Почитание известного старца схиархимандрита Власия и насельники Оптиной пустыни в зоне специальной военной операции, магические услуги, проблемы демографии и создание православных поселений. Эти и Смотрите видео онлайн «ПРОРОЧЕСТВА ОПТИНСКИХ.
Православные старцы: где они живут в России
Поездки к старцу о. Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом, из МОСКВЫ, САМАРЫ, ТОЛЬЯТТИ, ДИМИТРОВГРАДА, УЛЬЯНОВСКА/СИМБИРСКА. Несколько прозорливых монахов есть в Почаевской лавре на Западной Украине (г. Почаев, Тернопольская обл.). Мы, люди XXI века, прежде всего видим в старцах то, что нас изумляет и не находит простого объяснения – дары прозорливости и целительства. Старец прозорливо предвидел её монашеский путь. Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. В сети Интернет проводится активная кампания по привлечению паломников якобы к «прозорливому старцу», размещаются материалы с «пророчествами» схимонаха Иоанникия.
Святые наших дней
Почему к ним тянется народ? Об этом и другом вы прочитаете в этой статье. Старцы — это духовные наставники, люди, через которых Господь открывает Свою волю. Раньше о старцах на Руси слагались легенды.
Люди шли к ним за исцелением и советом. Истинные старцы нашего времени, живущие и сейчас, видят смысл своей жизни в приобщении к Господу и помощи людям. Они могут иметь разные характеры, но всегда нацелены на то, чтобы помочь человеку в его проблеме духовным советом.
Такие старцы любят людей не зависимо от их нравственного положения или силы веры. Мы, люди XXI века, прежде всего видим в старцах то, что нас изумляет и не находит простого объяснения — дары прозорливости и целительства. Но гораздо важнее, значительнее в старцах другое: рассуждение, смирение, любовь, опытность в духовной брани, в молитвенном делании.
Старец никогда не говорит просто «от себя», он опирается на духовный опыт святых отцов древности. Факты о судьбе 300-летних старцев на Руси сегодня можно почерпнуть, ознакомившись с данными архива, сохранившимися в Российской национальной библиотеке отдел рукописей. Петром Первым был подписан приказ, по которому 300-летние старцы подлежали уничтожению.
Это было необходимо в политических целях — для внедрения обманной истории, к чему руку приложили иноземцы но это другая история. В чём провинились перед государством 300-летние старцы на Руси? История российского государства оказалась написанной неправдоподобно и идущей вразрез с действительностью.
Почему так произошло, версии и предположения есть разные. Наряду с официальной историей на Руси существовал Боянов Гимн — это сказ о событиях прошлых лет, который в виде песен передавался в устном виде. Исторические события большей частью хранила память мудрецов, потому что ни папирус, ни береста с письменами не могли пережить тех пожаров, которые сопровождали многочисленные войны.
Пытались вместо бересты и папируса использовать изделия из глины и дерева, но и они были или разрушены, или разграблены. Знания оставались только в головах мудрецов, за что их и велено было срубить — правительству невыгодно было, чтобы знания эти стали доступны народу. Так как в Россию вернулся совершенно другой лже-царь, 300-летние старцы на Руси были уничтожены как носители старой Веры.
Старцы нашего времени, кто они? По состоянию здоровья, принимает верующих крайне редко. Схиархимандрит Илий Алексей Ноздрин Родился схиархимандрит Илий спустя 15 лет после революции, в день ее начала.
А день имянаречения, который по православной традиции приходится на восьмой день после появления на свет, для него совпал с празднованием Державной иконы Матери Божией. Вся жизнь его отмечена покровительством Пресвятой Богородицы, и все, что он делает, — во исполнение воли Государыни об укреплении державы. Еще до революции в родном ему селе Становой Колодезь, что на Орловской земле, его дед Иван был старостой Покровской церкви.
Церковь дед построил на личные средства местных крестьян.
И как он еще говорил: «Вы старайтесь читать Священное Писание или книги святых отцов с утра на свежую голову». А потом как корова жует жвачку, так и вы пережевывайте прочитанное. И дело не в объеме прочитанного, а дело в уразумении. И еще есть одна потрясающая вещь. Афинская школа философии.
Не было бумаги, пергамент стоил очень дорого. И что было? Учитель передавал ученику свои знания, и тот должен был запомнить и выучить наизусть. И они говорили: то, что стало достоянием твоей памяти, стало достоянием твоего ума. То, что ты не выучил наизусть, это все потом пролетит как мимо ушей. Кстати, знаете, чем отличается мужчина от женщины?
У женщин в одно ухо влетает, а в другое вылетает. А у мужчин все пролетает мимо ушей. Это те, кто невнимательны в своей жизни. Мы сейчас уйму информации получаем. Книги, Интернет, "Радонеж", «Союз». Ну, хоть что-нибудь из этого запомнить, чтобы это стало достоянием нашей памяти, а через это достояние нашего ума.
Поэтому не надо на две тысячи набирать книг. Вы, так сказать, прочтите хотя бы одну - другую, но так, чтобы это стало достоянием памяти. И дело не в количестве прочитанной литературы, а в ее качестве. Вот к этому и надо стремиться. Умом уразумевать читаемое, а к читаемому прилагать исполнение, как говорит апостол Иаков: "Будьте не слушателями забывчивыми, которые посмотрелись в зеркало и забыли, какое было лицо. Но будьте исполнителями слова на деле".
И поэтому раньше и об Оптинских старцах было сказано такие вещи, почему они были мудрыми людьми. О них было сказано и такое о неком духовном определении и суждении. Они знали не все, они знали все о главном. Они знали все о главном - о спасении человеческой души, о пути евангельской жизни. Они жили Евангелием. Это не значит, что разбирались в одном, другом, третьем, чисто внешне это не требовалось.
Важно было знать о главном. Вот и мы, так сказать, всего-то мы не узнаем, всего не прослушаем, всего не перечитаем. Важно то, что прочитали. Как отцы. Есть еще такое у отцов выражение - исполняй то, что знаешь, и откроется то, чего не знаешь. Вот это потрясающе важно исполнить слово живого Бога в реальной конкретной нашей сегодняшней жизни XXI века, каждому на своем месте.
