Главная» Новости» Какой праздник 21 апреля у мусульман. Свежие томские новости – РИА Томск. 21 марта как праздник для мусульман.
Мусульмане встречают праздник весны Навруз
Каким будет его нрав — таким и будет следующий год. Счастье, если гостем станет тихий добрый мужчина с хорошей репутацией и приятной улыбкой. О таких говорят «счастливая нога», то есть человек, принесший в дом удачу. В праздник принято окуривать помещение веточками арчи, чтобы изгнать злых духов. Во второй день Навруза уже начинаются полевые работы, и здесь конечно же, также не обходится без обрядов. Первую борозду проводит самые уважаемый человек села. А далее — по старшинству. Есть верование, что во время празднования нельзя сидеть на углу. Поскольку именно в углу собираются все души умерших родственников. Есть еще добрый обычай, связанный с природой. В день праздника принято сажать деревья — инжир, каштан или любое другое.
А если в саду есть сухое дерево, ни в коем случае его не срубать, а дать ему еще один шанс. Также, если кто-то начинает строительство дома, советуют закладывать фундамент именно в день равноденствия, тогда хозяевам будет сопутствовать удача. По отношению к домашним животным в дни Навруза проявлялась особая забота, их мыли, украшали, расчесывали. Особенное внимание уделяется лошадям. Если в поселении их много, устраивается скачки и показательные выступления. Также состязались мужчины и в силе. И конечно же совсем не уступали в этом и дети. Среди них определялись победители в борьбе. Самый главный обычай, существующий у всех народов — это загадывание желания. При этом нужно выйти во двор или встать перед открытым окном.
Таким образом, человек соединялся со Вселенной, посылая ей чистые помыслы. Еще один интересный обычай — это опускание пояса в дымоход. Раньше, когда в домах еще стояли каменные печи, молодые влюбленные парни, забравшись на крышу, опускали в дымоход своей возлюбленной пояс, на конце которого привязывался платок. Это было предложение, как сейчас говорят, руки и сердца. Если родители были согласны, они навязывали опущенный платок на запястье девушки, если нет — наполняли платок сухофруктами и сладостями и отправляли обратно. Что готовят для праздничного стола Стол в Навруз имеет большой символизм и в то же время остается очень вкусным и сытным. Чтобы в день застолья всего хватало, готовить начинают еще за неделю. По традиции, которая называется «Хафт син», самые важные блюда должны изготавливаться из семи ингредиентов, каждый из которых начинается на букву «с». Сир — чеснок, символизирует здоровье, сиб — яблоки, являются знаком красоты. Сабзи — злаки и зелень, означают начало жизни и пробуждение природы.
Сенчел — плоды лоха, символизируют любовь. Серке — уксус, означает терпение и мудрость. Саману — особый хлеб, как символ богатства. Сомаг — это специи, которые несут с собой рассвет. На столе также обязаны быть крашеные яйца, зеркало и огонь. Они в своем сочетании отгоняют злых духов. В центр стало ставится сумаляк — сложное ритуальное блюдо, которое готовится заранее. В процессе его приготовления принято не просто смешивать продукты, но и учиться взаимопомощи. Традиционно в это время закладывались зерна пшеницы, часть из которых и шла на приготовление этого блюда. Каждая семья должна принести горсть зерна в общий котел, где готовят сумаляк.
Например, в Азербайджане и Иране зажигают костёр, через него нужно прыгнуть семь раз. Согласно приметам, такой обряд поможет очиститься от прошлогодних грехов. Кроме того, как на Пасху, на Навруз красят яйца. В Азербайджане и Таджикистане они символизируют зарождение жизни.
В Турции также связано с этим днем много поверий. Например, если будет пасмурно, то эта погода продержится до июня.
А если идет снег и дождь, год будет урожайным. В Туркменистане празднуют 21 и 22 марта, а в первый из дней отмечается также день Женщины и Матери, как начала жизни. В Таджикистане друг друг приветствуют словами «Навруз мобарак бод», а на столе обязательно должны стоять блюда, название которых начинается на «с»: суманак, сирке, сэмени, сабзи и другие. Также на столе обязательно должны быть крашенные яйца и зажженные свечи, оберегающие от злых духов. В Азейрбаджане яйца кладут на положенное зеркало. В Иране праздник тоже отмечают 13 дней.
Женщины прыгают через костер, а по улицам ходят артисты в красных одеждах, символизирующие огонь. Лица как правило, мажут краской или сажей. В Азейрбаджане Навруз — официальный выходной день. Четыре вторника до главного дня символизируют четыре стихии: воду, огонь, землю и воздух. А в сам праздник эти стихии объединяют на благо человека, чтобы подарить покой, достаток и счастье. Для курдов это не только праздник весны, но и день освобождения земли от тирании дракона Захока, о котором говорится в легендах.
Мужчины жарят шашлык и готовят сладкий плов, варятся сладкие напитки на меду. Даже в Индии отмечают этот праздник. Они украшают одежды цветами, а у дома разжигают большие костры. Чем больше дыма от них исходит, тем лучше — вместе с дымом уходит все дурное. Обычаи праздника Навруз Волшебная ночь, окруженная мистикой — самые подходящее время для гаданий. Особенно по нраву гадания молодым девушкам.
Они кидают ботинок за забор. Если носок указывает в сторону дома — еще год им жить с родителями, если от дома — ждать свадьбы. Интересный обычай — это с наступлением праздника подслушивать разговоры соседей, проходя мимо их окон и дверей. Что услышишь — таким и будет твой будущий год. Также наутро после праздника каждый хозяин с нетерпением ждет первого гостя. Каким будет его нрав — таким и будет следующий год.
Счастье, если гостем станет тихий добрый мужчина с хорошей репутацией и приятной улыбкой. О таких говорят «счастливая нога», то есть человек, принесший в дом удачу. В праздник принято окуривать помещение веточками арчи, чтобы изгнать злых духов. Во второй день Навруза уже начинаются полевые работы, и здесь конечно же, также не обходится без обрядов. Первую борозду проводит самые уважаемый человек села. А далее — по старшинству.
Есть верование, что во время празднования нельзя сидеть на углу. Поскольку именно в углу собираются все души умерших родственников. Есть еще добрый обычай, связанный с природой. В день праздника принято сажать деревья — инжир, каштан или любое другое. А если в саду есть сухое дерево, ни в коем случае его не срубать, а дать ему еще один шанс. Также, если кто-то начинает строительство дома, советуют закладывать фундамент именно в день равноденствия, тогда хозяевам будет сопутствовать удача.
По отношению к домашним животным в дни Навруза проявлялась особая забота, их мыли, украшали, расчесывали. Особенное внимание уделяется лошадям. Если в поселении их много, устраивается скачки и показательные выступления.
Распитие спиртных напитков и народные гуляния, где мужчины и женщины веселятся вместе, тоже из Навруза. Такие действия запрещены в Исламе. Соответственно, Навруз, например, не празднуется арабами в Ираке и Сирии. В Турции с 1925 года по 1991 год празднование Навруза было запрещено официально.
В Сирии празднование Навруза запрещено до сих пор. Желаем всем мусульманам крепкой веры и понимания религии Аллаха и следования правильному пути, указанному Пророком Мухаммадом мир ему и благословение. Материалы по теме.
Навруз: почему мусульмане Средней Азии празднуют языческий праздник
Празднование Навруза распространено у мусульманских народов, вместе с тем это не религиозный исламский праздник, а скорее народный. Муфтий Пермского края Мухаммедгали Хузин, говоря о Наврузе как о встрече Нового года, в своем блоге в Живом Журнале пишет, что "нет более подходящего времени для этого праздника, как день весеннего равноденствия, когда вся природа готова к бурному пробуждению, возрождению и плодоношению". А в 2010 году Генассамблея ООН объявила 21 марта Международным днем Навруза и призвала все страны прилагать усилия для популяризации в мире этого древнего праздника. В Москве празднование Навруза пройдет 22 марта в государственном центральном концертном зале "Россия" Дворец спорта Лужники.
Трактат состоит из семнадцати разделов, тематика которых связана с историей появления праздника, о свойствах и признаках различных вещей золото, меч, стрела и лук, перо... Затем Омар Хайям описывает свойства каждого из 12 месяцев календаря. Фарвардин — начало роста растений; урдибихишт — веселье мира похожий на рай; хурдад — кормление людей пшеницей, ячменем и плодами; тир — деление пшеницы, ячменя и других вещей; мурдад — земля дала условия для плодов и фруктов, чтобы они созрели; шахривар — обилие доходов; мехр — дружба между людьми, созревание злаков и плодов; абан — месяц вод о дождей; азар — месяц огня, так как погода ставнится холодной и появляется нужда в огне; дай — суровая погода и земля далека от веселья; бахман — похож на месяц дай, по своему холоду и сухости; исфандармуз — месяц когда начинают прорастают плоды и растения Наврузнаме, с. Asia-Plus Как было выше отмечено, названия месяцев в календаре Хайяма, остались неизменными и их корень зиждится в зороастрийской религии и древнеиранской культуре. Каждый месяц назван именем какого-либо зороастрийского ангела амшоспандон или божества эзадон.
