Главная» Готовые презентации» Окружающий мир» Петр Великий 4 класс. Людмила Владимировна Кирюхова «Пётр I». Открытый урок в четвертом классе по предмету «Окружающий мир». Пётр I Великий (Пётр Алексеевич).14-й царь Руси 1-й император всероссийский.
Окружающий мир4 класс, II часть презентация
Презентация содержит 28 слайд ов. Всю свою жизнь царь неустанно заботился о пользе Отечества. Слайд 3 Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Пётр — слишком юным, поэтому государственны-ми делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Слайд 4 Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Слайд 5 К.
Лебедев «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» Слайд 6 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 7 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 8 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 9 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди.
Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.
Учить детей работать в группе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учителя, 4 класс.
Москва «Дрофа», 2007г. Саплина Е. Рабочая тетрадь для ученика, 4 класс. Ход урока Дети рассаживаются по группам, получается 5групп по 6 человек.
Организационный момент — Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы будете работать в группах.
Слайд 19 Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажи-точных горожан к европейским обычаям. Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной.
Слайд 20 16 мая 1703 года Пётр заложил на берегах Невы крепость, которую назвал Санкт-Петербургом, что означает «Святого Петра крепость». Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. Град Петра Слайд 21 Город начался со строительства Петропавловской крепости. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России.
Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Слайд 22 Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили.
Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа. Слайд 23 В 1722 году в Петербурге — напротив Летнего сада на Фонтанке — заработала верфь, где начали строить суда для частных лиц.
Чтобы пополнять казну государства для содержания армии, развития флота и промышленности, было введено много налогов — на содержание бани, мельницы, ловлю рыбы, ношение бороды и другие.
Также по указу царя было развито рекрутство — пожизненный набор в царскую армию. Пётр I ввёл новое летоисчисление, в соответствии с которым Новый год начали отмечать 1 января. В период правления Петра было открыто много учебных заведений, где готовили врачей, инженеров, переводчиков, военных. Всё дворянское сословие и духовенство должно было в обязательном порядке получать образование.
Также открывались школы и для бедняков.
Презентация, доклад по окружающему миру Пётр Великий (4 класс)
Окружающий мир 4 класс. Олимпиады по окружающему миру. Главная» Готовые презентации» Окружающий мир» Петр Великий 4 класс. Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16.
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Петр Великий"
Рисунок к пословице тише едешь дальше будешь 4 класс. Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Екатерина Великая", с.105-111, Школа нее. Людмила Владимировна Кирюхова «Пётр I». Открытый урок в четвертом классе по предмету «Окружающий мир». 4 класс (II часть) Составила: Кривич Светлана Викторовна." в (PowerPoint). Одетый в Преображенский сюртук европейского покроя, Петр I по образу мыслей всегда оставался русским самодержцем. Еще доклад о Петре Великом по Окружающему миру здесь. В истории России было много правителей, но некоторые из них особенно сильно повлияли на судьбу нашей Родины.
Необычный царь
Екатерина II Великая. Императрица Елизавета. Окружающий мир 4 класс? Иоганн Гутенберг. Роберт Пири. Страница 3 Средние века. Страница 2 Мир Древности. Как называются здания для молитв у христиан? Древний Рим.
Древний Египет.
В 1700 году Пётр I начинает борьбу со Швецией за выход к Балтийскому морю. Эта война, названная Северной, продолжалась 21 год. Россия получила выход к Балтийскому морю и стала морской державой. Много преобразований произошло в государстве в ходе Северной войны.
Была создана новая регулярная армия. Каждый год из деревень в армию забирали определённое количество крестьян. Их называли ре? Служба была пожизненной. В 1721 году Пётр I принял титул императора, а страна стала называться Российской империей.
При Петре в России началось строительство парусного флота, начало которому положила «потешная» флотилия на Переясла? Недалеко от озера юный Пётр I обнаружил в амбаре своего деда бо? Именно на нём Пётр и начал учиться судовождению. Корабли времён Петра I В 1703 году в устье Невы, на острове Заячий, было решено заложить крепость — мощное оборонительное сооружение. А чуть позже в крепости была воздвигнута деревянная церковь в честь апостолов Петра и Павла.
Строящийся город был назван Санкт-Петербург, то есть «город Святого Петра». Место, где строили город, было болотистое — нужно было осушать болота, рыть каналы, делать насыпи. Со всей России на строительство Санкт-Петербурга привозили ежегодно более 40 тысяч человек. Время шло. Город рос, становился красивее, богаче.
Строить дома, мосты и дворцы почитали за честь лучшие архитекторы. Любил Пётр свой город.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учителя, 4 класс. Москва «Дрофа», 2007г.
Саплина Е. Рабочая тетрадь для ученика, 4 класс. Ход урока Дети рассаживаются по группам, получается 5групп по 6 человек. Организационный момент — Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы будете работать в группах.
Проверка домашнего задания — Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Учитель: Давайте начнём. Наш урок мы разделим на 3 этапа — ранние годы Петра, юность и поговорим о Петре, как о преобразователе. Появление на свет Петра было связано с таинственным предсказанием. Два монаха, Симеон Полоцкий и Дмитрий, по звездам предсказали царю Алексею Михайловичу, что у него родится сын Петр и что именно он из детей наследует его престол и станет таким героем, с которым не сравнится никто из современников. И вот в ночь на 30 мая 1672 года над Москвой на темном небе ярко засияла большая звезда.
В этот момент вторая жена Алексея Михайловича — Наталья Кирилловна, родила ему сына. Наутро люди говорили, что царский сын будет великим человеком, ибо Бог приветствует его появление на свет новой звездой. Маленького царевича назвали Петром. Удары колоколов кремлевских соборов нарушили утреннюю тишину столицы. Веселый перезвон продолжался весь день. Так по традиции отмечалось прибавление семейства в царском роду.
И теперь в мастерскую Оружейной палаты то и дело приносили на починку прорванные барабаны, сломанные луки и потешные пистолеты. Когда Петру исполнилось 10 лет в Преображенском на берегу реки Яузы царевич построил потешный городок. Это была крепость с башнями, окопами, бастионами. В крепости были жилые помещения для Петра и его маленьких солдат, амбары для хранения пушек и оружия. Из окрестных деревень Преображенское и Семёновское набрали мальчиков — ровесников Петра в «потешные солдатики». Это стало началом истории двух элитных воинских полков.
Очень увлекало Петра военное дело, а детские забавы со временем переросли в серьезное увлечение.
Интернет урок по окружающему миру «Петр Великий»
Людмила Владимировна Кирюхова «Пётр I». Открытый урок в четвертом классе по предмету «Окружающий мир». Слайд 1Окружающий мир 4 класс Тема: «Петр Великий» Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Екатерина Великая", с.105-111, Школа нее. Окружающий мир 4 класс Тема: «Петр Великий» Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Староселье Франчук Валентина Дмитриевна. животное из международной Красной книги (сообщение для 4 класса по Окружающему миру).
Окружающий мир. 4 класс
Россия была провозглашена империей - так называли большие и сильные государства. Физкультминутка VII. Работа по новой теме 1. Выполнение заданий в рабочей тетради Работая в группах, ученики обсуждают и выбирают верные ответы задания 2 на с. Коллективная проверка. Ошибки: Грановитая палата в Москве, Новый год отмечали I января. О чем идет речь? О строительстве города Санкт-Петербурга.
Мозговой штурм 1. Какой титул получил Петр I в истории России? Во сколько лет был провозглашен Петр царем? В 10 лет. Какое любимое увлечение было у Петра? Как назывался его полк? Из кого набирался этот полк?
Из сверстников юного царя. Что дала Петру I эта игра? Игра переросла в серьезное увлечение Петра военными науками. Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени? Он мог трудиться плотником, постигал премудрости корабельного дела. Каковы главные черты характера Петра I? Неутомимый, волевой, хотел все постичь сам, учился всю жизнь, не любил, когда шли наперекор его воле.
Что нового появилось в России при Петре I? Новый календарь, первые газета, музей, библиотека. Какие дела Петра I вошли в историю? Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, началось тесное общение со странами Европы. Зачем надо было устанавливать контакты с Европой? Чтобы узнавать о последних достижениях культуры и науки. Когда был заложен город на Неве?
С чего началось строительство города? С Петропавловской крепости. Что было возведено на берегу Невы? Здание Адмиралтейства и верфь для строительства судов.
В одном из залов выставлен скелет человека с ростом 226,7 см. Вокруг него ходит легенда, что однажды в скелета пропал череп и ему поставили подходящий по размеру. С того момента по залам Кунсткамеры гуляет призрак скелета без черепа. А теперь вернемся в класс и продолжим наше занятие. Презентация с экспонатами Кунсткамеры.
Вопросы :С каким мы музеем познакомились?
И закипела работа. Верфи работали без устали. Иностранцам, жившим в то время в России, быстрота, с которой строились корабли, казалась невероятной. Они удивлялись: «Как только спускается на воду один корабль, так на верфи уже строится другой». Город начался со строительства Петропавловской крепости. Петр сам выбрал место для её закладки. При Петре было начато сооружение Петропавловского собора с необычным золочёным шпилем. Собор долгое время считался самым высоким зданием России.
Новый город строился по чёткому плану. Прокладывались прямые улицы с ровными рядами домов. Петербург украшали многие известные зодчие. Горожане и гости любовались прекрасными дворцами знати, домами зажиточных людей чудесными парками. На берегу Невы было возведено здание Адмиралтейства и рядом верфь для строительства судов. Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. По преданию, на месте, где стоит лавра, и произошла знаменитая битва со шведами. В лавру были перенесены останки князя Александра Невского.
От Адмиралтейства до Александро-Невской лавры протянулась главная улица Петербурга — Невский проспект.
Когда Петру исполнилось 10 лет в Преображенском на берегу реки Яузы царевич построил потешный городок. Это была крепость с башнями, окопами, бастионами. В крепости были жилые помещения для Петра и его маленьких солдат, амбары для хранения пушек и оружия. Из окрестных деревень Преображенское и Семёновское набрали мальчиков — ровесников Петра в «потешные солдатики». Это стало началом истории двух элитных воинских полков.
Очень увлекало Петра военное дело, а детские забавы со временем переросли в серьезное увлечение. Учитель: Чтение отрывка из книги «Дедушка русского флота» - В 10 лет Петр стал царем вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр — слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки, его отец собирал модели малых кораблей, которые мальчик часами разглядывал. На прудах в Преображенском впервые оттолкнулся Петр от берега на маленькой лодочке.
Потом нашли в сарае ботик маленькое парусное судно деда Никиты Романова. Пока ремонтировали ботик, выделывали мачту, шили парус, Петр постигал премудрости новой потехи. Стояла жара, ветра не было. Петр учился ставить мачту, поднимать и убирать паруса. Наконец, однажды вечером удалось поймать ветер. Много времени прошло, пока освоил царь все премудрости парусной науки.
Потом строить и корабли научился.
Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Пётр Великий", с.94-100, Школа России.
новое видео: Петр Великий. Презентация к уроку окружающего мира "Первый шаг из моря на сушу" для 4 класса, программа 2100. Видео автора «Окружающий Мир» в Дзене: Видео урок на тему «Петр Великий» из 2 части учебника для 4 класса по предмету «Окружающий мир» А. Плешакова, программа «Школа России».
Презентация к уроку окружающего мира для 4 класса Петр 1
Тема «Пётр Великий «на окружающем мире в 4 классе изучается особенно подробно, чтобы школьники смогли узнать обо всех его достижениях и написать реферат или любое другое сообщение. Статус «Отца Отечества, Петра Великого, Императора Всероссийского» предложил Сенат в честь победы над шведами в Северной войне. Подведём итоги: Почему Пётр Первый получил прозвание «Великий»? Презентация представлена учителем начальных классов васшей категории Дарьещенковой Ольгой Александровной.