Илья Питалев/РИА Новости. Российские миллиардеры Петр Авен и Михаил Фридман, проживавшие последние полтора года в Великобритании, назвали ошибкой свои прежние. Фокусник Финеас Барнум открыл множество приемов рекламы, которыми пользуются по сей день.
Финеас Барнум
Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась скандальной. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу.
Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции.
Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди , Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор [ править править код ] Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импресарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых.
К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу « Хижина дяди Тома » 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновлённый успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии.
Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа! В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков. Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором.
Турне началось в 1850 и имело великолепный успех как для Линд, так и для Барнума. Барнум вышел из эстрадного бизнеса в 1855 году, но, будучи вынужденным расплачиваться со своими кредиторами в 1857, вернулся к своему прежнему занятию. В 1862 он начал показывать великаншу Анну Свен Anna Swan. Барнум быстро восстановил музей в другом месте Нью-Йорка, но и тот сгорел в марте 1868 года. Наконец в 1871 в Бруклине современный район в Нью-Йорке вместе с У. Коупом William Cameron Coup он основал «P. Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Хатчинсоном James L. Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы, мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет.
Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов. Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы.
Создавайте сообщество. Барнум был мастером в этом: он привлекал людей со всей страны и объединял их вокруг общих интересов. Не забывайте о качестве. Несмотря на все свои трюки и эксперименты, Барнум также заботился о качестве своих шоу и музеев. Он стремился предоставить лучший сервис и контент для своей аудитории. Будьте готовы к изменениям. Барнум постоянно адаптировался к изменяющимся требованиям рынка и искал новые способы развития своего бизнеса. Ставьте перед собой высокие цели.
Он писал, что имя Барнума было самым сильным магнитом, притягивавшим к Музею, и отмечал, что Барнум является человеком-символом. Он символизирует предпринимателя и энергию американцев в XIX веке, так же как Вашингтон символизировал сопротивление американцев давлению, оказывавшемуся на них в прошлом веке». Музей стал не просто местом экспозиции редкостей, но пространством для представлений. Позже и он оказался мал. Барнум организовывал гастроли артистов, передвижные выставки, представления огромного цирка. Приведу некоторые из блестяще задуманных и проведенных им акций; они позволяют увидеть размах его деятельности и говорят о понимании им психологии зрелища, поведении потребителя и роли рекламы. Так, весьма показательным для стиля деятельности Барнума является его многолетнее сотрудничество с Чарльзом Страттоном Charles Sherwood Stratton, 1838—1883 , известным также как Том Сам thumb — большой палец и Генерал Сам General Tom Thumb. Барнум узнал о нем в 1842 году — тогда Чарльзу было четыре года, и его рост был 61 см; позже он подрос до 84 см. Показ Страттона в Музее и его гастроли по Америке, организованные уже в 1843 году, в финансовом отношении были очень успешными. В начале 1844 года Барнум и Том Сам отправились в Англию. Реклама, учитывавшая интерес многих англичан ко всему необычному, относящемуся к Америке, сделала свое дело. Том был принят членами королевской семьи, получил дорогие подарки, его именем стали называть ресторанные блюда и танцы. В течение четырех месяцев толпы стояли у здания, в котором проводились представления Генерала, деньги, писал Барнум, лились «золотым дождем»: ежедневно в кассу поступало в среднем 500 долларов. Потом были гастроли в других странах. Барнум разглядел в Страттоне артистические способности, оказал финансовую поддержку его семье, помог ему получить образование, сделал из него профессионального актера. Страттон стал состоятельным человеком; он был широко известен — на его похороны пришло свыше 10 тысяч человек. В конце 1840-х Барнум узнал о сверхпопулярной в Европе шведской певице, сопрано Дженни Линд Jenny Lind, 1820—1887 , которую называли «шведским соловьем». Он никогда ее не слышал, но решил организовать ее выступления в Америке. Условия, на которых певица согласилась с предложением Барнума, включали ее гонорар — 150 тыс. В целом Барнуму пришлось собрать и положить в банк страховую сумму около 190 тысяч долларов, по тем временам — колоссальные деньги. Он продал кое-что из недвижимости, недостающее одолжил у друзей. Барнум видел высокий риск этой антрепризы, но шел на него. В преддверии гастролей он как-то сказал проводнику поезда, что вскоре приезжает Дженни Линд. Тот спросил: «Это танцовщица? Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы. По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений. Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка. Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали ее поездку по стране и ее концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о ее жизни издавались огромными тиражами. Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на ее концертах. Калифорния приедет к ней».
Цитаты Финеаса Барнума
В 1948 году психолог провел эксперимент, в котором дал испытуемым тест на определение типа личности. Однако вместо реальных результатов он показал участникам расплывчатое описание личности из гороскопа и попросил оценить правдоподобность. Большинство опрашиваемых нашли множество сходств из универсального описания со своими характеристиками. Средний балл получился 4,26 из 5. Такой эксперимент повторялся неоднократно, при чем исследователи даже просили участников выбрать, какой результат больше похож на них — реальный результат тестирования или расплывчатая универсальная формулировка [4]. И каждый раз оказывалось, что больше сходств опрашиваемые находили во втором варианте. Просто умелые продавцы поняли, что в людях много похожего и если сформулировать характеристику достаточно расплывчато, в ней многие смогут узнать себя.
А значит, поверят, что предлагаемый товар подходит конкретно им. В гороскопах Чаще всего мы встречаем эффект Барнума — Форера в гороскопах. Это система, в которой условно выделили 12 типов людей с похожими характеристиками. На их основании людям дают определенные прогнозы и пытаются угадать произошедшее с ними. Работает это так: гороскоп обозначает условное событие, которое может произойти с любым человеком, а поскольку читающий уже проассоциировал этот прогноз с собой, он будет уверен, что именно это событие с ним и произошло. Например, гороскоп гласит, что во вторник у Козерогов может произойти приятный случай, связанный с деньгами.
Человек, который подходит под этот знак зодиака, непременно обнаружит, что во вторник действительно или нашел деньги, или получил скидку, или совершил удачную покупку. В гадании Аналогичным образом работают экстрасенсы и гадалки, выбирая наиболее безопасные и расплывчатые формулировки для описания прошлого. Они завоевывают доверие клиентов и дают не менее расплывчатые прогнозы, которые «сбываются». В рекламе и маркетинге Реклама старается всеми силами убедить нас, что вот конкретно этот продукт подходит именно нам. Для этого бренды и выстраивают определенный уровень доверия, манипулируя словами, которые апеллируют к нашему опыту, хотя фактически описывают опыт любого человека, и прогнозируют нам нечто приятное в результате покупки. Татьяна Кидимова, международный эксперт по маркетингу и системным продажам, руководитель онлайн-школы маркетологов-стратегов «Мы используем этот и другие психологические эффекты в маркетинге и рекламе, ведь наша задача — сделать так, чтобы довести клиента до покупки.
В маркетинге этот феномен относится к поведению потребителя. Например, его можно отчетливо проследить в использовании триггеров продаж «это про меня», «ты в точке Б». Приведу пример триггера «ты в точке Б», когда клиент переносит себя в точку А, воспринимая рекламируемый эффект как точку Б. Фитнес-тренер предлагает спецкурс по восстановлению женского здоровья и передает историю одной клиентки: «После родов остался живот, появились проблемы с мышцами тазового дна, она не могла свободно заниматься спортом, секс стал хуже. Но месяц тренировок по спецпрограмме дал результат! Она вернулась к активной жизни, исчез обвисший живот, улучшилась осанка.
А еще результат почувствовал ее муж». Типичная ситуация, в которой может узнать себя буквально каждая вторая женщина. И здесь точно работает эффект Барнума — Форера». Яна Воронина: «Эффект Барнума используется и в других маркетинговых инструментах, например квизах. Это может быть как тест по продукту, так и развлекательный тест, например «Кто ты из вселенной Гарри Поттера».
Человеку свойственно думать о себе как об индивидуальности. Поэтому все, что преподносится как уникальное качество, находит в людях хороший отклик. Мы лучше воспринимаем положительные оценки и прогнозы. Мы больше верим тому, что подтверждает наши ожидания. Поэтому, например, если человеку сказать, что он один из немногих обладает каким-либо положительным качеством, он охотно в это поверит. Но это не так. Ориентация на гороскопы, которые сулят нечто приятное в жизни, программирует в нас позитивный настрой на день или неделю. Мы автоматически ждем и обнаруживаем приятные события даже там, где в другом случае их не заметили бы. Психологические тесты на определение типов личности помогают в самоанализе, заставляют заглядывать глубже в себя. А работа с психологом становится эффективнее. Елизавета Крюкова: «Эффект Барнума — Форера бывает полезным. Например, в контексте повышения самооценки и психологического благополучия. Если люди находят в обобщенных утверждениях подтверждение своей индивидуальности, это может способствовать укреплению их уверенности в себе, улучшению восприятия себя как личности, повышению самооценки и формированию ощущения собственной уникальности. Все это позволяет чувствовать больше радости, а значит, улучшает настроение. Некоторым людям эффект Форера может помогать снизить уровень тревоги, давая ощущение предсказуемости и контроля в ситуации неопределенности. В общении с окружающими он может способствовать установлению социальных связей, создавая ощущение единства и схожести черт «О, да ты тоже Козерог! Однако важно помнить, что эти позитивные аспекты часто базируются на иллюзорных представлениях и не всегда соответствуют реальности. Хотя Эффект Барнума — Форера говорит об искажении восприятия, он также может служить механизмом поддержки психического равновесия, как и любое другое когнитивное искажение. Способность осознанно использовать этот эффект и противостоять ему, когда это необходимо, становится ключевым навыком для того, чтобы сформировать более здоровый и реалистичный взгляд на себя и мир в целом. Эффект Барнума — Форера бывает и опасен, так как он создает иллюзию индивидуализации и применимости к каждому конкретному человеку. Это может привести к формированию ложного чувства самопонимания и повлиять на принятие важных решений. Кроме того, иногда этим пользуются мошенники, которые продают гороскопы, предсказания и «экспертные» консультации. Руководствуясь их описаниями, человек может сделать что-то вредное для себя или, наоборот, не сделать чего-то действительно важного, потому что «так сказал знающий человек». Это своеобразная передача ответственности. В современном обществе, где информация легко доступна и может оказывать влияние на восприятие реальности, люди подвержены манипуляциям со стороны медиа, рекламы и других каналов и форм воздействия, использующих этот эффект для создания иллюзии персональной значимости. Противостоять эффекту Барнума — Форера можно, используя критическое мышление и навыки анализа. Важно осмысленно подходить к информации, проверять факты, а не принимать утверждения как истину без дополнительной проверки. Любую информацию, которую мы получаем, стоит оценивать, задавая себе вопросы: «Откуда я это знаю? Насколько достоверен этот источник? Может ли быть по-другому?
Это произвело настоящий фурор среди восторженных зрителей. Роберт Форсайт — «отец» конкурсов красоты Кадр из фильма «Война красавиц», 2008 г. В том виде, в каком мы знаем конкурсы красоты сейчас, их создал Роберт Форсайт — управляющий пристанью английского города Фолкстон. Он первым уловил новые веяния в обществе, понял, что пришло другое время, и решил: пора! В 1908 году этот человек объявил о проведении международного конкурса красоты на городском ипподроме и пригласил принять участие всех желающих. Набралось 6 конкурсанток. Лучшую выбирали зрители, получившие специальные купоны для заполнения так они голосовали за своих фавориток. И поэтому конкурс получился, пожалуй, самым демократичным за всю историю. Однако даже при таких условиях не обошлось без скандалов. Один из журналистов напечатал в газете свою статью о том, что англичанка победила нечестно, потому, мол, что местные зрители голосовали за «свою», а значит, у иностранок не было шансов на победу. Кроме того, волну негодования вызвали несколько суровых феминисток, расположившихся в первом ряду ипподрома и требовавших, чтобы женщин оценивали только женщины. По их мнению, подобные конкурсы унижают достоинство девушек, особенно, если самую красивую выбирают мужчины. Как бы там ни было, а победительница первого в мире конкурса красоты получила славу и главный приз — отличное пианино, на котором в начале ХХ века умела играть каждая девушка из хорошей семьи. А благодаря инициативе Роберта Форсайта такие конкурсы быстро стали популярными, и сегодня они уже больше похожи на яркие зрелищные карнавалы, чем на скромное дефиле перед зрителями нескольких смущенных девушек 110 лет назад. Как хитрый Барнум убедил скромниц показать свою красоту Кадр из фильма «Маленькая мисс Счастье», 2006 г. Конечно, 1908 год называют годом первого конкурса красоты лишь условно.
