Новости проект 949а

Главное командование ВМФ планирует к концу 2023 года иметь в составе подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок проектов 949А и 949АМ. ВМФ России модернизирует подлодки проекта 949А "Антей" для усиления вооружения. За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон. Проект является усовершенствованной модификацией проекта 949 «Гранит».

Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты

от радиоэлектроники до систем обслуживания. В соответствии с проектом 949АМ, боекомплект крылатых ракет на лодке увеличивается в три раза — с 24 до 72. Первой субмариной 949АМ станет "Иркутск", за ней перевооружению подвергнется атомный крейсер проекта "Челябинск". Новость о предстоящем возвращении «Иркутска» в строй, безусловно, хорошая. «Истребители авианосцев» – такое прозвище получили подводные лодки проекта 949А «Антей». Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки.

Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты

Первым АПРК обновленного проекта 949АМ станет К-132 "Иркутск" (на службе с 1988-го). ВМФ России модернизирует подлодки проекта 949А "Антей" для усиления вооружения. создана на базе одноименного проекта 949А и заложена на архангельском "Севмаше" летом 1992 года. По словам адмирала, подлодки проекта 949А "Антей" обладают хорошим модернизационным потенциалом. В соответствии с проектом 949АМ, боекомплект крылатых ракет на лодке увеличивается в три раза — с 24 до 72. «Модернизация атомоходов проекта 949А под „Калибры” — абсолютно правильное решение, — убежден экс-командующий Северным флотом Вячеслав Попов, с которым удалось связаться РИА Новости.

TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США

Они были успешно завершены в августе 1983 года. Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей». На модернизированных АПЛ появился еще один отсек, что улучшило ее внутреннюю компоновку, увеличилась длина корабля, выросло его водоизмещение. На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля. Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации. Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск» погибла в августе 2000 года. Достройка еще одной АПЛ этого проекта, К-139 «Белгород», будет продолжена по более совершенному проекту — 09852. Еще одна субмарина типа «Антей», К-135 «Волгоград», в 1998 году была законсервирована. Описание конструкции Подлодки проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме: внутренний прочный корпус окружен легким внешним гидродинамическим корпусом. Кормовая часть судна с оперением и гребными валами в целом напоминает АПЛ проекта 661.

Двухкорпусная архитектура имеет целый ряд преимуществ: она обеспечивает судну отличный запас плавучести и повышает ее защиту от подводных взрывов, но в то же время значительно повышает водоизмещение корабля.

За ними списки флота покинули первые «Антеи» — «Краснодар» и «Красноярск». Самым «старым» крейсером остался «Иркутск», заложенный в 1985 году и вошедший встрой в 1988 году. Широкую известность «Антеи» получили в 2000 году, но при таких обстоятельствах, что лучше бы и не получали.

Со всем экипажем во время учений погибла новейшая лодка проекта 949А Северного флота — «Курск». При этом буи оповещения не сработали, а воспользоваться средствами спасения моряки не смогли. Три лодки, строительство которых было приостановлено, к началу 2000-х годов находились в достаточно высокой степени готовности. От двух из них в 2012 году окончательно отказались, и они были разобраны на металл.

А вот лодку «Белгород» решили перезаложить и достроить по особому проекту. Она станет носителем глубоководных аппаратов. Оставшиеся восемь «Антеев», вопреки пессимистическим прогнозам, были успешно отремонтированы и либо несут боевую службу, либо модернизируются. Хотя подводные лодки проекта 949А разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием.

Лучше всего об этом свидетельствует то, что именно их, в отличие от надводных крейсеров проекта 1144 пытались всеми силами сохранить в тяжелейшие девяностые. Все «Орланы» тогда отправились в резерв, а вот «Антеи» оставались в строю и достраивались. Высокие боевые качества и огромная огневая мощь подводного крейсера сомнению не подвергаются. Сомневаются аналитики в другом — а не был ли «Антей», огромная, дорогая и довольно узкоспециализированная лодка — тупиковой веткой развития?

Возможно, что правы были американцы, сделавшие ставку на относительно дешёвые и массовые многоцелевые лодки. Но для своего времени субмарины проекта 949А, безусловно, были актуальны и необходимы. А их время, возможно, ещё не прошло. Корабль заложен 19 января 1989 года на Севмаше под заводским номером 650.

При закладке оба вала, которые вращали гребные винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. На остальных кораблях эти детали были цельнолитыми, но на «Орле» их выполнили полыми и засыпали внутрь кварцевый песок. По расчётам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом меньше шуметь, а также быть легче, дешевле и проще в изготовлении. Для полых валов требовались облегчённые винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР.

В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами.

Как отметил командующий Тихоокеанского флота, подлодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал. Ранее британская Daily Express отмечала, что Военно-морской флот России получил две новые атомные подводные лодки , что может говорить о стремлении президента Владимира Путина укрепить мощь своих сил. Напомним, глава российского государства 11 декабря участвовал в церемонии принятия новых атомоходов в состав ВМФ РФ.

В том же году на воду была спущена первая подводная лодка проекта 949 — К-525 «Архангельск», в 1980 году она была введена в состав флота, в 1983 году вступил в строй второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск». Постройка подводных лодок осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии».

Посмотрите также Читать В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит». Они были успешно завершены в августе 1983 года. Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей». На модернизированных АПЛ появился еще один отсек, что улучшило ее внутреннюю компоновку, увеличилась длина корабля, выросло его водоизмещение. На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля. Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы.

Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации. Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск» погибла в августе 2000 года. Достройка еще одной АПЛ этого проекта, К-139 «Белгород», будет продолжена по более совершенному проекту — 09852. Еще одна субмарина типа «Антей», К-135 «Волгоград», в 1998 году была законсервирована.

Все российские многоцелевые атомные подводные лодки отправят на перевооружение

Они будут способны нести на борту до 72 крылатых ракет, включая ракеты "Калибр", "Оникс" и "Циркон". Работы по модернизации атомных подлодок проекта 949АМ уже проводятся на Дальневосточном заводе "Звезда". Одна из лодок, "Иркутск", уже находится на этапе модернизации по этому проекту.

Тем более, что подводных атомоходов третьего поколения промышленность построила не так уж и много — всего 38 кораблей пяти базовых проектов в период с 1975 по 2009 гг. Тема повышения сроков службы отечественных субмарин третьего поколения довольно долго обсуждалась на страницах печати с участием государственных деятелей, военачальников, лидеров промышленности и представителей общественности. Пришли к консенсусу: порочную практику списания боевых кораблей первого класса с остатком ресурса следует прекратить, а вместо нее постараться внедрить иной подход, по бережному сохранению созданного тяжелым трудом имущества во благо государства и российского флота. Среди государственных деятелей, первым, заявившим о принципиальном решении не утилизировать, а модернизировать АПЛ третьего поколения, стал вице-премьер Дмитрий Олегович Рогозин. В 2011 году он сказал, что после модернизации подобные атомоходы могут прослужить «еще лет семь». Последующий более тщательный анализ позволил представителям разработчика обрисовать более радужные перспективы.

Приводятся следующие аргументы в обоснование программы модернизации сохранившихся кораблей. Они обладают большим запасом ресурса по энергетической и другим системам, который еще можно выбрать в ходе последующей эксплуатации. Для этого лодки необходимо подвергнуть ремонту в условиях судостроительного или судоремонтного завода. За время простоя их можно переоснастить новым оружием, коль скоро комплекс «Гранит», принятый на вооружение в 1983 году, устарел и давно снят с производства. Хотя стоимость работ получается немалой, строительство полностью новых лодок обойдется существенно дороже и займет больше времени. На Севере и Тихом Океане Промышленность сдала флоту тринадцать атомных подводных лодок с ракетным комплексом «Гранит». Фактически, они выступили опытовыми судами для опробования десятков новейших систем, что впоследствии пошли в серию и ставились на одиннадцать серийных кораблей улучшенного проекта 949А. Из них «Курск» погиб летом 2000 года, а «Краснодар» и «Красноярск» - утилизированы.

В период с 2011 по 2017гг. Заметим, что по времени ноябрь 2013 г. Проходящая устьем Северной Двины гигантская субмарина вызвала огромный интерес многочисленных иностранных гостей, включая министра обороны и его свиты, а также более полутора тысяч членов экипажа корабля. Подобное развитие событий дало повод спекуляциям насчет дальнейшей судьбы «Орла», как то возможная передача в аренду партнеру России по военно-техническому сотрудничеству.

У нее [будет] другое водоизмещение,но она будет решать те же задачи, что и «Ясень» [многоцелевые атомные подлодки проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», прим. Позже на его базе разработали проект 949А «Антей». Эти атомные подводные лодки имеют подводное водоизмещение до 24 тысяч тонн. Они были вооружены двадцатью четырьмя противокорабельными ракетами П-700 для комплекса «Гранит» с дальностью до 600 км и шестью торпедами - двумя на 650-мм и четырьмя на 533-мм. Атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» проекта 949А Изображение Минобороны России Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А.

Увы, пр. И тогда задается резонный вопрос, зачем тогда их все модернизировать, поскольку это дорого, да и мало, коль все равно на дальность пуска они не выйдут. Но коль уже занялись модой, то и решили, что можно доделать, а что можно и не доделывать. Исходя из этих соображений, становится ясно свертывание программы АМ.

Атомный ракетный крейсер К-150 «Томск» проекта 949А «Антей» поставили на модернизацию

«Модернизация атомоходов проекта 949А под „Калибры” — абсолютно правильное решение, — убежден экс-командующий Северным флотом Вячеслав Попов, с которым удалось связаться РИА Новости. Атомные подлодки проекта 949А "Антей" оснастят новым ракетным комплексом для решения задач, схожих с задачами подлодок "Ясень", заявил командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) Виктор Лиина. Атомная ракетная подводная лодка проекта 949А «Антей». Дело в том, что океанская многоцелевая система «Посейдон» будет включать в себя четыре атомных подводных лодки-носителя ядерных торпед «Посейдон».

Что за АПЛ 949А «Антей» привлекут к патрулированию Северного морского пути?

Все многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) ВМФ России проектов 971 и 949А будут модернизированы и вооружены ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Как сообщил источник РИА «Новости» в военно-промышленном комплексе. Первой субмариной 949АМ станет "Иркутск", за ней перевооружению подвергнется атомный крейсер проекта "Челябинск". Речь о проектах 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые по классификации НАТО называются Oscar I и Oscar II. По данным источника, к 2023 году шесть АПЛ проекта 949А пройдут ремонт по техническому состоянию, а АПЛ "Иркутск" будет модернизирована по проекту 949АМ. Главная. Новости. Судоремонт. Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года. 10 января 2024 / 11:15. Российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей» К-410 «Смоленск».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий