Архив новостей. Млада, академический хор: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Пермский хор МЛАДА стал Лауреатом I степени Всероссийского конкурса «Битва Хоров!» в номинации «Эстрадный хор». г. Пермь, шоссе Космонавтов, 306. Пермский молодежный хор «Млада» снял ролик о том, как музыка может объединять людей, заставить звучать в унисон сердца народов с разными обычаями и ментальностью.
В Перми концерт хора «Млада» перенесен из-за случаев Covid в коллективе
Об этом корреспонденту « УралПолит. Ru » сообщили сегодня, 26 ноября, в пресс-службе главы города. Стоит отметить, что все конкурсные выступления проходили в лучших храмах и концертных залах Вены: Вотив-кирхе, Меноритен-кирхе, Концерт-хаус, зал имени Франца Шуберта. По итогам выступления хор «Млада» получил высокие награды в двух номинациях. Пермякам вручен золотой диплом в номинации первой степени сложности с исполнением двух обязательных произведений на немецком языке Р.
В ней оценивались более 50 коллективов из разных стран.
В состав жюри музыкального конкурса вошли российские и зарубежные продюсеры, исполнители, журналисты и преподаватели вокала.
В этом году мы опять сделали набор. То есть, у нас есть маленькие дети. У нас есть средний женский хор со своим собственным репертуаром.
И есть профессиональный хор — муниципальное учреждение культуры Академический хор «Млада». Ведущий: Где уже работают. Один из участников этого хора недавно сказал, что мы первые шесть лет, Ольга Владимировна, были не с вами. Поэтому некоторые, ну, не некоторые, а 80 процентов состава Академического хора «Млада», уже со мной 20 лет.
Поэтому, когда я задумываюсь об этом — двадцать лет вместе, эта цифра, меня просто распирает чувство гордости. Это первое. А второе — чувство ответственности. Третье, я думаю, господи, как же все это произошло?
Потому что 20 лет — это все-таки срок. Согласитесь со мной. Ведущий: Хорошо. Когда уже вы поняли, что хор образовался, хор уже съездил, выступил на ряде концертов, съездил на ряд фестивалей, все равно у вас есть какая-то строгая репертуарная политика.
Вот что никогда не будет исполнять хор «Млада»? А что точно будет в репертуаре хора «Млада»? Чем это определяется? Ну, определенным чувством вкуса.
Чувством меры. У нас нет ни одного произведения, которое бы мы спели, исполнили одноразово. То есть, у нас нет ни одного проходного произведения. Если произведение исполнено, значит в него вложено.
Ведущий: Значит, над ним работали. Поэтому это произведение становится частью репертуарного багажа. Проходящих произведений нет. И из тех произведений, которые складываются, они, может быть, какие-то становятся центральными.
И вокруг них обрастает и появляется новая концертная программа. Определяющее для той или иной программы бывает произведение. А иногда мы просто сразу представляем себе, что мы можем сделать… вот как у нас случайно получилось. Совершенно был такой момент, когда Валерий Стариков попросил нас сделать концертную программу из бардовской музыки.
И я себе, вообще, представить это не могла. Ведущий: Окуджаву, по-моему, вы пели, я помню. И я еще так иронично, так сказать, подметила, ну, что мы сейчас будем Грушинский фестиваль делать на сцене. Это уже было.
Костер мы развести не можем на сцене, понимаете. То есть, какая-то обязательная атрибутика. Ну, пожалуйста, сделай. И, понимаете, так получилось, что эти произведения нужно было все отслушать, применить к ним хоровые аранжировки.
Ведущий: Усложнить. И это получилась совершенно просто очень интересная программа. Вот так бывает, необычно складываются наши взаимоотношения с теми, кто попросит нас исполнить ту или другую музыку. Ведущий: Но, тем не менее, вы же чувствуете ответственность за тех ребят, которые у вас учатся и потом работают, и тех зрителей, которые приходят на ваши концерты.
Ответственность, ну, скажем так, за их духовный уровень, за их культурный уровень. Все равно существует какой-то отбор, чтобы этот вкус развивать, прививать. Потому что вкус, прежде всего, необходим руководителю. Чувство ответственности, вы меня прямо, как сказать, как прессом.