Таким образом, попытка изъять неудобную для знаменитости информацию из общего доступа привела к самому нежелательному сценарию — дальнейшему распространению «компромата». Card Тот самый неудачный снимок Бейонсе на шоу Super Bowl, 2013 год От эффекта Барбры Стрейзанд пострадали и многие другие известные личности. В феврале 2013 года в СМИ появились неотретушированные фотографии Бейонсе с ее выступления на Суперкубке. После того, как пиарщики певицы попросили удалить их, на одном американском сайте появилась заметка под заголовком: «Представитель Бейонсе не хочет, чтобы вы видели ее нелестные фотографии». Надо ли говорить, что пользователи сразу же бросились искать эти кадры. Психологи считают, что этот психологический феномен связан с нашим врожденным инстинктом к поиску информации, которая считается значимой раз ее запрещают — значит, она действительно заслуживает нашего внимания. Эффект Финеаса Барнума Финеас Барнум Американский шоумен Финеас Барнум, «Король надувательства» прославился своими манипуляциями и мистификациями, которые превратили его в центральную фигуру шоу-бизнеса XIX века. Стоит ли удивляться, что именем этого шоумена был назван особый эффект, иллюстрирующий склонность людей доверять описаниям их личности и персональным гороскопам, которые якобы созданы специально для них. Ныне наблюдаемый нами взлет популярности астрологии, хиромантии, «дизайна человека» и прочих псевдонаук — наглядный пример эффекта Барнума в действии. Чтобы доказать его существование было проведено множество экспериментов. Например, в 1948 году психолог Бертрам Форер раздал своим студентам характеристики их личностей. Но испытуемые не подозревали, что получили один и тот же расплывчатый текст, составленный на основе популярного гороскопа. Там были такие фразы как: «вы очень нуждаетесь в том, чтобы другие люди любили и восхищались вами», «у вас есть много скрытых возможностей», «дисциплинированный и уверенный с виду, на самом деле вы склонны волноваться и чувствовать неуверенность», «вы гордитесь тем, что мыслите независимо», «иногда вы экстравертны, приветливы и общительны, иногда же — интровертны, осторожны и сдержанны», «одна из ваших главных жизненных целей — стабильность». Затем психолог попросил студентов оценить соответствие характеристик действительности по шкале от 0 до 5. Удивительно, но средний балл составил 4,26. Словом, эффект Барнума позволяет манипулировать людьми, завоевывая их доверие. Эффект Амадея Моцарта Амадей Моцарт Так называемый «эффект Моцарта» получил известность после публикации результатов исследования трех ученых из Университета Калифорнии в журнале Nature в 1993 году. В эксперименте приняли участие 36 студентов, заранее разделенных на три группы. Первая группа на протяжении 10 минут слушала сонаты Моцарта для двух фортепиано ре-мажор, K 448 , вторая — инструкции по релаксации для снижения кровяного давления, а третья группа сидела в абсолютной тишине.
Финеас Тейлор Барнум: биография
- Финеас Барнум — цитаты и афоризмы
- Эксперименты Барнума — Форера
- Без прикрас: история и неприглядное закулисье конкурсов красоты
- История не про золотую, но про красную и белую рыбку – Telegraph
- 👣 Как французский шоумен Финеас Барнум избавился от медленных посетителей в музее?
- Финис Тейлор Барнум, шоумен, организатор рекламы
Финеас Барнум и его веселые надувательства. Трюк с кирпичами или 5 кирпичей за миллион долларов
Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации. Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года в Вефиле, штат Коннектикут, в семье портного по имени Филон. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib.
Цитаты Финеаса Барнума
Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон , купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов. Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу.
Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди, Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана.
Политик и реформатор Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США.
Он открыл сельский магазин, но затея не удалась. Он пытался продавать книги, но большая часть его акций была украдена. Он купил и начал выпускать еженедельную газету, но ему был предъявлен иск за клевету и он провел некоторое время в тюрьме.
Он продавал лотерейные билеты в кредит и не смог этот кредит выплатить. В 1835 году, Барнум переезжает вместе с семьей в Нью-Йорк, чтобы начать все сначала. Он пишет в своей автобиографии «я узнал, что я мог бы делать деньги быстро и в больших суммах, всякий раз, когда я желал». Но он приехал в Нью-Йорк, по сути, без гроша в кармане.
Именно с этой позиции П. Барнум взял старт своей карьеры в качестве шоумена. В июне 1835 года она была продана двум промоутерам — мистерам Линдсею и Бартраму, которые летом 1835года посетили Барнума и рассказали ему, что, демонстрируя женщину как диковину, можно на этом заработать, так как имеются бумаги, согласно которым ей уже 161 год и она была няней самого Джорджа Вашингтона. За слепую, почти парализованную старую женщину, Барнум заплатил 1000 долларов, что по тем временам было солидной ценой даже за здорового раба.
Конечно, Джойс Хета не было на самом деле 161 лет, но она на них выглядела.
Phineas Taylor Barnum, 1810-1891 был американским шоуменом, бизнесменом и развлекательным предпринимателем, который стал известен благодаря своим грандиозным шоу и музейным экспозициям, а также театральным и цирковым выступлениям. Барнум начал свою карьеру в различных направлениях, включая продажу лотерейных билетов и продуктов питания.
А 1835 году он открыл свой первый музей курьезов в Нью-Йорке, который быстро стал популярным благодаря своим невероятным экспонатам: китовому скелету, мумии египетского фараона и другим. Вишенкой программы стала "Фидо, самая большая кошка в мире", которая на самом деле была козой с обезьяньей мордой. Барнум был также известен своими маркетинговыми талантами и умением привлекать внимание общественности.
Он использовал различные рекламные уловки и проводил многочисленные пресс-конференции, чтобы привлечь внимание к своим мероприятиям. Он также использовал свою популярность, чтобы выступать в политике и бороться за права животных. История Финеаса Тейлора Барнума может быть вдохновением для бизнесменов и предпринимателей в сфере маркетинга и развлечений.
Он вообще интересная личность: обычно его основной работой было ездить по городам и искать всяких уродов для дальнейшего выступления на цирковой сцене. Однако, были дни, когда Финеас Барнум превращался в специалиста по маркетингу и решал интересные и прибыльные для него задачи других компаний. Типичный лосось красного цвета Проблема Так вот, в 1890 году к Финеасу пришел местный бизнесмен с довольно интересной проблемой. Дело в том, что на тот момент, практически повсюду продавался лосось розового цвета. Но, как известно, существует много разновидностей лосося и цвет не всегда розовый, очень часто встречается белый лосось.
Финеас Т. Барнум и его эффекты
И на этот раз событие стало значимым по-настоящему: его освещала пресса многих стран, за развитием конкурса следил весь мир. А 15 апреля 1951 года в Лондоне был проведен первый в истории конкурс «Мисс мира». Это стало причиной нового статуса столицы Англии: ее теперь называли всемирной столицей красоты. В мероприятии приняли участие 30 девушек из разных стран. На каком-то этапе они появились в купальниках бикини, которые только входили в моду. Это произвело настоящий фурор среди восторженных зрителей. Роберт Форсайт — «отец» конкурсов красоты Кадр из фильма «Война красавиц», 2008 г. В том виде, в каком мы знаем конкурсы красоты сейчас, их создал Роберт Форсайт — управляющий пристанью английского города Фолкстон. Он первым уловил новые веяния в обществе, понял, что пришло другое время, и решил: пора! В 1908 году этот человек объявил о проведении международного конкурса красоты на городском ипподроме и пригласил принять участие всех желающих.
Набралось 6 конкурсанток. Лучшую выбирали зрители, получившие специальные купоны для заполнения так они голосовали за своих фавориток. И поэтому конкурс получился, пожалуй, самым демократичным за всю историю. Однако даже при таких условиях не обошлось без скандалов. Один из журналистов напечатал в газете свою статью о том, что англичанка победила нечестно, потому, мол, что местные зрители голосовали за «свою», а значит, у иностранок не было шансов на победу. Кроме того, волну негодования вызвали несколько суровых феминисток, расположившихся в первом ряду ипподрома и требовавших, чтобы женщин оценивали только женщины.
Пожаловаться Бизнес-уроки из истории: Финеас Барнум Тестируем новую рубрику, где планируем рассказывать об известных деятелях бизнеса, их достижениях и как их опыт можно использовать для ваших проектов. Phineas Taylor Barnum, 1810-1891 был американским шоуменом, бизнесменом и развлекательным предпринимателем, который стал известен благодаря своим грандиозным шоу и музейным экспозициям, а также театральным и цирковым выступлениям. Барнум начал свою карьеру в различных направлениях, включая продажу лотерейных билетов и продуктов питания. А 1835 году он открыл свой первый музей курьезов в Нью-Йорке, который быстро стал популярным благодаря своим невероятным экспонатам: китовому скелету, мумии египетского фараона и другим. Вишенкой программы стала "Фидо, самая большая кошка в мире", которая на самом деле была козой с обезьяньей мордой. Барнум был также известен своими маркетинговыми талантами и умением привлекать внимание общественности. Он использовал различные рекламные уловки и проводил многочисленные пресс-конференции, чтобы привлечь внимание к своим мероприятиям. Он также использовал свою популярность, чтобы выступать в политике и бороться за права животных.
He certainly had life experiences that qualify him for the subject—he started a small newspaper in his twenties, bought and transformed a museum into a showplace for curiosities, built a circus empire that gave performances in America and Europe, promoted a performing tour of a singer, fell into debt in the 1850s and pulled himself out by lecture tours, was a mayor, and founded a hospital.
И именно бизнес Харпер она потом ставила в пример гендерных возможностей во время кампании за избирательные права для прекрасного пола. На логотипе парикмахерской были слова "Накорми себя. Освободи себя". Многие из них свидетельствовали, что на свои доходы они могли позволить себе то, о чем ранее и мечтать не могли: дальнее путешествие, уроки игры на фортепиано или нитку жемчуга. В начале XX столетия компания начала выпускать внутрикорпоративное издание Harper Method Progress, в одном из выпусков которого утверждалось, что главным достижением сети парикмахерских было создание "нового типа женщины", свободной и независимой. В 1892 г. Семьей Марты была ее компания. Но в 1920 г. Он же и стал главой компании, когда Марта, которой исполнилось 78, решила уйти на пенсию. Макбэйн решил отказаться от метода Харпер: перевел парикмахерские на более дешевые средства ухода, отказался от фирменного массажа и сделал ставку на идею "красоты из банки", обещавшую клиентам мгновенное преображение вместо упорного труда по достижению результата. Проблема в том, что то же самое делали и конкуренты, от которых сеть теперь была неотличима. В 1972 г. Но до этого момента Марта-Матильда Харпер не дожила - она умерла в 1950 г. За просмотр деньги платят Марта Харпер отказалась демонстрировать свою шевелюру в шоу Финеаса Барнума, а вот с сестрами Сазерленд ему повезло больше. В 1882 г. Шоу заключалось в том, что семь женщин от 18 до 36 лет выходили на сцену в белых платьях с волосами, подсвеченными газовым светом, и пели. Впечатляющим голосом отличалась только одна из них, но и дело было не в музыке. В конце сестры Сазерленд подходили к краю сцены, поворачивались спиной, и их волосы, общая длина которых составляла 10 метров, спускались в оркестровую яму. Девушки родились в нищете, и единственным их наследством стали волосы невероятной длины и силы. Как считалось, их мать втирала в головы дочерей самодельную мазь, одной из составляющих которой был змеиный яд.
Эффект Стрейзанд и еще 5 странных психологических феноменов, названных в честь знаменитостей
Финеас Барнум понял это после того, как организовал разъездной цирк с клоунами-карликами. Финеас Тейлор Барнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века. NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB. Пресс-агентство, начиная со времён Файниса Тэйлора Барнума (Phineas Taylor Barnum) и его последователей, в лице театральных агентов, развивалось как придаток шоу-бизнеса. Фокусник Финеас Барнум открыл множество приемов рекламы, которыми пользуются по сей день. Основатель обанкротившейся криптовалютной биржи FTX Сэм Бэнкман-Фрид признан в суде США виновным в мошенничестве, сообщает телеканал CNBC. РИА Новости, 03.11.2023.
Финис Тейлор Барнум
"Величайшее шоу на земле": последнее выступление Цирка Барнума и братьев Ринглинг - ТАСС | Финеас Тейлор Барнум – легендарный персонаж в Штатах. |
Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка | Про короля веселого надувательства США Финеаса Барнума и о самых знаменитых карликах в мире. |
Цитаты Финеаса Барнума
Barnum and bailey Circus 1909 Сначала, конечно, народ валил валом, тем более, что Финеас заставил старушку выучить легенду назубок, но потом догадливые люди, как говорится, что-то заподозрили. Когда гастроли по Америке пошли на убыль, Барнум распустил легенду, что «этот негодяй Барнум возит, конечно, не старушку, а специальную куклу-робота» — и народ повалил снова, уже чтобы разобраться в робототехнике. Вы зря думаете, что на этом дело закончилось — старушка в конечном итоге умерла. Барнум сделал шоу и из этого — он пригласил профессоров и студентов-медиков для вскрытия — чтобы, якобы, доказать подлинность бабульки. Билеты на вскрытие, естественно, продавались.
