«Реально ли поступить во ВГИК без связей» или «10 критериев, по которым отсеивают абитуриентов на факультет режиссуры». Могу ли я поступить в ваш ВУЗ, учась на СПО второго курса, закончив базовые предметы 10-11 класса? 08 апреля 2019 Влад Селиванов ответил: При хорошей подготовке реально поступить в любой вуз. Так как на всех программах обучения по ВГИКе есть вступительные испытания, рекомендую подробно изучить п. ВГИК. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова. ВГИК – Всероссийский Государственный Университет Кинематографии им. Герасимова.
Сообщество
- Часто задаваемые вопросы
- Можно ли поступить в вгик после колледжа без егэ - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Можно ли поступить во ВГИК на бюджет
- Что потом?
Реально ли поступить во вгик на бюджет
Проходные баллы для поступления в Ростовский-на-Дону филиал ВГИК на момент приема документов не устанавливаются, зачисление осуществляется по конкурсу. В текущем году установлены минимальные баллы ЕГЭ при приеме на обучение. По специальностям 52. Если Ваш результат ЕГЭ ниже установленного минимума, мы не сможем принять Ваши документы; если результат ЕГЭ выше или равен установленному минимуму, мы примем документы, и Вы сможете принять участие в конкурсе. Можно ли подать документы в электронном виде? Да, информация о порядке подачи документов в электронном виде будет размещена на нашем сайте в ближайшее время. Какие документы нужны для поступления по программам высшего образования? Нужно ли заверять копии документов?
Перечень документов, представляемых при подаче заявления, указан в «Правилах приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2024-2025 учебный год», размещенных на официальном сайте филиала в разделе «Абитуриенту», далее «Высшее образование», далее «Приемная кампания 2024». Он различен в зависимости от условий обучения, типа предыдущего образования и т.
А также на развитие качеств аналитического и креативного мышления Разбираемся с драматургией. Понимаем, что такое конфликт и как строится история.
Я раза 3 чуть реально не охуела! Там завязка, сюжет, и вседа неожиданная развязка. Спилберг бы удавилсо Я б и здесь написала, что ей приходит в голову-но это спиздят моментально Вопщем, не дадим пропасть таланту!!!!!!! Но во ВГИК поступить-енто пиздец!!!
Я изъюзала весь интернет-там мало того, что 100500 человек на место, дык плюс-ЕГЭ, какая-нибудь собственная отснятая работа, плюс-автобиаграфиё хотя чо ап себе может рассказать невинная девочка 17-ти лет?
Например, вы видите: «обшарпанная загнившая баржа, оставленная на берегу реки в сумеречное туманное утро»? Или «голова рыбы на доске, хватающая ртом воздух»? Если ваше видение этого слова не обычно, не привычно, резко отличается от остальных — засчитайте себе плюс.
Если у вас нет собственного видения, если ваше видение такое же, как и у остальных или похоже на него. Если мастер не увидел ничего нового, не удивился — можете поставить себе минус. Создать что-то не обычное. Быть не таким как все.
В этом упражнении — «Зримый образ» можно потренироваться и прочесть!!! Быть понятным. И тут вы пишите «консервная банка» и все. Что это значит?
Мастер ничего не понял и отсеял вашу работу. Быть понятным — это краеугольный камень поступления. Все люди разные, один мастер за вас домыслит, другой, может, нет. Но быть понятным необходимо всегда.
Не «попал в цель». Делайте все настолько понятно, чтобы не нужно было потом объяснять. Личность преподавателя. Этот аспект играет очень важную роль.
Так еще и ВЫ выбираете Мастера. Вы оба должны друг к другу подойти, что бы потом, во время обучения, вы понимали друг друга и чувствовали. Чтобы вам было приятно общаться друг с другом. Было желание обучать и помогать.
Вы видимо не достигли той планки, которую он поставил.
«Все падают в черную яму в замедленной съемке»: выпускники ВГИКа о кинообразовании
08 апреля 2019 Влад Селиванов ответил: При хорошей подготовке реально поступить в любой вуз. Так как на всех программах обучения по ВГИКе есть вступительные испытания, рекомендую подробно изучить п. Сколько экзаменов нужно сдать для поступления в ВГИК? это, простите за повтор, везение. На прошлой неделе ВГИК подвел итоги приемной кампании 2022 года по состоянию на 26 августа.
Как я поступала во ВГИК
Как поступить во вгик без егэ | ВГИК: как поступить во Всероссийский государственный институт кинематографии. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | ВГИК: профили бакалавриата и специалитета с бюджетными местами, проходными баллами, стоимостью обучения. |
ВГИК - все о поступлении 2023 • | и телевизионного искусства. |
Как поступить во ВГИК на актерский факультет? | одно из самых престижных учебных заведений в России, где обучаются будущие кинорежиссеры, операторы, актеры и другие специалисты киноиндустрии. |
Как поступить во ВГИК на актерский факультет? Lande Project | Тегивгик как поступить на бюджет, как попасть на бюджет во вгик, вгик списки поступивших, можно ли поступить во вгик на бюджет, вгик проходной балл 2018. |
Как поступить во ВГИК: экзамены, правила, особенности
Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова. Программы бакалавриата и специалитета ВГИКа: проходной балл, стоимость обучения. Я бы хотела поступить Всероссийский Государственный Институт Кинематографа (ВГИК) им. С. А. Герасимова. ВГИК. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова. ВГИК, Реально поступить или нет? Всероссийский государственный институт кинематографии имени мова находится в Москве и является пределом мечтаний для тех, кто хочет связать свою судьбу с миром кино.
Как поступить во ВГИК
Реально ли поступить во ВГИК? Вгик для будущих студентов: основная информация о поступлении и преимуществах обучения. 08 апреля 2019 Влад Селиванов ответил: При хорошей подготовке реально поступить в любой вуз. Так как на всех программах обучения по ВГИКе есть вступительные испытания, рекомендую подробно изучить п. Всероссийский государственный институт кинематографии имени мова находится в Москве и является пределом мечтаний для тех, кто хочет связать свою судьбу с миром кино.
Как поступить во ВГИК
Потому что им наплевать. Им на каждого из нас плевать-плевать-плевать. В сентябре придет новая кровь, и они снова будут делать вид, что «создают все условия».. Но все это будет нужно только для того, чтобы снова запереться в кабинете с очередным министром, чтобы снова получить платежку. А если вдруг появится какой-нибудь Артем Фирсанов, который эту навозную кучу попытается растормошить, который захочет носом их ткнуть во всю их бесполезность, они просто его выплюнут, поставят тройку и скажут: «иди, Артем.. Ты нам не нужен, и фильм у тебя не очень».
Во ВГИКе все ещё по неясным мне причинам остаются супер преподаватели. Как они существуют с такой администрацией и почему не уходят в другие киношколы я лично совершенно не понимаю. Но все, что есть хорошего во ВГИКе, происходит исключительно благодаря им. С таким сильным преподавательским составом и с такими финансовыми возможностями ВГИК мог бы быть самой крупной и успешной киношколой в Европе, но всем пофиг. Ну и как бонус «милая» история про мои взаимоотношения с киностудией: У меня было второе высшее, так что я платница.
И это, слава богу, свело мое общение с этой прекрасной структурой до минимума. Но на третьем курсе мы снимали так называемый «видео проект», задание, где для всей группы строят один павильон, мы его осваиваем каждый под себя и снимаем коротенький отрывок. И вот я иду на поклон к всем известному Попеску. И он «делает мне одолжение», он снисходителен, он считает, что обои нам не нужны, стены можно просто покрасить. Короче, стандартная такая история, с которой сталкивался каждый студент, который заходил к нему в кабинет: ты стоишь, понурив голову, тебе дико неловко от всей этой ситуации, а Попеску со своего барского плеча разрешает тебе снимать, но камера будет похуже, и костюмов не будет, и вообще, скажи спасибо.
А потом случилось прекрасное???? А оператор кто? Тоже платник?... Ну так нет.. Ну вы должны нам что-нибудь заплатить».
