Два атомных ледокола пополнят эскадру Атомного ледокольного флота – «Чукотка» и «Якутия», также на тихоокеанских верфях строится уникальный ледокол «Россия» класса «Лидер», рассказал военный эксперт, Василий Дандыкин. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов. заглавная новость повеселила!
Росатом: ледокол проекта 10510 «Лидер» будет построен в срок
С одной стороны крупным заказчикам нужны срочно новые ледоколы, с другой стороны - говорят о глобальном потеплении к 2030-50, когда СМП может быть свободен ото льдов. Даже серию атомных ледоколов продлили еще на 2 Камчатка, Сахалин , уже проверенных проекта Арктика, которые заложат в 2024-25. Ждать новый "Лидер" никто не собирается, время - деньги. Новые ледоколы нужны сегодня, а не через 10 лет. В таких условиях закрыть новый, хоть и перспективный проект, вполне нормальная практика. Есть более важные задачи на ближайшие годы. Но вы же обещали, скажет наш информированные читатель!!! Ну и что?
По его словам, речь идёт о поставке элементов управления судном, которые будут работать по заданным программой алгоритмам. Теперь у него 118 характеристик, с помощью которых можно дистанционно устанавливать оборудование в нескольких положениях и одновременно с этим получать от них обратную связь", — сказал Евгений Коптяев. В составе нового оборудования, которое также представил "Армалит" на МВМС, — шкаф управления на несколько приводов, имитация панели судовой рубки с управлением интеллектуальными агрегатами.
А детали упираются все в тот же технический вопрос. Глубина дока осадка корабля и нагрузка на плиту днище сухого дока не позволяет строить такие тяжелые корабли, как «Лидер». Тут необходимо сделать небольшое пояснение.
Огромные танкеры и газовозы на стапеле на самом деле весят немного. По сути, да простят меня корабелы, танкер — это большая бочка с двигателем. И при всех своих гигантских размерах вес, а значит и удельная нагрузка на днище дока, у пустого танкера не такой большой. Здесь важно, чтобы размеры дока позволяли собрать танкер в нем. Атомный ледокол — совершенно иное. Во-первых, вес атомного реактора.
Во-вторых, вес защиты реактора. В-третьих, вес самого корпуса. У линейных ледоколов шпация расстояние между шпангоутами минимальная и увеличена толщина листов корпуса. В результате, получается, что спусковой вес ледокола водоизмещением 71 000 тонн заявленное водоизмещение «Лидера» значительно больше, чем у танкера водоизмещением 114 000 тонн. Это потом, когда танкер будет готов и нагружен сырой нефтью, он будет неповоротлив и тяжел. Эксперты говорят, что первоначально несущая способность дока была в два раза меньше необходимой для постройки «Лидера».
Поднялся шум, корабелы стали писать друг другу и в разные инстанции. На «Звезде» удивились этому обстоятельству, хотя удивляться, в общем, было нечему.
Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года [9] — в этот день на ССК «Звезда» в городе Большой Камень состоялась первая резка металла для строительства атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» [10]. Госкорпорация «Росатом» поддержала инициативу «Атомфлота» о присвоении атомному ледоколу названия «Россия» [11]. Закладка атомохода состоялась 5 июля 2021 года [13]. Под угрозой и сроки окончания строительства.
"Атомфлот" рассказал о строительстве сверхмощного атомного ледокола «Лидер»
П: Появился ли больший интерес к партнерству с восточными производителями, поставщиками? Особенно если речь касается каких-либо сложных устройств —современные безмагнетронные радиолокационные станции или РЛС повышенной мощности, или профессиональные рыбопоисковые гидролокаторы с высокой дальностью обнаружения. П: Тренд последних пары лет — нейросети. Они как-то помогают вам в работе?
Будете ли вы их интегрировать в свое оборудование? В глобальных масштабах работы Furuno такой процесс идет, создаются новые системы визуализации. В частности, система дополненной реальности, система помощи при швартовке.
Причем это уже достаточно серьезный уровень с анализом видеоизображения. Система сама понимает, где находится причал, анализирует дистанцию до него, выдает рекомендации. Мы сейчас находимся в процессе изучения способностей таких систем.
П: Какие продукты, кроме мостика, вы сейчас продвигаете? Это и средства навигации, в том числе система дополненной реальности, о которой я говорил. Ее, кстати, планируется использовать на новом ледоколе проекта «Лидер».
Она уже прописана проектным бюро в техническом задании. Для промыслового флота — системы управления тралом и рыбопоисковое оборудование.
А детали упираются все в тот же технический вопрос. Глубина дока осадка корабля и нагрузка на плиту днище сухого дока не позволяет строить такие тяжелые корабли, как «Лидер». Тут необходимо сделать небольшое пояснение.
Огромные танкеры и газовозы на стапеле на самом деле весят немного. По сути, да простят меня корабелы, танкер — это большая бочка с двигателем. И при всех своих гигантских размерах вес, а значит и удельная нагрузка на днище дока, у пустого танкера не такой большой. Здесь важно, чтобы размеры дока позволяли собрать танкер в нем. Атомный ледокол — совершенно иное.
Во-первых, вес атомного реактора. Во-вторых, вес защиты реактора. В-третьих, вес самого корпуса. У линейных ледоколов шпация расстояние между шпангоутами минимальная и увеличена толщина листов корпуса. В результате, получается, что спусковой вес ледокола водоизмещением 71 000 тонн заявленное водоизмещение «Лидера» значительно больше, чем у танкера водоизмещением 114 000 тонн.
Это потом, когда танкер будет готов и нагружен сырой нефтью, он будет неповоротлив и тяжел. Эксперты говорят, что первоначально несущая способность дока была в два раза меньше необходимой для постройки «Лидера». Поднялся шум, корабелы стали писать друг другу и в разные инстанции. На «Звезде» удивились этому обстоятельству, хотя удивляться, в общем, было нечему.
Это и средства навигации, в том числе система дополненной реальности, о которой я говорил. Ее, кстати, планируется использовать на новом ледоколе проекта «Лидер». Она уже прописана проектным бюро в техническом задании. Для промыслового флота — системы управления тралом и рыбопоисковое оборудование. Также активно продвигаем коммерческую спутниковую связь и смежные системы, которые используются на судах морского флота и которые традиционно отдаются таким, компаниям, как наша — это локальные вычислительные сети, телевизионные сети, внутрисудовая связь включая телефонные станции, сделанные по современным стандартам с применением IP-телефонии, беспроводной связи типа DECT и т.
Какое ваше мнение по этой теме? Но в любом случае понятно, что тема нужная и важная. Россия активно занимается освоением северных широт, где есть серьезные проблемы со связью. Единственное средство связи, которое там присутствует, это иностранная спутниковая система «Иридиум». Так что, безусловно, необходимо рассматривать различные альтернативы, а лучше — внедрять собственную глобальную систему спутниковой связи. П: Что вы скажете по поводу минувшей выставки «Нева»? Насколько она вам понравилась? Представлено множество отечественных компаний — как наших конкурентов, так и партнеров. Мы провели ряд встреч с нашими клиентами, смогли обсудить множество насущных вопросов.
Также провели встречи с потенциальными клиентами.
Согласно договору, предприятие в срок до сентября 2023 года изготовит главные распределительные щиты, щиты пониженного напряжения, щиты аварийного генератора, щиты питания с берега, щиты реакторной установки. Строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" ведется на дальневосточной верфи "Звезда". Ориентировочная дата окончания строительства - декабрь 2027 года. Главной задачей ледокола станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
Комментарии
- Как засветит дальневосточная звезда
- Началось производство электрооборудования для самого мощного атомного ледокола "Лидер"
- Верфь «Звезда» оказалась не готова к постройке атомного ледокола «Лидер»?
- Сроки сдачи ледокола «Россия» могут быть пересмотрены - Ведомости
- Лента новостей
Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России
Два атомных ледокола пополнят эскадру Атомного ледокольного флота – «Чукотка» и «Якутия», также на тихоокеанских верфях строится уникальный ледокол «Россия» класса «Лидер», рассказал военный эксперт, Василий Дандыкин. В ближайшее время в России появится новый атомный ледокол, который сможет справиться с 6-7-метровым льдом, рассказал президент РФ Владимир Путин на встрече с победителями и наставниками чемпионата профессионального мастерства. Ранее сообщалось, что по проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан «Росатому» до конца 2033 года.
Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России
Сейчас стороны работают по действующему контракту, условия которого могут быть пересмотрены по решению правительства в связи с задержкой поставки комплектующих. Из-за срыва сроков поставки ядерной энергоустановки ССК "Звезда" не может приступить к сборке корпуса ледокола, а значит общий срок реализации проекта может быть пересмотрен. Сроки строительства ледокола тоже сдвигаются, по словам источника, близкого к ССК "Звезда". Причина - невозможность изготовить бортовые кронштейны наружных валов, кронштейны пера руля и ледовые зубья на "Энергомашспецстали". Представитель "Росатома" заявил, что АЭМ осуществляет производство реакторной установки "Ритм-400" для ледокола "Россия" в контрактные сроки.
По планам, в 2024 году будет сдан третий серийный ледокол проекта 22220 "Якутия", в 2026 году — четвертый серийный универсальный атомный ледокол "Чукотка". В ближайшее время намечена закладка пятого серийного ледокола проекта 22220. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года.
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность каждого ледокола составляет 60 МВт.
Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа. Как сообщал ИАА «ПортНьюс» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных, головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года. Еще два ледокола планировалось заложить в 2023 и 2025 годах и ввести в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно.
США до 127 млрд долл.
Предполагалось, что строительство будет вестись на Звезде в кооперации с ОСК. ОСК направила обращение в Звезду, однако верфь не захотела делиться таким крупным заказом и выразила уверенность, что сможет построить ледокол своими силами, о чем и заявил директор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, на базе которого создает ледокол ССК Звезда, К. Строительство ледокола будет финансироваться из бюджета.
Поставки комплектующих для ледокола проекта "Лидер" задерживаются
При этом экипаж ходит рядом с работающими двигателями без наушников», - объяснил специалист. По словам Савченко, этот тип двигателей уже доказал свою износостойкость, причем в Сирии. В самый первый раз вентильно-индукторный двигатель был установлен на буксир проекта 745, который способен буксировать корабль или судно водоизмещением около 10 000 тонн. Единственное, что сломалось у этого двигателя - это патрубок системы охлаждения.
Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия". Этот ледокол будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400. Они в 1,8 раза мощнее, чем реакторы РИТМ-200, созданные для новейших универсальных атомных ледоколов УАЛ проекта 22220 головное судно серии - "Арктика", серийные ледоколы - "Сибирь" и "Урал", строящиеся - "Якутия" и "Чукотка". В отличие от УАЛ, достаточно маневренных для работы не только на глубокой воде, но и на мелководье, в устьях полярных рек, ледокол "Россия" будет отличаться прежде всего мощностью на валах - 120 МВт и ледопроходимостью свыше 4 м. Строительство головного атомного ледокола "Россия" началось в 2020 году.
Отвечая на выступление одного их участников, он отметил, что ни одна страна мира не располагает таким атомным флотом, как Россия, и это направление продолжит развиваться. Он вообще будет колоть лед, который трудно себе представить, без ограничений, 6-7 метров в высоту", - сообщил глава государства.
Теперь у него 118 характеристик, с помощью которых можно дистанционно устанавливать оборудование в нескольких положениях и одновременно с этим получать от них обратную связь", — сказал Евгений Коптяев. В составе нового оборудования, которое также представил "Армалит" на МВМС, — шкаф управления на несколько приводов, имитация панели судовой рубки с управлением интеллектуальными агрегатами. По его словам, есть перспектива использования этой разработки на научно-исследовательских судах.
В звездный путь: как будут строить самый мощный в мире ледокол
Последние новости. Эксперты ВГУВТ на международной выставке-форуме «Россия» выступили с лекциями о достижениях и будущем водного транспорта. Напомним, «Лидер» станет самым крупным атомным ледоколом мира. Последние новости. Зачем Россия строит всё новые ледоколы. «Армалит» поставит интеллектуальные элементы для ледокола «Лидер» проекта 10510 — Медиапалуба. Другие новости компании «Атомфлот (Росатомфлот), ФГУП». Техническая готовность головного атомного турбоэлектрического ледокола проекта 10510 "Лидер", по состоянию на 4 декабря 2023 года, составляет 11,14%. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику.
Наши проекты
- «Росатом» оценил сроки строительства ледокола-лидера для Севморпути
- Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику | Атомная энергия 2.0
- Выжать 120 мегаватт: эксперт рассказал о новом двигателе для самого большого ледокола в мире
- Росатом: ледокол проекта 10510 «Лидер» будет построен в срок
- Финансирование строительства ледоколов сократили на 10 миллиардов рублей
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
В отличие от УАЛ, достаточно маневренных для работы не только на глубокой воде, но и на мелководье, в устьях полярных рек, ледокол "Россия" будет отличаться прежде всего мощностью на валах - 120 МВт и ледопроходимостью свыше 4 м. Строительство головного атомного ледокола "Россия" началось в 2020 году. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - 2027 год. Читайте по теме:.
Строительство еще двух серийных ледоколов «Лидер» запланировано в 2023 и 2025 гг. Но их финансирование до сих пор не утверждено.
Два источника «Ведомостей» на судостроительных предприятиях утверждают, что изменения придется вносить в конструкцию ледокола. Санкт-Петербург ведет перепроектирование «Лидера» из-за необходимости заменить импортное радиолокационное и навигационное оборудование. Ранее постановлением правительства сумма была установлена на уровне 127,6 млрд руб. Представитель «Роснефти» отказался от комментариев. Руководитель отдела аналитики ИАА «Портньюс» Виталий Чернов напоминает, что в России нет опыта строительства уникальных ледоколов, к которым относится проект «Лидер». По словам представителя Минпромторга, до конца апреля этого года ССК «Звезда» сформирует «полный комплект документов для проведения экспертизы расчета цены строительства ледокола».
Об этом в понедельник сообщила пресс-служба "АБС Электро". Согласно договору, предприятие в срок до сентября 2023 года изготовит главные распределительные щиты, щиты пониженного напряжения, щиты аварийного генератора, щиты питания с берега, щиты реакторной установки. Строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" ведется на дальневосточной верфи "Звезда". Ориентировочная дата окончания строительства - декабрь 2027 года.
Теперь у него 118 характеристик, с помощью которых можно дистанционно устанавливать оборудование в нескольких положениях и одновременно с этим получать от них обратную связь", — сказал Евгений Коптяев. В составе нового оборудования, которое также представил "Армалит" на МВМС, — шкаф управления на несколько приводов, имитация панели судовой рубки с управлением интеллектуальными агрегатами. По его словам, есть перспектива использования этой разработки на научно-исследовательских судах.
Другие новости компании «Атомфлот (Росатомфлот), ФГУП»
- «Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия» | PRO-ARCTIC
- "Атомфлот" рассказал о строительстве сверхмощного атомного ледокола «Лидер»
- Лидер (ледокол) — Википедия
- Судоверфь Звезда приступила к строительству новейшего атомного ледокола Лидер - YouTube
- Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет
«Росатом» освоил производство компонентов топливной системы для ледоколов проекта «Лидер»
Последним или последним из известных публике деяний правительства Дмитрия Медведева стало выделение денег из бюджета на строительство атомного ледокола «Лидер». Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов. заглавная новость повеселила! До ввода в эксплуатацию ледокола «Лидер» проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в т.ч. атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВт. Заместитель руководителя проекта дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» Сергей Константинов отвечает за сооружение атомного ледокола 10510 «Лидер». Ледоколы сегодня — Лихачев указал на обеспеченность России ледоколами. Глава «Росатома» отметил мощность строящегося ледокола «Лидер». Макет атомного ледокола "Лидер" проекта 10510.
Завод "Армалит" поставит интеллектуальные элементы ледоколу "Лидер"
Хорошие новости. Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер». В России за последние годы построили три атомных ледокола "Арктика", "Сибирь и "Урал", два находятся на площадке Балтзавода — "Якутия" и "Чукотка". Заложен еще один ледокол "Ленинград". Хорошие новости. Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер». В России за последние годы построили три атомных ледокола "Арктика", "Сибирь и "Урал", два находятся на площадке Балтзавода — "Якутия" и "Чукотка". Заложен еще один ледокол "Ленинград". Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику.
Сроки строительства ледокола-лидера "Россия" останутся неизменными
По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо. Последние новости по теме. В данный момент также продолжается строительство серии атомных ледоколов проектов 22220 «Арктика» и 10510 «Лидер». заглавная новость повеселила! По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо. В результате, получается, что спусковой вес ледокола водоизмещением 71 000 тонн (заявленное водоизмещение «Лидера») значительно больше, чем у танкера водоизмещением 114 000 тонн.