Более 100 лет профсоюз железнодорожников и транспортных строителей защищает права железнодорожников, их служебные и материальные интересы.
Социально-экономическая защита
Волгоградский профсоюз железнодорожников отчитался о проделанной работе | РИА Новости. Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) после вызвавшего широкий общественный резонанс инцидента с. |
Профсоюз железнодорожников добился улучшений условий труда в отрасли | Мы обеспечиваем защиту профессиональных и социально-экономических прав и интересов членов профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. |
РОСПРОФЖЕЛ отмечает 118-летие со дня образования | Все события по теме «Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ)». |
Отчётная конференция Дорпрофжела - Лента новостей Крыма | Председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Черногаев Сергей Иванович. |
Чем богат профсоюз железнодорожников
Старейшему профессиональному союзу страны — Российскому профсоюзу железнодорожников и транспортных строителей («Роспрофжел») — исполняется 110 лет. Соцгарантии для железнодорожников, которые участвовали в ВОВ, и для владельцев знака «Почетный железнодорожник» предоставляются на особых условиях. Общественная организация – Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) Общественная организация.
Профсоюз железнодорожников объявляет 4-недельную забастовку
Профсоюз – первичная профсоюзная организация ОАО «Российские железные дороги» Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей. Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей. Читайте последние новости на тему Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей на сайте профсоюзной газеты «Солидарность».
Основные новости
ГК «ЛокоТех» и ППО РОСПРОФЖЕЛ подвели итоги исполнения коллективного договора за 2022 год | «Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей − один из старейших и крупнейших в профсоюзном движении страны. |
В Германии объявлена дата предупредительной забастовки железнодорожников - Российская газета | Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) насчитывает 1 244 925 членов Профсоюза. |
Профсоюз железнодорожников провел съезд и готов к взаимодействию
Волгоградская Территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ). Мы обеспечиваем защиту профессиональных и социально-экономических прав и интересов членов профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. в связи с празднованием профессионального праздника Дня железнодорожника – 114 членов Профсоюза.
Профактив железнодорожников поддерживает профсоюзных кандидатов
Мы обеспечиваем защиту профессиональных и социально-экономических прав и интересов членов профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. 23 ноября прошла встреча генерального секретаря Совета Межпарламентской Ассамблеи СНГ Дмитрия Кобицкого с председателем Российского профсоюза железнодорожников и. Выступающие отметили высокий уровень проделанной работы территориальной профсоюзной организации, конструктивное сотрудничество с социальными партнёрами в вопросах защиты.
Профсоюз железнодорожников добился улучшений условий труда в отрасли
Им наказали «твёрдо отстаивать свои права и главное из них — на профессиональный союз, который во всякое время и место мог бы прийти на помощь рабочим-железнодорожникам». Интересно, что в одном наказе речь шла даже о том, чтобы в будущем профсоюзе были представлены и инженеры, и техники, которые с обычными рабочими и служащими не проявляли корпоративной солидарности. МПС разрешило провести съезд в обмен на обещание возобновления работы всех железных дорог, чьи делегаты будут на нём присутствовать. Большевик, скрывшийся под псевдонимом «Старый обходчик», вспоминал: «Делегаты торжественно давали слово не учитывать во время обсуждений своих партийных интересов». По терминологии того времени требования железнодорожников были «экономическими», то есть направленными прежде всего на удовлетворение насущных нужд: сокращение рабочего дня, повышение зарплаты, страхование от несчастных случаев, выплата пенсии по инвалидности.
Старейший рабочий Московских железнодорожных мастерских Алексей Попов писал позже: «Единственным нашим требованием было создание профсоюза... Ради него мы были готовы отказаться от участия в революции. Только профсоюз, как мы верили, сможет отстоять наши права». После обмена мнениями и переговоров были определены права и обязанности профсоюза.
Прежде всего в нём не должны были состоять члены политических партий, что подчёркивало его трудовой, внеполитический характер. Профсоюз утверждал «рамки» для приёма на службу железнодорожных рабочих и оговаривал условия коллективного договора. Профсоюзные инспекторы должны были оценивать условия труда, проводить проверку оборудования и следить за соблюдением таких аспектов договора, как оказание медицинской помощи, выплата страховых сумм и пенсии по инвалидности.
Были обсуждены вопрос качества и размера спецодежды и спецобуви, вопросы возникающие во время эксплуатации СИЗ. На них дана оценка деятельности по важнейшим разделам и пунктам Коллективного договора. Выработаны предложения по её совершенствованию.
Со своей стороны председатель Псковского облсовпрофа Игорь Иванов подчеркнул, что благодаря личному участию губернатора Псковской области Михаила Ведерникова и руководства РЖД отрасль в регионе динамично развивается. Потенциал огромный, исходя из туристических и приграничных особенностей региона.
Профсоюзы при этом, в первую очередь, должны помнить о людях, кадрах.
Цены на жилье, которые взлетели вверх, потихоньку стабилизируются, где-то даже началось снижение. У отдельных компаний цена квадратного метра со 120 тыс. Есть достойные варианты загородного жилья стоимостью 85 тыс.
Немало примеров, когда свои жилищно-строительные кооперативы для работников создают отдельные предприятия. И речь не только о крупных и богатых компаниях. И профсоюзы активно продвигают эту тему на своих предприятиях, - добавил профлидер Приморья. Затронули профактивисты-железнодорожники и тему повышения пенсионного возраста.
Многих интересовало, удастся ли дальневосточникам вернуть прежнюю возрастную планку выхода на заслуженный отдых. Но давайте смотреть правде в лицо: закон принят и обратной силы не имеет.
Волгоградский профсоюз железнодорожников отчитался о проделанной работе
Глава Роспрофжела подчеркнул, что за отчетный период разработаны и действуют 4 отраслевых соглашения, подписанные профсоюзом, на основе которых заключено свыше 700 коллективных договоров, в том числе во всех созданных дочерних обществах. Кроме того, уделяется повышенное внимание защите прав работников на безопасные и здоровые условия труда. Общественный контроль по охране труда осуществляется уполномоченными сотрудниками около 32 тыс. Общий травматизм на производстве за отчетный период снизился в 2,4 раза. В целях обеспечения квалифицированного контроля за проведением специальной оценки условий труда обучено 43 специалиста-инспектора по охране труда. В качестве других важных вопросов работы Роспрофжела Н. Никифоров обозначил социальную защиту работников, молодежную политику, международное сотрудничество. В этот же день С.
Удалось выработать, а в период реформ - сохранить механизм социальной защиты работников через систему отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров. Стороны осуществляют регулирование оплаты труда путем индексации базовой месячной тарифной ставки на уровне инфляции и даже выше. Осуществляются социальные выплаты работникам, в отрасли действует фонд поддержки учебных заведений и негосударственный пенсионный фонд «Трансстрой». С первых дней строительства ЦК профсоюза первостепенное внимание уделяет работе профсоюзных организаций и хозяйственных органов по созданию нормальных бытовых условий для транспортных строителей. XXIII съезд профсоюза с удовлетворением отметил возросшую роль профсоюзных организаций в решении социальных задач. В десятой пятилетке, по сравнению с предыдущей, почти на 800 миллионов рублей вырос бюджет государственного страхования, за счет средств которого был осуществлен большой объем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, организации оздоровления и отдыха железнодорожников и транспортных строителей и членов их семей. Конорева и Председателя ЦК профсоюза Н. Ковалева, а затем И. Шинкевича активно ведется строительство жилья, объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений. Однако с конца 1988 года в стране начинает нарастать недовольство диктатом административно-командной системы, которая привела к огромным негативным последствиям в экономике, ослаблению социальной защищенности тружеников и в ЦК профсоюза и министерство стали поступать требования об ускорении решения многочисленных острейших социальных проблем, которые накапливались годами. Он проходил под воздействием происходящих в стране глубоких демократических преобразований. На нем разгорелись жаркие дискуссии, острой критике были подвергнуты присутствующие на съезде руководители Правительства. Делегаты съезда приняли Заявления в адрес Президента страны, Верховного Совета СССР, в которых в ультимативной форме были изложены требования незамедлительного решения острейших социальных проблем в отраслях. После съезда изменилась тактика действий профсоюза, ее содержание было подчинено организации надежной социальной защищенности тружеников стальных магистралей и транспортных строек страны. Особое внимание в этот период уделяется усилению информационного обеспечения в профсоюзе. С этой целью создается информационный центр, который с июня 1991 года начинает выпускать журнал ЦК профсоюза «Информационный вестник», а с августа 1994 — и газету «Сигнал». Существенный урон авторитету профсоюзов нанесло сильное административное давление. Более того, по воле государственных органов профсоюзы были лишены права управления социальным страхованием, значительно снижены их функции в сфере охраны труда и контроля за соблюдением трудового законодательства. Явно просматривалась тенденция сокращения правовой базы в деятельности отраслевых профсоюзов. В Российской Федерации, ставшей самостоятельным государством, начались рыночные реформы, которые сопровождались тяжелейшими социальными последствиями, отразившимися на материальном положении населения страны. В начале 1991 года был принят Закон СССР «О железнодорожном транспорте», в который заложили предпосылки для выработки будущей стратегии отрасли в условиях перехода к рыночной экономике. В то же время в 1992 году разрабатываются условия акционирования организаций транспортного строительства. В сложившейся ситуации профсоюз прилагает огромные усилия, чтобы создать четкую и глубоко продуманную систему социальных гарантий труженикам отраслей, ключевыми звеньями которой должны стать отраслевые тарифные соглашения и коллективные договоры на предприятиях. В результате переговоров с руководством Министерства путей сообщения и Министерства транспортного строительства были заключены Отраслевые тарифные соглашения, сыгравшие исключительно важную роль в улучшении социального положения тружеников отраслей и стабилизации обстановки. Важным событием, оказавшим существенное влияние на весь последующий ход перемен на железнодорожном транспорте, стал состоявшийся в мае 1996 года Всероссийский съезд железнодорожников. На съезде были приняты и впоследствии одобрены Указом Президента Российской Федерации «Основные направления развития железнодорожного транспорта до 2005 года». Съезд железнодорожников по существу утвердил стратегию реформы отрасли. В этой обстановке задача профсоюза заключалась не в том, чтобы противостоять процессу реформирования отрасли, а обеспечить наиболее безболезненный переход к новым формам хозяйствования в трудовых коллективах, сделать все возможное для надежной и максимальной защиты социальных прав и экономических интересов членов профсоюза. После длительных обсуждений было принято решение об участии в разработке Концепции структурной реформы железнодорожного транспорта. В феврале 2001 года на XXVII съезде была выработана позиция профсоюза, которая состояла из двух десятков требований, выполнение которых стало основным условием участия профсоюза в реформировании отрасли. Практически все они были учтены.
Также в нем прописаны условия увольнения сотрудников в связи с сокращением штата или ликвидацией учреждения, которым досрочно назначена пенсия. Для них предусмотрена ежемесячная доплата к пенсии за счет образовательного учреждения в размере двух минимальных размеров оплаты труда. Она будет начисляться до наступления возраста, дающего право на пенсию по старости.
Организатором забастовки стала транспортная федерация Всеобщего союза тунисских трудящихся. Ее участники требуют от министерств финансов и транспорта выполнения своих обязательств, выплат зарплат и премий. Ранее, 23 декабря 2022 года, телеканал Sky News сообщал о массовых забастовках в Великобритании. Отмечалось, что в стачке принимают участие тысячи работников погранслужбы, почты, железных дорог и сотрудников National Highways, отвечающих за безопасность на дорогах страны.
Депутат Госдумы оценил работу профсоюза железнодорожников Приморья
Городские легенды". Командное игровое мероприятие в Петров вале объединило железнодорожников, работников других профессий, молодёжь Петров вала. Разделившись на команды, в течение часа участники собирали мусор в заранее обозначенных точках.
В частности, соглашение предусматривает объединение усилий сторон в вопросах защиты социально-экономических и трудовых прав, а также интересов членов профсоюзов, взаимодействие в области охраны и условий труда. Луганская Народная Республика по итогам референдума вошла в состав Российской Федерации 30 сентября 2022 года.
В рамках Конгресса состоится подписание подобных документов российской стороной с профсоюзами Азербайджана и Армении.
Сегодня Терком Роспрофжел объединяет свыше 17 тысяч работников и ветеранов железнодорожного транспорта. Подписывайтесь на МТВ. Все видео МТВ.
Утвердили дополнительные льготы для «уличных» железнодорожников
Набранные баллы они смогут тратить на получение дополнительных льгот. В документе учтены такие пункты, как индексация заработной платы не менее двух раз в год, выплаты при увольнении впервые на пенсию в зависимости от стажа и поощрений, негосударственное пенсионное обеспечение, бесплатный проезд в поездах дальнего следования и в пригородном сообщении, медицинское обслуживание и оздоровление. В Коллективном договоре уделили внимание физкультуре и спорту. Предусмотрено более чем двукратное увеличение финансирования на проведение спортивных массовых мероприятий. Не так давно мы описывали не очень приятную ситуацию, как раз связанную с компенсациями железнодорожникам средств за занятия физкультурой. Коллективный договор — это соглашение между работниками организации, права которых представляет профсоюз, и работодателем. Это некая договорённость, которая включает не требования по отношению к работникам, а их права, — рассказала vgudok. Он действительно пересматривается 1-2 раза в год.
Иногда реже. По факту РЖД в очередной раз пересмотрели прошлый договор. Часть его оставили, часть дополнили. Молодцы, договорились». Впрочем, к Коллективному договору достаточно вопросов. Об этом vgudok. На самом деле подавляющее большинство «печенек», предусмотренных документом, переписаны из Трудового кодекса ТК РФ , — напоминает наш собеседник.
Заданный темп нам важно сохранять и увеличивать», - подчеркнула О. В нем сохранены все гарантии, компенсации и льготы», - сообщил Н. Резюмируя итоги исполнения коллективного договора 2022 года, генеральный директор ООО «ЛокоТех» Андрей Власенко особо подчеркнул, что социальная политика остается приоритетной для Группы компаний.
Ударничество становится массовым явлением. Это движение впоследствии проложило путь к социалистическому соревнованию.
Первый Генеральный коллективный договор, принятый в 1922 году, сыграл исключительно важную роль. Коллективные договора стали надежным гарантом защиты прав и интересов железнодорожников, прочно вошли в жизнь. Надо подчеркнуть, что одновременно с хозяйственными вопросами профсоюзные организации занимались и повышением общей культуры железнодорожников. Главной задачей была ликвидация неграмотности. По инициативе профсоюза открываются избы-читальни, школы, пункты ликвидации неграмотности.
Возрастающая роль профсоюза, достигнутые им результаты в социальной жизни железнодорожников, усиливают его авторитет. Быть членом союза стало престижно. Профсоюз организует соревнование за повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок — на железнодорожном транспорте ширится движение за досрочное выполнение заданий первой пятилетки. Социальное страхование на железнодорожном транспорте гарантировало железнодорожникам и членам их семей материальное обеспечение пособиями и пенсиями, санаторно-курортное лечение и отдых. В годы второй пятилетки в массовом движении за овладение новой техникой, в стремительном росте трудовой активности рождаются эффективные формы и методы ударного труда.
Стахановым было положено начало стахановскому движению. Первым на железнодорожном транспорте примеру Стаханова последовал машинист паровозного депо Славянск Северо-Донецкой железной дороги Петр Федорович Кривонос. Взяв тяжеловесный поезд в Славянске, он, при норме двадцать три километра в час, прошел участок до станции Лозовая с технической скоростью 31,9 километра, а в последующие поездки до 47 — 50 километров в час. Это был рекорд, который способствовал увеличению пропускной и провозной способности. В эти годы профсоюз вносит предложения в Наркомат по ускорению строительства жилья: именно в этот период выросли многие железнодорожные поселки с благоустроенными домами.
Улучшение жилищных, бытовых условий железнодорожников — в основе деятельности профсоюза и в наши дни. Сегодня решение этой серьезной проблемы осуществляется в рамках законодательства через ипотечное жилищное кредитование. Большое внимание уделял профсоюз и физическому воспитанию железнодорожников и транспортных строителей. В 1936 году создается добровольное спортивное общество «Локомотив». Десятки тысяч железнодорожников занимаются физкультурой и спортом на стадионах, в спортивных залах, плавательных бассейнах и оздоровительных центрах.
За эти годы воспитаны сотни мастеров спорта, а главное — укрепляется здоровье тружеников. В отрасли регулярно проводятся летние и зимние рабочие спартакиады. В настоящее время традиционно проводятся спортивные игры «Спорт поколений». Поистине героическим был труд железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. С первых же дней профсоюз взял на себя задачу организации соревнования за скоростное продвижение воинских грузов: движение поездов к фронту и с фронта не прекращалось ни на минуту.
Все годы войны профсоюзные организации оказывали моральную и материальную помощь семьям железнодорожников, чьи отцы, сыновья были призваны в армию, проводили сбор теплых вещей для фронтовиков, помогали работающим. Четвертая послевоенная пятилетка характерна восстановлением разрушенного войной народного хозяйства, и профсоюз в этом принимает активное участие. Отмечается небывалый рост числа передовиков, новаторов производства, опыт и методы работы которых обобщаются и распространяются комитетами, уделяется большое внимание производству и быту, развивается наставничество, коммунистическое отношение к труду. В это время транспортными строителями построено свыше 50 тысяч километров новых железнодорожных путей, электрифицировано 46 тысяч километров линий, сооружено около 600 километров линий метрополитенов, свыше 200 километров морских и речных причалов, более 50 тысяч километров автомобильных дорог.
Старейший рабочий Московских железнодорожных мастерских Алексей Попов писал позже: «Единственным нашим требованием было создание профсоюза... Ради него мы были готовы отказаться от участия в революции. Только профсоюз, как мы верили, сможет отстоять наши права». После обмена мнениями и переговоров были определены права и обязанности профсоюза.
Прежде всего в нём не должны были состоять члены политических партий, что подчёркивало его трудовой, внеполитический характер. Профсоюз утверждал «рамки» для приёма на службу железнодорожных рабочих и оговаривал условия коллективного договора. Профсоюзные инспекторы должны были оценивать условия труда, проводить проверку оборудования и следить за соблюдением таких аспектов договора, как оказание медицинской помощи, выплата страховых сумм и пенсии по инвалидности. Если профсоюз находил нарушения в трудовом законодательстве, он выражал особое мнение, которое должны были рассмотреть в течение 10 дней. Если же по истечении этого срока МПС не принимало меры для исправления ситуации, профсоюз имел право призвать рабочих к невыходу на службу на один рабочий день на участке железной дороги не более 50 км но к этой акции могли присоединиться и другие железнодорожники, но только на следующий день. К тому же без визы профсоюза теперь нельзя было уволить сотрудника. В том же году профсоюзы получили одобрение верховной власти: 17 октября 1905 года император Николай II издал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», в котором, среди прочего, провозглашались основные гражданские права и свободы: совести, печати, собраний и союзов, в том числе и профессиональных. Членами Роспрофжела успели побывать около 40 тыс.
Профсоюз железнодорожников отметил 110 лет
Являясь крупнейшей профсоюзной организацией в регионе, профсоюз железнодорожников выступает организатором многих патриотических мероприятий и социальных акций. Волгоградская Территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ). Канал Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей. Техническая инспекция труда Российского профсоюза на Октябрьской железной дороге активно ведет работу по проверке соблюдения требований законодательства. Работники» Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ), в котором приняли участие.