Новости опера не только любовь отзывы

Опера «Не только любовь» с 24 ноября 2021 по 21 февраля 2024, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Афиша Санкт-Петербург: Опера «Не только любовь» 21 февраля 2024, Мариинский театр. Концертный зал. Сюжет был заимствован из рассказа писателя С. Антонова «Тетя Луша». Рассказ повествовал о жизни деревни вскоре после окончания Второй мировой войны. С оперой Чайковского «Не только любовь» сближает жанровое определение — «лирические сцены».

«Не только любовь» Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Варвара — КЕ. Сергеева, Володя — Александр Трофимов. Фото Наташи Разиной Этот прорыв темперамента очень близок Екатерине Сергеевой, сроднившейся со своей героиней уже давно: частушки Варвары — коронный номер великолепной певицы-актрисы в концертах. Варвара у Сергеевой — характер страстный, затаённый, опасный. Почти из Достоевского.

Другая Варвара этого спектакля — Надежда Сердюк: её героиня старше, ближе к деревенской земле, она больше подвластна разуму. Но голос выдаёт страстность и пленяет полнокровной красотой. Режиссёр и художник по костюмам Ирина Чередникова кутают Варвару в большое чёрное пальто, будто с чужого плеча. Только в момент эмоционального взрыва она его скидывает, отдавая себя чувству уже в женственном обличии — в платье.

Володя Гаврилин в этом спектакле — нахально самоутверждающийся стиляга в жёлтых штанах и шляпе, якобы элегантно-циничный, городской, но есть в нём нечто петрушечное, корневое, деревенское. И с чего бы умная Варвара на него глаз положила?.. Впрочем, Щедрин и красивый вокал Александра Трофимова здесь помогают: тихая и одновременно чувственная лирика романса Володи «У моей любимой губы как пушок» его явно реабилитируют. Нежный шелест девичьих хоров, созерцательное как бы стояние действия в спектакле срывается мгновенным прыжком в контраст яркой частушки — девушки и парни просто сбрасывают шуршащие полиэтиленовые плащи, сцена расцветает радугой платьиц и рубашек, слаженной пластикой кадрили.

Молодая энергия вскипает в великолепной сцене драки, когда вся масса скатывается в клубок, и над ним мелькают жёлтые штаны Володи. На сцене всё так просто и утилитарно, что поменять позицию — только серые скамьи-мостки переставить.

Зычно и громогласно, на FFF, об этом возвещают медные духовые и струнные. Вся последующая сцена подводит к кульминации. Композитор как бы взрывает размеренный по ритму, затаенный в своей скорби лейтмотив Варвары Васильевны. Лирическую, но властно-настойчивую мелодию Володи сопровождает беспокойное движение струнных, тревожные синкопы деревянных духовых: А отдельные, обрывочные фразы основного лейтмотива, пробегая у различных инструментов, напоминают вскипающие пенные гребешки разбушевавшихся волн морской стихии: В кульминации сцены поцелуй лейтмотив героини звучит в новом варианте: в темпе Sostenuto appassionato сдержанно, страстно тема проходит на едином дыхании. Композитор, по существу, вычленяет из лейтмотива лишь одну секундовую интонацию. Чередуясь с широкими, размашистыми интервалами, она придает теме новое обличие.

Уверенно и страстно мелодия излагается на fortissimo. Унисон деревянных и струнных поддерживает зычный голос трубы. Начиная с синкопированного высокого звука, тема неуклонно движется по восходящей линии. Пунктированный ритм мелодии придает ее звучанию энергичность и решительность, подчеркивая напряженность происходящих событий. Варвара Васильевна во власти любви! В третьем действии оперы композитор дает развернутую картину мучительной душевной борьбы Варвары Васильевны. Сталкиваются чувство и разум. Центром действия становится монолог героини, где на все вопросы к себе самой , сомнения, сердечные порывы, разум в образе закулисного хора подобно хорам в древнегреческих трагедиях отвечает неумолимое «нет, нет, нет!

Это чувство усиливает и озорная частушка, исполняемая одной из девушек, возвращающейся с полевых работ. В ней осуждается поведение председателя: «Ой, уж как ночь тиха, недалеко до греха: дайте в провожатого чужого жениха». Основу монолога Варвары Васильевны составляет синкопированная, многократно повторенная фраза, напоминающая народный причет: Вокальную партию, и также на fortissimo, поддерживает унисон струнных первые скрипки. Эта же фраза-причет звучит и в финале третьего действия — в сцене с Володей Гавриловым. Варвара Васильевна объясняет ему, какой ремонт он должен выполнить. Но прозаические слова не могут скрыть ее истинных чувств. Заканчивается действие оркестровым эпизодом — последней и наивысшей кульминацией, выражающей страдание влюбленной женщины. Струнные и деревянные духовые на FFF еще и еще раз проводят несколько измененную интонацию темы-причета Andante espressivo : А затем в мощном звучании валторн и тромбонов звучит начальная фраза песни-лейтмотива героини оперы.

Силой воли Варвара Васильевна подавляет свою «недозволенную» любовь и расстается с любимым. Заканчивает оперу небольшой Эпилог: «Светает. На опушке леса в глубине сцены сидит Варвара Васильевна. Издали слышны голоса идущих на работу колхозников». И снова льется веселая частушка, которую сопровождает неизменная балалайка за сценой ad libitum. Варвара Васильевна уходит вместе со всеми. Удаляясь, песня растворяется в бесконечных просторах русских полей. Подобно Первому концерту и балету «Конек-Горбунок», опера отличается в целом светлым, несмотря на драму героини, оптимистическим характером.

Частушка , которая так смело заявила о себе впервые в финале Первого концерта, приобретает здесь уже ведущее начение. Значительно расширился в опере круг русских песенных образов. Частушки выполняют в опере ответственную роль комментатора происходящего действия. Несомненно, здесь сказалось влияние рассказа С. Антонова «Поддубенские частушки», герой которого едет в деревню, стараясь выяснить: кто же сочиняет эти сиюминутные «живые газеты». Хор в опере Щедрина второе действие дает на это прямой ответ в «Девичьих частушках»: «Ой, мы частушек много знаем, знаем тыщи полторы. Ой, мы их сами сочиняем, сами композиторы». Частушка в опере Щедрина и народный судья.

Опасаясь осуждения народа, Варвара Васильевна приходит к трудному для себя решению. Подобно балету, опера имеет номерное строение. Щедрин наделяет героев лейтмотивами, применяет тематические арки. Большую роль в данном случае играют частушки как ведущий жанр хоровых и многих сольных номеров, куплетно-вариационный метод их развития. Во время репетиции И все же тематическим стержнем оперы остается лейтмотив Варвары Васильевны. Его многоликость, постепенно развертывающая перед нами драму героини, говорит о симфоническом развитии главной темы оперы. Благодаря ее широкому и свободному развитию, композитор разрывает круг народно-песенных интонаций, отличающих Варвару Васильевну, и приходит к иной, более обобщенной, интонационной и эмоциональной сфере выразительности. Именно в музыкальной характеристике Варвары Васильевны в новой роли выступает органный пункт, где он порой становится главным компонентом драматического действия.

В партии Варвары Васильевны огромна роль оркестра.

Сценография решена таким образом, что сейчас идёт дождь, но будет солнце. Варвара влюбилась, она заслужила женского счастья. Но жаль, что любовь вспыхнула к этому ветренному парню Володе. Вовремя остановилась. И в её судьбе будет солнце.!

И все получилось. Лично я вижу на сцене огромную порцию любви к тем временам и к людям». Успейте купить лучшие места!

Опера Не только любовь

21.02.2024 Опера Не только любовь, Мариинский театр. КЗ Афиша Санкт-Петербург «Не только любовь» в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Режиссер Евгений Писарев и дирижер Феликс Коробов представили на сцене МАМТа «Не только любовь» Родиона Щедрина.
Премьера в Музыкальном театре К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко «Не только любовь» Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина, посвященная супруге и музе, великой балерине Майе Плисецкой, стала знаковым событием.
21.02.2024 Опера Не только любовь, Мариинский театр. КЗ Афиша Санкт-Петербург Сам писатель называл свое произведение колхозный Евгений Онегин, но режиссер постановки Евгений Писарев уверен, что по драматургии и силе чувств оперу можно сравнить не только с романом в стихах Пушкина, но и с Леди Макбет Мценского уезда Лескова.

Евгений Писарев ставит в МАМТе «колхозного “Евгения Онегина”»

Премьера оперы «Не только любовь» в постановке Александра Кузина состоялась в Концертном зале Мариинского театра. Афиша Санкт-Петербург: Опера «Не только любовь» 21 февраля 2024, Мариинский театр. Концертный зал. Сюжет был заимствован из рассказа писателя С. Антонова «Тетя Луша». Рассказ повествовал о жизни деревни вскоре после окончания Второй мировой войны. Отличительная особенность оркестра оперы «Не только любовь» — близость к звучанию народных инструментов (гармошке, балалайке, жалейке), что создает сельский колорит. Действие оперы происходит в советской колхозной деревне после Великой Отечественной войны. спектакль Александра Кузина. три акта с эпилогом Родиона Щедрина.

Не только любовь. Родион Щедрин и Мариинка, театральный роман

И в его опере полно великолепных номеров, которые с успехом исполняются на разных подмостках и живут насыщенной концертной жизнью. три акта с эпилогом Родиона Щедрина. Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Сам композитор отметил, что это лучшая постановка его произведения. Кадриль из оперы "Не только любовь" (виолончель и оркестр). Дело было в колхозе Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке дирижера Феликса Коробова, режиссера Евгения Писарева, художников. Любовный треугольник в опере олицетворяют в опере председатель передового колхоза Варвара Васильевна, городской пижон Володя Гаврилов и его деревенская невеста Наташа.

Опера Не только любовь

Родион Щедрин. Опера «Не только любовь» главной героиней и Альфредом - ее поклонником и любовью.
Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Опера «Не только любовь» в | 8 (812) 380-80-50 Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь».

Спектакль Не только любовь в СПб

Купить официальные билеты на оперу Не только любовь в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Бумажные и электронные билеты, лучший выбор мест, доставка по Москве в день заказа. Дело было в колхозе Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке дирижера Феликса Коробова, режиссера Евгения Писарева, художников. Новости. Афиша. О филармонии. лирическая опера в 3 действиях с эпилогом (1961) Rodion SHCHEDRIN.

Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером

Родион Щедрин, народный артист СССР, композитор: «Наоборот, я и в этой постановке и в этих артистах, которые это исполняют, ощущаю огромную порцию любви и симпатии к людям той поры». Считается, что постановочная судьба оперы неудачна именно из-за либретто. Ничего не выходило. Первый делал Тышлер художник. Ничего не вышло.

Дирижер был Светланов. И ничего не получалось. Плохое либретто». Кстати с тех пор, сочиняя музыку на сюжеты кого бы то ни было из великих, Щедрин либретто пишет сам.

Дети приняли участие в мастер-классе по изготовлению пасхального сувенира, выступили вместе с фольклорными коллективами, разучили и исполнили русские народные подпевки. Яркое музыкальное мероприятие было направлено на формирование интереса подрастающего поколения к культуре русского народа. Творческую встречу украсил коллектив ансамбля русской песни «Астраханские россы».

Ранее состоялся квест «Дружная семья».

Сам композитор отметил, что это лучшая постановка его произведения. Для режиссера Юрия Александрова в этом спектакле, конечно, главное — именно любовь. Спектакль привлекает свободным вокалом, «открытостью» драматической игры и обилием танцев. В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм.

Текст понятен, а пластика прозрачна. Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучит ярко и сочно.

На фоне полотен советских времён это и газеты, и лозунги течёт беззаботная жизнь простых колхозников. Народные гуляния, танцы, драматические сцены и любовь составляют жизнь героев. Главная идея оперы - нравственность. В образе председателя колхоза Варвары Васильевны воплощается мысль о пути человека к счастью, а портрет Володи Гаврилова весь построен на контрастах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий