Во время общения с лауреатами российский лидер заявил, что наличие таких «сомневающихся» людей в его окружении «просто исключено».
Мизантропия
Бывший генеральный директор «Кинопоиска» Виталий Таций создал сайт Люди/Не люди. Медиа, которое рассказывает о социальных проблемах и людях, которые с ними сталкиваются. Почему люди не могут не читать новости, рассказала психотерапевт Жанна Русина. Что не так с обществом, в котором нет места людям с инвалидностью. В мировой литературе немало ярких персонажей-одиночек, на их примере рассказываем, почему же так раздражают люди, которые не боятся быть сами по себе.
Это думскроллинг. Психологи объяснили, почему в непростые времена люди ищут плохие новости
Мозги включите свои и перестаньте долбиться в глаза. Тут говорится про то ,что люди сами начинают распрашивать человека об этом "когда девушка будет,есть девушка,нет ну ты лох как без девушки можно,одиночество плохо итд". Проблема в том что люди начинают лезть не в свое дело и пытаются учить человека жизни,навязывая ему то что он не хочет. А вы просто не очень внимательный человек или не очень умный,раз метаете стрелки и подменяете понятия.
По телефону специалисты опросили 1600 респондентов. Каждый пятый опрошенный признался, что прекрасно осведомлен о признаках шизофрении. С одной стороны, такие пациенты видятся как агрессивные, несущие угрозу, с другой — как слабые люди, к которым нужно относиться особенно внимательно. Экспертное мнение О самых распространенных психических заболеваниях в России рассказал «360» врач-психиатр Артем Гилев. Есть заболевания, которые довольно тяжелые и значимые. Например, шизофрения, когда очень большой процент инвалидизации, или умственная отсталость, когда при умеренной и тяжелой степени всегда у нас идет инвалидность.
И есть заболевания не такие тяжелые, например, невротические расстройства и психические расстройства. Количество тяжелых психических расстройств примерно всегда остается одинаковым в любое время и у любого народа, но оно очень значимо для общества. Молодые активные люди теряют возможность работать и становятся инвалидами, нуждаются, чтобы общество, родственники, социальные институты за ними ухаживали. Легких расстройств больше, но они менее проблемные для общества», — пояснил Артем Гилев. По его словам, сформулированная участниками опроса ВЦИОМ проблема с лекарствами действительно существует. В небольших городах и населенных пунктах иногда нет даже типичных нейролептиков. Все современные препараты для лечения психических заболеваний стоят очень дорого — иногда десятки тысяч рублей.
Подтверждением слов исследователя можно считать реплику Апеманта — своеобразного двойника Тимона из шекспировской пьесы: Ты сам себя отверг, Еще когда ты был самим собою.
Мизантроп как маргинал Отказ от идентификации с человечеством — и от себя самого — делает мизантропа маргиналом. Профессор философии, преподаватель Берлинского университета имени Гумбольдта Михаэль Пауэн определяет таких людей как фриков, одиночек, которые не чувствуют себя принадлежащими к обществу, но лишь используют социум, чтобы от него отгородиться. Этому можно найти по крайней мере два объяснения. С одной стороны, сама позиция мизантропа заставляет установить дистанцию между ним и теми, кто приносит ему страдание. С другой, на периферию жизни человеконенавистников, наученных горьким опытом взаимодействия с людьми, выталкивает их сознательный отказ от участия в игре, которую на протяжении тысячелетий ведет большинство мыслителей — носителей оптимистического мировосприятия. Мизантропы в наивно стремящемся к счастью обществе становятся аутсайдерами. Пессимистически настроенные мыслители, оспаривающие утверждение «бытие прекрасно», — маргинализированная группа. В книге «Пессимизм.
История философии и метафизика от Ницше до Шпенглера» Михаэль Пауэн утверждает, что восходящая к Лейбницу установка «мы живем в лучшем из возможных миров» превращается в легитимированную ложь, ведь в этом случае индивидуальное страдание неизбежно обесценивается и игнорируется. Сама ситуация, когда от нас ждут любви к людям и добродетели, а оптимистический взгляд на вещи и вера в прогресс должны удовлетворять и успокаивать, может стать триггером для человеконенавистнических импульсов. С подобными раздражителями мы постоянно сталкиваемся в повседневности: социальные сети создают иллюзию тотального счастья и благоденствия, которые сулит нам общество потребления. Созерцание культивируемых удовольствий зачастую приводит к депрессии и человеконенавистничеству — у одних не получается соответствовать негласным стандартам успешности, другие просто не желают участвовать в сеансе коллективного гипноза. Читайте также: Цифровая гигиена: как пользоваться соцсетями, не давая им использовать вас Платон: ненависть к людям — психологическая проблема Тенденция к стигматизированию мизантропии намечается еще в диалоге «Федон» Платона. Философ, знакомый с античными трагедиями, анализирует историю Тимона с поразительной психологической точностью: «Ненависть к людям проникает в нашу душу тогда, когда мы слишком кому-нибудь доверяем без достаточных оснований и… спустя некоторое время находим его злым и вероломным, и точно также потом — другого. Если бы это испытал кто-нибудь много раз… такой человек… обманувшись, кончил бы тем, что возненавидел бы всех людей вообще…» Но отдельные частные случаи не дают нам права заключить, что природа человека дурна и порочна. Потому мизантроп у Платона предстает ограниченным, чересчур наивным при выборе друзей: «Не постыдно ли это… и не очевидно ли, что такой человек входит в общение с людьми, не обладая пониманием того, что относится к делам человеческим… что число людей вполне хороших или дурных, — то и другое невелико, а люди, занимающие середину между одними и другими, — многочисленны».
Обобщения, сделанные на основе негативного опыта, действительно страшный грех в философии и логике, но психологическая подоплека этой старой, как диалоги Платона, проблемы ясна: травма, полученная в результате сближения с другим, может лечь в основу ненависти к людям. Цицерон: ненависть к людям — психическое расстройство Точку зрения Платона, объяснявшего мизантропию не дурной природой человека, а его неспособностью разбираться в людях, развивает Марк Туллий Цицерон в философском трактате «Тускуланские беседы. Книга IV. О страстях». Римский мыслитель патологизирует эту черту, интерпретируя ее как своеобразный психический дефект: «…болезни возникают от страха — таково женоненавистничество… таково и человеконенавистничество вообще, которое нам известно по Тимону-мизантропу, таково негостеприимство, — все эти болезни души рождаются из некоего страха перед вещами, которые человек ненавидит и которых избегает». Называя мизантропию «болезнью души», в другом своем произведении, философском трактате «О дружбе Лелий », Цицерон утверждает, что только ненормальные, потерявшие внутреннее равновесие, ненавидят людей. Их поведение вызывает лишь негодование и оказывается, таким образом, за пределами категории социально приемлемого. С легкой руки римского оратора мизантропия переходит из философской плоскости в психопатологическую — так возникает третья линия интерпретации этого феномена.
Мизантропия — дьявольское наваждение Христианское Средневековье идет еще дальше по намеченному Цицероном пути, считая мизантропию дьявольским наваждением. Любовь — единственное чувство, допустимое по отношению к человеку, творению Божьему. А ненависть к людям — от лукавого. Мир создан милосердным Богом, а значит, и чада Его добры по своей природе — эта установка лежит в основе оптимистического мировосприятия в целом. А все, кто думает иначе, пытаются оспорить фундаментальную религиозную предпосылку. И должны гореть на костре.
Он одинок и тяготится своим одиночеством. И может быть, именно внезапное проявление человеческого — страха смерти, тоски по дружбе, безответной любви — так привлекательны в Базарове. Ведь они делают героя Тургенева беззащитным перед обстоятельствами, а значит, похожим на каждого из нас.
Психолог объяснил, почему россияне стали злее и агрессивнее
Наконец, в последнем, пятом, исследовании ученые решили подробнее рассмотреть возможные причины социального исключения одиночек. Они сосредоточились на двух возможных факторах: на том, что другие люди могут считать тех, кто предпочитает уединение, не очень приятными в общении, и на том, что одиночки производят впечатление людей, которые попросту не хотят общаться. Всего в последнем исследовании приняли участие 792 добровольца, задание было таким же, как в четвертом исследовании, но участников поделили на две группы так, как в третьем исследовании: таким образом, они оценивали опросники людей, которые предпочитали проводить в одиночестве много или мало времени. Затем участников попросили заполнить опросник на социальное исключение, а также небольшой опросник о его причинах: три утверждения в нем касались оценки общения например, «Мне кажется, что мне бы не очень понравилось общаться с этим человеком» , а еще три — оценки состояния самого человека например, «Мне кажется, ему бы не очень хотелось со мной общаться». Авторы работы, таким образом, экспериментально подтвердили связь между нуждой в уединении и социальным исключением: тех, кто предпочитает проводить много времени в одиночестве, могут хуже принимать в обществе. При этом это исключение по большей части обусловленно тем, как люди оценивают общение с одиночкой: по-видимому, предпочитающий уединение человек в действительности производит впечатление кого-то, с кем может быть тяжело или неприятно общаться. Разумеется, подобная оценка может быть и неверной — но люди вообще бывают склонны неправильно оценивать поведение и реакции других людей.
Как мы с вами уже говорили, одна из задач речи — означивать, опредмечивать понятия. Но поскольку новых понятий появляется слишком много, наш мыслительный аппарат попросту не успевает их маркировать. А без этого, как мы понимаем, классификация и обобщение невозможны. В отсутствие единого мерила, единых определений и общепринятого понимания процессов нарастает хаос, единая дотоле социальная ткань распадается. А в условиях хаоса, порожденного обилием знаний, которые человек не в состоянии переварить, и помноженного на отсутствие единой системообразующей государственной идеи, происходит откат к более древним и примитивным биологическим реакциям, одна из которых — агрессивное реагирование на все, что существо воспринимает как опасность. То есть, в наших рассуждениях мы с вами пришли к парадоксальному выводу: огромное и постоянно увеличивающееся количество знаний приводит не к созданию новой, более многогранной реальности, а, напротив, к более простым способам реакции на внешнюю действительность. Удивительная ситуация. И ладно бы еще ссоры по каким-то основополагающим вопросам — порой поклонники iPhone и Android друг друга «поубивать» готовы… — Все наши социальные реакции в любом случае базируются на безусловных рефлексах.
Предполагаю, что здесь включается инстинкт самосохранения, стоящий на страже наших витальных интересов. Видимо, через цепочку каких-то опосредованных ключевых сигналов человек может воспринимать несогласие с собой даже в малом как покушение на свою картину мира. Вроде того, что если он окажется неправ даже здесь, в малом, то и вся его картина мира и система приспособлений не отвечает той реальности, в которой он живет. То есть, все, чего человек не знает, что-то новое, непривычное, является для него угрозой, от которой необходимо защищаться. Только здесь есть нюанс: огромные потоки разноречивой информации о ковиде при отсутствии единого мерила корректности этих данных вызвали полярное отношение к проблеме. Поэтому одни люди воспринимают как опасность болезнь и агрессивно реагируют на нарушителей предписанных правил ее профилактики, другие же считают опасной именно реакцию властей на COVID-19 и пытаются защищаться от введенных ограничительных мер. Но базовая причина этих, казалось бы, противоположных реакций остается неизменной: человек воспринимает сигналы из внешней среды как покушение на свои витальные функции и включается инстинкт самосохранения. Недаром практически все философские трактаты о человеческой природе и нравственности сходятся в одной мысли: понять — это значит простить.
Посмотрите, ведь причиной многих агрессивных реакций человека является его неуверенность, слабость, страх перед непонятным. Но когда индивидууму известны причины и следствия явления — это порождает глубокую уверенность. Понимание формирует приятие, а приятие — высшую толерантность.
Деструктивный потенциал мизантропии по Шекспиру Разрушительное начало мизантропии показано, пожалуй, в самой известной обработке сюжета о человеконенавистнике — в пьесе Уильяма Шекспира «Тимон Афинский»: Я мизантроп, людей я ненавижу. Вот будь ты псом, я мог бы хоть немного Тебя любить. Даже когда бывший вельможа вновь обретает состояние, ненависть Тимона к людям не ослабевает. Если протагонист Лукиана Самосатского ограничивается лишь размышлениями о злой людской природе и желании причинить вред себе подобным, то герой Шекспира активно содействует уничтожению человечества: он дает деньги Алкивиаду, чтобы тот стер с лица земли Афины, и подкупает куртизанку, подговаривая ее заражать всех сифилисом. Такова и классическая супергероика нашего времени — типичный злодей, например Пингвин, противник Бэтмена, несомненно, продолжает эту традицию. Ненависть мизантропа к самому себе Восприятие мизантропа как нелюдима, избегающего человеческого общества, представлено уже в диалоге Лукиана: «Пусть Тимон один богатеет… пусть будет сам себе сосед и смежник, отбросив от себя других людей».
Социальная изоляция — удел мизантропа, и даже собственными похоронами он будет заниматься сам. Этот мотив появляется и у Шекспира: Я ненавижу этот лживый мир! Итак, Тимон, готовь себе могилу, Ты ляжешь там, где будет разлетаться О камень гробовой морская пена. Однако в пьесе английского драматурга он существенно усложняется: шекспировский Тимон — самоубийца. Причиной его добровольного ухода из жизни становится ненависть к самому себе: Тимон себя и всех себе подобных Возненавидел! Гибни род людской! Об этой деструктивной черте человеконенавистничества, направленного на самого мизантропа, говорит и Ульрих Хорстман: «Если я презираю род людской, то должен отдавать себе отчет в том, что и сам к нему принадлежу». Подтверждением слов исследователя можно считать реплику Апеманта — своеобразного двойника Тимона из шекспировской пьесы: Ты сам себя отверг, Еще когда ты был самим собою. Мизантроп как маргинал Отказ от идентификации с человечеством — и от себя самого — делает мизантропа маргиналом.
Профессор философии, преподаватель Берлинского университета имени Гумбольдта Михаэль Пауэн определяет таких людей как фриков, одиночек, которые не чувствуют себя принадлежащими к обществу, но лишь используют социум, чтобы от него отгородиться. Этому можно найти по крайней мере два объяснения. С одной стороны, сама позиция мизантропа заставляет установить дистанцию между ним и теми, кто приносит ему страдание. С другой, на периферию жизни человеконенавистников, наученных горьким опытом взаимодействия с людьми, выталкивает их сознательный отказ от участия в игре, которую на протяжении тысячелетий ведет большинство мыслителей — носителей оптимистического мировосприятия. Мизантропы в наивно стремящемся к счастью обществе становятся аутсайдерами. Пессимистически настроенные мыслители, оспаривающие утверждение «бытие прекрасно», — маргинализированная группа. В книге «Пессимизм. История философии и метафизика от Ницше до Шпенглера» Михаэль Пауэн утверждает, что восходящая к Лейбницу установка «мы живем в лучшем из возможных миров» превращается в легитимированную ложь, ведь в этом случае индивидуальное страдание неизбежно обесценивается и игнорируется. Сама ситуация, когда от нас ждут любви к людям и добродетели, а оптимистический взгляд на вещи и вера в прогресс должны удовлетворять и успокаивать, может стать триггером для человеконенавистнических импульсов.
С подобными раздражителями мы постоянно сталкиваемся в повседневности: социальные сети создают иллюзию тотального счастья и благоденствия, которые сулит нам общество потребления. Созерцание культивируемых удовольствий зачастую приводит к депрессии и человеконенавистничеству — у одних не получается соответствовать негласным стандартам успешности, другие просто не желают участвовать в сеансе коллективного гипноза. Читайте также: Цифровая гигиена: как пользоваться соцсетями, не давая им использовать вас Платон: ненависть к людям — психологическая проблема Тенденция к стигматизированию мизантропии намечается еще в диалоге «Федон» Платона. Философ, знакомый с античными трагедиями, анализирует историю Тимона с поразительной психологической точностью: «Ненависть к людям проникает в нашу душу тогда, когда мы слишком кому-нибудь доверяем без достаточных оснований и… спустя некоторое время находим его злым и вероломным, и точно также потом — другого. Если бы это испытал кто-нибудь много раз… такой человек… обманувшись, кончил бы тем, что возненавидел бы всех людей вообще…» Но отдельные частные случаи не дают нам права заключить, что природа человека дурна и порочна. Потому мизантроп у Платона предстает ограниченным, чересчур наивным при выборе друзей: «Не постыдно ли это… и не очевидно ли, что такой человек входит в общение с людьми, не обладая пониманием того, что относится к делам человеческим… что число людей вполне хороших или дурных, — то и другое невелико, а люди, занимающие середину между одними и другими, — многочисленны». Обобщения, сделанные на основе негативного опыта, действительно страшный грех в философии и логике, но психологическая подоплека этой старой, как диалоги Платона, проблемы ясна: травма, полученная в результате сближения с другим, может лечь в основу ненависти к людям.
Ну и легкие побочки могут быть от чего угодно, как правило, непродолжительные, как и в случае любых других лекарственных препаратов Важно так же знать, что большинство побочек возникают и проходят еще до того, как антидепрессант достигнет равновесной концентрации и начнет работать, в среднем это 2 недели. Опять же: хороший психиатр знает хорошие лекарства и хорошие схемы. Когда разрабатывают новое лекарство, его заранее стараются сделать с минимальным количеством побочек.
Иначе во всём этом нет никакого смысла. Фармакология и психиатрия не стоит на месте в развитых странах, конечно, в остальном мире, разумеется, все довольно отсталое. Мы пользуемся только западными и азиатскими разработками. Я даже не могу назвать сходу никаких препаратов, разработанных в России или Союзе. Был какой то сомнительный антидепрессант в 60-е, но я не вспомню. Это отдельная интересная тема. Иногда ключом к излечению якобы могут стать совершенно обычные, повседневные действия, приносящие немного удовлетворения. Так ли это? Тут вопрос только в том, что тебе кажется, а что есть на самом деле. Кто-то хватается на эту мысль и думает, что таким образом можно обойтись без лекарств.
С известным результатом. Аффективные расстройства имеют свойство усугубляться со временем. Запущенная биполярка второго типа выглядит, как махровая депрессия, вот в чем дело. А махровая депрессия выглядит, как махровая депрессия. Если что-то проходит само, то не следует это лечить, верно? Этот вопрос лучше отдать на откуп специалистам, потому что депрессивные пациенты очень любят тянуть, ждать, терпеть и надеяться, что все само пройдет. Это особенность протекания также и биполярки: из-за эпизодов нормы и гипомании кажется, что ты просто не можешь поймать свой рабочий ритм, а в результате все заканчивается депрессивным эпизодом, который уже ничем не сменяется. О профессиональной помощи и о психологе я думала задолго до того, как меня повели к нему, но моя семья всегда очень скептически относилась к психотерапевтам и психиатрам, считая, что это оправдания для слабых людей, которые не могут сами с собой справиться. Но тогда, когда депрессия ударила сильнее всего, я не хотела ходить к специалисту. Доктор, которая меня принимала на тот момент, обвиняла меня о всех моих проблемах, как и родители, и только усугубила мою неуверенность в себе и полное нежелание как-то двигаться дальше.
Она лишь указывала мне на мои недостатки, давила туда, где было больнее всего. Точно так же, как и вся моя семья, она была убеждена в том, что мое состояние — следствие лишнего веса, не смотря на то, что с издевательствами на этой почве я не сталкивалась с 8 класса. Все унижения на почве лишнего веса шли из семьи. После того случая, я стала крайне осторожно и внимательно выбирать врачей и специалистов, к которым я хожу. Самое сложное время было тогда, когда я поступила. Я не воспринимала, что происходит вокруг, ничего не запоминалось, приходя домой я просто ложилась и лежала. Ничего не менялось, университет не приносил мне никакой пользы, потому что я не была способна что-либо изучать, и тогда я и решила отчислиться. Моя семья, естественно, была категорически против такого решения. Я проучилась всего модуль, а после ухода искала себя, пыталась работать в разных местах, но нигде не задерживалась. Только через год, когда я снова вернулась в университет, я поняла, что помощь всё ещё нужна.
Страхов перед психологом никаких не было, наверное потому что это был мой первый опыт, но после него я немного боялась, что все остальные специалисты тоже навредят мне. Мне прописали медикаментозное лечение сразу же, как я попала к первому специалисту в сентябре 2015. Врач сказала, что если лечение не даст результатов, меня положат в психушку. Тогда мне было 17, и моя семья наотрез отказалась от таблеток. Они сказали, что лучше я буду в том состоянии, в котором была, чем овощем. Сами уж решайте, насколько это правильно. Через год, когда я сама начала ходить к специалистам, меня не раз отправляли к психиатрам, чтобы поставить диагнозы и прописать лечение, и каждый раз это были «клиническая депрессия» и «медикаментозное лечение». И каждый раз семья устраивала истерики по этому поводу. Поэтому я до сих пор, по прошествии почти 3 лет ни разу не пила лекарств. Через знакомую я все же смогла найти хорошего психотерапевта и начала регулярно к ней ходить.
Она была очень хорошим специалистом, помогла мне раскрыться, я наконец-то почувствовала себя спокойнее и увереннее. До сих пор я чувствую тот эффект, что она оказала на меня. Я рассказала о своей ситуации моим близким друзьям, они поддержали меня в решении отчислиться. У каждого на тот момент были свои проблемы, поэтому я была вынуждена со всем справляться сама. Когда люди со стороны узнавали, что у меня депрессия, в основном реакция была одинаковой: «Не накручивай себя». Мне было очень обидно, потому что я чувствовала полное наплевательство на то, что я переживаю. Поэтому на людях я продолжала быть активной, шутить, громко говорить и тд. Со временем я научилась стоять за себя, и ставить на место тех, кто переступает рамки. И я заметила, что всё больше моих ровесников стали задавать вопросы про депрессию, воспринимать это всерьёз. А я, в свою очередь, научилась спокойно говорить об этом, и теперь работаю над тем, чтобы давать максимальную поддержку тем, кто в ней нуждается, потому что я свою так и не нашла.
Моя семья не видела никаких перемен, они винили во всем мой характер. Сейчас они знают о моем расстройстве. Отцу совершенно все равно, вряд ли он понимает, что это почти полностью его вина. Сестра лишь считает меня психованной. Мама стала относиться к этому чуть серьезнее, но мы не можем обсуждать с ней эту тему. Я не могу донести до нее, какие испытываю чувства и с чем каждый день борюсь. Она списывает все на мой характер и совершенно уверена, что я драматизирую и преувеличиваю. Это действительно серьезная проблема, когда ты не можешь донести до здорового человека то, что чувствуешь. Радик Садыков Кандидат социологических наук Мы поговорили с социологом на тему восприятия депрессии социумом и как это восприятие влияет на распространение болезни. Отношение к психологам и в принципе к психотерапии у нас во многом сохраняется негативное.
Как у нас обычно люди на это реагируют — «Вот, что я пойду к психологу, я что, ненормальный? В отличии, скажем, от запада, где посещение психотерапевта и психолога является нормальной практикой и для людей среднего класса, а не только для интеллектуалов. Ну как к дантисту ходить время от времени, проверять полость рта. У нас это действительно воспринимается скорее как крайний случай, это стыдный вопрос.
Почему некоторые люди не любят людей?
6 неожиданных причин, почему современная жизнь так угнетает многих людей | | Узнайте, что можно сделать, чтобы человек перестал обижаться: «Это козырь, который невозможно покрыть ничем. |
Почему в Краснодаре не любят приезжих и это взаимно? - 15 сентября 2023 - 93.ру | Теперь понятно, почему в СССР люди почти не страдали от запоров: врач объяснила, что изменилось с тех пор. |
Почему у нас не любят людей? | Группы подростков и молодых людей, которые ведут себя подчёркнуто не как родители и вообще взрослые — явление настолько почтенное, что его можно назвать «прошитым» в человечестве с седой древности. |
Это думскроллинг. Психологи объяснили, почему в непростые времена люди ищут плохие новости | Последние новости и инициативы по решению социальных проблем в российском обществе на информационном портале |
РАДИОПОМЕХИ LIVE - Я не люблю людей
Что за список «Люди / Не люди». Из-за разных мнений о спецоперации сайт разделил братьев Самойловых | Практикующий психолог, эксперт сетевого издания "ТУТ НЬЮС" по вопросам психологии Юлия Кельх рассмотрит на примерах, что делать человеку, если его раздражают люди. |
Это думскроллинг. Психологи объяснили, почему в непростые времена люди ищут плохие новости | Человек, который не любит других людей, называется мизантропом, и это вовсе не тяжелейший психический диагноз, как может показаться на первый взгляд. |
Что не так с этим миром: 30 современных тенденций, которые ненавидят интернет-пользователи
Практикующий психолог, эксперт сетевого издания "ТУТ НЬЮС" по вопросам психологии Юлия Кельх рассмотрит на примерах, что делать человеку, если его раздражают люди. Слабо интегрируются в общество люди с серьезными медицинскими проблемами. Люди, которые отдадут за меня голоса, в случае моей победы должны знать: в стране будут радикальные изменения. Лидер группы "7Б" Иван Демьян рассказал РЕН ТВ, что люди, критикующие страну, которая обеспечивала им безбедную жизнь, вызывают шок и недоумение.
6 неожиданных причин, почему современная жизнь так угнетает многих людей
Кажется, Камю сказал: люди, которые голосуют за коммунистов в Париже, не так любят жителей Москвы, как ненавидят жителей Парижа. Люди, которые отдадут за меня голоса, в случае моей победы должны знать: в стране будут радикальные изменения. Люди заняли определенную политическую позицию, и, когда им предъявляешь результаты опросов общественного мнения, не соответствующие их позиции и их мировоззрению, они говорят: «Вранье. В обществе, зараженном антипатриотическими и антисемейными настроениями, можно наблюдать нарушение инстинкта выживания. И не любят эту странную, живущую непонятно как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу. Последние новости и инициативы по решению социальных проблем в российском обществе на информационном портале
«Появились роботы, которых очень трудно отличить от человека»
- Последние материалы
- «Город изуродовали донельзя». В Сети разгорелся спор между понаехами и кубаноидами
- Почему всем так не нравятся люди, которые решили изолироваться от общества | Онлайн-журнал Эксмо
- Кто такой интроверт
- Почему в провинции не любят ярких и перспективных
Опаснее, чем пандемия: в мире набирает популярность движение бездельников
Фото автора Keira Burton: Pexels То есть, человек что-то не любит, прежде всего, именно в себе. Психике сложно справиться с подобной нагрузкой. Поэтому его подсознание начинает проецировать это недовольство на окружающих. И вот уже они вызывают плохо скрываемое раздражение. Защитная реакция. Это встречается намного реже.
Однако иногда мизантропия становится неким барьером от обесценивания и агрессии, которая проявляется сейчас или была когда-то в прошлом со стороны общества. По сути, люди не любят его, и это чувство становится взаимным. Травматический опыт, пережитый ранее. Ненависть к окружению может сформироваться под воздействием мощного психологического фактора. Например, когда-то в детстве ты стала свидетелем жестокой расправы группы подростков над собакой.
Этот образ несправедливости и пустой агрессии стал олицетворением всего социума в целом. В итоге возникает нелюбовь ко всем людям, даже если они никогда не позволяли себе жестокого обращения с животными. Наличие примера для подражания. Если у человека есть кумир, который проявляется признаки мизантропии, то он может неосознанно их перенять, чтобы соответствовать своему предмету обожания. Подобная причина не является устойчивой, если только речь не заходит об истинном фанатизме.
Фото автора Alex Green: Pexels Чаще всего подобные примеры присутствуют в мировой политике, где один сильный лидер с явными чертами мизантропа становится образцом для подражания миллионов. Образ человека, не любящего других людей, сейчас всячески романтизируется и окружается флером роковой таинственности. На самом деле мизантропы порой и сами не рады, что социальные вопросы являются для них настолько острыми. Чаще всего эти люди становятся крайне популярными из-за тяги к самообразованию и начитанности. Они не любят находиться в обществе, но нередко являются душой компании, когда все-таки решаются выбраться в свет.
Мизантропам присущ черный юмор и мрачное видение будущего для всего человечества. Самоуверенность, абстрагированность и ярко выраженный индивидуализм может сделать такого человека сильным лидером. Как общаться с мизантропом Мизантропы — это не самые легкие и приятные в общении люди, но это не означает, что с ними невозможно найти общий язык. Ты сможешь вести нормальный диалог с мизантропом, если будешь учитывать особенности его личности и соблюдать некоторые простые правила: постарайся общаться с мизантропом в нейтральном ключе и строго по делу, не провоцируй его на ожесточенные споры или оживленные дискуссии; не затрагивай темы социального и морального характера, не затрагивай вопросов религии и политики; не называй человека отрыто мизантропом, интровертом, филантропом, социофобом или человеконенавистником это неприятно, да и ты не врач, чтобы ставить какие-либо диагнозы ; если ты видишь, что человек зол, угрюм, раздражен и вообще, не готов сейчас общаться, то прояви мудрость, перенеси разговор на более подходящее время; если ты хочешь дружить с мизантропом или считаться его близким человеком, то ни за что не подрывай его доверия, держи свое слово, выполняй обещанное; даже если ты не испытываешь к конкретному мизантропу симпатии, то не нужно открыто это демонстрировать, чтобы не вызвать у него приступа агрессии. Как перестать быть мизантропом Если ты рассмотрела в себе черты мизантропа и хочешь от них избавиться, то придется здорово потрудиться и поработать над собой.
Это сложно, но помни, что нет ничего невозможного. Даже самый закоренелый мизантроп может полюбить социум и чувствовать себя среди людей и в их обществе вполне комфортно. Особенно это будет актуально, если ранее ты чувствовала себя неловко в больших компаниях и местах сильного скопления людей. Безусловно, нужно прислушиваться к себе и не идти против своих желаний. Например, если тебе не хочется работать в большом дружном коллективе, то и делать этого не нужно.
Если тебя что-то раздражает, об этом нужно говорить. И это не про ненависть к кому-то или слабость, а про здоровые личные границы, про попытки думать о себе и заботиться о личном комфорте. Интересуйся людьми Не замыкайся только на себе и своих проблемах.
Чуткие, «тонкокожие» натуры очень впечатлительны. Сталкиваясь с предательством или несовершенством общества, они отворачиваются от него и не хотят впускать в свою жизнь посторонних. Такие люди убеждены, что единственный человек, которому можно доверять, - это он сам. Свойства темперамента. Флегматикам и меланхоликам трудно привыкать к новому окружению, видам деятельности, обстановке.
Поэтому они предпочитают одиночество или общение в узком кругу друзей. Со временем, эти черты характера могут вызывать мизантропию. Страх общения, вызванный подсознательной неуверенность в себе, низкой самооценкой. Низкие навыки межличностных взаимодействий. Закрытость, малообщительность могут быть вызваны отсутствием опыта коммуникации: частыми болезнями в детстве, длительным лечением, отказом от посещения образовательных учреждений. Биохимические факторы - нарушения обмена биогенных аминов, в особенности снижение уровня серотонина химическое вещество в мозге, которое регулирует настроение и чувство счастья. Сопутствующие психические расстройства шизофрения , шизоидная психопатия, аутизм , социопатия, тревожные расстройства. Патогенез мизантропии не изучен.
Это связано с тем, что мизантропия - не психическая болезнь, а определенное свойство личности. Вероятнее всего, в его основе лежит воздействие различных неблагоприятных факторов на становление личности человека тяжелого детства, психотравмирующей ситуации и т. Стадии и классификация мизантропии Психиатры не выделяют конкретные стадии мизантропии. Однако в течении данного заболевания существует определенная закономерность. По мнению ученых, мизантропия обычно возникает в юношеском возрасте, когда у подростка наиболее сильно начинает проявляться его «Я». Он начинает осознавать, что мир и окружающие люди не всегда дружелюбны и совершенны, что вокруг полно несправедливости и обмана. Политика, войны, смерть, подлость и предательство вокруг еще больше усугубляют ситуацию. Так возникает мизантропия у подростков.
С годами эта особенность личности усугубляется. Человек начинает избегать социальных контактов, испытывать ярко выраженную неприязнь к обществу. Выделяют несколько специфических видов мизантропии: мизогинию - неприязнь мужчины к женщине; мизандрию - неприязнь женщины к мужчине; мизогамию - неприязнь ко вступлению в брачные отношения. Некоторые психиатры также условно делят мизантропов на 2 больших вида: Свирепых мизантропов, которые яростно ненавидят окружающих. Чаще всего их пыл сводится к словесному негодованию, например, оскорблениям окружающих людей. Чаще всего они выбирают путь отшельничества и уединения. Борцов за справедливость, которые мечтают изменить мир, в соответствии со своими представлениями о том, каким он должен быть.
В буквальном смысле мёртвый — по ряду причин летом умирает больше подопечных. И аллегорически сезон тоже мёртвый — активность жертвователей падает в несколько раз. Если весной, размещая на сайте историю Диёры Бахроновой , я точно знал, что за два месяца будет собрана вся или почти вся сумма, то сейчас, открывая сбор для Арины Якимовой , я не уверен, что до сентября он будет закрыт. Потому что лето. Кстати, если сбор не будет закрыт, то не будет куплен загадочный прибор, который называется «откашливатель». Ну, вот есть люди, которые кашляют сами, а Арине нужен прибор. И пока его нет, только и остаётся, что задыхаться. И чем дольше продлится лето, тем дольше Арина будет задыхаться. Мёртвый сезон распространяется на жертвователей, но не на подопечных.
Возможно, кто-то и пошел на такой шаг, но поверьте, это единичный случай. Как считает эксперт, у всех «пострадавших» артистов отличные адвокаты, которые помогут клиентам получить причитающиеся им выплаты, возможно, они будут больше, чем обещанные гонорары. Вся эта вечеринка и ее «катастрофические» последствия, на мой взгляд, информационный шум, который отвлек общество от других событий Евгений Морозов, генеральный директор компании «Ру-концерт» «Это возврат в СССР» Пока официально подтверждены три отмены. Лолита Милявская не будет выступать в новогоднюю ночь в ресторане «Метрополь» в Москве. Анна Асти, которая на «голой вечеринке» была приглашенной артисткой и пела полностью одетой, потеряла два выступления в новогоднюю ночь: в столичном клубе Gipsy ее заменили на певца JONY, а в Barvikha Luxury Village вместо нее с Владимиром Пресняковым споет Люся Чеботина. А вот Филиппа Киркорова начали спешно вырезать из новогодних огоньков на Первом и канале Россия, а также из новогоднего музыкального фильма ТНТ «Иван Васильевич меняет всё! Как заявила генеральный директор канала Тина Канделаки, чью репутацию, к слову, сложно назвать безупречной, «мы переснимаем ряд сцен в фильме. Для того, чтобы сделать фильм интереснее, острее, провокативнее». Нужно сказать, что провокация удалась. У новогодних программ трех телеканалов есть шанс «поймать» больше зрителей — многие захотят увидеть, «вырезали» ли Киркорова и компанию из новогодних шоу или всё-таки оставили. Это была частная закрытая вечеринка совершеннолетних людей, которые могли надеть какие угодно костюмы.
Мизантропия: что это и можно ли с ней бороться
Такие личности не любят человечество как вид и зачастую стремятся противопоставить себя обществу, в чем сближаются с эксцентриками. Например, письмо человека, возглавляющего общество по охране природы, о том, что необходимо убрать из российских портов минеральные удобрения, что само по себе звучит очень странно. «Я думаю, что мою замкнутую личность иногда неправильно понимают, и именно поэтому люди просто воспринимают меня как плохого мальчика, в то время как на самом деле я просто немного застенчивый и неуклюжий». А порою, чтобы ее преодолеть, приходится оставить в стороне почести и регалии, которые так долго зарабатывал и которые так мешают быть свободным, быть человеком.
Почему всем так не нравятся люди, которые решили изолироваться от общества
Будем в удобном формате рассказывать о саморазвитии, психологии и о том, как эффективно учиться и строить карьеру в любом возрасте. Что такое мизантропия? Мизантропия — это ненависть, недоверие и отвращение к человечеству. Если расизм, сексизм и другие формы дискриминационных убеждений основаны на ненависти к конкретным группам, то мизантропия — это презрение ко всем homo sapiens.
Часто мизантропы испытывают подобные чувства и к себе, но некоторые считают, что они в числе лучших представителей вида. Читайте также: Откуда появился термин «мизантроп»? По одной из версий , в русский язык слово «мизантроп» перекочевало из французского благодаря одноимённой пьесе Жан-Батиста Мольера 1666 года.
Главный герой, молодой Альцест, считает, что люди глубоко порочны, лицемерны и жалки в низменных желаниях и злословии. В финале пьесы Альцест, преданный возлюбленной, светской кокеткой, окончательно разочаровывается в обществе и уходит на поиски утопического уголка, где сможет быть кристально честным, искренним и духовно чистым. Однако Мольер мизантропию не изобрёл: происхождение термина греческое.
Слово misanthropia от miseo — «ненавижу» и antropos — «человек» появилось в литературе ещё во II веке в сочинении «Тимон, или Мизантроп» Лукиана из Самосаты. Тимон — богатый житель Афин V века до н. Мужчина щедро одаривал друзей, пока не оказался среди них самым добрым и самым бедным.
Вместе с нищетой пришло осознание: доброты человеческой нет. Без богатства Тимон стал никому не интересен. Разочаровавшись в людях и закрепив за ними статус подлых, неверных льстецов, Тимон уходит на пожизненную самоизоляцию, объявляет себя мизантропом и заявляет: «Если я увижу погибающего в огне и умоляющего потушить пожар, смолой и маслом буду тушить».
С другой стороны, эти изменения дают человечеству колоссальный прирост знаний, которые оно пока не в состоянии переработать и упорядочить. Это приводит к тому, что у многих людей нет четкого отношения к тем или иным явлениям: по поводу почти любого факта действительности существует, как минимум, равное количество аргументов за и против. И количество аргументов нарастает чуть ли не каждый день. Фактически мы оказались в стрессовой ситуации, когда служившие нам десятки тысяч лет механизмы, называемые высшими психическими функциями, дают сбой. Это можно сравнить с кругами Эйлера, описывающими пересечение множеств. Допустим, что в зоне пересечения кругов заключен доступный человеку объем знаний, а за ее пределами — недоступный. При добавлении новых кругов зона пересечения доступный объем знаний расширится, но это неизбежно повлечет за собой и расширение внешней зоны — недоступных знаний. Еще 200-300, и даже 100 лет назад большинство людей имели вполне законченную картину мира, описывающую реальность, в которой они существовали.
Сейчас же, по причине огромного объема новых знаний, которых, к тому же, постоянно становится больше, мир в восприятии многих стал мозаичным, дискретным. Целостной картины мира нет; она стала фрагментарной, и это дробление продлевается до бесконечности. Дров в пламя дискретности добавляет постоянное разделение и усложнение отдельных областей человеческих знаний и профессий. Например, в СССР неонатологи врачи для новорожденных официально появились в 1987 году, а сам термин «неонатология» появился в 60-х годах XX века. До этого времени болезни новорожденных и недоношенных изучались в рамках педиатрии. Вспомним и о программистах: еще 20 лет назад это было единое обозначение профессии, а сейчас сколько ее разновидностей? Именно речь задает парадигму нашего познания, а в сердцевине этого процесса находится классификация и обобщение. Но из-за обилия информации, о котором мы говорили выше, наше сознание — как индивидуальное, так и коллективное — просто не успевает ее классифицировать и обобщать.
И возникает ситуация, когда нет единого мерила, определяющего отношение к тем или иным событиям и процессам, поэтому каждый из нас становится своеобразным «центром» своего личного знания. В отсутствие этого мерила отношение к фактам и событиям формируется на основе личностных убеждений, которые, в свою очередь, также могут быть результатом случайных мнений авторитетных для данного индивидуума людей. Характерный пример: когда о COVID-19 до хрипоты спорят люди, не имеющие ровно никакого отношения к медицине; при этом один основывается на мнении какого-нибудь блогера, другой — на точке зрения своей мамы-домохозяйки, а третий — на исключительно своем личном опыте болезни, который тоже, естественно, носит усеченный характер.
И эта гражданская и экономическая нищета русских, неспособных заставить государство работать на себя, - на фоне холеного самодовольства европейцев, и уж тем более американцев, - она вызывает презрение у тех, кого русские так хотят прижать к любящему сердцу. Им, вопреки даже собственной выгоде, хочется быть там и с теми, кто намного меньше дает, но зато сам, своим примером показывает, как хорошо можно жить. Казалось бы, в двадцать первом веке Россия получила столько мирных лет, столько средств и ресурсов, - и сколько всего можно было сделать, чтобы улучшить собственное положение. Но вместе этого мы видим, что все силы и все возможности оказались сначала стянуты к Москве, этой "внутренней загранице", а оттуда - куда угодно, лишь бы вовне. И это раздраженное, недовольное, нетерпеливое чувство своей неполноты без других, это упорное нежелание заниматься собой и страстная потребность быть где-то не здесь, быть с кем-то, кто не ты, - она так явно ощущается в России.
Соседей Думаете, что поздоровавшись в подъезде с соседом, всегда услышите ответное приветствие? Отнюдь нет. И пирог на новоселье никто из них не принесет.
И это вам не кажется, что вас избегают. Вас и правда избегают. Сначала он долго делил с этими незнакомцами кухню, туалет и душ в коммунальной квартире весь ХХ век.
Потом — жил с ними через тонюсенькие стены хрущевок, точно зная, когда сосед чихнул, какими словами он кричит на жену, какую ерунду по ТВ смотрит сегодня. Добавь к этому эпизодические звуки перфоратора и долбежку молотком, плач маленького ребенка, стоны по ночам, пианино по утрам — и все, вот вы уже ненавидите их. Охранников Россия — страна охранников.
Их здесь так много, что количество поражает воображение. Согласно последней статистике, охранников в России даже больше, чем полицейских. За это их, как правило, и не любят.
Мизантропия: что это и можно ли с ней бороться
Просто потрясающая новость: человек, глумившийся над мученической смертью антифашистов, будет ставить спектакль в Петербурге, в Александринском театре. Обычная болезнь в обществе воспринимается как что-то, что настигает человека, какая-то объективная вещь, чьей жертвой он стал. Как помочь молодежи в бизнесе, в эфире Общественной службы новостей рассказал лидер Общероссийского движения предпринимателей, общественный деятель Андрей Ковалев. Последние новости и инициативы по решению социальных проблем в российском обществе на информационном портале