После вскрытия был вынесен вердикт, что бабушке было всего лишь около восьмидесяти, что резко снижало её шансы быть няней при Вашингтоне, которому в тот год стукнуло бы 104. Но Барнум не унывал — он распустил уже четвёртую волну слухов, согласно которой он сам подменил куклу на труп негритянки, чтоб не раскрывать секрет чудесного робота. Это, повторяю, был всего лишь первый опыт в шоу-бизнесе обычного пацана из Коннектикута, создавшего впоследствии величайшую цирковую империю в мире. Цирк XIX века сильно отличался от нынешнего.
Хотя правильнее сказать, что именно Барнум и придумал нынешний цирк, как он есть. В XIX веке большинство цирков представляло собой шоу уродцев. Естественно, Барнум использовал и это тоже, постепенно развивая и совершенствуя представления, превращая их в настоящие полнометражные шоу. Через его цирк прошли все люди с отклонениями, до кого он мог добраться, — суперзвёздами в его шоу были сиамские близнецы Чанг и Энг, бородатая женщина Энни Джонс… Да что там, помните иллюстрацию из школьных советских учебников биологии за пятый класс с подписью «крестьянин Фёдор Евтихиев»?
Фёдор Адрианович, тот бородатый мальчик, который существенно позже стал прототипом Чубакки из «Звёздных войн», эмигрировал из России и выступал в цирке Барнума с 16 лет до самой смерти. Иногда Барнуму не хватало настоящей кунсткамеры и он с большим энтузиазмом использовал поддельные экспонаты. Знаменитая в XIX веке Фиджийская русалка, которую Барнум возил по гастролям — это мумия небольшой обезьянки, пришитая к хвосту крупной рыбы. Фиджийская русалка сыграла свою роль в оттачивании рекламных методов — накануне гастролей в каком-то городе, Барнум посылал в его главную газету «письмо читателя» из предыдущего городка.
Еще более многоуровневым был скандал с Кардиффским гигантом. Однажды на севере штата Нью-Йорк нашли останки динозавров. Фермер Уильям Ньюэлл очень расстроился, что дело было не у него, поэтому «нашёл» у себя на ферме скелет трехметрового человека. Он, конечно, был из гипса, покрашен и состарен, но это не мешало брать фермеру по 25 центов с желающих посмотреть на раскопанное диво.
Барнум, который, как мы помним, пытался скупить всё, до чего мог дотянуться, предложил фермеру 50 тысяч долларов — невероятные деньги для 1869 года. Фермер, по понятным причинам, отказался. Дело дошло до суда, который вполне логично решил, что поддельные оба. Вы думаете, это помешало Барнуму заработать денег на продаже уже совершенно официальных копий статуи?
Да, конечно же, он обманывал. Но, как говорил он сам, никогда нельзя не дать человеку то, что он хочет — иначе это будет обманом. Во всех других случаях — это просто весёлое надувательство. Его так и называли — Prince of Humbugs.
Он соглашался с надувательствами-humbugs в профессиях эстрадных актёров и торговцев. Но терпеть не мог мошенников — особенно спиритистов и медиумов, которые были очень распространены в то время. Человеку по имени Чарлз Шервуд Страттон с его ростом 64 сантиметра, наверное, пришлось бы несладко в жизни. Но его встретил Барнум и придумал ему имя — Генерал Tom Thumb мальчик-с-пальчик из английской сказки.
Как результат, его, аплодируя, принимала сама королева Виктория, а будущий король Эдуард VII станет его личным другом и даже будет катать его и Барнума на лодке. Причем Барнум специально пошил в честь первого знакомства с королевой для Чарльза-Тома мундир Наполеона, чтобы английской королеве было приятно. Через несколько лет гастролей Генерал Том-Пальчик неожиданно начнет расти, вымахает аж до 85 сантиметров — и благодарный за многолетнюю службу Барнум устроит ему грандиозную свадьбу с такой же крохотной Лавинией Уоррен. Что, естественно, тоже принесёт не менее грандиозные деньги в казну цирка.
Том-Пальчик тоже не останется в долгу. Благодаря цирковой карьере у Барнума он сделает себе немалое состояние. И когда у Барнума случится период кризиса мир шоу-бизнеса неровен , выручит его и станет на некоторое время деловым партнером Финеаса. Я установлю его в моем музее в Нью-Йорке, укрою стеклянным колпаком и сделаю из него священную реликвию; и вы увидите, как толпы американцев ринутся к нему на поклонение.
