процентщицы напрямую отражало взгляды самого Достоевского на ростовщиков. «Преступление и наказание» — читайте и скачивайте книгу (epub) онлайн бесплатно и без регистрации, автор Федор Достоевский. Будущий писатель, автор психологического и философского романа «Преступление и Наказание» Фёдор Михайлович Достоевский родился в Москве в 1821 году. «Преступление и наказание» − это роман о преступлении героем, Родионом Раскольниковым, заповеди «не убий» из Десятисловия (Десяти заповедей Закона из Книги Исход, Библия). Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Преступление и наказание
История создания произведения | «Преступле́ние и наказа́ние» — социально-психологический и социально-философский роман Фёдора Михайловича Достоевского, над которым писатель работал в 1865—1866 годах. |
«Преступление и наказание» Фёдор Достоевский: об авторе и его романе | • В Висбадене в 1865 г. Достоевский задумал повесть, замысел которой стал основой для будущего романа «Преступление и наказание». |
Преступление и наказание - краткое содержание | Смотрите видео онлайн «Анализ произведения Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"» на канале «От классики к современности. |
Как \"малая нужда\" помогла Достоевскому написать \"Преступление и наказание\"
Достоевский писал о себе: «Я происходил из семейства русского и благочестивого. С тех пор, как я себя помню, я помню любовь ко мне родителей. Мы в семействе нашем знали Евангелие чуть ли не с первого возраста. Позже писатель разыскал и приобрёл такой же экземпляр книги и берёг его как святыню. Переломом в жизни Достоевского стало испытание смертной казнью. В 1849 году он был арестован по делу петрашевцев и приговорён «к смертной казни расстрелянием». Стоя на Семёновском плацу, уверенный, что через считанные минуты «будет со Христом», он пережил помилование как воскрешение из мёртвых. С этой книгой Ф.
Русский народ, по Достоевскому, это «народ-богоносец», носитель истины Христа. Всё его зрелое творчество обнаруживает пристальное внимание к душе страдающего человека, поиску Истины, стремлению к духовному перерождению и покаянию за увлечение идеями социализма. Достоевский писал Н. Христос стал неявно главным героем его зрелых произведений. Писатель ездил в Оптину Пустынь и беседовал со старцем Амвросием. Старец так охарактеризовал Фёдора Михайловича: «Этот кающийся». Умирая, Федор Михайлович просил супругу прочитать ему евангельскую притчу о блудном сыне.
Перед смертью причастился. На могильном памятнике писателя начертаны слова Христа из Евангелия от Иоанна: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода». Достоевский родился 11 ноября 30 октября 1821 года в семье врача московской Мариинской больницы для бедных Михаила Достоевского. Писатель называл детство лучшим временем в своей жизни. Няня рассказывала детям сказки народов мира. Получив потомственное дворянство, Достоевские покупают имение Даровое под Тулой, где проводят лето. В 1834 году отец отдаёт Фёдора в пансион Л.
Чермака на Новой Басманной, одно из лучших частных учебных заведений в Москве. В 1837 году, после смерти матери, Фёдор вместе с братом учатся в Главном инженерном училище Петербурга.
Жена выкупила Свидригайлова из тюрьмы за 30000 серебренников. И это далеко не все упоминания священного числа. В христианстве оно символизирует Святую Троицу; Иисус погибает в возрасте 33 лет, а затем воскресает через 3 дня. Так как Достоевский был человеком глубоко религиозным, неудивительно, что он использует подобную символику. Имя главного героя тоже имеет смысл.
Действительно, Родион раскрывает себя в совершении жестокого, кровавого поступка. Фамилия Раскольников означает раскол, то есть двойственность, тем самым символизируя неоднозначность, двойственность характера героя. С одной стороны, он мрачен и жесток, но по ходу сюжета оказывается, что он может быть сострадательным и любящим — так он относится к своей матери и сестре, а впоследствии и к Соне Мармеладовой. Цвет также имеет символическое значение. Неслучайно автор рисует Петербург жёлтым цветом. Его жёлтый не светлый и яркий, а бледный и болезненный. Именно в таком противном цвете приходится существовать персонажам романа.
