Платформы VK Play Live и «Дзен» запустили новую функцию — кросспостинг видео, с помощью которой контент-мейкеры могут автоматически дублировать записи стримов в блог-сервисе. Дзен автоматически меняет очередность блоков с контентом, когда понимает, какие публикации интересны пользователю — с какими он больше взаимодействует. Обзор площадки «Яндекс Дзен»: что это, как она работает и какие возможности для бизнеса там есть.
Яндекс.Дзен: на кого подписаться
Дзен – персональная лента рекомендаций в Яндекс.Браузере | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
«Яндекс» раскрыл сумму сделки по продаже «Дзена» - Ведомости | Еще одна хорошая новость для компаний, которые ведут каналы в «Дзене» и используют возможности платного продвижения. |
Explore the best of Pinterest | Это — страница Дзена. Платформы для создания и просмотра контента. В Дзене авторы снимают познавательные видео и развлекательные ролики, пишут статьи и посты. |
Яндекс Дзен – последние новости | Поговорим о том, как не заблудиться в море контента и чем сегодня полезны новости в Дзене. |
«Дзен» запустил поиск по новостям | Дзен автоматически меняет очередность блоков с контентом, когда понимает, какие публикации интересны пользователю — с какими он больше взаимодействует. |
Яндекс.Дзен - большая афера
Но рост аудитории будет относительно небольшим, уверен автор телеграм-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин: — В России у «Яндекса» более сил ьные позиции, чем у Google, в плане поиска. Плюс не самый позитивный новостной фон у Google пос леднее время. Изменятся какие-то правила выдачи. Может быть, расширятся или, наоборот, сузятся списки рекомендованных СМИ, которые показываются на главной странице, уже на dzen. Но тем не менее я уверен, что с этой страницы тоже будет раздаваться большое количество трафика на новостные ресурсы. Представители VK отмечают , что все изменения в бывших сервисах «Яндекса» будут появлятьс я постепенно. В том же агрегаторе вечером во вторник, 13 сентября, наконец появилась строчка «Поиск в «Новостях». То есть найти информацию по интересующему событию по ключевым словам уже можно.
На Дзене гораздо больше каналов, чем вы думаете Хотя в каталоге Дзена всего около 300 000 каналов, по факту их на много больше. Всего зарегистрировано более 2 миллионов каналов! Остальные — это каналы-пустышки без постов. Яндекс Дзен растет как на дрожжах Каждый день авторы публикуют в среднем 55 000 новых статей. В июне 2020 года пользователи Дзена публиковали в среднем по 47 098 статей в день, а уже в сентябре число ежедневных публикаций выросло до 59 401 в день. А вот так выглядит график посещаемости Дзена по данным SimilarWeb: Причем не смотря на то, что Яндес Дзен может занимать по 5 позиций в выдаче Яндекса основной трафик на него идет не с поиска, а с прямых заходов. А значит потенциал для роста еще очень хороший. Большая часть статей скрыта от индексации Статьи с Дзена индексируются поисковиками и отлично ранжируются в Яндексе.
Но на самом деле большая часть Дзена закрыта от индексации. На момент написания этой статьи в статусе «noindex» находится 12 435 491 статей, при этом всего статей 16 469 947.
На нём доступна новостная лента, погода, поисковая строка «Яндекса» и каналы из «Дзена». На сайте «Дзена» пока нет поиска по новостям. В пресс-службе VK заявили , что он заработает в течение двух недель.
Подробнее о работе с «Дзеном» мы уже рассказывали в других материалах. А сейчас попробуем разобраться с тем, что и как меняется в «Дзене» сегодня, какие у блог-платформы перспективы, и что делать авторам в ближайшем будущем.
Что уже изменилось и продолжает меняться Вернулись рекомендации — но это не точно Почти одновременно с тем, как «ВК» купил «Дзен», вернулась рекомендательная лента, которую отключали 4 марта. Согласно официальным данным, теперь каналы площадки рекомендуются посетителям в зависимости от их интересов. Сбылось то, чего авторы «Дзена» так ждали Лента, действительно вернулась, но работает некорректно — в основном в ней появляются каналы из ваших подписок, есть немного рекламы, блок продвижения от самого «Дзена». Увидеть новые, а тем более молодые каналы, в ленте практически нереально. Так выглядит моя лента — подписки и реклама, ни одного нового канала Это ощущают на себе все те, кто начал вести канал меньше года-полутора назад, и те смельчаки, которые только-только зашли на площадку. Набрать подписчиков теперь очень сложно, потому что публикации небольших каналов практически никто не видит. Программы поддержки блогеров больше не работают В переходный период после того, как VK выкупил «Дзен», руководство площадки решило закрыть программу помощи в раскрутке молодых каналов «Аврора».
А заодно и программу, куда принимали каналы с самым качественным контентом дзеноводы сейчас засмеялись «Нирвана». Даже закрытый телеграм-чат нирванистов оставили на администраторов, сотрудники «Дзена» сложили с себя обязательства отвечать на вопросы и помогать. И чат превратился просто в одну из множества площадок, где общаются и обмениваются информацией авторы «Дзена». Ни о каких новых программах поддержки сейчас речь не идет — не до того. Появилась возможность репостов — перепостить чужую публикации легко, а свою сложно Репосты предназначены для того, чтобы авторы каналов могли в один клик опубликовать в своем канале публикации других авторов. Раньше, чтобы поделиться интересной публикацией, автору канала нужно было скопировать ее адрес, написать пост и вставить ссылку в пост, сейчас все стало намного проще. И сразу же обмен репостами стали использовать небольшие каналы, чтобы набирать подписчиков.
В репост не нужно добавлять картинку, она автоматически подтянется из нужной публикации Некоторые авторы используют эту возможность, чтобы дать второй шанс своим старым статьям — площадка воспринимает репост как новую публикацию, то есть теоретически репосты показываются в ленте. Однако лично я такого не встречала. Но авторепостинг — не такое простое дело. Невозможно сделать репост на свою статью из студии, или перейдя в нее из статистики. Только через ленту канала, только хардкор — если статья была выпущена, например, два года назад, потребуется немало времени, чтобы найти ее в ленте. В «Дзен-студии» появился раздел «Комментарии», зато пропал колокольчик Одна из немногих хороших новостей после того, как VK выкупил «Дзен» — теперь, чтобы посмотреть новые комментарии ко всем своим публикациям и ответить на них, не нужно переходить из статьи в статью. Все можно сделать, оставаясь в студии: просматривать ветки комментариев, фильтровать и видеть только неотвеченные или только комментарии от подписчиков.
Еще комментарии можно удалять, есть возможность заблокировать пользователя без выхода из студии. И это удобно. Комментарии в студии можно фильтровать Но чтобы жизнь не казалась медом, в новом разделе решили не отображать ответы на комментарии, который автор оставляет на других каналах. Раньше их можно было увидеть здесь же в студии, нажав на значок колокольчика, но его убрали.
Дзен: 5 успешных каналов + особенности платформы
До недавних пор блогерская платформа «Дзен», как и агрегатор новостей «Яндекс-Новости», принадлежали компании «Яндекс». "и" внесены в список новостных агрегаторов. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Самая популярная тематика в 2023 году в Дзене — «Еда». А в начале декабря прошлого года «и» внесены в реестр официальных новостных агрегаторов.
"Яндекс" получил 38,6 млрд рублей за продажу "Дзен. Платформы"
«Дзен» для бренд-коммуникаций: что нужно знать о возможностях платформы в 2023 году | Рассказываем, как включить Дзен и настроить свою ленту новостей так, чтобы читать только то, что вам интересно. |
Дзен Яндекс Новости Включить Читать | Самая популярная тематика в 2023 году в Дзене — «Еда». |
Заработок в Яндекс Дзен 2024 — миф или реальность, как изменилась платформа | Находите рецепты, советы по дизайну жилья, собственному стилю и другие идеи. |
Все новости | И «Дзен», если коротко, не имеет отношения ни к этому закону, ни к новостям как таковым. |
«Дзен»-итоги 2022 года и планы на 2023
Дзен автоматически меняет очередность блоков с контентом, когда понимает, какие публикации интересны пользователю — с какими он больше взаимодействует. Согласно документу, в доходах "Яндекс" зафиксировала продажу доли в ООО "рма" за 38,58 миллиарда рублей. Самая популярная тематика в 2023 году в Дзене — «Еда». Главная статистика Дзена в 2024 году. "и" внесены в список новостных агрегаторов. Так сейчас выглядят вводные части новостей Naked Science в «Дзене» / © «Дзен».
Как создать канал в Дзене
- Дзен | 5 успешных каналов + особенности платформы
- Все новости
- Дзен 2023: запуск канала, алгоритмы, форматы, авторы - блог СКАН
- Яндекс Новости
- Вероника Чурсина
- Как зарабатывать на «Яндекс-дзене» в 2024: как создать и вести канал
Яндекс Дзен – последние новости
Последние новости в России и мире, хроника происшествий. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия. Сайт «и» 8 декабря был внесен в реестр новостных агрегаторов. Канал автора «Люди PRO» в Дзен: Канал «Люди PRO» создан Сергеем Павловичем, топовым киберпреступником в прошлом. Поговорим о том, как не заблудиться в море контента и чем сегодня полезны новости в Дзене. Ниже в статье я подробно расскажу, как снова включить ленту новостей Яндекс Дзен у себя на компьютере или телефоне.
Дзен — видео, статьи, новости
Все просто, не требует специальных знаний и длительной подготовки — достаточно один раз разобраться, как настроить канал, и просто начинать работать. Канал в «Дзене» — значимая часть стратегии SEO-продвижения сайта компании. Активные ссылки на сайт компании под описанием канала и в публикациях помогут ресурсу быстрее выйти на хорошие позиции в органической выдаче. Хороший источник трафика. Площадка заявляет о многомиллионной посещаемости, и среди ее пользователей найдется целевая аудитория любого бизнеса.
Интегрируя в статьи ссылки на сайт можно получить большой приток посетителей.
Вопрос мой такой — какие выводы может сделать владелец канала из вашей статистики? Ему выдают число показов в ленте, количество прочтений, лайков и дизлайков. Что ему говорят лайки и дизлайки? Ламбурт: Очень хороший вопрос. Когда автор новый, система ещё не очень хорошо знает тот контент, который он пишет.
Машина истинную семантику ведь не опознаёт. Она пытается темы примерно [нащупать]. Но многие интонации она может не улавливать. Поэтому дальше она пытается показывать материал людям, которым что-то подобное, возможно, нравилось. Сначала она промахивается. Поэтому у нового автора дизлайков всегда больше, чем лайков.
Если только он не пишет контент, который любят все, суперуниверсальный. Ну то есть котиков, анекдоты про Чапаева... Амзин: Или он Володя Гуриев. Ламбурт: Ой, нет, он бы собрал много дизлайков. Потому что ниша же, ниша всё-таки. По мере накопления истории система [всё точнее попадает], пытается попасть.
В среднем по системе лайков несколько больше, чем дизлайков. Но у новых авторов вот так. Трабун: Если отвечать на вопрос про сигнал, то надо смотреть на уменьшение количества дизлайков, что будет означать, что [автор] правильной дорогой идёт. Ламбурт: Сигналы какие. Соотношение переходов к показам, CTR пресловутый. Если он низкий, то, значит, либо высока конкуренция в этой нише, и люди на подобные темы пишут интереснее, либо тема не цепляет.
А возможно, наши алгоритмы не обучились, и мы просто пока не поняли и не нашли тех людей, которых это зацепит. Но, может быть, что оно не цепляет на фоне других материалов. Это же конкуренция за внимание. Надо смотреть на соотношение лайков и дизлайков. Если у тебя CTR высокий, а соотношение плохое, значит, [ты находишься] на границе кликбейта и да, люди кликают, а потом расстраиваются. Это плохо и будет влиять на последующий ranking других, будущих статей.
Амзин: Вдогонку. Вы собираетесь же наверняка сделать какую-то расширенную статистику? С графиками. Трабун: Тут такая история. Кажется, что на данном этапе той статистики, которая есть, в общем, хватает. Когда я говорю «сейчас», я имею в виду «прямо сейчас».
Мы разговариваем со многими авторами, ведущими каналы, и, действительно, все так или иначе хотят статистику. У нас есть план по статистике, но когда идешь дальше — «а какую конкретно? Амзин: Будут ли кабинеты у тех, кто подсоединился по RSS? Трабун: Конечно. Внутри платформы, там, где сейчас есть прямые посты, там же будет инструмент управления RSS-фидом. Вообще «Редактор», вернее, то, что мы называем «Редактором», стоит представлять себе как универсальный комбайн управления «Дзеном».
Там в конце концов сфокусируется вся жизнь канала. Амзин: Раз мы о комбайне. Расскажите про [пока не работающий формат] Нарратив. Трабун: Ооох. Амзин: Когда он будет, какие цели преследует? Я был восхищён презентацией «Дзена» на YaC, но совсем не восхищён Нарративом.
Он красивый, но я не понял, что за ним стоит. Можно о нём подробнее как о продукте? Трабун: Очень классно встретить человека, который не очень восхищен Нарративом, потому что после презентации мы были удивлены, сколько людей хотят Нарратив, которого ещё нет, который мы только представили. В чем вообще задача Нарратива? Что такое Нарратив? На мобильном телефоне не придумано ещё идеального формата для сторителлинга, рассказывания историй.
Мы хотим, чтобы ты брал телефон и то, что ты видишь на экране, это идеально для потребления на экране. Кажется, что текст не был придуман для наших маленьких экранов. Кажется, что экраны будут ещё меньше и так далее. Мой любимый sci-fi последних лет — Her, где у человека маленькое зеркальце, фактически. Кажется, что Нарратив на таких экранах — больших, маленьких — будет идеально смотреться. Нарратив — это действительно история, рассказанная в экранах, которые человек может свободно свайпить: туда, обратно и так далее.
Экраны яркие, разные — с картинками, с гифками, с видео. Автор останавливаться на чём-то одном. Как сейчас мы делаем? Мы пишем текст, потом ищем где-то фотки, или мы снимаем видео. Есть ощущение, что с удешевлением производства [контента] не будет такой проблемы. Быстро сняли видео, как ты задал вопрос, как я ответил.
Потом ты очень быстро сделал какую-то эмоцию, фотку добавил или какой-то график. И кажется, что это всё очень быстро. Что мы придумали? Мы придумали ограничение, конечно. Потому что с ограничением легко работать. Дальше мы будем работать с двенадцатью экранами, [смотреть], это мало или много.
Кажется, что нормально, потому что с теми 10—15 партнёрами, с которыми мы работали, этого хватало. Это было классно. Например, с «Секретом фирмы» когда мы делали, у них огромные лонгриды. Когда я к ним пришёл, то спросил: «Довольны ли вы количеством просмотров? Они делают месяцами эти лонгриды. Они, конечно, говорят: «50 тысяч просмотров для нас — мало».
И кажется, что Нарратив может быть конкретно для «Секрета фирмы» таким ярким введением в лонгрид. То есть ты его прочитал, ты его пролистал и думаешь — ну теперь-то я прочту до конца. Амзин: Трейлер. Трабун: Это трейлер, да. Тизер, трейлер. Это первое, что могут делать с Нарративом большие издания.
Второе — это блогеры. Сейчас кажется, что блогингу тоже надо куда-то расти. Мы видим, что блогеры часто уходят в Stories, в live-трансляции и так далее. Нарратив может быть этим новым блогингом. Третье — это истории, которые рассказывают бренды. Опять же, мы видим, что вся нативная реклама, которая делается...
Нарратив — это формат, в котором ты яркую историю взял и рассказал. Если говорить про рекламный инструмент, то некоторые вещи Нарратив заимствует у Facebook Canvas. Амзин: Я скорее вспомнил в этой связи, как два года назад Snapchat сделал Discover. И там National Geographic или кто-то ещё сделал замечательную вещь: задается вопрос, ты карточку тянешь вверх, и тебе сразу показывается ответ. Трабун: У нас такое было с Maxim. Мы с Maxim делали тестовые Нарративы...
У них была очень простая история, которая условно называлась «угадай, что на картинке». Мы с ними улучшили этот формат, сделали «угадай, что на видео». Ты смотришь видео, там что-то колышется, не знаешь, что это такое, перелистываешь — а там уплывает рыба, которая спряталась. Такое тоже можно делать. Собственно, когда мы всё это пробовали, показалось, что будет классно и сработает как такой формат. Амзин: Как любому формату, этому нужны средства дистрибуции.
Он будет только в «Дзене»? Трабун: Ты абсолютно прав. Формату нужны средства дистрибуции, если бы Нарратив был придуман вне «Дзена», это бы было гораздо сложнее. Он был бы классный, но... Он в первую очередь живет внутри «Дзена». Но в отличие от закрытых систем, таких как Snapchat Discover , например, или условные Stories «Инстаграма», у него есть адрес.
По этому адресу можно посмотреть на десктопе Нарратив. Амзин: Нарратив можно смотреть на десктопе? Трабун: Да, это естественно. Это прям страница, которую можно прокликать. Если у него есть адрес, его можно зашерить в «Фейсбук», «ВКонтакте» и так далее, во все соцсети. Мне кажется, что это тоже преимущество формата.
Иванов: Я хочу ещё одну вещь сказать. Возможно, это было не очень очевидно [во время презентации на YaC]. Для нас очень важно, чтобы Нарратив получился недорогим в производстве. Создавать контент для Snapchat Discover сложно и дорого. Поэтому там совсем немного паблишеров. Мы хотим, чтобы это было несложно, дёшево, и это, как кажется, важный залог успеха.
Трабун: Как в своё время появился Twitter или Instagram. Мне кажется, что во многом успех «Инстаграма» базируется на том, что ты из плохой фотографии, наложив фильтр, получаешь клёвый контент. Иванов: И это очень важно. Трабун: Это прямо штука, о которой мы в первую очередь думаем, когда делаем сейчас конструктор. Чтобы это было сделать легко, приятно... Но ты сказал, что не был впечатлён Нарративом.
Амзин: По нескольким причинам. Во-первых, мне не понравилась демка. Я подошёл, пощупал, отличия от Snapchat особого не увидел. Она была длинноватая, я не очень понимал, зачем [такой формат] мне. Это, конечно, чистое впечатление, которое никак не транслируется [в конструктив]. Вторая причина.
Когда ты сказал про контент-маркетинг и бренд-маркетинг как хороший формат для Нарратива, я сразу представил себе пластиковые окна на 12 слайдов и немножко приуныл. Была некая планка, если новость по качеству ниже, она не выпускается. Всякий раз, когда мы говорим о таких, скажем, не автоматизированных, а массовых продуктах, мы можем нарваться на не очень хороший в результате продукт. Та же «Медуза», которая сейчас делает нативную рекламу, делает её с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Сравнивая Нарратив с тем же «Инстаграмом» на гомологическом уровне, понимаем, что вместе с «Инстаграмом» появляется массфолловинг, магазины обуви, которые тебе ни в жизнь не сдались, и так далее. Трабун: Это, конечно, пример успеха сервиса смех.
Но здесь вопрос в том, как запускать этот формат, как с ним работать в самом начале, какие примеры давать и так далее. Просто выкидывать его, как ребёнка в воду, чтобы научился плавать, не стоит. Кажется, что это постепенная пошаговая работа. Понятно, что пластиковым окнам запрещать этот формат нельзя, это массовый продукт. Но сделать так, чтобы все видели лучшие примеры, чтобы лучшие появлялись выше и так далее, чтобы пользователи понимали, что это такое, — задача ближайших месяцев. Иванов: Давайте скажем, может быть, более широко.