Пенсионерке, оператору на "Радонеже", мне у престола, а кто-то на телефоне сидит, отвечает, принимает звонки — каждому на своем месте исполнить то, что нам заповедовал Господь. Не то, что исполнить, даже хотя бы попытаться начать это исполнять. Увидим, что ничего не получается? Через это начать смиряться, через это начать молиться. И вот тогда через смирение, через молитву, помощь Божью может быть начнет что-то в нашей духовной жизни получаться. Вот, знаешь все наставления старца Амвросия.
А когда действительно пытаешься воплотить в жизнь хоть одно шутливое наставление батюшки — то понимаешь, что большего-то и не надо, наверно. Вот есть книги старцев Оптинских, письма батюшки. И наверно до конца жизни будешь пытаться не знать, а понять, осознать все, что сказано. А практика - это медведь в лесу. Учить других - это, говорит, камни с балкона сбрасывать, а исполнять - это камни наверх затаскивать. Поэтому мы для этого и существуем.
И учим, и сами стараемся духовный образ жизни утвердить, ориентируясь на Евангелие, на Оптинских старцев как-то себя настраивать на их духовную волну, на весь тот духовный опыт, которые имели они. Те наставления и назидания хоть чуть-чуть, но в своей жизни слышать, чтобы слышимое потом в жизни попытаться исполнить. Часто его слышишь от паломников, особенно еще не воцерковленных. Они говорят: а вот сегодня старцы есть? Потому что все желают свои духовные проблемы, какие-то свои вопросы решать именно со старцами. И вот слушательница спрашивает: «А в Москве есть старцы сегодня?
Когда человек больной кариесом ищет ближайшую поликлинику или больницу, приходит и за полторы тысячи делает пломбочку - слава Господу, что не требуется ни профессор, ни академик, ни кандидат наук, чтобы что-то начать делать. Поэтому, когда мы даже не пользуемся услугами своих священников, рядом с нами, с нашим приходом, с нашим домом, где мы живем, не слушаем, не вникаем, не имеем духовного общения, когда тот священник, у которого мы должны иметь частую периодическую исповедь, если он бы не смог с нами разобраться, оказать нам духовную поддержку- тогда уже с его совета, также как и во врачебной практике есть консилиум, есть более опытные священники, когда молодой начинающий священник или уже с опытом, но в сложной ситуации, мог бы посылать к еще более опытному священнику. Итак, с наставлением, с совета своего батюшки есть ряд священников в нашем Первопрестольном граде Москве наделенные и убеленные сединами и опытом духовной жизни, к которым можно обратиться. Но все надо решать с совета своего приходского батюшки, своего духовника. Когда он не справился со своими обязанностями и не смог найти какое-то то или иное решение, то все делается у нас в церкви с совета, с совета своего духовника. Когда он посоветует, к кому обратиться, тогда дальше и продолжайте двигаться.
А то еще не успели пройти врачебный первичный осмотр, а уже дайте нам профессора. Ну, может быть до профессора еще массу вопросов можно простых решить. Привез своего друга, очень хорошего человека в Оптину Пустынь. Воцерковляется, человек верующий. Ну, еще не живет такой церковной жизнью, постоянной нет исповеди, причастия. И ему в Оптиной Пустыне, он хотел попасть к отцу такому-то.
А его тяжело в Оптиной пустыни застать. И так получилось, что три очень известных Оптинских батюшки в беседах с моим другом, они ему одинаково, не сговаривались, сказали одно и то же. Так беседовали. Он говорил о своих каких-то проблемах. И все три Оптинских батюшки, хорошо вам известных, опытные очень оптинцы, ему сказали, не сговариваясь, одно и то же. Ну, чтобы решать сложный вопрос со старцем, надо начинать жизнь духовную.
Исповедь, причастие - и тогда можно и к старцу попытаться. То есть, наверно, ко всем можно обратить этот совет. И когда уже внутри этого делания возникают какие-то вопросы, но надо сначала хоть первые шаги сделать, чтобы потом спрашивать у старцев совета. Здравствуйте, батюшка Мелхиседек и Виктор Александрович. Александр вам звонит. Здоровья вам душевного и телесного.
И они их как бы наказали. А вот в наше время это применимо или нет? Вот недавно по радио передавали, что в гей-клуб ворвались наши молодые ребята, и разогнали там как бы. Можно этих молодых ребят рассматривать как соработников Божьих или продолжателей дела тех трех ангелов, которые "Троица", что Андрей Рублев-то написал? И гей-клуб не как бы разогнали, а разогнали. Дело в том, что есть разные выражения своих чувств и мыслей в отношении этого страшного греха, который у нас всех, так сказать, на слуху.
И мало того, что в Европе принято какое-то безумное узаконение равенства между нормальными людьми и ненормальными. Это, с одной стороны, недопустимо, а с другой стороны допустимо. А другие, наоборот, показывают, что это абсолютно ненормально. И может быть, это было у кого-то в доме в подвале. И на весь этот дом уже распространяется эта духовная вонь... Человек терпел, терпел- в конце концов, собрались с ребятами и разогнали.
Потому это борьба между добром и злом, теми возможными средствами, которые допустимы. Слава Богу, может быть, кого-то там особо по башке не били, а только побили технику и столы перевернули. Ну, что ж, оставить без черепа -это будет все-таки перебор. А вот показать, как Господь, войдя в храм, и меновщики торговали в храме- и что Он сделал? Столы перевернул и взял бич. Поэтому дай Бог, самое главное, чтобы эти ребята никому не попались, а то начнутся суды, туда- сюда.
Судить того надо, кто этим безумием и развратом занимается. Поэтому тут вопрос-то не простой. Потому что такие проявления защиты нравственности начинаются как реакция... Кто-то где-то чего-то, в домашних условиях, чтобы никто ничего не знал, кто как живет, может быть, они сами об этом жалели. А когда в открытую навязывают свои мнения, свой образ жизни, и этим бравируют, ищут какого-то равенства, и толерантности какой-то безумной — ну, вот тогда такая реакция и возникает уже как маятник. Батюшка, как можно ответить на вопрос человека, у меня на работе сослуживец, которому я сказала — « Вот, ты болеешь, у тебя экзамены.