Потом посмотрел в потолок, прищурился еще сильнее, прикинул что-то на ходу: «Ну давайте, скажем… ну по 15 тысяч рублей. Сходите в бухгалтерию, выпишите себе платежку». На ходу человек придумал, что я им должна. Просто так, просто походу, потому что так ему захотелось. Потому что он может.
Помимо этого абитуриент должен приложить анкету, где в свободной форме расскажет о своих творческих достижениях, и поделится мыслями о выбранной специальности. Далее потенциальных студентов ждут несколько этапов проверок: Творческое испытание: письменная работа, включающая работу с литературным произведением. Абитуриенту будет предложен литературный текст, из которого предстоит создать концепцию экранного воплощения. Экзаменуемый должен представить пространство для воплощения, звуковое сопровождение, попытаться воплотить в текст атмосферу его концепции. Работа должна быть выполнена в стенах вуза в течение 5 часов; письменное задание, включающее анализ фильма. Будущий студент должен раскрыть замысел просмотренного фильма. Ему предстоит проанализировать звуковое сопровождение, дать ему технические и художественные характеристики. Профессиональное испытание: оценка общей технической грамотности. На этом этапе будут проверяться знания абитуриента о современных системах звукопередачи в кино; техническое тестирование. Этот экзамен проводится в устной форме.
Будет проверена чувствительность слуха абитуриента. В рамках собеседования будут проверены знания студенты об истории культуры и кинематографа, проведено тестирование музыкального слуха. Сценарно-киноведческий Будущие сценаристы и киноведы должны предоставить несколько письменных работ: Рецензию на фильм. Отзыв на книгу о кино или на киноведческую статью. Теоретическую статью о фильме.
Валерия 11 февраля 2016 года в 17:03 Сегодня моя дочь поехала во ВГИК заключать договор на платные курсы. С её слов по телефону разговаривали по хамски, когда приехала оплачивать то требовали деньги,а потом сказали дадут прочитать договор. Где прокуратура,похоже там сплошное мошенничество. В договоре дочь не дала себя обмануть она прочитала его до конца было прописано,что оплата меняется и не фиксирована. Её торопили :бегите скорее платить, вон женщина пошла,скорее идите за ней,потом почитаете договор. Мошенники с высшим образованием!!!! Везде отзывы положительные,на форумах тоже,складывается впечатление,что плохие отзывы удаляют,а пишут только положительные,чтоб другие лохи с разных городов клюнули на их долговую ,кабалистическую, кредитную удочку. Прокуратура наведи порядок или ты сама этот без предел везде покрываешь? Алина 18 февраля 2016 года в 03:56 Валерия здравствуйте а напишите пожалуйста а на какую специальность ваша дочка прошла? Алина 18 февраля 2016 года в 17:47 или на курсы подготовительные? Артем 17 сентября 2017 года в 20:09 Поступил на первый курс, режиссерский факультет, мне 30 лет а моим одногруппникам в среднем 21 год, чувствую себя лишним, возраст берет свое. Учеба нравиться, педагоги опытные но, на мой взгляд, могли бы отдавать себя больше. Nn 14 октября 2017 года в 19:53 Не отчаивайтесь. Трудитесь со всем усердием! Я уверена что ни слова людей вокруг ни общее настроение не смогут помешать вам учиться и стараться, в общем делать то, что хочется. Абдумалик 24 октября 2017 года в 20:31 Я закончил Ташкентский колледж културы Кинооператорского факултета и хочу поступит на Вгик но бюжетном месту, и что же мне делат я так хочу учится и стать оператором что же мне делат, думаю вы поняли что я инастранец а уних есть бюжетное место для инострансев. Гость 23 января 2018 года в 17:59 Слышала, что раз в 4 года во вгик набирают группу актёров муз. Это правда? Том 9 апреля 2018 года в 02:01 Я иностранец, хочу поступить на режиссерский факультет. Думаете, стоит? Брагинский вор 13 декабря 2018 года в 02:12 не советую туда поступать так как учителя там отвратительны,с учениками не проводят преподование,да и в целом не стоит расчитывать после окончания на какуюто работу по специальности. Брагинский худший преподователь в мире ничему не учит!!! Елена 4 января 2019 года в 11:51 Всем привет.
В этом смысле она крута. Сухагузов: Многие из вас говорят про оттягивание процесса, когда вы сталкивались с непосредственной практикой. Но при этом как будто есть два разных творческих пути: одним нужно быстрее перейти к практике, встать в кадр, а есть другие, как говорит Антон [Коломеец], которым нужна эта пятилетка, чтобы понять себя и подойти к своему диплому. Но не слишком ли длинный этот процесс за пять лет, когда студента как будто не подпускают к кино, ограничивают специально? Коломеец: Я про себя только могу говорить. На самом деле, я думаю, что четыре года нужно. Не нужно пять. На пятом курсе мы вообще уже ничего не делали. У нас не было никаких лекций, нам нужно было идти снимать диплом. Я диплом снял летом, он у меня был уже готов. Поэтому я год просто ничего не делал. Сухагузов: Не получается ли так, что человек учится пять лет, и у него за это время один фильм? Коломеец: Нет, три. Три учебных фильма и еще несколько работ. Сухагузов: Ну вот это я и называю — полтора. Коломеец: Вот таких прям по программе, по вгиковскому бюджету, по документам, точно три фильма: учебный, курсовой и дипломный. Сухагузов: И у операторов, соответственно, тоже три этюда… Миронович: Если смотреть по программе, то да. Три киноосвещения, три кинокомпозиции, один диплом. Но я не знаю ни одного оператора из адекватных людей, кто снял бы за период обучения только по программе и все. Это просто бред. Коломеец: В нашей мастерской Хотиненко — Фенченко с первого курса по третий мы должны были успеть поступательно снять около тридцати этюдов, которые становятся все сложнее и превращаются в маленькие фильмы. Параллельно этому у нас еще три короткометражных фильма, а еще мы ставим площадку с актерами. Тищенко: Я учился на вечернем отделении, где немножко по-другому построено образование. От тебя вообще ничего не требуют, ты вообще никому ничего не должен. Будем откровенны, вечерние курсы для людей с первым высшим образованием подразумевают, что ты действительно приходишь и берешь то, что ты хочешь, никто за тобой не бегает, оценки тебе не ставит. Хочешь — не ходи весь год. Это твоя проблема. Поэтому я параллельно ходил на дневное, особенно первые два года, и к Хотиненко, и к Арабову, и даже к Юсову попадал на занятия. Просто потому что понимал — на вечернем мне не хватает уровня мастерства. Закончив эти два года, я понял, что мне мало. И я поступил еще на два года в другую режиссерскую мастерскую. У меня было ровно четыре года, которых мне вот так хватило. Если говорить про время, то четыре года действительно самое оно. Что с преподавателями Бебутов: Главное отличие западного образования от российского в том, что на Западе упор делается именно на практическую часть. Человек может ничего не знать про историю религии, про философию, но совершенно точно, выпустившись, он может выйти на рынок. У нас же человек знает многое, но не может выпустить продукт на выходе. Как у вас устроена практическая работа? Преподаватели, которые руководят мастерскими, это практикующие люди или нет? Дают возможность выйти на площадку, пообщаться с действующим оператором, поассистировать ему? Венкова: Я училась в актерско-режиссерской мастерской. У нас преподавали вместе Сергей Соловьев как мастер и Егор Баранов именно как педагог. И это было очень серьезное столкновение не только во взглядах, но еще и в культуре преподавания. Соловьев — это рассказы про лоскутки ткани от кусочка платья, которые режиссер приносил на питчинг и давал потрогать… О том, как режиссер размахивал руками, объясняя ритм будущей картины… Бебутов: Ну понятно, бесконечный творческий вечер, в общем. Венкова: Но это атмосферно — про творчество, про искусство, не пустое. И есть Егор Баранов, который подводит к тому, что твоя миссия — снять самый кассовый фильм последнего тысячелетия. То есть студент сидит на лекции и смотрит туда-сюда, а как это вместе слепить, непонятно. Но при этом я очень благодарна Егору, за то, что он действительно брал ребят из нашей мастерской к себе на площадку. Я у него тоже снималась. Он брал режиссеров, которые должны были проводить пробы с артистами из нашей мастерской. К сожалению, только попытка, но она была. Тотибадзе: У нас в мастерской просто даже попытки такой не было. У нас четыре педагога, они все театральные — даже не действующие режиссеры. Вместо этого мы играли свой театр, и всем даже очень нравилось, но в итоге этот театр никому не нужен. Предыдущая мастерская Ясуловича в 2013 году пригласила американского режиссера, который в течение месяца с пятью командами вгиковских факультетов снимал пять работ. Это был абсолютно обалденный мастер-класс по работе на площадке для всех, потому что у американского режиссера другая система работы в отличие от наших педагогов. Но это скорее разовая акция. Но, опять же, это была инициатива мастера, а не вгиковской системы. Тотибадзе: У всех театральных вузов есть свои дружественные места, где тебя могут хотя бы посмотреть. Ты не будешь околачивать углы после выпуска. Во ВГИКе таких связей нет. Ты выходишь в никуда. Наш мастер дал нам список с номерами телефонов театров, куда мы должны были звонить и говорить: «Можете нас посмотреть? Мы никого не смотрим! Театры переполнены, актеры никому не нужны! И куда нам деваться? Мы были детьми, нам никто не сказал, что с этим дипломом ты потом будешь никому не нужен. Коломеец: Если бы тебе в семнадцать лет, когда ты поступила, сказали бы на первое сентября, что у тебя, скорее всего, будут проблемы после выпуска и будет просто бумажка, разве ты бы сказала: «Оу, ладно, пойду в экономисты»? Ты бы все равно осталась. А ты приходишь, и тебе говорят: «Мы отобрали тебя из тысячи людей! Ты просто обязана нам по гроб жизни! Тотибадзе: В общем, может быть, только у нас такая ситуация. Но я сейчас общаюсь со всеми актерами, которые выпускаются и у Михайлова, и у Фокина руководители актерских мастерских. Все трясутся, нет никакой надежды, что ты будешь трудоустроен. Венкова: У меня совсем другая история. На первом курсе я принесла моему мастеру маленький сценарий, потому что очень хотела снять свой первый фильм. Он меня поддержал и сказал: «Да, давай снимай». Я сняла, и все вышло хорошо. А спустя четыре года я снова принесла ему сценарий, и он уже сам захотел снять по этому сценарию фильм — снял, и я снялась в нем в главной роли. Вот сейчас была мировая премьера в Роттердаме. Бебутов: Вы знаете, я поднял эту тему, чтобы понять: насколько ВГИК помогает выйти в жизнь молодым специалистам? Коломеец: Если говорить прямо, то не особо помогает. У ВГИКа огромное количество мастерских, которые выпускают студентов пачками, и они все падают в черную яму в замедленной съемке. И потом студенты задаются вопросами: как же так? И начинают монтировать свадьбы. Но важно понимать, что тебе никто ничего не обещает с самого начала. Как устроена практика Бебутов: Я понимаю, что ни один университет, очевидно, не может гарантировать трудоустройство. В ходе образования всегда выявляются наиболее и наименее талантливые. Неслучайно киношкола Федора Бондарчука называется «Индустрия», верно? В самом названии зашито то, что ты как бы становишься частью этой индустрии, приобщаешься, знакомишься с этими людьми. Они, в свою очередь, приходят и делятся своим опытом со студентами. А из того, что приходиться слышать о ВГИКе, выходит — там такой цели нет? Коломеец: Нет. Бебутов: Что довольно странно: потому что это место производства следующих поколений, которые, по идее, будут снимать кино, сериалы и формировать культурную повестку страны на следующие десятилетия. Тищенко: Несколько лет назад была дискуссия, тогда приезжал Мединский. По крайней мере, руководство вносило такое в план: студенты бюджетной формы обучения дневного ВГИКа должны были приниматься на практику кинокомпаниями, которые получают деньги из бюджета Минкульта и Фонда кино. Прекрасная инициатива, которая утонула, насколько я понимаю. Дежурко: К нам ходила очень невнятная женщина, которая вообще не понимала, чего от нее хочет руководство. Она приходила и говорила: «Так, нам нужно устроить вас на практику… Но я не знаю куда…» Все смеются. Коломеец: «Иначе меня уволят! Когда мы ей говорили, что запускается новый интересный проект, просили: могли бы вы помочь устроиться на практику, принять участие в этом проекте? Нам отвечали, что нет, сейчас снимается такое-то детское кино про Новый год, на него выделены квоты, идите туда. В результате никто не сходил на практику.
А у кого-нибудь дети или знакомые во ВГИКе учились?
Реально ли поступить во вгик на бюджет | Всероссийский государственный институт кинематографии имени мова находится в Москве и является пределом мечтаний для тех, кто хочет связать свою судьбу с миром кино. |
А у кого-нибудь дети или знакомые во ВГИКе учились? | Специальности в Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. |
Можно ли поступить в вгик после колледжа без егэ | Как поступить в ВГИК и другие советы абитуриентам по поступлению ВГИК (или Всероссийский государственный институт кинематографии) пользуется огромной. |
Как поступить во ВГИК на бюджет: шаги, условия и секреты | ВГИК: профили бакалавриата и специалитета с бюджетными местами, проходными баллами, стоимостью обучения. |
Можно ли поступить во ВГИК на бюджет – Telegraph | на режиссерский и сценарный. |
Реально ли поступить во ВГИК?
Курсы для поступления во ВГИК на актерский факультет О дисциплине Многие абитуриенты теряются в большом объеме информации и пытаются найти ответы на вопросы: «Что нужно для того, чтобы поступить? Как поступить во МХАТ? Что нужно для поступления в Щуку или Щепку?
В интернете не всегда можно найти чёткий и развернутый ответ на подобного рода запросы, поэтому необходимо обратиться к другим источникам, но куда? Подготовительные курсы помогают абитуриентам в подготовке к вступительным экзаменам, направляя будущих актеров в правильном направлении. Актерские курсы , проводимые Театральной Мастерской «На Чистых» — уверенный шаг на вашем пути к поступлению в театральный вуз.
Но там были хорошие точечные вещи. Там был один такой, кажется, Виктор Сергеевич. Религию преподавал. Просто суперкрутой мужик! Все соглашаются. В прямом смысле. Это ужасно грубо звучит, но это так. Минусы и плюсы мастерских Тотибадзе: Когда поступала, я ничего не знала про актерское мастерство. Просто не понимала, как могут научить актера играть.
Вообще-то, у нас как бы диплом актера театра и кино. Но это неправда. Это немножко ложь. Я только за актеров говорю, но нас кино никто не учил — все четыре года мы херачили спектакли. Все мои дипломные работы как актрисы были спектаклями. Да, мы работали на сцене, но никто не учил работе на камеру. У нас должна была быть одна пара в неделю про работу актера на площадке. Но ее не было! Бебутов: То есть пары отменяли просто?
Тотибадзе: Да! Самый прикол в том, что эту пару должен был вести наш мастер Игорь Николаевич Ясулович. Мы такие: «Мы, вообще-то, в институте кинематографии учимся. Я общаюсь с ребятами, которые сейчас на третьем, на четвертом курсе, ситуация абсолютно идентичная. Я никого не виню, просто в нашей системе координат на актерском факультете в принципе нет такого понятия, что нас должны учить играть перед камерой. А это то техническое образование, за которым я лично пришла. Потом все говорят, что у нас все актеры такие театральные, переигрывают. А с хрена ли им не быть театральными, если они не учились другому? Никто не рассказывал, как нужно повернуться, как ловить свет на себе, как разговаривать в кадре — громко или тихо?
Когда попадаешь на профессиональную площадку, где тебе платят деньги, ты просто охреневаешь от того, насколько ты непрофессионален. Венкова: Я хочу тебя поддержать и сказать, что есть еще один очень важный момент: артист не знает, как вести себя на пробах. Это тоже тема! Нас не учат проходить кастинги, не учат общаться с продюсерами и режиссерами, а это и есть наша профессия! Понятное дело, спасибо большое нашим мастерам, что научили нас играть по Станиславскому, но это не помогает мне, когда я прихожу на пробы и не знаю, что мне делать. Про мультидисциплинарность образования Бебутов: Интересно понять, насколько вообще универсальное образование дает ВГИК? Понятно, что режиссер — в первую очередь режиссер. Оператор — в первую очередь оператор. Во всяком случае, так должно быть.
Но все же — может ли режиссер, например, быть оператором или сценаристом? Есть ли в течение этих долгих пяти лет коридор, чтобы понять, как что устроено? Потому что, насколько мне известно по некоторым, во всяком случае западным, киношколам, на первых порах студентам дают возможность — и не просто возможность, а их просто заставляют заниматься всем, чтобы у них было хотя бы начальное представление о профессиях. Дальше уже начинается их специализация. Тотибадзе: Ес-тест-вен-но! Бебутов: Я говорю об этом потому что, выпустившись, молодые специалисты могут заниматься и тем, и тем, и тем, в зависимости, естественно, от таланта, и своей погруженности в специальность. Но что мне кажется очень важным, если речь идет про режиссера, — это понимание того, как устроен весь процесс. Даже если он никогда в жизни не встанет за камеру, он точно знает, чего он хочет от своего оператора и как этот оператор должен это делать. И получается, что со ВГИКом такие подходы никак не соотносятся?
Коломеец: Да. Мне бы хотелось пройти даже дайджестом по разным позициям на площадке. Учиться этому и пробовать — буквально. В практике. Но у нас такого нет. Мы можем помогать нашим однокурсникам, но мы там разнорабочие, делаем все подряд. Но осваивать, пусть даже чуть-чуть, профессию оператора, второго режиссера или сценариста — этого нет. У нас было операторское мастерство, эта дисциплина существует на режфакультете. Но они посчитали, что все равно нам не быть операторами, поэтому учили поверхностно.
Венкова: В моем первом фильме я режиссер, сценарист и продюсер… Но это потому, что мне не удалось к тому моменту встретить тех людей, в которых я была уверена. Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Как раз вот эти четыре года ВГИКа — они и даны для того, чтобы ты мог найти свою команду. Бебутов: Понятно. И как успехи с командой, удалось собрать? Венкова: У меня действительно нашлись те люди, с которыми я дальше буду продолжать путь. Тотибадзе: Не буду развенчивать свой образ критика и скажу, что было у меня. Венкова: Со стороны педагогов? Тотибадзе: Да, со стороны педагогов и всего деканата.
Это все позорно, это все не наша вообще тема. Что эффективнее: работать или сидеть на лекциях? Миронович: Понятно, что все мы из одного места, но у всех на уровне ощущений разных факультетов есть свои плюсы и минусы. В чем невероятный плюс оперфака — на первом курсе у меня из общеобразовательных предметов была только физкультура, если ее можно так назвать. А все остальное время сплошняком шли узкоспециальные предметы. Цифровые процессы, очень много по пленке, много лабораторных работ. Суперузкоспециальные вещи, которые закладывают операторскую базу. Это очень здорово и круто. Я объективно не самый прилежный студент с точки зрения ВГИКа, потому что меня несколько раз хотели отчислить за непосещаемость.
Могу проследить, что сейчас все существует примерно в таком же режиме: кто нацелен на работу в дальнейшем, к третьему курсу уже начинают работать, подзабивая на общеобразовательные предметы. Солидарен с точкой зрения, что есть архаика в плане методики преподавания общеобразовательных предметов и всего прочего. Но есть один большой плюс — и мне кажется, вы меня поддержите, — это так называемая культурная среда в курилке. Как бы это смешно ни звучало, но она есть, и не только в курилке, но и в целом. В этом смысле она крута. Сухагузов: Многие из вас говорят про оттягивание процесса, когда вы сталкивались с непосредственной практикой. Но при этом как будто есть два разных творческих пути: одним нужно быстрее перейти к практике, встать в кадр, а есть другие, как говорит Антон [Коломеец], которым нужна эта пятилетка, чтобы понять себя и подойти к своему диплому. Но не слишком ли длинный этот процесс за пять лет, когда студента как будто не подпускают к кино, ограничивают специально? Коломеец: Я про себя только могу говорить.
На самом деле, я думаю, что четыре года нужно. Не нужно пять. На пятом курсе мы вообще уже ничего не делали. У нас не было никаких лекций, нам нужно было идти снимать диплом. Я диплом снял летом, он у меня был уже готов. Поэтому я год просто ничего не делал. Сухагузов: Не получается ли так, что человек учится пять лет, и у него за это время один фильм? Коломеец: Нет, три. Три учебных фильма и еще несколько работ.
Сухагузов: Ну вот это я и называю — полтора. Коломеец: Вот таких прям по программе, по вгиковскому бюджету, по документам, точно три фильма: учебный, курсовой и дипломный. Сухагузов: И у операторов, соответственно, тоже три этюда… Миронович: Если смотреть по программе, то да. Три киноосвещения, три кинокомпозиции, один диплом. Но я не знаю ни одного оператора из адекватных людей, кто снял бы за период обучения только по программе и все. Это просто бред. Коломеец: В нашей мастерской Хотиненко — Фенченко с первого курса по третий мы должны были успеть поступательно снять около тридцати этюдов, которые становятся все сложнее и превращаются в маленькие фильмы. Параллельно этому у нас еще три короткометражных фильма, а еще мы ставим площадку с актерами. Тищенко: Я учился на вечернем отделении, где немножко по-другому построено образование.
От тебя вообще ничего не требуют, ты вообще никому ничего не должен. Будем откровенны, вечерние курсы для людей с первым высшим образованием подразумевают, что ты действительно приходишь и берешь то, что ты хочешь, никто за тобой не бегает, оценки тебе не ставит. Хочешь — не ходи весь год.
Эта искра, как путеводная звезда, видна сразу. Есть определение «умный человек», а есть «образованный человек». Вот этот пункт про образованного человека, коим вы должны быть.
В основном первый тур, на котором отсеивают абитуриентов — это тур на Знания. Жизненный опыт. Режиссер должен иметь жизненный опыт. Еще лучше, если этот жизненный опыт отличается от жизненного опыта остальных людей. Не интересовались ничем и ничего не делали, о каком жизненном опыте может идти речь? У вас нет никакого багажа знаний, умений, воспоминаний и образов из которых потом родиться шедевр.
Мастер должен видеть в вас состоявшегося человека. Человека с каким-никаким опытом в жизни. Если вы зеленый наивный юнец, то вам просто нужно подрасти. Набирайте жизненного опыта. Именно из него вы создаете свой шедевр. Именно из жизненного опыта вы складываетесь как человек.
И так же они отражают те качества которыми вы должны обладать, чтобы поступить Сколько фактов должны сложиться воедино, чтобы вы попали именно к этому мастеру. Сколько усилий необходимо приложить, чтобы стать лучшим. Самосовершенствуйтесь и пробуйте. Помните: все что не делается — все к лучшему. Неумолимо добивайтесь своей цели. И знайте: даже если вас не взяли учиться, вы можете пробиться самостоятельно.
Таких примеров в нашей жизни не мало. Можно уверенно сказать: в жизни талантам всегда уступают дорогу, ибо на талантах делают деньги Удачи в подготовке и поступлении. Приветствуется распространение материала с указанием первоисточника.
Как поступить во ВГИК? На сценариста
Ответы : Реально поступить во ВГИК на бюджет, при этом ещё и не посещая курсы? | Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова. |
«Сегодня Шукшин не поступил бы во ВГИК» | Статьи | Известия | мне удалось поступить во ВГИК на бюджет. |
Как поступить в ВГИК и другие советы абитуриентам по поступлению | Программы бакалавриата и специалитета ВГИКа: проходной балл, стоимость обучения. |
Как я поступал во ВГИК (Николай Ника Квижинадзе) / Проза.ру | Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК). |
Как поступить во ВГИК на бюджет — условия, конкурсные предметы, политика приема
Новости. 100 лет ВГИК. Диалог на равных. Шесть лет назад, в такую же жару я поступала во ВГИК. Как поступить в ВГИК и другие советы абитуриентам по поступлению ВГИК (или Всероссийский государственный институт кинематографии) пользуется огромной.