Такого же отталкивающего цвета обои в комнате Родиона. Цвет создаёт атмосферу тоски и безысходности. Интересно то, что все локации, описываемые автором, абсолютно реальны. Все события происходят в Санкт-Петербурге, и при желании, гуляя по городу, можно посетить улицы из романа. Грабаря Изначально Достоевский уготовил Раскольникову другой финал — тот должен был покончить жизнь самоубийством. Более тщательно продумав идею произведения, писатель заменил самоубийство героя в ссылку на каторгу. Самой известной является экранизация Д.
Светозарова, снятая в виде сериала. Режиссёр мастерски воссоздал атмосферу Петербурга Достоевского и максимально следовал заданному автором сюжету. Первая театральная постановка была осуществлена в 1899 году в Театре Литературно-художественного общества в Петербурге Петербургском малом театре. Исполнителем главной роли стал Павел Орленев. Также похожими произведениями являются творения русских классиков: Л. Знакомы ли вы с романом «Преступление и наказание»? Поделитесь впечатлениями от его прочтения в комментариях.
Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Является автором теории о разделении людей, подлинность которой проверяет убийством. Алёна Ивановна — старуха-процентщица, ставшая жертвой Раскольникова.
Она необщительна, недоверчива, но обладает немалым состоянием благодаря ростовщической деятельности. Семён Мармеладов — слабохарактерный пьяница, приведший собственную семью к нищете. Соня Мармеладова — скромная и добрая девушка с трудной судьбой.
На ней лежит обязанность заботиться о семье, так как отец-пьяница не может этого делать. Грабаря слева направо: Дуня Раскольникова, Аркадий Свидригайлов, Порфирий Петрович Дуня Раскольникова — младшая сестра Родиона, умная и добрая девушка, искренне любящая свою семью. Готова была выйти замуж за богатого, но подлого человека ради помощи семье.
Аркадий Свидригайлов — жестокий, порочный и развратный персонаж. Мечтает взять в жену Дуню Раскольникову. Порфирий Петрович — следователь, занимающийся раскрытием убийства Алёны Ивановны.
Будучи человеком крайне сообразительным и знающим человеческую психологию, подталкивает Раскольникова к признанию в преступлении. Главной идеей произведения, безусловно, является то, что за каждое преступление следует неизбежное наказание, причём порой сам человек наказывает себя более жёстко, чем это может сделать закон. Так, после совершенного преступления Раскольников страшно мучается угрызениями совести, он сомневается правильно ли он поступил.
Его мысли и страхи сводят его с ума. Каторга, предусмотренная законом, в данном случае служит скорее спасением, чем наказанием для героя. Достоевский также размышляет о причинах, которые способны подтолкнуть людей на преступные действия.
Социальное неравенство, бедность и несправедливость — всё это ожесточает людей. Поднимается также проблема ложных убеждений. Автор пишет о том, к чему может привести какое-либо неравноправное разделение людей.
Он говорит о том, что порой теория, из-за которой совершается преступление, может быть страшнее самого преступления. Интересные факты Роман целиком и полностью наполнен символикой, в том числе религиозной. Большое значение имеет символика чисел.
Особым значением наделена цифра 3 — она часто встречается в романе. Родион совершает убийство на третий день после размышлений; он звонит в квартиру процентщицы трижды. В семье Мармеладовых трое детей; Соня после продажи собственного тела приносит домой 30 рублей; Мармеладов забрал у Сони последние 30 копеек на алкоголь.
Жена выкупила Свидригайлова из тюрьмы за 30000 серебренников.
Затем он пошел по Садовой до проспекта Римского-Корсакова. По левую сторону Вы увидите Юсуповский сад, который также часто упоминается в произведении Достоевского. Здесь часто прогуливался друг Раскольникова Разумихин, упоминается сад и в разговоре со Свидригайловым. Сам писатель любил это место и о его переустройстве мечтает его герой, Проходя мимо Юсупова сада, Раскольников «занялся мыслью об устройстве высоких фонтанов и о том, как бы они хорошо освежали воздух на всех площадях. Это настроение неустроенности и безысходности отразил Ф. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание», где угрюмый облик Петербурга сливается со злыми мыслями Раскольникова. Идем по правой стороне проспекта Римского Корсакова до его конца, всего пройдем 3 квартала и снова выйдем на набережную канала Грибоедова около Харламова моста.
После убийства Раскольников вышел через арку в сырой темный двор, окна квартир в котором смотрят друг на друга и затем юноша последовал на Среднюю Подьяческую улицу.
«Преступление и наказание» - Достоевский Федор Михайлович
«Преступление и наказание», краткое содержание | Когда ты писал мне, тому назад два месяца, что слышал от кого-то, будто Дуня терпит много от грубости в доме господ Свидригайловых, и спрашивал от меня точных объяснений, — что могла я тогда написать тебе в ответ? |
История создания романа "Преступление и наказание": от замысла до публикации | Федор Михайлович Достоевский всегда доступна к прочтению онлайн. |
🪓 Преступление и наказание · Краткое содержание по частям | Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 1866 году. |
Преступление и наказание - краткое содержание | «Преступление и наказание» − это роман о преступлении героем, Родионом Раскольниковым, заповеди «не убий» из Десятисловия (Десяти заповедей Закона из Книги Исход, Библия). |
Достоевский Федор Михайлович | Далее писатель отправил первые листы «Преступления и наказания», однако никаких писем с откликом от редакции не получил. |
Преступление и наказание (сериал 2024 – ...)
Кадр из фильма «Преступление и наказание» (1969). Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Работа над «Преступлением и наказанием» была продолжена в Петербурге, причём в ноябре 1865 года Фёдор Михайлович забраковал и сжёг многостраничный черновик и начал писать заново.
Прямой эфир
- Федор Достоевский: Преступление и наказание
- Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». Аудиокнига. читает Всеволод Кузнецов - YouTube
- Содержание
- Явление Анны
- Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». Аудиокнига. читает Всеволод Кузнецов - YouTube
Преступление и наказание. Достоевский Ф М. Аудиокнига.
Когда ты писал мне, тому назад два месяца, что слышал от кого-то, будто Дуня терпит много от грубости в доме господ Свидригайловых, и спрашивал от меня точных объяснений, — что могла я тогда написать тебе в ответ? Смотрите видео онлайн «Анализ произведения Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"» на канале «От классики к современности. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был вдохновлен жизнью самого писателя: идея произведения зародилась, когда он отбывал наказание на каторге в Омске.
«Преступление и наказание»
Редактор журнала выдвинул другие условия. Безвыходное положение заставило писателя согласиться за ничтожно низкую цену продать права на издание полного собрания своих сочинений и по требованию редакции в сжатые сроки написать новый роман. Так неожиданно началась спешная работа над романом «Преступление и наказание». Начало работы над произведением Подписав договор и издательством, Ф. Достоевский за счёт гонорара сумел поправить свои дела, расслабился и поддался искушению. Увлечённый игрок, он не сумел и на этот раз справиться со своей болезнью. Результат был плачевен.
Оставшиеся деньги проиграны. Проживая в гостинице Висбадена, он не мог оплачивать свет и стол, не оказался на улице лишь по милости хозяев отеля. Чтобы закончит роман вовремя, Достоевскому приходилось торопиться. Автор задумал кратко рассказать историю одного преступления. Главным герой — бедный студент, решившийся на убийство и ограбление. Писателя интересует психологическое состояние человека, «процесс преступления».
