В ноябре 2023 года трасса «Сочи Автодром» в ФТ «Сириус» приняла последнюю свою гонку в конфигурации, которая использовалась для Гран При России Формулы 1 — по окончании 6-часовой гонки на. Если говорить о гонках, то в такой конфигурации «Сочи Автодрома» можно проводить разве что спринтерские заезды до 30 минут.
СМП РСКГ Эндуранс – гонки на выносливость открывают сезон
У нее улучшенная тормозная система, а двигателем управляет блок с новой прошивкой. В автомобиле класса "Суперпродакшен" свои инновации. Кузов стал прочнее — для жесткой борьбы на треке. Иван Чубаров — один из молодых, но уже опытных пилотов. В прошлом сезоне он принес команде победу в заездах "Суперпродакшен", теперь выходит на старт в "Туринге". И я уверен, что это коллаборация позволит молодым перспективным пилотам набраться опыта, а нашим опытным профессионалам позволит набрать дополнительную мотивацию для того, чтобы стать лучшей версией себя", — уверен руководитель команды Lada Sport Rosneft Владислав Незванкин. На презентации, названной "Симфония скорости", выступил камерный оркестр Санкт-Петербургской филармонии.
Пообщаться с пилотами и заглянуть внутрь гоночной машины — такую уникальную возможность получили болельщики на презентации в Москве.
Я скажу… Россия. Ненавижу Гран-при России. Трек очень посредственный. Скучный, без высокоскоростных поворотов. Гран-при России — худший в календаре.
Но спустя несколько лет мнение Стролла изменилось. Гладкое покрытие позволяет быть более агрессивным в сравнении с другими автодромами. У DRS в Сочи довольно большое влияние, но при этом тут все еще сложно обгонять. Мне нравится, что стены близко к трассе — это дает вызов. У тебя нет права на ошибку, как на других современных автодромах. Если быть честным, то российский трек не так увлекателен.
Но здесь было несколько хороших гонок в прошлом. Рад, что нас ждет еще один гоночный уик-энд, но это не еще одна ночная гонка в Сингапуре, поэтому это не так круто. Сразу после финиша гонки в 2018 году Льюис Хэмилтон требовал кардинальных перемен. Первые два сектора довольно быстры, но на последнем шины настолько перегреваются, что просто невозможно ехать за впереди идущим болидом. Нужно быть на 1,4 секунды быстрее, чтобы здесь обгонять. Я предложил развернуть направление гонки, чтобы начинать с медленного сектора и переходить к двум быстрым.
Они точно должны что-то менять, чтобы этот трек стал похож на гоночный.
Однако ни Гвазава, ни Иванов, сразу гонку не прекратили, но до боксов победитель первой гонки не доехал. На выходе из последнего поворота уже его болид занесло, и после пары зигзагообразных движений, ставших воплощением усилий по оставлению автомобиля на трассе, Иванов все же проследовал прямиком в заграждение, разбив еще и нос своему «Мерседесу». Буквально следом за Ивановым из борьбы снова выбыл Андрей Солуковцев, но уже по техническим причинам. Так, после 5 кругов на сочинском кольце стало посвободнее, а лидерство захватил Ринат Салихов.
Но примерить на себя воображаемый лавровый венец победителя ему, увы, было снова не суждено. А третьим клетчатый флаг увидел еще один хороший знакомый нашего проекта — Андрей Гончаров. И здесь, в отличие от длинных гонок, где его спутником является болид от KTM, представитель Москвы отправился в путь на «Супре». Так что подиум второй гонки стал точным повторением итоговой тройки первого старта с точки зрения борьбы за импровизированный Кубок Конструкторов. Обновлено 23.
Таким образом, финальное время столичного пилота не позволило ему войти даже в тройку. Погода была гораздо более приветливой, светило солнце, но оттого пилотам в кокпитах было находиться, конечно, чуть тяжелее.
Как минимум Игора намного безопаснее Сочи. Из центра города по утрам когда нет пробок, маршрут на своем авто до Игоры занимает около 45-55 минут. Явно для туристов будут курсировать автобусы, да это будет медленнее, но все равно это не так долго.
«Сочи Автодром» запретил соревнования по дрифту на своей территории
У всех пилотов есть по 20 минут за рулем симулятора и на реальной трассе. В зачет идет время лучшего круга в каждом сегменте, их среднее значение станет результатом команды, по которому будут распределены места на стартовой решетке финального этапа. Призовой фонд фиджитал-заездов составляет 500 тысяч долларов. Победителю из них достанутся 175 тысяч, но даже не эти цифры заставляют уверенно говорить о будущем фиджитал-дисциплины первого российского пилота, завоевавшего подиум на Гран-при.
В украинской столице объявлена воздушная тревога, горожан просят оставаться дома или перейти в бомбоубежище. В качестве последних используются станции метрополитена.
В российском Минобороны заявили , что войска РФ заняли аэродром Гостомель под Киевом и блокировали украинскую столицу с запада. Там добавили, что в ходе операции убито 200 украинских военных. Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков назвал погибших «националистами из состава специальных подразделений Украины».
Итак, с чем подошли команды к последнему этапу российского кольца? Фаворитом был трехкратный чемпион России Дмитрий Брагин, у которого в запасе было 191 очко. Кирилл Ладыгин к финалам подошел со 176-ю очками, а Клим Гаврилов, один из самых молодых и быстрых участников Туринга, со 173-мя очками. При этом у Брагина и Ладыгина были самые тяжелые автомобили в классе, с которыми сложно было претендовать на высокие результаты. В командном зачете принимает участие всего два пилота, независимо от того, сколько команда выставляет на этап. Разрыв между первыми двумя командами составляло всего три очка — в пользу ТАИФа, «Лукойл Рейсинг Тим» отставали немного больше: на 13 очков, но первая же гонка седьмого этапа помогла им нивелировать разницу: подиум полностью был занят гонщиками в красных комбинезонах. Иван Лукашевич и Андрей Масленников принесли команде максимальные 45 очков, в то время как Брагин и Кальманович только 20, а Ладыгин и Митяев и того меньше — 15. Так что к воскресной гонке команда «Лукойл» подошла лидерами, оставалось лишь удержать победу. Кирилл Ладыгин Но все было не так просто: реверсивная решетка на шесть и весовой гандикап отбросили «лукойловцев» назад, а вот Дмитрий Брагин и Клим Гаврилов стартовали со второго и третьего места. Больше всего не повезло Ладыгину и Митяеву, которым реверсивный старт не то что не помог, а только усугубил ситуацию. По сути Ладыгин уже после субботней гонки выбыл из борьбы за титул, предоставив право сражаться Брагину и Гаврилову. Собственно, на старте второй гонки самым важным было то, как поделят между собой позиции эти два пилота. Григорий Бурлуцкий, стартовавший с поула, защитил свое лидерство от атак Брагина, а вот между Брагиным и Гавриловым развернулась нешуточная борьба, перешедшая с трассы в зоны вылета. Клим Гаврилов вышел очень широко и отыграл позицию, чем нарушил правила серии и получил штраф проездом через питлейн. По большому счету сражение на этом и закончилось: рассчитывать на то, что Брагин допустит ошибку, было бы просто глупо. В сражении за четвертый титул Дмитрий Брагин не удовольствовался вторым местом в гонке и все же обыграл Бурлуцкого на трассе, а Клим Гаврилов вдобавок к одному штрафу позже получил и второй — 30 секунд за пересечение белой линии — и лишился очков. Такое судейское решение теоретически делает вице-чемпионом Кирилла Ладыгина, но команда Carville Racing подала апелляцию, так что окончательные результаты станут известны позже. Клим Гаврилов Что же касается результатов TCR Russia зачет по этапам на омологированных трассах , то они соответствуют общему зачету. В командном зачете победа также принадлежит казанскому коллективу. Блестящая победа Антипова в заключительной гонке сезона в сопровождении сокомандника Дмитрия Лебедева третьим финишировал Николай Виханский на Honda Civic в ливрее Delphi Technologies RHHCC RT при пятом месте Незванкина который вдобавок получил 30-секундную пенализацию за столкновение с Александром Гармашом позволили Вадиму стать серебряным призером зачета. Владислав, соответственно, классифицирован по итогам третьим. Победа в командном зачете безоговорочно досталась команде Lada Sport Rosneft еще заранее: их преимущество в более чем 80 очков перебить было уже невозможно. Похожая ситуация сложилась и в зачете «Туринг-Лайт». Досрочное чемпионство в классе завоевал Владимир Черевань Volkswagen Polo, «Академия ралли» , который к финальному этапу опережал своего главного преследователя Ефима Гантмахера Ravon Nexia, Ravon Racing Team почти на 50 очков.
Кстати Первая в истории гонка Гран-при России в рамках чемпионата мира по кольцевым автогонкам серии "Формула-1" в Сочи на трассе "Сочи Автодром" прошла 12 октября 2014 года. За гоночный уик-энд Гран-при России посетили свыше 65 тысяч человек. Льюис Хэмилтон затем финишировал первым на этой трассе еще четыре раза. Остальные три победы одержали также гонщики команды Mercedes: Нико Росберг 2016 и Валттери Ботас 2017 и 2020 годы.
«Сочи Автодром» запретил соревнования по дрифту на своей территории
Вопрос о переносе гонок из Сочи в Петербург прорабатывался, судя по всему, уже давно. В ноябре 2023 года трасса «Сочи Автодром» в ФТ «Сириус» приняла последнюю свою гонку в конфигурации, которая использовалась для Гран При России Формулы 1 — по окончании 6-часовой гонки на. В заезде, который пройдёт 1 апреля на трассе «Сочи Автодрома», примут участие экс-пилоты «Формулы-1» Виталий Петров и Сергей Сироткин, сообщает пресс-служба Российской серии кольцевых гонок.
Фестиваль Скорости СМП РСКГ на Cочи Автодроме 2023
Теплая погода даже в конце октября позволяет работать в комфортных условиях, удачное расположение трассы и ее история в Формуле-1 привлекает болельщиков к тому же, вход на трибуны Russian Endurance Challenge — бесплатный , а сложная конфигурация и близость бетонных отбойников позволяет наиболее смелым и отважным пилотам проявить себя. И 4-часовой марафон REC подкинул немало трудностей некоторым из них! А дальше сложилась интересная ситуация: на длинных прямиках сочинской трассы Mercedes-AMG GT категории GT3 благодаря большой разнице в мощности уезжал от оранжевого прототипа. Но в поворотах легкий и аэродинамически эффективный G-Drive 01 тут же догонял немецкий суперкар. Поэтому оба лидера на протяжении десяти кругов ехали буквально вплотную друг к другу! Дальше Роман вышел в «чистый воздух» и начал штамповать лучшие круги, а Сергей Столяров к тому моменту стал терять время на обгонах круговых. И после того, как Столяров совершил свою остановку в боксах, Mercedes-Benz оказался уже далеко позади Русинова!
Тем временем за спинами лидеров разворачивалась одна драма за другой! Marussia GT под номером «7» свернула в боксы из-за технических проблем — команда пока только «учит ездить» редкую и новую для себя машину.
Норрис победил в квалификации этапа "Формулы-1" в Сочи Синоптики не обманули - с ночи в Сочи зарядили непрекращающиеся дожди с грозами. И если на трассе условия более-менее позволяли пилотам ехать, то вот медицинский вертолет в такую погоду летать не мог, а это обязательное правило при проведении гонок. В связи с этим организаторам в субботу пришлось отменить по одной гонке "Формулы-2" и "Формулы-3" и третью сессию свободных заездов "Формулы-1". К старту квалификации 15:00 мск погода смилостивилась - дождь прекратился, и гонщики к радости промокших болельщиков выехали на трассу. И квалификация оправдала их мучительное ожидание - первую поул-позицию на подсыхающей трассе завоевал британец Ландо Норрис из "Макларена", вторым стал испанец Карлос Сайнс - младший "Феррари" , третьим - британец Джордж Расселл из "Уильямса", а Хэмилтон с Боттасом заняли только четвертое и седьмое места соответственно. Таких результатов никто не ожидал и вряд ли бы они стали возможны при благоприятных погодных условиях. Россиянин Никита Мазепин из "Хааса" показал последний, 19-й результат Ферстаппен решил не участвовать в квалификации, поскольку все равно стартовал бы последним , уступив еще на мокрой трассе почти четыре секунды партнеру по команде немцу Мику Шумахеру, при этом в практиках российский пилот оба раза опередил сына семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.
Ну а завершили день первая гонка "Формулы-2", в которой на третьем месте финишировал пилот SMP Racing россиянин Роберт Шварцман, и концерт группы "Би-2" с симфоническим оркестром. Гонка Утром в воскресенье в Сочи было пасмурно, трасса "Сочи-Автодрома" местами еще была сырой, но это не мешало проведению соревнований. Первыми на трек выехали пилоты "Формулы-3" - заключительную гонку сезона выиграл австралиец Джек Дуэн, а Смоляр вновь выступил неудачно, финишировав только на 23-м месте, по итогам чемпионата он занял шестую позицию.
Зато стартовавший из конца решетки Михаил Митяев провел несколько великолепных обгонов и стал третьим в «Супер-Продакшн». Благодаря этому сотрудничеству рынок получил ряд инновационных продуктов: высокооктановый бензин Pulsar-100 и спортивное гоночное масло Rosneft Magnum Racing. Технологии, испытанные в жестких условиях автоспорта, доступны всем автомобилистам - топливо Pulsar и масло Magnum Racing можно приобрести на АЗК «Роснефть». Сезон только начинается! Впереди у участников Российской серии кольцевых гонок еще 6 этапов, которые пройдут на лучших автодромах страны. Уже в середине мая пилоты встретятся вновь, второй этап Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам пройдет на «Смоленском кольце» 20-21 мая. Михаил Митяев, победитель первой гонки этапа в классе «Супер-Продакшн»: «Счастлив за команду. Спасибо всем нашим друзьям и партнерам, особенно компании «Роснефть». Мне очень понравился этап в целом, борьба от старта до финиша. После воскресной гонки не хотелось останавливаться, хотелось бороться дальше, продолжать отыгрывать позиции у соперников.
В этом формате гонки на выносливость проходят в России с 2015 года. Победителей определяют как в абсолютном зачете, так и в классах. В этом году количество этапов увеличилось до четырех.
Петербург забрал у Сочи «Формулу-1». Надолго ли и сколько это будет стоить?
В Сочи подвели итоги фестиваля спорта IRONSTAR SOCHI СИРИУС 2022. Напомним, в настоящее время «Сочи Автодром» принимает помимо этапа Формулы-1 также гонки российского чемпионата СМП РСКГ, уик-энд российской дрифт-серии RDS GP, а также кубка мира по гонкам кузовных автомобилей WTCR. Гоночная трасса «Сочи Автодром», принимавшая с 2014-го по 2021 год российский этап Формулы-1, серьезно изменит свою конфигурацию.
Где проходит
- Гоночный сезон 2024 стартует в Сочи.
- Программа гонок 2022
- Над трассой «Сочи Автодром» прошел сильный дождь, старт гонки «Формулы-2» отложен
- Почему «Сочи Автодром» мешается
- Главная - Sochi Drift Challenge
- РСКГ 2023, открытие сезона в Сочи: новый формат, машины, пилоты, гонки
DeLorean vs Ferrari F40: гонка легендарных автомобилей прошла в Сочи
Четвертая — финальная — гонка Russian Endurance Challenge-2022 в Сочи завершает успешный сезон Российской серии гонок на выносливость (REC). В первый апрельский день в Сочи стартует новый и самый значимый проект СМП Российской серии кольцевых гонок – гонки на выносливость. В Сочи прошла трёхчасовая гонка на выносливость в рамках первого этапа Российской серии кольцевых гонок SMP Endurance. В Сочи суровые погодные условия только добавили интриги на финальном этапе автогонок мирового Кубка в классе туринг (FIA WTCR).
«Сочи Автодром» запретил соревнования по дрифту на своей территории
Там добавили, что в ходе операции убито 200 украинских военных. Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков назвал погибших «националистами из состава специальных подразделений Украины». Перед этим, в ночь на 25 февраля, президент Украины Владимир Зеленский заявил о 137 убитых украинских военных. Официальной информации о жертвах среди мирного населения пока нет. ООН сообщила о как минимум 25 погибших украинских гражданских и 102 раненых.
И хотя различные соревнования по автоспорту здесь сохранятся, они будут проходить по малому кольцу, так как длина трассы сократится с 5848 до 2312 метров. В результате выход из первого поворота и двенадцатый поворот конфигурации Гран-при сомкнутся в кольцо. На Медальной площади каждый вечер проходит уникальное шоу поющих фонтанов, на спортивных объектах проводятся всероссийские и международные соревнования, а также различные концерты.
Это очень востребованная и привлекательная для посещений территория, которая, однако, сейчас перекрыта по периметру заборами.
На автодроме в Сочи проходит решающий этап мирового туринга. За первое место сражаются сразу шесть гонщиков. Но королем — так официально называется титул победителя — становится француз Ян Эрлаше. На наших «Ладах» Эрлаше начинал карьеру в 2017-м. В этот уикэнд команда «ВАЗа» снова участвует в престижной серии гонок.
Приглашенным пилотам в машины добавляют баланс — 60 килограммов — и увеличивают дорожный просвет. А это дополнительные две секунды на каждом круге.
Гонщик стартовал в реальном мире, преодолевал 25 кругов, заезжал в боксы и передавал эстафету своему напарнику по команде, который как бы продолжал гонку, но в мире виртуальном. После 25 кругов они менялись за рулём симулятора, ну а дальше на реальную трассу выходил гонщик, который начинал сегмент виртуальный, и ехал уже до финишного флага. Несмотря на то, что подобные соревнования проводили впервые, техника не подвела, а борьба была действительно напряжённой. Все подтянулись и в симуляторах, и в реале все быстро адаптировались. Была непростая гонка и эмоционально, и в целом, но всё получилось».
Александр Смоляр: «Все команды доехали до финиша. Я не видел, что у кого-то были сбои, поэтому машины ехали быстро и, самое главное, надёжно. Это самое важное, ведь главное всегда — это доехать до финиша». В любом случае в фиджитал-гонке не было проигравших, ведь все участники уже вошли в историю, пройдя первое соревнование гибридного формата на международном уровне.