Мы анонсировали три формата замечу, это не конечный список : «Статья», «Видео» и «Нарратив». При этом Статья доступна всем прямо сейчас, Видео и Нарратив пока не доступны всем. И это неспроста. И для Видео, и для Нарратива мы сейчас доделываем инструменты и будем запускать поэтапно. Сначала дадим доступ избранным авторам и издателям и за счёт этого рассчитываем задать некоторый — и содержательный в том числе — канон. Потом уже это будет открыто для всех.
Амзин: Были времена, когда «Яндекс» ежегодно собирал небольшую тусовку главредов, где объяснял, как работают «Яндекс. Какие новости интересны российскому потребителю. Сейчас придумываются новые форматы. Вы залезаете, метафорически говоря, в душу россиянину и говорите — вот журнал Glamour. Собираетесь ли вы взять на себя обучение даже не медиа-, а аудиторной грамотности? Ведь очевидно, что для многих издателей, впервые столкнувшихся с 20 миллионами читателей, о которых они не знают почти ничего, может быть выгодно, скажем, сменить формат или подачу.
Иванов: Конечно же, мы будем разговаривать с рынком. Конечно же, мы будем устраивать всевозможные тусовки, мероприятия как коллективно, так и тет-а-тет. Мы, признаться, сейчас только начинаем этим заниматься и открыты для любых идей и предложений.
Согласитесь, солидному аналитику публиковаться по соседству с подобным мусором — это примерно как рекламировать храм на порносайтах, хотя рекламные ролики некоторых депутатов на пиратских сайтах во время избирательной кампании мне видеть приходилось. То есть заведомо портить свою репутацию. Ссылаться на материалы из "Дзена" также в некоторых кругах уже считается правилом дурного тона, как и на буржуйскую "Википедию". А после начала военной операции на Украине менеджмент "Яндекса" продемонстрировал официальную фронду государству. Позиция агрегатора, озвученная одним из топ-менеджеров, говорит о многом: "За последний месяц правила ведения бизнеса в России переопределились, для "Яндекса" сейчас экзистенциальный вопрос: что делать дальше?
В текущих условиях невозможно одновременно продолжать заниматься контентными и информационными сервисами, которые влияют на большое количество людей, и не подпадать под разные виды давления как с внутренней стороны, так и с внешней". Почему агрегатор влез в редакционную политику При всём "обилии" яндекс-контента нельзя сказать, что "Дзен" является территорией свободы слова. Именно политический контент там жёстко контролируется: многие патриотические блогеры жаловались на очевидную пессимизацию своих статей. То есть, если вы пишете патриотическое или просто позитивное о России, вероятность, что "Яндекс" вашу статью не покажет потенциальным читателям, существенно возрастает. На все претензии "Яндекс" отмораживался рассказами о неких всемогущих алгоритмах или роботах , которые якобы всё сами определяют автоматически. Да ладно! Любой человек, который хотя бы в школе учил основы программирования, знает, что любые алгоритмы не возникают из ниоткуда, а прописываются вручную, в строчках кода. Более того, эти алгоритмы периодически правят. И некоторых работающих в "Яндексе" "роботов" мы знаем по именам.
Как можно удивляться репрессиям и цензуре относительно патриотического контента, если генеральный директор "Яндекса по совместительству и HR-директор, то есть отвечающий за кадровую политику компании Елена Бунина заявила о своей ярко выраженной антироссийской позиции по проведению спецоперации на Украине, уволилась в знак протеста и сбежала из России? Как может относиться к людям и сайтам с патриотической позицией подобный руководитель? А за направление "Дзен" в этой же компании отвечает некто Ринат Низамов, выходец из независимой и проамериканской пропагандистской сетки сайтов "Хёрст Шкулёв".