У меня чувство ответственности всегда и за все, начиная с моих организаторских моментов. Потому что ведь хор — это большой организм, который нужно организовать, чтоб он определенным образом… Это должна быть система. Система воспитания, система образования, система подготовки репертуара. Его нужно отслушать.
И определяющим моментом, ну, наверно, является вкус, является чувство меры. Ну, я точно могу сказать, что за 20 лет со своими участниками и с дорогими моему сердцу коллегами, с которыми я работаю уже, практически, 20 лет, поскольку это мои наполовину родственники и близкие друзья, у нас большая, большая семья, мы научились любить и уважать своего зрителя. Потому что это является определяющим для нас. Момент общения через музыку, музыку интересную, позволяет нам быть на волне востребованности.
И с этой точки зрения, я думаю, что коллектив «Млада» - это коллектив счастливой творческой судьбы. Потому что мы востребованы не только у своего зрителя на Родине, где мы можем чувствовать себя патриотом просто. И если мы выезжаем куда-то на международные конкурсы или фестивали, это чувство гордости за свою собственную, как сказать, родную музыку, нас просто переполняет. Ведущий: Пришел вопрос от Сергея: «Наверняка, ваш хор — это не только те, кто стоят на сцене и дирижер.
Наверно, есть и те, кто за кулисами, и вкладывают не меньше». Ну, вот как раз про преподавателей, про педсостав. Вот так получилось просто по жизни. Но, тем не менее, это моя ближайшая коллега, с которой мы работаем в тандеме, это Ольга Геннадьевна Саравайская, ее супруг Яков Саравайский.
И так получилось, что это мой муж Сергей Выгузов. И получилось так, что две семьи, два семейных подряда просто работают на весь этот коллектив. И много, конечно, людей, которые просто к «Младе» относятся очень уважительно, с пониманием. Ведущий: Друзей.
И в любой момент свою помощь могут… Ведущий: Но вы пока справляетесь вот таким маленьким составом. Это усиливает чувство ответственности на каждого. Ну, и потом просто, чем меньше народа, тем меньше перетягивания одеяла в ту или иную сторону. Ведущий: У каждого есть своя роль уже.
А вот те ребята, которые уже работают в Академическом хоре «Млада», они как-то принимают участие? Я не знаю, репетиторство. Потому что они же у меня с детства. Они были маленькими детьми.
И эти чувства, в принципе, у них остались не привиты. Но, с другой стороны, есть такой трогательный момент, как педагог-ученик. И он сохранился. Отсюда вытекающее уважение определенное, априорное понятие уважения тех и других.
Ведущий: А как же последователи? Вы еще не задумываетесь об этом? Ведущий: Двадцать лет, да. Что же думать о последователях.
А потом, если уж говорить о последователях, это же такой естественный исторический момент. Они приходят. И они сразу очевидны. Они прочитываются.
Они ясны. И, может быть, они где-то так локоточки поставят пошире. Им придется это место уступить. Пока такой конкуренции не чувствую.
Ведущий: «Для меня хор — это ассоциация с пионерским коллективом. Какую музыку вы исполняете? Я вас ни разу не слышал». Ну, вот так вот.
Некий Пантелеймон подписался. Не слышал еще Пантелеймон. Это совершенно нормально. При этом подразумевается, ну, наверно, традиционность, академичность, повышенная духовность, и воспевание только самых высоких ценностей.
Я не хочу сказать, что мы не делаем этого. Мы пошли, может быть, чуть-чуть дальше. Или, может быть, у нас что-то выглядит иначе. Ну, во-первых, «Млада» это современный молодежный концертный хор.
Поэтому зритель, когда приходят на сцену, он видит красивых, молодых обаятельных людей в стильных, эксклюзивных костюмах. Вы знаете, что у нас костюмы эксклюзивные, коллекцию мы тоже продумываем сами, которые не только хорошо поют, но и представляют на суд зрителя настоящий хоровой спектакль, насыщенный драматургическими приемами, различными смысловыми лейтмотивами, динамикой, движением, энергетикой. И это, естественно, все захватывает.
Хор «Млада» не только гастролирует, не только много концертирует, не только устраивает юбилейные вечера, о которых мы сегодня поговорим. Но также и выпускает диски.
Ну, давайте сейчас вернемся немножечко на 20 лет назад. Когда-то именно в этой школе учился будущий композитор Евгений Павлович Крылатов. Кстати, в этом году «Млада» была приглашена на его 75-летний юбилей. Если он раньше приглашал солистов или малые формы, ансамблевые формы, нынче всем коллективом, всем составом выезжали и выступали в музыкальном театре имени Немировича-Данченко и Станиславского. Ведущий: Я знаю, что ваша любимая песня «Прекрасное далеко».
И она определила, наверно, наш внутренний мир. Потому что страну «Прекрасное далеко» за эти двадцать лет мы все-таки успели сделать и сотворить. Так что, спасибо Евгению Павловичу за страну «Прекрасное далеко». Ведущий: Итак, это был простой хор. Но в 90-м году нам было суждено поехать, как тогда, наверно, многим хоровым коллективам на фестиваль, который проходил достаточно регулярно у нас в области, Пермской тогда области.
Это был фестиваль имени Кабалевского, который проходил в городе Чайковском. И я думаю, что «Млада», в тот момент она еще не называлась «Млада», это был хор детской музыкальной школы, ну, совершила, если скажем так, маленькую революцию. Мы обошли всех маститых лауреатов прежних лет. И выиграли этот конкурс. Но даже тогда никто не мог предположить, что вырастет вообще этот хор.
И я не могла предположить, как руководитель. И уже точно никто не знал тогда, что дети, выступающие на том конкурсе, будут петь в «Младе» через 20 лет, или спустя 20 лет. Ведущий: Ольга Владимировна, когда вы организовывали этот хор, в общем, каких в каждой музыкальной школе есть. Но вы сразу думали, что я хочу руководить хором, который в дальнейшем будет серьезным хором? И у меня должна быть, ну, грубо говоря, какая-то некая изюминка, которая выведет обычный хор музыкальной школы на более высокую ступеньку?
И думать о том, что хор, во что он превратится и во что он вырастет, может быть, какие-то амбиции появились уже гораздо позже, такие профессиональные амбиции. Ведущий: Ну, хорошо. Когда у вас был хор, вы сказали, значит, ребята, мы будем петь только так. Ну, я имею в виду, какая-то художественная направленность, отличительная черта вашего хора от ряда других хоров. Окончив музыкальное училище теоретико-композиторское отделение, я преспокойно преподавала сольфеджио и муз.
И, придя в 89 году в детскую музыкальную школу, я вместе с детьми только-только начала чувствовать этот хор и понимать, что это должно быть. Я росла вместе с ними, экспериментировала вместе с ними. Ведущий: Вот как часто бывает, получается у тех, кто не знает, как нужно делать правильно. Поэтому, какой был путь, как я его определяла, это, скорее всего, что было чисто интуитивно. Ведь, вы понимаете, профессия дирижера — это профессия второй половины жизни.
Я думаю, что вы с этим согласитесь. Потому что нужна воля определенная, нужен опыт, нужен характер, нужен талант, если он у тебя, конечно, имеется. И самое главное, чтоб количество жизненных ошибок перешло в качество. Вот прошло 20 лет. И я думаю, у нас сейчас как раз тот самый период, когда количество жизненных ошибок перешло в качество.
Ведущий: Вы уже чувствуете, что вы достигли какого-то определенного мастерства? Это не совсем корректно. Но то, что мы на сегодняшний день «Млада» - это созданная вертикальная структура, которая базируется на хоровом отделении детской музыкальной школы, и переросла в муниципальное учреждение культуры. Ведущий: Вот уж, простите, да, это не просто теперь хор. Это учреждение культуры.
И все, что из того исходит. Эта структура достаточно для нас проста, потому что мы ее понимаем. Здесь ограниченный педагогический контингент на ней работает. А с другой стороны, наверно, она сложна. Сложна, чем?
Что мы создаем конкуренцию внутри своей собственной структуры. У нас есть младший хор. В этом году мы опять сделали набор. То есть, у нас есть маленькие дети. У нас есть средний женский хор со своим собственным репертуаром.
И есть профессиональный хор — муниципальное учреждение культуры Академический хор «Млада». Ведущий: Где уже работают. Один из участников этого хора недавно сказал, что мы первые шесть лет, Ольга Владимировна, были не с вами. Поэтому некоторые, ну, не некоторые, а 80 процентов состава Академического хора «Млада», уже со мной 20 лет. Поэтому, когда я задумываюсь об этом — двадцать лет вместе, эта цифра, меня просто распирает чувство гордости.
Это первое. А второе — чувство ответственности. Третье, я думаю, господи, как же все это произошло? Потому что 20 лет — это все-таки срок. Согласитесь со мной.
Ведущий: Хорошо. Когда уже вы поняли, что хор образовался, хор уже съездил, выступил на ряде концертов, съездил на ряд фестивалей, все равно у вас есть какая-то строгая репертуарная политика. Вот что никогда не будет исполнять хор «Млада»? А что точно будет в репертуаре хора «Млада»? Чем это определяется?
Ну, определенным чувством вкуса. Чувством меры. У нас нет ни одного произведения, которое бы мы спели, исполнили одноразово. То есть, у нас нет ни одного проходного произведения. Если произведение исполнено, значит в него вложено.
Ведущий: Значит, над ним работали. Поэтому это произведение становится частью репертуарного багажа. Проходящих произведений нет. И из тех произведений, которые складываются, они, может быть, какие-то становятся центральными. И вокруг них обрастает и появляется новая концертная программа.
Определяющее для той или иной программы бывает произведение. А иногда мы просто сразу представляем себе, что мы можем сделать… вот как у нас случайно получилось. Совершенно был такой момент, когда Валерий Стариков попросил нас сделать концертную программу из бардовской музыки. И я себе, вообще, представить это не могла. Ведущий: Окуджаву, по-моему, вы пели, я помню.
И я еще так иронично, так сказать, подметила, ну, что мы сейчас будем Грушинский фестиваль делать на сцене. Это уже было. Костер мы развести не можем на сцене, понимаете. То есть, какая-то обязательная атрибутика. Ну, пожалуйста, сделай.
И, понимаете, так получилось, что эти произведения нужно было все отслушать, применить к ним хоровые аранжировки. Ведущий: Усложнить. И это получилась совершенно просто очень интересная программа. Вот так бывает, необычно складываются наши взаимоотношения с теми, кто попросит нас исполнить ту или другую музыку. Ведущий: Но, тем не менее, вы же чувствуете ответственность за тех ребят, которые у вас учатся и потом работают, и тех зрителей, которые приходят на ваши концерты.
Ответственность, ну, скажем так, за их духовный уровень, за их культурный уровень. Все равно существует какой-то отбор, чтобы этот вкус развивать, прививать. Потому что вкус, прежде всего, необходим руководителю. Чувство ответственности, вы меня прямо, как сказать, как прессом. У меня чувство ответственности всегда и за все, начиная с моих организаторских моментов.
Потому что ведь хор — это большой организм, который нужно организовать, чтоб он определенным образом… Это должна быть система. Система воспитания, система образования, система подготовки репертуара. Его нужно отслушать. И определяющим моментом, ну, наверно, является вкус, является чувство меры. Ну, я точно могу сказать, что за 20 лет со своими участниками и с дорогими моему сердцу коллегами, с которыми я работаю уже, практически, 20 лет, поскольку это мои наполовину родственники и близкие друзья, у нас большая, большая семья, мы научились любить и уважать своего зрителя.
Потому что это является определяющим для нас. Момент общения через музыку, музыку интересную, позволяет нам быть на волне востребованности. И с этой точки зрения, я думаю, что коллектив «Млада» - это коллектив счастливой творческой судьбы. Потому что мы востребованы не только у своего зрителя на Родине, где мы можем чувствовать себя патриотом просто.
Академический хор «Млада»
Слава богу, что нас в этих экспериментах никто не ограничивает. Но это эксперимент не ради эксперимента, а раджи того, чтобы овладеть разными техническими задачами. Поэтому «Джазовая лихорадка» - это тоже эксперимент. Потому что там нужно освоить… Ведущий: Новая техника опять же. Это ощущение свинга, это ощущение импровизации. Ведущий: Другой зритель. Ведущий: Но все равно другой зритель. Ведущий: И, тем не менее, основа репертуара составляет духовная?
И если уже мы с вами будем говорить о нашем последнем предъюбилейном мероприятии, когда хор был приглашен на международный фестиваль, который проходит в городе Ницце, фестиваль русской музыки и кинематографии. То есть, само название «русской музыки» было уже определяющим. Мы должны были продемонстрировать русскую музыку. Русская музыка в первом отделении была исполнена духовная, от произведений от 18-го века до наших дней. Мы представили ее творчеством композиторов Бортнянского, Николая Сидельникова. Были исполнены крупные формы — духовные концерты того и другого. Были русские миниатюры исполнены русских композиторов, и произведения Льва Горбунова из цикла «Русский календарь».
Ведущий: Мы сейчас послушаем немножко Академический хор «Млада». Что это будет? Ведущий: Диск выйдет также в рамках юбилейных мероприятий. Прямо 24 и 25 его можно будет приобрести. Ведущий: Академический хор «Млада» отмечает 20 лет своей плодотворной, в обще-то, деятельности и жизни. Итак, уже переходим к практической части нашего эфира. Грядут юбилейные концерты, как это и положено.
Коли творческий коллектив, то тут уж отчитайтесь творчески перед нами. У нас всегда было по традиции… В «Младе», вообще, много традиций. Одна из той, что мы 25 января всегда отмечали, День студента. Ведущий: Татьянин день. Нынче, уважаемые студенты, не перепутайте, пожалуйста. Мы вас рады будем встретить 24 января. И при поддержке министерства культуры Пермского края мы проводим свои праздничные мероприятия в рамках этого дня, дня студентов, 24 января.
А 25-е это будет… Ведущий: Вот там уже будут торжественные речи звучать. Просто ракурс будет немножечко иной. Все-таки юбилейный акцент. Ведущий: В юбилейном концерте будут исполнены, скажем так, ваши хитовые сочинения, самые лучшие? Это будет винегрет, извините за такое слово, собранный из тех композиций, которые звучали в разное время? Либо там будет сделан акцент на исполнение каких-то новых произведений? Всегда есть какие-то хиты, есть полюбившиеся произведения.
Это будут, мы будем перелистывать вместе со зрителем страницы полюбившейся уже программы «Музыка народов мира». А второе отделение — это будет, естественно, премьерные моменты. Можно, я о них немножечко умолчу. Я думаю, что это будет секрет. Так что, создадим определенную интригу. Это будут произведения, которые раньше не звучали. Но начнется второе отделение с короткометражного фильма, посвященного 20-летней истории Академического хора «Млада.
И после него сразу зазвучит музыка Равеля «Болеро». Ведущий: В исполнении хора. Ведущий: Вот это один из сюрпризов. Ведущий: Светлана спрашивает: «Была на ваших концертах в Органном зале. А как же вы будете выступать во дворце, где нет органа? Иногда может. Так что «Млада» отметит свое 20-летие сольными концертами в программе «Улыбнутся с неба звезды».
И я, уважаемые слушатели, желаю вам, чтобы у вас так же, как у «Млады», был такой вот запас прочности духа на десятилетия. Ведущий: Ну, само название уже говорит. Молодейте вместе с «Младой». И чувство юмора нам в концерте, естественно, тоже не откажет. Ведущий: Спрашивает, ну, я так полагаю, родитель: «Как попасть моему ребенку в ваш хор? Очень любит петь». Вот уже практический вопрос пошел.
Ребенок, только мальчик или девочка? Но, у нас разницы нет в хоре «Млада». Это ж не хор мальчиков, где только мальчики. Но мы всегда живем перспективой. А перспектива звучания все-таки бы хотелось, чтоб она была в смешанном звучании. Поэтому интерес у нас повышенный к мальчикам. Но если девочки талантливые, мы не отказываем никому.
Тем более, родителю, проявившему интерес. Записывайте, звоните, и будем прослушиваться. Ведущий: А еще не поздно в середине учебного года? Ведущий: То есть, можно приходить? Мы смотрим ребенка и родителя, а там уже определяем его судьбу. Ведущий: Спрашивают про участие в фестивале во Франции. Ну, вот уже частично упомянули.
Да, этот фестиваль «Ruskoff»? У нас было два концерта. Один концерт был в национальном театре Ницце, я уже говорила, он был в двух отделениях. Первое наше выступление началось с колокольного звона и произведением Георгия Васильевича Свиридова «Наша Родина — Россия». И под этим эпиграфом прошла вся наша… Ведущий: Французы всплакнули. Еще с колоколами. После третьего произведения… То есть, любое произведение мы начинали просто из потрясающей тишины, которая потом осторожно, осторожно переходила в аплодисменты и в овации.
И обратил внимание на себя тот факт, что, когда уже первое отделение закончилось, занавес закрылся, и меня интервьюировали ваши коллеги из канала «Культура», российского канала, меня только волновал один вопрос — успею ли я переодеться из белого в черное. Потому что второе отделение мы выступали в других костюмах. Сказали, что без вас не начнут. Я начала вспоминать, спрашивают — что вы будете исполнять во втором отделении? Честно говоря, такой был мощный выброс, что я даже забыла. Мне нужно было несколько секунд отмотать, открыть все файлы и вспомнить, что мы будем выступать. Но в этот момент я услышала просто из зала такой… овацирующие аплодисменты.
И спросила — что происходит? То есть, я давала интервью под аплодисменты, которые вот нескончаемо звучали в зале во время перерыва. В то время, когда все люди уходят в буфет и общаются друг с другом. Вот весь перерыв они так и аплодировали. Это недосказанные эмоции, которые они, видимо, не успели выплеснуть в первом отделении. Ну, во втором французская публика оторвалась. И, когда они меня спрашивают — почему мы плачем, когда вы исполняете.
Потому что у них не было программы. Был только общий перевод, что будет исполнено. И вот это понятие, характерное, может быть, для русского исполнения, или вообще для русских, понятие — вопреки. И, как бы нам с вами, понимаете, трудно не жилось, музыка — это же чистилище душ. То есть, вот когда проходишь это чистилище, жизнь, наверно, становится гораздо лучше и прекрасней. Ведущий: Ну, вот я думала не задавать этот вопрос. Людмила спросила: «Говорят, что все певцы легче переживают личные драмы?
Это так и есть? Как ваши солистки? А сейчас придется задать. Потому что священнодейственный, вообще, момент для меня, это репетиционный. И в каком бы состоянии ты не пришел духа на репетицию, вот… понимаете, мне очень дорого состояние, я его называю так — душа вспотела. Вот когда ты вспотеешь душой, отдашь все, происходит такой обмен. То есть, понимаете, у всех же накапливается этот негатив.
О премьере последней, «Высоцкий», «Звезда» подробно писала. Как рождаются эти программы? Но это всегда озарение, а не вымученная или высосанная из пальца тема. Озарение, вспышка, основанная на интуиции как известно, интуиция на пустое место не приходит! Иногда «звучит» в голове какое-то произведение, которое впоследствии может стать эпиграфом для всей программы, а может быть кульминацией, рефреном. Но всегда есть драматургия, элемент спектакля, «пружина»... В этом смысле мы давно вышли за рамки традиционного понимания хора и стараемся расширять границы жанра. Выступления — это всегда как живые весы; взвешиваешь всё — силы, возможности, «запас воздуха».
Интерес зала. После премьерного концерта, как правило, происходит качественный скачок. Это как ступенька вверх и стимул для роста. Музыка — такой организм, который тоже должен пройти путь, вызреть, «задышать», и должна появиться «инерция», — в хорошем смысле слова. Когда ты успеваешь не только грамотно и технично спеть, находясь в состоянии премьерного стресса, а прочувствовать всё от начала до конца, по возможности получить удовольствие. Программа «От фолка до джаза» — наша главная «линейка» разностилевых и разножанровых возможностей «Млады». А это — четыре разные сценические площадки и сложный репертуар. Как началось сотрудничество с Гергиевым?
Узок круг этих профессионалов, и, видимо, слухами земля полнится. А потом, русская хоровая музыка a capella — наше базовое направление. Четыре сольных концерта на четырёх разных площадках — это много для нескольких дней. Музыкальное сообщество, кстати, отметило нашу певческую манеру, особенностью которого является тембр голоса — необходимое условие для интерпретации сочинений Рахманинова, Свиридова, Чайковского, Кастальского, Сидельникова. Мне кажется, у «Млады» более широкое понятие духовности... И в храмах музыка по-другому воздействует на человека — влияют и архитектура, и иконы. И в нарушении всех канонов во время исполнения финала произведения Глинки «Славься» прихожане, например, аплодировали в такт музыке. Какой из них врезался в память?
В рамках международного хорового конкурса — посещение с концертом детского онкологического центра. Были выходные дни, и всех детей распустили по домам. Остался один мальчик с мамой. Бледненький, лысенький после перенесенных процедур, он очень смутился, что в зале оказался с мамой один.