Но Омар Хайям, не был ни зороастрийцем, ни даже шиитом. Он и инициатор реформы календаря сельджукидский султан Джалаладдин Маликшах были правоверными мусульманами суннитами ханафитами и их целью было возрождение старого календаря Навруза на основе исламских религиозных и культурных ценностей. Поэтому, Омар Хайям, на наш взгляд, конечно-же зная о зороастрийских значениях названий месяцев, сознательно придал им новые комментарии освободив их от зороастрийской освящённости. Зороастрийский религиозный смысл древнего праздника среди таджиков утерял свое значение и Навруз в качестве наступления Нового года и пробуждения природы стал сугубо национально-светским праздником. Его комментарии являются сугубо светско-земледельческими, которые в полной мере отражают дух, смысл и сущность Навруза, прежде всего, как праздника земледельцев и землепашцев, и не противоречат мусульманским воззрениям и ценностям таджиков и персов.
Возрождение Навруза Месяцы календаря Хайяма, помимо зороастрийских, также имеют двенадцать арабских зодиакальных животных названий. Существуют также исконно таджикские зодиакальные названия месяцев, но, к сожалению, они забыты и не используются в ежедневном обиходе. Этим 12 созвездиям люди дали название какого-либо животного и они стали также названиями месяцев календаря Хайяма, которые распространились среди народных масс Центральной Азии и Афганистана. В Афганистане ныне зодиакальные названия месяцев солнечного календаря являются официальными, а среди таджиков распространены в качестве составной части народных календарей. Таким образом, великий Омар Хайям через реформирование календаря своих предков синтезировал арийскую и исламскую культуры, по существу возродив Навруз и дав ему новое дыхание.
Хотя созданный им календарь является в современном Иране официальным календарем, но к шиизму отношение не имеет, как думают некоторые наши ограниченные и не сведущие муллы. Сложился интересный исторический парадокс: в современном шиитском Иране пользуются календарем Навруза, который в свое время реформировали сунниты Омар Хайям у шиитов имя Омар Умар не практикуется , Джалаладдин Маликшах и его знаменитый визирь, близкий друг Хайяма, автор знаменитого трактата «Сиясатнаме» просвещенный Низамульмульк убитый от рук ассасинов аламутской крепости ненавидящих мусульман-суннитов. Но что касается их эр и летоисчислений то они разнятся между собой. Например, эра последнего сасанидского шаха Йездигерда отсчитывается с 632 года в 2017 г. Новейшую реформу эр солнечных календарей Навруза предпринял последний шах Ирана из династии Пехлеви Мухаммад Резашах.
В 1976 году он заменил эру хиджры на шахиншахскую эру и ввел новое летоисчисление от начала династии Ахеменидов. В результате в 1976 году наступил 2535 год, а в 2017 году наступил бы 2576 год. Но вскоре шах отменил свое нововведение из-за крайней непопулярности среди народа и восстановил эру хиджры. Подчеркнем, что шах не заменил календарь Хайяма, он временно заменил только эру. Asia-Plus Исходя из этого, обретение знаний о календарных системах, основанных на Наврузе, несомненно, нужно приветствовать, так как это способствует расширению кругозора и росту национально-исторического самосознания.
Но всегда нужно помнить о том, что важен, первичен и неизменен сам древний праздник Навруз, наступление нового периода жизни, праздник весны и света, пробуждения природы, веселья, земледелия, суманака, народных традиций и обычаев. Эры и календари всегда зависели от Навруза, приспосабливались к этому великому празднику, но сам Навруз как наступление нового периода жизни существовал до появления календарей и эр, существует, и всегда будет существовать вне зависимости от них. Как и в древние времена, сегодня Навруз является важнейшим событием национального бытия таджикского народа.
Попробуйте, но не глотайте: важно, чтобы еда не попала в желудок. Что не относится к дозволенной, иначе говоря, халяльной пище? Как сказано на официальном сайте Духовного управления мусульман в Казахстане, "харамными являются кровь животного, умершие животные в результате естественной смерти или стечения обстоятельств — в результате удушения, удара током, падения или удара. Произведенное сырье из мяса или костей таких животных тоже является запрещенным — желатин, оболочка для колбасы и сосисок. К харамным относятся и все те продукты, которые, являясь сами по себе разрешенными, соприкасались с харамными продуктами — пока это место, с которым они соприкасались, не будет удалено, употреблять в пищу такие продукты нельзя".
Но вернемся к оразе. Преднамеренный прием пищи, питье воды, прием лекарственных препаратов, курение. Применение лекарственного препарата через уши и нос.
На стол, как правило, подают много бобовых, а также ячменные и пшеничные лепешки. К празднику принято готовиться, очистив дом перед приходом нового сезона — сделав уборку, вынеся мусор, совершив перестановку. Важно также подготовить душу и разум: простить старые обиды, раздать долги, избавиться от того, что тяготит. А вот начинать новую страницу года с дурных помыслов и поступков категорически нельзя, по поверью, это грозит неудачами и невзгодами. День весеннего равноденствия отмечается во многих культурах.
Символ весны. Как в странах Центральной Азии отмечают Навруз
Ураза-байрам отмечают три дня после 30-дневного поста, это второй по значению мусульманский праздник после Курбан-байрама, или Дня жертвоприношения. Накануне, в последний день рамадана, мусульмане, по традиции, убирали помещения, покупали новую одежду, запасались подарками и приобретали необходимые к празднику угощения. Помимо молитвы и застолья, в дни празднования Ураза-байрама у мусульман принято также посещать могилы близких и раздавать деньги неимущим.
Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься. Поэтому соблюдающим пост нельзя в светлое время суток пить воду, употреблять любую, в том числе растительную пищу, курить, а также вступать в интимные отношения. В пост мусульмане обязаны отказываться не только от пищи, но и от развлечений. Работать в Рамадан не запрещается, но обычно деловая активность в этот период в мусульманских странах снижается.
Кто из мусульман освобождается от поста Пост в месяц Рамадан Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Однако есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять. Прежде всего это: дети, старики и больные, состояние которых может ухудшиться, путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома, женщины в критические дни или послеродовой период. Обязательные выплаты для мусульман в Рамадан Во время Рамадана верующие дают фитр-садака — обязательную милостыню, чтобы помочь бедным и поблагодарить Аллаха. В этом году Духовное управление мусульман Башкортостана установило размер фитр-садака от 150 до 800 рублей.
Человек поинтересовался у пророка, можно ли совершить данный ритуал именно на этом месте. На что Мухаммад спросил, не стояли ли здесь идолы и не совершались ли языческие ритуалы. Только получив отрицательные ответы, пророк дозволил зарезать животное, добавив: исполняя обет, нужно это делать во имя Аллаха. То есть ни в коем случае действия, одобряемые исламом, не должны корреспондироваться с языческими верованиями, чтобы не было искушения связывать их с идолопоклонничеством. Более радикальное изречение пророка Мухаммада, прямо касающееся языческих верований, сводится к тому, что проклятие Аллаха ожидает каждого радетеля привносящих нововведения в ислам — то есть все неисламские праздники Навруз тоже суть неповиновение канонам этой религии. В 70-х годах ХХ века предпринимались попытки официального запрета празднования Навруза в Иране, но они не нашли поддержки. Как нерелигиозный Новый год Навруз там отмечается до сих пор. Нет его в официальном календаре у иракских и сирийских арабов в Сирии Навруз официально под запретом до сегодняшнего дня.
Согласно обычаям, еда на столе должна состоять из семи элементов, названия которых начинаются с буквы "С" персидского алфавита. Это, например, яблоко, черные косточки, маслина, уксус, чеснок и проросшее зерно, зелень. Главный символ праздника - проросшие ростки пшеницы, перевязанные красной лентой. Вазочками с молодой зеленью украшаются дома, сады и праздничные столы. Чего категорически нельзя делать в Навруз? В этот день категорически запрещено ругаться, вспоминать старые обиды и погружаться в плохие воспоминания.
21 марта — Навруз Байрам — Новый год у мусульман
21 марта мусульмане отмечают весенний праздник Навруз. месяц обязательного мусульманского поста в этом году начался 22 марта с заходом солнца и продлится до вечера 21 апреля. Главная» Новости» 21 марта мусульманский праздник. Сегодня, 21 марта, мусульмане всего мира отмечают праздник прихода весны и нового года Навруз. Многие люди не знают, что Навруз является праздником зороастрийцев, в котором практикуются религиозные обряды огнепоклонников, и которые, в последствии, влились в традиции многих мусульманских персо и тюркоязычных народов.
Сегодня у мусульман Башкирии начался священный месяц Рамазан
Хукм празднования дня Навруза (21 марта) в Ханафитском мазхабе!: hanafit07 — LiveJournal | 21 марта мусульмане от тюркоязычных и персоязычных языковых групп будут отмечать праздник под названием Навруз Байрам. |
Навруз 21 марта 2023 года: значение мусульманского праздника, традиции и запреты - | Мусульманский праздник Лейлят аль-Исра Валь-Мирадж (Раджаб-байрам) – праздник в ознаменование чудесного путешествия Пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесении (миърадже) на седьмое небо к престолу Аллаха. Отмечается в ночь с 26 на 27. |
На этой неделе у мусульман наступает священный месяц Рамадан
21 марта мусульмане празднуют приход весны «Навруз». Расскажем, какие религиозные праздники есть у мусульман, чем мусульманский календарь отличается от стандартного и о других особенностях ислама. В среду, 22 марта, для мусульман всего мира наступает священный месяц поста — Рамадан. Он начинается с заходом солнца 22 марта и продлится до вечера 21 апреля. Главная» Новости» 21 апреля праздник у мусульман. 21.04.2023, Новости ХМАО Югры.
У мусульман начались три священных месяца
Слово Навруз в переводе с фарси значит «новый день», то есть приход Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. Есть страны, которые отмечают этот день на государственном уровне. Традиция отмечать «Новый день» есть и у российских регионов: Дагестана, Татарстана, Башкортостана. Во время празднования всегда проходят народные гуляния, массовые шествия, концерты, различные кулинарные конкурсы и спортивные соревнования, а также красочные ярмарки и выставки.
Точкой отсчета мусульманского лунного календаря была установлена переселение хиджра пророка Мухаммада из Мекки в Медину в июле 622 года. Известно, что мусульманский календарь зиждется на изменениях лунных фаз, то есть является сугубо лунным календарем в отличие от лунно-солнечных. Исходя из этого, его месяцы перемещаются, не являются постоянными, и не привязаны к определенным сезонам года. Например, праздники Рамазан Ид аль-Фитр или Курбан Ид аль-Адха , мы отмечаем в разные сезоны года, так как они основываются на мусульманском лунном календаре. Asia-Plus Недостаток лунного календаря, хотя он также основан на природном явлении, то есть на смене лунных фаз, заключается именно в его перемещаемости, а потому по нему можно вести только религиозную жизнь, но невозможно эффективно вести общественно-политические или сельскохозяйственные дела.
Для ежедневной жизни общества и государства, необходим «неподвижный» солнечный календарь, с отражением смен сезонов года. Поэтому, несмотря на распространение ислама, и официального введения мусульманского календаря, для успешного ведения общественной жизни неофициально использовался старый иранский солнечный календарь, началом которого был день весеннего равноденствия, то есть Навруз. В Сасанидской империи был обычай, когда восшествие на престол нового шаха, считалось точкой отсчета новой эры, и последним в этом ряду был Йездигерд III. Таким образом, древнеиранский календарь был сохранен с названиями месяцев, продолжительностью года в 365 366 дней и началом года, совпадающим с весенним равноденствием — Наврузом. Помимо того, была сохранена Сасанидская традиция ведения точки отсчета от восшествия на престол шахиншаха. Независимо от того, что Сасанидская империя больше не существовала, и зороастризм был побежден, принявшие ислам таджики и персы, в память о своем былом могуществе, продолжали вести летоисчисление по эре последнего сасанидского царя. Этим актом персы и таджики сохранили своё этническое самосознание и культурно-историческую связь с древними национальными корнями. Настолько прочно, что в 1073 году по приказу сельджукидского султана Джалаладдина Маликшаха 1055-1092 , независимо от его этнического происхождения любившего древние иранские традиции была создана специальная комиссия для реформы календаря Йездигерда под руководством великого Омара Хайяма.
Инициатива сельджукидского султана, тюрка по происхождению указывает на то насколько тюркоязычные династии правившие в Иране и Центральной Азии находились под мощным воздействием персидско-таджикской культуры, что даже проявляли огромный интерес к доисламским арийским традициям. Комиссия под руководством Омара Хайяма преследовала две задачи: во-первых, реформировать сам календарь, сделав его более точным через математические вычисления и астрономические наблюдения в обсерватории Исфахана , а во-вторых, изменить точку отсчета летоисчисления, заменив его из года восшествия на престол Йездигерда III, на год переселения хиджры пророка Мухаммада из Мекки в Медину. Вторая цель, на наш взгляд была более важной, так как возникла необходимость в исламизации эры. Точка отсчета от восшествия на престол Йездигерда III, последнего сасанидского шаха, который был по вере зороастрийцем, больше не могла удовлетворить духовные ценности мусульман. С одной стороны, нужна была новая точка отсчета, чтобы отразить религиозные воззрения мусульман, а с другой возродить солнечный календарь Навруза с древними названиями месяцев, чтобы сохранить персидско-таджикскую национальную самобытность. Asia-Plus Великий Омар Хайям блестяще решил обе задачи. Более высокая точность солнечного календаря Хайяма, по отношению к другим солнечным календарям, в том числе григорианского, который мы ныне ежедневно используем, признается всеми исследователями. Из старого календаря, были взяты празднование Нового Года в день весеннего равноденствия, то есть праздник Навруз, и старые, зороастрийские названия месяцев в их новоперсидской форме.
Неделя, как единица измерения определенного периода времени и названия дней шанбе, якшанбе, душанбе... Следует отметить, что эти названия дней в персидско-таджикской среде закрепились также и за названиями дней календаря лунной хиджры. Другим, важным новшевством было то, что наряду с реформой самого календаря, была заменена ее точка отсчета. Хайям данным актом, не только удовлетворил духовные вкусы и ценности мусульман, но самое главное синтезировал старую доисламскую цивилизацию с исламской персидско-таджикской культурой. Омар Хайям заменил точку отсчета реформированного им солнечного календаря из года воссшествия на престол Йездигерда III 632 г. Таким образом, 15 марта 1079 года, когда был введен новый календарь Хайяма, эра Йездигерда закончилась и началась новая эра. Эту эру иногда называют эрой Джалаладдина Маликшаха, сельджукидского султана и как было выше указано инициатора реформы календаря.
Распитие спиртных напитков и народные гуляния, где мужчины и женщины веселятся вместе, тоже из Навруза.
Такие действия запрещены в Исламе. Соответственно, Навруз, например, не празднуется арабами в Ираке и Сирии. В Турции с 1925 года по 1991 год празднование Навруза было запрещено официально. В Сирии празднование Навруза запрещено до сих пор. Желаем всем мусульманам крепкой веры и понимания религии Аллаха и следования правильному пути, указанному Пророком Мухаммадом мир ему и благословение. Материалы по теме.
Слово Навруз в переводе с фарси значит «новый день», то есть приход Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. Есть страны, которые отмечают этот день на государственном уровне. Традиция отмечать «Новый день» есть и у российских регионов: Дагестана, Татарстана, Башкортостана.
Во время празднования всегда проходят народные гуляния, массовые шествия, концерты, различные кулинарные конкурсы и спортивные соревнования, а также красочные ярмарки и выставки.
21 Марта 2024: Праздник мусульман — Значение и Значимость
21 марта мусульмане, а именно представители тюркоязычных и персоязычных языковых групп будут отмечать Навруз, или праздник Нового дня. Праздник 21 марта в 2023 году будут отмечать, например, персоязычные и тюркоязычные народы, мусульмане. 21 марта несколько республик бывшего СССР отмечают мусульманский праздник Навруз. Главное, не утверждать, что это мусульманский праздник, ведь Навруз был еще до возникновения ислама", — говорит заммуфтия Дагестана Ахмад Кахаев. Новруз — по-азербайджански Новруз Байрамы — наряду с Новым годом и религиозным Рамазан Байрамом является одним из самых главных и самых любимых праздников в Азербайджане.
Исламский календарь - Хиджра
То есть, фикр (мусульманское право) не считает мусульманский праздник 21 марта как обязательный, но разрешает его как светское мероприятие, допущенное к проведению. В древности народы Востока разжигали огонь в ночь на 21 марта и встречали новый год разожженным огнем: таким образом праздник связывали с огнепоклонниками. То есть, фикр (мусульманское право) не считает мусульманский праздник 21 марта как обязательный, но разрешает его как светское мероприятие, допущенное к проведению. Главная» Новости» 21 марта у мусульман какой праздник.