Скажи родителям, чтобы о тебе не только дома молились, но и в церковь подали сорокоуст о здравии».
Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили — казалось бы, полный набор идеологических штампов. Однако нет. В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента». И тут уже вырисовывается некий образ «охранителя» с соответствующим набором идеологем. И снова нет — отец Илий сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник. А через несколько лет участвует в открытии памятника… нет, не Ельцину, а Ивану Грозному.
Самое распространённое мнение от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства к православию и Церкви, по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое». Ни нашим ни вашим Но если разобрать все эти политические высказывания и действия патриаршего духовника, то создается впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических пластов, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму. Ведь, например, Грозный и Сталин вполне идентичны в массовом сознании, и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому — это уже как-то странно. И как совместить все это с почтительным отношением к Ельцину, открытой симпатией к Путину и призывами «не допустить смуту» в 2011-2012 году? Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия — приумножение влияния Православной Церкви в России. Для него Церковь значительно выше политики, конъюнктуры и любой идеологии. И, с этой точки зрения, он отнюдь не парадоксален, как и те священнослужители, а то и советские партийные деятели, на фоне деятельности которых проходила его жизнь.
Священник Петр из Лукино Нижегородской области Священник Петр из Лукино Нижегородской области В жизни каждого человека случаются моменты сложные, запутанные — когда душа мечется и не находит успокоения, а разум не может отыскать ответы на жизненно важные вопросы. Вот именно в таких ситуациях и необходима помощь кого-то более мудрого, прозорливого. Издревле на Руси существовала особая форма служения Господу нашему.
В православной культуре эта форма получила собственное название — старчество. Старцем называли и называют монаха, которому был дарован особый дар Духа Святого и особая мудрость. Православные старцы являются искусными духовными лекарями, видящими и чувствующими характер и степень развития души каждого своего ученика. Им ниспосланы удивительные дары — рассуждения, чудотворения, прозорливости и пророчества.
В Оптину пустынь к старцу Серафиму
Хорошее высказывание по этому поводу прочитала у святых отцов: «Перед самым сбором урожая град может уничтожить виноград, и праведник перед смертью [может] согрешить. Поэтому не спеши ни к кому [приступать] с похвалами». Читаю и представляю крупные и ароматные, налитые соком грозди винограда. Но ведь может пройти град или снег выпасть… Наверное, поэтому из уст в уста передается оптинская байка.
Спросили старца, отца Илия: «Батюшка, правда, что все оптинские отцы — прозорливцы и чудотворцы? Значит ли эта шутка, что перевелись старцы в монастырях? Слава Богу, не перевелись!
Утешает Господь людей Своих, но чудеса эти прикровенные, даются по нужде. Рассказывает мне в очереди на исповедь жительница Козельска, Елена, как недавно в этой очереди стояла ее соседка. Приехала к игумену N со своим горем: сын пропал.
Выслушав рыдающую мать, ушел он в алтарь, долго молился, а вернувшись, сказал: «Не плачь, через пару дней вернется». И действительно, на второй день сын явился. На послушании в гостинице раба Божия Надежда рассказывала мне о том же батюшке, как уговаривал он остаться в монастыре одну уже не очень молодую женщину.
Не слушала она уговоры, и батюшка сказал: «Что ты там, в миру, будешь делать, настрадаешься, да еще и с ребеночком». Про ребеночка было совсем непонятно, но понятно стало, когда женщину соблазнил и бросил с ребенком заезжий молодец, и она действительно много страдала. Когда человек еще подвизается, о его подвигах и духовном росте лучше не говорить.
Но отец Илий — всероссийски известный старец, о его прозорливости все знают. Поэтому чада его и просто паломники делятся своими переживаниями и опытом встреч со старцем открыто — светильник под спудом не прячут… Первую историю про оптинского старца Илия рассказала мне на совместном послушании в братской трапезной Оптиной пустыни паломница Ольга: «Хотела я спросить у старца, есть ли воля Божия на мое монашество, но никак не получалось побеседовать с ним. И вот стою после службы, вдруг народ задвигался, хлынул за вышедшим старцем.
Кто-то вопрос хочет задать, кто-то попросить молитв, кто-то просто благословиться желает. Ну, думаю, не подойти мне к старцу. И вдруг народ выталкивает меня прямо в спину к батюшке.
Буду ли я монахиней? Обязательно будешь монахиней! А я остаюсь и чувствую, как охватывает меня недоверие, а за ним уныние.
Старец даже не взглянул на меня. С таким же успехом я могла спросить, буду ли я космонавтом. В унынии плетусь к братской трапезной.
Стою и плачу. Рядом еще паломники стоят. Кто-то своего духовного отца ждет.
Кто-то старца дожидается. Стою без всякой надежды. И вдруг появляется отец Илий.
Сразу тянутся к нему руки с записками, народ вопросы наперебой задает. Но батюшка подходит прямо ко мне. Внимательно смотрит на меня и спрашивает: «Ну что, ты уже выбрала себе монастырь, где хочешь жить?
На этом месте глаза рассказчицы увлажняются — утешил батюшка! Хоть и не взглянул при вопросе, но духовным зрением он видит многое. Гостиничная Елена делится со мной: «Как права пословица: «что имеем — не храним, потерявши — плачем»!
Вот был наш оптинский старец отец Илий рядышком — мы это не ценили в полной мере. Подойдешь иногда, благословишься. А иногда смотришь: как много людей батюшку окружило — и мимо пройдешь, думаешь: надо поберечь старца, не досаждать лишний раз.
А сейчас вот уехал он подальше — духовник у самого Патриарха, — так как же ждешь его приезда! Как солнышка красного! И благословились, и записочки отдали.
