История создания Бумбараша, актеры и роли, цитаты, экранизации, интересные факты. Режиссер: Абрам Народицкий Николай Рашеев. В ролях: Екатерина Васильева, Юрий Смирнов, Роман Ткачук и др. Рядовой Бумбараш, считающийся погибшим на фронтах Первой мировой войны, неожиданно возвращается в родную деревню, где никто его не признаёт. Молодому театральному актеру Валерию Золотухину, который страстно желал сняться в музыкальной комедии «Бумбараш», составлял серьезную конкуренцию на главную роль Михаил Кононов, с которым даже начались съемки. Актер-белорус Бакштаев из фильма «Аты-баты, шли солдаты» умер у жены на руках.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Актер-белорус Бакштаев из фильма «Аты-баты, шли солдаты» умер у жены на руках. Молодому театральному актеру Валерию Золотухину, который страстно желал сняться в музыкальной комедии «Бумбараш», составлял серьезную конкуренцию на главную роль Михаил Кононов, с которым даже начались съемки. Краткая рецензия на русский фильм и сериал:: Бумбараш, №15 фактов из недавно снятых отечественных фильмов (поиск, описание онлайн), лучшие кадры в хорошем качестве (эротические, голые), фото актрис и актеров бесплатно (не порно, не секс). Олег Павлович мечтал вернуть Бумбараша в репертуар с новым поколением артистов. Состоялась премьера телевизионного художественного фильма "Бумбараш", снятого на Киевской киностудии имени ко.
Бумбараш (1972) — актёры и создатели
Николай Рашеев рассказал, как нашел актеров для своего главного фильма — Поначалу предполагали снять такой революционный, серьезный фильм, — вспоминает режиссер. Связался с другом — автором и композитором Юлием Кимом, и он написал несколько песен. И было в этом нечто пронзительное. Был у нас один начальник, он говорил: «Снимайте что хотите! Только без «релуги»! Ближе познакомился с Золотухиным я уже на Таганке. Он очень хотел сниматься поэтому, очевидно, и пригласил меня в храм — на себя посмотреть… Кстати, «на Золотухина» у меня второй раз щелкнуло, когда увидел его с гармоникой в руках. Я попросил: «Спой что-нибудь!
Валера, не пытаясь скрыть досаду проигравшего, затянул частушки под гармошку. Золотухин — парень не очень обаятельный… А тут еще гримаса… В этот момент мне и показалось: оно! Вообще странно все получилось… На главную роль к тому времени пробовался Миша Кононов.
Однако самой популярной работой кинематографиста стал культовый «Бумбараш» 1971 года выпуска с Валерием Золотухиным в главной роли. В 2000 году Николай Рашеев был удостоен почетного звания «Заслуженного деятеля искусств Украины». Ранее стало известно о смерти известного саратовского режиссера-документалиста Дмитрия Лунькова. Режиссер скончался на 86-м году жизни.
Спустя некоторое время родилась сестра Александра — Елена, продолжившая актерскую династию. Атмосфера театра была знакома Александру с детских лет. Чтобы он не оставался дома один, мать и отчим часто брали его с собой в театр на репетиции и постановки. Мальчик наблюдал за подготовкой спектаклей, любил перебирать реквизит в гримерной, наряжаться в парики, играть в прятки за декорациями. В 1951-м Сашу отдали в первый класс прославленной 222-й школы, бывшей «Петришуле», одного из самых старейших российских учебных заведений, 1709-го года основания. Среди отличников Саша не числился, часто приносил домой и «3» и «4». Ему больше нравилось не корпеть над книгами, а проводить время с друзьями в больших компаниях. Хочинский сам осилил игру на гитаре, любил сочинять песни. После уроков спешил в школьный театр, был неизменным участником всех торжественных мероприятий. Мечта стать актером появилась у Хочинского в старших классах, другие варианты его абсолютно не интересовали. После получения школьного аттестата в 1961 году, Хочинский начал посещать драматическую студию при ленинградском ТЮЗе. Но поступить туда оказалось для молодого человека проблематично. Во время прослушивания ему поставили четыре балла за музыкальность, и в список студентов его фамилия не попала. По настоянию матери, ведущей артистки этого же ТЮЗа, состоялся повторный вступительный экзамен, и на этот раз Хочинского приняли в вуз. Студенты-первокурсники учились актерскому мастерству, сценическому движению и речи, с третьего курса их уже привлекали для исполнения небольших ролей в спектаклях из репертуара Театра юного зрителя. Александр справлялся с этим легко, ведь многие постановки он видел еще в детские годы. В 1964-м Александра задействовали в постановке «Конек-Горбунок», где он перевоплотился в Спальника. Это была его дипломная работа, после которой ему предложили место в труппе этого театра. Он так и остался служить в ТЮЗе, сыграл в более шестидесяти разноплановых постановках. Далее была служба в армии на протяжении трех лет, где ему очень пригодилось умение владеть гитарой и хороший голос. Хочинский служил в Выборге. Парня назначили заведующим отделом художественной самодеятельности, в его обязанность входило проведение концертов. Музыка Благодаря прекрасным вокальным данным, Хочинскому доверяли исполнять песни и в театральных спектаклях и в кинофильмах. В те годы Александр Хочинский и Виктор Федоров выступали дуэтом на сцене ТЮЗа, и нужно заметить, что эти концерты проходили при полном аншлаге, купить билет на их выступление было большим везением. Бард Александр Хочинский Однако популярность ему принесли именно песни, звучавшие в художественном кино. В фильме «Бумбараш» артист сыграл одну из главных ролей, и пел вместе с Валерием Золотухиным композиции «Марш четвертой роты» и «Журавль по небу летит». Режиссером этой музыкальной комедийной ленты был Николай Рашеев, именно она принесла первую популярность Хочинскому. Теперь его песни звучали на радио, а спектакли, в которых он был задействован, проходили при полных залах. Спустя несколько месяцев, режиссер Надежда Кошеверова предложила музыканту записать на студии первую и заключительную композицию для сказки под названием «Тень». Романсы в исполнении Хочинского звучат в картинах «Эскадрон гусар летучих», «Все решает мгновение», «По данным уголовного розыска…», «Вернемся осенью», «Три процента риска». Хочинского знают не только как эстрадного певца. Известны и его композиторские работы — одна из которых, музыка к детективной истории под названием «Три ненастных дня». Фильмы Сразу после демобилизации Хочинский составил анкету, приложил к ней свое фото и отправил на студию «Ленфильм». Приглашение на пробы не заставило себя ждать.
Актёра утвердили и даже отсняли несколько сцен. Однако, судя по последующим событиям, кто-то сомневался в полном попадании в героя. Как режиссёр картины Николай Рашеев пришёл к кандидатуре Валерия Золотухина, доподлинно неизвестно — источники расходятся в версиях. Однако однажды постановщик зашёл в Театр на Таганке, где и познакомился с работой артиста.
Изначально на главную роль в фильм «Бумбараш» пригласили Михаила Кононова.
Отмечается, что она не только любила театр — она была также актрисой кино. Многие поколения зрителей помнят ее по роли Варвары в фильме «Бумбараш».
Ушла из жизни исполнительница роли Варвары в фильме «Бумбараш» Наталия Дмитриева Заслуженная артистка России Наталья Дмитриева скончалась на 79 году жизни Фото: Pxhere Заслуженная артистка России Наталия Дмитриева умерла в субботу, 25 ноября, после длительной болезни. Эту потерю будет невозможно восполнить. Глубоко скорбим вместе с родными и близкими», — написали сотрудники театра. Дмитриева работала в театре 43 года — с 1980 года.
Николай Рашеев снял более десяти фильмов, вошедших в золотую коллекцию советского кинематографа, но, пожалуй, самым запомнившимся зрителям стал его культовый "Бумбараш" 1971 с Валерием Золотухиным в главной роли. Кроме того, в соавторстве с Сергеем Тарасовым Рашеев работал над знаменитым фильмом про альпинистов "Вертикаль", где сыграл Владимир Высоцкий. В 2000 году режиссёр был удостоен звания "Заслуженный деятель искусств Украины".
Сначала вызвался подпевать. Потом обыграл сцену так, стал выглядеть чуть ли не ловчее цыгана. Трудно сказать, что бы было с фильмом, если бы не вмешался сын писателя Аркадий Гайдара, чьи произведения легли в основу сценария. Он считал, что у его героя тоже есть душа, и он может петь лирические песни. Он был абсолютно прав, потому что по смыслу, по содержанию, по звучанию, эта песня набивалась в главные песни всего этого действа. Если в начале фильма предполагались четыре песни, то к концу песен было уже девять. После вмешательства Тимура Гайдара съемки продолжились. Все песни актеры исполняют сами, за исключением Екатерины Васильевой, за нее поет оперная певица Галина Туфтина. Для натурных съемок искали заброшенную деревню, необозримые просторы вокруг и заброшенную железную дорогу. Все это нашлось около большого котлована при Каневской гидроэлектростанции. Через несколько лет после съемок ГЭС начали достраивать — котлован затопили водой, а деревни переселили. В роли атаманши Софьи режиссер Рашеев видел только Екатерину Васильеву, которую знал еще со студенческих времен, но ему навязывали другую кандидатуру.
Бумбараш Валерия Золотухина
К счастью, его педагоги вовремя обратили внимание на то, что ему подвластно не только амплуа комика и простака, но и серьезные драматические роли, и плясать на сцене ему доводилось нечасто. Она раньше него начала сниматься в кино и однажды, когда они вместе приехали на родину мужа, в сельском клубе показали фильм с ее участием, а в местной газете написали: «Наше село посетила известная актриса Нина Шацкая со своим мужем». Это задело Золотухина и дало ему стимул заняться собственной кинокарьерой. К концу 1960-х гг. Правда, их брак это не спасло — Нина Шацкая ушла от мужа к коллеге по театру Леониду Филатову. Золотухин считал, что их отношения разрушила творческая ревность и соперничество между супругами, а его жена была уверена в том, что причина была другой — неверность актера. Вместе они прожили 40 лет, во многом благодаря тому, что супруга закрывала глаза на многочисленные увлечения актера. Она смирилась даже с тем, что у него появилась вторая семья с молодой актрисой Ириной Линдт. Золотухин не только не скрывал этого факта, но и охотно делился с журналистами интимными подробностями своей частной жизни.
Многих коробило от такой чрезмерной откровенности, даже его поклонники отвернулись от него после того, как актер вынес на суд общественности и свои отношения с женщинами, и закулисные тайны театральной жизни, позволяя себе нелестные высказывания о своих коллегах. Актер с женой Тамарой и актрисой Ириной Линдт Фото: kino-teatr. Актер признавался: «Когда я в первый раз рискнул опубликовать дневники, вообще запасся ножами и прыскалками самооборонными. Потому что после меня и уничтожить грозились, и кислотой облить. Чего, например, стоило обещание сжечь дом «вместе с твоими щенятами». Как я понял, имелись в виду мои дети, потому что, кроме кошки, никакой живности мы с женой не держали.
Вернувшись в Москву, Золотухин обнаружил телеграмму с оповещением о том, что на роль Якова Богомолова его тоже не утвердили — ее получил Игорь Владимирович Кваша. От таких новостей Золотухин впал в депрессию и запил. Через 3 дня он понял, что остался без подработки, так как режиссер "Театра на Таганке", Юрий Петрович Любимов, актёрам своей труппы разрешал сниматься только в летний период, и время уходило. Недолго думая, он позвонил Рашееву и уговорил провести с ним повторные кинопробы.
В этот раз Золотухин выложился по полной и, так как предполагалось, что главный герой будет петь, то Золотухин, по совету сценариста, взял гармонь и запел. После этого его сразу же утвердили на главную роль Семёна Бумбараша. Другой курьёз с подбором актёров произошёл при выборе исполнительницы роли Атаманши — Софьи Николаевны Тульчинской. Однако, главный редактор киностудии им. Довженко очень хотел, чтобы эту роль исполнила его супруга. Спорить с большим начальством режиссёрам было не резон, и все решили, что пусть их рассудят кинопробы и худсовет. В назначенный день Васильева пришла на кинопробы, ознакомившись с текстом, только спросила: "А, она, что с прибабахом? Затем пригласили 2-ю соискательницу на роль Соньки, провели съемку. Результаты показали главному редактору студии и спросили: "худсовет проводить будем? Так Екатерину Васильеву утвердили на роль Атаманши.
Дата не круглая, но творческое наследие писателя остаётся чрезвычайно актуальным. Ведь миллионы жителей Украины уже пять лет живут, подобно булгаковским Турбиным… Локацию для съёмок группа искала по следующим критериям: чтобы там были заброшенная деревня, необозримые просторы вокруг и заброшенная железная дорога. Это всё удалось найти в районе котлована при строящейся Каневской гидроэлектростанции. По странному стечению обстоятельств именно в этих местах 26 октября 1941 года погиб автор произведений, по которым и снимался "Бумбараш", Аркадий Гайдар. Кстати, то, что там похоронен Гайдар, несколько раз мешало съёмочному процессу — в самый ответственный момент звучал паровозный гудок, которым машинисты приветствовали Героя. Начались съёмки.
Снимали ранней осенью, уже сыпал редкий снежок. Когда Валера начал расстегивать ремень, заметил, что он вошел в раж. Молча наблюдал, как стянул с себя ботинки и швырнул их на землю. Только как он собирается в разведку?
Босиком, что ли? Он как будто знал, что эта картина — его шанс. И шар тогда взлетит! Особенно пострадали босые ноги актера, которые после съемок сцены пришлось долго оттирать. Золотухин боролся за каждый эпизод. Придумывал сцены, чтобы его участия в картине было больше. К примеру, в момент встречи Бумбараша с цыганом Левкой Демченко, в сцене у костра должен был петь только Александр Хочинский. Александр Хочинский Хочинский появился на пробах — красивый, яркий, с гитарой — и сразу покорил всю съемочную группу.
Так, его мать Людмила Красикова была ведущей актрисой Ленинградского театра юного зрителя, а отец Юрий Хочинский популярным в 40-е годы эстрадным певцом. Но когда мальчику было всего три года, его отец добровольно покинул этот мир. Юрию Хочинскому было всего 24 года. Воспитание Саши легло на плечи мамы и бабушки. Немудрено, что свое будущее Александр тоже решил связать с миром театра и кино. После школы он окончил студию при Ленинградском ТЮЗе, а затем поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. За свою недолгую жизнь он сыграл более пяти десятков ролей в спектаклях разных жанров: от сказок и современной драматургии до произведений отечественной и зарубежной классики.
Бумбараш Валерия Золотухина
Ушедшие актёры из фильма БУМБАРАШ 1971 | На 87-м году ушел из жизни Николай Рашеев – советский и украинский сценарист и режиссер, снявший множество фильмов, среди которых самый известный – "Бумбараш" (1971 год) с Валерием Золотухиным в главной роли. |
Спектакль-покаяние «Страсти по Бумбарашу» возвращается на сцену Театра имени Олега Табакова | Режиссер Николай Рашеев, поставивший фильм «Бумбараш», скончался в возрасте 86 лет. |
Бумбараш Валерия Золотухина: dubikvit — LiveJournal | В роли Бумбараша предстаёт выпускник Школы Олега Табакова Севастьян Смышников, талантливый молодой актёр тонко и ярко воплощает драму молодого парня, оказавшегося чужим среди своих и своим среди чужих. |
Фильму “Бумбараш” — 50 лет. Как снимали фильм, кто бы мог сыграть главные роли
Режиссер фильма «Бумбараш» Николай Рашеев умер на 87-м году жизни. Какой фильм изначально планировали снимать, кто поплатился за конечный результат, какой актер был утвержден на главную роль и другое. Режиссер Николай Рашеев, поставивший фильм «Бумбараш», скончался в возрасте 86 лет.
Фильм "Бумбараш (1971)".
Александр Хочинский не только талантливый актер, сыгравший более семи десятков ролей в кино, но и обладатель невероятно красивого тембра голоса. Трагикомедия, фильм. Режиссер: Николай Рашеев, Абрам Народицкий. В ролях: Аркадий Народицкий, Наталия Дмитриева, Валерий Золотухин и др. В стиле лубочного примитивизма авторы поведали историю нового Иванушки. Они хотели серьёзный героический фильм и увидели насмешку над героями революции, но «Бумбарашу» всё-таки удалось избежать цензуры — за него вступился сын Аркадия Гайдара. Рядовой Бумбараш, считающийся погибшим на фронтах Первой мировой войны, неожиданно возвращается в родную деревню, где никто его не признаёт, т.к. деньги на панихиду давным-давно употреблены по назначению. История создания Бумбараша, актеры и роли, цитаты, экранизации, интересные факты.
Бумбараш Валерия Золотухина
Страсти по Бумбарашу - спектакль в Москве 2024, афиша и билеты | 08 мая 2024 19:00 | | Бумбараш странствует по лесам и дорогам, встречая красноармейца, который меняется с ним шинелями и находит в шинели Бумбараша кисет убитого комиссара. |
Что осталось за кадром картины «Бумбараш»? - ТВ-неделя | «Бумбараш» — советский двухсерийный музыкальный фильм 1971 года,по мотивам ранних произведений и одноимённой повести Аркадия Гайдара,Сюжет Смутные времена Гражданской войны,Рядовой Бумбараш возвращается из австрийского плена в родную деревню,где все,в. |
Фильм Бумбараш (СССР, Украина, Россия, 1972) – Афиша-Кино | Бумбараш: актеры и создатели фильма. |
Актёр пел на всенощной службе. | Кроме «Вертикали» он создал сценарии к фильмам «Маленький школьный оркестр» (в соавторстве с Владимиром Зуевым, также был режиссером этого фильма) и «Театр неизвестного актера» (в соавторстве с Юрием Смоличем). |
Вот кого Золотухин оставил без роли в «Бумбараше»: этого актера снимал даже Кончаловский
Все материалы Гражданская война — вещь жуткая, однако сама по себе ситуация слома привычного жизненного уклада создаёт множество комических ситуаций. Вспомните действительно смешные эпизоды "Белой гвардии" и "Бега". Ну а фильм "Бумбараш", снятый именно в жанре трагикомедии, ещё и полюбился зрителю. Изначально картина подверглась жёсткой цензуре, и её даже хотели запретить к показу. Однако, у нее появился влиятельный заступник, контр-адмирал Тимур Аркадьевич Гайдар, сын знаменитого Аркадия Гайдара, по произведениям которого и сняли "Бумбараш".
Фильм решили делать на Киевской киностудии им. Но так как Абрам Аронович в начале 20-х сам воевал с повстанцами в Тамбовской области, то он видел фильм как исторический, серьёзный, снятый по классической схеме. Однако, когда черновик сценария представили на худсовете киностудии, её членам такой подход к материалу не понравился. В результате получился прекрасный дуэт, подаривший нам замечательный, веселый и одновременно очень грустный фильм "Бумбараш".
Основой для сценария послужили произведения Аркадия Петровича Гайдара: неоконченная повесть "Талисман", более известная под названием "Бумбараш", очерковая повесть "В дни поражений и побед", а также опубликованные в газетах рассказы о Лёвке Демченко: "Лёвка Демченко", "Конец Лёвки Демченко" и "Гибель 4-й роты". Авторский коллектив решил сохранить сатирический дух произведений Гайдара, а чтобы подчеркинуть его дух решил включить в фильм несколько песен, для написания которых пригласили барда Юлия Кима. Только на то время Ким был не в ладах с властью, а потому в титрах он значится как Юрий Михайлов. Изначально на главную роль Бумбараша пригласили, и даже начали снимать Михаила Ивановича Кононова.
На тот момент он уже был известен по работе в фильме Владимира Назарова "Хозяин тайги" 1968. Там он исполнил главную роль старшины милиции Василия Фокича Серёжкина. Скорее всего, среди них будут "Чапаев", "Неуловимые мстители", "Бумбараш" и другие развеселые хиты. Но отличник должен знать и другой кинематограф, который определял исторический дискурс задолго до эры телевидения Рашеев сходил в театр, посмотрел на игру Золотухина на сцене, пообщался с ним и пригласил на пробы.
Однако как раз в то время Валерий Сергеевич ждал утверждения на главную роль в фильме Абрама Матвеевича Роома "Преждевременный человек" 1971. Для Золотухина роль Якова Богомолова в этом фильме была куда предпочтительнее, он мечтал о ней. Когда пришло время ехать в Киев на пробы, он съездил, но отыграл кое-как, и в результате утверждён не был.
Именно роль Бумбараша когда-то принесла всенародную любовь Евгению Миронову, в новой версии главного героя играет недавний выпускник Школы Олега Табакова Севастьян Смышников. Кстати, сам Евгений Миронов на премьерном показе хохотал до слез. А вот еще одно открытие, Анна Чиповская в роли Софьи, бывшей аристократки, которая стала дикой разбойницей. Лихие женщины и удалые мужчины, любовь на фоне взрывов и смертей. Владимир Машков уверен, эти страсти разворачиваются в каждом из нас здесь и сейчас. И этот спектакль — очередная возможность взглянуть на себя, как в зеркало.
Наталия была редким примером актрисы, для которой ее профессия была настоящим призванием. Она всегда чувствовала ответственность за то, что передавала на сцене — мысли и эмоции своих героинь. Ее роли в Молодежном театре на Фонтанке останутся навсегда в истории нашего театра, где она работала целых 43 года», — уточнил коллектив.
Они хотели серьёзный героический фильм и увидели насмешку над героями революции, но « Бумбарашу » всё-таки удалось избежать цензуры — за него вступился сын Аркадия Гайдара. Своё название комедия получила по фамилии главного героя повести «Талисман». Его звали Семён, но в фильме имя ни разу не упоминается. Довженко, 1971, реж. Рашеев, А. Народницкий На главную роль пробовался Михаил Кононов , но внимание режиссёра Николая Рашеева привлёк актёр знаменитого тогда театра на Таганке Валерий Золотухин. Он очень хотел сниматься, поэтому пригласил режиссёра посмотреть на него не только на театральной сцене. Встреча была назначена в храме, где Золотухин пел на всенощной службе… Узнав, что на роль есть другой претендент, актёр сказал: «Если хотите сделать хороший фильм, берите Кононова, а если хотите заглянуть в вечность — возьмите меня». Режиссёр был покорён напором и утвердил Золотухина.
Страсти по Бумбарашу
В 1971 году в Киеве на киностудии Довженко режиссеры Николай Рашеев и Абрам Народицкий готовились к съемкам фильма "Бумбараш". 7 интересных фактов о фильме «Бумбараш» Бумбараш, актеры, дом кино, интересно, кино, факты, фильм. На главную роль пробовался Михаил Кононов, но внимание режиссёра Николая Рашеева привлёк актёр знаменитого тогда театра на Таганке Валерий Золотухин. Родился Леонид Бакштаев, актер, народный артист Украинской ССР. Музыкальный, экранизация, эксцентрическая комедия. Режиссер: Николай Рашеев, Абрам Народицкий. О гражданской войне в России. На 86-м году жизни умер сценарист и режиссер Николай Рашеев, снявший культовый фильм «Бумбараш». Кто снимался в фильме Бумбараш (1971)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша.
Актёр пел на всенощной службе.
Но так как Абрам Аронович в начале 20-х сам воевал с повстанцами в Тамбовской области, то он видел фильм как исторический, серьёзный, снятый по классической схеме. Однако, когда черновик сценария представили на худсовете киностудии, её членам такой подход к материалу не понравился. В результате получился прекрасный дуэт, подаривший нам замечательный, веселый и одновременно очень грустный фильм "Бумбараш". Основой для сценария послужили произведения Аркадия Петровича Гайдара: неоконченная повесть "Талисман", более известная под названием "Бумбараш", очерковая повесть "В дни поражений и побед", а также опубликованные в газетах рассказы о Лёвке Демченко: "Лёвка Демченко", "Конец Лёвки Демченко" и "Гибель 4-й роты". Авторский коллектив решил сохранить сатирический дух произведений Гайдара, а чтобы подчеркинуть его дух решил включить в фильм несколько песен, для написания которых пригласили барда Юлия Кима. Только на то время Ким был не в ладах с властью, а потому в титрах он значится как Юрий Михайлов. Изначально на главную роль Бумбараша пригласили, и даже начали снимать Михаила Ивановича Кононова. На тот момент он уже был известен по работе в фильме Владимира Назарова "Хозяин тайги" 1968. Там он исполнил главную роль старшины милиции Василия Фокича Серёжкина. Скорее всего, среди них будут "Чапаев", "Неуловимые мстители", "Бумбараш" и другие развеселые хиты. Но отличник должен знать и другой кинематограф, который определял исторический дискурс задолго до эры телевидения Рашеев сходил в театр, посмотрел на игру Золотухина на сцене, пообщался с ним и пригласил на пробы.
Однако как раз в то время Валерий Сергеевич ждал утверждения на главную роль в фильме Абрама Матвеевича Роома "Преждевременный человек" 1971. Для Золотухина роль Якова Богомолова в этом фильме была куда предпочтительнее, он мечтал о ней. Когда пришло время ехать в Киев на пробы, он съездил, но отыграл кое-как, и в результате утверждён не был. И тут вмешался "его величество случай". Вернувшись в Москву, Золотухин обнаружил телеграмму с оповещением о том, что на роль Якова Богомолова его тоже не утвердили — ее получил Игорь Владимирович Кваша. От таких новостей Золотухин впал в депрессию и запил. Через 3 дня он понял, что остался без подработки, так как режиссер "Театра на Таганке", Юрий Петрович Любимов, актёрам своей труппы разрешал сниматься только в летний период, и время уходило. Недолго думая, он позвонил Рашееву и уговорил провести с ним повторные кинопробы. В этот раз Золотухин выложился по полной и, так как предполагалось, что главный герой будет петь, то Золотухин, по совету сценариста, взял гармонь и запел.
В то время на главную роль был практически утвержден Михаил Кононов, выглядевший милым крестьянским пареньком, и с ним даже были отсняты некоторые сцены. Но с Кононовым бы получилась другая картина. Золотухин одним своим видом провоцировал всех на выдумки. Режиссер вспоминал: «Хотелось добавить ему жалостности — например, рубище вместо рубахи… Валера это усек и стал вносить что-то от себя. Например, когда он болтается в корзине воздушного шара и никак не может взлететь, никто не просил его раздеваться так рьяно. Снимали ранней осенью, уже сыпал редкий снежок. Когда Валера начал расстегивать ремень, заметил, что он вошел в раж. Молча наблюдал, как стянул с себя ботинки и швырнул их на землю. Подумал: «Красивый жест. Только как он собирается в разведку? Босиком, что ли? Он как будто знал, что эта картина — его шанс. И то, что фильм получился, во многом его заслуга…» В конце Валерий придумал гротескную сцену: чтобы шар взлетел, он решил… помочиться: «Только пусть все отвернутся. И шар тогда взлетит! Придумывал сцены, чтобы его участия в картине было больше. К примеру, в момент встречи Бумбараша с цыганом Левкой Демченко, в сцене у костра должен был петь только Александр Хочинский. Александр Хочинский Хочинский появился на пробах — красивый, яркий, с гитарой — и сразу покорил всю съемочную группу. А в сцене — это его герой голоден. Его задача — отвлечь, задобрить незнакомца, чтобы заполучить котелок с ужином. А Золотухин что сделал? Сначала вызвался подпевать. Потом обыграл сцену так, что стал выглядеть чуть ли не ловчее цыгана. Кадр из фильма «Бумбараш» Перед самым концом съемки остановили. На худсовете приняли постановление, в одном из пунктов которого значилось «глумление над идеалами революции». Трудно сказать, что бы было с фильмом, если бы не вмешался сын писателя Аркадий Гайдара, чьи произведения легли в основу сценария. Это были ранние произведения Гайдара — очерк «В дни поражений и побед», неоконченная повесть «Талисман»и рассказы о красноармейце Левке Демченко. Тимур Гайдар сказал, обращаясь к автору песен, Юлию Киму: «Папа тоже любил сочинять дурашливые песенки, но только они у него получались не такими классными, как у тебя, Юлик…» Юлий Ким написал не просто несколько песен, он задал некое настроение всей истории. Первым появился «Марш четвертой роты», а потом «Ходят кони». Песня «Ходят кони» была написана по просьбе актера Юрия Смирнова, который играл бандита Гаврилу. Он считал, что у его героя тоже есть душа, и он может петь лирические песни.
Среди его режиссерских работ самая популярная — «Бумбараш», среди сценарных — «Вертикаль», в которой снялся Владимир Высоцкий. Также среди его фильмов — «Театр неизвестного актера», «Короли и капуста», «Яблоко на ладони», «Рассмешите клоуна», «Любовь к ближнему» и другие. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Лишенная идеологических штампов, она нисколько не устарела и, несомненно, доставит удовольствие всем поклонникам хорошего советского кино.
В Севастополе состоялась премьера спектакля «Страсти по Бумбарашу»
Более того с ним фильм уже начал сниматься, и Кононов успел сыграть Бумбараша в нескольких эпизодах. Смотрите фильм Бумбараш онлайн бесплатно в хорошем качестве на В фильме «Бумбараш» артист сыграл одну из главных ролей, и пел вместе с Валерием Золотухиным композиции «Марш четвертой роты» и «Журавль по небу летит». Валерий Золотухин в роли Бумбараша в фильме «Бумбараш» (1972).