Новости фильмы сказки ссср

Сегодня я хочу вспомнить советских кинорежиссёров работавших в жанре сказочного кино, на работах которых выросло не одно поколение советских детей и. Смотрите BigPicture кино 8 фильмов-сказок из Чехословакии, которые обожала советская детвора. Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет.

«Златовласка»

  • Фильмы и киносказки советского детства
  • История нашего кино: Детские фильмы
  • Золушка (1947)
  • Советские сказочники - режиссеры

Полная энциклопедия советских киносказок: от былин до тёмного фэнтези

Жизнь, впрочем, любит преподносить сюрпризы. Интересный факт: Олег Даль снимался и в других сказочных проектах Надежды Кошеверовой — фильмах «Тень» и «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил». Об этом узнают мачеха и дочь — алчные и откровенно жестокие: несмотря на сильную метель, они отправляют в лес несчастную падчерицу-служанку. К их неописуемому удивлению, девушка возвращается домой с цветами. Интересный факт: Пьеса-сказка Самуила Маршака, созданная по мотивам богемской легенды, лежит и в основе японского мультфильма 1980 года. Карабас хочет сжечь Буратино, но, услышав от него о холсте с нарисованным очагом в каморке Карло, проявляет великодушие и даже дает денег. Бородач просит Буратино пойти домой, однако главный герой отправляется в Страну Дураков. Интересный факт: Песни к кинофильму, написанные Алексеем Рыбниковым на стихи Булата Окуджавы и Юрия Энтина, стали настолько популярными, что фирма «Мелодия» издала сразу несколько пластинок: диск-миньон, инсценировку «Невероятные приключения Буратино» Карабаса озвучил Анатолий Папанов , а также мюзикл «Наш друг — Буратино», записанный тбилисским детским ВИА «Мзиури» его участница Тамара Гвердцители озвучила Пьеро. Старая мать хищника решает отомстить людям и обращается к Худому — циничному волку, хорошо изучившему человеческую психологию.

Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика. Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком. И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места. Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества. Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом. Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно? Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных.

Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам. Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством. Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов.

Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам. Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика». Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса. На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых. Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным. Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому.

Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино. В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики. Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы. Итоговый материал, отснятый Ершовым и Кропачевым не удовлетворил студию, посчитавшую некоторые сцены слишком реалистичными. Для того, чтобы добавить в «Вий» элемент сказки, был приглашен главный специалист по части фэнтези — Александр Птушко. Именно он работал над образом Вия, а также доснял те сцены, которые неудовлетворили Мосфильм. Так что первоначальный материал молодых режиссеров подвергся серьезным правкам и был выброшен в мусорную корзину. Это не помешало первой экранизации произведения «Вий» стать хитом советского проката и заслужить звание настоящей классики кинематографа.

И там, на лесной опушке, он встречает свою суженую — красавицу Алёнушку. А тем временем в тёмном царстве Кащей Бессмертный собирается жениться на дочке Бабы-Яги.

Факт Вопреки названию фильма, лента соединила в себе повествования из третьего и пятого путешествия Синдбада-морехода. В настоящем седьмом путешествии Синдбада герой столкнулся с народом демонических людей-птиц. Зачем смотреть: чтобы насладиться главным голливудским сказочным блокбастером 1950-х 48. Питер Пэн 1987 Страна — СССР Режиссер — Леонид Нечаев Продолжительность — 139 минут О чем: мальчик с волшебного острова ночью прилетает в Англию и забирает с собой в край вечного детства трех лондонских детей В Советском Союзе классическая сказочная повесть Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди» неоднократно переводилась и издавалась, но не была столь популярна, как некоторые другие знаменитые западные сказки. Возможно, это было связано с тем, что экранизация Леонида Нечаева вышла в 1987 году, на излете советской эпохи, и она не успела стать такой же неотъемлемой частью нашей культуры, как более ранние ленты того же Нечаева и других наших киносказочников.

Тем не менее, это был замечательный сказочный мюзикл с песнями Игоря Ефремова на стихи Леонида Дербенева. Многие из этих песен были исполнены прославленной закадровой вокалисткой советского кино Еленой Камбуровой. Однако основным источником вдохновения для писателя был его старший брат Дэвид, погибший в возрасте 14 лет. Зачем смотреть: чтобы умилиться мюзиклу о вечном детстве 47. В нашей стране выбор очевиден. И все же, любой отечественный киноман должен уделить время классическому голливудскому блокбастеру 1939 года, который подарил детям и взрослым яркую экранную версию первой книги Фрэнка Баума о приключениях в стране Оз. Картина Виктора Флеминга была ранним образчиком высокобюджетного цветного кино, и она вышла столь колоритной во всех смыслах этого слова, что разошлась на цитаты и вдохновила многие позднейшие американские ленты.

Эта одна из тех постановок, которые нужно знать, потому что они определили историю мирового кино. Факт Создатели фильма нашли более сотни «маленьких людей» для массовых сцен с участием крошек-жевунов. Подбор актеров для этих фрагментов продолжался почти все время, пока шла работа над лентой, и потому сцены с жевунами были сняты одними из последних. Зачем смотреть: чтобы перенестись в волшебный мир классической голливудской магии 46. Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки 1977 Страна — СССР Режиссер — Леонид Нечаев Продолжительность — 132 минуты О чем: через год после спасения Красной Шапочки и гибели волка от рук лесорубов семья погибшего решает отомстить людям После того как режиссер Леонид Нечаев снял очень успешные «Приключения Буратино», директор творческого объединения «Экран» спросил у него, какую сказку он снимет дальше. Не подумав, постановщик ляпнул «Красную Шапочку!

Поэтому Нечаев и его сценаристка Инна Веткина придумали «Продолжение старой сказки» с совершенно новой историей и множеством оригинальных персонажей и порадовали публику остроумной и добродушной сказкой, которая она обошлась без кровопролития и полюбилась зрителям лишь немногим меньше, чем «Приключения Буратино». Но незадолго до съемок Проценко попала в больницу с сотрясением мозга, и Красная Шапочка стала «звездной ролью» Яны Поплавской. Зачем смотреть: чтобы узнать, как закончилась история Красной Шапочки и волков 45. Конечно, детская лента, прославляющая капитализм и экстравагантных предпринимателей, не могла попасть в советский прокат. Но «Вилли Вонка» также учил детей, что на заводе нечего нельзя трогать руками без разрешения, даже если это шоколадная фабрика, где готовят сладости со сказочными свойствами. Ведь в фильме только послушный ребенок, который не пытался ничего «позаимствовать» и попробовать, добирался до финала удивительной экскурсии с песнями, танцами и превращениями. Факт В 2005 году Тим Бертон заново экранизировал «Вилли Вонку» с Джонни Деппом в главной роли, но в Америке многие считают, что памятный с детства фильм с Джином Уайдером лучше и душевнее.

Зачем смотреть: чтобы попробовать на вкус сказочное шоколадное шоу 44. Раз, два — горе не беда! Да, было и такое. В основу комедийно-фантастического фильма Михаила Юзовского легла остроумная сатирическая пьеса Юлия Кима, написанная для Театра Советской Армии и вдохновленная как русскими сказками, так и политикой международной разрядки. В то время как политические эксперты рассказывали, как опасно обилие сверхмощного оружия, которое супердержавы направляли друг на друга, пьеса Кима и картина Юзовского наглядно и эффектно показывали детям, как опасна может быть боевая машина, которая вышла из подчинения и начала крушить все на своем пути — пока там не оказался русский богатырь с лазерным ружьем. Их спасло лишь то, что Караченцов настоял, чтобы пиротехники проверили установку взрывчатки. Оказалось, что взрыв прогремел бы там, где актеры по сценарию должны были от него прятаться.

Зачем смотреть: чтобы убедиться, что в сказках есть место для роботов и лазеров 43. Снежная королева 1966 Страна — СССР Режиссер — Геннадий Казанский Продолжительность — 85 минут О чем: северная волшебница Снежная Королева похищает маленького Кая, и его сестра Герда отправляется спасать брата от ледяных чар Когда мы представляем себе «Снежную королеву» Ганса Кристиана Андерсена, мы в первую очередь вспоминаем замечательный советский мультфильм Льва Атаманова. Но, подумав еще немного, мы отмечаем, что была еще одна одухотворенная советская экранизация «Снежной королевы» — игровой фильм Геннадия Казанского, созданный на основе одноименной пьесы Евгения Шварца. Конечно, его спецэффекты устарели сильнее, чем великолепная анимация ленты Атаманова, но волшебство сказки Андерсена никуда не делось, равно как и обаяние колоритных советских актеров вроде Евгения Леонова. Факт Роль Герды в «Снежной королеве» стала второй главной ролью в карьере известной актрисы Елены Прокловой. Она начинала как спортсменка-гимнастка и попала в кино благодаря знакомствам своего деда, второго режиссера детской драмы Александра Митты «Звонят, откройте дверь». Зачем смотреть: чтобы поверить, что истинная любовь может растопить даже ледяное сердце 42.

Мюзикл «Мэри Поппинс» был самым удачным и самым любимым зрителями игровым фильмом Диснея, и для западной аудитории он стал эталонным экранным воплощением популярной литературной сказки Памелы Трэверс. Картина предлагала веселое и увлекательное повествование с множеством новаторских спецэффектов, но своим успехом она была обязана не столько сюжету, сколько замечательным песням братьев Ричарда и Роберта Шерманов, которые в фильме зажигательно исполнили такие знаменитости, как британская звезда Джули Эндрюс и популярнейший американский комик Дик ван Дайк. Зачем смотреть: чтобы насладиться классическим голливудским сказочным мюзиклом 41. Домовой 2019 Страна — Россия Режиссер — Евгений Бедарев Продолжительность — 104 минуты О чем: мать-одиночка с маленькой дочкой покупает старую квартиру и обнаруживает, что там бесчинствует домовой, который пытается выжить всех, кто поселяется в квартире Современные горожане обычно не верят в домовых, но что будет, если домовой перестанет верить в своих жильцов? Свежая российская сказочная комедия начинается с циничного обращения с потусторонним миром и закономерно жесткой ответной реакции. Но после череды злоключений герои осознают, что лучше дружить, чем враждовать, и комичный цинизм ранних сцен уступает место гармонии и добродушию. В целом, лента Евгения Бедарева удачно подновила мифологию домовых и соединила ее с современными московскими реалиями, и она стала одним из тех редких современных российских фильмов, которые хочется пересматривать.

Факт Снявшийся в картине рыжий кот Питер — «профессиональный» актер из московского Театра кошек Куклачева. Зачем смотреть: чтобы оценить новый взгляд на сказки о домовых 40. Двенадцать месяцев 1973 Страна — СССР Режиссер — Анатолий Граник Продолжительность — 135 минут О чем: по приказу капризной королевы бедная девушка отправляется искать подснежники в зимнем лесу, и ей решают помочь волшебные братья-месяцы Знаменитый советский детский писатель и поэт Самуил Маршак сочинил пьесу «Двенадцать месяцев» в самый разгар войны. Он не хотел, чтобы в его творение вкрался хотя бы отзвук военных событий, но, хотя «Двенадцать месяцев» ни словом не упоминали войну, они вселяли в детей веру в торжество справедливости и наказание злодеев, сказочных или нацистских. Разумеется, такая пьеса быстро стала популярной, и ее сперва превратили в мультфильм, а затем и в игровой фильм, который надолго прописался на новогоднем экране. Лента постановщика «Максима Перепелицы» Анатолия Граника не впечатляла спецэффектами, но, как и можно было ожидать от экранизации пьесы, покоряла зрителей актерской игрой, а также сюжетом и текстом, которые к тому времени стали современной классикой. Факт Наталья Попова и Андрей Босов, которые сыграли падчерицу и месяц Апрель, на съемках влюбились друг в друга, а после поженились и жили долго и счастливо, хоть и не стали большими звездами.

