Сегодня, 20 апреля, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония вручения премии «Золотая маска». В субботу, 22 апреля, в столице чествовали лауреатов 29-го всероссийского фестиваля и национальной театральной премии «Золотая маска». Золотая маска 2022: премию дали «Горбачеву» с Чулпан Хаматовой и постановке уехавшего в США режиссера.
«Золотая маска»: специальная премия фестиваля за спектакль «Материнское сердце»
"Росгосстрах" стал партнером фестиваля "Золотая маска" | Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена Союзом театральных деятелей РФ и ежегодно вручается за лучшие работы сезона во всех жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл. |
«МЫ ВСЕ ДЕЛАЛИ ЭТОТ МЮЗИКЛ. ВИДИМО, У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!» | Кто награжден "Золотой маской" в 2023 году › Статьи › 47новостей из Ленинградской области. Фестиваль «Золотая маска», проходивший в 29 раз, завершился парадоксальным вручением наград, множеством обид. |
Классика и куклы. В Омске открылся театральный фестиваль «Золотая маска» - Новости | Гендиректор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина рассказала, что театр не остается на месте и в балете и драме появилось много молодых имен среди постановщиков. |
В Омске открылась продажа билетов на «Золотую маску». Цены доходят до 8000 рублей | В прошлом году 27-я церемония вручения российской театральной премии «Золотая маска» также прошла в апреле. |
Премия Золотая маска
Елена Свинко, обладательница Золотой Маски-2023 за лучшую женскую роль в балете, с августа 2022 стала солисткой Михайловского театра. Кроме того, еще четыре постановки, созданные в Красноярске, были отмечены в рамках премии как самые заметные спектакли сезона: «Капулетти и Монтекки» Красноярского театра оперы и балета им. Хворостовского; «Горе от ума» Красноярского драматического театра им. Пушкина, «Мой дом», Красноярский театр кукол; «Паровозик» Красноярский театр кукол. Читайте также:.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко прошла церемония вручения премии «Золотая Маска».
За её трансляцией тоже наблюдала вся страна. Получая свою вторую «Золотую Маску», Татьяна Вячеславовна с присущим ей бесконечным обаянием благодарила театр и призналась, что не ожидала, что все прекрасные мужчины, соседствовавшие с ней в этой номинации, «уступят ей место». Забегая вперёд, скажем, что они тоже были отмечены премией этого года за работу в других постановках. Творческая команда мюзикла «Три товарища» Борис Леонидович поблагодарил всю команду спектакля, выразил признательность членам жюри и отметил важность и значимость фестиваля. Видимо, у нас получилось».
Толстого, поставленном Римасом Туминасом к 100-летию Вахтанговского театра. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Фестиваль «Золотая маска» ежегодно проводится в Москве и представляет лучшие спектакли сезона во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. Жюри фестиваля тайным голосованием определило лауреатов премии 2023 года в 35 номинациях.
Кстати, художник «Ревизора» Татьяна Нерсиян работала и над спектаклем «Скеллиг», премьера которого в омском «Арлекине» состоялась в 2021 году. К нам едет «Ревизор»! Комедию в пяти действиях срежиссировала китаянка Ма Чжен Хун. Билеты на него можно приобрести по цене от 400 до 3000 рублей. Главную роль в спектакле исполняет Евгений Цыганов, номинированный в 2023 году на премию за лучшую работу актера.
Союз театральных деятелей РФ создаст собственную дирекцию премии "Золотая маска"
В Омске открылся театральный фестиваль «Золотая маска» В программе фестиваля пять спектаклей. Драма, комедия, трагедия — репертуар на разные интересы, вкусы. Две постановки — с участием кукол. Открытию фестиваля предшествовала традиционная «красная дорожка» с артистическим проходом у парадного крыльца Омского драмтеатра и пресс-конференция с участием мэтров российского театрального мира — президента национальной театральной премии «Золотая маска» народного артиста России Игоря Костолевского и режиссёра Московского театра юного зрителя народного артиста России Камы Гинкаса. Борьба за души. Каждый привезённый в Омск спектакль, по словам Игоря Костолевского, это — высший класс. А как иначе? Ведь город театральный и зрители искушенные. В программе 12-го театрального фестиваля «Золота маска» пять спектаклей.
Его правда, боль, сострадание и любовь к русскому человеку создают ощущение, будто он рядом с нами, — сказала актриса. В ней я играю и свою бабушку, и маму, и себя, и всю Россию... К слову, «Золотая маска» уже потихоньку становится двигателем театрального туризма: ну как не посмотреть «Три товарища» на родной сцене в пермском «Театре-Театре», «Катарину, или Дочь разбойника» в Красноярском театре оперы и балета или «Морфий» в Псковском театре драмы имени Пушкина? А ведь не менее прекрасные постановки идут в Воронеже, Новосибирске, Барнауле... И так хочется, чтобы в сердцах тех, кто влияет на души зрителей, было больше светлых и меньше темных состояний. Итоговое решение складывается из выбора экспертов, которые в течение прошлого сезона отсмотрели 1064 премьеры по всей стране, и трех месяцев работы жюри. В этом году фестиваль собрал десятки театров — 180 показов спектаклей прошли в Москве, в рамках конкурсной и внеконкурсных программ. Это очень много!
Премию за лучшие женскую и мужскую роли получили Елена Свинко «Катарина, или Дочь разбойника», красноярский Театр оперы и балета имени Хворостовского и Георги Смилевский-Мл.
Опера «Золотую маску» за лучшую оперу получила постановка «Мертвый город» московского театра «Новая опера» имени Колобова. Куклы Лучшим спектаклем признали постановку «Белая уточка» Центрального театра кукол имени Образцова в Москве.
Жюри фестиваля тайным голосованием определило лауреатов премии 2023 года в 35 номинациях. Поклоны спектакля «Война и мир». Фото — Яна Овчинникова.
В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска»
Онлайн-трансляции «Золотой Маски» собрали почти 1 млн просмотров | Определены и номинанты Премии-Фестиваля «Золотая Маска». |
Совместный проект фестиваля «Золотая маска» и Фонда Потанина Theatrum | Союз театральных деятелей (СТД) России выходит из состава участников АНО «Премия и Фестиваль «Золотая маска» под руководством Марии Ревякиной и создает свою исполнительную дирекцию премии, сообщается на сайте СТД. |
Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска»
Президент премии и фестиваля "Золотая Маска" Игорь Костолевский награждает народную артистку РФ, актрису театра и педагога Наталию КоролёвуМОСКВА, 27 мар. Как призналась генеральный директор АНО "Фестиваль "Золотая маска" Мария Ревякина, в этом году участникам фестиваля было куда сложнее конкурировать друг с другом, чем в прошлом. В феврале стартовал XXIX фестиваль «Золотая маска», который объединяет самые выдающиеся постановки сезона из 17 российских городов.
Названы победители национальной театральной премии «Золотая маска — 2023»
Объявлено расписание показов конкурсных спектаклей Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» 2023. Просто новость, что Ревякина (Марина Ревякина, генеральный директор "Золотой маски" и Театра наций. 28 августа СТД принял решение выйти из состава участников АНО «Премия и фестиваль «Золотая маска» и создать собственную исполнительную дирекцию, пригласив на должность директора премии и фестиваля Владимира Мишарина. Компания «Росгосстрах» стала партнером Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска».
Церемония вручения Российской национальной театральной премии "Золотая маска" 2023
Правда в этой коллизии обнаружилась и еще одна непростая и довольно неожиданная проблема: скука. Как написал один блогеров, несколько раз участвовавший в церемонии вручения «Золотых масок»: «Должен сказать, что был поражён тем, насколько это было тяжеловесное, долгое и невероятно скучное и утомительное действие. Здесь же… Я, конечно, немного не по теме сейчас выступаю, но полагаю, что теперь всё будет ещё скучнее, видимо. Я полагаю, что по сути любое театрализованное вручение премии любой должно иметь только одну цель — развлечение почтеннейшей публики, и всё. Если вам нужен театральный «междусобойчик», так можно премии в узком кругу в СТД раздать и прессу оповестить. Американцы это понимают, и если уж собирают огромные залы на все эти церемонии, то отрываются по полной. А мы не умеем, к сожалению.
Помню, он нам рассказывал про русскую театральную школу, психологический театр. Я еще была мала и ничего не понимала, но сомнений, куда поступать, у меня уже не было.
Тогда в стране еще были отголоски оттепели, и в театре царила творческая и дружеская атмосфера. У нас был молодой режиссер, мы жили очень весело, азартно, спорили о театре, слушали пластинки Евтушенко, Беллы Ахмадулиной, пели песни Окуджавы. Читали Солженицына и Распутина. Вместе встречали праздники, ходили, взявшись за руки, на демонстрации. Словом, такое было счастливое время! Мне очень повезло! Я там работала восемь лет, и тогда во мне сформировалось понимание, каким должен быть театр. Да, уже тогда мы читали рассказы Распутина и думали: какие интересные люди живут в Иркутске!
Я и представить не могла, что попаду сюда и познакомлюсь с писателем. Это огромное событие в моей жизни, и личное знакомство, и соприкосновение с его творчеством! Думаю, сама судьба сюда меня привела. И все самое главное состоялось в моей творческой жизни в Иркутском драматическом, где я работаю уже 40 лет. Я, конечно, не думаю об этом перед выходом на сцену, но в своих ролях это чувствую. В постановках по Распутину, Достоевскому и других спектаклях. Можно врачевать через слезы, а можно через смех. Но нужно обязательно эмоционально попадать в зрителя, тогда он сопереживает или смеется.
Бывает, приходишь на спектакль в плохом настроении, чувствуешь себя неважно, но потом выходишь на сцену и видишь зал, который начинает слушать и дышать вместе с тобой, и забываешь про свои болячки. Наверное, случается какой-то энергообмен. И это очень важно, ведь для того, чтобы случился театр, нужны история, артист и зритель. Но все-таки режиссер очень важен в современном театре, ведь все зависит от того, как он придумает спектакль. Потому что мы — артисты — видим частное, а он — общее.
Цели и задачи Премии и Фестиваля: - сохранение и развитие традиций российского театра; - выявление лучших творческих работ в различных видах и жанрах театрального искусства России; - выявление, признание и поощрение талантливых театральных авторов и исполнителей; - определение тенденций современного театрального процесса; - укрепление единого культурного пространства страны и создание условий для регулярного творческого обмена.
Ответственный экспертный отбор и серьезные художественные требования обеспечивают высокий уровень постановок, претендующих на Премию. В Жюри Премии «Золотая Маска» работают известные актеры, режиссеры, дирижеры, хореографы, театральные художники.
Да Не сейчас 23 апреля 2023, 10:14 В Москве объявили лауреатов национальной театральной премии «Золотая Маска» По традиции, главные номинации — в конце церемонии. Лучший драматический спектакль — «Р». Постановка театра «Сатирикон». Награда актеру Анатолию Григорьеву.
Премию «Золотая маска — 2023» вручили в столице
Георги Смилевски-младший – лауреат премии «Золотая маска»-2023 | MAMT | Союз театральных деятелей (СТД) России выходит из состава участников АНО «Премия и Фестиваль «Золотая маска» под руководством Марии Ревякиной и создает свою исполнительную дирекцию премии, сообщается на сайте СТД. |
общность собравшихся: "Золотая маска-2023" | 22 апреля 2023 в Москве прошла церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023». |
Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года
Эта постановка Театра Наций стала рекордсменом сезона, собрав сразу пять наград. Всего за вечер вручили 39 «масок». Из московских постановок «лучшим спектаклем большой формы» в драме признали «Р» театра «Сатирикон» по мотивам гоголевского «Ревизора». Лучшим кукольным спектаклем признали «Белую уточку» Центрального театра кукол имени Образцова, главную же актерскую награду в номинации «Куклы» получил Евгений Цыганов за роль в спектакле «Я — Сергей Образцов». Трижды отметили постановку «Мертвый город» Новой оперы, дважды «Танцеманию» Большого театра. Были и специальные премии. Одну из них присудили спектаклю «Война и мир» Театра имени Вахтангова. А второй жюри отметило спектакль «Материнское сердце» Большого драматического театра имени Товстоногова Санкт-Петербург , где главную роль исполнила народная артистка России Нина Усатова.
В этом году фестиваль посвящают празднованию 150-летия Омского академического театра драмы, одного из старейших театров Сибири. В программе «Золотой маски» в общей сложности представлено пять театральных работ. Ее покажут 28 и 29 мая. Проект посвятили великому артисту и режиссеру театра кукол. На ближайших выходных, 27 и 28 мая, в рамках фестиваля также состоится спектакль по комедии Н.
Благодаря цифровым технологиями и высококачественной передаче сигнала, благодаря работе профессиональной команды в партнерстве с создателями спектаклей, зрители в самых разных уголках страны получают возможность увидеть на большом экране актуальные постановки ведущих российских театров. Сезон «Золотой Маски в кино» в этом году радует зрителей большим количеством очень разных и очень сильных спектаклей. Выдающиеся режиссерские и актерские работы, встречи с любимыми звездами, открытие новых имен - такова «Золотая Маска в кино».
Для Минкульта я тоже читала пьесы: тем театрам, которые готовы были ставить живых драматургов, ведомство покрывало авторские гонорары, а я оценивала эти пьесы. Был такой краткий период гармонии культуры и Минкульта: он асфальтировал дорожки, которые люди проложили до него. Теперь газета «Культура» праздновала изгнание экспертов из Минкульта — и прямо угрожала увольнением Софье Апфельбаум. Та заведовала театрами при министре Авдееве и продолжала работать, когда ведомство в 2012 году возглавил Мединский. Вскоре Апфельбаум действительно была уволена. А сама Ямпольская пошла в гору: стала депутатом Госдумы, затем возглавила там Комитет по культуре. Неудобное явление Эта история — частный случай общей госстратегии. А «Золотая маска» была частным случаем гораздо большего масштаба. Власть легла на консервативный курс, между тем флагман российского театра шел прежним курсом. Минкульту достаточно было сменить экспертов на лояльных, а в «Золотой маске» экспертов было много, разных, и их ротировали каждый год. Может быть, если бы СТД и АНО «Золотая маска» соизмеряли свои действия исключительно со страхами и желаниями, фестиваль и премия тоже проследовали новым курсом. Но у них было положение. Благодаря независимости экспертизы «Золотая маска» оставалась адекватным зеркалом российского театра. В 2014-м с трибуны Государственной думы гневные филиппики в адрес «Золотой маски» произносил депутат Федоров. Наступил фестиваль. По окончании фестиваля Минкульт поднял вопрос о реформе «Золотой маски» и первым делом — о подчинении премии и фестиваля Минкульту. А то куда это годится — премия национальная, государство участвует в ее финансировании, а фестиваль, как заявил замминистра Аристархов, «из года в год поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны и сознательно выходят за нравственные рамки». На защиту «Золотой маски» и в конечном счете на защиту свободы творчества поднялись деятели театра от мала до велика. Театральные и музыкальные критики с этой целью объединились в ассоциации. Калягин публично ответил Минкульту, что СТД является «мамой и папой» «Золотой маски», ему и решать, как ей работать. Но на кону было финансирование. И потому в знак примирения была собрана рабочая группа с участием чиновников Минкульта и создана новая редакция положения. Дирекция теряла самостоятельность в формировании экспертных советов и жюри. Также в положении появился пункт «Организаторы». Так Минкульт стал соорганизатором «Золотой маски». Экспертный совет даже с делегатами Минкульта адекватно отражал реальность. Разочаровавшись в возможности влиять на решения «Золотой маски» через экспертизу, Минкульт в 2018-м вышел из организаторов, а СТД тем временем вошел в состав учредителей компании «Золотая маска». Кто-то скажет, что он окончательно подчинил себе компанию. Кто-то — что два НКО объединились защищать интересы искусства от цензуры. Факт, что и сообща они не сдюжили — когда государство перешло к финансовому давлению и цензуре одновременно. Конец эпохи В 2022 году «Золотая маска» не получила поддержку Фонда президентских грантов. В 2023 году «Золотую маску» государство не поддержало вовсе. Фестивальную программу пришлось купировать.
Премия Золотая маска
Растянувшееся на несколько лет преследование Театра. Дело «Седьмой студии». В театре нарастал страх. Но «правильные» таланты от страха не родятся. Подразумевавшаяся смена «творческой элиты» откровенно пробуксовывала. Забота об этой контрэволюции легла также на плечи Министерства культуры.
Все ветви власти имитировали, что опираются в своих действиях на мнения общественности — причем той ее части, которая прежде находилась в тени. В апреле 2014-го газета «Культура» вышла в полиэтиленовом пакете с предупреждением «не показывайте это детям». Газету второй год реформировала театральный критик Елена Ямпольская под присмотром Никиты Михалкова. Резонансный номер состоял из рецензий на проекты, поддержанные Минкультом в прошлые годы, и инфоповода: «Министерство культуры РФ в одночасье поменяло составы экспертных советов по поддержке современного искусства. В действительности она судьбоносна.
От экспертов зависит, кто и на какие проекты получит финансовую поддержку. А значит — что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города». Среди экспертов, которых уволили из Минкульта, была и я. Так я узнала, что Минкульт меня нанимал: до тех пор я думала, что по доброте душевной оказываю услугу ведомству. В нулевые и начале десятых я писала о театре в журнале «Афиша» и параллельно курировала фестиваль «Любимовка», то есть читала и продвигала новые пьесы.
Для Минкульта я тоже читала пьесы: тем театрам, которые готовы были ставить живых драматургов, ведомство покрывало авторские гонорары, а я оценивала эти пьесы. Был такой краткий период гармонии культуры и Минкульта: он асфальтировал дорожки, которые люди проложили до него. Теперь газета «Культура» праздновала изгнание экспертов из Минкульта — и прямо угрожала увольнением Софье Апфельбаум. Та заведовала театрами при министре Авдееве и продолжала работать, когда ведомство в 2012 году возглавил Мединский. Вскоре Апфельбаум действительно была уволена.
А сама Ямпольская пошла в гору: стала депутатом Госдумы, затем возглавила там Комитет по культуре. Неудобное явление Эта история — частный случай общей госстратегии. А «Золотая маска» была частным случаем гораздо большего масштаба. Власть легла на консервативный курс, между тем флагман российского театра шел прежним курсом. Минкульту достаточно было сменить экспертов на лояльных, а в «Золотой маске» экспертов было много, разных, и их ротировали каждый год.
Может быть, если бы СТД и АНО «Золотая маска» соизмеряли свои действия исключительно со страхами и желаниями, фестиваль и премия тоже проследовали новым курсом. Но у них было положение. Благодаря независимости экспертизы «Золотая маска» оставалась адекватным зеркалом российского театра. В 2014-м с трибуны Государственной думы гневные филиппики в адрес «Золотой маски» произносил депутат Федоров. Наступил фестиваль.
По окончании фестиваля Минкульт поднял вопрос о реформе «Золотой маски» и первым делом — о подчинении премии и фестиваля Минкульту. А то куда это годится — премия национальная, государство участвует в ее финансировании, а фестиваль, как заявил замминистра Аристархов, «из года в год поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны и сознательно выходят за нравственные рамки».
Региональная программа "Золотой Маски" в этом году начинается в конце мая в Екатеринбургском театре драмы и Омском академическом театре драмы. В дальнейшем в рамках фестиваля пройдут спектакли также в театрах Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Петрозаводска, Санкт-Петербурга и Ульяновска.
Проведение Фестиваля и присуждение Премии осуществляется на конкурсной основе один раз в год по итогам прошедшего театрального сезона. Цели и задачи Премии и Фестиваля: - сохранение и развитие традиций российского театра; - выявление лучших творческих работ в различных видах и жанрах театрального искусства России; - выявление, признание и поощрение талантливых театральных авторов и исполнителей; - определение тенденций современного театрального процесса; - укрепление единого культурного пространства страны и создание условий для регулярного творческого обмена. Ответственный экспертный отбор и серьезные художественные требования обеспечивают высокий уровень постановок, претендующих на Премию.
Образцова Лучший спектакль — «Белая уточка», Театр кукол им. Образцова «Эксперимент»: «Детство. Товстоногова за создание образа русской женщины награду получила народная артистка Нина Усатова. Творческая группа спектакля «Война и мир» Театра им.
Красноярский ТЮЗ наградили аналогом «Золотой Маски» в Петербурге
Компания «Росгосстрах» стала партнером Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска». читайте на Global City Моква. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Сегодня, 6 апреля, в Омске стартовала продажа билетов на спектакли фестиваля «Золотая маска». Союз театральных деятелей России принял решение выйти из состава участников Автономной некоммерческой организации «Премия и Фестиваль «Золотая маска» и создать собственную исполнительную дирекцию «Золотая Маска».