Основные съёмки фильма проходили с сентября по декабрь 2019 года в Санкт-Петербурге «Майор Гром: Чумной Доктор» получил преимущественно сдержанно-положительные отзывы рецензентов. «Майор Гром» — это, пожалуй, не столько экранизация конкретной линейки Bubble, сколько эдакий концентрат кинокомикса.
Майор Гром: Чумной Доктор 2
Режиссером картины выступил Олег Трофим, который работал над лентами «Майор Гром: чумной доктор» и «Гром: трудное детство». Действие фильма разворачивается спустя год после поимки Чумного доктора майором Громом. Россияне смогут увидеть картину в кинотеатрах с 23 мая.
После успеха фильмов Marvel в 2010-х и амбициозных планов студии DC это утверждение решили проверить и отечественные кинематографисты. В мае на экраны выходит блокбастер «Майор Гром: Игра», уже третий полнометражный проект в серии экранизаций комиксов Bubble. Наш кинокритик посмотрел его на закрытии ММКФ и рассказывает, каким получился фильм. Но для начала вспоминает, с чего начиналась франшиза. Bubble Comics и Bubble Studios Издательский дом Bubble Comics основал Артем Габрелянов в 2011 году, а уже через год он представил свой первый комикс — пилотный выпуск «Бесобоя». Спустя какое-то время запускались отдельные серии про новых персонажей, например про Инока, Красную Фурию и, конечно же, майора Грома.
Комиксы Bubble на первых порах сильно критиковали за отсутствие оригинальности и копирование западных аналогов, но с годами критики поубавилось, а популярность настолько возросла, что Габрелянов в 2015 году основал по образцу Marvel Studios киноподразделение Bubble Studios. Новое направление задумывалось, чтобы создать общую кинематографическую вселенную. Но для начала нужен был наш Железный человек — персонаж комиксов Bubble, на плечи которого можно возложить великую ответственность быть лицом всего бренда. Авторы полагали, что за счет приземленной истории, минимума фантастических элементов в сюжете и узнаваемости образа защитника правопорядка именно этот герой вызовет наилучший отклик у зрителя.
Похожее происходило и в жизни Дурова. Лайфхаки Google. И он выходит на тропу войны с коррупцией Санкт-Петербурга. В образе Чумного Доктора. Действует он радикально — убивая проворовавшихся чиновников и полицейских. Расправляясь с нечестными людьми, Разумовский набирал рейтинг. В конце концов он планировал стать президентом. Сбыться плану было не суждено. На пути встал Игорь Гром. В тюрьме у Разумовского окончательно съехала крыша: случилось раздвоение личности. Причём не само собой, а стараниями врача Вениамина Рубинштейна. Он же потом отправит Грома в психушку. Это ж что получается?
Все, кто живёт в Питере, так или иначе там снимались. А есть ли сцены, которые пришлось убрать, но вам их очень не хватало в финальной версии? Есть ещё сцена большая на барже с Игорем Громом и Димой Дубиным. Материала очень много. Возможно, в какой-то момент нам захочется сделать расширенную версию, но проблема в том, что для этого нужно, во-первых, наше время, а, во-вторых, куча графики, монтажа, звука и так далее. Это огромная работа. Даже работу над тем, что сегодня люди видели в финальной версии, мы доделывали до последнего момента — каждый кадр, каждый звук допиливали. Не могли отпустить, всё улучшали и улучшали. И вот, судя по реакции людей на пресс-показе, всё отлично и всем понравилось. Тихон, а ты разделяешь его любовь? Даже с родины своей — когда первые шавухи появились в Калининградской области. Это доступная, объединяющая людей еда, хоть и не совсем нашего происхождения. Это не так важно во времена мультикультурализма, и это прекрасная всеобъединяющая еда, начиная с очень богатых людей и заканчивая простыми рабочими. Я очень люблю шаурму и ем постоянно. Не как Майор Гром, конечно — не по пять штук в день. Но когда я после долгой поездки возвращаюсь в Питер, сразу с вокзала иду на Владимирскую, беру свою любимую шавуху, съедаю и домой. Как достучаться с русским супергероем до зрителя, который пресытился, например, фильмами Marvel, и у кого есть опасения в адрес «русских супергероев» после «Защитников». Поэтому мы придумали несколько способов, как подавать фильм. Один — «экранизация российского комикса», второй — «приключенческий боевик» и т. Наш фильм, на самом деле, достаточно многослойный и многоступенчатый — в нём есть всё: и экшен, и комедия, и боевик, и драма. Там очень много всего. Я надеюсь, что именно поэтому в нём каждый найдёт что-то своё. У нас есть и классные молодые ребята, и Алексей Маклаков с Любовью Аксёновой, которые известны широкому российскому зрителю, который много смотрит различные проекты на телевидении и в кино. Достучаться тяжело, потому что все размышляют в духе «Ну какой в России супергерой? Многим она понравилась, и они говорят: «Ну вот они всё там поменяли, и теперь будет плохо». Это, конечно, предубеждение, потому что стало только лучше, и мы наконец можем это показать. Именно экранизаций комиксов в России не было ещё никогда — мы в этом первопроходцы. А качественное кино говорит за себя. Когда люди посмотрят, вопросов уже не останется. Не боитесь, что «Майор Гром» выходит слишком рано? Народ потихоньку возвращается в кино. И, кажется, не выходи мы сейчас, а перенеси опять на осень или к Новому году, то мы бы уже сами не смогли и свою жизнь просто положили на служение этому фильму. И мы уже правда устали его доделывать — этим можно до бесконечности заниматься. Апрель — месяц весенний, все сейчас начнут выходить из домов, и мы надеемся, что они пойдут гулять, дышать свежим воздухом, а также заходить в кино, чтобы посмотреть хороший фильм. Тихон, а кем в детстве хотел стать ты? Вот такими супергероями мы увлекались в детстве. Это уже потом я занимался в секциях. Не могу сказать, что я боец, чуть-чуть учился и буквально два раза в жизни дрался. Но во дворе мы прям месились, делая вид, что мы супергерои. Так что время было весёлое. И, тем не менее, все эти фишки я хорошо помню.
Netflix купил российский фильм «Майор Гром: Чумной доктор»
Но все меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора. Заявив, что город «болен чумой беззакония», он принимается за «лечение», убивая людей, которые в свое время ушли от наказания при помощи денег и высокого статуса в обществе. Игорь впервые сталкивается с трудностями в расследовании, от итогов которого может зависеть судьба города.
Видимо за изобилие энергии, которой я наполнен процессе. Ну, и потому что я азиат наполовину по маминой крови. Вернёмся к сути: дисциплина необходима, потому что кино — это система. Постановки своевременно сформулированных задач, контроль их выполнения, бескомпромиссность в определённых моментах и лёгкость вставания на новые рельсы, когда это необходимо — вот те вещи над которыми я работаю от картины к картине, от ролика к ролику, те качества, которые намеренно развиваю в себе как режиссёр. Я стараюсь наладить максимально прозрачную коммуникацию со съёмочной группой таким образом, чтобы каждый человек на съемочной площадке точно понимал, что он должен сделать, точно понимал зону своей ответственности, и при этом оставался свободен в выборе решения, не ограничивая личный художественный потенциал. Существуют такие процессы, когда режиссёр воссоздаёт на площадке абсолютно конкретное видение, где есть место только тому что он сам задумал на бумаге и в мыслях, а все департаменты должны исполнить именно это и ничто другое. Я же стараюсь всегда оставлять поле для творчества моих коллег. Общаясь с артистами, например, я стараюсь говорить с ними и размышлять в таком ключе, чтобы они ясно понимали смысл и цель, к которой мы должны придти, но сам шаг, темп и решения остаются за ними, мне важно чтобы они имели возможность творить.
И так с каждым департаментом. Я на дух не переношу исполнителей, — с ними скучно. Я предпочитаю работать с художниками и обожаю открывать эти потенциалы в своих коллегах. Кино — это абсолютно коллективный труд, и результат зависит от каждого сотрудника, каждый должен быть замотивирован, каждый должен быть услышан и реализован, моей задачей как режиссёра является регулирование этой сложной творческой коммуникации внутри съёмочной группы. Когда ты тупо выполняешь задачи — ты быстро устаёшь, а когда ты занимаешься творчеством, возникает энергия — она аккумулируется, и у тебя появляется больше сил. Одна голова хорошо, две — лучше, а 150 — разброд, но если эти 150 умов грамотно дисциплинированно настроить и направить, объять, тогда создаётся среда для возникновения действительно необычных и интересных решений. Ну, и все счастливы в самом процессе, что тоже крайне важно. Ты создаёшь впечатление крайне энергичного и позитивно заряженного человека. Бывали ли у тебя депрессии или сильная усталость во время съёмок? Конечно, были: я в последнее время вообще довольно депрессивный, но, когда работаю, это придаёт мне сил.
Я просто люблю свою работу, она меня очень вдохновляет. Вообще, я считаю, что даже самое паршивое кино снять запредельно сложно. Важна дисциплина: ещё в студенческие времена я понял, что для качественного съёмочного процесса ты как режиссёр должен быть абсолютно трезв. Ты не можешь быть ни пьяным, не можешь употреблять какие-то стимуляторы, не можешь быть с похмелья, ты должен быть абсолютно свеж, чист и размят, только тогда нематериальная энергия, тонкие какие-то вещи, смогут заставить всё твоё внутреннее существо вибрировать. Ты чётко ощущаешь себя, и люди тебя ощущают, возникает какая-то правильная творческая химия. Еще раз повторюсь, съёмки кино — сложнейшая работа. Если не заниматься собой, то в какой-то момент просто органы в начинают отваливаться, и ты грустнеешь. Важно уделять этому внимание. Работа с актёрами, русский рок, комиксы как фундамент Как ты работал с актёрами, учитывая, что подавляющее большинство каста — молодые и малоизвестные? Про молодых и малоизвестных — спорно.
Тот же Тихон Жизневский давно играет в театре, а работа в театре и в кино во многом похожа. В этом плане Тихон уже крепкий состоявшийся артист. Самое важное — все они до краёв наполнены энергией и уникальной личностной фактурой. Случайных людей тут нет. Почему на роль Майора Грома взяли Тихона Жизневского? В своём типичном образе он вообще не похож на персонажа. Тихона нашёл Михаил Китаев. Не знаю, почему он вдруг настоял на том, чтобы я попробовал с ним разыграть несколько сцен именно с ним. Конечно, привычная внешность Тиши — его кудри, гусарские усы и народная улыбка — на тот момент были несопоставимы с тем образом Майора Грома, который сейчас есть в трейлере и в будущем фильме. Пересматриваю фотографии с актёрских проб и сам поражаюсь нашей смелости, как этот кудрявый оладушек сможет превратиться в брутального супер-героя?
Но ведь сыграл, убедил, доказал. А дальше, в руках профессиональных художников по гриму, Тиша возмужал. Это важный пример перевоплощения, с которым я сталкиваюсь не в первый раз. Как режиссёр я учусь подбирать артистов на роли, исходя из их внутреннего стрежня, личности, через которую они строят своих персонажей, и только потом уже наращиваю визуальные приспособления. Этот процесс гораздо более трудозатратный и рискованный, но он того стоит. Часто бывает, что ты уже просто по фоткам сразу видишь: «А, этот нет, этот нет, этот нет, этот, — может быть, если подстричь». Но, конечно, всегда лучше с артистом попробовать сцену и понять, что у него находится внутри, потому что внешность можно изменить под кадр, а психофизику — практически невозможно. Он не может его сыграть, потому что он вообще другой человек, из другого теста слеплен как личность. Да, он может изобразить, может пристроиться, но, тем не менее, сама по себе типажность тебе как режиссёру практически ничего не даёт с точки зрения правдивости повествования. И так же с Сашей Сетейкиным.
До того, как мы его подстригли, нашли правильную одежду, нашли правильные очки, правильные черты и цвет волос — он не был похож на Диму Дубина визуально. Артём Габрелянов очень нервничал по этому поводу, ведь комикс для нас был библией не только в сюжетах, но и в визуальных образах. Но если бы мы пошли по пути точного визуального соответствия картинкам из комиксов и реальных людей — мы бы точно никуда не пришли, а если бы и пришли, то чёрт знает куда. Единственным максимально точным визуальным попаданием я считаю Сергея Горошко. Когда мы познакомились с ним, я решил, что это сам Сергей Разумовский сошел со страницы комиксов и выдаёт себя за актёра. Правда, он был рождён для этой роли. Кастинг в проекте-экранизации — это очень непростая работа, которую мы провели вместе с Артёмом, Мишей и нашим кастинг-директором. Я считаю, что получилось на ура, и важный показатель — это реакция фанатов комиксов о «Майоре Громе», ведь они самые строгие судьи. Я переживал за фанатов, потому что они любят эти комиксы, они знают своих героев наизусть, они в них влюблены как в реальных людей. А ты приходишь такой и говоришь: «Тот, кого ты любил все эти годы теперь будет выглядеть вот так».
Есть нюансы, в общем. В итоге нас приняли хорошо, нас поддержали, фильм ещё не вышел, а всех без исключения артистов уже разрывают на части, заваливают инстаграм и соцсети письмами с признаниями в любви, фан-артом, рисунками, подарками. Хотя ведь всё могло сложиться совсем иначе. Значит, на данном этапе мы всё сделали правильно. Подход по поиску зерна роли, а уже потом каких угодно внешних сходств, сработал. Я понимаю, что именно так хорошее кино и должно делаться, всё остальное — это просто картинки. Кино — это в первую очередь история и чувства, которые она вызывает, а потом уже изобразительные решения. У тебя в обоих фильмах и в клипе «Где бы ты ни был» фигурируют актёры-дети и актёры-подростки. Насколько тяжело с ними работать и в чём вообще специфика? Я бы не сказал, что тяжело.
Это просто по-другому, ведь те приёмы и методики, которые ты используешь в общении со взрослым человеком, с ребенком не работают. Тут нужны другие инструменты, нужен образный подход, ты не можешь с ним просто поговорить о жизни, каких-то вещах личных, чтобы он понял, что ты имеешь в виду. Ребёнку нужны определённые ситуативные приспособления, где-то более конкретные, где-то, наоборот, отстранённые, где-то надо включать его фантазию, превращать этот процесс в игру, в которую он играет, а не в роль, которую он должен исполнить. Когда ты в первый раз сталкиваешься с ребёнком на съемках — это дикий стресс. Ты объясняешь очевидные логические вещи, ставишь понятные задачи, а он тебя не понимает и всё. Но всё это дело опыта и, наверное, любви к детям как таковым.
Действие фильма разворачивается спустя год после поимки Чумного доктора майором Громом. Россияне смогут увидеть картину в кинотеатрах с 23 мая. Фото: YouTube.
Давно читал, многое наверное не вспомню. Ну короче после того как Разумовского сожают в тюрягу, его друг, не помню уже имя, ну который оказался шизой Сергея в фильме Приходит с бандой в тюрягу, и высвобождает Разумовского. Тот хочет отомстить Грому, и устраивает Игру. Там, Гром должен предотвращать теракт, итд.
Костромичей удивил первый отечественный кинокомикс «Майор Гром: Чумной доктор»
Второе место занимает «Варкрафт» 2016 года. Третье — вышедший на днях фильм ужасов «Улица страха. Часть 1: 1994». О том, что Netflix выкупил права на «Майора Грома», стало известно в мае. По словам его режиссера Олега Трофима, сумма сделки, которая не разглашалась, стала рекордной среди российских проектов, проданных этой платформе.
В российском прокате создатели рассчитывали собрать от 500 млн до 1,5 млрд рублей. Но в итоге «Майор Гром» смог выручить всего 317 млн. Успех на Netflix в любом случае неожиданный, говорит сценарист и продюсер фильма «Майор Гром: Чумной доктор» Роман Котков. Сейчас это никого не смущает, потому что сам фильм, я думаю, уже останется в истории и действительно станет какой-то вехой российского кинематографа.
С 19 по 26 апреля гостям показывали множество премьер отечественных фильмов. RU показывал, что происходило на открытии ММКФ и кто посетил красную дорожку в первый день фестиваля, в онлайн-репортаже. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Артист направляет руки в нужном направлении, разжимает пальцы рук, щелчок, — и бьёт поток пламени.
Этим огнём мы поливали и автомобили, и людей, когда было нужно. Эта технология помогла и во время работы в городской среде, потому что привычные виды топлива при горении дают жар и чёрную копоть. Постановка экшена, референсы, Атомный узбек На что вы ориентировались при постановке экшена? На Bubble смеётся. Не могу провести какие-то прямые аналогии. Потому что в нашем случае нет экшена ради экшена.
В первую очередь наш фильм — это драматическая история, это сюжет, очень особенный, который держит тебя, и уже во вторую очередь — это яркие сцены. Разумеется, мы разбирали огромный пласт экшена, который на сегодняшний день снимается по всему миру, чтобы понять и где-то подцепить саму технологию производства. Мы пересматривали огромное количество фильмов с Томом Крузом, где он сам выполняет трюки, где использовались какие-то системы подвесов и технологических декораций. Пересматривали антологию «Борна» — на мой взгляд, один из самых интересных примеров по погоням внутри города. Пересматривал «Малыш на драйве». Ещё, помню, смотрел легендарный фильм из 90-х «Обратная тяга» — на момент выхода его создатели организовали революционный процесс работы с живым огнём в кадре.
В общем, подхватывали отовсюду какие-то технологические нюансы, но так чтобы единым референсом взять какую-то картину, — такого нет. Макс Шишкин у нас в интервью рассказывал , что ты очень необычно работаешь с референсами и черпаешь вдохновение не из кино, а из других областей, вроде фотографии. Можешь про это рассказать подробнее? Когда ты ищешь какую-то идею или приём, ориентироваться на чужой результат и использовать его так как он есть — скучно. В этом нет смысла для тебя как для художника и автора. Поэтому, глядя на чужие работы будь то фотография, живопись, литература, фильм или перформанс, я смотрю в первую очередь на их смысловую составляющую, пытаюсь понять и почерпнуть именно логику художника, который решая определённую художественную или смысловую задачу пришёл к конкретному результату, и оперировать ей, а не самим результатом.
Такой подход стимулирует творческий процесс, но не убивает его. Потому что пока ты ищешь логику, разбираешься в языке повествования авторов, которые тебя интересуют, ты как бы вступаешь в диалог с ними, это вдохновляет на новые решения. Бывают случаи прямого цитирования любимых авторов, но тут всё не так просто. Вот зритель видит у Иньярриту цитату из фильма Тарковского и респектует, а вот смотрит другой какой-то фильм другого режиссёра, видит цитату и хейтит, мол, автор сам ничего придумать не смог и байтит направо-налево. Неоднозначно как-то получается. Поиск референсов больше относится к музыкальным видео, потому что это специфический подход.
Напрямую брать референс для своего музыкального видео из другого музыкального видео — глупо, там совсем другие механизмы. Поэтому в вопросах о рождении идей с нуля, я обращаюсь к параллельным жанрам искусства и творчества: к фотографии, литературе. Вот там пытаюсь искать вдохновение с точки зрения реализации образа художника, будь то писатель, фотограф или какой-то концепт-артист. Назови несколько имён. Из фотографии имён очень много. Вот несколько любимых навскидку: Йозеф Куделка.
Особенно впечатляет его серия Gypsies: Француз-гуманист Марк Рибу: Гениальный советский фотограф Лев Бородулин — художник сумевший отразить невероятную красоту советского спорта. Уникален: Ну и еще в процессе работы над сценарием своего нового фильма я открыл для себя советскую группировку фотографов-диссидентов из Новокузнецка «ТРИВА». Они не стеснялись своей Родины «в неглиже»: Все актёры в интервью отмечают, что на площадке «Майора Грома» была дисциплина и царил профессионализм. Можешь на примерах объяснить, в чём это выражалось? Я бы не сказал, что я самый дисциплинированный человек. Более того, я достаточно эмоционален и гиперактивен, у меня даже прозвище смешное появилось — за глаза коллеги называли меня Атомным узбеком.
Видимо за изобилие энергии, которой я наполнен процессе. Ну, и потому что я азиат наполовину по маминой крови. Вернёмся к сути: дисциплина необходима, потому что кино — это система. Постановки своевременно сформулированных задач, контроль их выполнения, бескомпромиссность в определённых моментах и лёгкость вставания на новые рельсы, когда это необходимо — вот те вещи над которыми я работаю от картины к картине, от ролика к ролику, те качества, которые намеренно развиваю в себе как режиссёр. Я стараюсь наладить максимально прозрачную коммуникацию со съёмочной группой таким образом, чтобы каждый человек на съемочной площадке точно понимал, что он должен сделать, точно понимал зону своей ответственности, и при этом оставался свободен в выборе решения, не ограничивая личный художественный потенциал. Существуют такие процессы, когда режиссёр воссоздаёт на площадке абсолютно конкретное видение, где есть место только тому что он сам задумал на бумаге и в мыслях, а все департаменты должны исполнить именно это и ничто другое.
Я же стараюсь всегда оставлять поле для творчества моих коллег. Общаясь с артистами, например, я стараюсь говорить с ними и размышлять в таком ключе, чтобы они ясно понимали смысл и цель, к которой мы должны придти, но сам шаг, темп и решения остаются за ними, мне важно чтобы они имели возможность творить. И так с каждым департаментом. Я на дух не переношу исполнителей, — с ними скучно. Я предпочитаю работать с художниками и обожаю открывать эти потенциалы в своих коллегах. Кино — это абсолютно коллективный труд, и результат зависит от каждого сотрудника, каждый должен быть замотивирован, каждый должен быть услышан и реализован, моей задачей как режиссёра является регулирование этой сложной творческой коммуникации внутри съёмочной группы.
Когда ты тупо выполняешь задачи — ты быстро устаёшь, а когда ты занимаешься творчеством, возникает энергия — она аккумулируется, и у тебя появляется больше сил. Одна голова хорошо, две — лучше, а 150 — разброд, но если эти 150 умов грамотно дисциплинированно настроить и направить, объять, тогда создаётся среда для возникновения действительно необычных и интересных решений. Ну, и все счастливы в самом процессе, что тоже крайне важно. Ты создаёшь впечатление крайне энергичного и позитивно заряженного человека. Бывали ли у тебя депрессии или сильная усталость во время съёмок? Конечно, были: я в последнее время вообще довольно депрессивный, но, когда работаю, это придаёт мне сил.
Я просто люблю свою работу, она меня очень вдохновляет. Вообще, я считаю, что даже самое паршивое кино снять запредельно сложно. Важна дисциплина: ещё в студенческие времена я понял, что для качественного съёмочного процесса ты как режиссёр должен быть абсолютно трезв. Ты не можешь быть ни пьяным, не можешь употреблять какие-то стимуляторы, не можешь быть с похмелья, ты должен быть абсолютно свеж, чист и размят, только тогда нематериальная энергия, тонкие какие-то вещи, смогут заставить всё твоё внутреннее существо вибрировать. Ты чётко ощущаешь себя, и люди тебя ощущают, возникает какая-то правильная творческая химия. Еще раз повторюсь, съёмки кино — сложнейшая работа.
Если не заниматься собой, то в какой-то момент просто органы в начинают отваливаться, и ты грустнеешь. Важно уделять этому внимание. Работа с актёрами, русский рок, комиксы как фундамент Как ты работал с актёрами, учитывая, что подавляющее большинство каста — молодые и малоизвестные? Про молодых и малоизвестных — спорно. Тот же Тихон Жизневский давно играет в театре, а работа в театре и в кино во многом похожа. В этом плане Тихон уже крепкий состоявшийся артист.
Самое важное — все они до краёв наполнены энергией и уникальной личностной фактурой. Случайных людей тут нет. Почему на роль Майора Грома взяли Тихона Жизневского? В своём типичном образе он вообще не похож на персонажа. Тихона нашёл Михаил Китаев. Не знаю, почему он вдруг настоял на том, чтобы я попробовал с ним разыграть несколько сцен именно с ним.
Конечно, привычная внешность Тиши — его кудри, гусарские усы и народная улыбка — на тот момент были несопоставимы с тем образом Майора Грома, который сейчас есть в трейлере и в будущем фильме.
Кроме того, поскольку он даже под маской носил жёлтые линзы злой личности Разумовского, видимость в ней была порой нулевая, так, например, на съёмках сцены с владельцем мусорной свалки актёр передвигался почти вслепую, но со временем привык. Костюм также постоянно скрипел при движениях [18] [16]. Кроме того, из-за холода в первой сцене с Чумным Доктором актёру было сложно вставить колбы с топливом в огнемёт для кадра [16] [18]. Съёмочный процесс [ править править код ] Основные съёмки фильма проходили с сентября по декабрь 2019 года в Санкт-Петербурге. По словам создателей, над фильмом на протяжении 78 смен трудилась команда из более чем 250 человек [57] , из них 50 проходили в Петербурге. Позднее, в октябре 2020 года, прошли небольшие досъёмки фильма в Москве [58]. На съёмках царила строгая секретность — чтобы исключить малейшую вероятность утечки, съёмочной группе было запрещено фотографировать на съёмках, а массовке заклеивали камеры на смартфонах [22]. Сами актёры отмечают достаточно весёлую и дружелюбную атмосферу на съёмочной площадке и энтузиазм всех, кто работал над фильмом [19]. Создатели фильма решили по минимуму использовать компьютерную графику и задействовать по возможности практические эффекты и натурные съёмки — сам Трофим признался, что не очень любит злоупотребление графикой, поскольку это затратно и негативно сказывается на качестве картинки.
В разработке эффектов и трюков помогал каскадёр Александр Стеценко, который работал на фильме « Хардкор » и на короткометражке про Майора Грома — он участвовал в создании раскадровок экшен-сцен и в их планировании, чтобы они выглядели зрелищно, но в то же время были безопасны. Некоторые сцены для раскадровок приходилось перерисовывать 10-20 раз. Огонь в фильме был настоящий, и лишь в небольшом количестве кадров огонь подрисовывали дополнительно — увеличивали ширину пламени, добавляли искры, дорисовывали мелкие детали. Перед проведением трюков проводились тесты на специальных полигонах. Александр Сетейкин, исполнитель роли Димы Дубина, упоминал, что для трюков с огнём актёров также намазывали специальным желе [38]. В качестве вдохновения для визуала и построения кадра Трофим ориентировался на фотографию и классическую живопись. Во время съёмок погони Грома за грабителями банка Олег Трофим уделял внимание визуалу: для этого был важен архитектурный ансамбль , наличие и отсутствие дорожных знаков и общая цветовая гамма, а также общая форма улицы, по которой бежит Гром. Логотипы баннеров на улицах Петербурга были заменены с помощью компьютерной графики, часть вывесок была вообще убрана, чтобы не вызывать у зрителя ассоциации с «бытовухой», и для этого в одном кадре пришлось даже полностью смоделировать кусок улицы. Кадры погони, где был показан вид машины изнутри, были сняты в павильоне. Для переворота камеры на 180 градусов в начале сцены была взята специальная машина с камерой, закреплённой на специальном кране, причём камера была перевёрнута вручную.
Чтобы разворот сработал, пришлось особым образом сломать гироскоп на камере, и инженерам пришлось долго думать над этой проблемой. Съёмочная группа задумывала изначально снять пробитие инкассаторской машиной не автобуса, а трамвая — трамвай было пробивать дешевле, но доставить его на нужное место было проблематично. Фургон снимали в два прохода: в первом он едет, разогнавшись на полную скорость, но останавливается непосредственно перед автобусом. Позади фургона стояли бетонные блоки с разматываемым тросом на случай, если тормоз у фургона не сработает — тросы бы удержали фургон при нештатной ситуации. Съёмочной группе не удалось снять кадр непосредственно пробития автобуса, снятый с бампера фургона, поскольку не сработала камера. Операторам пришлось снимать вид приближения автобуса с другой стороны, непробитой, где отсутствуют двери, в то время как пробита была как раз сторона автобуса с дверью. Как пояснил Олег Трофим, в динамике зритель просто такого не заметит, и в голливудских фильмах, где присутствует экшен, подобные несостыковки обычное дело [20]. С 6:00 21 сентября до 23:00 22 сентября были закрыты участки улицы Некрасова от Восстания до Лиговского проспекта и улицы Радищева от Баскова переулка до Озерного переулка , а также ряд других улиц. Олег Трофим подчёркивает, что, хотя на съёмках царила секретность, чтобы не произошло утечки сюжета в массы, сохранять её в условиях съёмок в центре Петербурга было проблематично. Всего сцену с погоней снимали десять дней — в её ходе был разбит один памятник, сделанный специально для фильма, две легковые машины, один грузовик и один автобус [38].
Во время пробежки Тихон Жизневский порвал заднюю поверхность бедра и чуть не сломал себе руку — когда грузовик грабителей притормозил, по сюжету Гром должен был войти в него. Первый дубль показался Тихону неубедительным, и он попросил его повторить, но не рассчитал скорость при забеге и врезался в грузовик [17]. Продолжить съёмки ему помогли спортивные врачи из футбольного клуба « Зенит » — они делали Жизневскому лимфодренаж , магнитотерапию и прочие процедуры, чтобы какие-то трюки актёр мог выполнять самостоятельно, хотя для этого ему и приходилось принимать обезболивающее. Часть трюков, которые Жизневский выполнить всё же не мог, отдавали дублёрам [38]. Сцены в казино снимали пять-шесть ночных смен подряд. Съёмки этих сцен были выматывающими, поскольку в них было много динамики и экшена [38]. Во время репетиции драки в казино Тихон Жизневский случайно сломал каскадёру нос и поранил кулак [60]. Для сцены танца Игоря и Юли Жизневский и Аксёнова несколько недель разучивали парный танец, движения которого разработал хореограф Стас Литвинов [34].
Обзор фильма «Майор Гром: Чумной Доктор». Бэтмент навсегда
Фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» — экранизация комикса российского издательства Bubble. По словам режиссера картины Олега Трофима, сумма сделки стала рекордной среди российских проектов, проданных Netflix. Майор Гром: Чумной Доктор 2. новости, персонажи, фильмы и другая информация по комиксам. Фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» вышел на международный рынок, стал хитом на платформе Netflix и был переведен на 12 языков мира. О том, что фильм 2021 года «Майор Гром: Чумной Доктор» получит продолжение, стало известно 28 января 2023 года — проект анонсировали на фестивале Bubble Comics Con. Первыми зрителями “Майора Грома: Чумной Доктор” стали жители и гости Санкт-Петербурга, где снимался фильм с сентября по декабрь 2019 года. О том, каким получился фильм «Майор Гром: Чумной Доктор», Артём Нечаев подробно рассказывает в отдельном материале.
Между Соловьёвым и новостями. Как показ «Майора Грома» на «России-1» возмутил фанатов Bubble Comics
Если всё будет хорошо, тогда мы продолжим. Продолжим и не будем откладывать, — рассказал MSK1. RU Трофим. На вопрос корреспондента MSK1. RU о том, планирует ли режиссер снять сериал об Игоре Громе, Трофим ответил, что идей «бесконечное множество».
Дата премьеры «Майора Грома: Чумной Доктор» пока не объявлена. Другие публикации о фильмах на GoHa.
Сыгравший в фильме комик Евгений Чебатков сам придумывал реплики своему персонажу Из новичков в картине заявлены Матвей Лыков в роли Августа ван дер Хольта — голландца японского происхождения, директора оружейной компании Holt International. Эту фирму упоминали в короткометражке «Майор Гром», а в «Чумном Докторе» именно она создала костюм Разумовскому. На самом деле персонаж пришел из другой серии комиксов Bubble — «Красная фурия». Там он был одним из главных антагонистов. Андрей Трушин появится в образе телохранителя Августа по имени Отто — спокойного и расчетливого профессионала. Ольга Сутулова сыграет генерал-лейтенанта полиции Марию Архипову, которая приезжает из Москвы с намерением провести реформы и сокращения. Также в картине появится стендап-комик Евгений Чебатков — это будет его первая роль в кино. Он сыграет главаря тюремной банды.
Я в одиночку делаю столько же, сколько и весь остальной отдел вместе взятый! Все меняется, когда в городе появляется человек в маске Чумного доктора - бескомпромиссный и жестокий герой улиц и соцсетей. Перед ним полиция бессильна. Общество взбудоражено, высшие круги в ярости. В противостояние с Чумным доктором вступает Игорь Гром. Фильм наполнен трюками, погоней, массовыми драками. В общей сложности съемочная группа побывала на 30 разных крышах Санкт-Петербурга, было перекрыто 85 улиц, сожжено 30 машин.
Сергей Горошко вернется в продолжении «Майора Грома»
Создатели фильма "Майор Гром: Чумной Доктор" возлагали на свой уникальный для России проект большие надежды. Чумной Доктор «Майор Гром» стартовал в два раза хуже «Защитников». После роли следователя в фильме «Майор Гром: Чумной доктор» за Жизневским закрепился статус первого российского супергероя. Смотреть позже. Иконка канала Майор Гром. Но тут из тюрьмы сбегает Сергей «Чумной Доктор» Разумовский, давний враг Майора Грома, который жаждет отомстить и вернуть себе власть над городом.
Когда выйдет фильм «Майор Гром: Игра» — продолжение «Чумного доктора» и «Майора Грома»
Сюжет ленты повествует о майоре полиции Игоре Громе, который славится на весь Петербург своей непримиримостью по отношению к преступникам. Но все меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора. Заявив, что город «болен чумой беззакония», он принимается за «лечение», убивая людей, которые в свое время ушли от наказания при помощи денег и высокого статуса в обществе.
Единственный успешный российский комикс девяностых — «Андрей Брюс. Агент космофлота» по Киру Булычеву — так до сих пор и не экранизирован, хотя один фильм о герое галактики вышел в позднем СССР. Ни «Меченосец», ни «Черная молния» — два условных кинокомикса — любви зрителя не добились, но второй было как минимум не стыдно смотреть. А затем, в феврале 2017-го, вышли «Защитники» Сарика Андреасяна — супергеройский фильм с амбициозным трейлером и плачевным результатом. После этого стало казаться, что на отечественных комиксах пора ставить крест, однако почти одновременно с «Защитниками» вдруг появился короткометражный «Майор Гром». Реклама на РБК rbc.
В заставке фильма мелькнул логотип Bubble Studios, который казался ироничным подражанием Marvel Studios и обещал, что со временем у нас возникнет своя мультивселенная супергероев. Издательство Bubble на тот момент выпускало графические романы уже пять лет — и не только не закрылось, но смогло сформировать фанатскую базу как в России, так и за рубежом. Причем иностранные читатели ввиду отсутствия официального перевода до сих спорят друг с другом, как величать Майора Грома — Major Grom или Major Thunder. Бойкая короткометражка подкупала наглой иронией, пониманием жанра, мастеровитой режиссурой, а еще — самой своей творческой задачей. Это был proof-of-concept — проверка ряда гипотез перед созданием полноценного продукта. Вопросы были такими: нужен ли русскому зрителю свой супергерой, справится ли съемочная группа и хватит ли денег? Команда Bubble Studios только дебютировала в киноиндустрии и считала каждый рубль. Совсем как Marvel Studios, основатели которой когда-то взяли отчаянный кредит в банке, пообещав в случае неудачи уступить кредиторам права едва ли не на всех персонажей Marvel — издательства, в девяностые и так растерявшего свои лучшие активы и прошедшего через унизительную процедуру банкротства.
В итоге киновселенную Marvel запустил «Железный человек» — не особо популярный герой, сыгранный списанным со счетов актером Робертом Дауни-младшим. Практически накануне премьеры маркетологи Marvel узнали, что потенциальные зрители в большинстве своем думают, что Железный человек — робот. На роботов в кино, если это не «Трансформеры», ходят не так охотно, как на людей. Пришлось срочно перестраивать рекламную кампанию. Зато теперь Marvel Studios — главный актив корпорации Disney, которая — в лице свое российского подразделения — взялась и за прокат «Майора Грома».
Премьера фильма «Майор Гром: игра» закрыла 46-й Московский международный кинофестиваль Премьера фильма «Майор Гром: игра» закрыла 46-й Московский международный кинофестиваль 27. Картина является продолжением экранизации серии комиксов издательства Bubble о майоре петербургской полиции Игоре Громе. Режиссером картины выступил Олег Трофим, который работал над лентами «Майор Гром: чумной доктор» и «Гром: трудное детство».
А что с Разумовским? Во время презентации съемочная команда сделала акцент на том, что в «Игре» Игорь вступит в борьбу с совершенно новым злодеем по имени Призрак, не с Разумовским. В этом месте сюжеты киновселенной и комиксов расходятся. Что же было в оригинале, чего мы ждали и почему некоторые фанаты могут не получить того, чего они так долго ждут — рассказываю и думаю вместе с тобой! За сюжет истории в нем отвечал Артём Габрелянов работавший над всеми фильмами , а художником выступила Анастасия Ким. Осторожно, далее возможны спойлеры! Обложка комикса «Игра» В этой части жизнь Игоря Грома начинает налаживаться: он и Юля Пчелкина все еще вместе, а борьба с преступностью Петербурга приносит плоды. Даже международные террористы из Ирландии больше не проблема для этого парня. Месть как смертоносная игра, где нет победителей — да, это похоже на настоящий кошмар.
Майор Гром: Чумной Доктор 2
«Майор Гром: Чумной доктор» возглавил мировой топ-10 фильмов Netflix Фильм появился в каталоге стримингового гиганта только прошлой ночью. российский боевик 2021 года режиссера Олега Трофима, основанный на одноименной серии комиксов российского издательства Bubble Comics. Премьерный показ фильма «Майор Гром: Игра» состоялся в Москве в рамках церемонии закрытия 46-го Московского международного кинофестиваля. По сюжету «Игры» после событий «Чумного доктора» майор Игорь Гром неожиданно для себя стал настоящим героем: его узнают на улицах, о его похождениях собираются выпускать комиксы.
Сергей Горошко вернется в продолжении «Майора Грома»
Основные съёмки фильма проходили с сентября по декабрь 2019 года в Санкт-Петербурге «Майор Гром: Чумной Доктор» получил преимущественно сдержанно-положительные отзывы рецензентов. Потрясающий артбук, в котором собраны концепты, эскизы, раскадровки и фотографии со съёмочной площадки фильма "Майор Гром: Чумной Доктор". новости, персонажи, фильмы и другая информация по комиксам. После того, как майор Гром поймал Чумного Доктора, прошло больше года: Санкт-Петербург оправился от потрясений, Сергей Разумовский оказался в психиатрической. Автограф-сессия с актерами картины «Майор Гром: Чумной доктор» прошла в Центральном детском магазине (ЦДМ) в Москве с огромным успехом. С удовольствием посмотрели всей семьей замечательный фильм "Майор Гром: Чумной доктор", новенький, тепленький и такой прикольный.