Зачем смотреть: чтобы поверить, что даже месяцы могут бороться за справедливость 39. Революционный пафос тогда был на каждом шагу, и «Три толстяка» стали многолетним советским бестселлером не потому, что прославляли революцию, а потому, что предлагали маленьким читателям яркие, причудливые, врезающиеся в память образы вроде правителей-толстяков и циркачки-гимнастки, вынужденной изображать заводную куклу. Сорок лет спустя знаменитый актер Алексей Баталов в паре с более опытным режиссером Иосифом Шапиро перенес «Трех толстяков» на киноэкран и покорил публику не только как звезда он сыграл канатоходца Тибула , но и как постановщик. Факт Создатели ленты планировали использовать дублера для сцен на канате, но обнаружили, что не могут правдоподобно подменить Баталова профессиональным канатоходцем. Поэтому режиссер под руководством своей жены-циркачки научился ходить по канату и сам выполнил все положенные по сценарию трюки. Зачем смотреть: чтобы научиться устраивать революции с помощью гимнастов и воздушных шаров 38. А вот директриса-тиранка — самый подходящий злодей для современной западной сказки, которая не нуждается в принцах и драконах, чтобы создать мрачно-веселую и волшебную атмосферу.

В свою очередь, комик Дэнни де Вито, выступивший в роли режиссера и сыгравший отца маленькой героини, превратил книгу в талантливый фильм, который с удовольствием смотрят и пересматривают многие американские дети. Факт Мать маленькой исполнительницы заглавной роли Мары Уилсон умерла от рака во время съемок картины. Хотя в кадре супруги Дэнни де Вито и Реа Перлман играли бессердечных родителей Матильды, за кадром они, как могли, заботились о Маре и фактически сделали ее членом своей семьи, чтобы помочь ей пережить страшное горе. Зачем смотреть: чтобы оценить волшебную сказку в современном антураже 37. Садко 1952 Страна — CCCР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 85 минут О чем: новгородский торговый человек Садко снаряжает корабль и отправляется в путь в дальние страны Древний Новгород был торговой республикой, и его народными героями были не столько богатыри, сколько купцы, возившие свои товары на тридевять земель. Впрочем, средневековый торговец должен был быть даже более смелым и предприимчивым, чем средневековый рыцарь, и приключения у них были не менее опасными. На излете сталинской эпохи режиссер Александр Птушко создал свой экранный памятник легендарным русским купцам, сняв увлекательную и эффектную картину, вдохновленную былинами о Садко.

В былинах герой попадал в подводный мир, а у Птушко Садко также посещал Индию. Также были запланированы приключения в Африке и Японии, но их, к сожалению, не позволили снять по политическим соображениям. Тем не менее, картина все равно стала советским хитом и любимицей зрителей. Факт В 1962 году американский продюсер Роджер Корман купил «Садко» для американского проката и выпустил фильм под названием «Волшебное приключение Синдбада». Все русские имена в титрах были заменены на вымышленные американские. Отвечал за эту «адаптацию» молодой Фрэнсис Форд Коппола, будущий режиссер «Крестного отца». Зачем смотреть: чтобы вспомнить, что славными героями бывают не только богатыри, но и купцы 36.

Как и многие другие произведения Геймана, «Пыль» предлагает причудливый волшебный мир на стыке разных культур и мифов в данном случае одним из источников вдохновения были пьесы Шекспира , а увлекательные приключения в фильме часто соседствуют с остроумными комическими моментами и отсылками. Исполнитель главной роли Чарли Кокс в дальнейшем стал супергероем в популярном сериале «Сорвиголова». Факт В книге у ведьмы Ламии довольно скромная сюжетная роль, но, когда Мишель Пфайффер согласилась сыграть Ламию, ведьму сделали главной злодейкой постановки. Зачем смотреть: чтобы восхититься эксцентричной голливудской сказкой 35. В свою очередь, злодея картины изобразил легендарный Кристофер Ли, музыку написали бывшие участники группы ABBA, а поставил ленту советский режиссер Владимир Грамматиков, ранее снявший «Усатого няня». В Швеции, на чьи деньги проект создавался, публика не оценила эту англоязычную картину с преимущественно иностранными актерами, а вот наши зрители тепло приняли «Мио», и это волшебное приключенческое кино до сих пор у нас помнят и любят. Факт Владимир Грамматиков планировал найти юных исполнителей главных ролей среди детей советских дипломатов, которые жили в Лондоне и знали английский.

Однако никто из этих ребят для фильма не подошел, и Грамматиков устроил кастинг среди учеников лондонских театральных школ. Так он нашел Бейла и Ника Пиккарда, исполнителя роли Мио. Зачем смотреть: чтобы увидеть маленького Кристиана Бейла в чарующей волшебной сказке 34. Паддингтона придумал английский писатель Майкл Бонд, и он сочинил более двадцати книг о добродушном и воспитанном иностранном медведе, который поселяется в рядовой английской семье и часто попадает впросак. Картина Пола Кинга стала первым появлением Паддингтона в игровом кино, и она получилась столь занятной и обаятельной, что стала британском хитом и в 2017 удостоилась не менее удачного сиквела, который мы также от всей души рекомендуем и детям, и взрослым. Факт Майкл Бонд изначально сделал Паддингтона выходцем из Африки, но редактор напоминал ему, чтобы медведи в Африке не водятся, и Бонд «переселил» медвежонка в Перу, где живут очковые медведи. Зачем смотреть: чтобы насладиться приключениями маленького медведя в большом городе 33.

Идею своей заключительной картины Роу взял из необычной народной сказки, где красавец-богатырь выступает не в качестве протагониста, а в роли «молодца в беде», которого спасает его суженая. Чтобы не обмануть ожидания зрителей, надеющихся на «мужское» героическое повествование в фильме с мужским названием, постановщик мастерски переработал сказку и наделил свою версию «Финиста» несколькими главными героями, каждый из которых получает шанс блеснуть ради общего дела и заботы друг о друге. Факт Некоторые сцены картины снимались в подмосковной деревне Гигирево, и создатели ленты там же и жили, арендуя дома у местных жителей. В благодарность за гостеприимство селян снимали в массовке, а после завершения съемок им подарили многие предметы реквизита. Зачем смотреть: чтобы поверить, что в жизни любого человека есть место подвигу 32. Получится упоительная и очаровательно гротескная картина о девочке, которая бродит по удивительному миру-лабиринту в поисках правителя гоблинов в исполнении рок-кумира Дэвида Боуи. Активная раскрутка и звездный состав создателей ленты не помогли ей в американском прокате, но картина собрала свое на видеорынке и со временем стала одним из любимых детских фильмов, выпущенных на Западе в 1980-е.

Факт Создатели фильма хотели, чтобы Короля гоблинов сыграл знаменитый музыкант, но не сразу решили, кто именно. Режиссер Джим Хенсон изначально хотел предложить роль Стингу, но его дети убедили его, что Боуи лучше впишется в образ загадочного чародея. Зачем смотреть: чтобы разгадать все загадки королевства гоблинов 31. Эта обаятельная сказка о маленьком хищнике, который идет против семейной традиции и пытается жить честно и дружить с теми, на кого должен охотиться, была трижды экранизирована в нашей стране. Сперва вышли две мультверсии, а затем — полнометражный музыкальный фильм с песнями Игоря Ефремова на слова Георгия Полонского. Факт Создатели фильма нашли более полусотни рыжих детей для исполнения главных и эпизодических ролей. Зачем смотреть: чтобы поверить в невозможную дружбу 30.

Книга «Мост в Терабитию» была пронзительной сагой о детской дружбе, чувстве утраты и силе воображения, и Габор Чупо создал на ее основе картину, которая впечатлила и растрогала зрителей по всему миру. Хотя магия в «Мосте» жила лишь в фантазиях главных героев, лента Чупо получилась поистине волшебной и сказочной, и она обрела культовую славу. Факт Поскольку картина снималась в Новой Зеландии, где не водятся белки, белок снимали отдельно и добавляли в кадр с помощью спецэффектного монтажа. Зачем смотреть: чтобы умилиться, вдохновиться и немного поплакать 29. Старик Хоттабыч 1956 Страна — СССР Режиссер — Геннадий Казанский Продолжительность — 86 минут О чем: московский школьник находит запечатанный кувшин со стариком-джинном, и чародей попадает в одну нелепую переделку за другой, пытаясь освоиться в СССР Многие фильмы об волшебном исполнении желаний приводят зрителей к мысли, что от магии лучше держаться подальше и всего добиваться самим, но лишь в сказочной комедии «Старик Хоттабыч» эта идея становится стержнем повествования и основным источником юмора. Древний джинн мог бы осчастливить любого своего современника, но в Советском Союзе его магия, в сущности, совершенно бесполезна, и попытки волшебника колдовать хоть и ошеломляют, но не делают жизнь пионера Вольки лучше. Ведь караваны и дворцы школьнику не нужны, а подсказать на уроке Хоттабыч не может.

Зато советские зрители с удовольствием следили за приключениями и злоключениями школьника и джинна, наслаждаясь веселой картиной с множеством впечатляющих спецэффектов. Факт Одесский театральный актер Николай Волков поручил роль Хоттабыча благодаря тому, что он сыграл небольшую роль восточного мудреца в комедии 1943 года «Насреддин в Бухаре» и, по мнению создателей «Старика Хоттабыча», очень удачно вжился в этот образ. Зачем смотреть: чтобы посмеяться над неожиданным сочетанием древней магии и советской жизни 28. Да, вы совершенно правы — знаменитый диснеевский мультбастер «Красавица и Чудовище» был не просто экранизацией классической европейской сказки, а вольным ремейком классического же французского фильма Жана Кокто с Жозетт Дэй и Жаном Маре в заглавных ролях. Именно Кокто в первый послевоенный год придумал некоторые из тех сюжетных деталей и постановочных ходов, которые полвека спустя принесли славу диснеевской ленте. И среди киноэкранизаций «Красавицы и Чудовища» эта версия до сих пор считается лучшей. Факт Жан Маре полагал, что у Чудовища должна быть голова благородного оленя, но Жан Кокто настоял на том, что Чудовище должно казаться хищным.

Поэтому в основу дизайна маски легла морда домашнего пса Маре по кличке Мулук. Зачем смотреть: чтобы прикоснуться к картине, вдохновившей немало позднейших романтических сказочных лент 27. Город мастеров 1965 Страна — СССР Режиссер — Владимир Бычков Продолжительность — 84 минуты О чем: злой герцог порабощает вольный город, но городские жители не хотят с этим мириться Пьеса Тамары Габбе «Город мастеров» была основана на средневековой истории борьбы вольных городов за свои привилегии. Однако написано это произведение было в 1943 году, и Великая Отечественная война стала для драматурга из блокадного Ленинграда не менее значимым источником вдохновения. Ровно через двадцать лет после победы «Город мастеров» обрел свою вторую, экранную жизнь, и она стала еще более успешной, чем театральная судьба «Города». Яркая, лиричная и пафосная романтическая сказка о молодом горбуне-метельщике, который вдохновляет сограждан на восстание против захватчиков, стала одной из любимых лент советской детворы. Факт Основным местом натурных съемок картины стали старый Талинн и развалины монастыря святой Бригитты на окраине города.

Этот католический монастырь был разрушен во время Ливонской войны армией Ивана Грозного. Зачем смотреть: чтобы пропитаться духом вольности и внутренней свободы 26. Французский композитор Жерар Буржуа, его румынский коллега Темистокле Попа и советский поэт-песенник Юрий Энтин создали заводной мюзикл на основе русской сказки «Волк и семеро козлят», а суперзвезды Людмила Гурченко и Михаил Боярский сыграли и спели в двух главных ролях. Пожалуй, это было самое харизматичное изображение Козы и Волка в истории постановок на тему этой сказки. Фильм пользовался большим успехом в СССР и Румынии, но самая большая слава к нему пришла в Норвегии, где картину часто показывают в рождественские праздники. Факт Каждая сцена фильма снималась трижды, на трех разных языках — русском, румынском и английском. Хотя в конечном итоге все, кто играл не на родном языке, были переозвучены, у актеров должна была быть корректная мимика, чтобы переозвучание не казалось очевидным дубляжом.