Замечательные переложения С. Выгузова песен Минкова, Эшпая, Журбина, Самнера обогатили эти произведения новыми красками, новыми гранями музыкальных возможностей. Так песня Богословского "Три года ты мне снилась" в переложении С. Выгузова превратилась в развернутую балладу о любви. Украсило концерт и присутствие двух галантных кавалеров из XVIII века - пластическое оформление по идее и режиссуре О. Порадовало присутствие на концерте наших учеников.
Для них это - настоящая школа исполнительского мастерства, сценической свободы и умения раскрыть замысел композитора.
Изначально базируясь на художественных позициях академического хорового пения, «Млада» использует новаторские творческие идеи, тем самым раздвигает границы традиционного хорового жанра, создает новый более «демократический» современный музыкальный материал. В творческом арсенале хора — виртуозное владение разностилевыми вокальными техниками от базового академического вокала до различных вокальных приемов народное пение, эстрадно-джазовый вокал, техника «скэт», горловое пение, йодль и т.
Обширный репертуар хора необычен и разнообразен. Кроме классической академической хоровой музыки, коллектив исполняет нетипичные для традиционного хора произведения например, обработки инструментальной музыки, джазовые образцы, песенные композиции и т. Каждый концерт «Млады» — подлинное художественное событие, яркий музыкальный спектакль, построенный по сквозному тематическому принципу, оснащенный современными техническими средствами и привлекательный как для широкого зрителя, так и для узкого круга специалистов.
За последние несколько лет коллективом были представлены следующие концертные программы: «От фолка до джаза» — программа, демонстрирующая широкий диапазон разностилевых творческих возможностей коллектива. Премьера программы состоялась в Концертном зале Мариинского театра Санкт-Петербург , также программа была показана в Большом зале Свердловской филармонии Екатеринбург , в Государственном Большом концертном зале им. Сайдашева Казань , в Органном зале Пермской краевой филармонии.
«Млада»: искусство принадлежит народу!
Хор «Млада» занял II место в номинации «Большая вокальная группа» на Международном хоровом конкурсе «Московская весна a capella». 22 декабря на сцене Коми республиканской филармонии Академический хор "Млада" завершит программу III межрегионального фестиваля "Хоровые ассамблеи Севера", который проходит при поддержке гранта главы Республики Коми. Академический хор «Млада» был создан еще в 1989 году при музыкальной школе №2. Бессменным руководителем хора со дня его основания является Ольга Выгузова. "Младой" пройден славный 30-ти летний путь, вливаются в хор новые голоса, но неизменно творчество талантливых единомышленников, неизменна требовательность Ольги Владимировны, неизменно стремление к новым высотам и победам.
Академический хор «МЛАДА» «Счастье есть»
Пермский хор «Млада» отменил концерт из-за случаев COVID-19 в коллективе. Das model (a Kraftwerk 1978 cover). "Младой" пройден славный 30-ти летний путь, вливаются в хор новые голоса, но неизменно творчество талантливых единомышленников, неизменна требовательность Ольги Владимировны, неизменно стремление к новым высотам и победам. Пермский хор «МЛАДА» вновь представит программу «Музыка Евгения Крылатова». 22 декабря на сцене Коми республиканской филармонии Академический хор "Млада" завершит программу III межрегионального фестиваля "Хоровые ассамблеи Севера", который проходит при поддержке гранта главы Республики Коми. На конкурсе в Северной столице хор «Млада» из Перми получил две награды. Детская музыкальная школа имени композитора Евгения Крылатова | Новости.
Млада (академический хор )
Об этом корреспонденту «УралПолит. Ru» сообщили сегодня, 26 ноября, в пресс-службе главы города. Пермский Академический хор «Млада» получил золотой и серебряный дипломы ХХV Международного хорового конкурса имени Франца Шуберта, успешно выступив на юбилейном конкурсе в городе Вена Австрия. Об этом корреспонденту « УралПолит. Ru » сообщили сегодня, 26 ноября, в пресс-службе главы города.
Художественный руководитель — Заслуженный деятель искусств России Ольга Выгузова. В марте 1994 года коллектив принял участие в Третьем Международном фестивале хоров в Москве, получив звание лауреата. В дальнейшем коллектив неоднократно принимал участие в международных конкурсах и фестивалях, неоднократно становился лауреатом и обладателем престижных наград.
Там прошел один из крупнейших в мире музыкальных фестивалей-конкурсов - «Московская весна a cappella». На этот мероприятие съехались полторы тысячи исполнителей из 16 стран.
Вокальные коллективы выступали на уличных сценах, а номера оценивало международное жюри. По итогам голосования хор «Млада» занял 2-е место в номинации «Большая вокальная группа», куда вошли коллективы численностью не менее 9 человек. По задумке устроителей все выступления проходили на 40 площадках. Это парки и скверы, крыши и балконы зданий.
Это и блистательные оперные отрывки и красочные зарисовки в жанре оперетты, ставшие классикой композиции Beatles, а также незабываемые джазовые композиции и всемирно признанные эстрадные произведения. В июне 1990 года коллектив, Являющийся гордостью не только Пермского края, но и России, и теперь уже широко известный во всем мире коллектив в июле 1990 года одержал первую победу — в региональном конкурсе им. Именно первая победа и стала днем рождения нового хора. За четверть века музыкальный коллектив во всех смыслах серьезно вырос, и вот уже много лет представляет Пермь на всероссийском и международном уровнях.
Navigation
25 и 26 апреля на сцене Большого зала филармонии Пермский хор «Млада» представил новую программу «Песни у людей разные», в которую вошли лучшие образцы. Слушайте и скачивайте хор млада (пермь) бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: b87f). 22 декабря на сцене Коми республиканской филармонии Академический хор «Млада» завершит программу III межрегионального фестиваля «Хоровые ассамблеи Севера», который проходит при поддержке гранта Главы Республики Коми.
Хор «Млада» занял второе место на фестивале «Московская весна»
Культурный бренд Перми, с более чем 30-летней историей. Раздвигая границы традиционного хорового жанра и используя новаторские творческие идеи, коллектив демонстрирует на своих выступлениях совершенно разные стилевые приемы пения. И на каких бы площадках эти концерты не проходили, на сцене Кремлевского дворца или в зале Московской консерватории, в Национальном театре Ниццы или Смольном Соборе — зритель в полном восторге!
Особенно ценным для нас стал специальный приз за лучшее исполнение унисонного произведения, так как каждый коллектив исполнял традиционную народную песню своей страны. Во время церемонии награждения жюри подчеркнуло, что именно этот жанр является нашим настоящим богатством, поскольку объединяет физический и духовный мир, сохраняет традиции». В жюри конкурса входили пять известных хоровых дирижеров из Швеции, Испании, Латвии, Эстонии и Литвы.
Магия хоровой музыки работала, как чудесный механизм. Тота, завершившего начальный блок песен, похожих на молитвы, случился переход в фольклорный регистр через «Зарю» Дамиана Мочника и «Троицкую» и «Закличку» Льва Горбунова, выплеснувшись в мощную кульминацию в танцевальных ритмах попурри «Балканских узоров». Этот эпизод доверили только женской части хора с ее обаятельной стилизацией народной манеры пения. На «Младу» ходят еще и для того, чтобы подпитаться культурой сценических костюмов коллектива. С помощью графически-кружевного орнамента они переключили ассоциации слушателей в регистр балканских теплых ветров, дыхания юга, солнца и моря. Слушать сидя такое пение было непросто — хотелось пуститься в ритуальный пляс… На волне этой кульминации музыканты совершили чудеса, исполнив сначала знаменитый номер «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, а затем феерической красоты «Песню Индийского гостя» из «Садко» того же композитора, дав в полной мере ощутить мелодический дар великого петербуржца. Переливы и мерцание хоровых линий словно отразили сияние драгоценных камней из сундука того самого заморского гостя на Новгородской ярмарке.
Это торжественное мероприятие, на котором будущие родители и их гости узнают о поле ребенка. Обычно для этого предлагается масса вариантов для определения пола ребенка, начиная с шариков розового или голубого цветов, конфетти, начинок торта и т. Идея таких вечеринок принадлежит блогеру Дженне Карвунидис — она первая устроила гендер-пати в 2008 году. В парке им. Горького будущие родители смогут узнать пол ребёнка по цвету Колеса обозрения. Если аттракцион засияет голубым цветом, родители ждут мальчика, если розовым - девочку. Стоимость услуги — от 15 тысяч рублей.