы по работе с самозанятыми могут автоматически рассчитывать сумму налога и уплачивать её в ФНС в конце расчетного периода. Это особенно актуально при работе с агрегаторами и маркетплейсами.
Таким образом, самозанятый просто получает конечное вознаграждение, без необходимости выписывать чек и уплачивать налог — банковский функционал самостоятельно холдирует средства и проводит расчеты с налоговой. Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД. Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов. Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка.
Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов. Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии. Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал.
Перед регистрацией определите приоритеты бизнеса.
Если вам удобнее работать в одиночку, становитесь самозанятым. Если планируете набирать штат, лучше сразу зарегистрировать ИП и выбрать подходящую для вашей деятельности систему налогообложения. Статья в тему: Что лучше — самозанятость или ИП Как зарегистрировать самозанятость в 2023 году Регистрация самозанятых проходит без визита в налоговую. Зарегистрироваться можно в приложении «Мой налог», на портале Госуслуг или в мобильном приложении банка. Регистрация самозанятости в приложении «Мой налог» Шаг 1.
Скачайте приложение в App Store или Google Play. Прямые ссылки для скачивания есть на сайте налоговой. Шаг 2. Выберите способ регистрации: с помощью аккаунта на Госуслугах, через личный кабинет на сайте налоговой или по паспорту. Даже если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг или личный кабинет в ФНС, рекомендуем выбрать регистрацию по паспорту.
Этот способ самый простой и быстрый. Шаг 3. Укажите номер телефона, чтобы получить код подтверждения для входа в приложение. Шаг 4. Выберите регион, где будете вести деятельность.
Шаг 5. Сделайте скан паспорта с фотографией. Обязательно проверьте корректность данных в форме и только потом нажимайте «Далее». Если камера не распознала какие-то поля документа, просканируйте паспорт еще раз. Регистрация на портале Госуслуг Войдите в ваш аккаунт.
В меню на главной странице выберите «Прочее — Налоги и финансы — Регистрация в качестве самозанятого». Нажмите «Начать». Подготовьте необходимые документы. Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля. Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости.
Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог».
Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР. Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис».
Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных.
Переход ИП на самозанятость
Они могут работать в качестве самозанятых по видам деятельности, не требующим регистрации ИП, при соблюдении следующих условий. После регистрации в качестве самозанятого ИП должен в течение 30 дней аннулировать другие налоговые режимы — УСН и ЕСХН. С 01.08.2022 зарегистрироваться в качестве плательщика НПД можно будет через портал Госуслуг. количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».