Зачем смотреть: чтобы поразиться зажигательному мюзиклу на основе старой сказки 25. Правда, в книге Криса ван Оллсбурга были только маленькие главные герои. Но вряд ли кто-то усомнится в том, что «Джуманджи» выиграла от появления Робина Уильямса в роли мальчика, который некогда начал партию в Джуманджи и вынужденно повзрослел в ее опасном волшебном мире, дожидаясь, пока кто-нибудь не сделает следующий ход. Прославленный комик всегда был мастером эксцентричных ролей, и образ «повзрослевшего Маугли» позволил ему блеснуть и не затеряться среди вихря спецэффектов, сопровождавших игру в Джуманджи. Факт Зная о любви Уильямса к импровизации, режиссер Джо Джонстон не хотел давать актеру ключевую роль в фильме с обилием дорогих и сложных сцен. Однако Уильямс убедил режиссера, что не будет перегибать палку и далеко отходить от сценария. Зачем смотреть: чтобы сыграть в самую необычную настольную игру 24.

Сказка о потерянном времени 1964 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 76 минут О чем: ленивые дети превращаются в старичков из-за пакостей злых волшебников, которые крадут «ненужное» другим людям время В детстве кажется, что жизнь бесконечна, но чем старше человек становится, тем острее он осознает, сколько времени потратил зря. Поэтому с детства нужно учиться планировать жизнь и не расходовать ее по пустякам и на безделие. Чтобы привить малышам эту мудрость, режиссер Александр Птушко отвлекся от обычных для себя «исторических» сказочных историй и снял веселую, но поучительную картину о современных ему лодырях-школьниках. Факт Режиссер Александр Птушко увлекался резьбой по дереву и коллекционировал деревяшки необычной формы. В «Сказке» он смог показать зрителям свою коллекцию, использовав ее для декорации избушки злых волшебников. Зачем смотреть: чтобы напомнить себе, как важно не сидеть сложа руки 23. Волшебный портрет 1997 Страны — Россия, Китай Режиссер — Геннадий Васильев Продолжительность — 77 минут О чем: русский парень получает в подарок портрет китайской красавицы, который внезапно оживает и просит юношу спасти девушку с портрета от злодея-императора В наши дни трудно представить российско-китайский фильм, где русский парень был бы главным героем.

Этакая современная молодежная рок-сказка, где Баба-яга в мини-юбке, кот-злодей в модных джинсах. И в кино есть символическое признание в любви к битлам: во время репетиции группы «Дикие гитары» кот Матвей держит бас-гитару, как Пол Маккартни: играет левой рукой. Некоторые считают, что не сыграй Михаил Боярский в этом фильме Дикого кота Матвея, не стал бы звездой экрана. Именно после выхода «Новогодних приключений Маши и Вити» его стали приглашать на главные роли.

Кощея исполнил родной дядя Михаила — Николай Боярский. Это он попросил режиссера Игоря Усова пригласить молодого актера на съемки фильма. В одной сцене племянник так увлекся игрой, что назвал Кощея дядей. Но Усов оценил эту оговорку как находку и оставил в ленте.

Интересно Специально для «Приключений Маши и Вити» декорации не создавались. Использовали те, что подготовили для голливудских звезд, которые приехали на «Ленфильм» сниматься в советско-американской картине «Синяя птица». И что примечательно, в прокате она провалилась, а «Новогодние приключения Маши и Вити» ждал невероятный успех. Узнаем, как избавиться от заклятья «Избушка-избушка, стань к лесу задом, ко мне передом!

Вся в папеньку», «Прынцесса! Как есть прынцесса! Никто из девочек не хотел стать Марфуткой-квашней — все хотели быть как главная героиня и получить хорошее приданое и красавца жениха. В США Совет по кинематографии вручил награду создателям фильма за лучший сценарий кино для семейного просмотра.

А Стивен Спилберг заметил, что фильм «Морозко» опередил свое время и по его примеру было создано много киношедевров Голливуда. Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов. Но фильм про Настеньку очень понравился жителям Чехии и Словакии.

Самые яркие советские экранизации сказок Андерсена

Зрелищные добрые сказки поставляли страны социалистического лагеря. И отдельное место в этом списке занимала Чехословакия. Добрая поучительная сказка практически всегда появлялась в сетке на школьных каникулах. Король, при дворе которого служил Иржик, отправил слугу на поиски Златовласки — красавицы, которую присмотрел для себя в жены. В поисках Иржику помогают спасенные им животные и птицы. Старый король отбывает по делам и поручает королевство сыну — принцу Велену. Тому является очаровательная Вечерняя Звезда, которая помогает устроить судьбу трех сестер принца.

Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика. Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком. И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места. Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества. Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом. Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно? Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных. Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам. Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством. Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов. Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам. Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика». Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса. На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых. Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным. Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому. Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино. В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики. Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы. Итоговый материал, отснятый Ершовым и Кропачевым не удовлетворил студию, посчитавшую некоторые сцены слишком реалистичными. Для того, чтобы добавить в «Вий» элемент сказки, был приглашен главный специалист по части фэнтези — Александр Птушко. Именно он работал над образом Вия, а также доснял те сцены, которые неудовлетворили Мосфильм. Так что первоначальный материал молодых режиссеров подвергся серьезным правкам и был выброшен в мусорную корзину. Это не помешало первой экранизации произведения «Вий» стать хитом советского проката и заслужить звание настоящей классики кинематографа. И там, на лесной опушке, он встречает свою суженую — красавицу Алёнушку. А тем временем в тёмном царстве Кащей Бессмертный собирается жениться на дочке Бабы-Яги. Один из гостей преподносит жениху с невестой в дар молодильные яблоки.

В забавном эпизоде, где Хоттабыч уплетает эскимо, актёр Николай Волков ел не мороженое, а глазированные сырки — боялся простудиться. Алексей Литвинов, сыгравший Вольку Костылькова, на свой гонорар купил цветной телевизор «Темп-2», велосипед и фотоаппарат. Девятилетние ученицы 337 московской школы Оля и Таня Юкины после выхода фильма на экраны стали невероятно популярны. Письма на студию им. Горького для них приходили мешками. Но в большое кино девочки так и не попали. Инна Чурикова сыграла Марфушеньку, ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял». Яне было в то время всего 11 лет. Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким. В титрах он значится как Ю.

Мы отобрали для вас лучшие фильмы-сказки родом из Советского Союза, которые мы с удовольствием пересматриваем до сих пор. Сказка, фэнтези. Открыв его, мальчик высвобождает двухтысячелетнюю силу в виде волшебного джинна Гассана Абдурахмана ибн Хоттаба. Освобожденный из заточения, старик пытается отблагодарить Вольку на свой манер, не понимая, в каком времени находится. Так и начинаются их увлекательные приключения. Замечательная сказка учит детей, что нужно быть дружелюбными, честными и открытыми, в то время как злость и недоброжелательность никогда не приводят ни к чему хорошему. Причем, что-то, над чем можно задуматься, в сказке о старике Хоттабыче увидит для себя и взрослый зритель. Девочка Оля однажды просто взглянула в самое обычное зеркало, но тут же оказалась в сказочном зазеркалье. Там ее встретило ее собственное отражение — девочка Яло, вместе с которой они сообща попытаются разрушить силу злых чар и вызволить из местной тюрьмы несчастных пленников. Удивительно, что в детском фэнтези присутствует достаточно серьезный сеттинг — королевство живет своей жизнью и помимо взаимодействий с главными героинями. Сказка, фантастика, комедия. Старые злые волшебники решили вновь стать молодыми, и для этого им необходимы люди, впустую тратящие свое свободное время. Такими, на свою беду, стали несколько безалаберных школьников. Совершив свое подлое дело, старики превратились в молодежь, а дети постарели. Но у превращенных еще есть шанс — необходимо лишь успеть перевести стрелки волшебных часов до заката Солнца. Советская идеология четко прослеживается в «Сказке о потерянном времени» — современным школьникам не понять, как можно не пропускать школьные занятия и не тратить время даром. Подобные фильмы направляли молодых людей и помогали осознать, как именно развиваться и какое место занимать в жизни общества. Сказка, несмотря на то, что она сказка, говорит с детьми о том, что необходимо дорожить своим временем и не растрачивать его на ненужные мелочи.

«Старик Хоттабыч», 1956 год

  • Лучшие сказки СССР | Рязанские ведомости
  • Лучшие советские фильмы-сказки - подборки фильмов на Фильм Про
  • «Каменный цветок», 1946 год
  • В гостях у советской сказки! Какие фильмы смотрели дети в СССР?

[фильмы сказки] в категории книги, букинистика

В Советском Союзе классическая сказочная повесть Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди» неоднократно переводилась и издавалась, но не была столь популярна, как некоторые другие знаменитые западные сказки. Советские дети не были обделены хорошими фильмами: по телевизору часто показывали сказки Александра Роу, фантастические и приключенческие ленты. не путать с фильмами в жанре фэнтези: это разные способы рассказа истории). Советские дети не были обделены хорошими фильмами: по телевизору часто показывали сказки Александра Роу, фантастические и приключенческие ленты. список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР. Сказка о царе Салтане (1966) HDTVRip 720p.

Фильмы онлайн

«Лучшая Баба-Яга СССР» Георгий Милляр в этом фильме (как и в нескольких других сказках Роу) сыграл несколько ролей: наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика. Советский кинематограф подарил зрителям множество настоящих шедевров, среди которых особое место занимают фильмы-сказки. С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. Сказки. Фильмы для детей со сказочным сюжетом. Советский художественный фильм по мотивам известной сказки Сергея Аксакова «Аленький цветочек».

Советские детские фильмы 10-х - 50-х годов

Когда лесной колдун избавляет доброго молодца от недостатков, тот осознает: «Перед Настенькой нужно извиниться». Вот только где ее теперь найти?.. Иноземные солдаты под предводительством герцога де Маликорна захватывают вольный Город мастеров и устанавливают в нем свои жестокие порядки. Остроумный и добрый горбун-метельщик Караколь узнает от старой гадалки: освободить город от чужеземцев сможет именно он. Интересный факт: Дядюшку Тимолле сыграл Олег Каравайчук — известный кинокомпозитор, автор музыки к этому фильму. Бесстрашная Герда отправляется на поиски друга — в длинное и опасное путешествие. И нет такой силы, что могла бы остановить эту решительную девочку. Непростая задача, но с помощью магии вполне выполнимая.

Однако перед самой свадьбой служивый вдруг понимает, что все его поступки были не очень честными — принцессы он не заслуживает.

Роли кукол в фильме исполняли актеры, но на экране они были в несколько раз меньше, чем обычные исполнители. При необходимости включить в один кадр «кукол» и людей Птушко обратился к способу «перспективного совмещения», который настолько творчески, оригинально и эффективно раскрыл новые изобразительные возможности кино, что фильм и сегодня остается образцом уникального режиссерского и операторского решения сложнейшей художественной задачи при минимальном и эффективном использовании постановочных средств. Во время войны Птушко работал на Центральной объединённой киностудии в Алма—Ате, руководил трюковыми и комбинированными съемками ряда картин. С его участием создавались батальные сцены фильмов «Зоя», «Секретарь райкома», «Небо Москвы», «Парень из нашего города». Сразу после победы Александр Птушко решил заняться созданием сказок, наряду с другим, не менее выдающимся режиссером — Александром Роу.

Однако в фильмах Роу на первом месте стояло неторопливое повествование о победе добра над злом, а Птушко оттачивал новые приемы, и снова реализовывал смелые идеи в области комбинированных съемок и спецэффектов. За фильм—сказку «Каменный цветок» он получил Государственную премию и приз за цвет на I Международном кинофестивале в Каннах. Следующий фильм Птушко — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актеров мира полувековой истории кино. Вышедший в 1956 году первый отечественный широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец» был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовало более 104 тысяч статистов одновременно. Позже Александр Птушко снял комедию «Сказка о потерянном времени». Я в детстве очень любила этот фильм, он немого занудно-поучительный, но добрый и правильный.

История Александра Грина в трактовке Птушко лишилась своей воздушно—зыбкой атмосферы и превратилась в сентиментальную мелодраму. Поначалу критика ругала картину за слишком яркий цвет, тяжеловесность игры многих актеров второго плана и за прямолинейность режиссерских ходов. При всем этом выбор юной Анастасии Вертинской на роль Ассоль, оказался точен. В 1966 году Птушко стал прекрасный фильм «Сказка о царе Салтане» — одну из лучших экранизаций сказок Пушкина. Так же им был написал сценарий по гоголевскому «Вию». Поручив съемки молодым режиссерам, он взял над ними творческое шефство.

Но режиссеры не справились, и Птушко пришлось доснимать и монтировать фильм самому. Благодаря этому «Вий» долгие годы оставался и остается первым и единственным отечественным фильмом ужасов, впечатляющим российских зрителей. Вершиной карьеры Птушко стал его последний фильм «Руслан и Людмила». Невероятные декорации, впечатляющая говорящая голова, подземные гиганты и летающий карлик Черномор — каждый новый кадр нес в себе сказочное превращение. Однажды в Луганске Птушко влюбился в девушку, и пригласил ее на свидание. Девушка ответила: «Приду, если подаришь мне попугая в золотой клетке с гроздьями винограда».

Тогда Птушко вынул из материнского корсета несколько стержней, и сделал из них золотую клетку. Потом поймал голубя, приделал ему хохолок и хвост, раскрасив птицу под попугая. На веточки надел сливы — и получился виноград.

Мальчишки и девчонки, которые собирались у экранов для просмотра фильмов, в жизни не повторяли тех ошибок, которые совершали ребята на экране.

Ещё один интереснейший детский киножурнал — научно-популярный ежемесячник «Хочу всё знать! Это было хорошим подспорьем для изучения школьных предметов — тем более, что материал в фильмах подавался детям таким образом, что воспринимался с огромным интересом, а запоминался моментально. Обожали советские дети и старые народные и литературные сказки, в которых всегда побеждало добро. Они гармонично выстраивали внутренний мир ребенка в соответствии с мудрыми принципами законов природы.

А более современные сказки и фильмы: «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «В поисках капитана Гранта», «Приключения Петрова и Васечкина», «Остров сокровищ», «Пеппи длинный чулок», «Сказка о золотом ключике» стали настоящим кладезем крылатых выражений. Отдельно хочется отметить музыкальные фильмы-сказки для детей. Отличаясь простыми, но яркими и знакомыми сюжетами, фильмы не только учили ребятишек добру и справедливости, но и развивали в детях эстетический и музыкальный вкус. Каждая музыкальная советская киносказка — это бурный, искрящийся фейерверк красочных костюмов, великолепной музыки, песен и танцев.

На этот раз — история о приключениях Алёнушки, похищенной Кощеем, и её избранника Васи. Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую. Картина получилась доброй, будто пронизанной светом — как, впрочем, и все сказки Роу. Волшебный мир с его особой атмосферой создаётся не только за счёт сюжета, но и благодаря красочным и филигранно сделанным декорациям и костюмам.

Зимние советские сказки

Список русских (советских и российских) фильмов-сказок - IMDb Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально.
Список советских фильмов-сказок - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ.
9 советских сказок, которые вы могли пропустить Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое.
10 лучших озорных и весёлых советских киносказок Когда стала искать фильм, выяснила, что в качестве основы эта сказка в различных вариациях использована как минимум в трёх фильмах интересующей меня поры.

Советское кино для детей

Её ледяное сердце до сих пор не испытывало простых человеческих радостей и не знало что такое любовь, пока она не встретила Леля. Иван да Марья Это кинолента, основанная по мотивам русских народных сказок. В одном царстве проживал царь Евстигней, не отличавшийся особой удачливостью и страдавший от скуки, обусловленной его должностью.

Король приказывает ему доставить красавицу для него.

Но всё выходит иначе. Вместо покорной и безропотной Золушки из старой сказки — смелая и находчивая девушка, готовая дать отпор мачехе и остроумно «отшить» самого принца. Вместо доброй феи — таинственные орешки.

А ещё — белоснежный конь Юрашек, мудрая сова, добрые голуби... Золушка не плачет от обид, а борется за своё счастье, и принц, готовый бежать из дворца, лишь бы не жениться, неожиданно понимает, что влюбился в незнакомку и готов искать её по всему свету. Красивые герои, красивая музыка, неожиданные повороты, — не было в Советском Союзе школьника, не любившего эту сказку.

Мы рассказывали, как сложились судьбы актёров этого фильма. Фильм снят по книге Теодора Шторма и получился очень близким к оригиналу.

Фильм «Мама» - это мюзикл.

Довольно вольная трактовка оригинального сюжета, задорные персонажи и козлята-хулиганы помогли фильму завоевать любовь зрителей в СССР и в Европе. В Норвегии, кстати, его всегда показывают перед Новым годом. Эдакая скандинавская «Ирония судьбы».

Нечаев задумал экранизировать знаменитую сказку Шарля Перро сразу после выхода «Приключений Буратино». Режиссёра всячески отговаривали от этой идеи текст сказки занимает всего пару страниц , однако Леонид Алексеевич от своей идеи не отступился. Олег Павлович Табаков сумел перекроить образ страшного костлявого монстра и предстал перед зрителями улыбающимся и упитанным.

Фото: кадр из фильма В этой киносказке сочетается несочетаемое — царь не надиктовывает своему писарю указы, а пользуется печатной машинкой.

Особенно старые. Невероятные приключения и трогательные персонажи, сложные вопросы и трудные решения — все эти милые сердцу истории воспитывали без надрыва и назидательности, показывали трудности взросления без издёвки, даже с песнями, которые и сейчас помнят выросшие дети. Фильмы были, в некотором роде, «священными», так как доступ к ним был ограничен — только в первое воскресенье лета, в 10-00 утра, по одному из двух государственных каналов. Сейчас наше «прекрасное далёко» - интернет.

10 советских сказок, которые помогут вспомнить детство

Работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Марионетки» 1934 и «Бесприданница» 1937 и у других режиссёров. С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» затем — киностудии имени Горького. Один из немногих отечественных режиссёров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок. Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны рядом можно поставить только имя Александра Птушко. Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? Что за намеки за некую волшебную силу? Спецэффекты в его работах были по тем временам удивительными: самодвижущаяся печь, идущие сами ведра с водой, складывающиеся дрова и т. По его заказу волшебную печь создали московские инженеры, внутри нее было место для водителя и пиротехническое устройство — чтобы печь выпускала клубы пара.

Но самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука настолько понравились не только детям, но и взрослым, что режиссёру заказали новую сказку: о борьбе добра и зла, самоотречённости и родной земле. Роу снял «Василису Прекрасную» 1939 год, где в роли русского сказочного богатыря впервые снялся Сергей Столяров который намного позже снимется в "Садко" у Птушко , а в роли Бабы Яги — Георгий Милляр. В мастерской игрушек в Загорске по его просьбе изготовили 11-метрового Змея Горыныча для сказки «Василиса Прекрасная». Приводить его в движение должна была целая команда из 20 человек. Дуэт Столярова и Милляра имел продолжение в «Кащее Бессмертном», где образ врага ассоциировался с фашизмом, а его рисунок приближался к фигурам ранней готики. От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. Александра Роу называли первым киносказочником страны, и на это были свои основания.

Во многом он был первопроходцем — отказавшись от рисованной анимации в детских фильмах, он все творческие задачи возложил на плечи актеров. А на их недоумённые возгласы отвечал: «Вы все должны знать лучше меня, вы же получали актёрское образование». С первого же фильма «По щучьему велению» режиссер сформировал собственную команду, с которой проработал не один десяток лет. Актер Георгий Милляр стал не только бессменным участником его команды, но его другом. Благодаря Роу Милляра стали называть заслуженной Бабой Ягой советского кино — именно в этой роли он больше всего впечатлил маленьких и взрослых зрителей. Иногда в одном фильме ему доставалось сразу 2-3 образа. Его картины проникнуты поэзией, оптимизмом, юмором, озорством, в них много музыки и необычных персонажей.

Иногда в них проскакивают современные словечки, поговорки, бытовые подробности, как бы подтрунивая и подшучивая над зрителем, вовлекая его самого в весёлую сказочную феерию. Свои задачи он видел совсем в другом: «В сказке никакие истины нельзя давать в виде нравоучений — этого дети не любят, — писал Роу. Кино — искусство чрезвычайно эмоциональное, и наша задача — взволновать юного зрителя судьбой героев, заставить его кого-то полюбить, а кого-то возненавидеть…». Признания он добился только во второй половине 1960-х гг.

Ранние советские экранизации произведений Андерсена Андерсена начали экранизировать в нашем кино еще до революции, тогда особенно популярно было произведение «Девочка со спичками». В 20-х годах популярность сказок сошла на нет. Видимо, это был один из способов борьбы с буржуазией. В конце 30-х были запланированы сразу несколько фильмов-сказок известных режиссеров, но война вмешалась в эти планы.

Таким образом, в 1941 году вышел лишь один экспериментальный цветной! Здесь сыграл свою первую роль будущий скандальный худрук Таганки Юрий Любимов, а также молодая острохарактерная актриса Вера Алтайская, которая в будущем будет часто появляться в советских сказках. Увы, цветная копия в какой-то момент была утеряна, восстановить ее не смогли и до наших дней фильм дошел в черно-белом варианте и уже назывался просто «Новеллы». Юрий Любимов и Вера Алтайская в фильме «Свинопас» 1941 Экранизации Андерсена Надеждой Кошеверовой В 1940-е, когда Надежда Кошеверова начинала свои самостоятельные творческие эксперименты, понятие женщина-режиссер если и существовало, то постоянно подвергалось проверке на прочность. И Надежда выстояла и встала в один ряд со знаменитыми советскими режиссерами-сказочниками. Экранизировала она как русскую классику, так и зарубежных писателей. А по Андерсену в ее активе две блестящие работы — «Старая, старая сказка» 1968 и «Соловей» 1979. Тут звучит замечательная музыка Андрея Петрова с песнями на стихи Александра Галича.

Интересна сама подача сценария, где у исполнителей главных ролей сразу по два воплощения на экране.

Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины ХIХ века. Посмотревшие этот фильм вряд ли когда-нибудь забудут взгляд и улыбку иновременной девочки Алисы Наталья Гусева , а также чудесную песню «Прекрасное далёко» муз. Евгения Крылатова, ст. Юрия Энтина. Фильм был дипломной работой режиссёра.

Элем Климов, снявший фильм о буднях пионерского лагеря, никогда в жизни сам там не отдыхал. Тогда думал — взлечу. Вот какими мы были... Снят по мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая фильм вышел в телеэфир. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа.

Фрэз, сценарист В. В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание.

Никулин в роли шута слева , В. Кособуцкая в роли Двуличе в перерыве между съемками фильма И.

Ермашу об определении кандидатур американских и советских актеров-исполнителей главных ролей в советско-американском фильме «Синяя птица» 1974 ЦГАЛИ СПб Письмо директора советско-американского фильма «Синяя птица» киностудии «Ленфильм» генеральному директору Объединения кондитерской промышленности им. Крупской П. Архангельскому с просьбой об изготовлении кондитерских изделий для оформления костюма Г. Вицина, исполняющего роль Сахара в советско-американском фильме «Синяя птица».

Вицину на киностудию «Ленфильм» в группу фильма «Синяя птица» о необходимости участия в концертной программе театра 1976 Г. Вицин в роли Сахара среди участников съемочной группы советско-американского фильма режиссера Джорджа Кьюкора «Синяя птица» в павильоне киностудии «Ленфильм» 1976 Автор съемки Н. Вицина в роли Сахара справа , М.

Фильмы и киносказки советского детства

Первые фильмы на новогоднюю тематику появились в СССР только в 1950-е годы. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. По щучьему веленью (Союздетфильм: фильм-сказка 1938 год). 150 лучших советских фантастических и сказочных фильмов по версии «Мира Фантастики».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий