Если есть желание стать индивидуальным предпринимателям и экономить на уплате налогов, расскажем, как открыть ИП на НПД. Также ИП пропущен срок уведомления ФНС об утрате права на применение НПД.
Как ИП перейти на НПД: пошаговая инструкция для риэлторов
Остались вопросы: ОГРНИП у ИП на НПД остался? для перехода ИП УСН на ИП НПД, я так же как для регистрации Физ-Самозанятый устанавливаю приложение "Мой налог", так? Инструкция для ИП на НПД при превышении лимита. индивидуальными предпринимателями — применяющими НПД в качестве спецрежима (с теми же низкими налоговыми ставками).
Как оформить ИП на НПД через Тинькофф
индивидуальными предпринимателями — применяющими НПД в качестве спецрежима (с теми же низкими налоговыми ставками). Если вы, будучи ИП, уже нарушили условия применения НПД (например, торгуете чем-то), то можно сразу переходить на УСН. Индивидуальные предприниматели на НПД и самозанятые платят одинаковые налоги — 4% при работе с физлицами и 6% — с юридическими.
Работа с самозанятыми
Если вы уже работали как самозанятый, не забудьте сдать отчетность и уплатить налоги и страховые взносы за период работы в этом статусе. Для удобства следите за своей отчетностью через личный кабинет налоговой службы или приложение «Мой налог». Так вы сможете своевременно заполнить и сдать необходимые документы. Важно следовать инструкциям и соблюдать все необходимые правила и требования, чтобы избежать проблем и штрафов.
Как перевести деньги на дебетовую карту? Что указывать в назначении платежа? Перевести деньги с расчетного счета на свою или чужую дебетовую карту Тинькофф можно в личном кабинете или приложении Тинькофф Бизнеса.
В открывшейся форме выберите счет, с которого хотите перевести деньги, введите номер договора или карты и укажите сумму перевода. Заполните реквизиты, укажите сумму платежа и выберите счет, с которого хотите перевести деньги, если их несколько. Когда отправляете платеж, подробно и понятно описывайте его назначение: за что платите, по какому договору, аванс это или постоплата, какой НДС. Хорошо, когда формулировка в платежках совпадает с тем, что написано в договорах и актах. Сумма … Если переводите деньги на личную карту ИП, в назначении платежа можно написать «Перевод собственных средств» или «Перевод личных средств предпринимателя» и указать, что сумма не облагается НДС. Перевести деньги юрлицу можно в личном кабинете или из приложения Тинькофф Бизнеса. Если контрагент новый, реквизиты платежа нужно вводить вручную.
Если компания есть в списке ваших контрагентов, начните вводить название компании или ИНН — данные подтянутся автоматически. Останется указать сумму, назначение платежа и выбрать счет, с которого планируете перевести деньги. Если есть платежка или счет в электронном виде, можно не заполнять реквизиты вручную. Загрузите файл в кабинет: данные распознаются и подставятся автоматически. Если вам выставил счет клиент Тинькофф, он появится на вкладке «Входящие», и вам не придется заполнять реквизиты вручную. Сколько в месяц я могу перевести? Переводы между счетами юридических лиц и ИП никак не ограничиваются.
Расчеты с контрагентами Выставить счет контрагенту можно через мобильное приложение или личный кабинет Тинькофф Бизнеса. Выберите, что хотите сделать: выставить счет по реквизитам или для оплаты картой. Заполните форму и отправьте счет контрагенту. В личном кабинете: На главной выберите «Выставить счет» или зайдите в раздел «Выставление счета» и нажмите «Создать». Выберите оплату по реквизитам или картой. Оплату по реквизитам выбирайте, если выставляете счет юридическому лицу или ИП, а оплата картой удобна, если выставляете счет физлицу. При выставлении счета на оплату онлайн по реквизитам сформируется PDF-документ, который можно отправить клиенту по электронной почте или в СМС.
При выставлении счета с оплатой картой сгенерируется ссылка, которую можно отправить в СМС, на почту, в мессенджере. Чтобы отправить деньги, нужно просто ввести данные карты по ссылке. Как правильно заполнить форму выставления счета? В форме выставления счета нужно указать номер счета, срок действия, тип и реквизиты плательщика, счет зачисления, информацию о товарах и услугах. Дата выставления счета заполнится автоматически. Если у ваших товаров есть уникальные номера, которые помогают ориентироваться в изделиях, внесите их в поле «Артикул». Проверить номер счета.
Это поле заполняется автоматически, но вы можете сами изменить его на любой. Регламентов нет, но вести взаиморасчеты удобнее, если у нумерации есть логика. Выбрать срок действия счета. В графе «Оплатить до» можно ограничить срок действия счета, чтобы контрагент помнил, до какого числа нужна оплата. Когда он истечет, контрагенту нужно будет запросить у вас новый счет. Указать тип плательщика: кому выставляете счет, физическому лицу, юридическому или ИП. Выбрать счет зачисления, если у вас несколько счетов.
Деньги придут на тот, который укажете. По умолчанию в графе указан основной рублевый счет. Заполнить данные плательщика: если счет выставляете физлицу, достаточно будет указать фамилию, имя и отчество. Если вы уже выставляли счет этому контрагенту, начните вводить название или ИНН, и данные заполнятся автоматически. Укажите юридический адрес. Добавить товары и услуги, которые нужно оплатить, и указать их стоимость. Самые часто используемые товары и услуги можно заранее добавить во вкладке «Товары и услуги».
Это помогает сэкономить время при выставлении счетов. В дальнейшем вам не придется заполнять данные товаров вручную, можно будет выбрать из каталога. Добавить изображения подписи и печати во вкладке «Дополнительно». Они появятся на бланке счета. Что будет, когда контрагент оплатит счет? Если у вас несколько счетов, деньги придут на тот, что вы указали при выставлении счета. Когда сумма поступит на счет, вы увидите ее в истории операций.
Если у вас подключены оповещения о пополнениях счета, придет уведомление на телефон. Как посмотреть детали входящего платежа? В личном кабинете: выберите в списке операций нужный платеж. Нажмите на него — откроется окно с деталями. Как повторить выставленный счет? Выберите нужный счет, нажмите на него. В личном кабинете: перейдите в раздел «Выставление счета», выберите нужный счет.
При наведении справа увидите иконку «Повторить». По клику откроется форма выставления счета. Поля заполнятся автоматически — если нужно, данные можно отредактировать. По клику откроется форма выставления счета с заполненными данными Можно ли выставить счет физическому лицу? Да, можно. Чтобы выставить счет на физлицо, вам достаточно указать фамилию, имя и отчество. Как подписать счет или поставить печать?
Это можно сделать в приложении или личном кабинете при выставлении счета. Для этого во вкладке «Дополнительно» нужно выбрать изображения подписи и печати из загруженных или добавить нового подписанта. Добавить нового подписанта можно заранее в личном кабинете или при выставлении счета в приложении или личном кабинете: В приложении: при выставлении счета после выбора товаров и услуг нажмите «Дальше» — откроется окно «Предпросмотр». Там нажмите «Добавить подписанта». В открывшемся окне «Подписанты» выберите «Добавить нового». Укажите фамилию и инициалы, должность и добавьте изображения подписи и печати. Обратите внимание, что изображения подписи и печати не имеют юридической силы.
Если с партнером есть договор, подписывать счет вообще не обязательно. Если счет заменяет договор и в этом случае является офертой, партнер может запросить оригинал документа. Как поменять статус счета в приложении? Что такое «Каталог товаров и услуг» и зачем он нужен? В разделе собираются товары и услуги, за которые вы чаще всего расчитываетесь с контрагентами. Это помогает сэкономить время при выставлении счетов: В личном кабинете нажмите «Выставление счета». В правом верхнем углу нажмите «Создать».
Заполните реквизиты контрагента и нажмите «Дальше». Выберите товары и услуги из каталога, это быстрее, чем писать их вручную. Нажмите «Дальше». Укажите e-mail и номер телефона, на которые хотите отправить счет, и нажмите «Выставить счет». Счет появится в «Исходящих». Как добавить новый товар в «Каталог товаров и услуг»? Когда вы выставляете счет и описываете товар, указываете наименование, цену и НДС — мы автоматически добавляем его в каталог: В личном кабинете нажмите «Выставление счета».