Со стороны поступок Барнума выглядит не просто глупым, а безумным. Однако, будучи умелым манипулятором, он придумывает, как на этом можно хорошо заработать — и отправляется с рабыней в тур по Америке. Публика с восторгом слушает, как Джойс рассказывает истории о малыше Вашингтоне — выдуманные Барнумом. Финеас уже в первый месяц гастролей покрывает все затраты на нее. Однако вскоре интерес к пожилой няне остывает. Начинают ходить слухи, будто всё это шоу — сплошная фальшивка, а сама рабыня — механическая кукла. Но слухи эти распускает сам Барнум — и зрители, чтобы убедиться в их правдивости, снова огромными толпами приходят на шоу. Так Финеас понимает, что плохая репутация тоже может стать отличной рекламой. Этим трюком он воспользуется ещё не раз.
Даже на смерти Джойс он умудряется заработать и сделать целое шоу со вскрытием, доказывая, что няня всё-таки была живым человеком. Так сомнительная авантюра оборачивается для него первым крупным успехом. Музей чудес Потеряв свой главный источник дохода в лице Джойс Хет, Барнум решает двигаться дальше и в 1841 году за бесценок покупает в Нью-Йорке, на Бродвее старый музей, куда почти никто не ходил — и превращает его в свою новую золотую жилу, решив вместо того, чтобы переставлять из зала в запасник одни и те же экспонаты, устраивать представления с необычными людьми. Помимо него, в музее также выступают братья Энг и Чанг Банкеры, сросшиеся в области грудной клетки. Братья родом из Сиама — нынешнего Таиланда.
Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы, мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов. Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества, особенно спиритизма и медиумов, широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди, Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших.
Но, к сожалению, никто не хотел его покупать, так как считали, что он "какой-то не такой". Белый лосось на фоне красного выглядел не очень свежим. Задачей Финеаса стало вывести белый лосось на рынок и каким-то хитрым образом добавить ему популярности. А именно, это рекламный слоган, который звучал так: «Единственный лосось, который не розовеет от контакта с упаковкой! Дело в том, что весь розовый лосось, на тот момент, продавался в консервных банках и этот слоган позволил закинуть мысль в головах людей: "друзьяшечки, а ведь нас кормят каким-то не тем лососем...
Любовь и смерть (2023)
- Кто такой Финеас Тейлор Барнум?
- Кто такой Финеас Тейлор Барнум?
- Самые красивые в мире женщины: фальшивые черкешенки, которые выступали в цирках 19 века
- Ф. Т. Барнум первый в организации шоу и рекламы
- Барнум, Финеас Тейлор — Википедия с видео // WIKI 2
- Блестящий мошенник Финеас Барнум - Газета «SMART Университет»
Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка
Просмотры: 93.2M. Смотрите видео на тему «Phineas Taylor Barnum» в TikTok. Смотрите больше видео на тему «How to Make Tamales Using 9 Pounds Premade Masa, True Luna Full. Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. Cкачать аудиокнигу «Искусство делать деньги Финеас Тейлор Барнум (обзор)» автора Том Батлер-Боудон за 99 руб в формате MP3, MP4.
Финис Тейлор Барнум
Задолго до него, в XIX веке, к продвижению брендов приложил свою ловкую руку Финеас Барнум. История Финеаса Тейлора Барнума может быть вдохновением для бизнесменов и предпринимателей в сфере маркетинга и развлечений. Будущий миллионер, Финеас Тейлор Барнум (1810-1891)не раз говорил: "Я прирождённый артист". Финеас Барнум привез необычного человека в Америку, дав старт его цирковой карьере. Cкачать аудиокнигу «Искусство делать деньги Финеас Тейлор Барнум (обзор)» автора Том Батлер-Боудон за 99 руб в формате MP3, MP4.
Финис Тейлор Барнум, шоумен, организатор рекламы
твердая (плотная бумага или картон). Его основатель Финеас Тейлор Барнум прославился своими мистификациями. На пути к успеху Финеасу Барнуму пришлось преодолеть разорение, тюремное заключение, долги по кредитам и два пожара, спалившие дотла его бизнес. Эффект Барнума в психологии нередко называют еще и эффектом Форера.