Поднимаюсь по лестнице паломнической гостиницы, а схиигумен Илий мне навстречу спускается. На лестнице еще две сестры стоят — как и я, от радости чуть не прыгают. Благословил нас батюшка, поговорил немножко с каждой, а в руках у него книги духовные — как раз три.
Он одной сестре подарил, другой, я следующая. А я стою и думаю: «Есть у меня уже такая книжечка-то. Мне ее вчера только архидьякон отец Илиодор подарил».
Посмотрел на меня отец Илий внимательно, улыбнулся… и не дал мне книгу. А снизу уже новая паломница поднимается. Ей и подарил.
Вот ведь, думаю, батюшка всё видит! Как же мне хочется о нем побольше узнать! Вот бы еще кто-нибудь рассказал о нем!
На следующий день еду я по делам в Калугу, возвращаюсь поздно, на автобус опаздываю. Звоню своему духовному отцу и объясняю, что припозднилась. Отвечает он мне, что в Калуге как раз оптинская машина.
Сейчас назад, в монастырь, поедет, меня и захватят. И вот я сижу рядом с водителем Сергеем, молодым еще парнишкой. Несмотря на молодость, он уже несколько лет в монастыре работает, сейчас прораб на одной из многочисленных монастырских строек.
И оказывается, что он чадо отца Илия. Он соглашается. И рассказывает мне о своих встречах со старцем.
Сначала Сережа не всегда к старцу за благословением обращался. Вот сдал на права, начал машину водить — без благословения. Не будешь обо всем сообщать — вот, дескать, водителем заделался!
И всем — разные. Посмотрит на человека — переберет иконочки и достанет какую-то одну. Сергею благословил иконочку святого Николая Чудотворца.
Отошел Сережа в сторону, а сам ропщет: «Есть у меня дома Николай Угодник! Лучше бы батюшка какую-то другую икону подарил! А рядом стоит мужчина в годах, видно, что в Оптиной впервые.
Держит в руках иконочку целителя Пантелеимона и спрашивает у Сергея: «Я недавно только в храм ходить начал. Вы не знаете, что это за иконочка? Я серьезно болен.
Болезнь меня и в церковь привела, если честно». Объяснил Сергей ему, что к святому целителю Пантелеимону обращаются в болезнях. И вот что интересно: пока Сергей подаренную батюшкой иконочку в машине хранил, ни разу его ГАИ не останавливала.
А потом решил унести икону домой, чтобы на солнышке не выцветала. Только унес — на четыре месяца права отобрали за нарушение. Как так нарушил — и сам не понял.
Теперь только с иконочкой — батюшкиным благословением — и ездит. После этого случая стал он все серьезные решения принимать только с благословения старца — своего духовного отца. Хотел купить старый «КамАЗ».
Деньги долго копил, в долги влез. Нашел и «КамАЗ» подходящий. Проверил — хорошая еще машина!
Пошел к старцу благословиться. А старец не благословляет — без объяснений. Ну, что делать, послушался Сергей, не стал покупать.
Хоть и расстроился. А выходит, что расстроился-то он зря. Были, оказывается, какие-то незаметные, но серьезные неполадки в машине.
И через неделю сломался «КамАЗ», по выражению Сережи, «в хлам». А как-то приехал Сергей к духовному отцу, а он ему и говорит: «Ну что, путешественник мой, путешествуешь? Старец только улыбнулся.
Возвращается Сережа в Оптину, а его тут же отправляют в Воронеж, к Тихону Задонскому, воронежскому чудотворцу. Вот только недавно вернулся. И в Калугу поехал.
Тут мы с ним и встретились. Сергей думает недолго: — Ну, вот жениться я собирался несколько лет назад. Невеста моя объявила, что хочет учиться поступать.
Поедет, дескать, документы отвозить. Деньги заплатить нужно. Ну, я с деньгами помог ей.
А я только еще начинал у батюшки на стройке работать. Нужно было песок ехать нагружать.
Пелагея Рязанская! Как заявили в свое время наши ученые а японские — подтвердили , достаточно небольшого тектонического толчка — всего несколько баллов! Надо сказать, что в народе уже давно ходят слухи о создании некоего тектонического оружия: импульсы, вызывающие землетрясения, могут якобы испускаться с орбитальных военных спутников. Кроме того, матушка рассказала, как «обожглась» на «прозорливом отце» Власии, из Пафнутьево-Боровского монастыря, «предсказания» которого не только не сбылись, но и сильно навредили ей, когда она еще была в мiру и приехала к нему тогда за «духовным советом». Точнее говоря, они будут существовать — и даже до скончания века!
Два ангела забирают душу праведницы!!! Рекомендуем также почитать материал: «Все будет не так, как мы предполагали! А те, кто примут «карту», — прощены не будут! Елены из Вологды, духовного чада старца о. А также с сюжетом о посмертных видениях р. Женщина ожила на третий день после смерти! Ссылка дублирована также ниже.
Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать.
Отец Власий Священнослужитель и монах принимает мирян в Пафнутьево-Боровском монастыре. В миру он известен как целитель Власий. Старец смог с помощью своей глубокой веры в Господа Нашего Христа сам исцелиться от страшного недуга. Вся его личная жизнь в миру являла собой подвиг смирения и всепрощения. Еще в молодом возрасте он принял постриг и полностью посвятил себя служению Богу. Узнав о своем тяжелом диагнозе, отец Власий отправился на Афон, где хотел в молитвах и аскезе провести свои последние дни.
Но случилось чудо — болезнь отступила. В 2003 году монах вернулся в Россию. Стал служить в Пафнутьево-Боровском мужском монастыре. Отец Власий известен тем, что помогает приходящим к нему людям молитвой, мудрым советом. Известны многие случаи исцеления мирян, просивших у него помощи в тяжелых жизненных ситуациях. Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино.
Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали. Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз.
В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие. Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы.
Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме. Татьяна Алгоритм поиска духовника — А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено? Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти. Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать».
Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет. И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись.
Петр Кучер Боголюбский монастырь. Старец Петр Кучер Боголюбово. Схимонах Иринарх Оптина. Оптина пустынь Схимники.
Монахи Схимники Оптиной пустыни. Отец Евфимий Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Богомолов Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Оптина пустынь 2018.
Старец Даниил Катунакский. Старец Даниил Катунакский Афон. Старец Даниил Катунакский фото. Старец Иоаким Афонский.
Архимандрит Петр Кучер Боголюбский. Отец Петр Кучер. Архимандрит Петр Кучер Боголюбский монастырь. Духовный опыт старца Иосифа Исихаста.
Бранко ученик Иосифа Исихаста. Отец Иосиф Исихаст видео. Духовный опыт Иосифа Исихаста пдф. Старец Иосиф Ватопедский.
Старец Иосиф Ватопедский Афон. Иосиф Ватопедский улыбка. Иосиф Исихаст и Иосиф Ватопедский. Батюшка Паисий Дмитровский район.
Архимандрит Григорий Зумис. Григорий Зумис Дохиар. Геронда Григорий Дохиар Афон. Геронда Григорий Зумис.
Архимандрит Афанасий Культинов. Отец Афанасий Ковальчук. Старец отец Афанасий. Старец Илия Оптина пустынь.
Илия старец Афон. Схиархимандрит Александр Васильев. Схиигумен Зосима. Георгий Богомолов Илий.
Отец Илья Оптина пустынь. Старец в Ивановской области Чихачево. Отец Иоанникий Чихачево Ивановская область. Старец отец Иоанникий 2021 проповедь.
Ивановская область старец Иоанникий. Схимонах Кассиан Ермаков. Схимонах Амфилохий реконский. Схимонах Илия Ретинский.
Схимонах Симон Ширяев. Пётр Кучер архимандрит Боголюбово. Монах Паисий Афон скит. Гора Афон и Афонские старцы.
Гора Афон старцы. Старец монах Маркелл Каракалльский:. Старец Янис Афон. Папа Янис Афон.
Афонский старец папа Янис. Отец ефимийо Птина пустынь. Старец Гавриил карейский. Гавриил Афонский старец 2020.
Гавриил Афон. Старец Гавриил Афон. Отец Панкратий Оптина пустынь. Монах Анатолий Оптина пустынь.
Монах Елеазар Оптина пустынь.. Оптина пустынь Калуга старцы.
Курсы валюты:
- Первая встреча со старцем Паисием /
- Ответы на вопросы паломников. Отец Иоанникий. 14.10.2023 #аутизм #онкология #старец - YouTube
- Преподобные Оптинские старцы
- «Обратилась к старцу и теперь страдаю. Разве так может быть?» - Православный журнал «Фома»
- Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни
Старцы нашего времени. Впереди еще более сложные времена
- Старцы Оптиной Пустыни: кто они и можно ли к ним попасть в настоящее время
- Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат
- Старцы нашего времени живущие сейчас 2021 » Новости Онлайн
- Прозорливые старцы сейчас в россии
Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни
СТАРЕЦ ГАВРИИЛ: «БЫВАЛО, Я ХОДИЛ В РОССИЮ ПЕШКОМ, ЧТОБЫ ПРИЧАСТИТЬСЯ» Малоизвестные воспоминания о преподобном Гаврииле (Ургебадзе). Известный старец из Мордовии архимандрит Алексий снова начал принимать людей по понедельникам и вторникам, пишет дзен-канал “Правильно”. На Ваш запрос сообщаем, все прозорливые старцы сейчас в только приедут то тут же, свяжутся с Вами, по скайпу или телепатически. Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим. Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных.
Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви
Мы, люди XXI века, прежде всего видим в старцах то, что нас изумляет и не находит простого объяснения – дары прозорливости и целительства. Как отличить старца от пожилого мужика с бородой и в подряснике все новостные обзоры на сегодня на на Ныне в Оптиной пустыне стоит перед Богом и молится за нас старец Серафим.
Поездка в с. Старые Ракитки Липецкой обл.
- Неустановленные лица
- Старцы Оптиной Пустыни: кто они и можно ли к ним попасть в настоящее время
- Сколько православных старцев сейчас живет в России
- Старцы Москвы
Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат
Где найти старца провидца в наше время | Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля. |
Пророчество схиархимандрита Власия Перегонцева на | Главная» Новости» Новости про чихачево. |
Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви | Прозорливые старцы С первой лекцией для друзей милосердия, добровольцев и всех желающих в лектории в поддержку Общества друзей милосердия в конференц-зале. |
Где искать старцев | Батюшка прозорливый, сама убедилась. |
Прозорливые старцы сейчас в россии
Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных. Мы, люди XXI века, прежде всего видим в старцах то, что нас изумляет и не находит простого объяснения – дары прозорливости и целительства. Митрополит Антоний Сурожский писал об этом: “Беда в том, что старцев, даже духовников, нельзя искать, потому что мы можем обойти весь мир и не найти; но опыт подсказывает, что иногда Бог нам посылает нужного человека в нужную минуту хоть на короткий срок. В середине девяностых я, мой кум – в то время регент архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где-то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии.
Оптинский старец
Старец Паисий — это свидетельство об истинности Православия гораздо более убедительное, чем какие-то земные чудеса и сверхъестественные явления Кроме этого, огромное значение имеют те поучения, которые смогли сохранить его духовные чада. На первый взгляд, может показаться, что там содержится уже хорошо знакомое учение о духовной жизни, основанное на молитве, смирении, покаянии и жертвенной любви. Однако его обладают удивительно свежестью и убедительной силой. Свежестью - потому что произнесены сравнительно недавно и часто относятся к событиям, участником которых мы являемся. Они обращены к современному человеку и каждый легко распознает в его поучениях ответы на свои насущные вопросы. А сила его слов в том, что все сказанное им опирается на его жизненный опыт. Масса примеров из его личной жизни делают речь старца Паисия убедительной, яркой, запоминающейся.
Господь дарует таких светлых людей , чтобы сделать нас живыми христианами. Во всех спорных вопросах старец высказывал традиционное учение Православной Церкви Мне кажется, что нет повода говорить о каком-то особом учении старца Паисия, о степени его ортодоксальности. Он - верное чадо Православной Церкви, о чем он сам свидетельствовал многократно. Какие-то тонкие богословские темы он не обсуждал, но во всех спорных вопросах высказывал традиционное, хорошо всем известное учение Православной Церкви. Теологический модернизм, жажда сказать свое особое слово в богословии ему был чужды. Спасение вне Церкви он исключал, поэтому и монахов-зилотов стремился, прежде всего, привести к единству с Церковью.
И, тем не менее, его можно назвать истинным богословом, потому что он достиг недоведомой для большинства людей степени богопознания и донес до нас свой духовный опыт. Это и есть истинное православное богословие. Есенина: Всем людям, которые приходят в храм и задают самые различные вопросы о духовной жизни, я практически всегда рекомендую прочесть беседы со старцем Паисием Святогорцем. Иногда даже дерзаю давать некоторым кающимся епитимью - прочитать тот или иной том с мыслями этого великого аввы. И, пожалуй, не знаю ни одного случая, когда его слово так или иначе не оказало бы положительного воздействия на душу самого что ни на есть оторванного от Церкви современного человека … На мой взгляд, эта великая польза от чтения поучений старца обусловлена рядом причин. Во-первых, авва Паисий - это особый святой, можно сказать, социальный - необычайно близкий к простому народу.
В истории святоотеческой письменности есть определённая проблема: практически все тексты аскетического содержания создавались монахами и, чаще всего, для монахов. И, несмотря на то, что требования к монаху и мирянину, по большому счёту одинаковые. Например, апостол Павел говорит: «Непрестанно молитесь…» 1 Фес 5: 17. Этот призыв направлен ко всем христианам, а не только монашествующим, но всё же «первокласснику» не стоит сразу ставить задачи по высшей математике, для начала ему нужно разъяснить элементарные правила сложения и вычитания. Эту проблему по-своему разрешают оптинские старцы чего стоят одни только простенькие поговорки преп. Амвросия Оптинского или коммуникабельность святителя Феофана Затворника, который получал от двадцати до сорока писем в день.
Но простота и доступность поучений старца Паисия, а также широта обзора тем, актуальных именно для современного мирянина, пожалуй, разрешают эту проблему самым наилучшим на данный момент образом, делая его самым-самым «социальным» святым. Старец Паисий — он универсален и подходит абсолютно всем Во-вторых, очень действенной оказывается «мягкая» доброта и необычайная простота афонского старца. У каждого святого свой характер, который вовсе не отвергается Богом. Кто-то из святых отцов суров и кое-где подчёркнуто рационален - и это тоже совершенная любовь, имеющая своего адресата я, например, не раз замечал, что святитель Игнатий Брянчанинов особенно хорошо воспринимается людьми с техническим складом ума - «технарями». Кто-то из писателей-аскетов поэтически возвышен и приводит в искренний восторг филологов и лингвистов например, свт. Феофан Затворник.
Ну, а старец Паисий - он универсален и подходит абсолютно всем. Его добрый, немного с деликатным юмором слог является образцом современной проповеди. Ге ронда не просто доступен и предельно понятен, но и, не побоюсь здесь быть вульгарным, необычайно ласков и нежен к своим слушателям. Очень заметно, что своих далеко не совершенных совопросников, то есть всех нас, он авансом считает очень хорошими людьми , которые заблудились как малые детки и вот сейчас, узнав правильный путь, они обязательно пойдут по нему. Это волей-неволей заставляет нас смиряться и прислушиваться к словам нашего великого святого современника, хоть немного подражая ему так, как он подражал Христу. Старец Паисий занимает совершенно уникальное место среди подвижников нашего времени.
Его слова, переведенные на множество языков, находят отклики людей со всего мира, а его миссионерская роль сравнима с творениями святых отцов. Нам известно о том, что очень много неверующих людей, прочитав совершенно случайно труды отца Паисия, обратились к вере. Лично я знаю несколько случаев, когда после прочтения книг старца люди, не желавшие до этого ничего знать и слышать о Церкви и христианстве, совершенно меняли свою жизнь, открывая свое сердце вере. До сих пор слова старца Паисия являются большим подспорьем для современных христиан. Многие верующие находят в его творениях ответы на волнующие вопросы духовной жизни. Найдя их, православные, воцерковленные люди начинают жить более осмысленной духовной жизнью.
Именно в этом и состоит значение старца Паисия для православия. Отца Паисия нет с нами уже 20 лет, но, тем не менее, через его труды люди продолжают приходить в Церковь, а это говорит о том, то старец является одним из тех богословов, чьи труды переживут многие эпохи. Его поучения - это бытийное богословие, построенное на богатейшем духовном опыте старца О старце Паисии можно говорить, что он сам был столпом и утверждением истины, ибо его поучения - это бытийное богословие, построенное на богатейшем духовном опыте старца, которое, что немаловажно, шло не только от опыта. Многие современные богословы являются компиляторами, у которых нет никакого духовного багажа. С отцом Паисием все обстоит иначе: одной из его настольных книг была книга преподобного Исаака Сирина. Конечно, нельзя сказать, что старец все время что-то читал, а потом заучивал какие-то положения.
Это совершенно не так. Его учения - это личное духовное наследие. Многие богословы затрагивают только вопросы этики или вопросы добродетели, чего не скажешь о старце Паисии. Он не чуждался серьезных догматических вопросов, рассказывая о них достаточно просто. Ортодоксальность в вере была для него принципиальна, он с болью в сердце относился к тому, чтобы пребывать в истине. Для старца Паисия принципиально важно было следовать Евангелию и догматам Церкви.
Он не был готов к компромиссам, поэтому его труды очень ценны для Православия, а его духовное наследие в полной мере не только соответствует, но и продолжает курс святых отцов. Старцами в православии называют высокодуховных священнослужителей, которые наделены мудростью, и отмечены самим. Раньше о старцах на Руси слагались легенды. Люди шли к ним за исцелением и советом. А есть ли старцы нашего времени, живущие сейчас? Кого сегодня наделяют званием «старца»?
Сегодня старцами, как и прежде, являются почтенные монахи, ведущие праведный образ жизни. Среди современных старцев можно отметить следующих священнослужителей: Отец Кирилл Павлов. Работает в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой лавре. Имеет репутацию уважаемого человека, как у высокопоставленных духовных лиц, так и у мирян. На сегодняшний день, посетителей и мирян почти не принимает; Отец Наум. Живет и работает там же, где и отец Кирилл.
В день может принять до 700 человек. Старается помочь каждому страждущему; Отец Герман. Наделен даром прозорливости. Способен проводить изгнание бесов. Проживает в Троице-Сергиевой лавре; Отец Власий. Исповедует и принимает людей.
Живет в Пафнутьев-Боровском монастыре в городе Боровске. Обладает особенной прозорливостью; Отец Петр. Духовник в Лукино. Наделен даром прозорливости; Архиерей Алипий. Проживает в городе Красный Лиман на Украине. Ведет работу с людьми; Отец Серафим.
Работает в Святогорской лавре на Украине. Лечит людей молитвой и словом; Архимандрит Дионисий. Принимает в храме Святого Николая недалеко от Москвы. Наделен даром пастырства. А также отличается редкой силой молитвы; Схиархимандрит Илий. Монах в Оптиной Пустыне.
Личный духовник патриарха Кирилла. Сейчас почти не ведет прием верующих; Отец Иероним.
Невероятную стойкость духа, позволяющую ему изгонять дьявола из одержимого, отец Герман снискал аскетическим образом жизни, способностью обуздывать свои собственные эмоции, инстинкты. Отец Власий Священнослужитель и монах принимает мирян в Пафнутьево-Боровском монастыре. В миру он известен как целитель Власий. Старец смог с помощью своей глубокой веры в Господа Нашего Христа сам исцелиться от страшного недуга. Читайте также: Сколько стоит отпеть человека на дому?
Еще в молодом возрасте он принял постриг и полностью посвятил себя служению Богу. Узнав о своем тяжелом диагнозе, отец Власий отправился на Афон, где хотел в молитвах и аскезе провести свои последние дни. Но случилось чудо — болезнь отступила. В 2003 году монах вернулся в Россию. Стал служить в Пафнутьево-Боровском мужском монастыре. Отец Власий известен тем, что помогает приходящим к нему людям молитвой, мудрым советом. Известны многие случаи исцеления мирян, просивших у него помощи в тяжелых жизненных ситуациях.
Он известен среди мирян как «посланник Бога». Многие, кто разговаривал со старцем Илией Ноздриным, указывают, что от него исходит невероятное умиротворение, внутренний свет. Паломники утверждают, что потом еще долго после общения с этим монахом они ощущают на себе действие его светлой силы. Послушники и миряне говорят, что отец Илия Ноздрин практически с полуслова понимает, с какой бедой пришел к нему человек, и оказывает духовную поддержку в решении возникших проблем. В свои 88 лет старец много ездит по России и миру, к нему обращается огромное количество людей за молитвой и советом. Он всегда приветлив, тих и доброжелателен, рядом с ним люди ощущают мир и любовь. Во время причащения мирян отец Илий в алтаре исповедовал священнослужителей, прибывших в обитель к отцу Илию за духовным советом.
Схиархимандрит Илий поклонился монастырским святыням, помолился у чудотворного образа святителя Николая Мирликийского. Богомольцы, собравшиеся в этот день в монастырской церкви, не расходились. В живом коридоре они ожидали, когда старец выйдет благословить их. После посещения Николаевской обители для отца Илия и сопровождающих его паломников организовали обзорную экскурсию по храмам и святыням Твери. Гости посетили городские соборы: Воскресенский кафедральный и Спасо-Преображенский восстанавливающийся ; соборы «Белая Троица», Вознесения Господня. В храмах паломники приложились к святым мощам благоверного князя Михаила Тверского, преподобноисповедника Сергия Сребрянского , преподобного Макария Калязинского, священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. В Тверском епархиальном управлении старца встретил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, который знаком со старцем с своих студенческих лет обучения в Московской духовной академии, когда отец Илий нередко приезжал к архимандриту Кириллу Павлову в Троице-Сергиеву лавру.
Будучи выпускником Санкт-Петербургской духовной академии, отец Илий часто посещал свою Alma Mater в бытность владыки ректором СПбДА и принимал деятельное участие в восстановлении гостиницы в историческом комплексе академии. Схиархимандрит Илий посетил храм 12-ти Апостолов, в трапезной епархии для гостей был организован чайный стол, за которым митрополит и старец беседовали на разные темы, касающиеся духовной жизни и судеб Отечества, вспоминали об орловской земле, ее храмах, почивших архиереях и священниках. После краткого отдыха паломники побывали в Свято-Екатерининском женском монастыре г. В 17 часов он будет сослужить митрополиту Амвросию за всенощным бдением в Николаевском Малицком мужском монастыре в Твери. При крещении был наречён в честь Алексия, человека Божия. Его отец скончался в госпитале после боевого ранения в 1942 году, мать вырастила четверых детей одна. Окончив школу в родном селе, служил в армии.
В 1955—1958 годы обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове. По окончании учебы по распределению был направлен в Камышин Волгоградской области. Там он принял решение посвятить жизнь служению Церкви, поступил в духовную семинарию Саратова. Продолжил образование сначала в Ленинградской духовной семинарии, затем в Академии.
О чём я сейчас нисколько не жалею.
Она за этого, другого, замуж вышла, ребёнка ждёт. А я вот в монастыре работаю. Может, совсем сюда переберусь. А ведь жениться хотел… Ну, скоро приедем уже. Видишь, как незаметно за разговором дорогу скоротали?
Что тебе ещё рассказать — напоследок? Вот, представляешь, недавний случай: работаю на стройке, бетономешалка грохочет вовсю. Приезжает отец Илий. Батюшка никогда на машине в ворота не въезжает. Он смиренный очень.
Не хочет как начальник. Всегда из машины выйдет, сам ворота начинает открывать. Поздоровается со всеми, поклонится всем. Вот и в этот раз выходит из машины, подходит к воротам. Я одну створку тяжёлых железных ворот открываю, а он вторую начал открывать.
А потом благословил меня и спрашивает: «Слышишь, как по кресту стучат — тук-тук? Я ваш голос-то с трудом слышу! И что ты думаешь? Через пять минут иду по строительному делу к отцу Иоанну, который тут недалеко, метрах в двадцати. А он крест из меди отбивает себе в келью.
И стучит — тук-тук. Как это можно было услышать на таком расстоянии, под грохот бетономешалки — ума не приложу. Ну, да у старца ведь другой слух, не такой, как у нас с тобой. Смотрю: книга интересная — архимандрита Рафаила Карелина, «На пути из времени в вечность». Купила я эту книгу, прихожу в келью, открываю её на первой попавшейся странице и читаю: «Чем выше стоит подвижник на духовной лестнице, тем труднее писать о нём… Потому что духовное видит душевное, а душевное не видит духовного.
Только лишь через какие-то просветы человек может соприкоснуться с внутренним миром подвижника как с откровением благодати…» Да, только через какие-то просветы… о. Иоанн Крестьянкин 2006г. Он преставился через несколько минут после принятия Святых Христовых Таин. Отца Иоанна знают и почитают в самых разных странах мира. Словами невозможно выразить, что значил отец Иоанн для своих духовных чад и для всей Русской Православной Церкви.
Последние годы, из-за возраста и болезней, он не имел возможности принимать всех жаждущих его совета. Однако письма из разных концов света продолжают приходить на адрес Псково-Печерского монастыря. Проповеди, книги отца Иоанна продолжают открывать новый, духовный мир для тысяч людей и приводить истосковавшиеся души к Богу. Среди наиболее известных и популярный книг, составленный по его беседам и письмам можно назвать «Опыт построения исповеди», «Проповеди, размышления, поздравления», «Настольная книга для монашествующих и мирян», а также сборник «Письма архимандрита Иоанна Крестьянкина ». Беседы и письма отца Иоанна переведены и изданы на иностранных языках.
Мальчика назвали Иоанном в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Пустынника. Знаменательно, что в этот же день празднуется память преподобных Марка и Ионы Псково-Печерских. Еще в детстве Ваня прислуживал в храме, был послушником у известного своей монашеской строгостью орловского архиепископа Серафима Остроумова. Когда Ване было два года, умер его отец Михаил Дмитриевич. Воспитанием сына занималась глубоко религиозная и благочестивая мама — Елизавета Илларионовна.
Отец Иоанн сохранил в благодарной памяти труды любви тех, кто вел, наставлял его духовно. От младенчества до юности — это орловские протоиереи: отец Николай Азбукин и отец Всеволод Ковригин. В 10 лет он испытал на себе влияние протоиерея-старца Георгия Косова из села Спас-Чекряк Орловского края, бывшего духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского. Первое указание о будущем монашестве отец Иоанн получил в отрочестве от двух друзей — архиереев: архиепископа Серафима Остроумова , будущего священномученика, и епископа Николая Никольского. Орловская старица-монахиня Вера Александровна Логинова, благословляя его на жизнь в Москву, заглянула в далекое будущее юноши Иоанна, назначив ему встречу с ней на Псковской земле.
Светлый образ орловского Христа ради юродивого Афанасия Андреевича Сайко на всю жизнь запечатлел в сознании обаяние Божьего человека, силу его духа и тепло любви к людям. После средней школы Иван Крестьянкин окончил бухгалтерские курсы и, переехав в Москву, работал по этой специальности.
И вдруг, не буду говорить от кого, пришло предложение съездить в один из главных духовных центров России, в древнее святое место, веками намоленное перед Богом святыми оптинскими старцами. И я, не колеблясь, решился. Гоголь был в Оптиной обители три раза.
Во второй и в третий приезд в июне и в сентябре 1851 года он встречался со старцем Макарием, причисленным к лику святых в самом конце прошлого века. В это время Гоголь работал над вторым томом «Мёртвых душ», в котором пытался открыть миру глаза, чтобы «устремить всё общество к прекрасному». К сожалению, не хватило ни времени, ни сил. Через полгода его не стало. Достоевский в июне 1878 года двое суток находился в Оптиной — на сороковины смерти своего сына Алексея.
И встречался с великим оптинским старцем — преподобным Амвросием в его келье. Эта встреча и эта беседа затем нашла отражение в романе «Братья Карамазовы». Святые мощи Амвросия находятся в главном оптинском храме — Введенском соборе. Толстой в конце жизни, отлучённый от Церкви, пытался попасть в оптинский монастырь. Несколько дней жил в гостинице около монастыря, но войти в него так и не решился.
Для этого он должен был покаяться в своих грехах, что оказалось выше его сил. Как многие считают, бесы не пустили. А старец Амвросий на вопрос: почему Толстой не вошел в монастырь? По дороге домой Лев Толстой умер. Ныне в Оптиной пустыне стоит перед Богом и молится за нас старец Серафим.
Известная певица Лина Владимировна Мкртчян в крещении Елена, единственная из певиц лауреат Пушкинской премии Царскосельского лицея высылает отцу Серафиму каждый номер «Молодой гвардии». Вечером 2 сентября мы с товарищем прибыли в Оптину пустынь, разместились в гостинице в семи минутах ходьбы от монастыря и сразу пошли на службу в главный храм, Введенский собор.
Митрополит Тихон верит в пророчества трех великих старцев
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе. Еще недавно Чихачево было известно как место, где служит «прозорливый старец». Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». В сети Интернет проводится активная кампания по привлечению паломников якобы к «прозорливому старцу», размещаются материалы с «пророчествами» схимонаха Иоанникия. Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. If you have Telegram, you can view and join Схиархимандрит Илий (Ноздрин) right away. 10 лет назад я в Караганде общалась с прозорливым игуменом монастыря, так я только думать начинаю-он уже отвечал. РИА Новости, 16.11.2022.