Приказ о федеральном перечне учебников (ФПУ) и упомянутая Кравцовым новая Федеральная общеобразовательная программа (ФООП), которая начнет действовать в школах с 1 сентября 2023 года, по сути, меняют всю систему школьного образования в России. Главная» Новости» Образование новости про школы. Программу "Модернизация школьных систем образования" президент предложил создать на съезде партии "Единая Россия" еще в 2021 году, программа изначально была рассчитана на пять лет, а ее реализацию закрепили в народной программе партии. Мы разработали региональный проект «Модернизация школьной системы образования в Республике Коми» на 2022-2026 годы.
Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования»
Мы разработали Государственную информационную систему «Моя школа»; Взяли содержание образования с 1 по 11 класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы. В Калужской области в 2022 году мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» реализованы в десяти образовательных организациях. Программа «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» рассчитана до 2026г. Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования», действующая по инициативе Президента с 2022 года, помогает обновить оборудование, провести капитальный ремонт в большем количестве образовательных учреждений. Государственная программа «Развитие образования».
Нововведения в сфере образования с 1 сентября 2023 года
Очень важно обновлять инфраструктуру школ, чтобы ребятам было интересно и комфортно учиться". Современной школе - современный учитель Однако "расти" сельские школы будут не только благодаря новому оснащению. Качество образования во многом зависит от квалификации преподавателя, его знаний и способностей. Поэтому согласно нацпроекту "Образование" к 2024 году 37 тысяч учителей должны будут пройти повышение квалификации. Сейчас во всех регионах страны открываются Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, их создано уже 140. В таких центрах педагоги смогут овладеть цифровыми навыками, научиться работать с современным оборудованием, которым сейчас активно оснащаются школы, а также освоить актуальные методики преподавания с учетом новых реалий. Плеханова Инга Корягина. Традиционная образовательная среда неизбежно трансформируется в цифровую. И происходит это достаточно быстро. Более того, с каждым годом такая трансформация будет только ускоряться, а также все больше интегрироваться в различные смежные образовательные среды. Поэтому задача педагога - постоянно восполнять дефицит актуальных знаний".
В рамках повышения квалификации учителей большое внимание будет уделяется не только прикладным направлениям, таким как "Программирование", "Ментальная математика", "Проектная работа со школьниками", но и навыкам в возрастной психологии. В частности, среди образовательных модулей есть такие: "Как решать конфликты в школе", "Как повысить концентрацию ребенка на уроке", "Как работать с жалобами родителей".
Республика Коми активно участвует в федеральной программе "Модернизация школьных систем образования" Республика Коми активно участвует в федеральной программе "Модернизация школьных систем образования" 23 августа 2023 в 09:55 733 Министерство образования и науки Республики Коми В 2023 году в рамках программы после ремонтных работ откроют свои двери обновлённые девять школ республики: гимназия им. Пушкина в Сыктывкаре, коррекционные школы Ухты и Воркуты, а также общеобразовательные школы Усть-Цилемского, Сыктывдинского, Троицко-Печорского и Корткеросского районов. Это коррекционные школы Ухты и Воркуты, гимназия им.
Пушкина в Сыктывкаре, а также Палевицкая средняя общеобразовательная школа в Сыктывдинском районе и Цилемская средняя образовательная школа в Усть-Цилемском районе.
Мы рассматриваем все инициативы, программа развивается, а со следующего года к ней присоединятся новые регионы нашей страны, — отметила Ирина Шварцман. Как пишет портал « Объясняем. За всеми важными новостями следите в Telegram , во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
На ремонты выделили порядка 1,8 миллиардов рублей из федерального и областного бюджетов. На первом этапе распределили средства на объекты с двухгодичным сроком проведения работ. Денежные средства направят на осуществление капитального ремонта 16 школ в восьми муниципальных образований области. Напомним, а в этом году по программе запланирован капитальный ремонт двух общеобразовательных учреждений: это Чагодская СОШ и Тарногская средняя школа. В последней обновление начали в 2022 году.
Выполнены внутренние отделочные работы: окрашивание стен, укладка плитки, настил напольного покрытия, отделка потолков. Сейчас подрядчик приводит в порядок классы и коридоры. Завезена мебель.
Что будет со школьной программой в сентябре 2023 года. Главное
Напомним, федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» реализуется по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения и субъектами РФ совместно с партией «Единая Россия» – по всей стране будет. В Калужской области в 2022 году мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» реализованы в десяти образовательных организациях. Cистему школьного образования ждут реформы. Утверждена Национальная программа по развитию народного образования в 2022—2026 годах. В рамках программы «Модернизация школьных систем образования» проведен капитальный ремонт 4085 зданий школ. На основе этих данных, по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина были сделаны первые шаги по организации программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы.
В России ежегодно будут ремонтировать полторы тысячи школ
Реализация программы «Модернизация школьных систем образования» в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях начнется со следующего года. ориентированных и гибких образовательных программ. Всего в рамках регионального проекта «Модернизация школьных систем образования» на капитальный ремонт с приобретением средств обучения и воспитания из средств федерального, краевого и местного бюджетов, на условиях софинансирования выделено.
Национальный проект «Образование»
В Республике Дагестан за 2022—2023 годы в рамках регионального проекта запланировано отремонтировать 315 зданий школ: в 2022 году — 210 зданий школ на 3 млрд рублей, в 2023 году — 105 зданий школ на 2,1 млрд. По соглашению между Правительством Республики Дагестан и Минпросвещения России республике выделено 7,2 млрд рублей на проведение капитального ремонта школ и оснащение их оборудованием. До конца 2023 года в Республике Дагестан в рамках заключённых соглашений с Минпросвещения планируются строительство и ввод в эксплуатацию 46 общеобразовательных организаций и 28 дошкольных образовательных организаций, а в рамках республиканской инвестиционной программы — 40 общеобразовательных и 16 дошкольных организаций. В Ростове-на-Дону отремонтируют пять школ. Два учебных заведения являются объектами культурного наследия.
Задача членов Республиканского штаба родительского общественного контроля - дать общественную оценку проведенной работе в текущем году в Республике Марий Эл по реализации всех направлений программы. В заседании в формате видео-конференц-связи примут участие представители муниципальных штабов родительского общественного контроля Медведевского, Сернурского и Параньгинского районов. По словам председателя республиканского Штаба Марии Шавкуновой, «республиканский штаб родительского общественного контроля держит ситуацию на контроле: организована работа горячей линии для информирования родителей законных представителей и иных заинтересованных лиц о мероприятиях, реализуемых в рамках подготовки и проведения капитального ремонта зданий школ, на заседаниях Штаба рассматриваются отчеты муниципальных штабов родительского контроля, проводятся выезды членов республиканского штаба на объекты».
В завершение своего выступления глава Минпросвещения России отметил, что в 2024 году, объявленном Президентом России Годом семьи, предстоит ввести в эксплуатацию 363 школы. Министр просвещения также поблагодарил партию "Единая Россия" за совместную работу и контроль качества реализации программы "Модернизация школьных систем образования". Она не ограничивается ремонтными работами, а подразумевает масштабное развитие школ — закупку оборудования, повышение квалификации учителей. Все это позволит создать комфортную и современную образовательную среду. С 2025 года федеральные средства на ремонт и обновление детсадов, школ, техникумов и колледжей будут выделяться на регулярной основе — это позволит поддерживать здания в рабочем состоянии. В Волгоградской области работа в этой сфере ведется активно и выстроена в соответствии с целями нацпроектов "Образование" и "Демография", реализуются профильные федеральные и региональные программы, в том числе по модернизации образовательных организаций.
Например, на обществознании, истории и литературе школьники будут обсуждать вопросы противодействия коррупции. Каждая школа сможет выбрать, сколько часов нужно отвести под эти занятия в течение учебного года: 40, 60 или 80. Поправки позволяют школам привлекать учеников к общественно-полезному труду без получения официального согласия родителей. Закон также позволяет школам привлекать учеников к участию в добровольческих акциях и патриотических инициативах. При этом поручать им работу можно будет строго в соответствии с возрастом и состоянием здоровья. Его авторы обещают, что новое пособие будет формировать у школьников целостную картину прошлого России в контексте всей мировой истории. Кроме того, создатели постарались сделать его интересным и познавательным. На страницах будут размещены QR-коды со ссылками на достоверные источники. Для этого специально разработана федеральная государственная информационная система ФГИС «Моя школа». Она объединит электронные дневники и журналы, расписание уроков, библиотеку электронных материалов к урокам, учебные симуляторы, онлайн-курсы и другие сервисы.
В Левашинском районе продолжается федеральный проект «Модернизация школьных систем образования»
Эта программа — прямое поручение Президента нашей страны, и до 2026 года не менее 7300 зданий общеобразовательных организаций преобразуются в современные модернизированные школьные инфраструктуры», — подчеркнул глава Минпросвещения России. Сергей Кравцов напомнил, что в состав региональных общественных организаций важно включать представителей Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями. Заместитель Министра просвещения Андрей Николаев обозначил актуальные задачи программы модернизации школьного образования, которые должны учитывать в регионах. Врио директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Надежда Статура подчеркнула, что «проект по модернизации школьной системы должен стать прорывным в области развития образования». Руководитель Федерального штаба общественного контроля по вопросам капитального ремонта школ и развития школьной инфраструктуры, Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко информировала, что штаб создан не только для того, чтобы контролировать, но и для того, чтобы помочь в реализации Федеральной программы по капитальному ремонту школ.
С 1 сентября 2023 года вводится единая общеобразовательная программа, как для государственных, так и для частных школ. Федеральная программа устанавливается по шести предметам: русский язык, литература, история, обществознание, география и ОБЖ. Действуя во всех регионах, программа упрощает перевод учеников из одной школы в другую. Под обязанностью учеников участвовать в общественно полезном труде в законе подразумевается высадка деревьев или цветов на пришкольной территории, оформление школьной площадки или класса к мероприятию, создание театральных костюмов, помощь в музее или библиотеке. Кроме того, уроки труда снова будут проходить в традиционном формате практических занятий. Важным шагом в «профессиональной ориентации» школьника стало введение этого понятия в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Сам порядок мероприятий по профессиональной ориентации также будет осуществляться на основе образовательных программ основного и среднего образования. Занятия по профориентации будут проводиться еженедельно в рамках профориентационного минимума и соответствующего курса «Россия — мои горизонты» у учащихся 6-11 классов. Целью этих уроков станет формирование кадрового резерва в востребованных областях: школьникам помогут определиться с выбором профессии и расскажут о различных специальностях.
В 2023 году на эти цели планируется выделить дополнительно 356 миллионов рублей. Всего в ближайшие два года в Якутии отремонтируют 58 школ в 25 районах и городских округах. Дорожные карты по строительно-монтажным работам на все объекты уже разработаны. В Республике Дагестан за 2022—2023 годы в рамках регионального проекта запланировано отремонтировать 315 зданий школ: в 2022 году — 210 зданий школ на 3 млрд рублей, в 2023 году — 105 зданий школ на 2,1 млрд.
По соглашению между Правительством Республики Дагестан и Минпросвещения России республике выделено 7,2 млрд рублей на проведение капитального ремонта школ и оснащение их оборудованием. До конца 2023 года в Республике Дагестан в рамках заключённых соглашений с Минпросвещения планируются строительство и ввод в эксплуатацию 46 общеобразовательных организаций и 28 дошкольных образовательных организаций, а в рамках республиканской инвестиционной программы — 40 общеобразовательных и 16 дошкольных организаций.
Оснастить учебные заведения специализированными системами для защиты от террористической опасности их зданий и прилегающих территорий. Укомплектовать школы материальным оснащением, которое необходимо для воспитательного и образовательного процесса. Провести обновление пособий, а также учебников. Создать условия для повышения квалификации педагогических работников. Привлекать школьников и их родителей для обсуждения будущего дизайна интерьера. И для того, чтобы программа была эффективной, следует разработать определённый перечень критериев для оценки качественной составляющей. Эти параметры должны соответствовать нормативам Министерства просвещения и Минстроя. Специфика капитального ремонта Ключевым моментом в программе является капитальный ремонт школьных зданий.
При прохождении условий конкурса и включении в реестр в них ремонтируют внутренние помещения, санузлы, пищевые блоки, подсобные и подвальные помещения, спортивные залы, бассейны. Каждый объект, который планируется отремонтировать, подлежит исследованию.
Программа "Модернизация школьных систем образования"
Привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества, к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ. При этом по решению региональных органов исполнительной власти представляется целесообразным привлечение обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих профильные программы среднего профессионального образования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в составе российских студенческих отрядов в соответствующих субъектах Российской Федерации в рамках производственной практики. Данное мероприятие реализуется в рамках встречных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении включенных в Программу объектов. При этом, с целью повышения эффективности реализации мероприятия, на федеральном уровне могут создаваться соответствующие координационные и методические центры.
Мероприятие направлено на повышение эффективности мероприятий по капитальному ремонту общеобразовательных организаций путем максимального вовлечения и учета пожеланий учащихся, учителей и родительского сообщества при планировании капитального ремонта, а также на обеспечение роста удовлетворенности учащихся, учителей и родительского сообщества условиями образовательной инфраструктуры Минпросвещения России будет осуществлять методическую поддержку реализации субъектами Российской Федерации данного мероприятия. Субъекты Российской Федерации отражают указанные мероприятия в соответствующих региональных проектах, содержащих перечень мероприятий по капитальному ремонту и оснащению региональных и муниципальных объектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета. При этом в указанных региональных проектах отражается информация о реализации мероприятия по разработке сметной проектно-сметной документации на объекты и объемов предусмотренных на эти цели в региональных и или местных бюджетах бюджетных ассигнований.
Перечень мероприятий Программы в привязке к ожидаемым результатам их реализации приведен в Приложении N 2 настоящей Программы. Система управления реализацией Программы Система управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий и ответственности между Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и субъектами Российской Федерации. Разработчиком Программы является Минпросвещения России, которое осуществляет управление реализацией Программы и координацию осуществления деятельности субъектов Российской Федерации в части ее исполнения: определяет формы и методы управления реализацией Программы; контролирует планирование реализации мероприятий Программы; проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств; размещает утвержденную Программу на официальном сайте Минпросвещения России и, при наличии соответствующих требований, на других официальных информационных ресурсах; координирует ход реализации Программы с целью достижения ее конечных результатов; подготавливает при необходимости предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию, а также механизмы ее выполнения.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: координирует работу региональных органов организаций , осуществляющих государственную экспертизу достоверности определения сметной стоимости работ по реализуемым в рамках Программы объектам, включая установление сроков и необходимых параметров осуществления данной экспертизы; участвует в подготовке аналитических материалов о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
В общем размере Субсидии предусмотрено оснащение объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания оборудованием, мебелью, инвентарем на общую сумму 6 656 600 шесть миллионов шестьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот рублей. В районе создана муниципальная рабочая группа для организации образовательного процесса в период проведения ремонтных работ. Уфа, ул. Габдуллы Амантая, д 7, офис 1, директор - Исачкин Семен Александрович.
Последние десять лет позиции России в этом рейтинге существенно не меняются и колеблются в диапазоне 35-40 места. Очевидно, что такое положение вещей не может устраивать государство, которое стремится занять лидирующие позиции на мировой арене.
В 2018 году президент Владимир Путин поставил цель - к 2024 году войти в топ-10 стран мира по качеству общего образования. Для того, чтобы эта цель была реализована, Минпросвещения России разработало национальный проект "Образование", основная цель которого - обеспечить возможность самореализации и развития талантов. К цели через трансформацию Амбициозные задачи, которые сегодня стоят перед отечественной экономикой, требуют высококвалифицированных кадров, обладающих глубокими, современными знаниями и навыками и готовые постоянно учиться чему-то новому. Нацпроект как раз подразумевает трансформацию существующей системы образования. В частности, в школах будет создана новая образовательная инфраструктура. Точки роста В рамках нацпроекта "Образование" реализуется проект "Современная школа", которая подразумевает, в том числе, создание в сельской местности и небольших городах на базе школ "Точек роста", где дети смогут получить дополнительные знания и навыки, познакомиться с современными технологиями. Планируется, что к 2024 году таких "Точек роста" будет открыто почти 25 тысяч.
Каждая такая "точка", или проще говоря - образовательный центр, будет иметь определенный профиль, например, цифровой, технический, гуманитарный или естественно-научный. Создание подобных школьных образовательных центров объясняется тем, что в сельской местности и небольших городах дети не всегда могут получить такое же качественное образование, как их сверстники из мегаполисов. Связано это, в первую очередь, с отсутствием необходимой инфраструктуры. Например, на занятиях по физике или химии ученики смогут наконец проводить серьезные лабораторные работы, а на информатике заняться программированием или начать изучать робототехнику.
Он добавил, что на госпрограмму «Развитие образования» в проекте федерального бюджета на 2024 год предусмотрено 575,2 млрд рублей. Глава Минпросвещения отметил, что в проекте федерального бюджета в 2024 году заложено выделение дополнительных средств — около 50 млрд рублей. По его словам, эти деньги будут направлены на бесплатное горячее питание, выплаты за классное руководство и кураторство групп в колледжах. Так, общий годовой объем финансирования выплат за классное руководство и кураторство достигает 87,5 млрд рублей. Министр просвещения также коснулся вопроса расширения программы капремонта школ на другие образовательные организации.
Защита документов
Применение федеральных адаптированных образовательных программ в школе. Мы разработали Государственную информационную систему «Моя школа»; Взяли содержание образования с 1 по 11 класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы. Напомним, в Дагестане в этом году по федеральной программе ремонтируют 141 здание 139 школ. Радикально обновить систему технологического образования в школах и колледжах. Напомним, федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» реализуется по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения и субъектами РФ совместно с партией «Единая Россия» – по всей стране будет.
Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования»
Цель и задачи Программы "Модернизация школьных систем образования". По поручению Президента России Владимира Путника по всей стране реализуется федеральная программа «Модернизация школьных систем образования». Минпросвещения опубликовало проект новой федеральной программы «Модернизация школьных систем образования». Проект капитального ремонта школ поручил разработать президент РФ Владимир Путин летом 2021 года на съезде «Единой России». В ноябре 2022 года приказами Министерства просвещения РФ были утверждены федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования — при разработке основной образовательной программы школы следует опираться на них. Мы разработали Государственную информационную систему «Моя школа»; Взяли содержание образования с 1 по 11 класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы. В Калужской области в 2022 году мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» реализованы в десяти образовательных организациях.
Школы изменятся благодаря нацпроекту "Образование"
В соответствии с приказом Минпросвещения , подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации с этого года можно будет дистанционно, а при наличии уважительной причины например, болезни можно будет также изменить перечень предметов и сроки сдачи экзаменов. Пятидневка в школах Пожалуй, самая радостная новость для детей — возможное повсеместное введение пятидневной учебной недели. Школы, которые учатся по триместрам, уже перешли на пятидневку ранее; теперь к ним должны присоединиться и те учебные заведения, в которых дети учатся по четвертям. Эта мера предпринимается для того, чтобы снизить нагрузку на школьников и позволить им посещать факультативные занятия и секции. Как обычно, есть одно «но»: несмотря на рекомендации Минпросвещения о переводе на пятидневку, окончательное решение принимает администрация каждого учебного заведения. Зачастую углублённое изучение тех или иных дисциплин просто невозможно при пятидневной учебной неделе, ведь дополнительные уроки просто некуда «втиснуть» без нарушения норм СанПиН.
В апреле текущего года сообщалось о том, что в 18 из более чем 40 тысяч российских школ эта должность уже внедрена, а с нового учебного года советники по воспитанию появятся во всех субъектах Российской Федерации. Обязанностей у советника директора по воспитательной работе немало: это и патриотическое воспитание школьников, и развитие их талантов, и организация разнообразных внеклассных мероприятий — спортивных, культурных и туристических. Кроме того, в задачи советника по воспитанию входит проведение «Разговоров о важном» и вовлечение ребят в деятельность детских и молодёжных объединений. Многие из них отсылают нас к советским традициям.
Качество капитального ремонта Объекта должно соответствовать технической документации к договору подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, а при отсутствии или неполноте технической документации - требованиям, предъявляемым для обычного использования результата работы такого рода.
Оценку качества проведения капитального ремонта Объектов, в объемах, предусмотренных Программой, необходимо осуществлять по трем основным критериям: 1. Соответствие выполненных работ по проведению капитального ремонта требованиям нормативных документов. В том числе утвержденному техническим заказчиком акту, содержащему перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов; заданию технического заказчика на проектирование для капитального ремонта Объекта, разработанного на основании акта, содержащего перечень дефектов Объекта. Формирование оценки может осуществляться, как определение процента соответствия работ по капитальному ремонту предъявляемым требованиям. Соблюдение сроков проведения капитального ремонта Объектов.
Оценка по данному критерию формируется на основе расчета процента отставания сроков проведения работ от утвержденного государственным контрактом графика проведения работ. В том числе, наличие подписанного техническим заказчиком акта приемки результатов выполненных подрядчиком работ, соответствующих условиям договора подряда о качестве проведения работ по капитальному ремонту Объекта и заданию на проектирование. Оценка результатов проведения капитального ремонта Объектов руководителем общеобразовательной организации и общественности родителей и учеников. Данная оценка является субъективной, но в то же время позволяет учесть множество неформализованных факторов. Формирование указанных выше критериальных оценок возможно, как в ходе проведения капитального ремонта например, по отдельным видам работ или системам , так и по завершению капитального ремонта в целом.
Общая оценка качества капитального ремонта общеобразовательного учреждения, рассчитываемая с учетом веса каждого критерия, позволит добиться сопоставимости оценки качества капитального ремонта для различных объектов и проводить ранжирование объектов капитального ремонта по критерию качества, использовать инструменты нематериального стимулирования в отношении уполномоченных лиц субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в целях повышения качества. Привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций В рамках реализации программы субъектам Российской Федерации рекомендуется обеспечить привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования далее - СПО по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации, в том числе в составе студенческих отрядов Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" далее - РСО.
Использование государственных символов в общеобразовательных организациях отвечает приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций: холлы, рекреации, входные группы, учебные кабинеты, библиотеки, актовые залы, административные помещения. Осуществление общественного контроля реализации программы Для обеспечения общественного обсуждения реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий программы "Модернизация школьных систем образования" и проведения общественного контроля за осуществлением программы рекомендуется сформировать при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем государственное управление в сфере образование, Штаб общественного контроля комиссию в рамках общественного родительского совета при органе исполнительной власти, осуществляющем государственное управление в сфере образования. Формирование указанного Штаба направлено на повышение эффективности мероприятий путем максимального вовлечения и учета пожеланий обучающихся, родителей, педагогических работников при планировании капитального ремонта в том числе с учетом направления 6, указанного в разделе 2 настоящих методических рекомендаций , а также на обеспечение повышения удовлетворенности указанных категорий лиц условиями образовательной инфраструктуры, формируемой в рамках программы. Для формирования персонального состава Штаба общественного контроля далее - Штаб рекомендуется привлечение педагогических работников, родителей законных представителей обучающихся, обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в программе, представителей общественных организаций ведущих деятельность в сфере образования , обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих профильные программы среднего профессионального образования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства в том числе входящих в составы российских студенческих отрядов в соответствующих субъектах Российской Федерации в рамках производственной практики и иных лиц, заинтересованных в проведении независимого отслеживания реализации мероприятий программы в субъекте Российской Федерации. Образование Штаба и его персональный состав рекомендуется утверждать распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования. Деятельность Штаба рекомендуется осуществлять в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с учетом определенных распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, положений.
Основными задачами Штаба является оперативное рассмотрение вопросов, касающихся хода реализации программы, в том числе в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, обсуждение дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта, привлечение родительского сообщества законных представителей , обучающихся, представителей общественных организаций к участию в обсуждении данных вопросов. Штаб для выполнения возложенных на него задач рекомендуется наделить следующими правами: проводить заседания с целью обсуждения хода реализации программы; проводить анкетирование обучающихся общеобразовательных организаций и или их родителей законных представителей ; осуществлять наблюдение за ходом реализации программы, в том числе с помощью удаленного просмотра хода реализации программы с камер видеонаблюдения; размещать информацию на официальном сайте Общественного совета при органе исполнительной власти о результатах работы Штаба; освещать общественно-значимые мероприятия Штаба в средствах массовой информации по согласованию; выносить на заседания Общественного совета при органе исполнительной власти предложения по улучшению хода реализации программы; привлекать к работе Штаба экспертов, специалистов и представителей общественных объединений, не являющихся членами Штаба. Рекомендуется планирование заседаний Штаба по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На первых заседаниях Штаба рекомендуется утверждение его членами плана работы Штаба. Решения Штаба по рассмотренным вопросам рекомендуется принимать открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих при очном заседании или простым большинством при заочном голосовании. Решения Штаба рекомендуется оформлять протоколом, который подписывает Руководитель Штаба и Ответственный секретарь Общественного совета при органе исполнительной власти. Решения Штаба носят рекомендательный характер. Заседания Штаба являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Информация о решениях, принятых Штабом, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается в открытом доступе не позднее, чем через 10 рабочих дней после дня заседания Штаба.
Заключительные положения При планировании финансовых ресурсов на цели реализации программы "Модернизация школьных систем образования" высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется исходить из необходимости неуменьшения достигнутых в 2020 - 2021 годах объемов расходов соответствующих региональных бюджетов на осуществление капитального ремонта в общеобразовательных организациях путем направления соответствующих бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов субъектов Российской Федерации по модернизации школьных систем образования, включая направления 3 - 6, указанные в разделе 2 настоящих рекомендаций. При обеспечении дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций, участвующих в программе, рекомендуется использовать накопленные практики повышения профессионального мастерства работников образования, используемые в рамках программ повышения квалификации, входящих в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования, в частности касающиеся методов и технологий преподавания учебных предметов с использованием современного оборудования, средств обучения и воспитания. При обеспечении закупок учебников и учебных пособий для отремонтированных общеобразовательных организаций следует руководствоваться федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Для разъяснения вопросов, связанных с реализацией программы, Министерством просвещения Российской Федерации могут проводиться дополнительные тематические совещания и иные мероприятия.
Об этом сообщает пресс-служба министерства. О чём речь Тема ремонта, оснащения и строительства школ часто затрагивалась в поручениях президента.
Так, контрольные значения по капитальному ремонту утвердили в августе прошлого года — до конца 2026-го должны отремонтировать 7,3 тысячи зданий. В конце сентября Владимир Путин распорядился , чтобы в эту программу включили оснащение отремонтированных зданий и помещений мебелью и специальным оборудованием. В октябре появилось новое распоряжение на этот счёт — привлечь педагогов, школьников и их родителей к обсуждению вопросов, связанных с обновлением дизайна и инфраструктуры в рамках проведения капремонта школ. В январе 2022-го министр просвещения Сергей Кравцов объявил старт федеральной программы капремонта школ. Её официальное название — « Модернизация школьных систем образования ». Что собой представляет новый ресурс На портале «Новая школа» представлена интерактивная карта, на которой можно увидеть перечень всех школ в 80 регионах, вошедших в программу в 2022—2023 годах.
Кроме того, там можно узнать, какие именно работы проведут в этих образовательных организациях.