1) Рассказ Куприна "Куст сирени" – это история любви, трогательная и авантюрная, полная страстей и веселого юмора. Презентация неплохая, фона как такового нет, на некоторых слайдах иллюстрации служат в качестве фона, а вот размер шрифта мелкий, меньше рекомендуемого 24ps. Презентация к уроку "Нравственные проблемы рассказа а "Куст Сирени". Презентация по литературе куст сирени куприн.
Куприн Куст сирени
Куприн Куст сирени | 0. 6636. Предварительный просмотр презентации в виде Flash-ролика. |
Куст сирени куприн презентация | Куприн куст сирени презентация к уроку 8 класс. |
Презентация куст сирени куприн 8 класс | Презентация по русской литературе на тему "Нравственные проблемы рассказа а "Куст сирени" (8 класс) Просмотр содержимого презентации «Николай Алмазов)». |
Видеоурок 18 А И Куприн Куст сирени Литература 8 класс 2023 — Video
Презентация на тему к уроку литературы в 8 классе к рассказу а Куст сирени. это символ Нужен уровень. Методическая цель: углубить знания о личности писателя, ознакомить с проблематикой рассказа «Куст сирени», формировать у учащихся навыки характеристики героев, развивать навыки работы с текстом. Именно куст сирени приносит героям счастье.
Презентация на тему к уроку литературы в 8 классе к рассказу А.И.Куприна Куст сирени
Но так как свирели затем стали делать из мягкой древесины сирени, то этот куст и оказался соотнесенным с именем Сиринги, чье сердце так и не было разбужено для любви. Перескажите сюжет произведения «Куст сирени». Персональные сайты/10.10.2018. Главная» Файлы» Литература» Презентации. «Любовью дорожить умейте» по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени". Презентация к уроку "Нравственные проблемы рассказа а "Куст Сирени". Приятно, что есть такие педагоги, которые умеют грамотно подбирать материал для своих презентаций. презентацию обязательно использую в своей работе. Урок по рассказу а «Куст сирени» в 8 классе.
Презентация "«Куст сирени» А.И. Куприн" (8 класс) по литературе – проект, доклад
Презентация к уроку литературы "А. И. КУПРИН "Куст сирени" | Но так как свирели затем стали делать из мягкой древесины сирени, то этот куст и оказался соотнесенным с именем Сиринги, чье сердце так и не было разбужено для любви. |
Презентация буктрейлера по книге А. Куприна "Куст сирени" | Централизованная Библиотечная Система | Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для. |
Презентация урока "Анализ рассказа А.И. Куприна "Куст сирени" (8 класс). - литература, презентации | Презентация куст сирени. Сирень презентация для детей. Сирень кустарник или дерево окружающий мир. |
Презентация «А И Куприн. Смысл рассказа Куст сирени.»
Куст сирени иллюстрации к рассказу Куприна. Презентация к рассказу Куприна «Куст сирени» выполнена для урока литературы в 8 классе. В детстве, бывало, подойдешь к кусту сирени, и будешь целый час искать пятилистник, чтобы впоследствии съесть его и загадать самое заветное желание! Лики любви в рассказе Куприна куст сирени. Презентация «Куст сирени» представляет собой урок, на котором ученики будут знакомиться с основными характеристиками этого растения, его размножением и особенностями ухода. Презентация на тему "«Куст Сирени» А.И.
А.И. Куприн «Куст сирени»
Перескажите сюжет произведения «Куст сирени». Презентация «Куст сирени», 28 слайдов. Все слайды на одной странице, возможность скачать. Анализ рассказа «Куст сирени» (А.И. Куприн) Нравственные проблемы рассказа куст сирени презентация.
Урок+презентация по литературе 'Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Куст сирени»' (8 класс)
Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Слайд 21 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы».
Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Слайд 22 Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета. Сегодня особый - сиреневый - день, Начало цветущего лета. Слайд 23 За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти.
Слайд 24 И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звездочек в грозди густой Пятилепестковое "счастье". Слайд 25 С тех пор столько раз перед нами цвели Кусты этой щедрой сирени. И если мы счастья еще не нашли, То, может быть, только от лени.
Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки. Презентации » Литература » А.
Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру множество рассказов о самом прекрасном в мире чувстве — любви. Перелистывая страницы его произведений, мы окунаемся в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Любовь для писателя — основа всего существующего. Один из героев Куприна говорит, что «это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти»: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире.
Сообщение темы и цели урока. Дома вы познакомились с рассказом А. Куприна « Куст сирени». Это один из ранних рассказов Куприна, но уже в нём видны лучшие качества прозы писателя— психологизм, увлекательный сюжет, многозначительность детали. Сегодня, опираясь на текст рассказа, мы попробуем определить, какие проблемы поднимает автор, какими он видит своих героев, каково авторское отношение к персонажам. Вопросы на читательское восприятие.
Куприна «Куст сирени»? Сирень — красивый цветок, который зацветает весной. Весна — это пора влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти сирени, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более.
Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень, у лиловой они встречаются гораздо реже. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Этот обычай существовал и у нас! Но бывает так, что цветы сирени вместо четырех лепестков имеют всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали. Заповедное царство сирени И сквозь утро нежнее свирели, Ни о чём не печалясь, войти В заповедное царство сирени.
Мекшен — Прежде чем перейти к анализу рассказа, давайте выясним лексическое значение слова «психологизм» обращаемся к толковому словарю. Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры. Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах.
Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Она начинает разговор, но диалога не получается. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Нет — Как это передаётся?
Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить.
Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь.
Как автор описывает страдания героя? Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Слайд 14 Гильгур Влад. Огюст Ренуар. Двое Слайд 17 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Слайд 18 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Слайд 19 Садовник был недоволен столь поздним визитом. Слайд 21 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Класс: 8 Цель: Проанализировать рассказ А. Куприна «Куст сирени» Обучающие: Учить выделять проблемы путем характеристики поступков героев, составления характеристики персонажей. Учить связному ответу на вопросы Развивающие: Продолжить развитие навыков анализа художественного текста, развивать монологическую речь учащихся, умение отбирать и обобщать отобранный материал. Воспитывающие: Воспитывать чуткое отношение к любви, способность переживать, понимать другого человека. Оборудование: презентация к уроку Приложение 1. Слово учителя: Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот простой вопрос, но большинство так и не смогли это сделать. В творчестве каждого писателя есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Иногда это счастье, иногда горе и страдания. Ученики читают строки о любви домашнее задание Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Толстой Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Пушкин Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. О, как убийственно мы любим, Как в бурной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Слово учителя. Александр Иванович Куприн, со страницами биографии которого мы познакомились на прошлом уроке, чудесный мастер художественного слова, гуманист и правдоискатель. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру множество рассказов о самом прекрасном в мире чувстве — любви. Перелистывая страницы его произведений, мы окунаемся в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Любовь для писателя — основа всего существующего. Один из героев Куприна говорит, что «это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти»: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. Сообщение темы и цели урока. Дома вы познакомились с рассказом А. Куприна « Куст сирени». Это один из ранних рассказов Куприна, но уже в нём видны лучшие качества прозы писателя— психологизм, увлекательный сюжет, многозначительность детали. Сегодня, опираясь на текст рассказа, мы попробуем определить, какие проблемы поднимает автор, какими он видит своих героев, каково авторское отношение к персонажам. Вопросы на читательское восприятие. Куприна «Куст сирени»? Сирень — красивый цветок, который зацветает весной. Весна — это пора влюблённых.
Презентация к уроку по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени»
Куприна читается на одном дыхании. Познакомившись кратко с интересной жизнью большого русского писателя Александра Ивановича Куприна, вы, наверное, захотите больше узнать о его личности, жизни, творчестве, а главное - прочитать его произведения. Куприн - один из тех писателей, которых «легко» читать. Занимательный сюжет, легкий и живой слог, интересные ситуации, жизненные характеры давно влекут к Куприну читателей. Основные выводы: 1. Жизнь и творчество А. И Куприна — это рассказ о высоких нравственных категориях, о человеке, о любви как высшей человеческой ценности.
Эстетические и нравственные проблемы, поднятые в произведениях писателя, являются одними из главных в русской классической литературе. Ключевые слова: Александр Куприн, личность, судьба, проблематика произведения, своеобразие, стиль, литературные традиции, сюжет, фабула. Основные понятия: 1 В произведениях устного народного творчества: мельчайший элемент сюжета, простейший значимый компонент повествования. Образ лирического героя - создается на основе жизненного опыта поэта, его чувств, ощущений, ожиданий и т.
Можно сказать, что автор использовал психологизм, изобразив смену душевных состояний своих персонажей? Работая с текстом, разберемся с этим вопросом. Работа по содержанию текста.
Слайд 11 Ответы на вопросы учащиеся подтверждают текстом из рассказа. Алмазов возвращается домой, он расстроен Описывает ли автор его состояние? Как Вера поняла, что у мужа неприятности? Работаем с лексикой текста! Найдите в тексте детали, с помощью которых автор указывает на чувства героя. Теория литературы Слайд 12 Запомните! Художественная деталь - это подробность в произведении, несущая значимую смысловую идейно-эмоциональную нагрузку.
Чтение отрывка актером. Работа с лексикой текста. Как он описывает душевное состояние героя? Какие слова указывают на напряженность ситуации? Беседа по содержанию Слайд 13 — Как Вера реагирует на поведение мужа? Вера молча пошла за мужем, « с состраданием на нервном лице» терпеливо выслушивает Колю, не обращая внимания на его капризы, старается разузнать, начинает разговор первой, диалог не получается, она вторично задает вопросы, и наконец Алмазов заговорил -Дает ли автор описание внешности героев? Используя психологизм, для автора важно показать, что чувствуют герои.
Но он все так же пассивен, хотя не возражает и постепенно начинает помогать жене. Создается впечатление, что подобная ситуация происходит в их семье не впервые. Вера быстро начинает собираться, находит все ценные вещи в доме, чтобы продать их, а на вырученные деньги купить кусты. Она активна, решительна, упряма, настойчива, четко следует своей цели, берет ситуацию в свои руки настроена оптимистически 8. Народная мудрость. Работа с пословицами, поговорками. Слайд 14,15 Какие пословицы, поговорки вы знаете на тему «Преодоление трудностей»?
Приложение 2 9. Что значит любовь по Куприну? Что движет поступком Веры? Любовь, уважение, желание помочь любимому…. Поставьте себя на место Веры, смогли бы вы, не задумываясь отдать все свои драгоценности, чтобы помочь любимому? А Вера сделала выбор и довела дело до конца. Чтение по ролям.
Чем же заканчивается эта история? Как Вера отнеслась к успехам мужа? Почему она просит его вновь рассказать об этой истории? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, он счастлив, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Эта история заканчивается успехом Николая, который, благодаря своей жене, сдал практическую работу. А помогли им в этом такие качества, как понимание, умений прийти на помощь в трудную минуту, взаимовыручка, упорство, решительность, любовь. Минутка релакса.
Слайд 16 Учитель. Обратите внимание, на экране картина П. Кончаловского «Сирень в корзине». Прикройте ладонями закрытые глаза, не оказывая никакого давления на глазное яблоко и прослушайте отрывок из романса С. Рахманинова «Сирень».
Письмо Вере, письмо Николаю.
Здравствуйте, дорогая Вера! Вы, конечно же, не знаете меня, но это и неудивительно. Нас разделяют почти два столетия. Зато я хорошо знакома с Вами, благодаря известному писателю Александру Ивановичу Куприну. Именно он рассказал мне о Вас в рассказе «Куст сирени», где Вы выступили главной героиней. Я поняла, что хочу Вам написать письмо и выразить свои мысли о Вас, Вашей жизни и Ваших поступках.
Ваше имя - Вера. Оно означает, что Вы несёте людям ту самую веру, за которую хочется цепляться. А ещё Вы умеете встречать каждую неудачу с весёлым лицом. Вы способны верить в мужа, несмотря на его падения. Вы, Вера, разделяете с ним как радость, так и горе. Именно благодаря Вам, он не сдавался и упорным трудом преодолевал все препятствия.
Представляю, как это трудно быть и переписчицей, и чертёжницей, и чтицей, и репетиторшей, и памятной книжкой, хотя, нет, не представляю. Мне нравится то, что с трудной ситуацией Вы справились при помощи своей природной смекалки. К тому же Вы обладаете даром убеждения: Вам удалось убедить садовника в необходимости помочь Вам. Конечно, то, что совершили Вы, можно назвать ложью, но мне кажется, что это была ложь во спасение. Спасение своей семьи, карьеры мужа и собственного душевного спокойствия. Мы, люди XXI века, можем поучиться у Вас таким качествам, как бесконечная вера в мужа, оптимизм, вера в будущее и вера в то, что все препятствия можно преодолеть, но только вместе.
Вера, я была рада познакомиться с Вами. Искренне Ваша, Якушевская Анна. Составьте, пожалуйста, синквейн о Николае и Вере.
Между частями проведена чёткая грань, нейтральная по эмоциональному настрою, — ночь, когда был посажен куст сирени. Рассказ «Куст сирени» А. Куприна читается на одном дыхании. Познакомившись кратко с интересной жизнью большого русского писателя Александра Ивановича Куприна, вы, наверное, захотите больше узнать о его личности, жизни, творчестве, а главное - прочитать его произведения. Куприн - один из тех писателей, которых «легко» читать.
Занимательный сюжет, легкий и живой слог, интересные ситуации, жизненные характеры давно влекут к Куприну читателей. Основные выводы: 1. Жизнь и творчество А. И Куприна — это рассказ о высоких нравственных категориях, о человеке, о любви как высшей человеческой ценности. Эстетические и нравственные проблемы, поднятые в произведениях писателя, являются одними из главных в русской классической литературе. Ключевые слова: Александр Куприн, личность, судьба, проблематика произведения, своеобразие, стиль, литературные традиции, сюжет, фабула.
Презентация на тему к уроку литературы в 8 классе к рассказу А.И.Куприна Куст сирени
Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. А что мы знаем о сирени?
Вчитавшись в высокие слова, школьники отправляются исследовать новое произведение. Для этого организуется работа в исследовательских лабораториях.
Каждое открытие — это один из шагов, который продвигает восьмиклассников к поиску ответа на важные вопросы: почему именно куст сирени стал для автора таким значимым и что немаловажно в человеческих отношениях? Интересные материалы по этой теме! На тему войны, подвигов советских бойцов написано немало произведений, но именно этот...
На этапе «Вызов» использованы приемы: «Верные и неверные утверждения», «Ассоциации», на этапе «Осмысление» - «Чтение с остановками», на этапе «Рефлексия» - творческая работа — составление «Синквейна».
Назовите части рассказа и озаглавьте их. Слайд 11 Три части рассказа А. Слайд 12 Зеркальная композициятакое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот. Слайд 13 4 группа Найдите в рассказе слова, значения которых вам не понятны. Воспользуйтесь толковым словарём и определите лексическое значение слов. Слайд 15 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Слайд 17 7 группа Счастлива ли Вера Алмазова? Слайд 18 Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается? Как ведут себя муж и жена?
Презентация к уроку по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени»
Алмазов срывает злость на Вере, на портфеле, на чертежах, на спичках 6. Аналитическая беседа. Как Вера сопереживает мужу? В чём это выражается? Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Вера не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа.
Алмазов рассказывает о своей неприятности, даже пытается обвинить Веру в своём несчастье. Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Разряжает обстановку жена. Она становится очень энергичной. Теперь они меняются ролями. Алмазов хоть и не верит в успех дела, но покорно следует указаниям жены. Какой же выход находит Вера?
Алмазовы едут в ломбард, потом к садовнику. Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно, но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется.
Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Почему Вера, договорившись с садовником, не уезжает домой, а сама едет туда, где должен «вырасти куст»?
Как Вера отнеслась к успехам мужа?
Почему она просит его вновь рассказать об этой истории? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, он счастлив, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Эта история заканчивается успехом Николая, который, благодаря своей жене, сдал практическую работу.
А помогли им в этом такие качества, как понимание, умений прийти на помощь в трудную минуту, взаимовыручка, упорство, решительность, любовь. Минутка релакса. Слайд 16 Учитель.
Обратите внимание, на экране картина П. Кончаловского «Сирень в корзине». Прикройте ладонями закрытые глаза, не оказывая никакого давления на глазное яблоко и прослушайте отрывок из романса С.
Рахманинова «Сирень». Запомните ощущение, которые возникнут у вас в это время. Характеристика образов.
Итак, давайте охарактеризуем образы Верочки и Николая Алмазовых. Эти образы похожи или противоположны? Впишите в таблицу черты героев на партах лежат заранее распечатанные таблицы; индивидуальная или групповая работа Приложение 3.
Творческая работа. Слайд 17,18 Учитель. Познакомимся с новым видом работы- даймонд.
Выполним устно краткую сравнительную характеристику героев. Приложение 4 15. Теория литературы Какой прием использует автор, сравнивая персонажей?
Антитезу Слайд 19 -Как соотносится начало и конец рассказа? В начале рассказа Николай приходит домой без настроения, опечален провалом на экзамене. В конце произведения он приходит домой счастливый — экзамен сдан.
Вывод: такое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот, называется зеркальной композицией Слайд 21 16. Дерево идей. Вернемся к проблемному вопросу.
Слайд 22. Как зеркальная композиция, приём антитезы помогают раскрыть идею произведения? Давайте главную мысль произведения воспроизведем в форме Дерева идей.
К доске крепятся веточки сирени, вписываем в них нравственные качества, с помощью которых семье Алмазовых удалось сберечь любовь. Вывод: автор даёт понять, что главное для счастья не сходство характеров, а терпение, труд, упорство и любовь, понимание и взаимовыручка. Учитель в это время прикрепляет посередине стебель слова «Любовь, Счастье».
Благодаря этим качествам, люди преодолевают трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её. На смену горя, неудач приходит счастье, удача, успех, нужно только не терять веру, не поддаваться унынию, поддерживать друг друга. Цель: тренировать способность к самоконтролю Метод «Незаконченные предложения» обучающиеся по очереди одевают шапочку магистра и продолжают предложения: сегодня на уроке я узнал…, я сделал вывод…, я понял…, я почувствовал а , что…, теперь я могу...
Домашнее задание. Посмотрите короткометражный фильм "Куст сирени". Какие различия между рассказом и его экранизацией вы заметили?
Что понравилось больше, почему? Литература 1. Асачева, М.
Рассказ «Куст сирени» А. Куприна читается на одном дыхании. Познакомившись кратко с интересной жизнью большого русского писателя Александра Ивановича Куприна, вы, наверное, захотите больше узнать о его личности, жизни, творчестве, а главное - прочитать его произведения. Куприн - один из тех писателей, которых «легко» читать. Занимательный сюжет, легкий и живой слог, интересные ситуации, жизненные характеры давно влекут к Куприну читателей.
Основные выводы: 1. Жизнь и творчество А. И Куприна — это рассказ о высоких нравственных категориях, о человеке, о любви как высшей человеческой ценности. Эстетические и нравственные проблемы, поднятые в произведениях писателя, являются одними из главных в русской классической литературе. Ключевые слова: Александр Куприн, личность, судьба, проблематика произведения, своеобразие, стиль, литературные традиции, сюжет, фабула.
Основные понятия: 1 В произведениях устного народного творчества: мельчайший элемент сюжета, простейший значимый компонент повествования.
Что обозначает её название и почему у сирени такое разнообразие народных названий? Какова символика этого кустарника?
И, наконец, как представили образ сирени поэты, а также писатели в своих произведениях? Решению этих вопросов посвящена моя исследовательская работа.
Презентация «А И Куприн. Смысл рассказа Куст сирени.»
Презентация "Куст Сирени" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников Урок по рассказу а «Куст сирени» в 8 классе. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация по литературе "А. Куприн "Куст сирени" (8 класс). Учителем русского языка и литературы Суескиной Л.В. в 8 классе был проведён открытый урок по рассказу А. И. Куприна "Куст сирени" «Любовью дорожить умейте!»На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостояте.