Мост через реку Лена в Якутске даст возможность развития инфраструктуры на Северо-Восток. Главная» Новости» Строительство моста в якутске через лену свежие новости. Финансирование моста через Лену не просматривается в проекте трехлетнего бюджета РФ, то есть в бюджете на 2024-й и прогнозных цифрах на два последующих года.
Путин заявил о необходимости строительства моста через Лену в Якутии
По данным источника «Ъ», президент уже поручил правительству заняться этим вопросом. Глава Якутии уточнил, что мост будет длиной в 3 километра. Еще нужно будет построить 11 километров подъездов к нему. Для этого планируют привлечь частные инвестиции. По предварительным расчетам, стоимость проекта составит 82,9 млрд рублей, из которых 47,8 млрд рублей нужно будет взять из федерального бюджета.
Еще 6,4 млрд рублей даст регион, а инвестор готов вложить 28,6 млрд рублей. Легковые машины будут пускать на мост бесплатно, а с других видов транспорта, например, фургонов и фур, станут брать деньги. Сумма будет зависеть от типа транспортного средства.
Фактически, будут соединены восточная часть России с побережьем Охотского моря. Таким образом, будет создан мощный транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной, авиатранспорт, сформирован северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан». На строительстве работает мощная спецтехника Напомним, строительства моста Якутия ждала более 20 лет. Якутяне обосновывали необходимость стройки колоссальными выгодами для всей России, не только для Якутии.
Им, в общем, никто не возражал — федеральный центр изначально соглашался с грандиозными перспективами моста. Все упиралось в стоимость — строительство в условиях вечной мерзлоты, да еще такого сооружения, это очень дорого. Но благодаря развороту российской экономики на Восток, новейшим технологиям, воле президента России решение о начале строительства было принято. Глава государства назвал тогда Якутск «лучшим городом в условиях вечной мерзлоты». Понравилась новость? Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал Vostok.
Длина моста составит 4,6 км, включая 2,5 км в русловой части. Протяжённость всей новой транспортной инфраструктуры вместе с автомобильными подходами на левом и правом берегах составит более 14 км. Это будет первый в Республике Саха Якутия мост, который обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «большой землёй», соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. Он свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря и позволит создать транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной и авиационный транспорт, сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан». Василисы Кожиной, д.
Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд рублей. Ленский мост включен в проект Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, - сообщает ТАСС. Подписка Корабел. Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь Свежие новости.
Мосту быть! Одобрен проект моста через Лену в Якутии
Его протяженность составит 3,1 километра, еще 10,9 километра будут занимать подходы к мосту от сухопутных трасс. В Минтрансе сказали, что поддерживают проект и ведут работу с регионом. Первый выразится в том, что серьезные финансовые вливания оживят бизнес Якутска — строительные и поставляющие компании, обслуживающий сервис и логистические фирмы. Будут созданы тысячи рабочих мест, открыты сотни новых предприятий. Появится устойчивый бизнес со связями, который все пять лет строительства будет укреплять свои позиции, чтобы впоследствии разрастись. Долгосрочные перспективы тоже немаловажные. У крупного города в регионе появится устойчивая круглогодичная транспортная связь с «Большой землей», что наладит поставки товаров и упростит логистику.
Себестоимость многих продуктов снизится за счет снижения стоимости перевозки, а ассортимент существенно улучшится, что создаст конкуренцию. Там, где появляются объекты дорожной инфраструктуры, растет и сервис — станции техобслуживания, гостиницы, кафе. В итоге поднимется уровень жизни и улучшится демография», — подчеркивает эксперт. Совместными усилиями Предполагается, что мост через Лену будет построен на основе государственно-частного партнерства.
Ранее сообщалось, что мост спроектируют в течение 2020-2021 годов, строительство планировалось на 2021-2025 годы. Мы на самом деле нашли возможность в 2024 году это строительство завершить", - сказал Бычков. Он отметил, что в 2020 году финансирование проекта из федеральных средств не планировалось. В следующем году и республиканские средства предусмотрены, в этом году [тоже] - уже сейчас реализуется подготовка территории, подготовка земельных участков", - добавил Бычков. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км.
После замечаний Главгосэкспертизы решили снизить стоимость строительства — именно поэтому договор на проведение госэкспертизы в октябре расторгли, пишет РБК. Совместно с властями Якутии в настоящее время проводятся работы по оптимизации конструкции и стоимости строительства моста через Лену. Планируется активно задействовать промышленные мощности Якутии для изготовления железобетонных конструкций. Пересматриваются логистика завоза материалов, импортозамещение и многое другое.
В Республике Саха Якутия началось строительство моста через реку Лену. В Сети появились первые фотографии, на которых тяжелая техника ведет отсыпку строительной площадки. Пресс-службы Группы ВИС Рендер архитектурного проекта Ленского моста Ленский мост должен стать звеном, значительно упрощающим транспортное сообщение с огромной территорией, на которой проживает больше половины населения региона.
БАМ состыковали с речным портом на реке Лена
Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии. Группа «ВИС» продолжает реализацию первого, подготовительного этапа строительства моста через реку Лену вблизи Якутска, сообщает пресс-служба компании. Мостовой переход через реку Лену планируют построить в Якутии до конца 2027 года, однако для этого необходимо правильное планирование работ и привлечение крупных подрядчиков. Строительство моста через Лену в Якутии включили в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов. Большегруз разрушил мост через реку Лену | Новости НТС.
Мост через Лену: из мечты в реальность
Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии. Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев. Якутян, в первую очередь, интересовало продолжится ли строительство моста через реку Лена.
Мост через Лену: проектирование окончено, а что дальше?
Поэтому обязательно будем это делать", — подытожил президент России. Строительство моста через реку Лена в Якутске должно начаться в 2024 году. Переправа через реку должна пройти от села Старая Табага входит в городской округ Якутск до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит три километра, а протяженность подходов составит примерно 11 километров.
Строительство моста через Лену ставит Якутию в сложное положение 15. Подразумевается, что федеральный бюджет присоединится к финансированию только на финальной стадии — в 2027-2028 году, и его вклад будет составлять примерно треть от стоимости — около 42 млрд рублей согласно уточнениям в плане дорожных работ, подписанным 25 декабря 2023 года. Понятно, что таких средств нет ни у первой, ни у второго. В феврале 2020 года, заключая концессионное соглашение о строительстве моста, регион закладывал сумму 68 млрд рублей, которая затем была увеличена более чем до 80 млрд рублей. Свои затраты последний должен был отбить, взимая плату за проезд по мосту со всех транспортных средств крупнее легкового автомобиля. Но вопрос с федеральным финансированием не решался.
Федеральный бюджет предоставит на его возведение около 17 млрд рублей, республиканский — 9 млрд. Ещё свыше 9 млрд привлекут из внебюджетных источников. Всего проект предусматривает 35,1 млрд рублей. Проектная документация по II этапу проекта подана на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России» в мае 2022 года, решение ожидается в начале осени.
В конечном итоге, это благоприятно скажется на ценах и продовольственной безопасности региона. Это позволит на 4,1 млрд рублей уменьшить ежегодные затраты бюджета на «северный завоз». Недостающее звено в транспортной сети Пока Якутск — единственный из ста крупнейших городов России, не имеющий круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральную дорожную сеть. Это мешает и развитию общефедеральной транспортной сети. Запуск Ленского моста значительно изменит логистическую структуру России — сообщение между множеством регионов страны станет более быстрым и простым, а значит, экономически выгодным. Так, Ленский мост соединит транспортную сеть западной и восточной части России, откроет новые логистические маршруты. Объект позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. В транспортно-логистическом узле сойдутся три федеральных маршрута: железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения. Новый мост свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря.
Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан. Например, переброшенный через реку мост позволит сократить маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км. В будущем новый мост поможет создать международный транспортный коридор Россия — Азиатско-Тихоокеанский регион. Долгосрочный эффект Благодаря улучшению логистики региона рост объемов грузоперевозок возрастет до шести млн тонн.
Мост через реку Лену в Якутии могут построить до конца 2027 года
Масштабное строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале следующего года, сообщил глава Якутии Айсен Николаев в ходе Дня региона на международной выставке-форуме «Россия». Выполнение строительных работ обеспечило выход железнодорожного транспорта на реку Лена: впервые на территории Якутии будет открыта перевозка грузов прямым сообщением между железнодорожным и водным транспортом. Якутян, в первую очередь, интересовало продолжится ли строительство моста через реку Лена. Якутия получила положительное заключение Главгосэкспертизы на стоимость Ленского моста, которая составит не более 130 миллиардов рублей, сообщил глава Якутии Айсен Николаев в интервью РИА Новости на полях Восточного экономического форума. Власти Якутии объявили подрядчиков, которые спроектируют и построят мост через реку Лену в районе Якутска.
В Якутии Ленский мост начнут строить в 2025 году
Сегодня ничего не мешает начать масштабные работы по строительству Ленского моста в первом квартале следующего года", - сказал он. Николаев отметил, что все подготовительные работы уже провели. Ранее президент России Владимир Путин поручил кабмину принять решения, обеспечивающие завершение до 2028 года строительства моста. Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год.
Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Об этом пишет РБК. О снижении стоимости проекта журналистам рассказал глава Якутии Айсен Николаев. Проектом занимается группа ВИС вместе с «Ростехом» и Сбербанком и первоначально он стоил 176 миллиардов рублей. Однако по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина параметры пересмотрели — по словам губернатора, убрали, цитата, «различные излишества».
В следующем году и республиканские средства предусмотрены, в этом году [тоже] - уже сейчас реализуется подготовка территории, подготовка земельных участков", - добавил Бычков. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. Победителем торгов по строительству проекта стал консорциум группы "ВИС" и "РТ - развитие бизнеса" дочерняя структура госкорпорации "Ростех" - "Национальная инфраструктурная компания". Точный размер капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд рублей.
А вот значимость самого проекта для региона как была, так и остается огромной - это транспортная связь с отдаленными районами в течение всего года. Репортаж Романа Кутукова. Считанные дни остались до закрытия переправы на Лене. Примерно с середины октября речное сообщение между берегами прекращается на несколько месяцев. Перевозчики спешат - необходимо подготовить запасы топлива и продуктов для жителей Якутска. Большую часть времени водитель тратит на ожидание парома через Лену. Виктор Васильев, водитель: «Переправа - ну, конечно, проблемная тема, было бы здорово, чтобы у нас было круглогодичное сообщение с общей нашей большой землей, чтобы простоев таких не было, ну и толкотни вот этой всей». Егор Макаров, житель Чурапчинского улуса: Тут паром, сколько там, по-моему, 8 километров, да. Вот так получается, если был бы мост бы, вообще, в любое время можно было бы и попасть в город, и планировать можно было бы». В этом месте соединяются три федеральных маршрута: железнодорожный, речной и авиационный, и столько же региональных автодорог.