В правом верхнем углу нажмите «Создать», выберите «Счет на оплату по реквизитам» и нажмите «Дальше». Укажите новый товар. Новый товар сохранится в каталоге. Вы можете добавить товар в каталог вручную: В личном кабинете нажмите «Выставление счета». Выберите «Товары и услуги». Укажите все данные товара или услуги и нажмите «Добавить». Новый товар появится в каталоге.
Оплатить контрагенту Как оплатить счет от контрагента? Чтобы оплатить счет, создайте платежное поручение, заполните и отправьте его. Либо оплатите выставленный счет во «Входящих». Для оплаты счета от контрагента из другого банка создайте платеж, заполните его вручную или загрузите счет в PDF или JPG. Данные автоматически распознаются, и платежка заполнится. Мне выставили счет. Когда он появится во вкладке «Входящие»?
Счет появится в личном кабинете и мобильном приложении, только если ваш контрагент тоже клиент Тинькофф и выставил счет через Тинькофф Бизнес в личном кабинете или мобильном приложении. Счет появится у вас моментально. Как правильно создать и заполнить платежное поручение? Порядок такой: 1. Откроется форма создания платежного поручения. Если у вас есть скан или фото счета, который прислал вам контрагент, для удобства можно загрузить изображение. Оно распознается, и поля заполнятся автоматически.
Можно начать вводить только название компании, выбрать нужную компанию из всплывающего списка, а ИНН и КПП подгрузятся автоматически. Укажите дату перевода. Выберите, с какого счета списать деньги, и укажите сумму. Укажите назначение платежа: за что платите, по какому договору, аванс это или постоплата, какой НДС. Сумма … Как загрузить платежку из 1С? Есть два способа. Первый способ — платежку можно выгрузить из 1С и загрузить в личный кабинет Тинькофф Бизнеса.
Второй способ — настроить интеграцию, тогда созданные в 1С платежки будут автоматически видны в личном кабинете Тинькофф. Затем зайдите в 1С и включите DirectBank. Для этого следуйте инструкции по 1С. Как посмотреть историю редактирования платежа? В деталях платежа в личном кабинете можно посмотреть, кто и когда его создал и изменял. В приложении видно, когда создавали и меняли платежку. Платежи, которые заполняли, но еще не отправили, сохраняются на главной в разделе «Черновики».
Квитанция приходит в приложение до 12-го числа месяца, следующего за месяцем продажи, а оплатить ее нужно не позднее 28-го числа того же месяца. Уменьшить доходы на расходы нельзя. Платить можно и с бизнес-карты.
Теперь делаю так: чеки за налоги формирую в Тинькофф, чтоб они сформировались там нужно заявить доход по самозанятости. Чтоб заявить доход нужно выбрать операции по самозанятости из списка всех операций. И дальше приложение уже само все считает, больше чтобы заявить ничего делать не надо.
Прямо сразу после операции это делать не обязательно, можно 1 раз в месяц открывать этот раздел, по времени занимает 5-10 минут. Там же через Тинькофф оплачиваю НПД, с расчетного счета или карты не важно,комиссии банк не возьмет. А в Мой налог захожу только в случае проблем, если надо что-то проверить, правильно ли посчиталось. Например недавно была ситуация, пришло уведомление об уплате налога, но никаких счетов на оплату налога в приложении Тинькофф не видел. Тогда пришлось открывать Мой налог проверять, там все было и на следуюший день в Тинькофф тоже появилось. Так что Мой налог все же нужен конечно в некоторых случаях, думаю вообще не скачивать его не стоит.
Там же в приложении банка слежу и за доходами по самозанятости, и баланс расчетного счета ИП вижу, никакие другие приложения открывать не надо. Возможно есть еще какие-то сервисы для работы с самозанятостью, но мне этих двух хватает более чем Очень хорошо что принял решение перейти на НПД, ничего сложного в этом нет и как минимум 45к в год на налогах сэкономил. Кроме ограничения на доход по НПД, минусов особых конкретно для себя не вижу. И сразу вернуться на УСН. Или если продаешь какой-нибудь хендмейд как самозанятый, но нужен интернет-эквайринг на сайт. Ну и в целом таким как я, кто прямо сейчас не вывозит ИП по деньгам, но, отказываться от этого статуса пока не хочет, вдруг пригодится в будущем.
Остальным прям советовать идти оформлять не буду, все-таки нишевое решение и есть свои минусы, не всем подойдет мой личный опыт про который я тут написал.
Как ИП перейти с УСН на НПД: условия и инструкция
Дополнительные документы: В случае наличия соглашения об уплате налогов через налоговый агент — копия данного соглашения. В случае, если ИП является нерезидентом России, — договор с физическим лицом. Примечание: Перечень документов может варьироваться в зависимости от внутреннего регламента Тинькофф и законодательства Российской Федерации. Процесс оформления занимает некоторое время и включает определенные затраты, о которых следует знать заранее. Основной составляющей является государственная пошлина, размер которой устанавливается законодательством и может изменяться со временем. Кроме того, возможны дополнительные расходы на услуги юристов и консультантов, которые помогут вам в процессе оформления. В первую очередь, это связано с загрузкой государственных регистрирующих органов, которые рассматривают вашу заявку и выдают соответствующие документы.
Обычно процесс занимает от нескольких дней до нескольких недель. Также время может зависеть от того, насколько подробно и точно вы подготовите все необходимые документы и информацию для оформления. Если вам требуется оперативное оформление ИП на НПД через Тинькофф, рекомендуется обратиться к профессионалам, имеющим опыт в данной области. Они помогут вам правильно заполнить все формы и подготовить необходимые документы, а также сэкономят ваше время и силы. Последствия и последующие действия после оформления ИП на НПД через Тинькофф Оформление индивидуального предпринимателя на налоговую патентную систему через Тинькофф может иметь несколько последствий и потребовать определенных последующих действий. Уплата налогов и отчетность.
С помощью кодов госорганы собирают статистику и ведут контроль. Сначала определите номер раздела, потом подраздела и конкретной деятельности. Так как указывать нужно коды минимум из 4 цифр, вписать только категорию не получится.
Если получаете доход по нескольким видам деятельности, укажите сначала основную, по которой зарабатываете больше денег, а потом дополнительные. Но не стоит указывать больше 20 кодов, особенно если это не схожие виды деятельности. Если укажете более 30, а потом станете проводить нетипичные операции, налоговая и Центробанк заподозрят вас в мошенничестве.
Чтобы убедиться, что вы ничего не нарушаете, налоговая инспекция запросит подтверждающие документы, а также может выехать с проверкой. Если не представите документы или будут выявлены нарушения, счет ИП заблокируют по 115-ФЗ. Так что если по документам вы торгуете средствами личной гигиены, то перевозкой бетона не стоит заниматься.
Они помогут разобраться. За это не нужно платить. Какую систему налогообложения выбрать Настает черед выбора системы налогообложения.
Банк указывает все доступные варианты с удобными пояснениями. После можно будет получить консультацию специалиста и сменить выбор. Индивидуальные предприниматели могут выбрать одну из пяти систем налогообложения: УСН — упрощенная система налогообложения.
АУСН — автоматизированная упрощенная система налогообложения. ПСН — патентная система налогообложения. Самозанятость, НПД — налог на профессиональный доход.
ОСНО — общая система налогообложения. ОСНО — самая сложная система в плане ведения бухгалтерии. Использовать ее стоит только в том случае, если большинство контрагентов платят НДС.
Оптимальный вариант — УСН. При этой системе налогообложения 3 вида налога ОСНО объединяют в один, который оплачивают раз в год. Для ИП подойдет и патентная система.
Если предприниматель берет патент на год, не будет никаких других отчислений и не придется сдавать налоговую отчетность. Однако ИП должен вовремя оплачивать патент. Если предприниматель хочет сменить систему налогообложения сотрудники Тинькофф помогут с переходом.
Они подскажут, что для этого нужно, и сами передадут все документы в ФНС. Ожидание решения Все, заполнение заявки завершено. Она уходит в обработку, которая занимает один рабочий день.
На экране появляется такое сообщение: Вскоре вам позвонит представитель банка Тинькофф, которому можно задать любые вопросы об открываемом ИП. После консультирования стороны договариваются о встрече, на которой клиент получает пакет документов по итогу оформления статуса ИП. Обычно это происходит в течение 3-5 рабочих дней после составления заявки.
На указанный при составлении заявки адрес электронной почты предприниматель получит от ФНС письмо с подтверждением регистрации ИП. Кроме регистрации ИП аналогично может пройти оформление и самозанятый. При составлении заявки нужно указать, какой именно статус нужно получить.
Также в банке Тинькофф доступна регистрация ООО с одним учредителем, услуга предоставляется дистанционно. Процедура проходит точно также, как и регистрация ИП, но ввиду особенностей статуса такого бизнеса занимает немного больше времени, 5 дней. Как открыть ООО Прежде чем открывать ООО через Тинькофф, решите несколько важных вопросов: придумайте название фирмы, определите уставной капитал и долю учредителей, выберите гендиректора, оцените имущество в качестве уставного капитала, выберите юридический адрес.
После этого приступайте к процессу регистрации. Оформить ООО через Тинькофф можно на сайте банка. Также регистрация доступна в налоговой или на официальном сайте ФНС.
Сотрудники Тинькофф помогают с подготовкой документов и их отправкой в налоговую. После регистрации ООО Тинькофф открывает расчетный счет. Все этапы бесплатны и проходят дистанционно.
Что делать с названием и адресом компании Название у ООО может быть любым, но учитывайте некоторые правила. Называйте компанию на русском языке, добавьте полное указание формы собственности. Также можно придумать краткое наименование, но это не обязательно.
Его можно написать на иностранном языке. Все варианты наименований впишите в заявление о регистрации ООО. В наименовании компании запрещено применять: запатентованные названия — уникальность наименования проверяют в Роспатенте; официальные названия стран, областей, городов, госорганов и международных организаций; сокращение «рос».
Юридический адрес — это почтовый адрес компании. По этому адресу присылают деловые бумаги. В качестве юрадреса можно указать: адрес здания, помещения или офиса, которым владеет или которое арендует компания, адрес проживания учредителя или гендиректора.
Юридический адрес обязательно указывают в заявлении при оформлении ООО. АУСН — автоматизированная система налогообложения. ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог.
На УСН компания платит только один налог на прибыль и страховые взносы за работников.
Шаг 3. В течение месяца с регистрации в статусе плательщика НПД вам необходимо направить уведомление в налоговую об отказе от УСН форма 26. Это обязательный шаг, в противном случае ваша регистрация как плательщика НПД будет аннулирована! Подать уведомление можно лично в налоговой инспекции, направив заказным письмом в адрес своей инспекции, либо в личном кабинете ИП на сайте ФНС но для этого понадобится квалифицированная электронная подпись. Шаг 4. Сдаем декларацию и уплачиваем налог за время работы на режиме УСН. Сделать это необходимо до 25 числа месяца следующего после регистрации в качестве плательщика НПД.
Что дальше? Но что делать теперь? На самом деле все довольно просто. Главное, что вы обязательно должны делать - регистрировать свои доходы в приложении, создавать чеки и направлять их клиентам. В случае, если стоимость оказанной вами услуги больше 10 тысяч рублей а в риэлторском деле, как правило, эта сумма больше , необходимо составлять договор с клиентом. Считает сумму налога ФНС самостоятельно на основании зарегистрированных вами чеков.
Не понятно: Статья 346. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения 3. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
Как самозанятому стать ИП на Нпд Тинькофф. Как самому стать ИП через Тинькофф
Документы будут поданы в налоговую онлайн, а как только ИП зарегистрируют, Тинькофф сразу откроет вам расчётный счёт и даст 2 месяца бесплатного обслуживания, чтобы вы смогли оценить качество его работы. Индивидуальные предприниматели на НПД платят 4% налога при работе с физлицами и 6% – с юридическими. А с 2023 года ЕНП обязаны применять все ИП и компании, кроме самозанятых и ИП на НПД.
Минфин разъяснил, как самозанятым и ИП на НПД учитывать возвра | Бизнес-секреты
Тинькофф Бизнес. НПД для ИП возможно только в том случае, если предприниматель отвечает всем требованиям режима. Главная страница» Законодательство и бухучет» ИП» НПД 2023: что такое самозанятость и кто может перейти на этот режим. на НПД не могут нанимать сотрудников и подрядчиков по ТК, но могут взять по ГПХ. индивидуальными предпринимателями — применяющими НПД в качестве спецрежима (с теми же низкими налоговыми ставками). Индивидуальный предприниматель, применяющий НПД, при получении оплаты от организаций и других индивидуальных предпринимателей за оказанные услуги наличными денежными средствами ограничен суммой 100 тыс. руб. в рамках одного договора.