Сюжет двигался к развязке, когда по непонятной причине рукопись была уничтожена. Творческий процесс Лихорадочная работа началась заново.
Но столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека, что, несмотря на всю свою, иногда очень молодую, щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев на улице. Другое дело при встрече с иными знакомыми или с прежними товарищами, с которыми вообще он не любил встречаться… А между тем, когда один пьяный, которого неизвестно почему и куда провозили в это время по улице в огромной телеге, запряженной огромною ломовою лошадью, крикнул ему вдруг, проезжая: «Эй ты, немецкий шляпник! Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, [Циммерман — известный в Петербурге владелец фабрики головных уборов и магазина на Невском проспекте.
Но не стыд, а совсем другое чувство, похожее даже на испуг, охватило его. Это уж всего сквернее! Вот эдакая какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь, весь замысел может испортить! Да, слишком приметная шляпа… Смешная, потому и приметная… К моим лохмотьям непременно нужна фуражка, хотя бы старый блин какой-нибудь, а не этот урод. Никто таких не носит, за версту заметят, запомнят… главное, потом запомнят, ан и улика.
Тут нужно быть как можно неприметнее… Мелочи, мелочи главное!.. Как-то раз он их сосчитал, когда уж очень размечтался. В то время он и сам еще не верил этим мечтам своим и только раздражал себя их безобразною, но соблазнительною дерзостью. Теперь же, месяц спустя, он уже начинал смотреть иначе и, несмотря на все поддразнивающие монологи о собственном бессилии и нерешимости, «безобразную» мечту как-то даже поневоле привык считать уже предприятием, хотя все еще сам себе не верил. Он даже шел теперь делать пробу своему предприятию, и с каждым шагом волнение его возрастало все сильнее и сильнее.
С замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной на канаву, а другою в-ю улицу. Этот дом стоял весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками — портными, слесарями, кухарками, разными немцами, девицами, живущими от себя, мелким чиновничеством и проч. Входящие и выходящие так и шмыгали под обоими воротами и на обоих дворах дома. Тут служили три или четыре дворника. Молодой человек был очень доволен, не встретив ни которого из них, и неприметно проскользнул сейчас же из ворот направо на лестницу.
Лестница была темная и узкая, «черная», но он все уже это знал и изучил, и ему вся эта обстановка нравилась: в такой темноте даже и любопытный взгляд был неопасен. Здесь загородили ему дорогу отставные солдаты-носильщики, выносившие из одной квартиры мебель. Он уже прежде знал, что в этой квартире жил один семейный немец, чиновник: «Стало быть, этот немец теперь выезжает, и, стало быть, в четвертом этаже, по этой лестнице и на этой площадке, остается, на некоторое время, только одна старухина квартира занятая. Это хорошо… на всякий случай…» — подумал он опять и позвонил в старухину квартиру. Звонок брякнул слабо, как будто был сделан из жести, а не из меди.
В подобных мелких квартирах таких домов почти всё такие звонки. Он уже забыл звон этого колокольчика, и теперь этот особенный звон как будто вдруг ему что-то напомнил и ясно представил… Он так и вздрогнул, слишком уж ослабели нервы на этот раз. Немного спустя дверь приотворилась на крошечную щелочку: жилица оглядывала из щели пришедшего с видимым недоверием, и только виднелись ее сверкавшие из темноты глазки. Но, увидав на площадке много народу, она ободрилась и отворила совсем. Молодой человек переступил через порог в темную прихожую, разгороженную перегородкой, за которою была крошечная кухня.
Старуха стояла перед ним молча и вопросительно на него глядела. Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая.
Вдохновившись этой идеей, Родион идёт убивать процентщицу.
А история с Дуней - не основной, а скорее дополнительный мотив Раскольникова к преступлению. Позже идеей Достоевского вдохновился Фридрих Ницше в 1883 году, придумав идею о "сверхчеловеке", который представляя собой единство «твари и творца», преодолевает себя и «рождает» творца, победив в себе тварь. А уж после него идею на вооружение приняли и гитлеровцы нацистской Германии в 1940-х годах.
И тут в роман вводится ещё один женский персонаж, помимо пяти основных и второстепенных действующих лиц "Преступления и наказания" - Сонечка Мармеладова. Та самая девушка, вынужденная взять "жёлтый билет", чтобы прокормить семью. Портрет Сони как и портреты других основных героев романа — Раскольникова и Свидригайлова дан в романе несколько раз.
Вначале Соня предстаёт в сцене смерти Мармеладова в своём «профессиональном» облике — уличной проститутки перед главным героем, затем - в доме Раскольникова в присутствии его матери и сестры где предстаёт предстаёт «скромной и даже бедно одетой девушкой, очень ещё молоденькой, почти похожей на девочку… с ясным, но как будто несколько запуганным лицом» , а уже потом - в своей собственной комнате, но глазами главного героя. Она была тоже в лохмотьях; наряд её был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью. Соня остановилась в сенях у самого порога, но не переходила за порог и глядела как потерянная, не сознавая, казалось, ничего, забыв и о своем перекупленном из четвёртых рук, шёлковом, неприличном здесь, цветном платье с длиннейшим и смешным хвостом, и необъятном кринолине, загородившем всю дверь, и о светлых ботинках, и об омбрельке, ненужной ночью, но которую она взяла с собой, и о смешной соломенной круглой шляпке с ярким огненного цвета пером.
Из-под этой надетой мальчишески набекрень шляпки выглядывало худое, бледное и испуганное личико с раскрытым ртом и с неподвижными от ужаса глазами. Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами. Она пристально смотрела на постель, на священника; она тоже задыхалась от скорой ходьбы…» И тут мнения критиков сходятся в одном: Соня действует в романе как персонаж-функция, играет роль Совести и голоса разума для Раскольникова и служит только для того, чтобы выразить религиозные взгляды Фёдора Михайловича Достоевского.
Встреча Родиона и Сони происходит не случайно - герои пересекаются в тот момент, когда «их души ещё обнажены для боли», и у них есть общая трагедия и переживания: оба страдают от того, что переступили заповеди Бога - «не убий» и «не прелюбодействуй». Выступая в роли "жрицы любви", Соня старалась всего лишь исправить материальное положение своей семьи, в то время как Раскольников действовал не ради блага других, а для себя самого, пытаясь подтвердить свою теорию в реальном мире. После знакомства с Соней Раскольников отчаянно ищет в ней союзника, ради неё покидает семью навсегда, только к ней приходит в минуты душевных терзаний.
Соня Мармеладова отчитывает Родиона, заставляет читать Евангелие, приходит в ужас от его мыслей. Именно ей он рассказывает о мотивах совершённого преступления: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил… я только осмелиться захотел, Соня, вот вся причина». Пытаясь объяснить Соне свою идею, он предлагает ей решить, кто более достоин жизни, — оклеветавший её Лужин или несчастная Катерина Ивановна.
Этот вопрос непонятен Соне, у которой своя логика: «И кто тут меня судьёй поставил: кому жить, кому - не жить? В отличие от большинства экранизаций романа, в "Преступлении и наказании" у Достоевского нет чёткой любовной линии между Соней и Раскольниковым, пусть даже она и ездит за ним в острог в Сибирь, подобно жёнам декабристов или её литературной предшественнице Лизе из «Записок из подполья» того же Достоевского. Но если в предыдущем произведении каторжник Подпольный прогнал Лизу, то здесь Раскольников Соню, несмотря на ее странность и набожность, всё-таки принимает, однако их судьба остаётся в романе неясной и вызывающей множество споров.
Подпольный -своего рода "проба пера" Достоевского, черновик Раскольникова и именно в смысле философских экзистенциальных самокопаний, ведь писателю была очень важна именно эта часть в первом романе Пятикнижия. К тому же, отсылок на Библию в произведении вполне предостаточно: 30 целковых, которые Соня за свою "работу" принесла своей мачехе Катерине Ивановне, отсылают к 30 сребреникам, заплаченным Иудой Искариотом за Иисуса Христа в Новом Завете. Эти деньги являются символикой предательства как посторонних людей, так и самих себя в случае с Соней.
Такую же сумму Свидригайлов предлагает Дуне Раскольниковой, чтобы она бежала с ним. Ещё одно "магическое число" в романе - это 4: на 4-м этаже живут старуха-процентщица и семья Мармеладовых, украденные у Алёны Ивановны вещи герой прячет вблизи строящегося четырёхэтажного дома, в полицейской конторе Родион Романович движется к четвёртой комнате. По мнению исследователей, в основе использования числа «четыре» лежат фольклорные и библейские традиции — не случайно в предложении Сони Мармеладовой, советующей Раскольникову принародно покаяться на Сенной площади, звучат сказовые мотивы: «Стань на перекрёстке… поклонись всему свету на все четыре стороны».
Последним таким числом является 11 - в 11 часов Раскольников покидает жилище умершего Семёна Захаровича Мармеладова, а на следующий день - приходит в участок к Порфирию Петровичу. Это - отсылка на притчу о работниках в винограднике. В самом Родионе Раскольникове просматриваются черты ветхозаветного Каина: после убийства брата Авеля тот оказывается изгнан из Израиля.
После убийства старушки - процентщицы и без того нелюдимый Раскольников испытывает полное отчуждение петербургского общества по отношению к нему и так же отрезает себя от внешнего мира, заставляя даже сестру Дуню чувствовать себя неловко, а собственную мать Пульхерию Александровну - искренне бояться его. Ещё одна отсылка на Каина - в сцене после убийства. Прослеживается явный намёк на обращение Бога Яхве к Каину: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли!
Также придётся обратить особое внимание на сцену убийства процентщицы - Раскольников бьёт ее не лезвием топора, а обухом. Можно списать это на страх, волнение и неумение обращаться с топором, а можно и рассматривать как символизм, что вместе с несчастной Алёной Ивановной герой безвозвратно и окончательно губит самого себя. Тогда, как Лизавета Ивановна, сестра Алёны, погибает уже от лезвия топора.
Есть ещё в Библии, а точнее в Новом Завете, история о воскрешении Лазаря. Достоевский эту историю точно знал, и очень она ему была по душе. Именно главу о Лазаре читает Соня Мармеладова Родиону.
Если сопоставить смерть Лазаря и историю жизни Раскольникова, то можно увидеть много схожего. И в финале романа, возможно, подразумевается, что Раскольников "воскреснет" в моральном плане и обратится к Богу. Но это всё - только теория.
А что же на практике? В оригинале романа Родион Раскольников слишком увлечён собой и своей теорией, чтобы вступать в романтические чувства с кем бы то ни было. Соня Мармеладова - это только рупор и голос разума для него, а не любовный интерес.
Даже несмотря на то, что Соня отправляется с ним на каторгу, это не меняет ровным счётом ничего. Родион только признаётся, что "Я переступить поскорее хотел… я не человека убил, я принцип убил! Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался… Только и сумел, что убить.
Да и разве так убивают? Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку!
Он разочарован тем, что согласно собственной теории, так и остался «тварью дрожащей» и за это часто презирал самого себя. Так что, то, что Раскольников влюбился в Соню и ее стараниями и с помощью Евангелия раскаялся в содеянном и начал новую жизнь как примерный гражданин царской России, великое заблуждение школьной программы по этому произведению Ф. Нам всегда кажется, что текст, включенный в школьную программу, написан хорошо и все в нем находится на своих местах.
Но это как раз тот случай, когда финал у Достоевского не получился, и это легко объяснимо. Раскольников — преступник, у которого есть две мотивации: ангельская жажда всем помочь и дьявольская жажда стать новым Наполеоном и сверхчеловеком.
Начало ХХ века. Текст выстреливает, как сжатая запись дознавателя. Адрес же двора помогла восстановить вдова писателя, которая в "Примечаниях к сочинениям Ф.
Достоевского", рассказала, что муж "в первые недели нашей брачной жизни, гуляя со мной, завел меня во двор одного дома и показал камень, под который его Раскольников спрятал украденные у старухи вещи". На этом месте, добавила она, теперь построен громадный дом, "где... Так любознательные потомки и "вышли" на адрес искомого двора Вознесенский пр. Нельзя не помянуть и о полицейской конторе, в которой допрашивал Раскольникова Порфирий Петрович. Из романа известно: она была в четверти версты от дома Раскольникова, в новом доме, вход со двора первый подъезд направо и в четвертом этаже.
Так вот, и на плане Петербурга 1849 года, и в адресной книге за 1862 год - везде говорится, что полицейская контора в районе Сенной площади находилась на углу опять на углу! Садовой и Б. Здание сохранилось и, представьте, под тем же номером Бол. Подьяческая, 26. Осталось сообщить о последнем, установленном на сегодняшний день, реальном месте романа.
Я имею в виду дом, у которого застрелился Свидригайлов. Вот он, Свидригайлов, решив покончить с собой, идет но Большому проспекту, "бесконечностью" которого, по словам жены, всегда тяготился Достоевский, вот, заметив слева высокую каланчу, он как бы спохватывается: "Ба! Тут-то стоял большой дом с каланчой... Свидригайлов спустил курок... Отсюда пошло и название улицы, сокращенное в романе, но сохранившееся и поныне Сьезжинская ул.
Дом, хоть и перестроен сегодня, но стоит... Раскольников идет к Свидригайлову Надежда Федора Михайловича После выхода в свет "Преступления и наказания", некие деловые люди открыли на Сенной площади трактир, который назвали как в романе - "Хрустальный дворец". На деле подобного трактира не было, его придумал Достоевский. В нем, как помните, встречаются Раскольников и Свидригайлов, в нем студент ссорится со своим другом Разумихиным и сюда, после убийства старухи-ростовщицы, заходит, чтобы посмотреть газеты с сообщениями о преступлении. Но вот вам сила слова - такой трактир появился после выхода романа в свет.
И в этом случае, как уже замечали литературоведы, можно говорить не только об отражении "отвлеченного и умышленного" города в романе Достоевского, а, напротив, - "о воздействии романной топографии на реальную". То есть блестящие декорации города, данные от века, с их "чистыми корабельными линиями", как бы достраивались и достраиваются великой литературой, созданной в нем. Пророчество не сбылось, город стоит. Но не потому ли стоит, что, по словам Достоевского и мрачного, как принято считать, и тяжелого писателя , все-таки "Красота спасет мир". Ведь знаменитую эту фразу, учитывая "небесную прелесть" города на Неве, можно и переиначить: "Петербург спасет Петербург ".
Это не игра "в слова", это отражение туманной, маленькой, но - надежды на спасение даже и над бездной, даже и на грани катастрофы, той надежды, которая "читается", согласитесь, и в самых безысходных произведениях Достоевского. Ведь иначе никакой талант и жить не может... Выше я сравнил петербургскую литературу с двумя сторонами Невского проспекта - теневой и солнечной. Так вот на солнечной стороне этого проспекта, на углу да, да - опять на углу! Он тогда только что вышел из углового дома - не нынешнего, а стоявшего на этом месте - вышел от Белинского, который жил здесь, вышел и все повторял про себя слова критика, которые запомнит навсегда: "Вам правда открыта и возвещена, как художнику, досталась как дар, цените же ваш дар и оставайтесь верным, и будете великим писателем!..
Это была самая восхитительная минута во всей моей жизни. Я в каторге, вспоминая ее, укреплялся духом. Теперь еще вспоминаю ее каждый раз с восторгом... Родился писатель, гений. У этой минуты тоже, видите, есть место!
Не забудем об этом. Дом на Кузнечном переулке.
История создания романа "Преступление и наказание": от замысла до публикации
Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. История преступления и наказания рассказывается в спектакле ретроспективно, из точки пробуждения, возвращения главного героя к жизни.
Преступление и наказание
Но то, что происходит в душах жителей этого города, оказывается гораздо масштабнее. Об убийстве Раскольниковым старухи-процентщицы слышали даже те, кто так и не открыл эту книгу. Но о том, что привело к трагедии, и особенно о том, что происходило с героем после нее, могут рассказать лишь поверхностно даже те, кто роман читал.
Преступление и наказание Федор Достоевский книга. Преступление и наказание обложка книги. Обложка романа преступление и наказание. Федор Достоевский преступление и наказание 978-5-699-22189-9.
Ёдор Достоевский «преступление и наказание».. Родион Раскольников ф. Достоевский, «преступление и наказание», 1866. Достоевский 1866. Преступление и наказание обложка 1866. Роман преступление и наказание.
Ф М Достоевский преступление и наказание портрет. Ф М Достоевский преступление и наказание презентация. Преступление и наказание портрет автора. Преступлениреи наказание. Преступление и наказание аудиокнига. Роман ф.
Достоевского "преступление и наказание". Федор Михайлович Достоевский преступление и наказание обложки книг. Преступление и наказание фёдор Михайлович Достоевский обложка. Обложка книги Федора Достоевского преступление и наказание. Достоевский преступление и наказание краткое. Преступление и наказание краткое содержание.
Ф Достоевский преступление и наказание краткое содержание. Прототипы героев преступление и наказание. Dostoevskij преступление и наказание 1983. Ф М Достоевский преступление и наказание. Федор Достоевский преступление и наказание обложка. Преступление и наказание Федор Достоевский книга обложка.
Преступление и наказание книга. Преступление и наказание учебник. Достоевский преступление и наказание. Достоевский книги преступление и наказание 1866. Преступление и наказание фильм обложка. Преступление и наказание фильм 1969.
Достоевский преступление и наказание фильм 1969. Достоевский ф. Преступление и наказание 1969, реж. Роман «преступление и наказание».. Достоевский преступление и наказание книга 1983. Роман Федора Достоевского — «преступление и наказание»..
Роман Достоевского ф. Преступление и наказание 2007, реж. Ф М Достоевский Роман преступление экранизация. Достоевский преступление и наказание 2007. Преступление и наказание 1982.
Включенный во все школьные и вузовские программы, неоднократно экранизированный, роман Достоевского «Преступление и наказание» не перестал от этого быть одним из самых ярких и «краеугольных» произведений русской и мировой литературы. Этот роман говорит не только о преступлении и наказании, но и о жертве, любви и сострадании.
Краевскому напечатать его в «Отечественных записках», но редактор отказался, сославшись на отсутствие денег. А деньги писателю были нужны, поэтому он подписывает договор с издателем Ф. Стелловским, обещая до 1 ноября 1866 года новый роман. В случае невыполнения контракта Ф. Достоевский терял авторские права на свои произведения. Получив аванс и погасив неотложные долги, писатель едет за границу. После крупного проигрыша в августе 1865 года в Германии в Висбадене , в маленькой комнатушке, без денег и света, «в самом тягостном положении» и «в совершеннейшем отчаянии» начинается работа над «Преступлением и наказанием». История Мармеладова уже является лишь его частью. Пока роман задуман как «психологический отчёт одного преступления». План романа подробно был рассказан в письме М. Каткову сентябрь 1865 года : «Действие современное, в нынешнем году. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты.